13Янв

Как проверить давление масла: причины низкого давления, способы проверки

Содержание

Какое должно быть давление масла в двигателе? Советы автоэкспертов

Давление масла в двигателе — это ключевая характеристика безопасности использования автомобиля, поскольку большое давление масла приведет к проникновению его в разные части двигателя и его повреждениям.

Содержание статьи

  • 1 Низкое давления масла
  • 2 Автомобили и подходящее им масло
    • 2.1 Давление на холостом ходу и высоких оборотах
  • 3 Что влияет на давление?
  • 4 Как проверить давление масла?
  • 5 Что делать когда давление упало?
  • 6 Суть работы моторного масла в системе автомобиля

Низкое давления масла

При слишком же низком давлении мотор будет быстрее изнашиваться, а также сильно нагревается из-за трения деталей которые будут взаимодействовать более жестко. Таким образом падение давление масла может привести не просто к аварийной ситуация, но и к безвозвратным объемам износа, в результате чего придется менять всю внутреннюю кухню двигателя автомобиля.

Но чтобы узнать, каким должно быть давление масла и, тем более, чтобы его проконтролировать, современным автолюбителям иногда приходится потрудиться, поскольку на большинстве современных иномарок нет даже приборов, показывающих давление. В случае когда лампочка экстренного сообщения загорается из-за изменения уровня масла, то даже бывает непонятно, что именно не так.

На старых автомобилях, а также на некоторых иностранных, импортных, есть механические и цифровые табло, которые показывают давление в цифрах. Но соответствует ли их показатели реальности — тоже вопрос, требующий ответа. Поэтому водителям часто приходится собственноручно проверять уровень масла и его давление.

Автомобили и подходящее им масло

Для того, чтобы ответить на вопрос, какое давление масла для автомобиля лучшее, нужно понять принцип его измерения. Во всех современных автомобилях есть датчики давления, которые и показывают состояние масла в системе двигателя. Далеко не всегда можно на них полностью положиться с определенной точностью, но в случае, если датчик давления сработает, это может спасти водителю жизнь, а также сэкономить достаточно большую сумму средств на ремонт.

Обычно производители автомобилей и машинного масла указывают в эксплуатационных пособиях главные технические характеристики и режимы эксплуатации масла. Кроме того, производители автомобилей часто рекомендует определенные марки масла, а производители смазывающих жидкостей делают фирменное масло для отдельных видов автомобилей или целых автоконцернов.

Давление на холостом ходу и высоких оборотах

Следует понимать, что определяют два нормальных состояния давления масла в двигателе.

  • Отличают давление на холостом ходу, когда двигатель работает в холостую, обороты низкие, и требуется около 2 бар или 0,2 МПа нормального давления.
  • Отдельно рассматривается давление масла на высоких оборотах — для разных легковых автомобилей давление может быть нормальным в диапазоне от 4 до 7 бар.

В руководствах по ремонту и эксплуатации автомобилей обычно указывается нормальное состояние давление. Например Lada Priora имеет на холостых ходах нормальное давление 196,2 килопаскалей, то есть около 2 бар, а на 5400 оборотов в минуту нормальным давлением считается 4,5-6,5 бар — это максимальное давление для автомобиля.

Для американских иномарок часто принято указывать нормальное давление при расчете на 1000 оборотов в минуту. В таком случае на 1000 оборотов усредненно указывают 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 килопаскалей) нормального давления. Таким образом, при 2000 оборотов нормальным давлением двигателя стоит считать 1,3 бар, а при 5000 оборотов — 3,4 бар. Но следует также учитывать разницу между отечественными и зарубежными автомобилями и условиями эксплуатации.

Что влияет на давление?

Следует отметить, что есть несколько факторов, влияющих на нормальное давление масла в двигателе.

Многие специалисты имеют разные мнения касательно этого вопроса, потому что на значение нормального давления должны влиять, по разным мнениям, следующее:

  • количество цилиндров и клапанов;
  • мощность двигателя и количество лошадиных сил;
  • использование того или иного вида топлива (дизель или бензин) и другие.

Стоит понимать, что усредненные нормы в 2 бар на холостых и 5 бар на высоких оборотах показывает только относительный уровень давления. Чтобы установить нормальное давление для конкретного автомобиля, нужно все-таки пользоваться эксплуатационным руководством.

Как проверить давление масла?

Есть несколько способов проверки давления масла.

Приборы на панели автомобиля могут показывать давление в разной форме — в старых отечественных автомобилях давление указывалось механическим прибором, в современных автомобилях используются цифирные табло, а иногда актуальное давление масла не указывается нигде, но на панели приборов находится аварийная лампочка, которая показывает тревогу в случае критического падение давления.

Чтобы проверить давление масла, когда стопроцентной гарантии того, что экстренная лампочка работает исправно, нужно провести ряд манипуляций. Контролировать экстренные приборы нужно и для того, чтобы избежать форс-мажорных ситуаций.

Для проверки давления нужно установить дополнительный прибор для измерения давления масла, который называется манометр — с цифровыми или механическими показателями. Это может сделать специалист, а самостоятельно вручную проверить давление масла можно, имея такой манометр — съемный или с другой модели автомобиля. Манометр нужно подсоединить вместо аварийного датчика давления в автомобиле.

Для этого нужно:

  • прогреть мотор до рабочей температуры, достигнув 90 градусов;
  • заглушить двигатель;
  • под капотом найти аварийный датчик давления,к которому подсоединены лампочки на панели отдельным проводом, а сам находится на картере двигателя;
  • на место аварийного датчика закрепить манометр;
  • запустить двигатель и проверить на холостом ходу давление масла;
  • добавить газа до более чем 5000 оборотов в минуту и снова определить рабочее давление масла.

Вместо обычного переносного манометра можно использовать также прибор для проверки давления от другой модели автомобиля, главное — чтобы был рабочим.

Чтобы быть уверенным в показаниях, нужно убедиться в исправности прибора, поэтому рекомендуется брать манометр с хорошими рекомендациями от производителя, к которому есть доверие.

Не стоит брать китайский дешевых приборов, обладающих иногда большой погрешностью измерений. Для моделей авто с компьютером на борту, можно подсоединять цифровые измерители, демонстрирующие давление масла в цифрах.

Что делать когда давление упало?

При падении давления в первую очередь нужно выяснить, от чего оно упало. Возможно придется сливать масло или отремонтировать масляный насос, но перед тем, как делать выводы, стоит определить надежность манометра или других приборов, показывающих давление масла.

Но нужно помнить, что если водитель и сможет самостоятельно поменять масло и восполнить недостачу, то ремонт двигателя, например, в результате пробоя герметизации охладительной системы и смешивание антифриза с маслом, придется делать при помощи специалистов.

Суть работы моторного масла в системе автомобиля

Масло должно смазывать все движущиеся детали двигателя, которые могут быстро износится и от трения сильно перегреваются.

Если масла в системе будет недостаточно, то всю систему заклинит, и она перестанет работать, а в другом, более мрачном случае, мотор просто может воспламениться или взорваться от (со временем от большого перегрева).

С другой стороны, если масла будет слишком много и давление захлестнет двигатель, то есть риск протечки масла.

Смазывающая жидкость должна равномерно распределяться по системе, циркулировать в условиях постоянного обмена температур и тепла. Кроме того, масло обладает свойством выгорать, поскольку от механического трения превращается в пленку на поверхности деталей, а при попадании в масло газообразных или твердых веществ, их соответственно отфильтровывают системы вентиляции и масляный фильтр, чтобы обеспечить равномерное течение.

Как проверить давление масла в АКПП? Низкое давление в магистралях, высокое давление масла в АКПП

Этапы замера давления масла в гидросистеме управления АКПП:

  • Прогрейте двигатель и АКПП так, чтобы температура масла в АКПП (АTF) достигла нормального рабочего диапазона (80 — 100С).
  • Поднимите автомобиль на подъемнике так, чтобы вывесить ведущие колеса.
  • Подсоедините специальные приспособления (переходник и манометр) к соответствующим отверстиям для проверки давления.
  • Измерьте давление масла в АКПП (ATF) в каждой магистрали и сравните соответствие измеренных величин.
  • Если измеренное давление выходит за пределы номинальных значений, то устраните неисправность в соответствии с таблицей, приведенной ниже.

Признак неисправности

Вероятная причина

Высокое давление во всех магистралях

Неправильная регулировка троса управления АКПП

Неисправность регулятора давления

Низкое давление во всех магистралях

Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)

Неисправность масляного насоса АКПП (oil pump)

Засорение внутреннего масляного фильтра АКПП (internal filter)

Засорение внешнего масляного фильтра АКПП (external filter)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Неисправность предохранительного клапана (relief valve)

Неправильная установка блока управляющих клапанов

Несоответствующее давление только на диапазоне «R» (передача заднего хода)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давления только на 3-ей или 4-ой передаче

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)

Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive pressure control valve)

Неисправность регулятора давления (regulator valve)

Неисправность переключающего клапана (switch valve)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты понижающей передачи

Неисправность сальника (oil seal) «К»

Неисправность сальника (oil seal) «L»

Неисправность сальника (oil seal) «М»

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой понижающей передачи (underdrive solenoid valve)

Неисправность клапан регулирования давления в магистрали муфты понижающей передачи (underdrive pressure control valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода

Неисправность сальника (oil seal) «А»

Неисправность сальника (oil seal) «В»

Неисправность сальника (oil seal) «С»

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты повышающей передачи

Неисправность сальника (oil seal) «D»

Неисправность сальника (oil seal) «E»

Неисправность сальника (oil seal) «F»

Неисправность электромагнитного клапана управления муфтой повышающей передачи (overdrive solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали муфты повышающей передачи (overdrive clutch pressure control valve)

 

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствие давления только в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода

Неисправность сальника (oil seal) «I»

Неисправность сальника (oil seal) «J»

Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза первой передачи и передачи заднего хода (low and reverse brake pressure control valve)

Неисправность переключающего клапана (switch valve)

Неисправность клапана «А» аварийного режима работы (fail safe valve A)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствие давления только в магистрали тормоза второй передачи

Неисправность сальника (oil seal) «G»

Неисправность сальника (oil seal) «H»

Неисправность сальника (oil seal) «O»

Неисправность электромагнитного клапана управления тормозом второй передачи (second solenoid valve)

Неисправность клапана регулирования давления в магистрали тормоза второй передачи (second brake pressure control valve)

Неисправность клапана «В» аварийного режима работы (fail safe valve B)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Несоответствующее давление только в магистрали муфты передачи заднего хода

Неисправность маслоохладителя АКПП (A/T oil cooler)

Неисправность сальника (oil seal) «N»

Неисправность электромагнитного клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора (damper clutch control solenoid valve)

Неисправность клапана управления блокировочной муфтой гидротрансформатора(damper clutch control valve)

Неисправность клапана регулирования давления в гидротрансформаторе (torque converter pressure control valve)

Засорение канала (orifice)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Подается давление в магистрали выключенного элемента управления

Неправильная регулировка троса управления АКПП (transmission control cable)

Неисправность клапана выбора диапазона (manual valve)

Неисправность шарикового клапана (check ball)

Неправильная установка блока управляющих клапанов (valve body)

Низкое давление масла Признаки и причины

Большинство автомобилистов осознают важную роль моторного масла в обеспечении бесперебойной и эффективной работы их автомобилей, но для того, чтобы оно выполняло свою работу, необходимо поддерживать надлежащее давление масла. Если он слишком низкий, это может повлиять на производительность вашего автомобиля и привести к повреждению двигателя.

Признаки низкого давления масла

Как узнать, что давление масла в вашем автомобиле низкое? Ищите любой из этих предупреждающих знаков.

1) Индикатор уровня масла/манометр давления масла

Когда давление масла в автомобиле падает до определенного уровня, на приборной панели загорается индикатор, предупреждающий водителя о проблеме.

2) Шум двигателя

Слишком малое количество масла в картере может не обеспечить адекватную смазку всех важных компонентов, что приведет к лязгу, скрежету, стуку, тиканию или вою.

3) Запах горелого масла

Обычно это указывает на то, что масло вытекает и капает на горячие металлические поверхности.

4) Снижение мощности двигателя

Низкое давление масла снижает способность масла снижать трение и обеспечивать надлежащую смазку, в результате чего двигатель работает с повышенной нагрузкой и приводит к преждевременному износу и выходу из строя.

5) Перегрев двигателя

Снижение способности масла снижать трение также приводит к повышенному нагреву, что может привести к перегреву. Перегрев двигателя также может указывать на попадание масла в охлаждающую жидкость через прокладку головки блока цилиндров, что снижает ее способность передавать тепло через систему охлаждения.

Причины и решения

Ряд факторов может вызвать низкое давление масла.

Низкий уровень масла

Низкий уровень масла является наиболее распространенной причиной низкого давления; это также легче всего исправить. Замена масла важна, и между заменами масла не менее важно регулярно проверять уровень моторного масла и доливать его по мере необходимости . Особенно важно проявлять бдительность со старыми автомобилями с большим пробегом, которые склонны к утечкам.

Неправильная вязкость масла

Производители автомобилей рекомендуют моторные масла определенной вязкости в руководстве по эксплуатации, и лучше придерживаться этой рекомендации. Использование масла с меньшей вязкостью, чем рекомендуется, приводит к меньшему сопротивлению потоку, и датчик давления автомобиля может интерпретировать это как низкое давление масла. С другой стороны, использование более высокой вязкости, чем рекомендуется, создает большее сопротивление потоку, что может привести к низкому давлению масла и недостаточной смазке двигателя. Разбавление топливом также может вызвать проблемы.

Грязь, мусор или шлам в всасывающей трубе

Другой возможной причиной является скопление грязи, мусора или шлама в всасывающей трубе от масляного поддона к масляному насосу. Если это препятствует прохождению достаточного количества масла вверх по трубе, это может привести к низкому давлению. Синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series отлично борется с образованием шлама, обеспечивая чистоту сетки маслозаборной трубы и правильную подачу масла.

Повреждение масляного насоса

Неисправность масляного насоса может быть вызвана неправильной установкой, загрязнением масла, плохим уходом за маслом или работой двигателя с недостаточным уровнем масла. Масляные насосы также могут изнашиваться со временем и использованием. Если обнаружена проблема с масляным насосом, важно заменить его.

Внутренняя утечка масла

Утечка в масляных каналах автомобиля также может привести к низкому давлению. Внутренние утечки масла могут быть вызваны множеством факторов, в том числе изношенными поршневыми кольцами и уплотнениями клапанов или отказом клапана PCV. В то время как внешние утечки масла могут быть относительно легко устранены, внутренние утечки масла часто требуют помощи профессионального механика.

Износ двигателя

Компоненты двигателя изнашиваются из-за трения и тепла. Когда подшипники распределительного вала и коленчатого вала со временем изнашиваются, «отверстия», через которые они вставляются, могут расширяться, что позволяет маслу легче течь и снижает его давление.

Проблема с датчиком давления масла

Сам датчик также может быть источником проблемы, давая ложные показания. Как и любая другая деталь двигателя, датчик со временем может выйти из строя и его необходимо заменить.

Проблема с масляным фильтром

Закупорка или засорение масляного фильтра также может привести к падению давления масла. Масляные фильтры включают предохранительные клапаны. Если этот клапан поврежден, масло будет легко проходить сквозь него, снижая давление. Само собой разумеется, важно также менять масляный фильтр при каждой замене масла.

Купить масляные фильтры AMSOIL

Эти проблемы следует решать как можно раньше. Если игнорировать их слишком долго, они могут привести к серьезным и дорогостоящим проблемам с двигателем.

Магазин AMSOIL Synthetic Motor Oil

Низкое давление масла (7 причин + 4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Без достаточного давления масла в двигателе детали вашего двигателя не получат достаточной смазки. Это приводит к большему трению и может повыситься температура двигателя. Также загорится сигнальная лампа давления масла.

Что делать с низким давлением масла?  
Что еще более важно, что вызывает низкое давление масла в двигателе?  

В этой статье мы рассмотрим 7 основных причин, по которым загорается индикатор низкого давления масла. Мы также ответим на некоторые вопросы, связанные с низким давлением масла.

Эта статья содержит:
  • 7 Причины низкого давления масла
  • 4 Часто задаваемые вопросы о низком давлении масла
    • Что такое вязкость масла?
    • Почему важно давление масла?
    • Как проверить давление масла?
    • Что делать, если в автомобиле низкое давление масла?

Начнем.

7 причин Низкое давление масла

Поскольку моторное масло зависит от давления масла в системе для достаточного смазывания каждого движущегося компонента двигателя, важно постоянно контролировать показания давления.

Если вы когда-либо испытываете низкое давление масла и видите, что загорается сигнальная лампа давления масла, это может сыграть роль одного из следующих факторов: 

1. Низкий уровень масла

Падение уровня масла ниже минимальной отметки на щупе является одной из наиболее частых причин низкого давления масла в двигателе.

Уровень масла в двигателе вашего автомобиля может быть низким из-за просроченной замены масла, утечки масла или износа. Без достаточного количества масла масляный насос не сможет создать достаточное давление.

2. Вязкость масла слишком высокая или слишком низкая

Вязкость масла может играть роль в определении того, сколько масла проходит через масляный насос.

Если моторное масло слишком жидкое (низкая вязкость), оно оказывает меньшее сопротивление потоку через датчик давления масла. Это, в свою очередь, считывается манометром или датчиком как низкое давление.

Напротив, более густое масло (с высокой вязкостью) обычно создает большее сопротивление масляного насоса, что приводит к недостатку смазки в системе, что также приводит к низкому давлению.

3. Повреждение или износ двигателя

Износ двигателя может не влиять напрямую на давление масла в вашем автомобиле, но иногда он является причиной низкого уровня масла.

Как?
Чрезмерное повреждение двигателя может ограничить первоначальный поток масла, что приведет к падению давления.

Другой потенциальной причиной может быть изношенный подшипник двигателя, особенно если у двигателя очень большой пробег. В этом случае вам необходимо обратиться к механику для проведения соответствующего ремонта.

4. Неисправный датчик давления масла

Если уровень масла в норме и двигатель работает нормально, без шума и высоких температур, проблема может заключаться в неисправном датчике давления масла, выдающем неправильные показания.

В этом случае вам может потребоваться заменить неисправный датчик давления масла и манометр, а также проверить правильность показаний давления.

5. Грязь, мусор или шлам в всасывающей трубке

Другой распространенной причиной кажущегося низкого давления является скопление грязи в всасывающей трубке, которая идет от масляного поддона к масляному насосу.

Если какие-либо загрязнения блокируют поток масла в трубе, это может привести к недостатку давления. В результате реле давления масла загорится лампочкой давления масла.

6. Неисправен масляный насос 

Если уровень моторного масла находится между «Добавить» и «Полный», но двигатель издает сильный шум, возможно, неисправен масляный насос.

Изношенный масляный насос иногда не может создать необходимое давление из-за внутренней утечки масла. Поэтому вам, вероятно, придется заменить масляный насос, чтобы снова привести уровень давления масла в норму.

7. Забитый масляный фильтр

В масляной системе двигателя манометр находится после масляного фильтра и предохранительного клапана (также называемого перепускным клапаном).

Таким образом, если у вас забит масляный фильтр или загрязнен фильтр, это может привести к масляному голоданию.
В результате ваша система может показывать низкое давление масла.

Примечание : Забитый фильтр часто является результатом старого масла. Это также может быть вызвано попаданием воды и/или сажи в предохранительный клапан. Замените масло как можно скорее, чтобы сбросить предупреждение о масле.

Далее давайте рассмотрим некоторые распространенные вопросы о низком давлении масла в двигателе и ответы на них.

4 Низкое давление масла Часто задаваемые вопросы

Вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы о низком давлении масла:

1. Что такое вязкость масла?

Вязкость масла показывает, насколько легко моторное масло течет при определенной температуре.

Часто обозначается в формате «XW-XX», где «W» означает зима (вязкость масла при 0°F). Чем ниже это число, тем меньше вероятность того, что масло загустеет в холодных условиях.

Цифры после «XW» обозначает вязкость масла при высоких температурах. Чем выше число, тем меньше вероятность разжижения масла при 212°F.

2. Почему важно давление масла?

Моторное масло важно для обеспечения надлежащей смазки каждого компонента двигателя. Чтобы это произошло, создается давление масла, когда масло проталкивается через двигатель масляным насосом, заставляя его течь быстрее, чем оно хочет. Клапан сброса давления помогает регулировать давление для защиты двигателя при высоком давлении.

Проще говоря, моторное масло не будет работать эффективно без правильного давления масла. В результате вы можете столкнуться с несколькими проблемами, такими как снижение эффективности использования масла, производительности двигателя и экономии топлива.

3. Как проверить давление масла?

Если горит сигнализатор уровня масла, вот краткое руководство по проверке давления масла:

  1. Поднимите переднюю часть автомобиля и найдите датчик давления масла в двигателе или датчик давления масла рядом с поддоном на блокировка двигателя.
  1. Поместите масляный поддон под двигатель для сбора пролитого масла и отсоедините электрический разъем от датчика давления моторного масла.
  1. Снимите датчик давления масла с блока цилиндров с помощью правого гнезда (обычно 1 1/16 дюйма) и установите тестер. Вы также можете подключить тестовый манометр к одной из линий масляного радиатора.
  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу 5 минут или пока он не достигнет рабочей температуры. Поддерживайте требуемые обороты в соответствии с руководством по двигателю.
  1. Снимите показания давления масла и проверьте, есть ли у вас низкое или высокое давление масла.

Примечание : Проверка высокого или низкого давления масла может оказаться непростой задачей. Если вы не обладаете хорошими знаниями в области механики, лучше оставить работу механику.

4. Что делать, если в автомобиле низкое давление масла?

Если у вас низкое давление масла в двигателе и горит индикатор низкого давления масла, вы можете предпринять множество действий, чтобы исправить эту ситуацию. Однако решение обычно зависит от проблемы.

Например, можно использовать масло с более высокой вязкостью, которое может компенсировать увеличенный зазор подшипника, повышая давление масла до нормы. Возможно, вам также придется ремонтировать сами подшипники двигателя.

Если вы не уверены, лучше позвонить уважаемому механику.
Почему бы не попробовать RepairSmith ?

RepairSmith — это мобильное решение для ремонта и обслуживания автомобилей с удобным онлайн-бронированием и 12 месяцев и 12 000 миль гарантии на все виды ремонта. Наши высококвалифицированные специалисты выезжают к вам на подъезд для решения всех проблем с вашим автомобилем!

Заключительные мысли

Низкое давление масла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, включая износ двигателя, перегрев двигателя и снижение его производительности.

Так почему бы не решить проблему до того, как она вызовет проблемы?

Если у вас неисправный датчик давления масла или нагнетательный насос, свяжитесь с RepairSmith сегодня, чтобы приступить к ремонту вашего автомобиля.