31Янв

Как проверить датчик авс с помощью мультиметра: Как проверить датчик абс мультиметром?

Содержание

Как работает наш новый тестер ABS и как наши клиенты получают выгоду из этих инвестиций?

Новый информационный бюллетень — новое тестовое устройство. Так как наш Испытательный Центр Triscan имеет очень положительный эффект на обслуживание наших клиентов и внутренней поддержки качества, мы продолжаем инвестировать в его расширение. Наш недавно разработанный тестер ABS — последнее дополнение. Здесь мы описываем, как это работает и почему это так ценно.
 

Чтобы предложить широкий спектр датчиков ABS на рынке, мы торгуем более чем с 23 различными производителями. «Мы поставляем около 1500 различных датчиков ABS, которые подвергаются 100% -ному функциональному контролю в производственном процессе. Среди прочего, мы используем наше собственное тестовое оборудование на этапе разработки новых датчиков, чтобы обеспечить соответствие требованиям OE. Мы также используйте тестовое оборудование для обеспечения надлежащим образом документированных и экстенсивных ответов нашим клиентам в случае жалоб», — говорит Asger Thybo Geertsen, руководитель Отдела Продуктов Triscan, продолжая:« Технология в датчике ABS такая же, как в датчиках положения распредвала и коленвала. Поэтому наше тестовое оборудование также может служить той же целью для этих типов датчиков ».
 

Два типа датчиков ABS
Существуют в основном два типа датчиков ABS: простой тип — пассивный датчик со встроенным соленоидом. Этот тип часто можно распознать по видимой металлической части на головке датчика. Вместе с вращающимся зубчатым кольцом ABS датчик создает синусоидальную волну при подключении к осциллографу. Этот тип датчика поставляется в версиях  в 2 или 3 провода. В 3-проводной версии третий провод предназначен только для шумоизоляции.
 
После того, как код ошибки указывает на систему ABS, многие механики ищут ошибку только путем измерения сопротивления датчика с помощью мультиметра. Однако полная проверка датчика ABS в действительности также требует измерения способности производить магнитное поле / индукцию магнитной катушкой, что невозможно при использовании обычного мультиметра. Однако существуют специальные мультиметры, которые могут измерять индукцию, которая измеряется в millihenry (мГн). Устранение неисправностей, основанных исключительно на измерении сопротивления, может привести к тому, что механик ошибочно полагает, что другие части системы ABS, такие как кольцо ABS или модуль ABS, неисправны.
 
Другие типы датчиков ABS используют чипы Hall effect и доступны в двух версиях — активных и индуктивных датчиках. Активное использует магнитное кольцо ABS, а индуктивное использует традиционное зубчатое кольцо ABS. Оба типа обеспечивают прямоугольный сигнал на осциллографе, и ни один из этих типов не может быть диагностирован с помощью мультиметра. Однако с помощью осциллографа можно проверить как считываются скорость и число зубов. Даже ридер магнитных карт не может обнаружить, неисправен или отсутствует зуб на кольце ABS.
 

ВЫ ЗНАЛИ ЧТО:
• Все производители датчиков OE используют чипы Hall effect производства Allegro, Infinion, Melexis или Honeywell?
• Мы используем оригинальные чипы эффекта Холла в наших датчиках? Марка и номер изделия чипа в оригинальном датчике обнаруживаются при помощи рентгеновского снимка.
 
Особенности и недостатки пассивного датчика:
Пассивные датчики больше не используются широко, поскольку они создают нерегулярный сигнал в случае высоких температурных колебаний. Современные вспомогательные системы, такие как ESP, TPMS, требуют более стабильного сигнала, чем может обеспечить пассивный датчик. Для пассивных датчиков критическими значениями являются VPP (напряжения от пика до пика), сопротивление и индукция (Rising Edge и Falling Edge).
 


Здесь вы видите пассивный датчик ABS, который работает с пассивной катушкой. Это обеспечивает волнообразный сигнал

 

Особенности и преимущества активного датчика:
Активный датчик, который в большинстве случаев использует чип эффекта Холла, обеспечивает более стабильный сигнал при колебаниях температуры. Поэтому он намного лучше подходит для использования с системами ESP, TPMS. Критические значения для этого: ширина импульса, Vmax, Vmin и частота.

Здесь вы можете увидеть прямоугольный сигнал от активного или индуктивного датчика ABS (чип эффекта Холла). Активные датчики работают с магнитными кольцами ABS и индуктивными датчиками с зубчатыми кольцами ABS

 

Автомобили с ассистом парковки используют специальные чипы эффекта Холла, которые могут подсчитывать зубцы кольца ABS и определять направление вращения колеса. Эта информация позволяет автомобилю точно рассчитать, насколько он движется, а также используется для автоматической парковки автомобиля с помощью информации от датчика парковки, среди прочих.
 

Здесь вы можете увидеть сигнал квадратной волны от датчика ABS с чипом эффекта Холла, способным подсчитывать зубы и определять направление вращения колеса

 

Как мы тестируем датчики ABS?
Чтобы проверить, работает ли датчик ABS правильно, мы всегда сравниваем его с оригинальным датчиком. Двумя наиболее важными параметрами являются уровень напряжения и рабочий цикл. Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл указывает, правильно ли датчик мерит вращение. Результаты этих измерений включены в рапортах, которые получают наши клиенты в случаях рекламаций.

Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл указывает, правильно ли датчик мерит вращение. Результаты этих измерений включены в рапортах, которые получают наши клиенты в случаях рекламаций.

Проверка датчиков АБС

Содержание:

  • Принцип работы датчика
  • Каковы основные преимущества ABS в автомобиле?
  • Признаки и причины неисправности
  • Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?
  • Диагностика системы с помощью разных приборов
  • Советы
  • Заключение

Немецкая Antiblockiersystem, т.е. популярная ABS, является одной из элементов тормозной системы. Благодаря ее помощи у транспортных средств, таких как автомобили и мотоциклы, снижается вероятность заноса при резком торможении или в сложных погодных условиях. Система ABS предназначена для снижения вероятности блокировки колес при торможении. АБС отвечает за пульсирующее уменьшение и увеличение тормозного усилия таким образом, чтобы автомобиль оставался под контролем водителя.

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты.

Принцип работы датчика

Перед тем, как проверить датчик АБС тестером, необходимо изучить рабочий принцип элемента. Только так будет легко разобраться в наличии неполадок узла.

Датчики отвечают за анализ сил, действующих на автомобиль, затем посылают сигналы от датчиков, на основании которых контроллер корректирует тормозное усилие. Как правило, датчики и модулятор монтируются индивидуально на каждое колесо. Чаще всего производители используют т.н. индуктивные датчики в ABS, контролирующие зубчатые диски. Если при торможении на контроллер поступает сигнал о том, что скорость вращения хотя бы одного из колес неравномерна по отношению к остальным, ABS автоматически снижает давление в тормозной системе для конкретного колеса. Снижение скорости вращения одного из них может привести к заносу, а система ABS устраняет эту ситуацию, создавая противодействующую силу. Как только колесо снова начнет вращаться с правильной скоростью, давление в тормозной системе снова повышается. Система ABS использует высокоэффективное неравномерное импульсное торможение, чтобы удерживать пробуксовку на уровне не более 30%.

Датчик АБС находится на каждой ступице авто (их 4). В устройстве есть соленоид. Еще один элемент узла — импульсивное кольцо, внутренняя сторона которого создана из зубчатой нарезки. Оно крутится с колесом машины одновременно. У соленоида есть сердечник, именно на его конце находится сам датчик.

Система работает по принципу считывания сигнала, который идет от дросселя к устройству управляющего блока. Колесо получает крутящий момент, и в электромагните появляется поле. Его значение растет пропорционально с возрастанием скорости колесного вращения. В момент, когда колесо станет вращаться минимально, то сигнал поступит в процессорное устройство.

Каковы основные преимущества ABS в автомобиле?

Система ABS также является популярным компонентом в грузовиках, прицепах и широком спектре мотоциклов. На самом деле, он устанавливается на большинство транспортных средств, которые развивают более высокие скорости. Торможение с АБС позволяет достичь трех основных целей ее применения:

• снизить вероятность потери устойчивости автомобиля при торможении;

• сохранять равномерную колею на пределе пробуксовки автомобиля при торможении;

• сократить тормозной путь;

• сохранять максимально возможный контроль над автомобилем при торможении.

Первые два являются наиболее важными. Третий же больше всего зависит от погодных условий, а также от состояния отдельных узлов в автомобиле. Система ABS будет влиять на тормозной путь, но ее эффективность в этом аспекте будет полностью зависеть, например, от качества и работы тормозных колодок и т. д.

Признаки и причины неисправности

Датчики АБС подразделяются на несколько видов. Они бывают пассивными, активными и магниторезонансными. В основе первых находится индукционная катушка, активные работают на эффекте Холла. Магниторезонансные — на основе изменений сопромата под влиянием магнитного поля.

Проверка датчиков АБС необходима всем, кто заподозрил у себя признаки его неисправности.

Самым основным признаком неисправности АБС является индикатор, который загорается на приборной панели. Он не затухает более 6 секунд после активации зажигания, а также не включается во время движения. Когда машина едет со скоростью выше 25км/час, то поломка распознается сразу. К другим признакам неисправности относят:

1. Провод датчика оборвался, либо сломался блок контроллера. На приборной панели появилась ошибка, система выключилась, при этом перестали подаваться сигналы об изменении угловых скоростей.

2. Сломался колесный датчик. При активации система провела автоматическую диагностику и нашла ошибку, но все равно продолжила работу. Возможно, в этом случае произошло окисление контактов либо неправильная подача питания на сам датчик.

3. Некоторые элементы имеют механические повреждения. К примеру, ступицы или подшипники. Когда есть дефект, система не активируется. В эту же категорию проблем можно отнести сбой насоса.

4. С другого устройства произошло поступление данных о разных угловых скоростях при разном давлении в покрышках или рисунке протектора, когда колеса тормозят по-разному.

Колесный датчик считается самым слабым элементом, так как он располагается около ступиц с полуосью. Устройство ломается, если грязь в совокупности с люфтом подшипников влияют на него. Существует еще ряд признаков, указывающих на поломку. Они возникают вместе с появлением индикатора на панели приборов.

К таким признакам относят:

• Появление ошибки системы АБС на бортовом компьютере.

• При нажатии на тормоз нет нужной вибрации.

• При резкой остановке возникает блокировка колес.

Также в этот список можно добавить возникновение сигнала стояночного тормоза в момент, когда он выключен.

Всегда ли ABS сокращает тормозной путь?

К сожалению, не всегда. На это влияют многие элементы, как упоминалось ранее. Срабатывание АБС в автомобиле ощущается водителем по вибрациям на педали тормоза при торможении с большим усилием. Также заметен характерный грубый звук трения одной поверхности о другую.

Система ABS неэффективна на рыхлых поверхностях. Снег, гравий и песок снижают его эффективность. В таких ситуациях гораздо лучше полностью заблокировать колеса, так как снижение давления в одном или другом мало что даст. Более того, при торможении колеса с правой стороны катятся по поверхности, отличной от левой, АБС фактически увеличивает тормозной путь, а не сокращает его. На практике, если правое колесо находится на рыхлой обочине, а левое — на дороге, ABS может сократить тормозной путь, а может и нет. При возникновении неустойчивых поверхностей автомобиль без АБС справится лучше, ведь тогда достаточно заблокировать колеса с одной стороны, используя тормозную силу тех, что с другой. Однако и в такой ситуации машина может рухнуть и по неуправляемой траектории.

Диагностика системы с помощью разных приборов

Многих водителей интересует: как проверить датчик АБС на работоспособность мультиметром. Сделать это действительно просто и не обязательно использовать данный прибор. Для начала нужно проверить предохранители, открыв блок и осмотреть визуально все элементы. Их полный перечень указан в книжке по эксплуатации. Также водителю нужно проверить разъемы, проводку, наличие потертостей и других дефектов. Некоторые детали могут быть загрязнены. Если перечисленные действия не помогли выявить неисправность, значит, нужно прибегнуть к помощи мультиметра или осциллографа.

Советы

Узнав, как проходит проверка датчиков ABS, водитель сможет устранить неисправности. Но чтобы такие проблемы происходили реже, ему необходимо не перемещаться по местности с низкими кустарниками. Они могут повредить кабель АБС. Также необходимо очищать область зазора между кабелем и гребенкой. Что касается ремонта ступицы или рычагов, то эту работу нужно доверять специалистам, которые имеют большой опыт.

Должна ли ABS быть обязательным аксессуаром? Определенно да. Это не безупречная система. ABS может сбиться, когда все четыре колеса тормозятся одновременно. Однако это относится только к старым типам систем. В настоящее время автомобили все чаще оснащаются специальным алгоритмом, вычисляющим прогнозируемую скорость. Принцип заключается в том, что система ABS измеряет замедление автомобиля по отношению к траектории и скорости, считывая данные с колес и акселерометра. На практике это означает, что путем интегрирования замедления можно рассчитать фактическую скорость и, таким образом, отрегулировать давление в тормозной системе.

Заключение

Антиблокировочную систему активно разрабатывали более 100 лет назад. И это не удивительно, так как в то время автомобилестроение быстро развивалось. Конструкторы думали над тем, как сделать торможение эффективнее. Тогда, в начале 20-го века, был выдан первый патент на изобретение. С течением времени системы постоянно модифицировались, но принцип работы остался прежний. В работе системы находятся датчики, которые требуют периодичной замены. В материале подробно рассмотрено, что это за датчики и как они функционируют. Также описан их рабочий принцип и как проводить диагностику в случае возникновения симптомов неисправности.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Оксана
Отзывы:

    Все отзывы

    Как проверить датчик абс мультиметром 2022

    Как проверить датчик абс мультиметром. Большинство из вас может подумать, что использование мультиметра может быть опасной задачей. Но подождите, вот несколько простых советов, которые нуждаются в мультиметре для проверки датчика антиблокировочной тормозной системы (ABS).

    Устройство отмечает процесс как безопасный, простой и быстрый. Если вам нужен точный метод проверки датчика, приступим

    Признаки неисправности ABS

    • Индикатор ABS горит
    • Педаль тормоза не реагирует
    • Требуется большее усилие для педали тормоза
    • Блокировка тормозов

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ТРЕБОВАНИЕ

    Оборудование и инструменты для обеспечения безопасности

    Всякий раз, когда вы работаете с электрическим устройством, прежде всего убедитесь в безопасности.

    Во избежание несчастных случаев попробуйте использовать их:

    • Электрические средства индивидуальной защиты
    • перчатки
    • Очки
    • защитная одежда
    • Руководство по техническим характеристикам

    Инструменты

    • Мультиметр
    • напольный ползун
    • напольный домкрат
    • пандусы
    • домкраты для шин
    •  зарядное устройство
    •  тестовая лампа
    • считыватель кода двигателя
    •  набор инструментов для тормозов
    •  механический набор инструментов

    Вот необходимые инструменты!

    Приступим к делу!

    Методика проверки антиблокировочной системы тормозов с помощью мультиметра

    Снятие датчика АБС

    1. Возьмите руководство по эксплуатации автомобиля и найдите характеристики сопротивления датчика антиблокировочной системы тормозов (АБС) в поездке.
    2. Значение для большинства автомобилей составляет 50 Ом. Запишите это.
    3. Тестирование относится к расположению ABS. Если АБС на передних колесах, вам потребуются только передние датчики. Если на всех четырех колесах установлена ​​АБС, вы должны проверить ее на всех четырех колесах.
    4. Изучив руководство, вы узнаете, какое у вас устройство.
    5. Индикатор ABS указывает на неизвестную неисправность. Он не покажет вам точное местоположение неисправного датчика. Вы должны снять каждое колесо, чтобы проверить неисправный ABS.
    6. Продолжайте проверять, пока не найдете плохой. Как только вы найдете неисправный датчик, возьмите домкрат и поднимите колесо. После начала подъема снимите колесо.
    7. Вы увидите маленькую канистру с проводом. Эта канистра и есть датчик АБС.
    8. Найдя провод, отсоедините его и начните откручивать канистру.
    9. Если на датчике есть грязь или пыль, очистите его жидкостью для чистки тормозов.

     Использование мультиметра

    1. После отключения датчика возьмите мультиметр и настройте его для проверки.
    2. Выберите диапазон, при котором стрелка будет находиться в середине шкалы.
    3. Не забудьте установить среднее значение, высокое и низкое значение могут вызвать проблемы.
    4. Низкое значение указывает на то, что измеритель будет привязываться к большинству результатов.
    5. Высокое значение указывает на то, что стрелка не будет двигаться для получения правильного показания.
    6. Начните проверку, обнулив мультиметр. Теперь подключите красный и черный провода устройства к контактам датчика ABS.
    7. После подключения проверьте дисплей на сопротивление.

    Результаты и обсуждение

    • Если вы получаете значение 48 Ом, а ваше ручное значение равно 50 Ом, то датчик ABS находится в рабочем состоянии.
      Разница более 10% указывает на неисправность датчика ABS.
    • Замените датчик правильной работы антиблокировочной системы тормозов.

    Вы отлично поработали!

    Технические характеристики

    Сопротивление должно быть близко (в пределах 10 процентов) к показанию, указанному в инструкциях по эксплуатации ABS.

    Заключение

    Если вы не знаете, как проверить датчик ABS, следуйте вышеописанному методу.

    Все, что вам нужно, это мультиметр и инструкции по интерпретации значений сопротивления. Большинство из вас может подумать, что использование мультиметра может быть опасной задачей.

    Но подождите, вот несколько простых советов, которые нуждаются в мультиметре для проверки датчика антиблокировочной тормозной системы (ABS). Эта интерпретация указывает на рабочее состояние антиблокировочной тормозной системы. Неисправный может стать причиной поломки, если его вовремя не заменить.

    Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

    от Mr Fix It Ca

    Если вы ищете Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра, выполните следующие действия, чтобы правильно проверить его с помощью мультиметра, прежде чем устанавливать его в свой печатная плата автомобиля.

    Датчик антиблокировочной тормозной системы (ABS) является одним из основных компонентов тормозной системы вашего автомобиля. Это помогает определить скорость, с которой вы едете.

    Затем он определяет, останавливаетесь ли вы слишком быстро или слишком медленно, чтобы рассчитать, какое давление должно быть приложено к тормозам, чтобы вы могли сохранить контроль над своим автомобилем во время экстренной остановки.

    Продолжим тестирование.

    Содержание

    Процедура проверки датчика ABS относительно проста. Во-первых, вам нужно найти датчик. Обычно он находится рядом с колесом на раме автомобиля, как только вы его нашли, выполнив следующие действия.

    • Убедитесь, что двигатель выключен до того, как перед датчиком не будет препятствий.
    • Отсоедините все кабели, подключенные к датчику.
    • Подсоедините мультиметр для считывания сопротивления между двумя точками по обе стороны от датчика.
    • Запустите двигатель и посмотрите, появляются ли какие-либо цифры на мультиметре, 
    • Также проверьте напряжение и целостность цепи датчика ABS и сравните их с рекомендуемыми оптимальными показаниями.

    Осмотрите датчик.

    Перед тем, как разобрать мультиметр, всегда полезно провести быстрый визуальный осмотр датчика. Проверьте на наличие видимых повреждений, коррозии или мусора, мешающих работе датчика. Если все выглядит хорошо, переходите к следующему шагу.

    Настройте мультиметр.

    Вам нужно будет подключить мультиметр к двум клеммам (для измерения напряжения) и настроить мультиметр на измерение вольт переменного тока , вольт постоянного тока , сопротивление (Ом), и непрерывность .

    Подсоедините один провод от глюкометра к одной клемме датчика и используйте другой наконечник глюкометра к другой клемме. Игла должна двигаться в одном направлении при соединении в этой точке.

    Проверьте сопротивление датчиков абс.

    Имея в руках мультиметр, в первую очередь следует проверить сопротивление датчиков абс. Установите мультиметр на Ом (Ом) со знаком

    Сначала подсоедините положительный щуп мультиметра (красный) к положительной клемме датчика, а затем прикоснитесь отрицательным щупом (черным) к отрицательной клемме.

    Если вы не видите это показание или задано значение бесконечности, скорее всего, датчик неисправен и его необходимо заменить. Имейте в виду, что также могут быть проблемы с проводкой. Отсоедините датчик от жгута проводов и убедитесь, что на обе клеммы (положительную и отрицательную) подается питание.

    Если на обе клеммы подается питание, необходимо устранить неполадки в жгуте проводов между датчиком и блоком предохранителей (при условии, что все остальное в порядке).

    Проверьте целостность цепи абс.

    Если вы хотите проверить целостность цепи АБС, установите мультиметр на диод или волновой символ . Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Затем найдите датчик абс и снимите его с автомобиля.

    Когда датчик окажется в руках, с помощью мультиметра проверьте целостность цепи между двумя клеммами датчика. Датчик исправен, если есть непрерывность. Правильно. Если непрерывности нет, датчик неисправен и нуждается в замене.

    Вы также можете проверить, подключены ли провода к нужным разъемам, используя мультиметр на каждой клемме на одном конце каждой клеммы, чтобы проверить, подключены ли они.

    Вы можете помочь, используя мультиметр на каждой клемме на обоих концах каждого жгута, чтобы убедиться, что они не закорочены друг на друга и не касаются земли в другом месте автомобиля. Если при проверке целостности цепи мультиметр показывает OL или Open Loop , значит, что-то не так с датчиком или проводкой.

    Подтвердите питание 

    Вам необходимо убедиться, что датчик получает питание и заземление. Для этого вам понадобится мультиметр. Начните с выбора Напряжение постоянного тока на мультиметре.

    Черный щуп на массу (любая металлическая часть автомобиля, подключенная к минусовой клемме аккумулятора). Подсоедините красные щупы к каждому проводу, идущему к датчику.

    Вы должны увидеть около 12 вольт . Если вы этого не сделаете, проблема с питанием. Осмотрите все предохранители в блоке предохранителей под капотом и любые ослабленные соединения в жгуте проводов рядом с точкой соединения с аккумулятором. Наконец, если никто из них не виноват в недостатке мощности, обратитесь за помощью к механику.

    Оценка напряжения

    Теперь, когда мультиметр подключен к датчику, пришло время его проверить. Убедитесь, что мультиметр правильно настроен, а затем прикоснитесь щупами к соответствующим проводам.

    Вы должны получить значение около 5 вольт . Если нет, проверьте свои подключения и убедитесь, что вы находитесь в правильных настройках. Если далее все выглядит так, продолжайте.

    Проверка непрерывности необходима, поскольку в случае разрыва цепи ЭБУ обнаружит это и перейдет в отказоустойчивый режим. Чтобы провести этот тест, отсоедините по одному проводу с каждой стороны датчика и наденьте по одному щупу на каждый конец.

    Вы должны услышать звуковой сигнал, как только начнете тестирование, если в цепи нет обрывов или если ничего не происходит, цепь неполная (провода повреждены).

    Заключение

    Если система ABS вашего автомобиля представляет собой сложную систему, один из способов проверки датчика — мультиметр.