2Авг

Как проверить датчик давления масла: советы профессионалов — Eurorepar Авто Премиум

Содержание

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото

Если вдруг на приборной панели вашего автомобиля загорелась контрольная лампочка давления масла, одной из причин возникновения этого явления, может стать не только низкое давление масла, но выход из строя датчика, который фиксирует внутреннее давление этого элемента смазки двигателя. О том, как правильно провести её замену, а также диагностировать её неисправность вы узнаете ниже в нашей статье. Благо на то, чтобы заменить это устройство не понадобится много времени.

Подробнее о том, какое давление масла должно быть в двигателе на ВАЗ-2112 мы уже писали.

На видео рассмотрен процесс замены датчика давления масла на семейства ВАЗ 2110-2112:

Содержание

  • 1 Где находится датчик давления масла?
  • 2 Предназначение датчика
    • 2. 1 Ошибки при поспешных выводах
    • 2.2 Проверка датчика
  • 3 Замена датчика давления масла
  • 4 Выводы

Где находится датчик давления масла?

Датчик давления масла отмечен стрелочкой и кружком

На 16-ти клапанных двигателях ВАЗ-2112 датчик расположен с левой стороны двигателя, на торце корпуса у подшипников распределительного вала.

Предназначение датчика

Датчик давления масла, предназначен для своевременного и точного информирования водителя о низком давлении смазки внутри двигателя внутреннего сгорания. Так, как только быстрое обнаружение подобной неисправности позволит в самые кратчайшие сроки избежать лишних проблем и ещё больших поломок двигателя. Ни для кого не секрет, что «сухая» работа двигателя может нанести очень серьёзный вред мотору. Но с другой стороны, не стоит бить сразу панику и делать выводов, достаточно сначала проверить сам датчик.

Ошибки при поспешных выводах

Когда загорается лампа давления масла, многие автовладельцы бьют тревогу и начинают устранять эту проблему всеми, но не самыми важными способами, и к ним относятся:

  • Смена масла и замена топливного фильтра.
  • Производят её промывку.
  • Проводят замер давления.

Но после этого, результата, так и не происходит! Поэтому всегда, в первую очередь проверяйте датчик давления масла, так как эта причина самая частая и распространённая.

Проверка датчика

Производить проверку работоспособности датчика, необходимо в следующем порядке:

  1. Демонтируем провод с датчика и прислоняем его на «массу», можно на корпус мотора.
  2. Проверяем горит ли снова лампочка на панели приборов.
  3. Если лампа перестала гореть, значит проводка исправна и можно переходить на следующий этап по демонтажу неисправного датчика.
  4. А если продолжает гореть, значит необходимо «прозванивать» провода на всём этапе от датчика до панели приборов на факт выявления пробоя или замыкания в цепи.

Замена датчика давления масла

Для работы нам потребуется только лишь гаечный ключ на «21».

Замену производим следующим образом:

  1. Когда датчик обнаружен, очищаем его поверхность и около него от грязи и отложений, для того, чтобы часть грязи не попала в двигатель.
  2. Затем отключаем колодку питания от него.

    При демонтаже осматриваем его на наличие дефектов и повреждений.

  3. При помощи ключа на «21» выкручиваем датчик с места фиксации.

    Гайку достаточно просто сорвать, а потом просто открутить её вручную.

  4. При демонтаже обратите внимание на то, чтобы алюминиевое уплотнительное кольцо также вышло из посадочного места.
  5. Производим установку нового датчика в обратном порядке.

    Обратите внимание на качество соединения.

  6. Обратите внимание, что при установке, уплотнительное кольцо должно быть новое.
  7. После затяжки подсоединяем к датчику провод, предварительно осмотрев его на наличие повреждений и следов коррозии, если такие будут обнаружены производим очистку.

Таким не хитрым способом, работы по замене датчика можно считать завершёнными.

Выводы

Случается, что после замены нового датчика через него начинает протекать масло. Реже это случается из-за недостаточной затяжки, но чаще всего это связано либо с некачественной прокладкой, либо с некачественным датчиком. Поэтому после покупки сохраняйте кассовый чек, для того, чтобы была возможность вернуть бракованный товар.

Датчик давления масла ВАЗ 2114, проверка и замена

Датчики уровня масла на ВАЗ 2114 отличаются достаточно простой конструкцией. Он предназначается для мониторинга состояния автомобиля, своевременно оповещая автовладельца о необходимо замены моторной смазки.

Содержание статьи

  • 1 Конструкция датчика
  • 2 Почему лампочка не гаснет
  • 3 Проверка работоспособности датчика
  • 4 Замена
  • 5 Видео: замена масляного датчика на ВАЗ 2114-15

Конструкция датчика

 

Датчик давления масла ВАЗ 2114 имеет такую же конструкцию, как и аналогичные приборы, устанавливаемые на другие машины.

Его основу составляют три компонента:

  • корпус;
  • чувствительная мембрана;
  • механизм, обеспечивающий своевременную передачу сигнала.

При включении двигателя все элементы цепи находятся в сомкнутом положении, в связи с чем на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Его появление свидетельствует об исправности системы.

Мембрана при старте прогибается, тем самым замыкая контакты и передавая информацию о достаточном уровне масляной жидкости. Это происходит потому, что повышается давление в системе. В результате смазка начинает сдавливать мембрану.

Если по каким-либо причинам давления в системе недостаточно, то описанный процесс не происходит. Поэтому на приборной панели индикатор продолжает гореть, а не гаснет после того, как двигатель прогревается.

Почему лампочка не гаснет

Основным достоинством, которым обладают все датчики уровня, является их низкая цена. Поэтому, если неисправность, о которой свидетельствует горящий индикатор, возникла именно в этом элементе, то никаких проблем с его заменой не возникнет. Однако во многих случаях лампочка на приборной панели «сообщает» о более серьезных проблемах.

К числу основных причин, из-за которых загорается индикатор, относятся следующие явления:

  1. Механизм передачи сигнала от датчика вышел из строя.
  2. Возникли повреждения в проводах, которые соединяют данный элемент с бортовой электроникой автомобиля.
  3. Низкий уровень масла.
  4. Неисправность масляного насоса.
  5. Загрязненный фильтр.

Наибольшие сложности возникают в случаях, когда индикатор сигнализирует о последних двух неисправностях. Если поломка образовалась в топливном насосе, или забился фильтр, то в мотор либо поступает недостаточно смазки, либо материал имеет много вредных примесей. В результате двигатель достаточно быстро выйдет из строя, так как жидкость не снижает трение компонентов силового агрегата.

Проверка работоспособности датчика

Если на приборной панели загорелся соответствующий индикатор, то необходимо, прежде всего, проверить уровень масла в системе. В подобных обстоятельствах рекомендуется использовать манометр. Он устанавливается на место датчика. При работающем моторе манометр должен показать давление, превышающее 0,65 атмосферы. В таком случае потребуется замена датчика давления. Если же показатели будут отличаться, значит, речь идет о неисправности в масляном насосе или фильтре.

Есть и другой способ проверки устройства, не требующий наличие манометра. Для этого потребуется выкрутить датчик давления и провернуть стартер. Причем двигатель должен оставаться выключенным. В случаях, когда неисправность кроется именно в ДДМ, то из отверстия, к которому крепится прибор, должна вытечь масляная жидкость. Описанный метод проверки не дает 100% результата. Он лишь демонстрирует, что система подачи масла работает нормально.

Третий способ проверки требует наличие вольтметра и смотровой ямы. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму.
  2. Снимается защита мотора.
  3. Запускается двигатель.
  4. Отсоединяется провод, который подключается к колодке.
  5. Посредством вольтметра, подсоединив прибор к колодке, оценивается уровень напряжения. Оно должно быть не менее 12 В.

Если все описанные способы не выявили неисправность, тогда следует проверить работоспособность блока индикации и всех проводов.

Замена

Замена датчика уровня масла на ВАЗ 2115 производится по тому же алгоритму, что и на ВАЗ 2114.

Сама процедура выполняется достаточно просто, если соблюдать определенные условия. Прежде всего, автомобиль устанавливается на смотровую яму. Затем выполняются следующие действия:

  1. Останавливается двигатель и снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Демонтируется защита моторного отсека.
  3. Снимается наконечник провода с колодки, которая располагается около фильтра.
  4. При помощи тряпки или ветоши очищается датчик.
  5. Посредством торцевого ключа откручивается элемент от места крепления.
  6. Датчик вынимается аккуратно. Необходимо следить за тем, чтобы не повредился поплавок.
  7. Устанавливается новый прибор.

Важно помнить, что работы производятся при остывшем двигателе. Мало не должно быть горячим.

Если после замены вновь возникает течь в районе, где находится ДДМ, то, вероятно, из строя вышел клапан сброса избыточного давления.

Последний крепится к масляному насосу. Данную неисправность необходимо устранить в течение 2-3 недель, иначе в дальнейшем из строя выйдут другие элементы. В частности, первым на очереди окажется масляный насос.

Все автомобилисты должны помнить о том, что наличие масла в двигателе – это залог длительной службы силовой установки. Если возникают подтекания, то их следует своевременно исправлять, заменяя фильтра, кольца и другие компоненты. Отслеживать уровень масла позволяют соответствующие датчики, сигнализирующие о недостаточном количестве смазочного материала.

Видео: замена масляного датчика на ВАЗ 2114-15

Поделиться с друзьями:

Низкое напряжение датчика/переключателя давления моторного масла

Определение кода P0522

P0522 — универсальный код OBD-II для низкого напряжения датчика/переключателя давления моторного масла. Связанные коды включают P0520, P0521, P0523 и P0524.

Что означает код P0522

Датчик давления масла отправляет сообщение в PCM (модуль управления трансмиссией), которое передается в виде показания напряжения. Автомобиль сохранит P0522, когда это сообщение сообщит PCM, что датчик указывает слишком низкое значение давления масла.

Что вызывает код P0522?

Возможные источники этого кода неисправности включают:

  • Неисправный датчик давления масла
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке цепи датчика
  • Неисправный разъем или плохой контакт в цепи датчика давления масла
  • Низкий уровень масла, неправильный тип масла, закупорка масляного канала

Каковы симптомы кода P0522?

Помимо того, что в автомобиле хранится этот код неисправности, вы можете заметить показания датчика низкого давления масла или горящий индикатор давления масла. Двигатель может не запуститься, или автомобиль может заглохнуть во время движения.

Как механик диагностирует код P0522?

Ваш технический специалист может выполнить следующие действия для диагностики этой проблемы:

  • Удаление всех кодов и пробная поездка автомобиля, наблюдение за данными сканера в режиме реального времени, чтобы увидеть, возвращается ли код

  • Проверка уровня и состояния масла

  • Проверка того, что используется правильное масло и что масляный фильтр не забит

  • Визуальный осмотр датчика давления масла или проводки и разъемов передающего устройства на наличие повреждений, ослабленных проводов или обгоревших участков

  • Использование омметра для проверки датчика давления масла, чтобы убедиться, что напряжение соответствует спецификациям производителя

  • Проверка давления масла механическим манометром, а также сравнение этого показания с показаниями датчика

Распространенные ошибки при диагностике кода P0522

Хотя замена датчика давления масла часто является подходящим решением, если повреждение слишком далеко, это может быть просто повязкой на проблему, которая уже затронула двигатель. Замена датчика может избавиться от кода, но если более серьезные проблемы не будут устранены, исправление не будет длиться долго.

Насколько серьезен код P0522?

Этот код неисправности может быть незначительным или очень серьезным, в зависимости от источника проблемы. Во многих случаях неисправность носит электрический характер — либо короткое замыкание в проводке, либо другое повреждение, прерывающее сигнал, либо неисправность датчика/датчика давления масла. Однако, если код был сохранен в течение длительного периода времени, и уровень масла в это время действительно был низким, может произойти катастрофическое повреждение двигателя.

Какой ремонт может исправить код P0522?

Ваш механик может сделать следующее для устранения этого кода:

  • Проверить автомобиль с помощью сканера и сбросить код, а затем протестировать автомобиль на дороге, чтобы увидеть, возвращается ли он

  • Визуально осмотрите проводку и разъемы датчика давления масла на наличие поврежденных проводов, ослабленных соединений или обгоревших участков, при необходимости замените их

  • Замените датчик давления масла, если он не показывает правильное напряжение (наиболее распространенный ремонт при P0522)

  • Устранение любых повреждений, вызванных фактическим низким давлением масла

Всякий раз, когда в автомобиле появляются признаки проблемы с давлением масла, вы всегда должны относиться к этому серьезно и немедленно начинать поиск причины.

Проверка уровня и цвета масла — это быстрый и простой способ убедиться в отсутствии фактической нехватки масла, если загорелась лампочка масла.

Хорошей новостью является то, что P0522 чаще всего отражает проблему с электрикой или датчиком/передающим устройством, и как только проблема будет устранена, код, а также индикатор низкого уровня масла должны исчезнуть сами собой. Регулярная проверка масла и его замена могут предотвратить серьезные проблемы с двигателем, даже если вы столкнетесь с этим кодом.

Нужна помощь с кодом P0522?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

P0522

Датчик/переключатель давления масла | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

MasterPro Ignition 1 Контактный датчик давления масла

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 3 Датчик давления масла в клемме

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 3

Сравнить

MasterPro Ignition 1 Контактный датчик давления масла

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 3

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 2

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла терминала MasterPro Ignition 1

Сравнить

Датчик давления масла MasterPro Ignition 4

Датчик или переключатель давления масла контролирует давление масла в двигателе.