Диагностика АБС (ABS): проверка антиблокировочной системы
СОДЕРЖАНИЕ:
- ЧТО ТАКОЕ АБС?
- ЧАСТЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
- КАК ПРОХОДИТ ДИАГНОСТИКА
- РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ
Проверка антиблокировочной системы необходима для контроля блокировки колес при торможении, обеспечении устойчивости корпуса авто. Конструкция предусматривает 3 вида контроля – экстренный тормоз, электронное управление, противостояние пробуксовке.
Что такое ABS
Anti blocking представляет собой систему датчиков, в составе которой:
- Электрические клапаны. Считывают показания угловой скорости с колеса и передают данные на электронный блок.
- Электронный блок приема и обработки информации. Открывает либо, закрывает клапаны тормозов, регулирует давление тормозной жидкости.
- Модуляторы. Связывают клапаны с электронным блоком.

Современные легковые автомобили в обязательном порядке комплектуются антиблокировкой. Поэтому автовладельцу не нужно лишний раз объяснять, насколько важна роль Anti blocking для безопасности вождения. Эти сведения доступно преподносят новичкам в ходе обучения вождению и правилам дорожного движения.
Преимущество ABS – это настройка функциональности системы под привычки автовладельца. Более не нужно учитывать при езде качество покрытия, «играть» педалью – контроль происходит вне зависимости от опыта водителя.
Функциональность
При интенсивном торможении машина идет юзом, блокировка 4 колес провоцирует потерю управления. Автомобиль заносит, что особенно опасно на мокром или покрытом льдом асфальте. Чтобы уйти из заноса, нужно применить прерывистое торможение, которому новичков обучают инструкторы автошколы. Однако при аварийной ситуации редкий человек сохраняет самообладание и способен корректировать путь, поочередно нажимая и отпуская педаль.
При отсутствии Anti blocking происходит сильный разброс усиления тормоза. Возможна ситуация, когда правое переднее колесо блокировано полностью, а остальные нет. В результате машина прокручивается на одном колесе и на скользкой поверхности уходит в резкий занос. Система не разрешает блокировку одного элемента, выравнивает тормозное усилие. Контроль допускает не более 13% проскальзывания при резком торможении.
Частые неисправности
Не стоит думать, что поломка ABS приводит к остановке мотора. Машина продолжает движение в обычном режиме. Однако появляются характерные симптомы неполадки, которые нельзя игнорировать.
Характерные признаки и причины:
- На панели срабатывает световой индикатор. Отмечаются кратковременные торможения при отсутствии сигналов от углового ускорения. Если после старта сигнал не потухнет в течение нескольких секунд, присутствует проблема. В прочих ситуациях срабатывание возможно на скорости не более 20-25 км/ч.

Причиной становится разная степень изношенности покрышек, неравномерность давления или разница в размерах шин. - Ошибка антиблокировочной системы. Самодиагностика указывает на проблему, которой нет. Неисправность ABS возникает вследствие отхода контакта, обрыва либо замыкания.
- Ломается датчик колес, но система функционирует. Проблема кроется в проводке – происходит окисление контактов и проводов, питание поступает нерегулярно, замыкается «масса».
- Антиблокировка не срабатывает. Частые причины – изношенность подшипников ступиц, повреждение ротора датчика или насоса, обрыв проводов, люфт, поломка сепаратора либо решетки подшипника.
Иногда водители жалуются на появление легкого треска при нажатии педали. Если световой сигнал не загорается, это звук работающих модуляторов.
Механики делят все проблемы ABS на 4 группы:
- Выключение системы, ошибка при самотестировании. Наличие серьезной проблемы в блоке контроллера, разрыв жгута.
Информация об угловой скорости не считывается и не поступает на электронный блок. - Anti blocking включается, но после самотестирования прекращает работу. Нарушение контакта «масса» либо «плюс», разрыв жгута, окисление соединений, обрыв провода массы контроллера, замыкание на «массу» датчика.
- После нахождения ошибки система продолжает функционировать. Обрыв в одном из датчиков, при котором сведения об угловой скорости приходят с дополнительного элемента. Еще одна причина – разный узор протекторов, неравномерность давления в шинах, а также износа покрышек.
- Anti blocking не включается. Облом проводов, разрыв жгутов, старение ступичных подшипников, надломы гребенки.
Блокировка системы иногда возникает в результате элементарного скопления грязи.
Неработающая ABS частая причина неисправности тормозов. Поэтому в случае вибрации или посторонних звуков при нажатии на педаль, появления сигнала при отключенной системе необходимо отогнать автомобиль на СТО или самому провести тщательный осмотр.
Как проходит диагностика
Самая проблемная и дорогая часть АБС – блок контроля. Но эта часть оснащена предохранительным реле, которое защищает элемент от скачков напряжения. Наиболее уязвимые детали – датчики колес. Расположение в непосредственной близости ступиц и полуосей приводит к легкому попаданию грязи, к расширению люфта подшипников.
Диагностика датчиков
Схема осмотра:
- Датчик ABS снимают, чистят от грязи спиртом или керосином. Особое внимание зубцам ступиц, с которых считываются обороты.
- Замеряют сопротивление, сравнивают с нормативом.
- Замеряют напряжение при вращении колеса. Для свободной раскрутки авто приподнимают домкратом. Полученный показатель сравнивают со стандартным.
- Прокручивают подшипники, проверяя скольжение. Исправность сенсора определяют мультиметром.
- Осматривают реле, поднимая пластиковую крышку. Отсоединяют от разъема, подсоединяют прибор к контактам №1 и №2, включают зажигание.
Напряжение бортовой сети в норме равно 20 В. При отсутствии напряжения проверяют сохранность соединения между №2 с кузовной «массой» и щупом «минус». Реле отсоединяют и подключают пины №5 и №6 к аккумулятору – если устройство исправно, появятся щелчки. - «Прозвон» проводов. Выполняют сканером. Сопротивление в норме равно 750-1200 Ом. Когда показатель стремится к бесконечности, нужно искать обрыв. При нулевом значении присутствует замыкание. Проверяют в состоянии «диод», иначе искажения выявлены не будут – в схеме датчика присутствуют диоды.
Стандартные показатели сопротивления:
- от 20 Ом на изоляции;
- 7-25 Ом на передней ножке;
- 6-24 Ом на задней ножке.
Ремонт датчика невозможен, при неисправности деталь меняют.
Проверка электронного блока
Проверка устройства основана на обмене медленными либо быстрыми кодами.
Как проверить быстрые коды
Обследование проводят диагностическим адаптером:
- подключают к диагностическому разъему;
- включают зажигание;
- считывают информацию о коде ошибки.

Если блок на запрос не отвечает, нужно искать мануалы к определенному устройству и прозванивать цепи. Иногда требуется вскрытие блока управления и припаивание к плате контроллера адаптера.
Диагностика АБС требует определенной подготовки. Человеку, который не понимает различий между физическими величинами, не имеет навыков работы с приборами, сложно выявить проблему. Поэтому лучше доверить проверку антиблокировки специалистам. Механики «БестВей» отлично справляются с поставленными задачами, быстро находят неисправность АБС и восстанавливают функциональность Anti blocking.
Ремонтные работы
Алгоритм:
- Застопорить ручной тормоз, отсоединить аккумулятор.
- Открыть на колесе доступ, демонтировать сиденье, порог, утеплитель. Отделку оттянуть, фиксаторы согнуть.
- Нажатием на замок отсоединить датчик. Поднять авто на пару см, убрать покрышку.
- Очистить крепление, выкрутить винты.
Снять устройство, установить новый элемент, закрепить. - Соединить с проводом, идущим в салон, монтировать колесо.
- Проверить величину зазора между гребенкой и устройством. В норме не более 1 мм.
- Тестером замерить напряжение. Подключить в гнездо, присоединить аккумулятор.
- Включить зажигание, проверить индикацию. Снять авто с домкрата и поставить на место сиденье.
По завершении ремонта необходимо провести тестирование. При езде по прямой медленно наращивают скорость до 40 км/ч и резко притормаживают. Отсутствие стука колодок и вибрации показатель успешной замены.
На станции техобслуживания для устранения неисправностей предлагают комплекс работ по проверке:
- Равномерности стирания покрышек и давления в шинах – показатели должны быть одинаковыми на всех колесах.
- Люфтов ступичных подшипников, состояние гребенки. При сильном загрязнении ротора колесного датчика очистка не представляет проблем – нужно использовать керосин и кисть.
Процедура доступна из оборудованной ямы или с подъемника. При сколе деталь меняют. - Состояние проводки и датчиков – замыкание на «массу», исправность. Если ошибка не выявлена, необходима диагностика электронной системы. Для этого и требуется определение кода ошибки.
На практике поломки механических частей встречаются чаще, чем неисправности электронной начинки. Не имея соответствующего оборудования, сложно точно диагностировать дефект. Чтобы не тратить время зря, стоит сразу после подозрений на проблемную работу Anti blocking обращаться в автосервис. Филиал «БестВей» в Арзамасе оснащен специальными стендами и съемниками, облегчающими демонтаж комплектующих.
Обследование антиблокировки и наладка предупреждают сбои тормозной системы. Нередко автовладельцы вспоминают о процедуре только в случае поломки. Однако механики советуют проводить операцию регулярно, не дожидаясь аварийных ситуаций. Желательно прибегать к диагностике ABS после каждых 5 тыс.
пробега. В случае появления характерных признаков дефекта не нужно ждать планового ТО. Лучше сделать это как можно раньше, чтобы не ставить под угрозу себя и жизни окружающих.
Как проверить датчик ABS — Мое первое авто
Наверх
Антиблокировочную система тормозов, или попросту «ABS» на сегодняшний день автопроизводители должны устанавливать на все выпускаемые автомобили, автобусы и грузовики.
В последнее время система АБС стала встречаться на мотоциклах скутерах.
По этой причине число обращающихся в автосервис владельцев с поломкой этой системы становится все больше.
Что же делать, если лампа после прохождения самодиагностики продолжает гореть?
Первое, что нужно сделать — это произвести диагностику системы ABS, данную процедуру можно сделать, не прибегая к помощи автосервисов, благо сейчас у многих есть продаваемые на каждом углу так называемые ELMки.
На некоторых автомобилях есть встроенная система самодиагностики, где путем нехитрых манипуляций можно считать ошибку по количеству миганий лампы «ABS».
Если, все таки нет опыта обращения с диагностическим оборудованием и электрикой автомобиля, то лучше будет воспользоваться услугами автосервиса rtb-service.kz , в котором квалифицированные специалисты выявят причину поломки.
Если лампа горит постоянно и не выходит в режим самодиагностики, либо вообще не загорается, то это может косвенно говорить о неисправности блока АБС.
Итак, с помощью диагностики мы определили неисправность конкретного датчика ABS. Это, как правило говорит о том, что блок управления попросту не «видит» сигнал с датчиков.
Первым делом необходимо осмотреть провод самого датчика и его разъем на отсутствие видимых повреждений.
Далее необходимо разьеденить разъем, в итоге мы получаем доступ к его контактам.
Датчик ABS представляет собой обычную катушку с сердечником из магнита, поэтому его проверка заключается в измерении его сопротивления.
Берем обычный тестер и замеряем сопротивление между контактами.
Обычно сопротивление целого датчика ABS находиться в пределх: 0,6-1,2кОм
Точные данные сопротивления для вашего автомобиля необходимо уточнить в мануале по авто.
Второй метод измерения (или второй шаг), заключается в том, чтобы измерить напряжение, вырабатываемое датчиком при вращении вывешенного колеса. Оно должно быть в пределах 0,2-1V, и изменяться пропорционально частоте вращения колеса.
В заключении можно сказать, что выход из строя самого датчика очень редкое явление, а вот повреждение подводящего провода или разрушение разъема встречается довольно часто. Так же датчик может быть поврежден механическим путем при попадании в зону его работы посторонних предметов.
Так же часто встречается налипание магнитной пыли, смешанной с грязью на кольцо датчика АБС или его поломка, что отрицательно сказывается на считывании показаний и последующей регистрацией ошибки в системе.
Похожие статьи:
Ремонт Комментировать
Как проверить и диагностировать вашу антиблокировочную тормозную систему
Производители устанавливают антиблокировочные тормозные системы (АБС) на автомобили с 1980-х годов, но они не были обязательными до 2013 года.
Каждый новый автомобиль должен иметь тормоза с АБС. Если вы начали водить машину в 80-х или 90-х годах, вы, возможно, помните, как ваш инструктор по вождению говорил вам качать тормоза, если вы попали в занос. Прокачка тормозов увеличивала давление в тормозных магистралях, что помогало отпустить тормоза и остановить занос. Вам больше не нужно этого делать, если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов.
В двух словах, когда модуль управления АБС обнаруживает блокировку одного из тормозов, он создает большее давление через тормозную магистраль к тормозу, тем самым «прокачивая» этот тормоз. Однако, в отличие от того, что вы прокачиваете тормоза, он прокачивает только один заблокированный тормоз. При заносе без ABS можно легко потерять контроль над автомобилем. Однако ABS прокачивает тормоза быстрее, чем вы могли бы, тем самым смягчая или предотвращая занос. Это дает вам гораздо больше контроля над автомобилем.
Система ABS включает в себя электронный блок управления антиблокировочной системой (компьютер), датчики колес от двух до четырех и гидравлический блок управления.
Некоторые автомобили имеют двухколесные тормоза с АБС, а другие — четырехколесные тормоза с АБС. Система использует reluctor на каждые Датчик ABS определяет, замедляется ли скорость вращения колеса или блокируются ли тормоза при резком торможении. Система ABS оказывает большее давление на заблокированный тормоз, чтобы заставить его отпустить.
Типы АБС
Если у вас есть тормоза с АБС для четырех колес, у вас есть датчик для каждого колеса. Тормоза с тремя датчиками ABS имеют два датчика для передних колес и один датчик, который управляет обоими задними колесами. Наконец, система с одним датчиком имеет один датчик, который управляет обоими задними тормозами — у вас не будет ABS на передних колесах.
Проблемы с ABS
Если загорается индикатор ABS, у вас потенциальная проблема с системой ABS . Время от времени может потребоваться перезагрузка компьютера. Поскольку компьютер ABS проверяет себя, когда вы заводите автомобиль, вы можете попробовать заглушить автомобиль и снова завести его.
Если индикатор продолжает гореть, у вас есть проблемы с системой, которые необходимо отремонтировать. Распространенной проблемой является загрязнение датчика металлической стружкой из тормозной системы или мусором с дороги.
Дополнительные проблемы включают:
- Поврежденные датчики,
- Обрыв в проводке и
- Проблемы с гидромодулем АБС или ЭБУ.
Диагностика и ремонт
В системе ABS имеется предохранитель, расположенный в панели предохранителей под приборной панелью или под капотом. Прежде чем проверять что-либо еще, проверьте предохранитель. Если предохранитель исправен, проверьте датчики, чтобы увидеть, не скопилась ли на них грязь. Вы можете попробовать очистить датчики от грязи и мусора.
Если это не решит проблему, вам понадобится сканер для сканирования памяти компьютера ABS, чтобы получить коды. Коды сообщат вам, если датчик неисправен или есть проблема с модулем ABS или компьютером.
Вы можете взять сканер в любом магазине автозапчастей или попросить дилера отсканировать коды для вас, если вы хотите починить систему ABS самостоятельно.
Как определить, какой из датчиков ABS неисправен? (5 вещей, которые нужно искать)
Автор: Diagnostic Mechanic
Горит ли индикатор ABS на приборной панели и хотите ли вы его выключить?
В большинстве случаев причиной может быть датчик колеса ABS, но как определить, какой из них неисправен?
Индикатор ABS горит? Вот как включить…
Пожалуйста, включите JavaScript
Индикатор ABS включен? Вот как отключить его на Jeep Wrangler
Что делать, если это несколько датчиков ABS?
Эта статья поможет вам восстановить работоспособность вашей системы ABS!
Индикатор ABS
Как узнать, какой датчик ABS неисправен?
Лучший способ выяснить, какой датчик скорости колеса вызывает загорание лампочки ABS, — это отсканировать автомобиль на наличие кодов.
Важно сканировать правильную систему. Код неисправности, который вы будете искать, может начинаться с «C» и находиться в разделе «ABS» или «Антиблокировочная тормозная система».
Для считывания кодов в системе ABS требуется совместимый сканер. Небольшой «считыватель кода» может не помочь; он должен быть в состоянии прочитать модуль ABS.
Ниже приведен список сканеров, способных считывать коды ABS.
Коды датчика скорости колеса ABS
Что делает датчик скорости колеса ABS?
Датчики скорости вращения колес контролируют скорость вращения колес и отправляют информацию в модуль ABS. Информация, поступающая от датчиков скорости вращения колес, используется для активации антиблокировочной системы тормозов и системы контроля тяги.
Когда модуль ABS обнаруживает, что колесо не вращается так же, как другие, он активирует насос ABS. Это может ощущаться как пульсация педали тормоза.
Неисправность датчика скорости вращения колеса может привести к включению сигнальных ламп, таких как лампа ABS, лампа контроля тяги и стоп-сигнал.
Если неисправность сохраняется, возникает проблема безопасности.
Современные автомобили полагаются на датчики скорости вращения колес и систему ABS при движении по скользкой поверхности.
Как узнать код?
Первое, что нужно сделать, чтобы определить неисправный датчик ABS, это считать код неисправности с помощью сканирующего прибора.
Вот шаги для считывания кодов неисправностей ABS:
Подключите совместимый сканер к разъему OBD-II. Разъем OBD-II обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, рядом с педалью газа и тормоза.
Когда сканер включен, перейдите к системе с надписью «ABS» и нажмите «ОК». Он также может быть помечен как «Антиблокировочная тормозная система».
Затем прокрутите до пункта «Читать коды» и нажмите «ОК».
Если в модуле ABS есть какие-либо коды неисправностей, они будут отображаться здесь. Рядом с каждым кодом неисправности должно быть краткое описание того, что он означает.
Это определит, какой датчик скорости колеса неисправен.
Следующим шагом является просмотр фактических данных, чтобы увидеть, какой датчик скорости колеса не работает.
Как проверить работу датчиков скорости с помощью сканера?
«Текущие данные» — это функция сканирующего устройства, которая показывает данные, поступающие от датчиков в режиме реального времени. С помощью этой функции мы можем увидеть, какой датчик скорости вращения колеса не работает.
Хорошей практикой является отображение каждого датчика скорости колеса на экране и отслеживание того, какой из них не работает. Плохой датчик ABS будет тот, который не двигался на экране, в то время как другие имеют такое же движение.
Посмотрите на картинку ниже, чтобы увидеть неисправный датчик скорости вращения колеса в «живых данных».
Вот как вы можете просматривать оперативные данные на сканирующем приборе:
Подключите совместимый сканирующий прибор к разъему OBD-II.
Разъем OBD-II обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, рядом с педалью газа и тормоза.Когда сканер включен, перейдите к системе с надписью «ABS» и нажмите «ОК». Он также может быть помечен как «Антиблокировочная тормозная система».
Прокрутите до места, где написано «Текущие данные», затем нажмите «ОК».
На экране должны появиться различные «Data PIDS». Когда это произойдет, прокручивайте, пока не увидите датчики скорости вращения колес. Датчиков скорости вращения колес в большинстве случаев четыре, по одному на каждое колесо. В некоторых автомобилях их два спереди и один сзади.
Аккуратно управляйте автомобилем и следите за тем, какой из датчиков частоты вращения колеса не работает. Примечание. Каждый датчик скорости колеса должен перемещаться вверх и вниз в милях в час во время движения и должен отражать ваши общие мили в час. Примечание: НЕ отвлекайтесь за рулем. Используйте пустую парковку для мониторинга данных ABS.
Попросите друга управлять автомобилем, пока вы следите за данными на пассажирском сиденье.
Что делать, если вы заменили датчик скорости вращения колеса, и это не помогло? Что еще это может быть?
Неисправный датчик скорости скорости колес
Проводя
Колесный Хаб
Неправильные шины
Module
Также может быть установлен неверный датчик скорости вращения колеса. Всегда проверяйте свою деталь, чтобы убедиться, что она подходит для вашего автомобиля.
Примечание. При замене датчиков скорости колеса Volvo убедитесь, что правильный датчик скорости колеса установлен с правильной стороны. В большинстве автомобилей используются универсальные датчики скорости, но я видел, что у Volvo есть специальные датчики для левой и правой сторон.
Проводка
Перед заменой датчика скорости вращения колеса проверьте жгут проводов.
Возможно, для устранения проблемы необходимо отремонтировать провод.
Поднятые грузовики и внедорожники имеют высокий риск обрыва проводов датчика скорости вращения колеса.
Ступица колеса
Датчик скорости вращения колеса считывает показания зубчатого кольца, называемого «тональным кольцом». Тональное кольцо можно найти на роторе, на валу CV или в ступице колеса (подшипник колеса в сборе). Если звуковое кольцо повреждено, у него отсутствуют зубья или оно не вращается, это может привести к неправильному считыванию показаний датчика скорости вращения колеса.
Всегда проверяйте тональное кольцо перед заменой датчика скорости вращения колеса.
Неправильные шины
Размеры шин могут изменить вращение колеса. Меньшее колесо может совершить оборот быстрее, чем большое колесо. Различные размеры шин на автомобиле могут привести к тому, что датчики скорости вращения колес будут «считывать» разные скорости для каждого колеса.
Перед заменой датчика скорости колеса убедитесь, что на вашем автомобиле установлены правильные шины и шины одинакового размера.
Модуль ABS
Модуль ABS (компьютер ABS или блок управления ABS) получает информацию о скорости от датчиков скорости вращения колес и отправляет ее другим модулям. Если модуль ABS неправильно считывает информацию, это может вызвать серьезные проблемы.
Как снять и установить датчик ABS
Снять и установить датчик скорости вращения колеса — довольно простая задача. По большей части, там не так много, чтобы сделать.
Конечно, расположение некоторых датчиков скорости вращения колес зависит от автомобиля.
Если вы хотите узнать, как заменить датчик скорости колеса, но не знаете, как это сделать, попробуйте AlldataDIY.
В большинстве случаев вам придется снять тормозные суппорты и тормозной диск, чтобы добраться до болта, удерживающего датчик скорости колеса.
Всегда рекомендуется применять передовые методы безопасности, например использовать домкраты при подъеме автомобиля для установки нового датчика.
После завершения ремонта используйте диагностический прибор, чтобы удалить коды и проверить, работает ли новый датчик.
Он должен работать так же, как и другие датчики скорости вращения колес.
Если он по-прежнему не работает, это может быть одна из других проблем, перечисленных выше.
Если вы не уверены, обратитесь к профессиональному механику.
Отказ от ответственности и раскрытие информации:
Из-за факторов, не зависящих от DiagnosticMechanic.com, мы не можем гарантировать отсутствие несанкционированных изменений этой информации или ненадлежащего использования этой информации. DiagnosticMechanic.com не несет ответственности за материальный ущерб или травмы, понесенные в результате использования какой-либо информации, содержащейся на этом веб-сайте. DiagnosticMechanic.com рекомендует безопасные методы работы с электроинструментами, автомобильными подъемниками, подъемными инструментами, домкратами, электрическим оборудованием, тупыми инструментами, химическими веществами, смазочными материалами или любыми другими инструментами или оборудованием, упомянутыми или подразумеваемыми на этом веб-сайте.



Напряжение бортовой сети в норме равно 20 В. При отсутствии напряжения проверяют сохранность соединения между №2 с кузовной «массой» и щупом «минус». Реле отсоединяют и подключают пины №5 и №6 к аккумулятору – если устройство исправно, появятся щелчки.
Снять устройство, установить новый элемент, закрепить.
Процедура доступна из оборудованной ямы или с подъемника. При сколе деталь меняют.
Это определит, какой датчик скорости колеса неисправен.
Разъем OBD-II обычно находится под приборной панелью со стороны водителя, рядом с педалью газа и тормоза.
Попросите друга управлять автомобилем, пока вы следите за данными на пассажирском сиденье.