9Окт

Как проверить геометрию кузова автомобиля: Как проверить геометрию кузова, проверка правильности геометрии кузова авто

Проверка геометрии кузова — ВСЕ О ПОКРАСКЕ АВТОМОБИЛЕЙ

За свою жизнь почти каждый автолюбитель попадает в более или менее серьезную аварию. Кто-то таранит чужую машину из-за собственной нерасторопности. Кто-то вылетает в кювет при попытке избежать лобового столкновения. Кто-то проламывает стену собственного гаража, перепутав педали газа и тормоза. А на кого-то падает дерево во время грозы или урагана.

Каждый получает индивидуальный печальный опыт самостоятельно. Но есть одна проблема, которая возникает практически перед всеми автомобилистами, попавшими в дорожно-транспортное происшествие (ДТП), это кузовной ремонт. Далее рассмотрим, чем важна геометрия кузова, почему ее необходимо восстановить после аварии и как проверить правильность выполнения работ.

Технический ликбез

Геометрия кузова – это точные размеры автомобиля, определенные заводом производителем. Наиболее важные из них:

  • ширина передней колеи;
  • ширина задней колеи;
  • длина колесной базы;
  • длина лонжеронов и расстояние между ними.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается управляемость автомобиля. Менее важные:

  • размеры дверных проемов;
  • размеры оконных проемов;
  • размеры моторного отсека;
  • размеры багажного отделения;
  • размеры салона.

При нарушении вышеуказанных показателей ухудшается внешний вид автомобиля. Колея – это расстояние между правым и левым колесами, расположенными на одной оси. Ширина колеи рассчитывается от середины протектора шины правого колеса до середины протектора шины левого колеса. Колесная база – это расстояние от передней до задней оси машины. Длина колесной базы измеряется от центра ступицы передней оси до центра ступицы задней оси.

Лонжероны – это основа силового каркаса моторного и багажного отделений автомобиля. К ним обычно крепятся грязезащитные перегородки, крылья, пол, бампера, двигатель, коробка переключения передач у переднеприводных автомобилей, рулевая колонка и съемные несущие элементы конструкции моторного и багажного отсеков.

Выявление нарушений

Проверка геометрии кузова – дело довольно простое. Обычно оно необходимо при покупке подержанной машины либо при проверке результатов кузовного ремонта.

  1. Для начала необходимо поочередно открыть и закрыть все двери, капот и крышку багажника. При этом не стоит прикладывать большие усилия. Если двери не захлопываются плотно с первого раза, значит, искривлены стойки. Если капот и крышка багажника не закрываются с первого раза, значит, искривлены лонжероны. Деформация может составлять миллиметры, но это уже причина для предъявления претензий или торга, поскольку нарушенная геометрия кузова снижает пассивную безопасность.
  2. Далее нужно присесть на корточки и посмотреть вдоль борта машины. В таком положении вы сразу заметите все неровности и увеличенные зазоры.
  3. Затем следует осмотреть ветровое и заднее стекло на наличие трещин. Вертикальные трещины, расположенные с одной стороны, свидетельствуют о смещении стоек.
  4. Проверить, не нарушена ли геометрия ходовой части, можно при помощи замеров. Для этого необходимо иметь рулетку и знать точные размеры колесной базы.

Если по каким-либо причинам вы не можете измерить геометрию ходовой части, постарайтесь найти ровную прямую дорогу без интенсивного движения. Разгонитесь на ней до скорости 50 километров в час и отпустите рулевое колесо на пару мгновений. Если после этого машина поедет направо или налево, значит, ее били именно в эту сторону. Если же машина продолжит прямолинейное движение, увеличьте скорость до 90 километров в час и повторите эксперимент.

Будьте предельно осторожны! Если автомобиль и при высокой скорости будет продолжать двигаться прямо, значит, геометрия ходовой части в норме. Это не значит, что машину не били, возможно, просто качественно отремонтировали. Перед проведением эксперимента убедитесь в том, что давление в правых и левых шинах симметричное.

Выбор правильного автосервиса

Восстановление геометрии кузова после аварии – дело ответственное. Нельзя доверять эту процедуру гаражным мастерам. Дело в том, что для качественного ремонта необходимо специальное устройство, прямоугольная платформа, позволяющая жестко зафиксировать машину с 4 сторон и вытягивать любую ее часть в нужном направлении. Это устройство называется стапель. Без использования стапеля невозможно правильное восстановление геометрии кузова.

Кроме того, автосервис, в который вы хотите обратиться, должен иметь точные данные о геометрии кузова именно той модели автомобиля, которую вы отдаете на ремонт. Многие мастера не обладают подобной информацией. Они делают все на глазок, считая, что стороны машины симметричны. Однако следует учесть то, что все элементы конструкции современных автомобилей жестко связаны между собой. Из-за этого при сжатии одной стороны кузова другая сторона растягивается. Поэтому правильно восстановить геометрию кузова на глазок невозможно.

Также обратите внимание на наличие измерительных приборов. Наиболее качественные результаты дают лазерные приборы, но и простые лекала тоже сгодятся, если ими пользуется опытный кузовщик. В любом случае не стесняйтесь проверять качество работы после ремонта, ведь после неправильного восстановления геометрии кузова автомобиля снижаются стоимость и ухудшается активная и пассивная безопасность машины.

Предыдущая

РемонтПравильный ремонт поврежденного лакокрасочного покрытия автомобиля

Следующая

РемонтСоветы профессионалов: как отрихтовать крыло различными способами

Проверка геометрии кузова автомобилей Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche и Jaguar — автосервис Royal World Service.

Геометрия кузова автомобиля нарушается при любом более-менее сильном механическом воздействии. И хотя это не всегда приводит к критическим последствиям, в случае ДТП может потребоваться коррекция геометрии кузова. Нарушения напрямую угрожают безопасности эксплуатации автомобиля, угрожают безопасности водителя, его пассажиров, а также других участников движения.

Геометрия автомобиля является серьезным фактором для безопасного и надежного вождения.Любопытно, что изменение геометрии кузова автомобиля возможно не только в результате ДТП. Это также строго коррелирует с пробегом автомобиля. Чем дольше ваш Land Rover, Mercedes-Benz или Porsche находится на дорогах, тем большим нарушениям подвергается геометрия кузова. Эти изменения напрямую влияют, в частности, на изменение геометрии колес, что не только снижает безопасность автомобиля, но и способствует чрезмерному износу шин.

Почему так важно проверять геометрию кузова? Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz и Jaguar

Сеть автосервисов Royal World Service, в которую входит три СТО в Киеве и Одессе, предлагает услуги по проверке и корректировке геометрии кузова. У нас есть опытные механики, которые специализируются на автомобилях Ленд Ровер, Мерседес-Бенц, Порше. Они могут помочь вам как с комплексной диагностикой автомобиля так и точечно проверить геометрию кузова. Все зависит от вашей ситуации.

Когда транспортное средство попадает в аварию, оно зачастую получает не только видимые повреждения, но и такой ущерб, который обнаружить невооруженным взглядом невозможно. Требуется профессиональная диагностика на СТО. Даже легкое повреждение крыла может поставить под угрозу безопасность и жизнеспособность автомобиля. Поэтому каждый автомобиль, попадающий в ДТП, наехавший на камень, врезавшийся в забор и т.д., подлежит тщательной проверке, которая включает так называемую «проверку геометрии кузова».

Транспортное средство, прошедшее проверку геометрии, всегда имеет достаточную аэродинамику, которая, в свою очередь, сохраняет устойчивость автомобиля в движении, что является критическим фактором при движении на скорости.

В Royal World Service мы следим за тем, чтобы автомобиль оставался герметичным, что часто нарушается даже в самых незначительных авариях. Неправильное выравнивание колес без присмотра — еще одна проблема, которая со временем может умножиться, что может привести к авариям и, безусловно, к более быстрому и неравномерному износу шин. Кузовные работы — это больше, чем просто устранение видимой проблемы или повторная сборка деталей. Это сложная головоломка, где наши специалисты должны объединить воедино знания, опыт и современное оборудование, чтобы убедиться, что вы будете водить максимально безопасную машину.

При всем при этом кузовные работы, и в частности проверка и исправление геометрии кузова, также направлены на то, чтобы сделать автомобиль красивым. Водители справедливо заботятся о внешнем виде своего автомобиля не меньше, чем о его технических характеристиках и безопасности. Ремонт вмятин, покраски и полировки в Royal World Service возродит то чувство гордости, которое вы изначально испытывали при покупке автомобиля. Вместо того, чтобы тратить деньги на новый автомобиль, вы можете разумно и по доступной цене вернуть радость от приобретения нового автомобиля, доверив внешний вид вашего автомобиля в наши руки.

Как мы проверяем геометрию кузова на Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz и Jaguar?

Первоначально мастер проводит полную проверку кузова на наличие повреждений, в результате чего составляется перечень деталей, подлежащих замене или ремонту. Если повреждение элементов кузова автомобиля произошло в результате ДТП, то проверяется геометрия кузова. В случае даже незначительной аварии не исключено смещение составной и несущей частей конструкции.

Если вовремя не вмешаться, появятся следующие симптомы, свидетельствующие о том, что геометрия кузова нарушена. Автомобиль начнет терять управление сначала на высоких скоростях, а потом и на средних при идеально работающем шасси. Это укажет на кривизну стекол, лонжеронов и других конструктивных элементов кузова автомобиля.

Если автомобилист неравнодушен к своему автомобилю, а также для собственной безопасности, заметив первые признаки деформации рамы, необходимо провести проверку геометрии кузова Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz.

В частности, следует проверить контрольные точки, изменение расстояний между которыми сигнализирует о нарушении нужной формы.

Дверные проемы и размеры салона, багажника и подкапотного пространства автомобиля обычно не поддаются измерению. Здесь деформация определяется визуальным соответствием прилегания частей кузова.

Гораздо важнее с точки зрения диагностики измерить расстояния между контрольными точками основания кузова автомобиля. Перед тем, как проверить геометрию кузова, автомобиль следует поставить над люком, чтобы облегчить доступ к нужным точкам. При этом следует учитывать, что для измерения некоторых контрольных расстояний необходимо убрать некоторые мешающие детали. Здесь важно измерить и оценить разницу:

  • колесные базы с обеих сторон;
  • диагонали между контрольными точками;
  • поперечные расстояния между колесами одной оси.

Отличия полученных данных от тех размеров, которые указаны в руководстве автомобиля, свидетельствуют о наличии деформаций кузова и их степени. По результатам таких замеров можно сделать вывод о необходимости ремонта кузова, а также о срочности такого мероприятия.

Часто такие замеры практикуют при покупке подержанных автомобилей, чтобы оценить, не было ли до этого серьезных повреждений. Если машина попала в аварию, то даже после ремонта обычно имеет место несоответствие основных габаритов. Хотя, при этом, визуально несоответствия частей кузова не выявлено.

С помощью электронных и механических инструментов диагностики мы фиксируем актуальные особенности геометрии кузова. В частности, мы измеряем изменения в положении кузова, которые лучше всего отражают изменения геометрии. На основании полученных результатов мы выявляем отклонения и предлагаем клиенту решения в области кузовного ремонта. Принимать соответствующие меры очень важно, как минимум потому, что есть значительная взаимосвязь между изменением геометрии кузова, изменением геометрии подвески и рулевого управления, износом шин.

Что мы можем сделать после проверки геометрии кузова?

  • Восстановление геометрии кузова;
  • Восстановление геометрии рамы;
  • Кузовной ремонт без покраски, жестяные работы, рихтовка, крепление деталей любых габаритов;
  • Ремонт пластиковых деталей кузова;
  • Полная и частичная покраска кузова.

Выравнивание кузова автомобилей Land Rover, Porsche, Mercedes-Benz и Jaguar – очень актуальная услуга на сегодняшний день. Деформации в виде впадин, перекосов и выпуклостей не только портят внешний вид, но и могут вызвать интенсивную коррозию. В Royal World Service мы выполняем выравнивание, восстановление геометрии с последующей покраской. Оснащение нашей покрасочной камеры, качественные материалы и компьютерный подбор краски позволяют выполнить покраску автомобиля на высоком уровне.

Деформации кузова автомобиля – это нарушение геометрических параметров за допустимые пределы. Его устранение подразумевает восстановление исходного первоначального состояния. При измерении этих параметров определяются виды и способы устранения перекоса кузова.

Для проведения качественного кузовного ремонта требуется широкий спектр специального оборудования и инструмента, а также диагностические стенды, сварочные аппараты, гидравлические домкраты и измерительные приборы. Для восстановления геометрии кузова используется специальный стенд и оборудование.

Для правки рамы используются специальные инструменты. У мастеров по кузовному ремонту Royal World Service есть целый набор всевозможных диагностических и ремонтных инструментов.

Кузовной ремонт автомобиля можно условно разделить на: простой и сложный. Самым дорогим является комплексный кузовной ремонт, цены на который всегда впечатляют из-за большого количества этапов работ и расходных материалов. Примером комплексного кузовного ремонта является восстановление автомобиля после тяжелой аварии. Мелкий или частичный ремонт кузова обычно дешевле. Бывает, что небольшую неглубокую вмятину можно легко и быстро устранить с помощью рихтовки без покраски. Восстановление геометрии автомобиля на стапеле позволяет выправить кузов автомобиля до стандартных параметров. По окончании кузовных работ мастер проводит тщательный контроль всех швов и зазоров.

Мы ценим доверие наших клиентов и всегда стараемся выполнять работу качественно и в срок.

Для получения дополнительной информации об услугах – звоните по номеру, указанному на странице «Контакты».

Как проверить геометрию кузова 🚩 геометрию кузова автомобиля 🚩 Ремонт и обслуживание

Как проверить геометрию кузова 🚩 геометрию кузова автомобиля 🚩 Ремонт и обслуживание Пожалуйста, включите JavaScript для получения наилучших результатов

По EasyHow

Деформация тела нарушает его геометрию. Из-за неправильной геометрии кузова имеют аномалии в расположении колес, нарушение диагоналей проемов дверей, рамок стекол. Деформация образует складки на полу, элементы основания на каркасе. Особенно крупные складки образуются в зоне простирания. Другие складки можно найти на длинных деталях корпуса и в больших зазорах между точками сварки.

Вам понадобится

  • Штангенциркули специализированные, грабли масштабные, рулетка. При наличии — стенд-шаблон или электронная измерительная система.

Инструкция

Признаки нарушения геометрии тела могут быть обнаружены при предварительном осмотре: раздробленность частей тела, видимые изменения исходных (контрольных) точек. Предварительный осмотр проводится при поднятом на подъемник автомобиле. Нижняя часть кузова или рама осматриваются визуально и вручную, чтобы обнаружить характерные складки. Естественные складки в местах изгиба штампованных деталей не учитываются. Наличие деформации складок говорит об определенном нарушении геометрии тела. Складки могут быть едва заметными или ярко выраженными и располагаться в местах, не влияющих на основные размеры.

При обнаружении складок проверьте правильность установки колес. Этот контроль быстро и с высокой точностью можно осуществить на электронном испытательном стенде. После контроля развала/схождения переднего моста проверьте геометрию положения заднего моста и колес. При этом необходимо сравнить положение колес с разных сторон автомобиля. Если положение правого колеса отличается от положения левого, это нарушение геометрии кузова. При отсутствии электронного стенда процедура выполняется с использованием специализированных штангенциркулей.

Измерение диагоналей (контрольных точек) без демонтажа механических узлов должно выполняться согласно инструкции изготовителя, который контролирует диагонали между контрольными точками. Эти диагонали проходят между направляющими отверстиями рамы, а от них к точкам механических узлов (болтов крепления) или шарниров. Сравните симметрию диагоналей. Определяется расстоянием между точками с одной стороны и симметрично с другой стороны. Размеры должны быть одинаковыми. Разница в этих измерениях свидетельствует о нарушении геометрии кузова. Процедура измерения диагоналей такова, если она устанавливается на подъемнике или на яме с помощью шкалы Рэйки.

Проверить с помощью масштабного Рэйки запуски из центральной части днища или рамы. В этой части редко нарушается геометрия и ее удобно использовать как точку отсчета для других диагоналей. Определяют положение траверсы, проводят и измеряют расстояние от центрального отверстия по оси корпуса до контрольных точек, указанных заводом-изготовителем. Диагональ измеряется между точками рамы (основного кузова) и точками передней или задней оси. Для проведения тех или иных проверок придется частично снимать определенные узлы.

При отсутствии крупного рельса управление с меньшей степенью точности можно производить с помощью рулетки.

Следует обратить внимание, что на некоторых автомобилях расстояние между осями колес и расположено асимметрично оси кузова. Часто ось симметрии задних колес может быть смещена относительно оси кузова. При этом на заводе пользователю должно быть предоставлено заданное расстояние между осями отдельно для каждой стороны.

При проверке геометрии кузова могут применяться системные шаблоны (стенды) с посадочными местами для базовых точек. При использовании этой системы корпус устанавливается на шаблон, а любое нарушение геометрии сразу фиксируется. При замене крупных узлов и силовых элементов кузова эта стойка становится стапелем.

При проверке геометрии кузова с помощью электронной измерительной системы координаты базовых точек определяются щупом или лучом лазера. Компьютер сравнивает измеренные данные со спецификацией производителя. Эта система проверяет сход-развал колес.

Полезный совет

Для частых проверок геометрии кузова лучше приобрести стенд-шаблон или электронную измерительную систему. Это сэкономит много времени и усилий.

Совет полезен?

Геометрия рулевого управления

Мы все знакомы с идеей, что поворот руля колесо в машине вращает передние колеса, заставляя машину входить в поворот. Но почему мы обычно рулим передние колеса, а не задние колеса (или все четыре колеса, как показано ниже)? Оба передних колеса поворачиваются одинаково суммы, или происходит что-то более сложное?

Мерседес-Бенц Тип G 5 (W 152, 1937–1941) размещен в Technik. Музей Шпейера, демонстрирующий использование четырехколесного транспорта. рулевая система. Источник изображения: Викимедиа Общины (СС BY-SA 3. 0) (полноразмерный изображение).

Точение твердых тел

Когда твердое тело вращается по кругу, четыре угла все тела движутся с разными скоростями и скоростями. Если мы представить автомобиль как единое твердое тело с колесами на углах, это означает, что четыре колеса движутся с разным скорости, а также разные направления. Дизайнеры автомобилей могут выбрать различные схемы рулевого управления, как показано ниже, где рулевое управление может быть только с двумя передними колесами (обычные автомобили), только с двумя задними колесами (вилочные погрузчики), или со всеми четырьмя колесами в некоторых высокопроизводительные автомобили.

Показать:
Радиус поворота: $ г = $ м
Смещение автомобиля: $d = $%

Автомобиль поворачивает по кругу, показывая направления, в которых колеса должны указывать на радиус поворота $r$ и смещение $d$ изменять.

Геометрия рулевого управления Аккермана

В обычном автомобиле задние два колеса закреплены на направлен прямо вперед, а два передних колеса должны повернуться под разными, но одинаковыми углами. Для достижения правильного углы передних колес, автомобили обычно используют четырехрычажную связь в качестве показано ниже. Пины в $A$ и $B$ называются шкворни (обычно собственно шаровые в современных автомобили), стержень $CD$ называется рулевая тяга и Штанги $AD$ и $BC$ называются рулевыми рычагами

. К правильно подобрав длины тяг навески, автомобиль рулевое управление автоматически произведет почти правильное соответствие углы передних колес, чтобы сделать идеальный поворот с любым радиусом кривизна.

Угол смещения шарнира рулевого управления: $ \ тета = $ °

Регулируемая геометрия рулевого управления Ackerman.