10Июл

Как проверить интеркулер: Как проверить интеркулер на герметичность и чем заклеить?

Содержание

Как проверить интеркулер на герметичность и чем заклеить?

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 1.1k.

Как проверить интеркулер на герметичность и чем заклеить?

На самом деле интеркулер – не самая привычная для отечественного автомобилиста деталь в машине. Ведь применяется обычно этот узел, предназначенный для охлаждения воздуха, идущего на применение горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, на турбированных моторах. Которых отечественная промышленность попросту в массовом порядке не производила. Другое дело – лидеры мирового автопрома, на которых наличие турбонаддува – словно признак благородного происхождения модели. Ну а если есть на двигателе турбина, то значит, есть и интеркулер, предназначенный для охлаждения воздуха, проходящего под высоким давлением (в том то и идея турбины).

На самом деле, большинство автомобилистов свято верят, что герметичность интеркулера проверяется “на слух”. То есть, когда в самом корпусе (обычно алюминиевом или пластиковом) или в подводящих шлангах образуется дыра, из-за которой падает давление (и, как следствие, КПД турбины), то вырывающийся под высоким давлением воздух производит характерный свист, который ни с чем не спутать. К тому же, место пропуска бывает обильно перемазано маслом (в большинстве моделей интеркулеров масло циркулирует вместе с воздухом).

Если же все равно, даже благодаря звуку и следам масла пробоину найти не удалось, то остается, пожалуй, наиболее эффективный старый дедовский метод: мыльная пена, разведенная в воде и нанесенная на корпус, сразу же даст результат в виде пузырьков, отлично показывающих место трещины или пробоя.

Насчет того, чтобы заклеить или запаять или заварить пробоину, тоже существует множество различных мнений. Наиболее популярные из них: ввернуть в дырку шуруп или болт, предварительно нарезав резьбу, заклеить армированной алюминиевой фольгой слоя в три (говорят, отлично держит давление). А еще пластиковый корпус можно заклеить эпоксидной смолой, а алюминиевый – заварить аргонной сваркой.

Мне нравится1Не нравится
Что еще стоит почитать

Интеркулер принцип работы

Автор admin На чтение 3 мин. Просмотров 1.8k.

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения.

Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.


Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:
  1. Воздух-воздух. При таком подходе используется специальный радиатор интеркулера, в котором сжатый нагретый воздух отдает свое тепло в атмосферу. Это наиболее распространенный вариант построения системы охлаждения подобного типа, благодаря простоте конструкции.
  2. Воздух-вода. После компрессора воздух проходит через радиатор интеркулера, омываемый водой. Отличается компактными размерами и высокой эффективностью работы. Однако для этого необходимы дополнительный радиатор охлаждения жидкости, насос для обеспечения ее циркуляции и блок управления.

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.


Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.

Мне нравится4Не нравится
Что еще стоит почитать

Интеркулер - проблемы - причины

Интеркулер предназначен для охлаждения воздуха, и устанавливается на современные автомобили с бензиновым и дизельным двигателем, который оснащен турбонаддувом.

Механизм работы турбин таков, что для увеличения мощности необходимо подавать как можно больше воздуха в камеру сгорания двигателя. Поскольку турбокомпрессор, отвечающий за сжатие воздуха во время работы нагревается до высокой температуры – необходимо охлаждать его, что и делает интеркулер .

Это необходимо прежде всего потому, что плотность воздуха тем ниже, чем выше его температура и теплый воздух приводит к значительному снижению мощности двигателя. Аналогичный принцип применим к двигателям, оснащенным компрессором, отвечающим за подачу сжатого воздуха. Здесь также воздух охлаждается, так что его плотность достаточно высока.

Хорошо работающий интеркулер способен снизить температуру сжатого воздуха на 30-40°C, что позволяет увеличить мощность двигателя до 15-20%

Сжатый воздух в интеркулере охлаждается по тому же принципу, что и в радиаторе системы ОЖ двигателя – потоком воздуха, создаваемым во время движения. Интеркулер имеет точно определенный объем, который соответствует мощности турбокомпрессора.

1 – Воздухозаборник; 2 – Турбина; 3 – Смешанный воздух; 4 – Интеркуллер; 5 – Охлажденный воздух; 7 – Впускной коллектор; 8 – Камера сгорания; 9 – Выхлопные газы;

В большинстве случаев, интеркулер расположен сразу за бампером, в нижней части (FMIC). Более сложнее обстоят дела, если места под капотом недостаточно, особенно за бампером, в связи с чем, его возможно установить в колесную арку (SMIC). Это требует использования дополнительных пластиковых или резиновых элементов, которые должным образом направляют поток воздуха непосредственно в промежуточный охладитель.

Неисправности

Современные турбокомпрессоры становятся все меньше и эффективнее, что вызывает повышение давления и температуры сжатого воздуха. Как и все устройства, интеркулер может быть поврежден.

Наиболее популярная проблема – физическое повреждение. В результате удара об ветку дерева или камня вылетевшего из под колес от впереди едущего автомобиля, может образоваться трещина, которая начинает пропускать сжатый воздух. Первые симптомы – характерный свист воздуха после более сильного нажатия на педаль газа, и заметное падение мощности двигателя из-за недостаточного объема кислорода в топливовоздушной смеси;

Также интеркулер может быть заблокирован поврежденными компонентами турбокомпрессора, или вытекающим из него моторным маслом. Это также может привести к повреждению из-за закупорки и внезапного повышения давления. Данная проблема происходит через изношенный турбокомпрессор.

Загрязнение охлаждающего воздуха вызывает неправильный воздушный поток, в результате чего падает мощность и в движении замечаются рывки

Другим элементом загрязняющим воздух, является клапан рециркуляции выхлопных газов (КРКГ), через который проходит часть выхлопных газов. Чтобы избежать этого, необходимо после поездки дать время турбине на “остывание”, для этого достаточно не выключать двигатель сразу после остановки, а подождать несколько секунд, чтобы снизилась температура турбокомпрессора.

Тюнинг двигателя и увеличение мощности турбины, влияющие на повышение давления сжатого воздуха, также приводят к повреждению рассчитанного на меньшую мощность интеркулера.

Уменьшение мощности также может быть вызвано из-за повреждения резиновых шлангов, подающих и выпускающих воздух.

При возникновении некоторых проблем возможно обойтись простым обслуживанием. Например, забитый грязью и маслом интеркулер – достаточно промыть, залив перед этим специальное средство и тщательно его осушить с помощью сжатого воздуха. А вот механически поврежденный узел – необходимо менять на новый.

Рекомендуется при замене или обслуживании турбокомпрессора, проверять состояние интеркулера, он хоть и является малозаметным узлом, но оказывает очень большое влияние на бесперебойную работу системы впуска.

Интеркулер, что это? Установка и работа. Интеркулер на "Ниссан" и "Мерседес"

Все автомобили – это набор деталей, механизмов, которые при грамотной установке работают слаженно и стабильно. Например, между компрессором и впускным коллектором располагается радиатор, который называется так: интеркулер. Что это, знает тот, кто занимается ремонтом своей машины самостоятельно. Зачем нужен этот элемент, попробуем разобраться.

Обмен теплом должен проходить правильно

Главное назначение интеркулера – это извлечение тепла из воздушного потока, который в процессе сжатия в компрессоре нагревается. То есть чем лучше удаляется это тепло, тем качественнее работает теплообменник. Чтобы турбосистема с промежуточным охлаждением была правильно собрана, очень важно по максимуму использовать полезные свойства описываемого прибора. Кроме того, грамотная установка интеркулера станет залогом того, что в процессе эксплуатации автомобиля не будет возникать проблем. Создавая этот агрегат, нужно учитывать несколько критериев, главные из которых следующие:

  • максимальное отведение тепла;
  • минимальные потери давления турбонаддува;
  • увеличение инерции воздушного потока.

Как работает охладитель потока воздуха?

За то, чтобы из системы тепло отводилось грамотно и своевременно, отвечают пластины и оболочки в теплообменнике. Они же составляют площадь теплообменника, от которой зависит эффективность работы интеркулера. Правда, не стоит думать, что если площадь будет в два раза больше, то и КПД агрегата увеличится вдвое. А вот если сделать площадь теплообменника больше на десять процентов, то ровно на столько же станет выше КПД.

Чтобы понять, как работает интеркулер, что это за прибор, важно знать особенности его устройства.

Так, через него проходит воздух, и если делать это ему сложно, то и тепла будет теряться немало. С другой стороны, важно избегать больших потерь давления наддува. Для компенсации затрудненного протекания воздуха через наше устройство нужно позаботиться о том, чтобы внутреннее проходное сечение было большим: это позволит задержать воздух в интеркулере и снизить воздушный поток. Соответственно, давление будет теряться на приемлемом уровне. Таким образом, выбирая этот агрегат, стоит заботиться о низких внутренних потерях давления.

Важен внутренний объем

Работа интеркулера будет стабильной, если он правильно выбран. Итак, объем внутри этого прибора должен заполняться воздухом полностью, причем до того, как во впускном коллекторе возникнет давление. Именно объем является одним из параметров, которые должны быть оптимизированы при создании грамотной системы промежуточного охлаждения. Этот показатель можно рассчитать следующим образом:

  • внутренний объем интеркулера делится на объем воздушного потока;
  • умножаем полученную сумму на два (это число взято приблизительно: то есть получается, что воздушный поток на пути к ускорению удваивается).

При проектировании интеркулера важно учесть максимальные возможности системы отвести теплоту от надувочного воздуха, чтобы при этом не снизить давление наддува и не мешать давлению воздуха нарастать.

Мощность и эффективность - главные показатели

Система охлаждения в автомобиле должна работать слаженно. Для этого нужно знать, сколько мощности теряется при потере давления интеркулера. Соотносим показатель абсолютного давления с прибором и без него. Стоит также помнить, что вовсе не обязательно восстанавливать потерянную мощность, поскольку в этом случае станет выше давление во выпускном коллекторе, что приведет к повышению реверса выхлопных газов в камеру сгорания и увеличению температуры в ней.

Для расчета эффективности интеркулера нужно провести сравнение повышения температуры воздуха, которое вызывает работа турбины, и понижения температуры, которое вызывает охладитель. Сегодня можно купить два типа этого устройства: "воздух-воздух" или "воздух-вода". Более простой конструкцией является первый вариант, при этом он же отличается более высоким КПД на высокой скорости. Кроме того, у него выше надежность, да и обслуживать такой прибор значительно проще. Интеркулер типа "воздух-вода" показывает хороший КПД при низкой скорости, при этом имеет сложную конструкцию и стоит дороже. Но в то же время патрубок интеркулера "воздух-воздух" подводится сложнее, агрегату нужно больше пространства, поэтому такой прибор подойдет не для каждого автомобиля.

Сбалансированный интеркулер: какой он?

Чтобы охладитель был оптимально сбалансированным, важно, чтобы он отвечал некоторым требованиям:

1. Внутреннее проходное сечение должно быть хорошим. Именно сечение ядра теплообменника сказывается на том, сколько будет теряться давления при прохождении воздуха. Вычислить правильное сечение практически невозможно, но можно хотя бы предугадать, каким оно должно быть. Например, можно использовать турбулизаторы, которые не дают воздуху прижаться к стенкам агрегата и передать ему тепловую энергию. От плотности турбулизаторов зависит и улучшенный теплообмен, и низкие потери потока.

2. Большую роль играют размеры ядра. Чем короче каналы, по которым проходит воздух, тем ниже будет проходное сечение.

3. Лобовая площадь, отражающая количество окружающего воздуха, способствует охлаждению надувного воздуха. Соответственно, чем больше окружающий воздух по массе, тем выше будет охлаждающая способность интеркулера.

4. Обтекаемость формы ядра. От этого параметра зависит свободное перемещение воздуха по прибору, при этом чем легче воздух, тем больший его объем пройдет через интеркулер (что это напрямую отразится на охлаждающем эффекте, сомнений нет).

5. Характеристики охладителя можно улучшить за счет каналов, которые будут подводить охлаждающий воздух. Специалисты считают, что, используя хороший канал, можно достичь увеличения КПД теплообменника примерно на 20%.

6. Количество и скорость воздушного потока зависят и от того, какого размеры и формы трубы.

7. Влияют на стабильность работы интеркулера такие показатели, как изгибы и переходы секций, а также наличие патрубков. Кстати, любой изгиб в системе – это потенциальная возможность потери потока. А если патрубки соединены негерметично, то будет теряться давление наддува.

Где размещается радиатор интеркулера?

Обычно этот агрегат находится в свободном пространстве, где много места. Главное –не устанавливать его в моторный отсек или позади радиатора охлаждения, поскольку давление наддува будет низким, воздух не будет прогреваться. В таких случаях охладитель выступает как своеобразный промежуточный нагреватель. Стоит помнить, что нагрев интеркулера от тепла под капотом может привести к серьезным проблемам. Поэтому нужно изолировать этот агрегат и продуманно размещать все трубы. Как правило, интеркулер воздушного типа устанавливается в свободном месте, например, за передним бампером по центру, над двигателем под капотом или в боковой части крыльев (с любой стороны).

Основные проблемы при эксплуатации

Одна из серьезных проблем – масло в интеркулере. Такие ситуации могут быть вызваны тем, что изнашиваются втулки турбины, которую, кстати, можно отремонтировать. Кроме того, подобная проблема может возникнуть в связи с тем, что при высоких оборотах двигатель даже в новой турбине может пропускать масло во впускной канал. За время эксплуатации масла в интеркулере может набраться очень немало, но эта проблема легко решаема – нужно всего лишь прочистить агрегат.

Каждому автомобилю – свой интеркулер

Сегодня очень распространено создание охладителя под конкретный двигатель. Например, интеркулер "Ниссан" для каждой модели этой марки подходит разный. Поэтому, выбирая охладитель, нужно учитывать множество деталей: фронтальную площадь теплообменника и его толщину, направление потока, внутреннее проходное сечение и многое другое. В то же время новые автомобили "Ниссан" оснащаются "чистыми" двигателями, на которые не ставится ни интеркулер, ни турбонаддув.

Интеркулер "Мерседес" представляет собой теплообменник, который снижает температуру проходящего сквозь него воздуха. В большинстве моделей данной марки теплообменник располагается в передней части отсека для двигателя и обдувается естественным образом во время движения транспортного средства.

Зачем нужен интеркулер?

Что это, спросят многие – очередной наворот в машину или действительно необходимая вещь? И стоит ли его устанавливать? Большинство специалистов сходятся во мнении, что для двигателей с турбонаддувом он необходим. К тому же сегодня можно выбрать самые разные конфигурации этого устройства, которые, правда, никоим образом не влияют на эффективность его работы. То есть любые эстетические изыски, скажем, какая-то оригинальная форма или дизайн ресиверов интеркулеров, роль играют больше декоративную, нежели функциональную.

Специалисты также советуют выбирать агрегаты, изготовленные из тонкого листового металла, поскольку он будет способствовать максимальному сохранению тепла. Выбирать тип интеркулера следует в зависимости от того, каковы специфические особенности имеющейся турбины.

Что такое интеркулер и для чего он нужен?

Интеркулеры снижают температуру моторного масла при подключении к системе принудительного впуска. В современных двигателях используются разные технологии, позволяющие увеличить мощность при одинаковом рабочем объеме.

Двигатели с турбонаддувом и наддувом обычно повышают давление в двигателе во время процесса сгорания, поэтому внутренняя температура двигателя резко возрастает.

Турбокомпрессоры и нагнетатели нагревают воздух, поступающий в двигатель, чтобы облегчить работу системы сгорания.Этот процесс работает совсем не так, как в обычных двигателях без наддува, поскольку эта система резко снижает плотность воздуха, что явно означает, что в камерах сгорания сжигается меньше кислорода.

Меньше кислорода означает плохое сгорание, что приводит к ограничению выработки энергии. Сниженная мощность в конечном итоге снижает производительность двигателя и устраняет преимущества, связанные с подачей мощности.

Здесь возникает необходимость в турбонагнетателях для принудительного нагнетания воздуха в камеры сгорания.Воздух, поступающий в камеры сгорания через турбокомпрессоры или нагнетатели, проходит очень близко к выхлопным путям, так как это выхлопные газы, приводящие в движение турбокомпрессоры, они повышают температуру воздуха.

Этот горячий воздух дополнительно увеличивает вероятность детонации и даже преждевременного воспламенения в бензиновых двигателях. Эта практика обычно не приветствуется в бензиновых двигателях, однако дизельные двигатели также могут сталкиваться с проблемами, связанными с повышением температуры воздуха и внутренней температуры двигателя из-за увеличения тепловых нагрузок на детали двигателя, а индуцированный воздух также снижает мощность двигателя.

Здесь возникает необходимость в кондиционировании воздуха, и во избежание проблем используются устройства охлаждения наддувочного воздуха, которые называются промежуточными охладителями.

Эти промежуточные охладители, как следует из названия, охлаждают воздух и снижают температуру наддува сжатого воздуха.

Интеркулеры охлаждают воздух через наружный воздух или жидкости. В двигателях используются два типа промежуточных охладителей: один называется охладителем воздуха, а другой - маслоохладителем.

Это все о термической обработке двигателя, которая увеличивает плотность воздуха за счет снижения термических напряжений.

Содержание

Что такое интеркулер?

Интеркулер - это устройство, которое снижает температуру воздуха или газов, поступающих в камеры сгорания двигателя. Исторически эти части назывались теплообменниками и располагались между ступенями сжатия.

В более мощных двигателях с турбонаддувом или наддувом воздух проходит от турбонагнетателей к промежуточным охладителям, а затем к нагнетателям. Обычно термин промежуточный охладитель применяется к теплообменнику воздух-воздух.

Как работает интеркулер?

Интеркулеры работают так же, как радиаторы в двигателях, радиаторы уменьшают тепло блока цилиндров за счет жидкостей и, таким образом, интеркулеры снижают температуру воздуха, поступающего в двигатель.

Обычно принудительный воздух, подаваемый в промежуточные охладители и охлаждающие среды, например Окружающий воздух охлаждает внутренний воздух, проходя через ребра промежуточных охладителей. Таким образом, заряд и температура уменьшаются, а плотность воздуха увеличивается.

Существуют различные источники, используемые для охлаждения внутреннего воздуха, промежуточные охладители «воздух-воздух» используют свежий воздух для стабилизации температуры и обычно устанавливаются перед радиаторами. Таким образом, тот же воздух, проходящий через радиатор, проходит через интеркулер и охлаждает воздух.

Если у автомобилей разные положения двигателя, например в Subaru и Mini промежуточные охладители установлены в верхней части двигателя, и вы можете четко видеть воздухозаборник в верхней части капота. Эта конфигурация проще в обращении и безопаснее, чем интеркулер.

Точно так же в автомобилях с задним и среднемотором интеркулеры обычно устанавливаются в задних крыльях. Воздуховоды подают свежий воздух к интеркулеру для правильной работы. Некоторые из более поздних моделей, например Porsche 930s, имеют такие же конфигурации.

На некоторых более крупных транспортных средствах есть выходящий воздуховод большего размера для всасывания воздуха в интеркулеры и двигатель. Производительность промежуточного охладителя можно повысить путем распыления воды в дыхательные пути или распыления закиси азота или диоксида углерода на воздуховоды.

Эти методы позволяют даже быстро и быстро снизить температуру воздуха.

А как насчет воздухо-водяного интеркулера?

Этот способ охлаждения воздуха в системах сгорания иногда называют системой охлаждения наддувочного воздуха. Слово «заряд» используется потому, что в системе используется вода для снижения температуры наведенного воздуха, поступающего в систему.

Обычно вода прокачивается по водным путям вокруг воздуховодов. Водные пути вокруг воздуховодов резко снижают температуру воздуха и увеличивают плотность. Затем эта вода проходит через радиатор, который фактически использует окружающий воздух для охлаждения всей системы.

Промежуточные охладители с водяным охлаждением относительно легко использовать в двигателях, а система охлаждения предлагает больше преимуществ, чем промежуточные охладители с воздушным охлаждением.

В то же время эти интеркулеры еще тяжелее и дороже, но производительность оставляет все позади.

Интеркулеры воздух-воздух можно настроить для повышения производительности, добавив в систему охлаждающие камеры.

Распространенные типы промежуточных охладителей

Как обсуждалось в прошлых отрывках, в наши дни в большинстве автомобилей используются промежуточные охладители двух основных типов: интеркулер воздух-воздух и интеркулер вода-воздух.

Заряд под давлением проходит через теплообменники, а окружающий воздух охлаждает систему и воздух, протекающий внутри нее. Эта система, хотя и широко используется, но имеет ограниченную производительность по сравнению с системой водяного охлаждения.

Второй тип системы водяного охлаждения более эффективен и надежен, так как охлаждает воздух через жидкость. Тепло передается воде, а горячая вода закачивается в радиатор для дальнейшего охлаждения. Сами радиаторы охлаждались за счет массивного всасывания воздуха.

Можно ли использовать интеркулер на двигателе без наддува?

Это не невозможно, но помните о работе промежуточного охладителя, который используется только для снижения температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания.

Воздух нагревается только при сжатии турбокомпрессорами, а промежуточные охладители понижают температуру за счет охлаждения воздуха.

В двигателях без наддува окружающий воздух попадает в двигатель, поэтому нет причин для использования промежуточного охладителя. Это никак не повлияет на производительность двигателя.

Обычный промежуточный охладитель не может охлаждать воздух ниже температуры окружающего воздуха, поэтому не будет никаких преимуществ.

Биография автора:

Энтони Арнольд - автомобильный эксперт и любит делиться своим опытом. Последние десять лет он занимается подержанными и отремонтированными двигателями.

Руководство по интеркулеру (часть 2): конструкция интеркулера и ее влияние на производительность

В нашей публикации Intercooler Guide (Часть 1) мы рассмотрели различия в интеркулерах воздух-воздух и жидкость-воздух и предоставили несколько общих советов от Mishimoto о том, какой из них может подойти вам. Когда вы сделаете этот выбор, вам все равно придется принять несколько важных решений.

Во второй части нашего руководства мы покажем вам, как конструкция может повлиять на эффективность интеркулера, и в дальнейшем поможем вам принять правильные решения для вашего приложения.С помощью наших друзей из Mishimoto мы рассмотрим три основные области интеркулера: сердцевину, концевые баки и трубопроводы. Каждая из этих областей играет ключевую роль в эффективности интеркулера.

Основная конструкция

Выбор сердечника хорошего качества имеет важное значение при выборе интеркулера для вашей поездки.

Существует два основных типа конструкций сердечников интеркулера: трубчато-ребристые и пластинчатые. Трубчато-ребристые сердечники являются обычными для стандартных промежуточных охладителей, но не для рабочих промежуточных охладителей вторичного рынка.Это связано с тем, что эти типы промежуточных охладителей склонны к нагреванию в отсеках горячих двигателей или при повторных запусках промежуточный охладитель может перегреваться. Это поглощение тепла может привести к потерям мощности, поскольку ЭБУ настраивается на более высокие температуры на впуске.

Пластинчатый промежуточный охладитель может лучше работать в условиях высокой температуры без потери эффективности и лучше справляется с передачей тепла. Внутренняя конструкция сердечника из стержней и пластин способствует лучшей теплопередаче и лучше справляется с задачами с высоким наддувом, чем сердечник из труб и ребер.Способность стержневого сердечника выдерживать высокий наддув определяется толщиной листов припоя, ребер, боковых стержней и верхней пластины. Еще одним преимуществом конструкции из балок и пластин является ее способность противостоять потенциальным злоупотреблениям при установке в передней части транспортного средства. К недостаткам промежуточных охладителей с пластинчатым стержнем относятся добавленный вес (по сравнению с пластинчатым радиатором) и более высокая стоимость.

Но опять же, вы получаете то, за что платите.

Вот небольшое сравнение, любезно предоставлено Мисимото:

Тип и плотность ребер

также играют определенную роль в работе интеркулера.Чем больше ребер, тем лучше теплообмен; однако из-за высокой плотности ребер поток воздуха через промежуточный охладитель будет уменьшаться. Найти правильный баланс может быть непросто, но производители промежуточных охладителей используют различные уравнения и тесты, чтобы найти оптимальное решение для каждого приложения. Это часто включает в себя эксперименты с шагом и общей высотой ребер для создания нужной площади поверхности.

Еще одно соображение - размер ядра. Суть в том, что больше - не всегда лучше, когда речь идет о размере сердечника интеркулера.Интеркулер правильного размера обеспечит эффективное охлаждение, не влияя на задержку наддува.

Мишимото составил удобную диаграмму, чтобы сопоставить размер сердечника с мощностью вашего автомобиля.

На диаграмме "измерение ядра с высокой плотностью" промежуточного охладителя можно определить с помощью пары уравнений.

Площадь сердечника (дюйм²) = длина сердечника (дюйм) x высота стержня (дюйм) x количество стержней

Например, сердечник длиной 22 дюйма с 12 измеряемыми стержнями.3 дюйма равняются:

Площадь проходного сечения керна = 22 x 0,03 x 12

Площадь проходного сечения сердечника = 79,2 дюйма ²

Зная площадь основного потока, вы разделите это число на 0,45, чтобы определить площадь поверхности наддувочного воздуха.

Площадь поверхности наддувочного воздуха (дюйм²) = Площадь потока в сердечнике (дюйм²) / 45

В нашем примере это означает:

Площадь поверхности наддувочного воздуха = 79,2 дюйма² / 0,45

Площадь поверхности наддувочного воздуха = 176 кв. Дюйм²

Наконец, вы разделили площадь поверхности наддувочного воздуха на толщину сердечника, чтобы определить площадь внутреннего потока, которая обозначена на диаграмме как измерение «сердечника высокой плотности».

Площадь внутреннего потока (дюйм²) = Площадь поверхности наддувочного воздуха (176 дюйм²) / Толщина сердечника (3,75 дюйма)

Внутреннее проходное сечение = 47 дюймов²

Согласно диаграмме, этот интеркулер будет эффективен до 500 лошадиных сил.

Торцевые баки

Правый концевой бак является основным фактором долговечности вашего теплообменника и оказывает большое влияние на воздушный поток, проходящий через сердечник. Для изготовления торцевых резервуаров используются четыре основных материала: пластик, штампованный алюминий, алюминий для резки и сварки и литой алюминий.

Пластиковые концевые баки используются в стандартных промежуточных охладителях, но они не идеальны для приложений с высокими эксплуатационными характеристиками. Эти концевые баки недостаточно хорошо оснащены для работы с повышенной производительностью или более высокими уровнями наддува. В результате они могут полностью выйти из строя во время тяги с высоким наддувом.

Алюминиевые резервуары рекомендуются для высокопроизводительных применений. Штампованные алюминиевые баки являются наиболее экономичным вариантом из алюминия и могут легко работать с приложениями с высоким наддувом. Однако чаще всего вы найдете штампованные алюминиевые торцевые баки в паре со стандартными трубчато-ребристыми промежуточными охладителями.Концевые баки из алюминия с разрезом и сваркой считаются шагом вперед по сравнению с штампованными. Хорошо сделанный резервуар для резки и сварки обеспечивает фантастическую долговечность; однако, поскольку он состоит из нескольких сваренных вместе алюминиевых деталей, требуются надлежащие испытания и прецизионная сварка.

Литые алюминиевые торцевые баки - лучшие в этом ассортименте. Эти резервуары предлагают наилучшее сочетание надежности и плавного воздушного потока. Поскольку нет сварных швов, нет потенциальных точек отказа. А поскольку внутренняя структура более гладкая, чем резервуары для резки и сварки, инженеры могут оптимизировать поток воздуха по всей длине сердечника.

Размер выхода / трубопровода

Вам нужно будет совместить трубопроводы с выходными отверстиями на интеркулере. Поэтому размер выпускных отверстий важен, особенно если учесть влияние размера трубы промежуточного охладителя на производительность. Это действительно тонкий баланс между потоком воздуха и выходной мощностью. Например, слишком большой трубопровод потребует большего потока для создания наддува, что приведет к задержке. И наоборот, слишком маленький трубопровод ограничит выходную мощность.

Mishimoto рекомендует прокладывать трубы наименьшего возможного диаметра без каких-либо ограничений.Компания предлагает эту диаграмму, чтобы немного облегчить выбор.

Как видите, трехдюймовая труба способна выдерживать более 800 лошадиных сил, что достаточно для многих настроек производительности.

Вооружившись этой информацией, вы уже на правильном пути к выбору интеркулера для своего автомобиля.

Удачных покупок интеркулера!

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер - управляющий редактор OnAllCylinders.За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов. В 2012 году он помог основать OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

Как интеркулеры добавляют мощность и зачем он нужен

Конечно, они выглядят круто на передней панели чего-либо JDM или Moog Wasabi 9000, но промежуточные охладители могут быть жизненно важным компонентом увеличения мощности и исправности двигателя.Итак, как они работают?

Охлаждение автомобиля кажется простым процессом с механической точки зрения; поставьте на него огромный радиатор, добавьте немного труб и залейте его водой. Пока индикатор температуры остается достаточно низким, все в порядке.Но за кулисами творится множество термодинамических уловок, которые удерживают автомобиль в пределах допустимого температурного порога. Однако теплообменник можно использовать и по-другому. При правильном проектировании и установке правильный теплообменник может значительно повысить производительность двигателя. Интеркулеры делают именно это и могут использоваться в нескольких различных комбинациях, чтобы помочь произвести больше лошадей.

Прежде чем мы углубимся в подробности работы с промежуточными охладителями, взглянем на мою статью о системах охлаждения, чтобы получить некоторые справочные сведения.

Типичный передний интеркулер

Промежуточный охладитель - это теплообменник с перекрестным потоком, поскольку охлаждающая жидкость, отводящая тепло (воздух), движется под углом 90 градусов к теплой жидкости (воздух, вода или масло). Взаимодействие этих жидкостей достигается за счет использования трубок и ребер внутри промежуточного охладителя. Полые трубы проходят по длине теплообменника и используются в качестве каналов для теплой жидкости, проходящей от входа через промежуточный охладитель, а затем к выходу, когда она достаточно охладится.

Настоящее охлаждение происходит за счет использования ребер, которые покрывают поверхность промежуточного охладителя. Гофрированное расположение позволяет максимально увеличить площадь поверхности теплообменника, чтобы тепло могло рассеиваться в окружающую среду с максимальной эффективностью.

Проще говоря, интеркулеры забирают теплый воздух, поступающий в двигатель, и охлаждают его за счет теплообмена. Правила термодинамики гласят, что чем больше разница температур между воздухом, поступающим через коллектор, и температурой сгорания внутри цилиндра, тем больше энергии преобразуется в процессе сгорания. Таким образом, более холодный воздухозаборник означает большую разницу температур и, следовательно, большую мощность.

Этот промежуточный охладитель воздух-воздух имеет большой входной и выходной диаметры для уменьшения ограничения воздушного потока под высоким давлением.

Наиболее эффективно промежуточный охладитель используется при его установке на автомобиле с турбонаддувом или наддувом, где всасываемый воздух будет слишком теплым из-за того, что турбокомпрессор или нагнетатель нагнетает катушку, если в противном случае оставить.Если использовать еще более термодинамические принципы, если давление жидкости увеличивается, температура этой жидкости также увеличивается. Следовательно, давление наддува турбонагнетателя внезапно увеличивает давление и температуру воздуха на впуске, что, если его не охладить, приведет к снижению эффективности двигателя.

Для борьбы с этим между турбонагнетателем и впускным отверстием двигателя устанавливается промежуточный охладитель, чтобы воздух мог быть достаточно охлажден вовремя, чтобы он попал в цилиндры и взаимодействовал с поступающим топливом.Без интеркулера, выполняющего эту работу, теплый воздух от чего-то вроде нагнетателя создал бы питательную среду для предварительного зажигания. Это означает, что топливо сгорает слишком рано в цикле двигателя, что снижает эффективность и мощность двигателя, а также может вызвать повреждение.

Существует два основных типа интеркулеров:

Интеркулеры воздух-воздух

В этих, казалось бы, простых промежуточных охладителях используется более холодный воздушный поток для охлаждения теплого потока воздуха с турбонаддувом, прежде чем он поступит в цилиндры для смешивания с топливом.Используя каналы, проходящие горизонтально через промежуточный охладитель, воздух проходит от выхода турбонагнетателя к входному отверстию промежуточного охладителя, где он охлаждается потоком внешнего воздуха. Этот охлаждающий воздушный поток взаимодействует с ребрами теплообменника, отводя тепло от потока всасываемого воздуха в окружающую среду.

Эти промежуточные охладители существенно увеличивают плотность воздуха, поступающего в цилиндры, создавая большую мощность, поскольку двигатель имеет больше молекул воздуха для работы и сгорания. Во многом так же, как небольшое количество энергии получается, когда на улице холодно, интеркулер по существу имитирует более холодную температуру окружающей среды входящего воздуха, сохраняя при этом высокое давление, полученное за счет принудительной индукции.

Интеркулеры типа «воздух-воздух» не нуждаются в насосах и, следовательно, не потребляют энергию двигателя или других компонентов автомобиля. Однако недостатки заключаются в отсутствии контроля над производительностью интеркулера. Интеркулер типа воздух-воздух работает эффективно только в том случае, если поток воздуха к ребрам и трубкам холодный и постоянный, в противном случае его термодинамические возможности резко снижаются. Это означает, что размещение самого интеркулера имеет жизненно важное значение и может вызвать много головных болей с точки зрения прокладки необходимой сантехники.Чтобы обеспечить некоторый коэффициент безопасности, промежуточные охладители воздух-воздух часто имеют относительно большие размеры, чтобы максимально увеличить площадь поверхности для охлаждения.

Интеркулеры воздух-вода

Эти системы немного сложнее, но основаны на тех же основных идеях.С теплообменником, установленным перед впускным коллектором, теплый входящий воздух вместо этого охлаждается водой, протекающей через трубки промежуточного охладителя. Теплопроводность воды намного выше, чем у воздуха, что означает, что тепло передается намного эффективнее. Теплая вода, нагретая от «индукционного» промежуточного охладителя, затем может быть перекачана в собственный небольшой теплообменник, где она охлаждается холодным воздухом, как основной радиатор автомобиля.

Промежуточный охладитель типа вода-воздух можно разместить в любом месте моторного отсека, при этом большинство производителей размещают его как можно ближе к впускному коллектору, чтобы воздух не имел возможности нагреться до того, как достигнет цилиндра.Единственная дилемма размещения заключается в теплообменнике с водяным охлаждением, которому для эффективной работы требуется поток холодного воздуха. К сожалению, это также означает, что интеркулер этого типа нуждается в водяном насосе, резервуаре для жидкости и соответствующем трубопроводе для воды, чтобы перемещаться по системе.

Выбор позиции

Черпак капота Subaru предназначен для подачи воздуха непосредственно в установленный наверху интеркулер наддувочного воздуха.

Большинство промежуточных охладителей необходимо размещать в местах с быстрым, плавным и прохладным воздушным потоком.Бессмысленно ставить теплообменник в глубине моторного отсека, где температура окружающей среды слишком высока для реального теплообмена. Вот почему фронтальные интеркулеры - самый популярный метод размещения.

Интеркулер, расположенный перед радиатором или внутри боковой решетки передней части, должен всегда получать холодный и невозмущенный воздух, чтобы максимально увеличить разницу температур между горячей и холодной жидкостями. Если пространство ограничено, производители часто создают большие воздухозаборники в капоте (Subaru Impreza WRX STI, Mini Cooper S), чтобы интеркулер можно было разместить в любом месте моторного отсека и при этом обеспечить достаточную подачу воздуха.

Муг из MCM не может устоять перед своим последним интеркулером

Несмотря на то, что их внедрение в двигатель и трансмиссию может быть очень сложной задачей, промежуточные охладители являются ключом к эффективной принудительной индукции за счет своих возможностей воздушного охлаждения.Интеркулер, спроектированный для правильного размера, мог бы высвободить драгоценную мощность от двигателя, и почти каждый производитель автомобилей уменьшит габариты и установит турбонаддув, ожидая увидеть многие теплообменники под капотами ваших будущих автомобилей. Они могут показаться вульгарным модным аксессуаром на модернизированной автомобильной сцене, но в данном случае функциональность намного превосходит форму.

7 вещей, которые вам нужно сделать

Беспокоитесь, что ваша веб-камера может стать целью хакеров? Думаете, его уже взломали? Выполните следующие важные шаги, чтобы узнать.

Веб-камера - один из самых важных компьютерных аксессуаров, который можно использовать по-разному. Это также представляет собой одну из самых серьезных угроз вторжению в частную жизнь.Если вторая сторона получает контроль над вашей веб-камерой, они могут использовать ее, чтобы шпионить за вами, что может иметь ужасные последствия.

К счастью, веб-камерой сложно управлять, не зная, что она используется.Вот семь способов проверить, не взломана ли ваша веб-камера.

1.Проверьте индикатор веб-камеры

Кредит изображения: witchteeth / Викимедиа

Маленький красный / зеленый / синий индикатор рядом с объективом позволяет узнать, записывает ли ваша веб-камера в данный момент видео.Это означает, что свет должен быть выключен, когда вы не используете веб-камеру. Если вы видите, что индикатор мигает, это означает, что к вашей веб-камере обращается кто-то другой.

Если вы видите, что он постоянно светится, это означает, что веб-камера записывает видео.В обоих случаях вы будете знать, что ваша веб-камера находится под внешним контролем.

Иногда свет перестает работать, и владельцы не удосуживаются его починить.Но наличие веб-камеры без сигнальной лампы увеличивает риск того, что кто-то удаленно будет управлять вашей веб-камерой без вашего ведома.

В любом случае рекомендуется блокировать камеру, когда вы ею не пользуетесь.

2. Проверьте файлы хранилища

Если кто-то использует вашу камеру для записи отснятого материала, основным признаком будет наличие файлов для хранения видео или аудио, которые вы не создавали.Откройте папку с записями веб-камеры. Файлы, которые вы не помните, могли быть записаны хакером с помощью вашей веб-камеры.

Хакер также мог изменить местоположение файлов на новую папку, поэтому проверьте настройки веб-камеры, чтобы убедиться, что папка с сохраненными файлами - это та, которую вы выбрали сами.

3.Проверить наличие неизвестных приложений

Кредит изображения: Карл-Людвиг Поггеманн / Flickr

В некоторых случаях ваша веб-камера может работать как часть приложения, о котором вы не знаете.Вот что происходит, когда вы загружаете вирус или вредоносную программу, и они захватывают вашу веб-камеру. Чтобы узнать, так ли это, попробуйте запустить веб-камеру.

Видите сообщение о том, что ваша веб-камера уже используется? Приложение управляет вашей веб-камерой.Узнайте, является ли приложение тем, которое вы установили, или вредоносным, отследив программы, которые используют вашу веб-камеру.

4.Запустить сканирование на вредоносное ПО

На этом этапе пора определить точную природу приложения, в котором работает веб-камера.Это когда вы проверяете свой компьютер на наличие вредоносных программ. Чтобы выполнить сканирование, выполните следующие действия:

  • Загрузите компьютер в безопасном режиме, который представляет собой встроенную функцию устранения неполадок, которая останавливает все, кроме необходимых драйверов и программ.Один из простых способов загрузки в безопасном режиме для Windows 10 - ввести msconfig в Cortana и нажать Enter. Откроется панель System Configuration , где вы перейдете к опциям Boot и выберите Safe Boot . После перезагрузки ваша система загрузится в безопасном режиме. Есть также другие способы получить доступ к безопасному режиму в Windows 10.
  • Когда компьютер находится в безопасном режиме, удалите временные файлы, чтобы освободить место на диске и ускорить сканирование.
  • Запустите любую антивирусную программу, которую вы используете, чтобы проверить, обнаруживает ли она присутствие вируса.
  • В некоторых случаях ваша антивирусная программа не сможет обнаружить вирус. В таких случаях вы можете запустить встроенный сканер вредоносных программ Google Chrome. Этот сканер часто имеет более свежую библиотеку известных вирусных программ, которые могут поражать ваш компьютер.

5.Наблюдать за ненормальным поведением камеры

Веб-камеры с каждым днем ​​становятся все более совершенными, а это значит, что они способны выполнять больше функций.Например, веб-камеры могут перемещаться из стороны в сторону для лучшего захвата видео, а встроенные микрофоны и динамики позволяют им действовать как телефоны.

Веб-камеры также могут регулировать свои линзы для улучшения разрешения.Если вы заметили, что веб-камера выполняет какие-либо из этих действий без подсказки, это означает, что ею управляют удаленно.

Обратите особое внимание на знаки и внимательно следите за камерой.Он меняет положение или шумит? Если да, то устройство взломано.

6.Проверьте настройки безопасности веб-камеры

Вы можете использовать свою веб-камеру для домашнего наблюдения при условии, что настройки не были нарушены.Одна вещь, которую вам нужно проверить, - это были ли изменены настройки безопасности вашей камеры.

Как вы можете сказать?

  • Ваш пароль был изменен на значение по умолчанию.
  • Вы больше не можете вносить изменения в настройки самостоятельно.
  • Брандмауэр для вашей веб-камеры отключен.
  • Имя администратора было изменено.

Найдите настройки безопасности вашей камеры и просмотрите их, чтобы определить различия.

7.Проверьте поток данных

Поток данных вашей сети может сказать вам, сколько интернет-данных используется во время онлайн-сеанса.Внезапные всплески сетевого трафика указывают на то, что данные используются без вашего ведома.

Проверьте это с помощью диспетчера задач.

Например, в Windows 10 вы можете использовать вкладку История приложений в диспетчере задач, чтобы увидеть, какие приложения получают доступ к сети.Следите за этим, чтобы узнать, отправляет ли данные ваша веб-камера или неизвестное приложение. Найдя программу, воспользуйтесь средством удаления вредоносных программ, чтобы отследить ее и удалить.

Следите за своей веб-камерой

Ваша веб-камера позволяет вам следить за своим домом, но вам также нужно следить за своей веб-камерой.Заметили проблему с веб-камерой? Это было скомпрометировано?

Теперь вы знаете, что искать, поэтому примите соответствующие меры для решения проблемы.Если вы не можете гарантировать, что веб-камера не содержит вредоносных программ, подумайте о покупке новой малобюджетной веб-камеры и используйте эти методы для обеспечения безопасности вашей домашней системы безопасности.

Кредит изображения: pitroviz / Depositphotos

Как превратить старый экран ноутбука в волшебное зеркало

Умные зеркала - это уникальные устройства, которые можно использовать, чтобы привнести волшебство в свой дом.Мы покажем вам, как создать его с помощью Raspberry Pi.

Об авторе Нирадж Чанд (Опубликовано 24 статей)

Нирадж - писатель-фрилансер, глубоко интересующийся мировыми технологиями и тенденциями поп-культуры.

Больше От Нирадж Чанд
Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.