24Авг

Как проверить датчик авс с помощью мультиметра: Как проверить датчик АБС мультиметром?

Содержание

Как работает наш новый тестер ABS и как наши клиенты получают выгоду из этих инвестиций?

Новый информационный бюллетень — новое тестовое устройство. Так как наш Испытательный Центр Triscan имеет очень положительный эффект на обслуживание наших клиентов и внутренней поддержки качества, мы продолжаем инвестировать в его расширение. Наш недавно разработанный тестер ABS — последнее дополнение. Здесь мы описываем, как это работает и почему это так ценно.
 

Чтобы предложить широкий спектр датчиков ABS на рынке, мы торгуем более чем с 23 различными производителями. «Мы поставляем около 1500 различных датчиков ABS, которые подвергаются 100% -ному функциональному контролю в производственном процессе. Среди прочего, мы используем наше собственное тестовое оборудование на этапе разработки новых датчиков, чтобы обеспечить соответствие требованиям OE. Мы также используйте тестовое оборудование для обеспечения надлежащим образом документированных и экстенсивных ответов нашим клиентам в случае жалоб», — говорит Asger Thybo Geertsen, руководитель Отдела Продуктов Triscan, продолжая:« Технология в датчике ABS такая же, как в датчиках положения распредвала и коленвала. Поэтому наше тестовое оборудование также может служить той же целью для этих типов датчиков ».
 

Два типа датчиков ABS
Существуют в основном два типа датчиков ABS: простой тип — пассивный датчик со встроенным соленоидом. Этот тип часто можно распознать по видимой металлической части на головке датчика. Вместе с вращающимся зубчатым кольцом ABS датчик создает синусоидальную волну при подключении к осциллографу. Этот тип датчика поставляется в версиях  в 2 или 3 провода. В 3-проводной версии третий провод предназначен только для шумоизоляции.
 
После того, как код ошибки указывает на систему ABS, многие механики ищут ошибку только путем измерения сопротивления датчика с помощью мультиметра. Однако полная проверка датчика ABS в действительности также требует измерения способности производить магнитное поле / индукцию магнитной катушкой, что невозможно при использовании обычного мультиметра. Однако существуют специальные мультиметры, которые могут измерять индукцию, которая измеряется в millihenry (мГн). Устранение неисправностей, основанных исключительно на измерении сопротивления, может привести к тому, что механик ошибочно полагает, что другие части системы ABS, такие как кольцо ABS или модуль ABS, неисправны.
 
Другие типы датчиков ABS используют чипы Hall effect и доступны в двух версиях — активных и индуктивных датчиках. Активное использует магнитное кольцо ABS, а индуктивное использует традиционное зубчатое кольцо ABS. Оба типа обеспечивают прямоугольный сигнал на осциллографе, и ни один из этих типов не может быть диагностирован с помощью мультиметра. Однако с помощью осциллографа можно проверить как считываются скорость и число зубов. Даже ридер магнитных карт не может обнаружить, неисправен или отсутствует зуб на кольце ABS.
 

ВЫ ЗНАЛИ ЧТО:
• Все производители датчиков OE используют чипы Hall effect производства Allegro, Infinion, Melexis или Honeywell?
• Мы используем оригинальные чипы эффекта Холла в наших датчиках? Марка и номер изделия чипа в оригинальном датчике обнаруживаются при помощи рентгеновского снимка.
 
Особенности и недостатки пассивного датчика:
Пассивные датчики больше не используются широко, поскольку они создают нерегулярный сигнал в случае высоких температурных колебаний. Современные вспомогательные системы, такие как ESP, TPMS, требуют более стабильного сигнала, чем может обеспечить пассивный датчик. Для пассивных датчиков критическими значениями являются VPP (напряжения от пика до пика), сопротивление и индукция (Rising Edge и Falling Edge).
 


Здесь вы видите пассивный датчик ABS, который работает с пассивной катушкой. Это обеспечивает волнообразный сигнал

 

Особенности и преимущества активного датчика:
Активный датчик, который в большинстве случаев использует чип эффекта Холла, обеспечивает более стабильный сигнал при колебаниях температуры. Поэтому он намного лучше подходит для использования с системами ESP, TPMS. Критические значения для этого: ширина импульса, Vmax, Vmin и частота.

Здесь вы можете увидеть прямоугольный сигнал от активного или индуктивного датчика ABS (чип эффекта Холла). Активные датчики работают с магнитными кольцами ABS и индуктивными датчиками с зубчатыми кольцами ABS

 

Автомобили с ассистом парковки используют специальные чипы эффекта Холла, которые могут подсчитывать зубцы кольца ABS и определять направление вращения колеса. Эта информация позволяет автомобилю точно рассчитать, насколько он движется, а также используется для автоматической парковки автомобиля с помощью информации от датчика парковки, среди прочих.
 

Здесь вы можете увидеть сигнал квадратной волны от датчика ABS с чипом эффекта Холла, способным подсчитывать зубы и определять направление вращения колеса

 

Как мы тестируем датчики ABS?
Чтобы проверить, работает ли датчик ABS правильно, мы всегда сравниваем его с оригинальным датчиком. Двумя наиболее важными параметрами являются уровень напряжения и рабочий цикл. Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл указывает, правильно ли датчик мерит вращение. Результаты этих измерений включены в рапортах, которые получают наши клиенты в случаях рекламаций.

Уровень напряжения определяет, является ли качество сигнала достаточно сильным, а рабочий цикл указывает, правильно ли датчик мерит вращение. Результаты этих измерений включены в рапортах, которые получают наши клиенты в случаях рекламаций.

Датчики АБС — виды и диагностика неисправностей

Автомобильная электроника имеет фундаментальное значение с точки зрения безопасности вождения. Важную роль в этом контексте играет система ABS/ESP. Одним из ее элементов являются датчики ABS: пассивные и активные. Из-за сложной рабочей среды они могут со временем выйти из строя. Однако его определению должно предшествовать множество диагностических тестов, чтобы исключить выход из строя других компонентов.

Пассивный «индуктивный» датчик

В первые годы эксплуатации систем АБС было достаточно, когда датчики колес выдавали сигнал с момента достижения скорости примерно 7 км/ч. После АБС была расширена дополнительными функциями, такими как: ASR, EDS и ESP, стало необходимо, чтобы конструкция могла передавать полноценный сигнал. Пассивные датчики были усовершенствованы, чтобы они могли диагностировать скорость от 3 км/ч, но это был предел их возможностей.

Индуктивные датчики ABS представляют собой не что иное, как катушку, намотанную на ферромагнитный сердечник. Такой датчик устанавливается непосредственно над импульсным кольцом, соединенным со ступицей колеса, полуосью или диском со встроенным подшипником и кольцом ABS. Вращение зубчатого кольца влияет на магнитное поле, создаваемое сердечником датчика. Затем изменяющееся магнитное поле индуцирует напряжение в обмотке, которое можно измерить. Проверив такой датчик осциллографом, мы можем наблюдать синусоидальную амплитуду, которая требует преобразования в прямоугольный сигнал.

В связи с тем, что пассивные датчики обычно крупнее, менее точны и срабатывают только при достижении колесом определенной минимальной скорости вращения, их применяют достаточно редко. После 2002 года большая часть выпускаемых автомобилей оснащается т.н. активные датчики. Выходной сигнал таких датчиков сразу прямоугольный и в обработке не нуждается. Так в чем заключается их действие?

Активный датчик 

Активные датчики нового поколения впервые диагностируют скорость с 0 км/ч.

Но есть небольшая разница.

Если вы сравните две системы датчиков, то увидите, что пассивные датчики, использовавшиеся до сих пор, генерировали синусоидальный сигнал. Контроллеры АБС обработали этот сигнал в прямоугольный сигнал, потому что только такие сигналы позволяют контроллерам выполнять необходимые вычисления. Именно эту задачу контроллеров ABS — обработку прямоугольных синусоидальных сигналов — делегировали активному колесному датчику. Это означает: активный датчик выдает прямоугольный сигнал, который непосредственно используется блоком управления ABS для необходимых расчетов. Значение сигнала датчика по тангажу, скорости вращения колес и скорости автомобиля остается неизменным.

Датчики со встроенной электронной схемой (так называемые активные датчики) питаются от контроллера АБС. Магниторезистивные датчики работают в паре с многополярным (магнитным) кольцом, а в более сложном варианте датчики Холла работают дополнительно со стальным импульсным кольцом. В случае взаимодействия со стальным кольцом на датчике Холла размещается дополнительный магнит. Вращающаяся шестерня вызывает изменение магнитного поля в датчике. Сигнал не зависит от времени вращения колеса, что является основным преимуществом датчиков Холла. Они реагируют даже на малейшие изменения магнитного поля, благодаря чему очень точны и в отличие от индуктивных датчиков, измеряют сигнал практически с момента начала движения транспортного средства.

Виды неисправностей и диагностика датчиков АБС

Выход из строя датчиков АБС обычно проявляется: срабатыванием контрольной лампы АБС на приборной панели, блокировкой колес при торможении, отсутствием работы систем стабилизации и генерируемыми в результате кодами неисправностей.

Причинами отказа обычно являются обрыв цепи, короткое замыкание, повреждение внешнего датчика или импульсного колеса, а также сильное загрязнение, мешающее прохождению сигнала. Ведь датчик размещается в зоне, подверженной воздействию пыли, воды или грязи. Однако стоит помнить, что неисправность датчика ABS может быть следствием неисправности других компонентов, например, чрезмерного люфта в ступичном подшипнике.

Диагностика должна начинаться с визуального осмотра механических узлов и кабелей. Они могут привести к неисправности датчиков ABS. Также стоит проверить предохранители, отвечающие за эту систему. Если все в порядке, следующим шагом будет сканирование с помощью диагностического прибора на наличие системных ошибок ABS/ESP. С помощью диагностического тестера мы можем сравнить сигналы каждого датчика. Затем, в зависимости от типа используемого датчика: в случае индуктивного измерьте мультиметром его сопротивление; и при активном датчике проверьте напряжение питания. Стоит отметить, что сам активный датчик можно проверить только тестером или осциллографом, мультиметр повредит этот тип датчика.

Если все в норме, помните — замена датчика ABS должна выполняться в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. 

Как проверить датчик ABS мультиметром?

Датчик ABS вашего автомобиля неисправен? Не знаете, как проверить его самостоятельно перед ремонтом или заменой? Проверка датчика ABS с помощью мультиметра удивительно проста и потенциально может сэкономить как время, так и деньги! В этом сообщении блога мы объясним основы использования мультиметра для диагностики датчика ABS, чтобы вы могли быстро и безопасно вернуться в дорогу!

Что такое датчик ABS

Датчик ABS является важной частью тормозной системы вашего автомобиля. Когда вы нажимаете на тормоз, это устройство измеряет скорость и замедление каждого колеса и отправляет сигналы на блок управления автомобилем для соответствующей регулировки тормозного давления.

Без датчика АБС водители не смогли бы плавно останавливаться или сохранять устойчивость рулевого управления при резком торможении на скользком покрытии. Правильно работающий датчик ABS необходим для безопасности водителя и должен регулярно проверяться.

Когда проверять датчик ABS?

Проверку датчика ABS следует проводить, когда загорается индикатор ABS. Обычно это указывает на неисправность системы ABS, и важно быстро диагностировать проблему. Обладая большим опытом, технический специалист может просто использовать мультиметр для оценки датчика ABS. Однако, если вы не уверены в своих силах, вы можете обратиться за профессиональной помощью. [1]

Инструменты, необходимые для проверки датчика ABS

Для правильного анализа датчика ABS с помощью мультиметра вам потребуются специальные инструменты. К ним относятся:

  • Мультиметр с настройкой Ом. Это должно быть в состоянии измерить сопротивление датчика ABS и отобразить его в омах (Ом).
  • Торцевой ключ или другой подходящий инструмент для снятия крышки ступицы колеса и доступа к датчику скорости колеса ABS, если это необходимо.
  • Защитные очки для защиты глаз при работе под автомобилем.
  • Перчатки, чтобы держать руки в чистоте при работе с деталями.
  • Ключ с регулируемым крутящим моментом для правильной затяжки всех болтов при повторной установке компонентов.

Когда все эти инструменты будут собраны, вы будете готовы приступить к проверке датчика ABS. Важно помнить о безопасности при работе под автомобилем и всегда следовать инструкциям руководства по эксплуатации вашего автомобиля для достижения наилучших результатов. [2]

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра?

Датчик антиблокировочной тормозной системы (ABS), необходимый для оптимальной работы, является важнейшим компонентом тормозной системы вашего автомобиля. Передавая данные о скорости вращения колес на контроллер ABS, эта система может точно определить, когда ей необходимо активировать функции торможения. При тестировании этого датчика необходимо использовать мультиметр, чтобы можно было проверить его работу и безопасность. Вот шаги по проверке датчика ABS с помощью мультиметра:

  1. Для проверки датчика сначала отсоедините аккумулятор автомобиля, а затем снимите колесо, на котором вы будете проводить проверку.
  2. Найдите датчик ABS, который в большинстве автомобилей устанавливается на ступице колеса в сборе или рядом с ней. На его конце должно быть два провода, которые идут в жгут проводов кузова вашего автомобиля.
  3. Подсоедините провода мультиметра к каждому концу проводов датчика, затем установите циферблат мультиметра в режим «Ом» или режим сопротивления.
  4. Поверните колеса вручную и запишите показания счетчика; оно должно быть между 0,5 Ом и 4 Ом, если все работает правильно. Если вы получаете показания за пределами этого диапазона, немедленно замените датчик ABS.
  5. Подсоедините аккумулятор и проверьте правильность работы системы ABS вашего автомобиля, прежде чем снова ехать.

Выполнение этих шагов поможет вам убедиться, что ваш датчик ABS работает правильно, обеспечивая безопасное торможение в любых условиях! Обязательно регулярно проверяйте датчики ABS, чтобы быстро выявлять любые проблемы и избегать возможных аварий.
Важно помнить, что точные шаги могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, поэтому всегда лучше проконсультироваться с руководством пользователя вашего автомобиля, прежде чем пытаться проверить датчик ABS с помощью мультиметра. При правильном тестировании и обслуживании вы сможете обеспечить безопасную эффективность торможения в любых условиях вождения! [3]

Проверка напряжения переменного тока ABS

  1. Подключите положительный провод мультиметра к контакту № 13, а отрицательный провод — к проводу заземления шасси.
  2. Включите зажигание и измерьте напряжение переменного тока между контактом 13 и массой, оно должно составлять около 4-5 вольт.
  3. Если показание ниже 4 вольт, возможно, проблема в системе ABS или датчике.
  4. Если показания выше 5 вольт, возможно, вам потребуется отрегулировать воздушный зазор между узлом колеса датчика ABS и тональным кольцом для получения точных показаний.

Правильно выполняя эти шаги, вы можете легко проверить датчик ABS с помощью мультиметра и обеспечить безопасное торможение в любых условиях вождения! Регулярные проверки и техническое обслуживание обеспечат бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля. Всегда не забывайте обращаться к руководству пользователя вашего автомобиля для получения точных инструкций и подробностей, прежде чем тестировать датчик ABS на вашем автомобиле.

Диагностика с помощью OBD-сканера

Для диагностики датчиков ABS можно использовать сканер OBD. Это устройство подключается к компьютеру автомобиля и считывает любые коды неисправностей, связанные с датчиком. Он также может считывать оперативные данные из системы, что может предоставить дополнительную информацию о проблеме с датчиком ABS. Технический специалист должен обязательно следовать инструкциям производителя при использовании OBD-сканера для проверки датчика ABS. Во многих случаях опытный механик будет использовать как мультиметр, так и OBD-сканер, чтобы обеспечить точные результаты при тестировании датчика ABS.

При обнаружении неисправного или дефектного датчика ABS его необходимо заменить в соответствии с инструкциями по ремонту в руководстве по обслуживанию для данной марки и модели автомобиля. После замены неисправных деталей техник должен повторно протестировать систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Если в системе все еще есть какие-либо проблемы, может потребоваться дополнительная диагностика и ремонт. В некоторых случаях также может потребоваться замена других связанных компонентов, чтобы решить проблему с датчиком ABS. Важно, чтобы технические специалисты продолжали следовать инструкциям по ремонту, чтобы после ремонта система ABS функционировала должным образом и безопасно.

Мультиметр является важным инструментом для проверки электрических цепей и может легко диагностировать неисправности в датчике ABS. Тем не менее, для технических специалистов важно использовать как мультиметр, так и OBD-сканер при диагностике датчика ABS, чтобы обеспечить точность во время процедур тестирования. [4]

Направляющая защитного снаряжения

Безопасность является наиболее важным фактором при проверке датчика ABS с помощью мультиметра. Всегда надевайте защитное снаряжение, такое как защитные очки или защитные очки, лицевые щитки, резиновые перчатки и изоляционную одежду, чтобы защитить себя от поражения электрическим током и других опасностей, которые могут возникнуть при работе с любым электрическим оборудованием. Перед началом работы также важно убедиться, что все кабели отсоединены, а источник питания отключен.

По возможности используйте непроводящие электричество инструменты, такие как пластиковые плоскогубцы или пинцеты, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.

Если вам необходимо использовать токопроводящие инструменты, убедитесь, что они должным образом заземлены.

Кроме того, всегда полезно иметь под рукой огнетушитель при работе с потенциально опасными электрическими компонентами, такими как датчики ABS. Многие из этих датчиков оснащены плавкими предохранителями или защитными устройствами, поэтому обязательно проверьте их перед началом любых испытаний. Если предохранитель неисправен, немедленно замените его и никогда не пытайтесь обойти функции безопасности системы.

Наконец, при работе с датчиками ABS всегда обращайте внимание на признаки коррозии или повреждения. Внимательно осмотрите датчик и его соединения, прежде чем приступать к процедурам тестирования, и если что-то покажется подозрительным, немедленно обратитесь к квалифицированному специалисту. Принятие необходимых мер предосторожности может помочь обеспечить вашу безопасность, а также обеспечить оптимальную работу вашей системы ABS.

Fluke 323 или 324: какой мультиметр лучше?

Преимущества проверки датчика ABS с помощью мультиметра

Проверка датчика ABS с помощью мультиметра дает несколько преимуществ. Тестируя датчики, вы можете обнаружить проблемы на ранней стадии и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем. Это также помогает определить неисправные детали, чтобы обеспечить оптимальную работу вашего автомобиля.

Кроме того, он повышает безопасность, обеспечивая правильную работу тормозов и предотвращая любые опасные ситуации. Кроме того, проверка датчика ABS с помощью мультиметра — относительно простой и понятный процесс, с которым справятся даже механики-любители без особых проблем.

Все это делает проверку датчика ABS мультиметром одним из лучших способов поддержания исправности тормозной системы вашего автомобиля.

Кроме того, если вы планируете заменить датчик ABS, перед этим важно убедиться, что он работает правильно. Это сэкономит вам много денег и обеспечит оптимальную работу вашего автомобиля на долгие годы.

В целом проверка датчика ABS с помощью мультиметра — это простой и эффективный способ диагностики проблем, предотвращения дорогостоящего ремонта, повышения безопасности и поддержания работоспособности тормозной системы. Это поможет сохранить автомобиль в отличном состоянии на долгие годы. [5]

Часто задаваемые вопросы

Как проверить датчик ABS с помощью омметра?

Лучший способ проверить датчик ABS с помощью омметра — отсоединить провода питания и заземления от датчика. Затем поместите один из выводов омметра на каждую сторону разъема датчика. Если есть устойчивые показания, это означает, что цепь между обеими сторонами не повреждена и работает правильно. Однако если вы получаете флуктуирующие или бесконечные показания, это может указывать на неисправный датчик. Важно отметить, что для тестирования некоторых датчиков могут потребоваться специальные адаптеры, поэтому перед проведением каких-либо тестов убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование.

Универсальны ли датчики ABS?

Нет, не все датчики ABS универсальны. Для разных автомобилей потребуются разные типы датчиков в зависимости от года их выпуска и марки. Прежде чем приступать к ремонту, важно ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля или онлайн-руководством по поиску запчастей, чтобы определить, какой датчик будет совместим с конкретным автомобилем.

Каковы некоторые общие признаки неисправности датчика ABS?

Общие признаки неисправного датчика ABS включают: низкий расход топлива, загорание стоп-сигнала, загорание сигнальной лампы ABS на приборной панели и трудности с остановкой на мокрой или скользкой дороге. При наличии любого из этих симптомов настоятельно рекомендуется доставить автомобиль к профессиональному механику для диагностики и ремонта.

Можно ли заменить датчик ABS самостоятельно?

Замена датчика ABS может быть сложной задачей, поскольку требует специальных знаний и инструментов. Это также связано с работой с тонкими электрическими компонентами, поэтому лучше доверить это опытному механику. Однако, если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и у вас есть подходящие инструменты, вы можете попробовать отремонтировать их самостоятельно. Важно отметить, что любая неправильная проводка или неправильная установка могут вызвать дополнительные проблемы в будущем, поэтому всегда обращайтесь к профессионалу, прежде чем пытаться ремонтировать.

Как часто следует заменять датчик ABS?

Частота замены датчика ABS зависит от нескольких факторов, таких как стиль вождения, рельеф местности и возраст автомобиля. Вообще говоря, большинство датчиков могут прослужить до 50-60 тысяч миль без необходимости замены, но все же рекомендуется проверять их каждые 15-20 тысяч миль на предмет любых возможных признаков износа или повреждения. Если вы заметили какое-либо необычное поведение или проблемы с производительностью, лучше всего доставить ваш автомобиль к квалифицированному механику для осмотра и ремонта. Важно регулярно проверять и обслуживать все компоненты вашей системы ABS, поскольку это может помочь обеспечить безопасную и надежную тормозную способность.

Куда поставить мультиметр для проверки датчика ABS?

Мультиметр следует подключить к двум выводам датчика ABS. Эти две клеммы в большинстве случаев будут помечены как «+» и «-» или «V» для напряжения. Клемма «+» — это вход питания, а клемма «-» — выход заземления. Поместите один провод мультиметра на «+», а другой на «-». Как только оба провода будут надежно подключены, вы можете начать считывать результаты, проверяя сопротивление с помощью мультиметра. Вы должны увидеть небольшое показание напряжения на дисплее мультиметра; обычно от 0,3 В до 0,6 В (хотя это может варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля). Если вы получаете показания за пределами этого диапазона, ваш датчик ABS, скорее всего, нуждается в замене. Если вы получаете показание 0 В, это может означать, что либо датчик, либо его проводка повреждены или закорочены — вам следует проверить оба, чтобы определить причину. Кроме того, если ваш мультиметр показывает «OL» (перегрузка), возможно, у вас неисправна цепь, и вам потребуется дополнительное тестирование, чтобы определить точную проблему.

Сколько Ом должно быть у датчика ABS?

Датчик ABS обычно должен иметь сопротивление от 0,4 до 1 Ом. Это может немного отличаться в зависимости от конкретного типа и производителя датчика ABS, поэтому важно ознакомиться со спецификациями производителя для получения этой информации. Также важно отметить, что исправный датчик ABS не будет полностью разомкнут (бесконечное сопротивление) или замкнут накоротко (нулевое сопротивление). Оба состояния указывают на проблему с устройством, которую необходимо устранить, а тестирование с помощью мультиметра может помочь выявить и диагностировать любые проблемы с датчиком.

Какое напряжение на датчике ABS?

Напряжение на датчике ABS зависит от конкретной модели, марки и области применения автомобиля. При проверке датчика ABS с помощью мультиметра важно обращаться к спецификациям производителя, чтобы определить, какой диапазон напряжения следует ожидать. Как правило, для большинства датчиков ABS нормальными считаются показания в диапазоне 0-5 вольт. Если напряжение отсутствует или если показание превышает 5 вольт, это может указывать на проблему с датчиком ABS или другими компонентами системы, которые нуждаются в дальнейшей диагностике.

Как узнать, активен мой датчик ABS или пассивен?

Тип датчика ABS, используемого в тормозной системе автомобиля, обычно указывается в руководстве или на веб-сайте производителя. Активные датчики обычно используют сигнал напряжения для определения скорости вращения колеса, в то время как пассивные датчики обычно полагаются на изменения электрического сопротивления, вызванные механическим движением. Чтобы определить, используется ли активный или пассивный датчик ABS, важно ознакомиться с инструкциями или схемами производителя для конкретной марки и модели автомобиля. Важно отметить, что для проверки датчика ABS требуются специальные инструменты и знания о том, как их безопасно и правильно использовать. Если вы сомневаетесь, всегда обращайтесь за профессиональной консультацией, прежде чем приступать к ремонту или техническому обслуживанию. Это может гарантировать правильную и безопасную работу всех компонентов, что поможет вам обезопасить себя на дороге!

Полезное видео: Как проверить датчики скорости вращения колеса ABS на сопротивление и переменное напряжение

Заключение

Проверка датчика ABS мультиметром — несложный процесс. Начните с отключения разъема и подключения мультиметра к контактам. Проверьте сопротивление каждого контакта, покачивая провода, чтобы проверить целостность соединения. Если сопротивление не изменилось, возможно, ваш датчик ABS работает правильно. Если вы обнаружите какую-либо вариацию, возможно, потребуется провести дополнительное тестирование, чтобы определить, что может быть ее причиной. Выполнение этих шагов может помочь вам диагностировать любые проблемы с датчиком ABS и предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.

Ссылки

  1. https://electrouniversity.com/how-to-test-a-abs-sensor-with-a-multimeter/
  2. https://mrfixitca.com/how-to-test- a-abs-sensor-with-a-multimeter/
  3. https://holsteinparts.com/abs-light-test/
  4. https://toolsweek.com/how-to-test-a-abs-sensor- with-a-multimeter/
  5. https://www.2carpros.com/articles/abs-wheel-speed-sensor-test

Что означает SMD в электронике?

Как проверить модуль ABS с помощью мультиметра

Индикатор ABS на приборной панели внезапно начинает светиться, когда вы наслаждаетесь поездкой. Кроме того, вы начинаете замечать усиление антиблокировочной системы тормозов и отсутствие реакции на педаль тормоза. Похоже, есть проблема… и в этом играет роль лампа ABS.

Каждое колесо автомобиля вращается с разной скоростью, которую фиксирует датчик ABS. ECM оценивает состояние блокировки каждого колеса после получения отчетов о скорости вращения колес. Механизмы блокировки ECM являются причиной внезапного скрежета, исходящего от тормозов.

В этой статье будет рассказано все, что вам нужно знать о том, как проверить модуль ABS с помощью мультиметра.

Содержание

Понимание антиблокировочной тормозной системы (АБС)

Чтобы понять модуль управления АБС, нам сначала нужно узнать, что такое АБС.

Во время резкого торможения антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для предотвращения блокировки колес, заноса или аквапланирования. С 1980-х годов это еще один элемент безопасности, который можно найти во многих современных автомобилях и который обеспечивает более быструю и контролируемую остановку.

Система ABS поддерживается другими функциями безопасности, включая системы контроля тяги и электронный контроль устойчивости (ESC).

Меры предосторожности перед проверкой модуля ABS

  • Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности.
  • Установите коробку передач в положение «Парковка» или «Нейтраль» и включите стояночный тормоз.
  • Во избежание случайного короткого замыкания отсоедините отрицательный (-) разъем аккумуляторной батареи.
  • В соответствии с инструкциями производителя поднимите и поддержите автомобиль.
  • Отследить модуль ABS. Со стороны водителя автомобиля его часто размещают рядом с рулем.
  • Извлеките модуль ABS автомобиля.
  • Осмотрите модуль на наличие очевидных повреждений, таких как трещины или отсутствующие болты.
  • Подключите модуль ABS к мультиметру.
  • Установите предустановку мультиметра «Напряжение постоянного тока» на место.

Инструменты, необходимые для проверки датчика ABS

Для всех упомянутых здесь проверок вам потребуется

  • Мультиметр
  • Набор ключей
  • Автомобильный домкрат
  • Сканер OBD

Как проверить датчик ABS с помощью мультиметра

Как проверить модуль ABS с помощью мультиметра

Процесс проверки датчика ABS довольно прост. Для начала нужно найти датчик. Найдя его, используйте эти процедуры, чтобы найти его на раме автомобиля, как правило, рядом с колесом.

 Шаг 1. Поднимите автомобиль домкратом

В целях безопасности вы включаете аварийный тормоз и останавливаете коробку передач автомобиля в целях безопасности, чтобы предотвратить его движение, пока вы находитесь под ним.

Теперь также нужно поднять автомобиль, где находится датчик, чтобы получить к нему доступ и удобно провести на нем диагностику.

Датчик можно найти под одной из ступиц колес в зависимости от вашего автомобиля, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, где именно он находится.

Вы также хотите знать, чтобы не путать датчик ABS с другими датчиками, вам также необходимо знать, как выглядит датчик ABS в вашем автомобиле. Выполняя эти тесты, подложите коврик под машину, чтобы ваша одежда оставалась чистой.

  Шаг 2. Установите мультиметр на диапазон 20 кОм
  • Установите мультиметр на значение в омах, показанное символом омега (Ω ).
  • Вы увидите группу цифр. Диапазон измерения показан набором цифр в разделе «Ом» измерителя (200, 2к, 20к, 200к, 2м и 200м).
  • Чтобы получить наиболее точные показания, установите измеритель на диапазон 20 кОм, поскольку это типичное сопротивление датчика ABS.

Шаг 3: Отсоедините кабель ABS

Теперь вы отсоединяете антиблокировочную тормозную систему от кабеля датчика, чтобы открыть клеммы для проверки.

Здесь вы просто и аккуратно отделяете жгуты проводов здесь, где они прикреплены, прежде чем обратить внимание на жгут со стороны колеса.

Шаг 4. Разместите щупы на клеммах ABS

Вы можете поместить щупы измерительного прибора на любую из клемм датчика, поскольку полярность не имеет значения для измерения сопротивления.

Шаг 5: Оценка результатов

Теперь вы проверяете показания счетчика между 800 и 2000 Ом, что типично для датчиков ABS.

Если датчик в хорошем состоянии, счетчик будет отображать постоянное значение от 0,8 до 2,0 при установке на диапазон 20 кОм. Число, выходящее за пределы этого диапазона или меняющееся, указывает на неисправный датчик, который необходимо заменить.

Если вы также получаете показание «O.L» или «1», датчик необходимо заменить, так как его жгут проводов имеет короткое замыкание, обрыв или слишком большое сопротивление.

Проверьте сопротивление датчиков ABS

Сначала проверьте сопротивление датчиков ABS, взяв в руки мультиметр. Включите показание мультиметра в омах ().

Подсоедините положительный щуп (красный) мультиметра к положительной клемме датчика, прежде чем прикасаться отрицательным щупом (черным) к отрицательной клемме датчика.

Датчик необходимо заменить, если вы не соблюдаете это показание или если назначение бесконечно. Помните, что также могут иметь место электрические неисправности. Обеспечьте подачу питания на обе клеммы датчика, отсоединив его от жгута проводов (положительного и отрицательного).

Если на обе клеммы подается питание, вы должны исследовать кабели между вашим датчиком и блоком предохранителей (при условии, что все остальное в порядке).

Читайте также: Что такое HFE на мультиметре

Проверьте целостность цепи АБС

Если вы хотите проверить целостность цепи АБС, установите диод или знак волны на мультиметре. Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Затем найдите датчик абс и вытащите его из машины.

Используйте мультиметр, чтобы проверить целостность цепи между двумя клеммами датчика, когда он будет у вас в руках. Непрерывность указывает на то, что датчик работает. Правильно. Неисправный датчик необходимо заменить, если непрерывности нет.

Мультиметр можно использовать на каждой клемме на одном конце каждой клеммы, чтобы проверить, выполнены ли соединения, что является еще одним способом проверки того, что провода вставлены в правильные разъемы.

С помощью мультиметра проверьте каждую клемму на обоих концах каждого жгута, чтобы убедиться, что они не касаются земли и не замыкаются друг на друга где-либо еще в автомобиле. Если мультиметр показывает OL или Open Loop во время проверки непрерывности цепи, либо датчик, либо провод неисправен.

Проверка питания

Вам необходимо убедиться, что датчик получает питание и заземление. Для этого вам понадобится мультиметр. Начните с настройки мультиметра на параметр «Напряжение постоянного тока».

Каждый металлический компонент автомобиля, подключенный к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, должен иметь черный щуп на массу. Каждый кабель, входящий в датчик, должен быть подключен к красным щупам.

Должно быть около 12 вольт. Если нет, то проблема с блоком питания. Проверьте все предохранители в блоке предохранителей под капотом и все свободные провода в жгуте проводов возле разъема аккумулятора. Обратитесь к механику за помощью, если ни одно из вышеперечисленных решений не является причиной отсутствия мощности.

Оценка напряжения

Теперь, когда мультиметр подключен к датчику, вы можете проверить его. Прежде чем прикасаться щупами к соответствующим проводам, убедитесь, что мультиметр настроен на правильную настройку.

Измерение около 5 вольт — это то, что вы должны получить. Если нет, дважды проверьте свои подключения и среду. Если после все кажется на месте, вперед.

Проверка непрерывности необходима, поскольку ЭБУ обнаружит любые разрывы в цепи и перейдет в отказоустойчивый режим, если таковые имеются. Чтобы выполнить этот тест, отрежьте по одному проводу с каждой стороны датчика, затем прикрепите щуп к каждому концу каждого провода.

Если нет перерывов в сигнале, вы сразу же услышите звуковой сигнал. Если разрывов цепи нет, то, как только вы начнете тестирование, должен прозвучать звуковой сигнал; в противном случае цепь неисправна (провода повреждены).

Заключение

Мультиметр можно использовать для проверки датчика, если ABS вашего автомобиля представляет собой сложную систему.