Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром – пошаговая инструкция
Avtopub0
Информация о проверке автомобильного аккумулятора с помощью мультиметра (тестера) поможет вам избежать проблем с запуском двигателя и питанием электрических систем автомобиля. С помощью простого мультиметра вы сможете провести несколько несложных тестов и диагностировать состояние аккумуляторной батареи. Мы расскажем и о том, как почистить батарею, чтобы избежать распространенных проблем.
Часто автовладельцы проверяют АКБ, так как она не хочет нормально заряжаться, быстро разряжается, или же вызывает проблемы с запуском мотора. Наша статья поможет вам узнать, как пользоваться цифровым мультиметром и другими простыми инструментами для поиска и устранения неисправностей.
В этой статье мы рассмотрим:
- как проверить напряжение аккумулятора;
- как проверить ток утечки;
- как очистить клеммы и др.
Как проверить, заряжен ли аккумулятор автомобиля?
Определить состояние батареи можно с помощью одного из двух (или обоих) простых методов:
- Первый метод покажет, достаточно ли у батареи энергии для запуска двигателя. Для этого способа нам понадобится цифровой мультиметр. Это быстрый метод проверки аккумулятора, особенно на необслуживаемых АКБ, у которых нет пробок.
- Второй метод предполагает применение ареометра. В отличие от мультиметра, ареометр поможет не только проверить заряд аккумулятора, но определить его общее состояние. С помощью него определяется критический износ АКБ. Но этот инструмент может использоваться лишь на аккумуляторах с откручивающимися пробками. Недорогой ареометр можно найти в любом магазине автозапчастей.
Проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра
Цифровой мультиметр позволяет быстро определить заряд автомобильной АКБ. Некоторые необслуживаемые батареи оснащаются специальным индикатором заряда, расположенным на крышке.
Если батарея полностью заряжена вы увидите зеленую точку, если её надо подзарядить точка будет прозрачной, а в случае неисправности цвет будет желтым.Независимо от того, есть ли на вашем необслуживаемом аккумуляторе этот индикатор, вы сможете проверить уровень его заряда с помощью мультиметра.
- Установите мультиметр в режим постоянного тока (позиция — 20 вольт).
- Подключите черный щуп тестера к минусовой клемме.
- Подключите красный щуп к плюсовой клемме АКБ.
- Попросите ассистента включить фары, что обеспечит небольшую нагрузку на аккумулятор.
- Проверьте показатели вольтметра.
При температуре около 25°C они будут следующими:
- около 12,5 Вольт – заряд в норме;
- около 12,3 Вольт – батарея заряжена примерно на 75%;
- 11,8 Вольт или ниже – АКБ заряжена примерно на 25% или менее.
Если вы увидели низкие показатели, необходимо выполнить зарядку аккумулятора малым током и повторить проверку. Если уровень заряда не поднимается, АКБ необходимо заменить.
А вы знаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор? Можно ли вообще это делать? Ответы в нашей статье — http://avtopub.com/zaryadka-neobsluzhivaemogo-akkumulyatora/
Проверка заряда аккумулятора и его общего состояния
Проверка плотности электролита покажет, насколько заряжена аккумуляторная батарея автомобиля. Также этот тест помогает определить состояние АКБ.
Для получения наиболее точных результатов используйте ареометр со встроенным термометром. Обычно ареометры поставляются со специальными табличками, которые помогут вам в ходе выполнения проверки при различных температурах окружающей среды.
Выполняя следующий тест, обязательно надевайте защитные перчатки и очки:
- Выкрутите пробки с крышки АКБ.
- Погрузите наконечник ареометра в первую банку (ячейку) и сожмите грушу ареометра.
- Отпустите грушу, чтобы электролит мог войти в наконечник ареометра.
- Проверьте удельный вес электролита, учитывая советы в инструкции к инструменту.
- Запишите полученные данные и проведите аналогичную проверку остальных банок АКБ.
- Сравните полученные результаты с информацией в инструкции производителя ареометра.
Обычно, если показатели составляют в пределах 1.265-1.299, аккумулятор вашего автомобиля заряжен. Если показатели падают ниже 1.265, это признак разряженной батареи. В большинстве случаев решить проблему можно с помощью медленного заряда. Разница в 25-50 пунктов (пункт равен 0.001) между показаниями указывает на то, что произошло сульфатирование пластин АКБ, поэтому её придётся заменить.
Как проверить клеммы аккумулятора
Это одна из основных причин проблем с питанием. Грязные, покрытые коррозией или ослабленные клеммы аккумуляторных батарей рано или поздно приведут к проблемам с запуском двигателя. Но иногда это сложно обнаружить простым визуальным осмотром.
Мы расскажем о проверке клемм на предмет падения напряжения с помощью мультиметра.
- Отключите систему зажигания. Для этого надо на время проверки отключить катушку зажигания или вытащить предохранитель либо реле топливного насоса (узнать о расположении этих элементов вы сможете с помощью руководства по ремонту автомобиля). Это предотвратит запуск двигателя.
- Подключите красный щуп мультиметра к плюсовому выводу батареи. А черный щуп приставьте к кабельной клемме, которая подключена к тому же выводу АКБ.
- Попросите ассистента прокрутить двигатель (он не заведётся, если вы сделали всё правильно в первом пункте). Если на мультиметре отображается более 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода аккумулятора и клеммы.
- Проверьте другую клемму аккумулятора. На этот раз черный щуп надо соединить с минусовым выводом АКБ, а красный – с клеммой, которая к нему подключена. Попросите ассистента запустить двигатель (он не должен завестись). Проверьте показатели мультиметра. Если напряжение превышает 0,5 вольт, необходимо очистить или проверить физическое состояние вывода батареи и клеммы.
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Отложения на крышке аккумуляторов — одна из основных причин их «смерти». Грязь и кислота смешиваются и накапливаются, в результате чего постепенно формируется место утечки тока. Чтобы проверить утечку тока на аккумуляторе вашего автомобиля, воспользуйтесь мультиметром.
Установите вольтметр в режим измерения самого низкого напряжения. Включите прибор и коснитесь черным щупом минусовой клеммы АКБ, а красный щуп приставьте к грязной крышке АКБ. Если на дисплее прибора появляется даже минимальное напряжение, отложения дают утечку. Переходите к следующему разделу об очистке аккумулятора. Если во время этого теста утечка отсутствует, но вы подозреваете, что один из электрических потребителей расходует энергию, необходимо выполнить его поиск.
Проверка корпуса
Теперь пришло время проверить физическое состояние корпуса. Поврежденный корпус аккумулятора может не только помешать его работе, но и привести к полному выходу из строя детали.
- Отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи (сначала минусовую). Открутите крепежные элементы (при необходимости), чтобы вытащить аккумулятор.
- Убедитесь в работоспособности крепежного механизма. Если крепёж пришёл в негодность, замените его. Это предотвратит вибрацию батареи и возможность её повреждения во время движения авто.
- Поместите АКБ на ровную поверхность. Внимательно осмотрите её корпус на предмет возможного повреждения. Проверьте наличие выпуклостей, трещин или повреждённых выводов.
- Перезаряд или короткое замыкание может привести к вздутию батареи. Поэтому, если вы обнаружите признаки вздутия, необходимо проверить систему зарядки.
- Проверьте провода от аккумулятора. При обнаружении трещин или признаков износа их надо заменить.
Как очистить аккумулятор
Очистка корпуса
Вы можете использовать простой метод очистки корпуса АКБ. Вам необходимо приготовить смесь из 250 мл теплой воды и 1 столовой ложки пищевой соды. Это поможет нейтрализовать и удалить кислоту и грязь с корпуса и клемм батареи.
Наденьте защитные очки и резиновые перчатки и с помощью мягкой кисти нанесите раствор на стенки и крышку корпуса. Если у вас обслуживаемый аккумулятор с пробками на крышке, не допускайте, чтобы смесь просачивалась внутрь батареи. Удалите остатки раствора с помощью чистой тряпки.
Очистка клемм аккумулятора
Как и в случае с корпусом, грязь и коррозию необходимо удалить с помощью раствора воды и пищевой соды.
Чтобы облегчить задачу, вылейте смесь в одноразовый стаканчик и окуните клемму в него на 1-2 минуты. Повторять процедуру рекомендуется до тех пор, пока обе клеммы не будут полностью чистыми.
Очистка полки
Проверьте состояние полки для аккумуляторной батареи в вашем автомобиле. Убедитесь, что там нет трещин, признаков коррозии, а все крепежные элементы расположены в предусмотренном производителем месте. При необходимости грязь и коррозию можно удалить уже известным вам способом.
Установка батареи на место
После очистки отсека для батареи, её клемм и корпуса установите АКБ обратно. Не забудьте надёжно зафиксировать аккумулятор с помощью соответствующего механизма. Подключите клеммы, начав с плюсовой. После подключения клемм нанесите на них тонкий слой вазелина, который препятствует формированию коррозии в этих местах.
Если вы решили купить новый аккумулятор, крайне важно понимать, как узнать год производства батареи. Подробности в нашей статье — http://avtopub.com/kak-uznat-datu-vypuska-akkumulyatora-markirovka-proizvoditelej/
Если проверка мультиметром показала, что аккумулятор автомобиля находится в хорошем состоянии, советуем своевременно обслуживать АКБ. Это продлит срок службы этого важного компонента автомобиля.
Предыдущая запись
Следующая запись
Как проверить аккумулятор на работоспособность без приборов
Содержание статьи
- Визуальная проверка состояния
- Проверка без приборов и инструментов
- Как просто сделать шноркель своими руками и зачем он нужен
- Какой тюнинг УАЗ Патриот можно сделать своими руками
Здравствуйте, наши дорогие читатели! Поскольку большинство из вас автомобилисты, то вы наверняка сталкивались с вопросами обслуживания и ремонта АКБ. Потому темой для обсуждения станет то, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, не имея при этом никаких специальных инструментов и приспособлений.
Некоторые скажут, что дома, да еще и без приборов сделать это невозможно. Понадобится воспользоваться тестером, мультиметром или нагрузочной вилкой.
Да, все эти устройства действительно хорошо помогают в вопросах проверки и обслуживания аккумулятора. Но есть несколько действий, которые можно выполнить дома фактически голыми руками.
Некоторые из приведенных ниже правил нужно соблюдать еще при покупке. Но они также помогут проверить текущее состояние АКБ и оценить ее работоспособность.
Визуальная проверка состояния
Тут сразу стоит понять, что какие-то цифры и результаты измерений, как в случае с использованием тестеров и мультиметров, получить не удастся. Но это нам и не нужно.
Уже во многом по внешнему состоянию батареи можно определить, хорошая она или плохая, как долго прослужит и может ли вообще еще выполнять свои функции.
Рекомендую проводить такие процедуры перед покупкой новой АКБ, а также при приобретении подержанного автомобиля.
- Корпус. Никаких повреждений и дефектов не допускается. Иначе при нарушении конструкции АКБ может спровоцировать короткое замыкание, отказать в самый неподходящий момент и просто не запустить двигатель;
- Пыль и грязь. Их наличие не является критичным, но лучше, когда батарея остается в чистом состоянии. Следите за этим;
- Клеммы. Она должны также быть чистыми. Но тут крайне важно посмотреть, нет ли на клеммах налета белого или зеленоватого цвета. Если есть, это признак окислительных процессов. Батарея плохая;
- Влаги и следы подтеков. Если течет электролит, визуально заметить это не сложно. Следы влаги также указывают на то, что аккумулятору постепенно приходит конец;
- Крепление и прилегание. Обязательно проверьте, насколько плотно стоят клеммы и как сильно затянуты крепления, удерживающие на своем законном месте автомобильную аккумуляторную батарею в подкапотном пространстве. Если все держится на соплях, это плохо.
Если влага и грязь будут накапливаться на АКБ, это провоцирует ускоренный саморазряд. Когда клеммы стоят недостаточно плотно, увеличивается сопротивление на участках соединения. Пусковой ток снизится, стартеру будет сложнее запускать двигатель.
Перегрев клемм также ничего хорошего не сулит автовладельцу. Потому допускать такого явления нельзя.
Чтобы аккумулятор работал хорошо и долго, за ним требуется соответствующий уход. Ведь нет абсолютно ничего сложного в том, чтобы периодически удалять все загрязнения и протереть корпус сухой ветошью. Можете подсветить себе лампочкой, чтобы детальнее изучить состояние оборудования.
Еще один момент относительно ухода при появлении следов электролита или образования налета на клеммах. Выкидывать батарею не обязательно. Но при обнаружении потеков нужно правильно удалить электролит. Для этого сделайте слабый щелочной раствор. Готовится он просто. Берется 100 миллилитров воды, и туда добавляется чайная ложка соды. Все тщательно перемешивается, и губкой протирается поверхность. Затем насухо вытрите все тряпками.
При окислении клемм возьмите мелкозернистую наждачку. Предварительно обесточьте АКБ. Далее не лишним будет обработать очищенные клеммы с помощью технического вазелина. Либо просто возьмите немного масла со щупа, и смажьте их. Масло также достойно защищает от закисления.
Проверка без приборов и инструментов
Оставшись без мультиметра и без нагрузочной вилки, работоспособность АКБ все равно можно проверить. Даже в полевых условиях.
В сети существует огромное число тематических видео, на которых бывалые и не очень автомобилисты дают полезные советы по обслуживанию аккумуляторных батарей. Но проблема везде одна. Практически каждый такой ролик начинается со слов вроде «возьмите тестер» или «с помощью мультиметра». А что делать человеку, у которого их нет? Да еще и аккумулятор оказался необслуживаемый. Я скажу так. Нельзя опускать руки. А вот кое-что делать можно. И даже нужно.
Начнем с того, что многие современные автомобили комплектуются с завода и оснащаются самими автовладельцами так называемыми необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Но этот факт вовсе не должен останавливать вас на пути к его диагностике.
Производители заранее предусмотрели возможность пользователя (водителя) следить за такими АКБ и их работоспособностью. Для этого предусмотрены соответствующие встроенные индикаторы, а также системы для самодиагностики.
Чтобы определить, в каком состоянии находятся подобные батареи, нужно просто заглянуть в инструкцию по эксплуатации. Вот и все.
А если вы хотите проверить АКБ на предмет исправности, но никаких специальных приборов у вас нет, есть прекрасный способ. Вам нужно сделать следующее:
- Посмотрите на внешнее состояние аккумулятора. Все те процедуры, о которых мы говорили выше;
- Если есть загрязнения, избавьтесь от них;
- Также нужно зажать все клеммы, если они ослаблены, и подкрутить крепежи;
- Не запускайте двигатель;
- При этом включите весь свет, который доступен в авто;
- Подождите 5 минут;
- Если интенсивность свечения не изменилась, с АКБ все хорошо.
Вы сами можете наглядно видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. И никакие специальные измерительные приборы нам не понадобились.
Не спорю, что это условные данные, по которым не можно полноценно оценить работоспособность аккумулятора на автомобиле. Но иногда достаточно и таких мер. Так вы хоть знаете, что на машине можно ехать, и фары посреди ночи в пути не выключатся.
Сама машина обычно дает знать, что с АКБ возникли проблемы. Сначала симптомы едва заметные, но постепенно ситуация лишь ухудшается. Если вы видите, что двигатель с трудом заводится, есть высокая доля вероятности вины аккумулятора. Они неисправен, либо сильно разрядился.
Аккумуляторная батарея является крайне важной составляющей практически любого транспортного средства. Потому следить за ее работоспособностью — это святая обязанность каждого автомобилиста.
А вы знаете какие-то нестандартные методы проверки АКБ без использования разных тестеров и специального оборудования? Если да, обязательно пишите о них в комментариях. Обсудим все вместе.
На сегодня у меня все. Надеюсь, вам было интересно и даже местами весело.
Watch this video on YouTube
Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!
Зарядка при обслуживании аккумулятора
аккумулятор
Обновлено 5 мая 2021 г.
Джоэл Илтон
! Мы часто считаем само собой разумеющимся, что аккумулятор заведет машину, и не задумываемся об этом до тех пор, пока он не выйдет из строя.
Вот несколько простых способов ухода за аккумулятором, которые следует выполнять периодически, чтобы убедиться, что вы получаете от него максимальную отдачу.
Как проверить уровень электролита:
Большинство новых аккумуляторов в наши дни относятся к классу «необслуживаемых». Этот тип аккумуляторов герметичен и не позволяет проверить уровень электролита внутри.
Вместо этого на этих батареях сверху имеется смотровое стекло, позволяющее сверить цвет с таблицей на верхней части батареи, чтобы увидеть состояние заряда.
Если у вас батарея старого типа, вы можете снять крышки с верхней части батареи, чтобы проверить уровень заряда и, при необходимости, долить.
Эти батареи разделены на шесть «ячеек» с одной крышкой для каждой ячейки. Чтобы проверить и пополнить уровень заряда батареи, просто снимите шесть крышек с верхней части батареи и осветите смотровые отверстия.
Вы увидите индикатор уровня, и уровень жидкости должен быть до этой отметки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать аккумулятор выше этих линий, так как аккумулятор нагревается во время зарядки и может переполнить аккумуляторную кислоту, если он переполнен — это приведет к дорогостоящему повреждению вашего автомобиля.
Если уровень жидкости ниже меток индикатора, просто долейте деминерализованную воду до меток.
Можно приобрести в любом магазине Supercheap Auto. Использование обычной воды может вызвать чрезмерную коррозию внутри батареи, что значительно сократит срок ее службы.
Заполните каждый из элементов до полной отметки, установите крышки на батарею, и все готово!
Как проверить состояние заряда аккумулятора
Проверка состояния заряда аккумулятора — это относительно простой процесс, который даст вам базовое представление о состоянии аккумулятора и уровне заряда, который он держит.
Для выполнения этой проверки вам понадобится обычный электронный мультиметр. Убедитесь, что автомобиль выключен, и оставьте его на 30 минут или около того, чтобы рассеять поверхностный заряд, так как это даст вам ложные показания.
Переключите мультиметр на его настройку «Напряжение» и поместите соответствующие щупы на положительный и отрицательный контакты в верхней части батареи.
В большинстве случаев красный цвет обозначает положительную сторону батареи, а черный — отрицательную.
После того, как оба щупа будут установлены правильно, вы должны увидеть показания на экране мультиметра.
Для хорошей батареи вы должны видеть около 12,5 вольт. Все, что ниже 11 вольт, указывает на то, что аккумулятор требует подзарядки или, возможно, замены, поскольку системе запуска требуется около 12 вольт для безопасного запуска автомобиля.
Как безопасно зарядить автомобильный аккумулятор
Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен, простой доливки и перезарядки может быть достаточно, чтобы ваш автомобиль снова завелся идеально.
Чтобы правильно зарядить аккумулятор, его необходимо снять с автомобиля.
Аккумуляторная батарея большинства автомобилей расположена под капотом и удерживается на месте двумя 10-миллиметровыми болтами. Снимите два болта и отсоедините обе клеммы аккумулятора, начиная с положительной стороны.
Оберните клеммы тряпкой или чем-то подобным, чтобы предотвратить их короткое замыкание на корпусе.
Аккумуляторы некоторых европейских автомобилей расположены под пассажирским сиденьем или в багажнике автомобиля. До них может быть довольно сложно добраться, и лучше доверить их профессионалам.
Сняв аккумулятор с автомобиля, положите его на полку или стол.
НЕ ставьте аккумулятор на землю, так как бетон может повредить аккумулятор и не позволит ему заряжаться.
Подключите зарядное устройство к источнику питания, убедившись, что розетка отключена. Поместите положительный и отрицательный контакты зарядного устройства на соответствующие клеммы аккумулятора.
Если на вашей батарее есть крышки для осмотра ячеек, слегка ослабьте их, чтобы батарея могла дышать.
Если вы довольны подключением, включите зарядное устройство на стене и выберите правильный режим зарядки.
Для полной зарядки большинства аккумуляторов требуется до 12 часов — в зависимости от используемого зарядного устройства.
Для полной перезарядки лучше всего подходит зарядное устройство, которое можно приобрести в Supercheap Auto.
После зарядки аккумулятора проверьте уровень напряжения, как описано выше, чтобы убедиться, что уровень напряжения правильный. Если он все еще не работает, возможно, пришло время купить новую батарею.
Как купить аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля
Для современных автомобилей доступно множество различных типов аккумуляторов, так как же убедиться, что вы выбрали тот, который соответствует вашим потребностям?
В верхней части большинства аккумуляторов указан номер детали, который поможет выбрать аккумулятор, подходящий для вашего автомобиля.
Также будет номер, за которым следуют буквы CCA. Это указывает на «Аккумулятор при холодном пуске» аккумулятора.
Определяет, насколько хорошо батарея работает в более холодных условиях. В зависимости от типа вашего автомобиля и установленного дополнительного оборудования вам может потребоваться сверхмощный аккумулятор, чтобы справиться с дополнительной нагрузкой на электрическую систему.
Многие производители аккумуляторов выпускают аккумуляторы как для стандартных, так и для тяжелых условий эксплуатации. Вооружившись этими знаниями, магазин автозапчастей, такой как Supercheap Auto, сможет предоставить вам аккумулятор, подходящий для вашего применения.
Чтобы сделать это очень простым, у Century Batteries есть простой в использовании инструмент, который позволяет вам найти подходящий аккумулятор для вашего автомобиля.
Как заменить автомобильный аккумулятор
Замена аккумулятора вашего автомобиля может быть простым процессом, который вы можете выполнить самостоятельно, чтобы сэкономить время и деньги, если у вас есть подходящие инструменты.
Первый шаг — найти аккумулятор в автомобиле. У большинства автомобилей аккумулятор расположен в моторном отсеке, хотя в некоторых новых моделях и европейских автомобилях аккумулятор размещается в багажнике или, в некоторых случаях, под пассажирским сиденьем!
Подгонку этих батарей лучше доверить профессионалам, так как до них может быть очень трудно добраться. Обязательно имейте под рукой код радио, чтобы вы могли запрограммировать его обратно в радио, когда закончите.
После того, как вы нашли батарею, пришло время снять удерживающую ее скобу. Обычно это удерживается одним или двумя болтами на 10 мм. Как только они будут удалены, положите их в безопасное место, чтобы они не потерялись.
Следующим шагом является снятие клемм аккумулятора. Это также 10-миллиметровые гайки, которые необходимо открутить ровно настолько, чтобы вы могли снять клеммы со штырей аккумулятора.
Начните с положительной стороны, и после того, как вы сняли клемму, оберните ее тряпкой или чем-то подобным, чтобы предотвратить возникновение дуги на кузове и повреждение чувствительных электрических систем.
Выполните те же действия для отрицательной клеммы, а затем поднимите аккумулятор из моторного отсека.
Уберите старую батарею и возьмите купленную новую батарею. Снимите защитные крышки клемм, наденьте их на старый аккумулятор и вставьте аккумулятор в автомобиль.
Установите клеммы аккумуляторной батареи, начиная с положительной, а затем отрицательной, и установите кронштейн аккумуляторной батареи.
Дважды проверьте все соединения, чтобы убедиться, что все надежно затянуто, введите радиокод и готово! Если вы не чувствуете себя уверенно при замене аккумулятора, AutoGuru может помочь вам вызвать местного механика, который установит для вас новый аккумулятор.
Как утилизировать старый аккумулятор
Утилизация старого автомобильного аккумулятора — это простой процесс. Большинство автомобильных магазинов бесплатно примут ваши старые аккумуляторы и переработают их.
Большинство местных советов также бесплатно принимают бывшие в употреблении аккумуляторы для легковых и грузовых автомобилей на переработку.
Ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте автомобильные и грузовые аккумуляторы в бытовые мусорные баки, так как они не подлежат переработке и могут протечь или, в крайнем случае, взорваться.
Как очистить контакты аккумулятора
Вы заметили, что клеммы вашего аккумулятора покрыты странным белым порошкообразным веществом?
Это небольшой побочный продукт реакции серной кислоты в аккумуляторе. Если его не очистить должным образом, это может привести к повреждению клемм аккумулятора, поэтому лучше лечить его, как только вы это заметите.
Самый простой способ очистить порошок — смешать немного соды с теплой водой и полить ею клеммы.
Бикарбонат соды нейтрализует кислоту и останавливает коррозию. Как только он станет чистым, просто промойте его водой и подождите, пока он высохнет.
В таких магазинах, как Supercheap Auto, можно приобрести множество продуктов, которые защищают клеммы аккумулятора от вредной коррозии.
Обычно они выпускаются в виде аэрозольного баллончика, который вы просто распыляете на клеммы, чтобы защитить их от дальнейшего повреждения.
Изображение предоставлено: Аккумулятор на земле Майкл Коглан
Написано
Джоэл Илтон
Обнаружив страсть к автомобилям с юных лет, Джоэл работал механиком во время учебы в школе, прежде чем начать ученичество после окончания 12-го класса
После почти 10 лет работы с инструментами и обслуживания клиентов он перешел в сферу ИТ в качестве аналитика данных и штатного механика в AutoGuru.
Как понять, что вашему автомобильному аккумулятору требуется вода? (Полное руководство)
Вы знаете, что аккумуляторы требуют особого ухода, но как узнать, когда автомобильному аккумулятору требуется вода как можно скорее?
Хорошей новостью является то, что ваш автомобиль — это не растение, которое нужно регулярно поливать, но время от времени его необходимо поливать. Он сообщит вам, когда ему понадобится вода, о признаках чего я подробно расскажу ниже.
Содержание
- Как узнать, нуждается ли автомобильный аккумулятор в воде?
- Зачем автомобильным аккумуляторам нужна вода
- Почему в аккумуляторах заканчивается вода
- Как долить воду в аккумулятор
- Обслуживание аккумулятора
- Когда приобретать аккумуляторы на замену
- Заключение
Как делать аккумулятор автомобиля Нужна вода?
Хорошая новость заключается в том, что ваша машина сообщит вам, нужна ли ей вода. Но вы должны обратить внимание на знаки, такие как эти три:
1. Световой индикатор темный/желтый
В верхней части аккумулятора есть индикатор, который сообщит вам, требуется ли его дозаправка. Вот почему вам необходимо регулярно (не реже одного раза в полгода) проверять необслуживаемые (NMF) или жидкостные аккумуляторы.
Конечно, если у вас герметичный, необслуживаемый аккумулятор — вообще проверить.
Если вы не уверены, какой у вас аккумулятор, знайте, что необслуживаемый аккумулятор не имеет вентиляционной крышки. Чаще всего он помечен как «необслуживаемый».
Если вы видите зеленый свет в вашей батарее NMF, это означает, что уровень воды в автомобильной батарее все еще хороший. Другими словами, он все еще на 1/2 дюйма или 1 см выше пластин.
И, если вы имеете в виду дно заливных трубок, это означает, что вода находится на 1/8 дюйма или 3 мм ниже них.
Если свет погас, это означает, что аккумулятор требует воды. Если свет желтый, то ему нужна помощь. Таким образом, вам нужно как можно скорее доставить его своему автомеханику.
2. Коррозия аккумулятора
Когда в аккумуляторе заканчивается вода, оголяются пластины. И по мере дальнейшего падения уровня электроды подвергаются воздействию кислорода, что приводит к их преждевременной коррозии.
Как будто хуже и быть не может, отрицательный электрод вступает в реакцию и с кислородом, и с серной кислотой. Это приводит к меньшему производству сульфата свинца, что, в свою очередь, еще больше уменьшает раствор электролита.
3. Проблемы с автомобилем или аккумулятором
Низкий уровень жидкости обязательно повлияет на работу аккумулятора. Это может проявляться следующим образом:
- Аккумулятор часто разряжается
- Условия запуска без запуска/медленного запуска
- Индикатор проверки двигателя остается включенным
Зачем автомобильным аккумуляторам нужна вода
Вода жизненно важна для процессов химических реакций в аккумуляторе. Вместе с серной кислотой он помогает вырабатывать электричество, которое приводит в движение ваш автомобиль.
Поскольку батарея разряжается и перезаряжается, ее необходимо время от времени подзаряжать. В противном случае уровень воды станет опасно низким, раствор электролита в конечном итоге «разбалансируется».
Другими словами, аккумуляторные элементы станут слишком кислотными, что приведет к сульфатации свинцовых пластин.
И, поскольку эти кристаллы сульфата свинца не проводят ток, они могут влиять на поток энергии через раствор. Хуже того, это накопление может привести к сокращению срока службы батареи.
Почему в батареях заканчивается вода
Даже если вы регулярно промываете автомобильный аккумулятор, это не обязательно означает, что уровень останется неизменным навсегда. Некоторые обстоятельства приведут к его быстрой разрядке, например:
1. Перезарядка
Если вы используете зарядное устройство без поплавкового режима или датчика температуры окружающей среды, вы можете перезарядить автомобильные аккумуляторы. К сожалению, это обычно является причиной ускоренной потери воды.
Когда вы перезаряжаете батарею, в нее поступает больше тока.
Опять же, если ваше зарядное устройство не имеет датчика, оно может пропускать больше электроэнергии, даже если это уже полностью заряженный аккумулятор. Это может привести к разложению воды, а также к преждевременному старению аккумулятора.
Перезарядка также может привести к тепловому разгону, когда увеличивается ток в результате увеличения емкости батареи. Если не остановить этот процесс, он может разрушить свинцово-кислотную батарею за считанные часы.
Вот как проверить, не перезаряжен ли автомобильный аккумулятор.
2. Экстремальные температуры
Экстремальные температуры также способствуют более быстрому истощению уровня жидкости в аккумуляторе.
Летом температура выше, поэтому испарение происходит быстрее. Таким образом, вы можете обнаружить, что уровень воды легко падает, когда становится душно.
С другой стороны, при более низких температурах будет сложнее завести машину. Это, вместе с более густым моторным маслом, заставит генератор заряжать аккумулятор дольше и с большей скоростью.
Подобно перезарядке, это событие приведет к высыханию и легкому разложению воды.
Как долить воду в аккумулятор
Как я уже говорил, вода играет жизненно важную роль в автомобильных аккумуляторах. Таким образом, вы должны быть осторожны при его доливке.
Согласно экспертному видео, вот как это сделать правильно:
1.
Наденьте перчатки и защитные очки!Если на вас попала аккумуляторная кислота, обязательно промойте пораженный участок водой с мылом.
2. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл.
Вы же не хотите обжечься во время полива!
3. Найдите аккумулятор. Проверьте его, чтобы убедиться, что он полностью заряжен.
Аккумулятор часто находится под капотом, хотя такие модели, как BMW и Mercedes Benz, имеют свои аккумуляторы в багажнике. У Кадиллаков аккумуляторы находятся под сиденьем.
Если вы не уверены в заряде аккумулятора, проверьте клеммы аккумулятора с помощью вольтметра. Показание должно быть 12,6 при выключенном двигателе. Вы также можете использовать аккумуляторный ареометр для проверки pH (он должен быть 1,265 или выше).
Проверка удельного веса батареи также поможет вам определить ее заряд.
Помните: когда вы заливаете разряженную батарею, жидкость просто выкипит, когда вы ее зарядите. Если в аккумуляторе мало места, кислота просто выльется.
4. Очистите корпус.
Используйте литр воды и 1/4 стакана пищевой соды. Промойте его чистой водой, чтобы удалить скопившуюся грязь и грязь.
Вы также можете использовать очиститель на основе аммиака, распылив его на тряпку или бумажное полотенце вместо непосредственно аккумулятора, чтобы удалить грязь и коррозию.
При желании вы также можете вынуть батарею, чтобы привести ее в порядок. Подробнее о чистке автомобильного аккумулятора смотрите в этом видео.
5. Подденьте две крышки (каждая закрывает три ячейки).
Используйте плоский пластиковый скребок. Избегайте использования каких-либо металлических предметов для снятия этих колпачков.
Если на колпачках есть грязь, обязательно очистите их раствором для мытья окон. Это поможет предотвратить появление коррозии.
6. Аккуратно залейте дистиллированную воду или деионизированную воду в отверстия так, чтобы покрыть верхние части пластин аккумулятора.
Для управления потоком воды можно использовать чашку или воронку. Не используйте воду из-под крана, так как она будет содержать минералы и мусор, которые негативно повлияют на химический состав батареи.
Поливать аккумулятор важно, но не следует слишком небрежно переливать его. При этом вы разбавляете раствор электролита. Аккумулятор не сможет удерживать достаточный заряд, что приведет к снижению производительности.
7. Установите колпачки на место.
Обслуживание аккумулятора
Помимо регулярной доливки жидкости в аккумуляторную батарею, выполнение приведенных ниже советов позволит сохранить ее работоспособность на более длительный срок:
- Регулярно водите автомобиль. Помните: ваша батарея будет заряжаться только при работающем двигателе.
- Если вы решите не использовать аккумулятор в течение достаточно долгого времени, обязательно прикрепите его к зарядному устройству для обслуживания. Точно так же вы можете отключить кабели (не забудьте сначала удалить тот, который помечен как отрицательный).
- Не допускайте полной разрядки батареи. Это приведет к разрядке, что, в свою очередь, резко сократит срок службы батареи.
- Убедитесь, что аккумулятор надежно закреплен. Вибрация может повредить аккумулятор и привести к преждевременному выходу из строя.
- Осмотрите выводы аккумулятора на наличие порезов, разрывов или коррозии.
- Не реже одного раза в шесть месяцев проверяйте клеммы аккумулятора на предмет коррозии, повреждений или растрескивания.
- Регулярно проверяйте и обслуживайте аккумулятор.
Когда можно получить сменные батареи
Предположим, вы регулярно заливаете свои бесплатные батареи. Хотя это поможет, батарея не предназначена для вечной работы. Как правило, он будет работать от трех до четырех лет (даже пять или шесть лет, в зависимости от использования) 9.0005
Итак, если вы не хотите, чтобы севшая батарея лежала в глуши, обратите внимание на следующие признаки того, что вам срочно нужны новые батареи:
- Деформированная/деформированная батарея
- Двигатель с трудом запускается в течение нескольких секунд, даже если автомобиль только что «постоял» в вашем гараже.