17Янв

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Проверка ДТОЖ ВАЗ 2114 — диагностика неисправностей датчика температуры

Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

 

Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

  • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
  • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
  • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости на Лада Калина: проверка ДТОЖ

Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Саша Боланенко.
Суть вопроса: а как теперь проверить датчик?


Добрый день ещё  раз. В прошлый раз я спрашивал где находится датчик, я его снял, и хочу проверить. Быть может это и не он вовсе. Заезжал к электрику, тот подсказал что можно используя чайник посмотреть на показания. Но вот на какие?

Не хочу просто так купить другой датчик, вдруг проблема не в нём, а в панели приборов.



Смотрите это видео на YouTube

Содержание

  • 1 Проверка датчика
    • 1.1 Диагностика
Снимаем колодку с датчика.
Проверяем состояние контактов.

Процедура проведения проверки:

  1. Снять с датчика фишку с проводами.
  2. Проверить наличие напряжения на колодке при запущенном двигателе. Оно должно быть равно 5 В.

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Если напряжение нормальное, то нужно снять датчик и проверить его. Инструменты для проведения работ:

  1. Глубокая торцовая головка на «19».
  2. Трещотка или вороток.
  3. Мультиметр.

    Для проверки подойдет любой мультиметр, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста.

  4. Ёмкость не менее 5 литров для слива ОЖ.
  5. Чайник.
  6. Термометр.

Диагностика

Проверка датчика производится путем измерения его внутреннего сопротивления при погружении в воду определенной температуры.

Процедура выполнения диагностики:

  1. Частично слить ОЖ из системы, чтобы при выкручивании датчика она не вылилась на землю. Двигатель должен быть остывший.
  2. Отключить фишку с проводами, если не сделали этого ранее.
  3. При помощи ключа выкрутить аккуратно датчик.
  4. Мультиметр нужно установить в режим измерения сопротивления.

Самый простой способ проверки датчика – это погружение его в кипящую воду (температура явно будет 95-100 градусов, даже термометр не потребуется). Сопротивление датчика при такой температуре должно быть около 177 Ом. В случае если оно сильно отличается от этого значения, необходимо заменить элемент.

Температура, ° ССопротивление, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Таблица. Значения температуры и соответствующие им сопротивление датчика.

Если не хочется кипятить воду, а есть в наличии точный термометр, можно погрузить датчик в холодную или теплую воду. Например, при температуре +15 градусов сопротивление должно быть около 4,45 кОм. При температуре +40 градусов – около 1,459 кОм.


Смотрите это видео на YouTube

 

Метки: Вопросы Лада Калина

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра (8 шагов)

Ваш автомобиль перегревается?

Указатель температуры на приборной панели застрял на холодном или горячем?

Кроме того, вы испытываете плохую работу автомобиля на холостом ходу и трудности с запуском двигателя?

Если ваш ответ на эти вопросы положительный, то причиной может быть ваш датчик температуры, и вам необходимо провести его тесты, чтобы определить, нужно ли его менять или нет.

Не теряя времени, приступим.

Что такое датчик температуры?

Датчик температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости — это компонент автомобиля, который измеряет температуру в двигателе.

При измерении температуры датчик охлаждающей жидкости посылает сигнал «горячая» или «холодная» на блок управления двигателем (ECU), и ECU использует эти сигналы для выполнения нескольких действий.

ЭБУ использует данные датчика температуры для правильной регулировки впрыска топлива и опережения зажигания.

В некоторых автомобилях данные датчика температуры также используются для включения и выключения вентилятора охлаждения двигателя или передаются на датчик на приборной панели автомобиля.

Признаки неисправности датчика температуры

Из-за того, какую роль датчик температуры охлаждающей жидкости играет в двигателе и как он влияет на функции ЭБУ, признаки неисправности датчика легко определить.

  1. Перегрев автомобиля

Неисправный датчик температуры может посылать на ЭБУ постоянный горячий сигнал, а это означает, что когда двигателю требуется охлаждение, ЭБУ не реагирует должным образом и вентилятор никогда не включается.

Двигатель продолжает нагреваться до перегрева, что может привести к пожару.

  1. Плохое опережение зажигания

Как упоминалось ранее, ECU также использует данные датчика температуры для определения времени зажигания.

Это означает, что при неисправности датчика температуры запуск двигателя будет затруднен из-за неправильного опережения зажигания.

  1. Неправильный впрыск топлива

Неисправный датчик температуры вызывает плохой впрыск топлива в двигатель, что приводит к целому ряду других симптомов.

Они варьируются от черного дыма, выходящего из выхлопной трубы, до низкого пробега автомобиля, плохой работы двигателя на холостом ходу и общей плохой работы двигателя.

Сохранение этих условий в течение длительного времени может привести к повреждению двигателя.

Инструменты для проверки датчика температуры

Существует два метода проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, и эти методы имеют свои специальные инструменты и оборудование.

Для проверки датчика температуры вам потребуется:

  • Мультиметр
  • Горячая и холодная вода

Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра

Настройте мультиметр на постоянное напряжение, выньте датчик температуры из автомобиля, поместите красный щуп на крайний правый контакт , и поместите черный щуп на крайний левый терминал. Опустите датчик в горячую и холодную воду и проверьте показания напряжения на мультиметре.

Это основной процесс проверки термометра с помощью мультиметра, но это еще не все.

  1. Найдите датчик температуры

Датчик температуры обычно представляет собой небольшое черное устройство, расположенное рядом с корпусом термостата.

Чтобы найти корпус термостата, следуйте по шлангу, идущему от радиатора к двигателю.

На конце этого шланга находится корпус термостата, а рядом с ним обычно находится датчик температуры.

Эта настройка может различаться в зависимости от модели автомобиля, но остается более распространенной среди современных автомобилей.

Однако на грузовиках датчик температуры можно найти рядом с металлическим цилиндром в блоке цилиндров (впускной коллектор).

Вы должны снять эту впускную камеру, чтобы получить к ней доступ, и нанять профессионального механика — самый безопасный выбор, чтобы не повредить двигатель.

  1. Извлеките датчик температуры

Датчик температуры подключен к двигателю через проводную клемму.

Он подключен к жгуту проводов через свои металлические клеммы, и вы просто хотите разделить эти два.

Просто отсоедините датчик от жгута проводов.

P.S: Прежде чем открывать капот автомобиля, чтобы найти и вынуть датчик температуры, убедитесь, что двигатель выключен и не работает не менее 15 минут. Это нужно для того, чтобы он вас не обжег.

После того, как вы нашли датчик температуры и сняли его с двигателя, в дело вступает мультиметр.

  1. Расположение проводов мультиметра

Подсоедините провода мультиметра к клеммам датчика температуры.

Некоторые датчики могут иметь до 5 клемм, но убедитесь, что датчики размещены на обоих концах разъема датчика.

Использование зажимов типа «крокодил» значительно упрощает весь процесс. При подключении щупов мультиметра вы не хотите, чтобы они касались друг друга.

Просто прикрепите красный щуп к крайней правой клемме, а черный щуп к крайней левой клемме.

  1. Погружение датчика в холодную воду

Погружение датчика в холодную и горячую воду необходимо для получения эталонной температуры для измерений.

Возьмите воду объемом около 180 мл, положите в нее кубики льда и убедитесь, что она имеет температуру около 33°F (1°C). Цифровой термостат может оказаться полезным.

  1. Проведение измерений

Для диагностики датчика температуры необходимо проверить, выдает ли он нужное количество напряжения.

Для этого установите шкалу мультиметра на напряжение постоянного тока и запишите показания мультиметра.

Если мультиметр не дает показаний, попробуйте перенастроить щупы на клеммах.

Если показания по-прежнему отсутствуют, датчик неисправен и дальнейшие проверки выполнять не нужно.

Правильное показание мультиметра составляет около 5 вольт.

Однако это зависит от модели датчика температуры, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Если вы получите чтение, запишите его.

  1. Погрузите датчик в горячую воду

Теперь погрузите датчик примерно в 180 мл воды при температуре кипения (212°F/100°C).

  1. Проведение измерений

Пока мультиметр все еще находится в режиме настройки напряжения постоянного тока, проверьте показания напряжения и запишите их.

В этом тесте с кипящей водой хороший датчик температуры дает показания мультиметра около 25 вольт.

Конечно, это зависит от модели, и вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или датчика температуры.

  1. Оценка результатов

После того, как вы проведете эти тесты с холодной и горячей водой, вы сравните полученные вами измерения с требованиями для вашей конкретной модели автомобиля.

Если измерения в холодном и горячем состоянии не совпадают, датчик неисправен и его необходимо заменить.

С другой стороны, если они совпадают, датчик работает правильно, и ваши проблемы могут быть связаны с другими компонентами.

Вот видео, которое наглядно упрощает процесс запуска тестов холодной и горячей воды на датчике температуры.

Проверка проводов датчика температуры   

Вы можете проверить провода датчика, используя соединительные кабели для заземления жгута проводов на ближайшую металлическую поверхность.

Включите двигатель, заземлите провода датчиков с помощью соединительного кабеля и проверьте датчик температуры на приборной панели.

Если с проводами все в порядке, датчик показывает примерно посередине между горячим и холодным.

Если вы не можете следовать по проводам, у нас есть руководство и для этого.

Заключение

Датчик температуры — это небольшой компонент, который играет очень важную роль в исправности и производительности вашего двигателя.

Если вы заметили симптомы, следуйте нашим инструкциям и используйте мультиметр для измерения напряжения на его клеммах.

Наем профессионального механика может оказаться полезным, если шаги кажутся немного сложными.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, сломался ли ваш термометр?

Некоторые симптомы неисправного датчика температуры включают перегрев двигателя, загорание лампочки двигателя, черный дым из выхлопной трубы, малый пробег, плохую работу двигателя на холостом ходу и трудности с запуском автомобиля.

Почему мой датчик температуры не движется?

Указатель температуры может не двигаться из-за проблем с датчиком температуры. Манометр может постоянно зависать на горячем или холодном, в зависимости от того, когда датчик был поврежден.

Как измерить сопротивление датчика температуры?

Настройте мультиметр на сопротивление, поместите щупы на клеммы датчика, желательно с помощью зажимов типа «крокодил», и проверьте показания сопротивления. Соответствующее показание зависит от модели датчика.

Есть ли у датчика температуры предохранитель?

Датчик температуры не имеет собственного предохранителя, но использует плавкий провод к комбинации приборов. Если этот предохранитель перегорел, датчик температуры не работает, и предохранитель следует заменить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: проверка и устранение неисправностей

В автомобиле с двигателем внутреннего сгорания двигатель обычно сильно нагревается. Это естественное следствие использования быстро происходящих взрывов топлива, смешанного с воздухом, для создания движения, приводящего в движение колеса. Это, в свою очередь, создает потребность в охлаждении двигателя, и здесь вступает в действие система охлаждения двигателя. Наиболее важной частью этой системы является охлаждающая жидкость. Раньше это была вода, которую зимой иногда смешивали с антифризом, чтобы блок двигателя не превратился в ледяной блок. С развитием технологий не только отказались от простой воды в качестве основной охлаждающей жидкости, но и были разработаны датчики для определения температуры охлаждающей жидкости.

  • 1 Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • 2 Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
  • 3 Устранение неисправности датчика
  • 4 Замена неисправного датчика

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчики температуры охлаждающей жидкости были разработаны для определения рабочей температуры двигателя. Короче говоря, датчик выдает небольшой заряд, который может считать блок управления двигателем. Этот заряд является результатом прохождения напряжения через внутреннее сопротивление датчика, последнее из которых снижается при повышении температуры и наоборот. Измерение влияния пониженного или повышенного сопротивления позволяет ЭБУ определить измеренную температуру. В основном он имеет ту же функцию, что и старый термометр, но для определения температуры использует сопротивление вместо ртути.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Существует несколько проблем, указывающих на повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости. Среди наиболее распространенных — увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя и более высокие обороты холостого хода. Другими индикаторами могут быть черный дым, исходящий из выхлопной трубы, и не работающие вентиляторы охлаждения. Часто загорается индикатор «Check Engine». Эти проблемы вызваны ошибочными показаниями, что приводит к тому, что топливная система впрыскивает несоответствующее количество топлива, а двигатель работает слишком сильно из-за того, что блок управления не дает команду включить систему охлаждения. В этих случаях неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может привести к тому, что автомобиль вообще не заведется.

Устранение неисправности неисправного датчика

Существует несколько способов проверки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, коды ошибок OBD II от ЭБУ будут первым убедительным доказательством, указывающим на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Коды, связанные с этим диапазоном от P0115 до P0119. Если вы видите один из этих кодов или иным образом подозреваете, что причиной ваших бед является датчик охлаждающей жидкости, выполните следующие действия:

  • i Найдите датчик. По необходимости датчик обычно находится в передней части двигателя. Радиатор или корпус термостата — хорошее место для осмотра. При необходимости используйте свет. Если вы не можете найти датчик, обратитесь к технической документации вашего автомобиля.
  • i Осмотрите проводку. Если есть проблемы с электрическими соединениями, решение может быть таким же простым, как их правильное подключение. Если разъем неправильно вставлен или кабели и провода сломаны или проржавели, это, вероятно, причина проблемы.
  • i С помощью мультиметра проверьте жгут проводов датчика. Для этого отсоедините кабели, подключенные к датчику. Затем поверните ключ зажигания, не заводя двигатель. Подключите красную линию мультиметра ко второй клемме и заземлите ее с черной. Значение до 5 вольт указывает на отсутствие проблем на этом конце.
  • i Используйте омметр для проверки датчика. Отсоедините проводку от датчика при выключенном зажигании. Подсоедините омметр к клеммам датчика. Измерьте сопротивление и запишите его. Подсоедините проводку. Запустите двигатель примерно на две минуты, а затем снова заглушите его. Теперь отключите все как раньше и измерьте сопротивление. Сравните это показание с показаниями холодного двигателя. Разница должна быть не менее 200 Ом. Если это не так, датчик не работает должным образом.
  • i Используйте мультиметр для проверки датчика. Действуйте как с омметром и подсоедините его к датчику при выключенном зажигании. Запишите напряжение. Обычно это около 5 вольт. Снова подсоедините датчик и дайте двигателю поработать около двух минут, прежде чем выключить его. Отсоедините все и снова измерьте напряжение. После прогрева двигателя оно должно опускаться до 0,25 вольта. Отсутствие изменения напряжения указывает на неисправность датчика охлаждающей жидкости.

В случае, если вы не можете запустить двигатель, вы можете имитировать показания горячего и холодного воздуха, погрузив датчик в горячую и холодную воду. Убедитесь, что датчик достаточно водонепроницаем, и не погружайте клеммы в воду. Используйте холодную и едва кипящую воду, чтобы получить показания. При извлечении датчика убедитесь, что автомобиль выключен и ключ не находится в замке зажигания. Это поможет вам избежать поражения электрическим током.

Более точные цифры того, какие напряжения и сопротивления следует ожидать от вашего датчика температуры охлаждающей жидкости, можно найти в технической документации или в Интернете. Обратитесь к этим числам, если вы не уверены в полученных значениях.

Замена неисправного датчика

К сожалению, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежит и приходится покупать новый. К счастью, они не особенно дороги. Процесс замены довольно прост и может быть выполнен в домашних условиях:

  • i Найдите старый датчик. Если вы уже проверили, неисправен ли он, то вы уже знаете расположение датчика температуры охлаждающей жидкости . В противном случае выполните шаг 1 в разделе по устранению неполадок.
  • i Отсоедините старый датчик. Осторожно отсоедините разъем.
  • i Ослабьте и снимите старый датчик. Для этого требуются соответствующие инструменты для откручивания устройства. Используйте храповик с глубоким гнездом, чтобы повернуть его против часовой стрелки, прежде чем отвинчивать его вручную.
  • i Установите новый датчик. Очистите область и ввинтите новый датчик с помощью соответствующего инструмента.
  • i Подсоедините новый датчик.