23Дек

Как проверить катушку зажигания змз 406 мультиметром: Проверка и замена катушек зажигания ЗМЗ-405

Проверка катушек зажигания 3012.3705 и их цепей, коды ошибок ЭБУ

Общее устройство, принцип работы и аналоги катушки зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.10 рассмотрены в отдельном материале. Наиболее частая причина выхода из строя катушек зажигания 3012.3705, это перегрев или межвитковое замыкание, вызванные работой двигателя с чрезмерно большими искровыми зазорами свечей зажигания или при наличии зазоров в соединениях высоковольтных проводов. 

Внешние проявления неисправностей катушек зажигания 3012.3705 двигателя ЗМЗ-409.10.

При неисправностях в самих катушках зажигания или их электрических цепях блок управления зажигает диагностическую лампу Check Engine на панели приборов и выдает коды неисправностей.

Микас 7.2

091 — короткое замыкание в цепи 1 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.
092 — короткое замыкание в цепи 2 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
093 — короткое замыкание в цепи 3 системы зажигания, короткое замыкание катушки 2 и 3 цилиндров.
094 — короткое замыкание в цепи 4 системы зажигания, короткое замыкание катушки 1 и 4 цилиндров.

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортовую сеть цепи управления катушкой зажигания 1/4 или 2/3 цилиндров соответственно
— короткое замыкание обмотки соответствующей катушки зажигания
— неисправность блока управления двигателем

231 — обрыв цепи 1 системы зажигания.
232 — обрыв цели 2 системы зажигания.
233 — обрыв цели 3 системы зажигания.
234 — обрыв цепи 4 системы зажигания.

Возможные причины неисправности :

— соответствующая катушка зажигания не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания катушки зажигания
— обрыв цепи управления катушкой зажигания
— обрыв обмотки катушки зажигания
— неисправность блока управления.

241 — короткое замыкание на «массу» цепи 1 системы зажигания.
242 — короткое замыкание на «массу» цепи 2 системы зажигания.
243 — короткое замыкание на «массу» цепи 3 системы зажигания.
244 — короткое замыкание на «массу» цепи 4 системы зажигания.

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на массу цепи управления соответствующей катушкой зажигания
— короткое замыкание на корпус катушки зажигания
— неисправность блока управления

Микас 11

0300 — случайные/множественные пропуски зажигания
0301 — пропуски зажигания в цилиндре 1
0302 — пропуски зажигания в цилиндре 2
0303 — пропуски зажигания в цилиндре 3
0304 — пропуски зажигания в цилиндре 4
0351 — обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 цилиндров 1/4
0352 — обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 цилиндров 2/3
2301 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 1 (1/4)
2303 — короткое замыкание на бортсеть цепи катушки зажигания 2 (2/3)

Для того, чтобы проверить исправность катушки зажигания и ее электрической цепи при кодах 091-094, надо выключить зажигание и отсоединить соответствующую катушку от жгута проводов. Затем включить зажигание, сбросить коды неисправностей и через некоторое время снова проверить их наличие :

— если по-прежнему фиксируются коды 091-094, то неисправность в жгуте проводом или в блоке управления
— если фиксируются коды 231-234, то неисправна соответствующая катушка зажигания, вероятнее всего у нее короткое замыкание на корпус

При наличии кодов 241-244, следует отключить зажигание, отсоединить соответствующую катушку от жгута проводов, затем включить зажигание, сбросить коды неисправности и через некоторое время проверить их наличие :

— если по-прежнему фиксируются коды 241-243, то неисправен блок управления или жгут проводов
— если фиксируются коды 231-234, то неисправна катушка зажигания, у нее короткое замыкание на корпус

Проверка исправности катушек зажигания 3012.3705.

Катушки зажигания можно проверять не снимая их с двигателя. Для первоначальной проверки надо отсоединить два наконечника проводов системы управления двигателем от выводов первичной (низковольтной) обмотки катушки зажигания.

Затем, при включенном зажигании, вольтметром последовательно измерить напряжение на наконечнике каждого провода, минусовой щуп вольтметра при этом должен быть подсоединен к «массе» двигателя. На одном из проводов должно быть напряжение +12 Вольт, в противном случае — есть неисправность в цепи питания катушек зажигания.

Чтобы проверить работоспособность самой катушки, надо снять наконечник со свечи зажигания и вставить в него заведомо исправную свечу, а затем прижав корпус свечи к «массе», запустить на короткое время двигатель. Наличие искры между электродами свечи указывает на исправность катушки. Нельзя проверять катушку зажигания, поднося к массе просто высоковольтный провод без свечи зажигания. При такой проверке может выйти из строя блок управления двигателем.

Для окончательной проверки катушки надо измерить омметром сопротивление на выводах ее первичной и вторичной обмоток. У исправной катушки зажигания сопротивление первичной обмотки должно быть в пределах 0. 4-0.5 Ом. Чтобы получить точное значение измерений, необходимо учитывать сопротивление проводов прибора. Его можно определить, закоротив щупы омметра.

— если сопротивление меньше, то вероятно имеет место внутреннее короткое замыкание первичной обмотки катушки зажигания
— если сопротивление в норме, но катушка сильно греется при работе двигателя и фиксируются коды неисправностей 091-094, то вероятнее всего имеет место короткое замыкание одного или нескольких витков первичной или вторичной обмотки, катушку надо менять на исправную

Сопротивление на вторичной (высоковольтной) обмотке исправной катушки зажигания должно быть в пределах 5-7 кОм. Если сопротивление не в норме, то катушка зажигания неисправна и ее надо менять.

Как проверить катушку зажигания, пошаговое руководство


Принцип работы катушки зажигания

Конструкция обычной катушки зажигания аналогична конструкции трансформатора. Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения из низкого. Она состоит из железного сердечника (магнитопровода), первичной обмотки, вторичной обмотки и электрических соединений.

Магнитопровод предназначен для усиления магнитного поля. На этот стальной сердечник намотана тонкая вторичная обмотка. Она изготовлена из изолированного медного провода толщиной 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз.

Первичная обмотка изготовлена ​​из медного провода толщиной 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки.

Сопротивление первичной обмотки составляет 0,2–3,0 Ом, вторичной — 5–20 кОм. Соотношение витков первичной и вторичной обмоток (коэффициент трансформации) составляет 1:100.

Техническая конструкция может отличаться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки электрические соединения обозначаются как клемма 7 (вывод первичной обмотки), клемма 11 (вывод первичной/вторичной обмотки) и клемма 9 (высоковольтный контакт).

Первичная обмотка соединяется с вторичной на выводе 11. Такая схема используется для упрощения производства катушек. Ток в первичной обмотке, включается и выключается с помощью прерывателя (трамблера) или блока управления (ЭБУ). Величина тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, приложенным к клемме 7.

Очень быстрое изменение тока, вызванное ЭБУ (трамблером), изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтное напряжение вторичной обмотки. Оно проходит через кабель зажигания к искровому промежутку свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе.

Полезные советы

Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает отметки в 80-100 тыс. км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).

Еще добавим, что в рамках любых проверок не следует пытаться oтcoeдинять выcoĸoвoльтный пpoвoд oт ĸaтyшĸи или cвeчи зажигания на заведенном двигателе руками. Если просто, даже если мотор не работает, но зажигание включено, можно получить сильный удар током.

Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя. Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент.

Причины неисправности катушек зажигания

  • Внутренние короткие замыкания.


    Перегрев катушки, вызванный процессом старения, неисправным модулем зажигания или неисправным выходным каскадом в электронном блоке управления.
  • Неисправность в цепи питающего напряжения. Время зарядки катушки увеличивается из-за слишком низкого напряжения питания, что может привести к преждевременному износу или перегрузке блока управления зажиганием или выходных каскадов ЭБУ. Это может быть вызвано неисправной проводкой или разряженным аккумулятором.
  • Механическое повреждение. Повреждение кабелей зажигания, неисправная прокладка клапанной крышки и утечки масла могут повредить изоляцию катушек. Это приводит к замыканиям и, следовательно, к преждевременному износу.

  • Плохие контакты. Контактное сопротивление может увеличиваться из-за проникновения влаги в первичную и вторичную цепь.Это часто бывает после мойки двигателя.

Проверка катушек зажигания

Есть несколько способов проверить катушку зажигания. Это замена неисправной катушки на катушку с другого цилиндра, проверка сопротивления обмоток катушки, измерение питающего напряжения и проверка высокого напряжения. Разберемся подробнее.

Замена катушек

Замена катушки зажигания на катушку с другого цилиндра — это самый простой способ начать диагностику и очень хорошо работает на любом автомобиле.

В случае с неисправной катушкой зажигания у вас обычно будет пропуск зажигания на конкретном цилиндре. Допустим, у вас пропуски зажигания в 3 цилиндре.

Просто снимите другую катушку, например с цилиндра 2 и замените ее катушкой с цилиндра 3.Теперь, если у вас есть диагностический сканер или адаптер ELM327, вы можете стереть ошибки OBD2. Если нет, запомните, какой код ошибки у вас был.

Теперь заведите машину и дайте ей поработать несколько минут. Если катушка зажигания действительно была неисправна, то теперь вы увидите код ошибки «P0302. Пропуски зажигания во 2 цилиндре», поскольку неисправная катушка из цилиндра 3 была установлена на цилиндр 2. Теперь нужно снять неисправную катушку с цилиндра 2 и заменить на новую.

Если вы меняете катушки, а пропуски зажигания остаются в 3 цилиндре, значит проблема не в катушке. В этом случае может быть проблема с модулем зажигания, с разъемом катушки или проводом, со свечой зажигания, с топливной форсункой или механическая неисправность двигателя в этом цилиндре.

Визуальный осмотр

Внимательно осмотрите катушку на предмет признаков трещин, ожогов, плавления или токов утечки. Проверьте состояние пружинки внутри колпачка. Это часто указывает на проблему с катушкой, поэтому проверьте внимательно.

Проверка обмоток мультиметром

Будем проверять электрическое сопротивление первичной и вторичной обмотки. Главная проблема заключается в том, что вы не можете имитировать нагрузку или измерять катушку во время работы. Поэтому неисправные катушки все равно могут пройти этот тест, но при этом будут плохими.

Найдите в руководстве по ремонту или в интернете паспортные значения сопротивлений катушек зажигания вашего автомобиля. Если данных нет, можно сравнивать показания с заведомо исправной катушкой с другого цилиндра.

Цифры приблизительно будут такими:

  • Цилиндрическая катушка зажигания: первичная обмотка: 0,5–2,0 Ом, вторичная: 8,0–19,0 кОм.
  • Одноискровая или индивидуальная катушка зажигания: первичная обмотка: 0,3–1,0 Ом, вторичная: 8,0–15,0 кОм.

Снимаем катушку с двигателя. Для этого отключаем электрический разъем и выкручиваем болты крепления.

Нам надо будет проверить сначала сопротивление первичной, а затем вторичной обмотки. Включаем мультиметр на измерение сопротивления (Ом) в пределах до 200 Ом и подключаем к выводам первичной обмотки. Обычно это будут крайние 1 и 3 выводы на разъеме.

Затем повторяем эту операцию со вторичной обмоткой. Только на этот раз переключаем мультиметр на предел до 200 кОм. Один измерительный провод соединяем со средним штекером на на разъеме, а второй — с выводом на свечу.

Если показания выходят за пределы нормального диапазона сопротивления, необходимо заменить катушку зажигания.

Ноль означает, что в катушке внутреннее короткое замыкание. Чрезмерно высокое сопротивление означает, что в катушке обрыв. Дважды все проверьте, сравните измерения с исправной катушкой.

Проверка вторичной обмотки катушки с диодом

Если в катушку зажигания встроен высоковольтный диод для подавления искры, невозможно измерить сопротивление вторичной обмотки.

В этом случае полезно сделать следующее. Переключить мультиметр на измерение постоянного напряжения (DC). Подключить его последовательно между вторичной обмоткой катушки зажигания и аккумулятором. Если аккумулятор подключен в направлении диода, мультиметр должен показывать напряжение.

После изменения полярности соединений в направлении блокировки диода напряжение не должно отображаться. Если напряжения нет ни в одном из направлений, можно предположить, что во вторичной обмотке обрыв. Если напряжение есть в обоих направлениях, значит неисправен высоковольтный диод.

Другие факторы влияния на катушку

Все неисправные катушки не ремонтируются, они подлежат замене.

— механические повреждения эбонитового корпуса;

— нарушение его герметичности;

— обрыв входящих и выходящих проводов, отход их контактов;

— подтеки масла, Загрязнения изоляции в свечах, что провоцирует дополнительные разряды на поверхности, нарушая ровный такт воспламенения горючего;

— продолжительная или сильная вибрация.

Если проблема не устранена, а катушка в полном порядке, значит, неисправен трамблер или сама электронная система. Для установления этого факта, одним концом вольтметра коснитесь катушки, вторым – кузова авто, точнее, его «массы». Неисправность доказывает нулевое показание измерительного прибора.

Важно! Строго соблюдайте осторожность при проведении диагностики катушек зажигания и свечей. Не забывайте, что на некоторых участках, есть ток высокого напряжения!

Проверка питающего напряжения

Для проверки питающего напряжения катушки зажигания нам понадобится отключить топливный насос. Это нужно для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки. Для этого находим и отключаем предохранитель бензонасоса.

Далее, отключаем питающий разъем с катушки зажигания. Берем канцелярскую скрепку, делаем из нее два проводника и вставляем в фишку питающего разъема. Подключаем мультиметр, лучше использовать зажимы типа «крокодил». Мультиметр в режиме постоянное напряжение (DC).

Теперь просто включите зажигание. Мультиметр должен показывать 0 вольт. Далее пытаемся завести двигатель, он не запустится, т. к. бензонасос отключен. В это время на катушки зажигания будет приходить пульсирующее напряжение 0-12 В. Это должно отображаться в показаниях мультиметра.

Если напряжение на разъем не приходит, нужно проверить проводку и разъемы на предмет повреждений и коррозии. После всех измерений подключите обратно предохранитель топливного насоса.

После того, как вы найдете неисправную катушку зажигания, просто замените ее на новую. Никаких дополнительных действий не требуется.

Предыдущая запись Электронная педаль газа

Следующая запись Combiloader 2.1.8 — программа для прошивки ВАЗ, ГАЗ, УАЗ

Назначение

В бензиновых двигателях топливо в цилиндре требует поджига, для чего используются искровые свечи зажигания. Для создания заветной искорки требуется много энергии: порядка 10-50 тыс. вольт, чтобы разряд на электродах свечи был достаточно мощным. Источником такого напряжения и является катушка зажигания, преобразовывающая 12-вольтный ток от автомобильного аккумулятора в высоковольтный. От стабильности работы катушки зависит и работа двигателя: не будет искры – не будет и движения.

Замена катушки зажигания Lotus Elise. Чиним и ремонтируем


Nissan Micra K11 — косметический ремонт h4


Mazda 626. Разборка блока.управление печкой (нюансы)


Замена свечей зажигания Двигатель 1MZ FE 2 Часть Toyota Harrier Toyota Harrier 2004


2 Установка контакта зажигание ВАЗ 2101-2107 без снятия крышки распредвала.


Разъем катушки зажигания


Почему двигатель работает холодным? шевроле авео


-Ремонт двигателя на Volvo S 90


Замена вентилятора охлаждения Cheri Amulet. Замена на Таврический..


Субару тупит 204 двигатель


Обзор Катушки зажигания AD50

Дроженко Равиль

Пока вы фокусировались, я подсадил зрение.

Лазаро

Здравствуйте. Объясните и покажите о маслоулавливающих пластинах. Плиз. И как его почистить.

Манойло

Олег, помогите разобраться в чем проблема. Машина хорошо работает в морозы, но как только хорошо прогреется проехав 20 км. начинает троить. Холостые не держит, если дать покрутиться до 3000, то можно ехать. Если постоит час, до прогрева опять все нормально. Ошибки Р1340, Р0351, Р1336, Р1337. Похоже на катушку зажигания? Проверил мультиметром, все в норме. На улице (-15) в среднем. Двигатель такой же как на видео.

Икка

Как все хреново сделано. Что это за нагар? Там ничего не горит.

Иван

Давно собирался ремонтировать или менять на новый (28$). Дождь мотивировал меня сниматься на второй день, а потом, думаю, решу, что с ним делать. Снял, разобрал, а там весь редуктор забит твердым деревом (в состоянии хозяйственного мыла). Промыл все керосином и поставил 40% от общего. Взял графитку и заодно промазал трапецию (кстати, ей всего годик, а там уже засохшее!!!). Ставлю все на место. Результат оказался лучше, чем ожидалось. Одним словом, ОНИ ЛЕТАЮТ!!!

Эльмир

Самая обычная серийная Ауди на полусликах и мощностью более 400лс)

Нанет

Я думал что только после того как руль уходит в развал?

Хамид

Привет. А можно узнать где вы работаете? Если в Москве или области, как к вам попасть на ремонт? Ваши контакты?

Дюк Байбар

здравствуй Валера..