Как проверить датчик детонации (ДД): процесс и необходимые приборы
Датчик детонации в автомобиле – одна из важных частей системы управления двигателем, сигналы которой нельзя игнорировать. Своевременная диагностика поможет избежать ухудшения динамики автомобиля и увеличения расхода топлива.
Детонация, ее причины и для чего нужен датчик детонации в автомобиле?
ДВС работает на сжигании смеси топлива с воздухом. В норме возгорание идет со скоростью 30-50 м/с, но если она увеличивается примерно до 2000 м/с, то происходит взрыв или детонация. Последовательность процессов возгорания нарушается из-за повышенного давления и температуре. Наличие детонации сопровождается характерным звуком «стучащих пальцев». Его издают стенки камеры сгорания.
Если выключить зажигание, но мотор продолжает вращение, порой в другую сторону – этот процесс называется калильное зажигание, его иногда путают с детонацией.
Хотя современные моторы функционируют близко к детонации, при игнорировании, она своими огромными ударными нагрузками на детали ЦПГ способна повредить поршни, кольца и даже сам блок.
Причин возникновения данного эффекта множество. Самыми распространенными являются:
-
некачественный или неподходящий бензин;
-
нагар на контактирующих с горящей смесью деталях;
-
бедность смеси;
-
перегрев мотора;
-
эксплуатация автомобиля на слишком низких оборотах при высокой нагрузке.
Датчик детонации подобно микрофону, улавливает, контролирует степень детонации во время использования бензинового ДВС и, преобразуя механические колебания в электрические импульсы, вынуждает электронный блок управления (ЭБУ) менять режимы для сохранения работоспособности ДВС. На современных машинах его поломка приводит к тому, что ЭБУ устанавливает, в целях безопасности для мотора, позднее зажигание и авто начинает потреблять больше топлива при худшей динамике.
Существуют 2 типа датчиков детонации, и они не являются взаимозаменяемыми из-за разного принципа работы:
-
-
широкополосные настроены на передачу всех обнаруженных шумов ЭБУ, который, после анализа, определяет принадлежность звука процессу детонации.
Внешне как кольцо с контактом на 2 пина.
Способы диагностики, их плюсы и минусы
При выявлении проблем датчиком загорится индикатор Check Engine. Случается, что датчик только зафиксировал скачок выходного напряжения, но не вернулся сразу к своим изначальным показателям. В этом случае ЭБУ признает датчик исправным и не включает предупреждающую индикацию. Основываясь на его показателях, ЭБУ выставит угол зажигания в наиболее поздний режим. Увеличится потребление топлива, динамика ухудшится, мотор будет с трудом заводиться, особенно зимой. Если возникли подозрения, то датчик стоит продиагностировать.
На четырехцилиндровом двигателе датчик детонации один, обычно располагается ровно посередине блока между 2 и 3 цилиндрами, немного ниже впускного коллектора. Благодаря такому местоположению прослушиваются все четыре цилиндра. На шестицилиндровом моторе датчика — два, на восьми- и двенадцати цилиндровых — четыре. По этой причине надо обратить внимание, от какого из них поступает ошибка. Подробности указаны в инструкции к конкретному двигателю.
Для проведения диагностики есть несколько способов:
-
подключение диагностического сканера и расшифровка ошибки. Однако такое сложное и дорогостоящее оборудование есть далеко не у всех;
-
после снятия датчика можно подключить мультиметр, выставить предел измерений на мВ. К корпусу датчика приложить «минус», а «плюс» совместить с контактом управления. Для проверки работы пьезоэлемента необходимо придать датчику достаточное ускорение, например, постучать им или по нему. Должны отразиться небольшие значения 30 — 150 мВ. Далее необходимо ударить сильнее и проследить за скачкообразным изменением напряжения, если оно произошло – значит, датчик исправен и наоборот;
-
также можно использовать отвертку (или любой прочный круглый пруток), поместить ее в отверстие в центре датчика и дать усилие на излом (не переусердствовать – корпус из пластика).
При этом мультиметр без давления должен показывать 0, а при его наличии до 30 мВ; -
без демонтажа — можно снять разъем и подключиться мультиметром к контактам датчика. Используя подходящий инструмент, оказать давление либо постучать чем-то твердым возле места крепления датчика. Показатели напряжения должны меняться. Если изменений нет – вероятно датчик сломан, но лучше провести дополнительную проверку прежде чем менять его;
-
для проверки резонансного необходимо соединить выходной контакт с одним выводом мультиметра, а корпус со вторым. Чем-то массивным необходимо стукнуть по корпусу датчика и проследить за скачком напряжения посредством мультиметра;
-
можно проверить сопротивление датчика с помощью мультиметра в режиме омметра.Однако потребуется знать точное значение сопротивления датчика вашего авто. Также (предварительно отключив разъем ЭБУ) можно прозвонить всю проводку датчика без его демонтажа;
-
использование штекера ЭБУ. Данный вариант более трудоемок, он требует наличие электрической схемы с описанием контактов. От разъема ЭБУ необходимо отключить минус аккумулятора. Для измерения сигнала от датчика и проверки целостности цепи, колодку снимают с блока управления. Соединить щупы мультиметра с двумя пинами отвечающими за датчик детонации. Выставив предел измерения на 200мВ постоянного тока, стучим рядом с датчиком и наблюдаем за изменениями показаний. Плюсом служит дополнительная проверка целостности проводки, так как если изменяется напряжение, то проводка от ЭБУ к датчику точно не повреждена и контакты в порядке.
Все эти методы позволяют оценить только работоспособность датчика, но не качество выдаваемого сигнала. Замер динамики изменения сопротивления часто ставят в приоритет по причине того, что мультиметром легче зафиксировать этот параметр. Однако всегда можно выполнить сначала один тест, а потом второй.
Осциллограмма датчика детонации
Особняком стоит способ диагностика осциллографом. Для проверки датчик обязательно необходимо снимать, т.к. оборудование настольное. Оба щупа осциллографа соединяем с выводами датчика, выставляем режим для изучения формы амплитуды приходящего сигнала. В спокойном состоянии на осциллограмме будет показана прямая линия, а при слабых ударах по датчику – появятся искривления. При усилении ударов – усиливается амплитуда искривления линии. Важно, чтобы изменения линии были кратковременным, а потом она вновь становилась прямой. Если амплитуда не меняется – вероятно, датчик не работает.
Важно не только наличие сигнала, но и его форма. В норме отработка датчика должна выглядеть так: толстый шип с единственным острым концом и гладкими боками (фронт сигнала). Если всплесков несколько, кромка с зазубринами, то, вероятно, в датчике изношен пьезоэлемент. Лучшее решение – покупка нового.
Что же делать, если датчик рабочий, но некоторые ошибки он не показывает? Прежде всего, необходимо проверить проводку, устранить неестественные посторонние шумы (цоканье гидрокомпенсаторов, «дизеление», трески фазовращателей, стук цепного ГРМ).
При выявлении неисправности необходимо купить новый датчик, либо обратиться к специалисту для ремонта или подбора аналога. Сейчас часто устанавливают на иномарки датчики от ВАЗ с припайкой нужного сопротивления. Но стоят датчики не так дорого и лучше не рисковать, а заменить данный элемент на новый.
Как проверить датчик детонации разных типов мультиметром и иными способами
Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 8.1k. Опубликовано
Иногда во время езды бензиновый двигатель автомобиля начинает издавать подозрительный металлический стук. Водители называют его «стучащими пальцами». Этот звук является признаком детонации — крайне нежелательного явления, которое может привести к поломке двигателя и необходимости дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не произошло, на блок цилиндров устанавливают датчик детонации. В случае поломки его можно проверить совими руками.
Как работает датчик
Явление детонации возникает по разным причинам. Тут и использование бензина с низким октановым числом, и высокая степень сжатия, и многие другие факторы. Значение имеют езда на определённых передачах, степень нагара, наличие некоторых компонентов в рабочей смеси.
Датчик детонации — это акселерометр, анализирующий механические колебания блока цилиндров и преобразующий их в электрические импульсы. Принцип действия прост: приспособление постоянно отправляет сигналы в электронный блок управления силового агрегата. Тот, в свою очередь, меняет состав смеси и угол опережения зажигания в зависимости от этих сигналов. Результат — правильное использование ресурсов и работа мотора на оптимальной мощности.
Как понять, что он вышел из строя
Изделие устанавливается в автомобили с электронной схемой управления. Диагностика неисправностей в таких машинах проста — если всё работает правильно, датчики на приборной панели остаются неактивными. Главный признак неисправности датчика детонации — появление надписи «Check engine» (CHECK, чек). Она может гореть постоянно, а может появляться и исчезать.
При поломке датчика ухудшаются характеристики разгона. Машина заводится, но работает хуже — плохо разгоняется, при оборотах ниже 1000 возникает вибрация, падает мощность и растёт расход топлива, возрастает количество дыма при выхлопе.
Почему это происходит? Неисправности датчика связаны с автомобильной электроникой. Возможны следующие причины:
- оборвался сигнальный провод;
- возникло замыкание на массу;
- произошло замыкание бортовой сети какого-либо провода приспособления;
- повреждена экранирующая оплётка;
- вышел из строя блок управления силового агрегата;
- что-либо повреждено внутри самого датчика.
Проверяем датчик детонации
Поскольку поломка возникает в силу разных причин, придётся проверить несколько элементов системы. Осмотрите состояние проводов датчика, проверьте розетки жгута и вилки датчика. Оцените надёжность их соединений. Если тут всё в порядке — проверьте контакты розетки. Обнаружили повреждённые компоненты? Замените их. Также рекомендуется изучить состояние жгута. Выключите зажигание, отключите жгут от датчика и проверьте его омметром. Так вы узнаете, цела ли цепь.
Порой проблема кроется в состоянии экранирующей оплётки. В таком случае действуем следующим образом.
- Смотрим, надёжно ли присоединены розетки жгута и вилки;
- Изучаем каждый их компонент;
- Проверяем, цела ли экранирующая оплётка.
Если причиной неисправности является замыкание на массу, действовать надо другим методом:
- Отключаем от жгута весь блок, вместе с датчиком детонации;
- Проверяем целостность цепи, ищем сильно изношенные места;
- Выключаем зажигание и, используя омметр, исследуем место, в котором масса движка соединяется с цепью жгута.
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предметОсобых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем.
Оцените статью:
(23 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как проверить датчик детонации с помощью мультиметра
Вы когда-нибудь слышали стук в двигателе ? Это тревожно! Верно? Мы рекомендуем вам проверить датчик детонации с помощью мультиметра, чтобы мы могли оценить его работу. В этом посте речь пойдет о том, как проверить датчик детонации мультиметром.
Детонация — это ненормальное сгорание в двигателе. Это может серьезно повредить компоненты двигателя. Так что в этом случае датчик детонации может спасти ваш двигатель от остановки детонации.
Датчик детонации расположен на блоке цилиндров, головке блока цилиндров или впускном коллекторе. Это устройство, которое обнаруживает вибрацию цилиндра двигателя из-за детонации. Затем он посылает электрический сигнал на ECM (МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ).
Эксперты рекомендуют регулярно проверять датчик детонации, чтобы убедиться, что он работает правильно.
Разберемся подробнее.
Мультиметр
Мультиметр — это устройство, которое измеряет различные электрические свойства, такие как сопротивление , напряжение сила тока , емкость и многое другое.
Содержание
- Установите мультиметр в режим сопротивления или непрерывности для проверки датчика детонации.
- Поместите красный щуп мультиметра на провод датчика детонации. Поместите черный щуп на точку заземления в автомобиле.
- Ваш мультиметр отобразит OL (over loop) , если в датчике отсутствует непрерывность.
- Вы увидите около 10 Ом на вашем мультиметре, если датчик детонации в порядке.
- Также проверьте напряжение между концами двух датчиков, постукивая по металлу рядом с датчиком.
Здесь я объясняю пошаговую инструкцию по проверке датчика детонации мультиметром.
Давайте разберемся с пошаговым руководством ниже, чтобы проверить датчик детонации с помощью мультиметра :
Тест 1: Измерьте сопротивление датчика детонации
Измерив сопротивление, мы можем определить неисправность в датчик детонации. Если цепь вашего мультиметра повреждена, вы увидите падение или увеличение сопротивления, а затем идеальный диапазон.
Снимите капот двигателя
Во-первых, вам необходимо припарковать автомобиль на ровной поверхности. Затем нажмите на аварийный тормоз и выключите двигатель. Откройте капот двигателя, а затем включите двигатель. Открывание капота при выключенном двигателе безопаснее для предотвращения возможных травм.
- Найдите датчик детонации
После первого шага вам нужно найти датчик детонации. Датчик детонации обычно находится на коллекторе двигателя. Он установлен под впускным коллектором. Он также может быть расположен в середине двигателя. Датчик детонации обычно подключается жгутом проводов, часто идущим сверху.
Но это расположение может немного отличаться для разных автомобилей других производителей. И в этом случае вам следует обратиться к руководству по ремонту, если это необходимо.
Вот изображение местоположения датчика детонации , которое может помочь вам найти его.
Отсоедините датчик
Теперь найдите провод и отсоедините его от датчика детонации. Вам нужно потянуть основание жгута до точки, где он встречается с датчиком.
Подключите щупы мультиметра к датчику
Теперь возьмите мультиметр и подключите красный щуп мультиметра к датчику детонации. Подключите черный щуп к любой точке заземления. Это может быть отрицательная клемма аккумулятора или болт заземления на шасси.
Оцените результаты показаний мультиметра
Если вы видите непрерывность и читаете более 10 Ом , то это хорошая новость для вас. Датчик детонации у вас отличный. В противном случае, если провода датчика детонации повреждены, вы увидите OL (открытая линия) на вашем мультиметре, что означает неполный контур цепи.
Кроме того, сопротивление между обоими концами датчика детонации должно быть около 100 кОм .
Тест 2: Измерение напряжения датчика детонации
В этом тесте мы измеряем напряжение датчика детонации и сравниваем его с рекомендуемым производителем диапазоном. Следуйте шагам.
Настройка мультиметра
Установите мультиметр на настройку напряжения переменного тока, обозначенную цифрой 9.0003 VAC или V〜 на циферблате.
Закрепите датчик
Закрепите датчик детонации в железных тисках (устройство, которое удерживает оборудование в своих губках для тестирования). В качестве держателя датчика детонации можно использовать любой металлический предмет.
Поместите щупы мультиметра на датчик
Поместите красный щуп в широкое верхнее отверстие датчика, а черный щуп в нижнюю часть (где датчик соединяется с тисками).
Ударьте по металлическому держателю (тискам) рядом с датчиком молотком или любым металлическим предметом, который может издавать стук. Вы увидите показания переменного напряжения на мультиметре.
Оцените результаты показаний мультиметра
Несколько раз постучите по поддерживающему металлу и запишите показания. Если ваш мультиметр записывает более 1 вольт , значит, с вашим датчиком все в порядке. А если показания мультиметра ниже 1 вольт , датчик неисправен и скоро истечет срок его службы.
Датчики, используемые в других моделях автомобилей, могут иметь другие диапазоны напряжения и сопротивления. Обратитесь к руководству производителя, чтобы убедиться, что ваши датчики находятся в рекомендуемом диапазоне.
Признаки неисправности датчика детонации
Некоторые распространенные признаки неисправности датчика детонации двигателя.
- Вы будете постоянно слышать стук в двигателе.
- Загорится сигнальная лампа двигателя.
- Вы увидите недостаток мощности двигателя.
- Вы столкнетесь с большим расходом топлива, чем с ускорением.
- ECM будет постоянно сохранять коды неисправностей.
В такой ситуации можно в первую очередь обвинить в проблеме датчик детонации. Но точно можно обнаружить с помощью мультиметра.
Мультиметр дает точные результаты, поэтому вы можете быть уверены в неисправности датчика детонации. В конечном итоге это спасает ваш двигатель от повреждений, а также увеличивает расход топлива.
Когда менять датчик детонации?
Проверьте датчик детонации вашего автомобиля с помощью мультиметра. Датчик детонации неисправен, если мультиметр показывает OL при проверке целостности цепи. В этом случае вам нужно немедленно заменить датчик детонации.
Как долго можно ездить с неисправным датчиком детонации?
Вы можете захотеть разрушить свой двигатель и его производительность, если вы обнаружили неисправный датчик детонации и все еще используете его. Однако, если в вашем автомобиле установлены два датчика детонации, вы можете проехать несколько сотен миль, если один из датчиков не работает.
Заключение
Если вы постоянно используете неисправный датчик детонации, он может превратить ваш двигатель в двигатель с пингом. Подумайте о замене неисправного датчика детонации, когда обнаружите в нем неисправность. Проверка датчика с помощью мультиметра позволяет легко принять решение о замене датчика. Замена неисправного датчика детонации:
- Обеспечение безопасного вождения.
- Снижает расход топлива.
- Повышение эффективности двигателя.
Связанный руководство:
- Как протестировать датчик ABS с мультиметром
- Как протестировать датчик O2 с мультиметром
- Как протестировать 3 проволочного сенсора с мультиметром
- . проверка датчика детонации мультиметром (руководство)
Сэма Орловского
Категории Обучение
Теги Мультиметр
Датчик детонации является важным компонентом в работе вашего автомобиля. Он отвечает за обнаружение детонации или детонации двигателя.
Это очень важно для эффективной работы вашего автомобиля, так как детонация может вывести двигатель из строя.
Поэтому мы рекомендуем вам периодически проверять датчик детонации, чтобы убедиться, что он работает правильно. Если у вас возникла проблема с датчиком детонации и вам необходимо проверить его или выполнить плановое техническое обслуживание, мы вам поможем. В этом посте мы узнаем, как проверить датчик детонации мультиметром.
Чтобы проверить датчик детонации, выполните следующие действия.
Найдите датчик детонации вашего автомобиля на коллекторе двигателя. Отсоедините жгут проводов от датчика детонации, потянув за основание жгута в месте его соприкосновения с датчиком. Возьмите мультиметр и подсоедините его провод к датчику детонации. Прикоснитесь отрицательным проводом мультиметра к точке заземления, например к отрицательной клемме аккумулятора. Если ваш датчик детонации в хорошем состоянии, вы должны увидеть непрерывность. Ваш мультиметр должен показывать 10 Ом и выше.
Что такое детонация?Это ситуация, когда смесь топлива и воздуха в вашем автомобиле быстро взрывается, а не сгорает равномерно. Если ваш датчик детонации работает неправильно, он не может определить детонацию двигателя. Исправно работающий датчик детонации обычно имеет непрерывность – наличие токовой электрической цепи между проводом и датчиком. При отсутствии непрерывности датчик детонации не может работать оптимально. К счастью, вы можете проверить целостность датчика детонации с помощью мультиметра.
Вы подозреваете неисправность датчика детонации?При неисправности датчика детонации происходит несколько вещей. Некоторые контрольные признаки включают низкую мощность, отсутствие ускорения, хлопающий звук после проверки и потерянный пробег топлива. Обращайте внимание на звуки двигателя — громкие удары, которые со временем становятся только хуже. Если вы слышите эти шумы, возможно, причиной является воспламенение топлива и воздуха в цилиндре вместо того, чтобы попасть в точку сгорания.
Диагностика неисправного датчика детонации(1)
Диагностический тест неисправного датчика детонации можно выполнить двумя способами. Например, если горит лампочка проверки двигателя, это признак проблем с цепью датчика детонации. Как упоминалось ранее, плохая работа двигателя потенциально может указывать на неисправный датчик детонации. Проверка диагностических кодов неисправностей (DTC) может помочь вам найти любые существующие проблемы, требующие немедленного внимания. Также подойдет визуальный осмотр и, наконец, прямой тест датчика детонации с помощью мультиметра.
Как проверить датчик детонации с помощью мультиметраНиже приведено пошаговое руководство по проверке датчика детонации с помощью мультиметра:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите аварийный тормоз и выключите двигатель. Открыв капот автомобиля, включите двигатель. Открытие капота при выключенном двигателе помогает предотвратить возможные травмы.
- Найдите датчик детонации вашего автомобиля на коллекторе двигателя. Обычно он устанавливается в середине двигателя под впускным коллектором. Чтобы избежать ненужных проблем с поиском датчика детонации, обратитесь к руководству по ремонту. Подробная схема двигателя пригодится. (2)
- Можете ли вы найти жгут проводов? Отсоедините его от датчика детонации, потянув за основание жгута в месте его соприкосновения с датчиком.
- Возьмите мультиметр и подсоедините его провод к датчику детонации. Прикоснитесь отрицательным проводом мультиметра к точке заземления, например к отрицательной клемме аккумулятора. Если ваш датчик детонации в хорошем состоянии, вы должны увидеть непрерывность. Ваш мультиметр должен показывать 10 Ом и выше.
Результат проверки мультиметром датчика детонации, который показывает отсутствие непрерывности, означает, что датчик следует заменить.
Подведение итоговНеработающий датчик детонации может привести к стуку двигателя.
Хуже всего то, что компьютер может не обнаружить пинг. Чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя, рассмотрите возможность замены неисправного датчика детонации.
Взгляните на некоторые из наших статей ниже.
- Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра
- Как проверить датчик 02 с помощью мультиметра
- Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра
Каталожные номера
(1) сжигание – https://www.britannica.com/science/combustion
(2 ) диаграмма – https://www.edrawsoft.com/types-diagram.htmlНасколько полезной была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер КолорадоЭлектротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, включите аварийный тормоз и выключите двигатель. Открыв капот автомобиля, включите двигатель. Открытие капота при выключенном двигателе помогает предотвратить возможные травмы.