5Дек

Как просушить фару: Запотели фары изнутри что делать? устранение запотевания фар

Как быстро просушить фары автомобиля за 5 минут

Главная » Статьи

Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров

Современные и классические авто, часто имеют серьезные недочеты в конструкции оптики, приводящие к ее помутнению и попаданию влаги. Если подобное произошло на дороге, водители нередко задаются вопросом, как быстро просушить фары автомобиля за 5 минут подручными материалами. Здесь следует энтузиастов разочаровать. Устранить запотевание оптики в дороге невозможно физически, тем более это не быстрый процесс. Чтобы неисправность удалить, и она не вернулась на следующий день, придется потрудиться.

Содержание

  1. Методы просушки фар
  2. Поиск причины запотевания
  3. Как устранить запотевание фар
  4. Как предотвратить запотевание фар
  5. Видео
  6. Итог

Методы просушки фар

В зависимости от корня проблемы, существует несколько вариантов развития событий и процедур ремонта.

Поиск причины запотевания

В большинстве случаев корень проблемы заключается в недостаточно вентиляции оптического прибора. Также нередки случаи забивания вентиляционных каналов или повреждение сапуна. Если узел неисправен, снаружи будет втягиваться холодный воздух и конденсироваться на стекле. Отдельно следует уделить внимание уплотнителям оптики. Во время длительной эксплуатации, резинки пересыхают, соединение теряет герметичность и внутри начинает скапливаться влага. Также должно смутить наличие трещин на стекле или небольших сколов по его краям.

Как устранить запотевание фар

В зависимости от причины неисправности, автолюбители пользуются несколькими методиками устранения проблемы.

  1. Строительный фен. Горячую струю воздуха следует направить на фару и водить феном, чтобы поток не повредил пластиковые элементы. Вода нагреется и конденсат уйдет.
  2. Далее требуется снять оптику с машины и внимательно ее осмотреть на предмет нарушения конструкции. Здесь следует придираться ко всему. Иссохшая прокладка, грязь на сапуне или вентиляционном отверстии, мелкие трещины на стекле – все это может спровоцировать запотевание. В зависимости от результата, деталь восстанавливается и монтируется обратно.
  3. Также часто помогает просверлить в нижней части фары небольшое отверстие диаметром 3-4 мм. Так получится усилить вентиляцию внутренней части и избавиться от конденсата.
  4. Опытные водители нередко используют силикагель или его заменители, впитывающие влагу из воздуха. Небольшое количество материала позволит забыть о конденсате на стекле.
  5. Установить лампочки, выдающие меньше тепла, рекомендуемые заводом изготовителем. С подобным обычно сталкиваются пользователи, монтирующие излучатели повышенной производительности. Оптика может быть не рассчитана на их применение и будет сильно перегреваться.

Как предотвратить запотевание фар

Чтобы исключить возможность образования конденсата на оптике, следует строго соблюдать требования изготовителя по обслуживанию и уходу за приборами. Рекомендуется своевременно проверять целостность уплотнителей, сапунов, убирать грязь с вентиляционных отверстий.

Видео

Вернуться на главную

Итог

Разобравшись, что быстро просушить фары автомобиля за 5 минут не получится, к процедуре просушки водитель как следует подготовиться. Временные решения, описанные на многих форумах, не приносят длительного результата, и оптика может подвести в любой момент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Запотевание фар в сырую погоду на рено сандеро степвей

  • Здравствуйте, Уважаемый автовладелец!
    Незначительное запотевание фар в сырую погоду особенно после зимы действительно считается вполне допустимым.
    Если фара запотевает значительно, то необходимо проверить вентиляционные отверстия (вероятно они забились грязью) и вероятно просушить фару, сняв ее открыв крышку (возможно внутри фары скопилась влага.

    Россия, Subaru Legacy

  • Здравствуйте, Уважаемый пользователь нашего сервиса. Многие владельцы данного авто сталкиваются с проблемой запотевания фар.
    Попробуйте проверить следующее:
    — нарушение целостности корпуса блок-фар;
    — разрушение слоя герметика, соединяющего остекление с корпусом;
    — нарушение герметичности в местах подвода проводки к лампочкам;
    — микротрещины на остеклении фар;
    — засорение вентиляционных каналов и отверстий, обеспечивающих циркуляцию воздуха в фаре
    Кроме того, нужно очистить дренажную и вентиляционную систему фар, проблема может быть в этом. Еще сзади на фаре есть резинка. Посмотрите, плотно ли она прилегает, не пропускает ли воздух.

    Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

  • Добрый вечер.
    В зависимости от степени запотевания, можно говорить о неисправности дренажных систем или разгерметизации.
    Если фара была проклеена, то проверьте дренаж, как сказал ранее Максим.
    После проверки дренажа, можно надеть на него шланг и с минимальным давлением с компрессора(нужно быть аккуратным), можно нагнать избыточное давление в корпус фары, и забрызгав фару снаружи мыльным раствором искать трещины или разгерметизацию.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    А на фото как считать: Незначительное запотевание или все-таки надо менять фару?

    Москва, Renault Sandero Stepway

  • По Вашему фото ничего непонятно… Так как автомобиль сфотографирован с каплями воды на кузове, и определить степень запотевания невозможно.
    Наилучшим методом будет сравнение с другой фарой — если отклонения незначительны, тогда можно списать на допуск.
    В любом случае, не спешите ее менять, пробуйте восстановить герметичность.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    Вы проверьте распределение света, когда фара запотевшая. Лучше всего на стенде, но можно и вечером у стенки или забора. Если есть чёткая светотеневая граница и ниже неё свет равномерный, то запотевание не мешает безопамной эксплуатации. Остаётся только ресурсные испытания- если лампы не сгорают чаще обычного и проводка не отгнивает, то влага никакого вреда не приносит.

  • Добрый вечер. Многие производители утверждают следующее. Если при включении ближнего света в направлении светового пучка все капельки (запотевания) высыхают в течение 5-10-ти минут, то это является нормой. Как правило, практически любая фара в таком режиме высыхает. Поэтому, если визуальная составляющая Вас особо не напрягает, то катайтесь так. Но проверку распределения светового пучка с помощью прибора, как верно написал Алексей, сделать всё-же стоит.

    Mazda 3

  • Высыхает только в солнечную погоду. И то, при попадании машины в тень, мгновенно появляется испарина. Я и хочу понять, что все-таки рациональнее: ввалить кучу денег на всевозможные проверки, т.к. я женщина, и сама не могу разобрать машину, или все-же, заменить фару. На форумах народ пишет, что если уж это появилось, то и после проклейки, сверления доп. отверстий для вентиляции, картина не меняется…

    Москва, Renault Sandero Stepway

  • Нигде не могу найти, сколько вентиляционных отверстий в моей фаре. Нашла одно — в верхней части фары, на просвет оно не забито.

    Москва, Renault Sandero Stepway

  • Здравствуйте, Уважаемая!
    Судя по фото, на фаре одно вентиляционное отверстие, попробуйте временно снять с него колпачок и понаблюдать. Если автомобиль на гарантии, то рекомендую подобрать такой момент, когда фара наиболее сильно потеет и обратиться к ОД, нужно проверить целостность фары, далее либо ездить так либо пробовать добавить вентиляционное отверстие. Нет гарантии, что новая фара не будет так же потеть.

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    На фото фара не моя. У меня С-образная резиновая трубка, а не заглушка. Сняли, снова проклеили, проехались в дождь, все равно запотевает. Тупик. Куча денег, времени и сил вбухано. А наверное придется менять фару…на ВАЗовских, обсмеянных всеми моделях, отец всю жизнь проездил, ничего подобного не было.

    Москва, Renault Sandero Stepway

  • Попробуйте снять эту трубку и поездить без нее, будет ли разница.

    Балаково, Kia Ceed

  • org/Answer»>

    Здравствуйте.
    «Пропускать» фара может и через патроны лампочек, если корпус проклеили но результата это не дало.
    В Вашем случае, если запотевание не мешает формированию пучка света фар, и не оседают капли конденсата под стеклом — тогда оставьте фары как есть, и катайтесь так.
    В случае, если же Вам это мешает, тогда только замена решит вопрос запотевания.

    Херсон, Skoda Octavia

Как удалить влагу с фар

У вас есть влага в фарах? Несколько хороших способов просушить фары включают очистку вентиляционных отверстий фары, использование фена или даже замену фары в сборе.

Если ваши фары были облачными или туманными ночью, это может быть связано с скоплением капель воды на внутренней стороне линз. Есть несколько способов, которыми туда может попасть влага, но, к счастью, есть столько же способов ее очистить.

Безопасность — ваш главный приоритет (и наш!), в том числе возможность видеть дорогу как можно четче.

Jerry

, надежное приложение для сравнения страховок

, расскажет о том, как удалить влагу с фар, чтобы вы были в безопасности и были видны на дороге. Кроме того, мы даже расскажем, как найти доступную страховку автомобиля

, чтобы защитить вашу поездку!

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ

Сравнить полисы автострахования

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков. Никаких длинных форм. Никогда никаких сборов.

Вода может попасть в фары и остаться там тремя способами. Во-первых, ваш вентиляционное отверстие фары может быть забит . Это может привести к накоплению конденсата, так как вода не сможет стекать, если попадет туда.

Во-вторых, ваша фара может быть неправильно опломбирована . Это может произойти, если вы выполняли работы с фарой, и она не была должным образом герметизирована. Уплотнение также может со временем испортиться.

Наконец, ваша фара может быть повреждена . Это довольно серьезно, так как, скорее всего, потребуется замена фары в сборе.

Очистка дефлекторов фар

Дефлекторы фар довольно легко засоряются. Хотя это не самое худшее, что может случиться с вашими фарами, вам следует позаботиться об этом. К счастью, вы должны быть в состоянии сделать это самостоятельно.

Вентиляционное отверстие корпуса фары может быть расположено в разных местах в зависимости от модели автомобиля, но обычно они расположены вверху и внизу корпуса фары .

Как только вы найдете вентиляционные отверстия, должно быть легко увидеть, не блокирует ли их мусор. Если есть, очистите их тряпкой или тканью (сверху и снизу, если применимо), стараясь ничего не протолкнуть в корпус фары. Если влага не исчезает со временем, возможно, что-то еще позволяет воде попасть в ваши фонари.

Использование воздуха для сушки фар

После очистки вентиляционных отверстий у вас есть несколько вариантов сушки фар. Вы можете подождать, пока они высохнут на воздухе, воспользоваться феном или сжатым воздухом.

Если вы хотите подождать, пока фары высохнут на воздухе, имейте в виду, что это может занять некоторое время, поэтому постарайтесь набраться терпения, если фары не высохнут сразу. Такие факторы, как температура, влажность и осадки, могут повлиять на скорость высыхания.

Если для вас это происходит недостаточно быстро, вы можете попробовать использовать сжатый воздух, чтобы убедиться, что вентиляционные отверстия полностью очищены. Сжатый воздух также поможет удалить часть влаги, поскольку он разблокирует вентиляционные отверстия.

Если проблема с конденсатом не устранена, попробуйте воспользоваться феном. Этот вариант является более инвазивным, поскольку требует снятия блока фары, что приведет к нарушению уплотнения вокруг фары. После снятия корпуса и осторожного вскрытия пломбы вы можете использовать фен в теплом режиме, чтобы помочь удалить воду.

Перед использованием фена убедитесь, что вам удобно снимать корпус и закрывать фару. Если нет, то лучше всего обратиться к механику.

Замена фары в сборе

Замена фары в сборе — самый решительный шаг в удалении конденсата. Перед тем, как сделать это, вы должны убедиться, что причиной помутнения

фар

является вода.

К замене фары в сборе следует прибегать только в случае ее повреждения. Уплотнитель на корпусе можно переделать, резиновые прокладки заменить, разболтавшиеся лампочки подтянуть, но если узел треснул, то кроме замены мало что можно сделать.

Если вам необходимо заменить фару в сборе, рекомендуется доставить автомобиль к механику.

Как найти доступную страховку автомобиля

Будь то совет по удалению конденсата из фар или экономия денег на страховых расходах,

Джерри

здесь, чтобы помочь! Сотрудничая с более чем 50 ведущими страховыми компаниями страны, Джерри находит для вас лучшие предложения. Менее чем через минуту после загрузки приложения вы сможете получать котировки в режиме реального времени, которые помогут вам сэкономить более 800 долларов в год на страховке.

 «Я не могу отблагодарить приложение

Джерри

! Они сэкономили мне 160 долларов в месяц, и мне даже не пришлось разговаривать по телефону. Они позаботились обо всем через текст». — Трэвис Ю.

Вы переплачиваете за страхование автомобиля?
Сравните и узнайте за 45 секунд.

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Никаких длинных форм. Никаких спам-звонков. Бесплатные цитаты.

4.7/5 Рейтинг App Store, 8 100+ отзывов
Нам доверяют более 1,5 миллионов клиентов.

Вода в фарах? [6 шагов помощи]

Если внутри фары есть влага или вода, есть способы устранить утечку и избавиться от воды. Если вода попала в фары, лампа все еще может работать, но это влияет на яркость света.

Если вода попала в фару, вы можете заменить фару или отремонтировать ее. Ремонт дешевле, но замена может быть быстрее.

Стоимость замены варьируется от 20 до 200 долларов США, а его восстановление может обойтись менее чем в 20 долларов США при использовании подходящих инструментов.

Ремонт включает в себя удаление, испарение всей влаги, герметизацию и замену. Примерно через час вы его почините или замените.

Ремонт фары требует дополнительных усилий, но это может стоить того, чтобы сэкономить деньги.

Но независимо от того, какой способ решения проблемы вы выберете, важно принять меры, поскольку попадание воды в фары может ухудшить видимость в ночное время.

Быстрая навигация

Диагностика наличия воды в блоке фар

Если в блоке фары обнаружена вода

Действия по извлечению блока фары

Шаг 1.

 Винты, гайки, выступы и зажимы

Шаг 2. Отсоедините электрическое соединение и лампу

Шаг 3. Проверьте фару Корпус на наличие трещин и утечек

Шаг 4. Герметизация корпуса фары

Шаг 5. Замена блока фары

Шаг 6. Последние штрихи

Заключение

Диагностика наличия воды в блоке фар

Чтобы узнать, есть ли вода в вашей фаре в сборе (я также буду называть ее фарой и корпусом), вы увидите лужу воды, собирающуюся в фаре. Это также может проявляться в виде капель влаги и воды на внутренней стороне фары.

Что делать, если однажды вы заметили влажность воды, а потом она исчезла? Тогда вы, возможно, видели влагу на внешней стороне фары или влага нашла способ выйти.

Один из способов убедиться, что в фару попала влага, это используйте фонарик , чтобы проверить наличие влаги или воды внутри.

Если ваша фара затуманена, попробуйте очистить ее, используя один из методов удаления дымки, или вы можете просто намочить немного воды на тряпке и нанести ее на фару, чтобы временно ясно видеть внутри.

Если вы все еще не уверены, следующим шагом будет тщательный осмотр вокруг фары на наличие трещин куда может попасть вода и проверка уплотнения места вставки лампочки.

Вам потребуется открыть капот и, возможно, снять фару, чтобы тщательно осмотреть корпус фары.


Если в блоке фары обнаружена вода

Что делать, если у вас не обнаружено вода или влага в фаре есть, но есть трещина? Тогда уплотнение для лампы, вероятно, пропускает влагу. Вам нужно будет решить эти проблемы, выполнив действия, описанные в следующем разделе.

Если у вас обнаружена вода или влага в фаре, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы удалить ее. Ваши фары можно загерметизировать, чтобы они больше не пропускали влагу.

Вам может понадобиться один или несколько из перечисленных инструментов, которые помогут вам в вашей работе. Может понадобиться плоская и крестовая отвертки, пара острогубцев или обычных плоскогубцев, набор торцевых головок и, при желании, резиновые перчатки. Не забудьте немного герметика для любых трещин, если это необходимо.

Gloves

Sealant

Pliers

Socket Set

Phillips and Flathead Screw Drivers


Действия по извлечению фары в сборе Это.

Это включает в себя удаление всех зажимов, всех винтов, удерживающих фару на месте, нажатие на любые выступы, которые могут привести к старению фары, и осторожное извлечение лампы фары или отсоединение провода в зависимости от фары.


Шаг 1. 

Винты, гайки, выступы и зажимы

Снимите все винты или зажимы, удерживающие фару на месте. Посмотрите, есть ли какие-либо выступы, которые нужно нажать, чтобы освободить узел фары.

Используйте руководство по ремонту или найдите информацию в Интернете, чтобы понять правильные процедуры. Для некоторых работ может потребоваться снять бампер, сигнал поворота или другие элементы.

Для выкручивания винтов или болтов. Иногда вам нужно будет проверить наличие каких-либо выступов, которые могут удерживать фару на месте.

Возможно, вам придется покачивать его, когда вы его вытаскиваете. Если он не вытягивается, проверьте и убедитесь, что проводка не препятствует движению, выступы или другой скрытый винт или болт .

Другие автомобили могут иметь зажимы, удерживающие фару в сборе. Итак, загляните за фонарь и увидите там какие-нибудь зажимы, удерживающие его на месте. Некоторые требуют вытягивания, а другие защемления.

Потяните узел, чтобы убедиться, что он свободен. Затем вы можете перейти к следующему шагу.

Рекомендуется посмотреть пару видеороликов для вашей марки и модели автомобиля, прежде чем пытаться снять фару в сборе. Иногда это легко, но иногда вам может понадобиться час или больше.

В этом видео вы можете увидеть, как производится замена всей фары в сборе. Иногда трещина слишком серьезная, чтобы ее можно было легко исправить, и, возможно, стоит полностью заменить фару в сборе.


Шаг 2.

Отсоедините электрическое соединение и лампу

Когда фара освободится, отсоедините электрические разъемы.

Могут быть выступы, для поддевания которых требуется отвертка с плоской головкой (это также может сломать выступ, поэтому будьте осторожны). Большинство должно оторваться к , нажав на выступы на соединении.

На этом этапе ваша сборка может быть бесплатной или может потребовать удаления лампы.

Чтобы снять лампочку, вы можете повернуть лампочку (обычно против часовой стрелки) или вытащить ее, слегка покачивая вперед-назад . В моем грузовике есть металлический штифт, который удерживает лампочку на месте, и ее нужно отщелкнуть.

Поскольку не все лампы выкручиваются или вытягиваются, будьте осторожны со стопорными кольцами, зажимами или другими деталями, которыми лампа крепится к блоку фары.

В этот момент вам может понадобиться нитриловые перчатки , чтобы не касаться лампочки пальцами или рукой. Если масло с ваших рук попадет на лампочку, она быстрее перегорит.

Аккуратно извлеките лампочку и поместите ее в безопасное место. Затем осмотрите резиновую прокладку или резиновую крышку, чтобы убедиться, что вода или влага не попадают в корпус фары.

Проверьте на наличие разрывов , частиц или складок на прокладке, через которые может попасть вода. 

Не забывайте осторожно снимать пластиковые зажимы, чтобы не сломать разъем или зажимы, скрепляющие элементы.

В этом видео вы можете увидеть, как разъединяются электрические соединения для блока фар Хонда Аккорд.

Шаг 3.

Проверка корпуса фары на наличие трещин и утечек

Теперь, когда вы отсоединили блок фары, осмотрите его на наличие явных трещин. Если трещина на линзе, может помочь заделка трещины герметиком. Определение степени повреждения для принятия решения о необходимости герметизации или замены.

В видео ниже вы увидите, как можно заполнить корпус водой и определить, где именно вода попадает в фару.

После того, как вы определили, откуда идет утечка, запомните или отметьте область. Позже вы можете нанести герметик на нужный участок, чтобы предотвратить дальнейшее попадание воды.

Теперь нужно испарить всю воду в фаре. В видео есть хорошая идея для этого; с помощью фена или тепловой пушки.

Если у вас нет ни того, ни другого, может помочь размещение корпуса на солнце . Однако вам нужна сухая теплая среда, чтобы влага испарялась.


Шаг 4. Герметизация корпуса фары

Если из корпуса удалена вся вода и влага, необходимо герметизировать участки, через которые вода проникает.

Используйте правильный герметик . Тот, который после высыхания становится прозрачным, хорошо работает при высоких температурах и является водонепроницаемым.

Нанесите герметик на участок с трещиной или отверстием. Не забудьте пригладить его во всех областях, которые могут иметь углубления или канавки.

Иногда может потребоваться усилие, если корпус фары треснул. Используйте зажим после нанесения герметика на трещину(ы) и на нее. Подождите около 2 часов, чтобы убедиться, что он останется закрытым.

Ознакомьтесь с информацией о продукте, чтобы определить, сколько времени требуется для отверждения. Он будет сухим на ощупь примерно через 90 136 часов 90 137 . После этого фару можно будет установить на свой автомобиль.

Вы можете не хотеть ездить по любым ухабистым улицам или дорогам, если они не вылечены, но если все гладко, вы можете рискнуть ездить без проблем с фарами до того, как они вылечатся .

Вероятно, лучше починить фару вечером и подождать до следующего дня, чтобы ехать.


Шаг 5.

Замена фары в сборе

При установке фары в сборе обычно лучше действовать в обратном порядке.

Что делать, если вы используете новую фару в сборе ? Затем вы хотите убедиться, что сравнили его со старым, чтобы убедиться, что это правильное совпадение.

Точно так же, как при снятии сборки, убедитесь, что ничего не установлено на место силой. Аккуратное покачивание и правильное выравнивание деталей дадут вам наилучшие результаты.

Попробуйте вручную затянуть болты и винты , чтобы убедиться, что они имеют правильную резьбу, затем используйте храповик, чтобы закончить работу.


Шаг 6.

Последние штрихи

Теперь, когда вы закончили замену фары, включите фары . Кроме того, проверьте поворотники, если это необходимо. Убедитесь, что все электрические соединения работают.

Удалите всю смазку вокруг фары, которая могла попасть на краску.

Если ваша линза кажется мутной, это может быть связано с нормальным помутнением, которое происходит со временем под воздействием УФ-излучения.

После того, как герметик для фар затвердеет, вы можете использовать немного воска или другого продукта, чтобы отполировать дымку на фарах, если хотите. Это может помочь дать вам немного больше яркости при вождении ночью.

Заключение

Очистка фар от воды и их повторное заклеивание может занять час или больше.