29Июн

Как промыть интеркулер: Чистка интеркулера | Турбины: ремонт и продажа

Содержание

назначение устройства, особенности и правила промывки без снятия

Если у автомобиля снизилась производительность, и он начал терять мощность, то необходимо провести чистку интеркулера. Принцип действия этой детали похож на работу охлаждающего радиатора двигателя, осуществляющего теплообмен между внешней средой и элементом машины. Процесс демонтажа зависит от модели автомобиля и места размещения устройства.

Содержание

  • 1 Назначение и особенности
  • 2 Важность очистки
  • 3 Правила промывки интеркулера

Назначение и особенности

Интеркулер — теплообменник, который охлаждает горячий воздух, приходящий из турбокомпрессора. Температура может достигать +200 °С, что происходит из-за накала компрессора и сжатия воздушных потоков. Существует два типа охлаждения интеркулера:

  • воздушное;
  • водное.

В первом случае радиатор выделяет лишнее тепло в атмосферу. Простая конструкция сделала этот вид наиболее популярным у производителей авто. Второй тип предполагает охлаждение водой. Агрегат имеет компактный размер, высокую эффективность работы. Его строение более сложное и включает дополнительный охладитель жидкости, перекачивающий насос, систему управления.

Внешне интеркулер представляет собой радиатор с множеством ходов, пластин и трубок, занимающихся рассеиванием тепла. Большая длина патрубков и отсутствие у них изгибов позволяет сохранить давление в конструкции высоким.

К ним приварены внешние пластины, увеличивающие отвод горячего воздуха. Для производства элементов конструкции используется алюминий и медь — материалы с высокой теплоотдачей.

Располагается интеркулер между приемным коллектором и компрессором. Чаще всего его закрепляют под бампером или у радиатора, охлаждающего мотор. На некоторых автомобилях агрегат устанавливается в крыле.

Эффективность работы устройства очень высока. Двигатель повышает свою мощность на 3% при снижении температуры на 10 °. Воздушные интеркулеры охлаждают выводимые потоки на 50 ° и разгоняют мотор до 15%. У водных систем понижение достигает 70 ° и эффективность действия двигателя увеличивается на 21%. Интеркулер обладает и рядом недостатков:

  • рабочее тело при трении внутри конструкции утрачивает некоторую энергию, что уменьшает давление воздуха;
  • устройство прибавляет к общей массе до 20 кг;
  • качественная работа водных аппаратов невозможна без жидкости для охлаждения, утечка которой значительно снижает эффективность действия.

Важность очистки

Любой узел автомобиля подвергается загрязнению во время работы, интеркулер не является исключением. Поездки по бездорожью, контакт алюминиевых деталей со смесями из шлака, песка и соли — все это приводит к появлению налета на компонентах устройства, ухудшению его работы. Теплообменник в передней части машины принимает всю грязь, летящую из-под колес идущего впереди транспорта.

Соли вступают в реакцию с алюминием и создают отложения на пластинах. Скапливающееся масло связывает все налипшие частицы в плотную смесь, которая значительно увеличивает нагрузку на охладитель и сводит к нулю его работу. Масса из загрязняющих веществ препятствует полноценному проходу воздуха через трубки, поэтому важно промыть интеркулер внутри.

Правила промывки интеркулера

При очистке теплообменника не следует использовать устройства с подачей воды под давлением. Напор может повредить пластины из алюминия. Вид моющего средства не особенно влияет на результат. Осуществить промывку можно двумя способами:

  • наружным;
  • внутренним.

Первый метод позволяет промыть интеркулер без снятия, для второго потребуется демонтаж. В процессе очистки используются различные очистители для радиаторов и двигателей, бензин, керосин, растворитель. Подойдет практически любое средство, хорошо справляющееся с сильными загрязнениями.

Снятый охладитель можно промыть лучше, так как бо́льшая часть инородных частиц скапливается с тыльной стороны. Выбор способа зависит от пробега авто, степени загрязнения и условий использования. При попадании в интеркулер масла нужно проводить двойную очистку. Сначала удаляется вся грязь и солевые отложения, а затем поверхность промывается от масла. Бензин и керосин хорошо справляются с этой субстанцией.

От модели автомобиля и местонахождения теплообменника зависит необходимость разбора передней панели и бампера. В некоторых случаях потребуется только демонтаж защиты арки. Проводя наружную очистку, можно избежать разборки прибора, но и промыть его получится значительно хуже. Для удаления внешних загрязнений понадобится шланг со слабым водным напором, чистящее средство и мягкая щетка.

Для снятия воздушного интеркулера ослабляются хомуты и отсоединяются крепежи. Водяные устройства требуют демонтажа всех патрубков.

Если на аппарате много грязи, необходимо провести механическую очистку. Удаляются всевозможные наросты, камни, насекомые. Подручными средствами выпрямляются изогнутые пластины. Химическими средствами устраняются отложения и грязь, можно использовать Profoam 2000. Внутренние детали промываются ацетоном, уайт-спиритом, керосином или очистителями для двигателя и карбюратора.

Чистые пластины радиатора должны пропускать свет на 80%. Остатки моющих веществ смываются водой без напора. При помощи строительного фена можно просушить все компоненты механизма. Перед установкой нужно проверить патрубки на наличие трещин и заменить пришедшие в негодность.

Очистка интеркулера несложный процесс, вместе с сушкой занимающий у автомобилиста 2−3 часа. Своевременная замена патрубков позволит избежать поломки и дорогостоящего ремонта двигателя.

Чистка интеркулера: как и чем промыть интеркулер внутри

В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.

Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.

Содержание

  1. Предназначение интеркулера
  2. Почему необходима очистка охладителя
  3. Как и чем чистить интеркулер
  4. Меры предосторожности

Предназначение интеркулера

Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.

Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:

  • горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается,
  • в бензиновых двигателях возникает риск детонации,
  • происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.

Для того чтобы охладить сжатый турбокомпрессором воздух, в данную систему нагнетания включается промежуточное устройство охлаждения, называемое интеркулером:

  1. Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.

Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.

Почему необходима очистка охладителя

В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.

Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:

  • снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала,
  • не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры,
  • по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.

Кроме того, в зимний период в зазоры между алюминиевыми элементами попадает соль, которой посыпают дороги, что губительно сказывается на материале, из которого сделан охладитель. Она буквально разъедает алюминий.

Как и чем чистить интеркулер

Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?

Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.

Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.

Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.

Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.

Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.

После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:

  1. Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
  2. Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
  3. Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
  4. Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.

Если такового нет, то автовладельцы часто используют:

  • средства для прочистки карбюраторов и двигателя,
  • уайт-спирит,
  • керосин,
  • бензин,
  • ацетон.

Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.

Меры предосторожности

В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:

  1. В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
  2. Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
  3. Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.

После внутренней промывки интеркулера от масла, его необходимо хорошо промыть и просушить, чтобы внутри не осталось остатков горючих веществ.

Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.

Audi A4 1.8T Volkswagen Очистка интеркулера | Golf, Jetta, Passat & Beetle

Выберите
свой автомобиль

Не можете найти свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • Audi A4 (1997, 1999-01)
  • Audi A4 Седан (1998)
  • Ауди А4 Кваттро (1997, 1999-01)
  • Audi A4 Quattro Седан (1998)
  • Ауди ТТ (2000-04)
  • Ауди ТТ Кваттро (2000-04)
  • Фольксваген Жук (1999-02)
  • Фольксваген Гольф (2000-02)
  • Фольксваген Джетта (2000, 2002)
  • Фольксваген Джетта Седан (2001)
  • Фольксваген Пассат (1998-00)

Уникальной особенностью автомобиля с турбонаддувом (или, по крайней мере, автомобиля с промежуточным охладителем) является то, что впускной тракт состоит не только из воздушного фильтра и трубки, ведущей к корпусу дроссельной заслонки.

Скорее всего, у вас есть сам турбокомпрессор, несколько шлангов и трубопроводов, ведущих к промежуточному охладителю, сам интеркулер, а затем несколько шлангов или трубопроводов, ведущих от промежуточного охладителя к корпусу дроссельной заслонки.

Чем больше шлангов, хомутов и соединений, о которых нужно беспокоиться, тем выше вероятность утечки воздуха. Эти утечки могут быть особенно неприятными, учитывая, что впускной тракт находится под давлением, когда турбонаддув создает наддув.

Еще одну проблему создает система вентиляции картера, которая является частью современного автомобиля с контролем выбросов. Поскольку моторное масло перемешивается в картере двигателя и образует масляные пары. Они вместе с любыми газами сгорания, которые могут пройти мимо поршневых колец, направляются обратно во впускной тракт, где они могут подаваться в двигатель и сжигаться, а не выбрасываться в атмосферу в виде загрязнения.

Проблема в том, что часть этого маслянистого остатка оседает на поверхностях внутри впускного тракта. Поскольку масло покрывает внутреннюю часть промежуточного охладителя, оно снижает способность промежуточного охладителя отводить тепло от сжатого воздуха на пути к двигателю. Требуется некоторое время, чтобы образовался достаточное количество маслянистых остатков, которые стали проблемой, но со временем может накопиться довольно много масла.

Еще одна проблема: масло во впускном тракте является признаком неисправного турбокомпрессора, из-за которого масло вытекает из его смазываемой центральной части. Однако, если вы обнаружите масло во впускном тракте, как узнать, из-за плохой турбины или просто из-за того, что система вентиляции картера выполняет свою работу? Когда я снял шланги впускного тракта с моего А4 с пробегом более 100 000 миль, из него вытекло несколько унций масла — у меня плохой турбокомпрессор или такое количество масла нормально для автомобиля с таким пробегом?

Краткосрочное решение — разобрать впускной тракт и прочистить его. Этот проект познакомит вас с впускным трактом после турбонаддува, что также поможет вам, если вы ищете утечку наддува. Кроме того, вы узнаете, где находятся все шланги и хомуты, если вы захотите или вам понадобится заменить какой-либо из них.

Возможно, вы сможете выполнить этот проект, не снимая бампер и не переводя опорную панель радиатора в сервисное положение, но на следующих фотографиях они перемещены для максимального доступа. Вам придется снять поддон из-под двигателя, и может быть полезно поднять переднюю часть автомобиля.

Горячий наконечник

Убедитесь, что все детали высохли перед повторной сборкой

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по ремонту

Питер Боденштайнер, эксперт по ремонту

//

Фото проекта

Рисунок 1 Начнем с конца и вернемся назад. Сначала открутите хомут на конце шланга рядом с корпусом дроссельной заслонки, со стороны водителя в моторном отсеке. Подойдет плоская отвертка или гаечный ключ. фигура 2 Ослабив хомут, скрутите и потяните конец шланга, пока он не отсоединится от корпуса дроссельной заслонки. Рисунок 3 Заглянув в корпус дроссельной заслонки, можно увидеть скопление маслянистых остатков на дроссельной заслонке. Используйте тряпку, чтобы убрать это. Рисунок 4 Со снятым бампером это вид прямо на интеркулер прямо перед колесом со стороны водителя. Большой черный пластиковый элемент, окружающий промежуточный охладитель, представляет собой воздуховод, который направляет поток воздуха к лицевой стороне промежуточного охладителя, чтобы максимизировать его охлаждающий эффект на всасываемый воздух. Интеркулер похож на радиатор, за исключением того, что через него проходит охлаждающая жидкость, а через внутренние каналы проходит воздух. Рисунок 5 Верх патрубка промежуточного охладителя крепится к промежуточному охладителю сверху с помощью этого зажима. С помощью отвертки поднимите клапан в зажиме и освободите верхнюю часть воздуховода. Рисунок 6 Внизу воздуховод просто сидит на этих двух пластиковых стойках, прикрепленных к нижней части интеркулера. Поднимите воздуховод вверх и в сторону. Рисунок 7 Вот интеркулер со снятым воздуховодом. Обратите внимание на звуковой сигнал и бачок омывающей жидкости в непосредственной близости. Рисунок 8 Ослабьте хомут между нижней частью интеркулера и шлангом, который ведет обратно к жесткой трубе, встроенной в опорную панель радиатора. Рисунок 9Здесь шланг снят. Именно здесь я обнаружил самую высокую концентрацию масла во впускном тракте. Видно, что из шланга капает немного масла, но это только то, что осталось через несколько недель после того, как было обнаружено и слито первоначальное количество масла. Рисунок 10 На этом рисунке показан весь шланг, идущий от переходника с жесткими трубами, находящегося внутри опорной панели радиатора, к нижней части промежуточного охладителя. Рисунок 11 Закончим работу по снятию интеркулера. Ослабьте хомут, соединяющий шланг с выпускным отверстием в верхней части интеркулера. Рисунок 12 Используйте маленькую отвертку, чтобы освободить зажим, удерживающий этот проводной разъем на месте. Проводка ведет к датчику давления наддува. Рисунок 13 Здесь проводка отключена. Рисунок 14 Ослабьте хомут и снимите верхний шланг с интеркулера. Обратите внимание на маркировку, указывающую на правильную ориентацию шланга к выходному отверстию промежуточного охладителя; они будут полезны во время процесса переустановки. Рисунок 15 Два штыря, выходящие из задней части интеркулера, помогают установить интеркулер в металлический кронштейн сразу за ним. Круглые площадки на штырях просто упираются в два отверстия кронштейна. Рисунок 16 Теперь интеркулер свободен и может быть удален. Обратите внимание на количество скопившегося мусора на поверхности промежуточного охладителя. Рисунок 17 На этой фотографии показан шланг, идущий от турбокомпрессора в правом верхнем углу фотографии, вниз к переходнику жесткой трубы в левом нижнем углу. Серебряный отводной клапан (см. проект «Отводной клапан») подключается через Т-образное соединение к этому заборному шлангу непосредственно перед входом воздуха в жесткую трубу. Чтобы снять этот шланг, необходимо ослабить все три хомута шланга. Рисунок 18 После того, как шланг снят с турбонагнетателя, легко увидеть количество масла, которое собралось на выходе из компрессора, а также то, как оно струится, когда сжатый воздух выходит из турбонагнетателя. Вы также можете увидеть опорный кронштейн турбокомпрессора, сливную трубку центральной секции и привод перепускной заслонки справа на фотографии. Рисунок 19Очистите шланг со стороны турбонаддува средством для мытья посуды, водой и щеткой. Сделайте то же самое для других шлангов, которые вы сняли. Рисунок 20 Перед очисткой интеркулера снимите датчик давления наддувочного воздуха. Он выскакивает после того, как вы удалите эти два винта с крестообразным шлицем. Рисунок 21 На датчике есть масляный налет — очистите его тряпкой перед заменой. Рисунок 22 Заглянув в патрубок интеркулера, можно увидеть конец сердечника интеркулера и то, как через него проходит воздух. Немного скопившегося масла едва видно на дне канала. Рисунок 23 Заклейте отверстие для датчика давления. Рисунок 24 Заполните интеркулер мыльной водой и дайте ей немного постоять, чтобы мыло могло воздействовать на масло. Закройте входное и выходное отверстия промежуточного охладителя руками (используйте латексные перчатки или что-то подобное) и наклоняйте промежуточный охладитель вперед и назад, чтобы смыть мыльную воду. Промывайте и повторяйте, пока из интеркулера не выйдет чистая мыльная вода, а затем несколько раз промойте его просто водой, пока мыло не смоется. Я читал о людях, использующих бензин для очистки промежуточного охладителя, но, на мой взгляд, мыло и вода работают почти так же хорошо и не так токсичны или опасны в обращении. Рисунок 25 Распылите воду на поверхности промежуточного охладителя, чтобы очистить их и удалить скопившийся мусор. Когда вы полностью очистите интеркулер и шланги, положите их в безопасное место, чтобы они полностью высохли, прежде чем устанавливать все на место. Убедитесь, что вы слили как можно больше воды из каждого компонента перед сушкой на воздухе. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • Audi A4 (1997, 1999-01)
  • Audi A4 Седан (1998)
  • Ауди А4 Кваттро (1997, 1999-01)
  • Audi A4 Quattro Седан (1998)
  • Ауди ТТ (2000-04)
  • Ауди ТТ Кваттро (2000-04)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.

310-626-8765
Пн-Пт: с 7:00 до 17:00 (тихоокеанское тихоокеанское время)

1600 240-я улица
Харбор-Сити, Калифорния 90710

Свяжитесь с нами

B5 S4 Проверка очистки промежуточного охладителя

Причина:

Поскольку промежуточные охладители отвечают за максимально возможное снижение температуры всасываемого воздуха после турбонаддува, чем эффективнее они выполняют эту задачу, тем большей мощности должен обладать автомобиль. производить. Поскольку промежуточные охладители обменивают тепло от всасываемого воздуха на наружный воздух, более высокая скорость передачи должна обеспечивать более низкие температуры. Мне было интересно узнать, что, если таковые имеются; повлияет очистка промежуточных охладителей на их производительность. Моей мотивацией для этого теста было предположение, что интуитивно понятная очистка промежуточных охладителей должна повысить их эффективность. После замены моих штатных промежуточных охладителей на неоригинальные интегральные схемы представилась возможность проверить эту теорию.

Тестовая установка:

Мои стандартные промежуточные охладители стояли на моем S4 четыре года и шесть месяцев, и ни разу не чистили их изнутри, а внешнюю переднюю поверхность обрызгивали водой лишь пару раз. Сняв микросхемы, я решил протестировать их без очистки, а также после очистки внутри и снаружи.

Чтобы протестировать их, я сделал следующее. Я прикрепил кожух интеркулера и заклеил скотчем оставшуюся открытую часть, которая обычно блокируется конструкцией автомобиля. Я прикрепил шланг IC к одной стороне и поместил в него выпускной патрубок фена, а затем заполнил свободное пространство вокруг фена газетой, чтобы закрыть шланг. На выходной стороне интеркулера я воткнул датчик наружной температуры от комнатного/наружного термометра достаточно глубоко внутрь, но не касаясь интеркулера, чтобы можно было регистрировать температуру выходящего воздуха.

Я разместил небольшой переносной (диаметром ~15″) вентилятор примерно в 18″ перед кожухом промежуточного охладителя, чтобы обеспечить охлаждение.

Испытание началось с того, что промежуточный охладитель и кожух были помещены в печь на 4 минуты при температуре 170 градусов по Фаренгейту. Это должно было гарантировать, что промежуточный охладитель был теплым, когда началось испытание. Часы завелись, когда интеркулер был снят с печки. К одной минуте и двадцати секундам я переместил микросхему в тестовое место, прикрепил узел фена, термометр и установил вентилятор. В 1:20 я включил фен и записал температуру. Я повторил это в 2:20, а затем в 3:20. В 3:20 я также включил вентилятор на полную мощность. Затем я продолжал записывать показания температуры каждые 20 секунд, пока изменение температуры в течение 20-секундного интервала не стало примерно меньше половины градуса. Я предположил, что это свидетельствует о том, что температура стабилизировалась почти в стационарном состоянии.

Я провел этот тест дважды с грязными промежуточными охладителями. Затем я использовал обезжириватель, чтобы очистить внутреннюю часть микросхемы. После двух нанесений обезжиривателя я промыл микросхему и использовал мойку высокого давления для внешних поверхностей. Затем я провел феном через микросхему с обоих концов в течение нескольких минут, чтобы высушить внутреннюю часть.

Затем я повторил тест несколько раз. Во время двух тестов, когда микросхема была чистой, я распылял воду на переднюю поверхность микросхемы при включенном вентиляторе, чтобы попытаться имитировать распылитель воды интегральной схемы.

Ограничения:

При такой настройке теста было несколько переменных, которые было трудно удерживать постоянными. Я должен был предположить, что температура от фена будет оставаться постоянной на протяжении всего теста. Размещение ИС перед вентилятором после извлечения из печи не повторялось; будут небольшие различия в местоположении и расстоянии. Кроме того, невозможно было проверить температуру ИС после извлечения из корпуса. После очистки микросхемы я не смог убедиться, что вся вода высохла изнутри. Если бы кто-то был так склонен, он, безусловно, мог бы продолжать наносить обезжириватель на внутреннюю часть микросхемы, пока не был бы уверен, что все масло и грязь удалены. Я осталась довольна двумя чистками. Нехватка времени не позволила мне провести большее количество тестов, которые могли бы предоставить больше данных, которые помогли бы уменьшить изменчивость.

Результаты:

На приведенных ниже диаграммах показаны результаты шести тестов при температуре наружного воздуха 64F.

На втором графике жирной линией показано среднее значение грязных прогонов, граничащее со стандартным отклонением более тонкой линией. Два последних чистых прогона также нанесены на график. Я использовал последние два прогона из-за беспокойства о том, что внутри микросхемы все еще оставалась влага при первых двух чистых прогонах.

Выводы:

Есть несколько вещей, которые я искал в этих графиках.

  1. Были ли какие-либо отклонения, которые могли бы указывать на ошибку в процедуре тестирования? Тот факт, что первые два чистых прогона дали значительно более низкие температуры, навел меня на мысль, что некоторое количество влаги все еще присутствует в IC, что способствует снижению температуры воздуха.
  2. Есть ли признаки того, что грязная ИС нагревается быстрее, чем чистая? Ответ: Изначально, в течение первой минуты, разницы в скорости нагрева интеркулера не наблюдается. Уже после первой минуты оказывается, что грязные интеркулеры нагреваются несколько быстрее.
  3. Чистая ИС остывает быстрее, чем грязная ИС? Ответ: Не появляются. Скорость охлаждения грязной и чистой ИС почти одинакова. Кажется, что происходит то, что грязные ИС через некоторое время начинают нагреваться быстрее, чем чистые ИС, что приводит к более высокой начальной температуре после включения вентилятора. Затем микросхемы охлаждаются с той же скоростью, в результате чего грязные микросхемы в любой момент времени на этапе охлаждения нагреваются до более высокой температуры. Вопрос, который следует задать, заключается в том, сколько времени потребуется, чтобы грязные ИС остыли до той же температуры, что и чистые ИС. Поскольку я провел тест только до точки, где разница температур опускалась ниже 0,5 градуса за 20-секундный интервал, я не могу сделать вывод на основе собранных данных. Глядя на форму кривых ближе к концу теста, кажется, что температура в конечном итоге достигнет установившегося состояния, а грязные ИС будут иметь более высокую конечную температуру.
  4. Какова вероятность того, что есть разница в производительности с учетом собранных результатов? Я взял собранные данные и применил t-критерий гипотезы для среднего значения. Гипотеза заключалась в том, что средняя разница температур между грязными и чистыми микросхемами была больше или равна 3 градусам по Фаренгейту; средняя разница за период времени, в течение которого проводился тест. При уровне значимости 0,05 эта гипотеза не была отвергнута.

Заключительные замечания:

Существует разумная вероятность того, что очищенный промежуточный охладитель работает более эффективно, чем IC, который накапливал грязь в течение 4,5 лет.