23Фев

Как прокрутить коленвал вручную: ВАЗ 21213 | Проворачивание двигателя

Содержание

ВАЗ 21213 | Проворачивание двигателя

Руководства → ВАЗ → 21213 (Нива)

Проворачивание двигателя

Для проворачивания коленчатого вала 4-цилиндрового двигателя вручную необходимо поставить ключ 22 мм на гайку шкива генератора. Если ремень проскальзывает, необходимо нажать на него.


Гайки крышки головки блока цилиндров 5-цилиндрового двигателя должны быть закручены в изображенной последовательности сначала следующими моментами затяжки 5 Н•м, затем 10 Н•м, и в последнюю очередь 12 Н•м.

Слева: на 5-цилиндровом двигателе коленвал можно провернуть гайкой шкива генератора (ключ 24 мм).

Если ремень немного проскальзывает, его нужно нагрузить рукой.

Справа: коленчатый вал 6-цилиндрового двигателя проворачивают центральным болтом шкива коленчатого вала. В качестве инструмента применяется 12-гранная сменная торцевая головка 24 мм с трещоткой или рычагом.


ВМТ найдена, если отметка «О» появилась на маховике под краем корпуса коробки передач (стрелка).

Слева: еще одна отметка ВМТ у 6-цилиндровых двигателях расположена на шкиве либо нижней защитной крышке зубчатого ремня (стрелки).

Справа: при ВМТ момента зажигания первого цилиндра большие отверстия установочных пластин на обоих приводных шестернях распределительного вала направлены к середине двигателя (стрелка).

Для проведения некоторых работ необходимо либо привести коленчатый вал в определенное положение, либо провернуть его.

  1. Для этого в автомобиле с механической коробкой передач на ровной поверхности надо включить пятую передачу и откатить машину немного вперед или назад.
  2. На 4-цилиндровом двигателе поставить изогнутый накидной ключ на 22 мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель через клиновой ремень. Если ремень проскальзывает, его необходимо продавить между шкивами свободной рукой и тем самым натянуть.
  3. На 5-цилиндровом двигателе поставить рожковый гаечный ключ 24 мм на центральную гайку шкива генератора и провернуть двигатель тем же способом, что и 4-цилиндровый.
  4. На 6-цилиндровом двигателе поставить 12-гранную сменную торцевую головку 24 мм на центральный болт шкива коленчатого вала и провернуть коленчатый вал трещоткой или рычагом.
  5. Никогда не проворачивайте двигатель за болт крепления шестерни зубчатого ремня на распределительном валу при снятом кожухе зубчатого ремня! Зубчатый ремень может перескочить, результат – повреждения двигателя.

Установка цилиндра 1 в положение верхней мертвой точки (ВМТ) момента зажигания

В четырехтактном двигателе поршень два раза приходит в верхнюю мертвую точку (ВМТ): первый раз при зажигании впущенной горючей смеси и второй раз после выброса отработанных газов с начинающимся в заключение повторном всасывании смеси топлива/воздуха. Обычно при различных регулировочных работ необходима ВМТ момента зажигания первого цилиндра.

  1. 4-цилиндровый и 5-цилиндровый двигатели: снять крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, бегунок распределителя зажигания и защитную крышку. Снова надеть бегунок распределителя и проворачивать двигатель до тех пор, пока контакт бегунка не будет находиться над маленькой меткой на краю распределителя. Тем самым найдена ВМТ.
  2. Чтобы это дело было возможно более точным, вероятно, потребуется провернуть коленчатый вал немного в одну или другую сторону, пока в в смотровом отверстии коробки передач не появится маркировка «О» на маховике у края смотрового отверстия.
  3. 6-цилиндровый двигатель: снять кожух зубчатого ремня справа и слева (описано ниже в этой главе).
  4. Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока оба отверстия фиксирующих пластин на обеих приводных шестернях распределительного вала не установятся вовнутрь друг напротив друга (в одну линию).
  5. Немного провернуть коленчатый вал в одну или другую сторону, пока в смотровом отверстии крышки коробки передач не появится маркировка «О» на маховике у края смотрового отверстия.

Снятие защитной крышки двигателя

6-цилиндровый двигатель снабжен защитной крышкой, которая выполняет функцию шумоглушения. Снятие:

  1. Провернуть четыре быстродействующих запора большой отверткой на 90° влево.
  2. Снять защитную крышку.

Снятие крышки головки блока цилиндров

  1. 4-цилиндровый двигатель: на двигателе мощностью 66 кВт снять воздушный фильтр.
  2. Снять шланг для удаления воздуха из картера. Отсоединить жгут проводов, если имеется.
  3. Ослабить трос привода «газа» и вытянуть его из опоры.
  4. Отвернуть крепежные гайки.
  5. Снять накладки жесткости.
  6. Поднять крышку.
  7. При необходимости снять маслоотражатель.
  8. 5-цилиндровый двигатель: с впускного коллектора снять шланг усилителя тормозов.
  9. Снять верхнюю часть впускного коллектора и впрыскные форсунки (глава «Система впрыска ke-iii-jetronic»).
  10. Снять распределительный клапан стабилизации холостого хода.
  11. Отвернуть крепежные гайки, снять накладки жесткости.
  12. Снять крышку.
  13. 6-цилиндровый двигатель: снять защиту двигателя.
  14. Отвернуть стопорные болты.
  15. Приподнять крышку.
  16. При необходимости снять маслоотражатель.
  17. При установке поставить новую прокладку.
  18. 4- и 5-цилиндровый двигатели: не забыть о листовой накладке жесткости под крепежными гайками.
  19. 6-цилиндровый двигатель: слегка смазать прокладку крышки головки блока цилиндров на внутренней и внешней стороне силиконовым антифрикционным средством d 007 000 04.
  20. Нанести на всех четырех гранях между уплотнительной прокладкой головки блока цилиндров и крышкой подшипника распределительного вала немного «silimate» amv 174 004 01 со склада запчатей audi. Следить за тем, чтобы при этом не забилось отверстие для масла внизу на крышке подшипника распределительного вала.
  21. Все типы двигателей: крестообразно подтянуть моментом 10 Н•м гайки либо болты, начиная с середины крышки.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель: причины и их устранение — avtoconcept

Единственный способ запустить автомобильный двигатель – провернуть коленвал стартером (ручка, буксир, «с толкача» не в счет, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач). Если этот узел неисправен, машина будет обездвижена.

Из нашего материала вы узнаете причины, по которым стартер плохо или медленно крутит двигатель, как их найти и устранить, как прокрутить двигатель вручную.

Несмотря на достаточно простую конструкцию (электродвигатель, подвижный шток с ведущей шестеренкой и электромагнит) существует довольно много различных поломок этого элемента. Каждая из них имеет свои симптомы.

Пресс-релиз подготовлен сайтом Скрутить-спидометр.ру – качественная корректировка пробега без следов вмешательства.

Первая, и очевидная причина – разряженный аккумулятор. Даже рабочий стартер требует много энергии для раскрутки коленвала, и слабая батарея не в состоянии обеспечить достаточный ток.

Также дело может быть и в плохом контакте, и как следствие – высоком сопротивлении в стартовой цепи. Часть тока уходит на преодоление сопротивления, и стартер не крутит двигатель. Необходимо проверить сопротивление между свинцовым контактом аккумулятора, и винтовым контактом стартера. Неисправность легко устраняется. Просто необходимо почистить окислившиеся (грязные) контакты, и обработать их специальной смазкой для защиты от влаги.

Если контакты в порядке, а сопротивление все равно высокое, проверьте силовые провода. Они нагреваются во время работы и подвержены воздействию влаги. Медные нити жгута могут банально корродировать, уменьшая сечение проводника, и соответственно сопротивление.

Стартер может медленном вращать ДВС и по причине того, что в двигателе слишком густое масло. Симптомы следующие: на горячем моторе запуск без проблем, на остывшем – с большим трудом.

Не крутит стартер на горячем двигателе

Снова виной всему может быть плохой контакт. При нагреве немного деформируется металл, и площадь соприкосновения уменьшается.

Если щелкает реле, а мотор стартера не крутится, ищите причину в щеточном узле. Изношенные щетки могут «подвисать» в направляющих при нагреве. Если слегка постучать по корпусу, работоспособность восстанавливается.

Люфт втулок ротора. Он может сместиться с рабочего положения и в нагретом состоянии заклинить.

Стартер работает, но не крутит двигатель

При данной неисправности нет возможности диагностировать одновременно весь узел, поэтому мы просто слышим шум вращающегося электромотора, и делаем вывод, что он исправен.

Если электромотор работает, а коленвал не вращается, значит, нет сцепления с шестерней маховика. Причин несколько:

  • Механический износ шестерни бендикса. Проверяется визуально. Ремонту не подлежит, только замена.
  • Перегорело реле стартера. Контакты можно замкнуть вручную, если втягивающее заработает – причина найдена.
  • Перегорел втягивающий соленоид. Проверяется непосредственной подачей питания на контакты.
  • Втягивающий соленоид работает, а шестерня бендикса не перемещается. Возможная причина – механическая поломка вилки бендикса.
  • Наименее вероятная причина – поломка вала стартера. Но такая проблема тоже встречается.

Стартер не может прокрутить двигатель — причины ищем последовательно

Неисправность устанавливается от простого к сложному. Начинаем с напряжения питания, контактов, качества проводки. Затем проверяем отдельные узлы, подключая питание напрямую. Если проблема не найдена, диагностируем механические части.

Затем остается проблема, несвязанная со стартером – собственно двигатель. Возможно, стартер просто не может прокрутить коленвал.

Как прокрутить двигатель вручную?

Важно! Запускать двигатель таким образом можно только на старых карбюраторных моделях.

Проворачивают коленвал лишь для исключения ДВС из цепочки проблем стартера. При выключенных свечах можно усилием руки прокрутить шкив привода ручейкового ремня. Также оценить свободу вращения можно с помощью динамометрического ключа, надетого на гайку шкива коленвала.

На автомобилях с механической коробкой передач можно включить 3 или 4 передачу, и переместить автомобиль на буксире (либо завести его «с толкача»).

Если сопротивление на валу слишком большое, причина может быть и не в стартере.

Безопасный способ провернуть двигатель без инструмента для шкива коленчатого вала?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 6 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 31к раз

Автомобиль: Audi S5 4,2 л, 8 цилиндров, 6 МКПП

Назначение: Я хочу очистить нагар на впускных отверстиях и клапанах.

Причина: Не все клапаны закрываются одновременно, поэтому для открытия оставшихся клапанов необходимо провернуть двигатель.

Выпуски:

  1. Чтобы провернуть двигатель со шкива коленвала, нужен специальный инструмент, которого у меня нет.
  2. Автомобиль имеет кнопочный пуск, поэтому трудно (не невозможно) запустить двигатель в течение очень короткого периода времени (нужно очень быстро отпустить сцепление, чтобы он перестал запускаться)
  3. Пробовал включать 6 передачу с выжатым ручником и толкать машину (вдвоем), но это требовало больших усилий (раскачивать машину вперед) и не уверен, насколько это эффективно.

Какой безопасный способ запустить двигатель? Я не уверен, насколько безопасен метод отпускания сцепления. Это также включает в себя снятие свечей зажигания, чтобы форсунки не выскочили. Не уверен в каком-либо другом повреждении, делающем это несколько раз.

Что касается метода толкания, есть ли причина, по которой было так трудно толкать на 6-й передаче? Машина стояла около 1 часа, поэтому я не уверен, что компрессия в двигателе осталась. Кроме того, учитывая такое высокое передаточное число, я не уверен, как далеко мне придется толкать машину, чтобы закрыть открытые клапаны…

Спасибо

  • двигатель
  • коленвал

3

Либо используйте инструмент, возможно, с серповидным гаечным ключом, так как там не так много места, если у вас нет вентиляторов и еще много чего. Или купите такой дистанционный стартер. Подсоедините его к положительной клемме аккумуляторной батареи и положительной клемме стартера, затем щелкайте, пока не закроются клапаны, которые нужно очистить.

Другие вещи, о которых я могу думать:

  • Возможно вращение вспомогательного шкива
  • Вытягивание всех свечей зажигания облегчит вращение
  • Возьмите стержень и вставьте в него пару болтов, чтобы поймать кулачки, в которые должен входить инструмент (я бы крутил его без свечей зажигания, чтобы вы не создавали чрезмерную нагрузку на эти кулачки)
  • При вынутых свечах зажигания используйте дистанционный выключатель стартера, который облегчит остановку двигателя в нужном месте
  • Болезненно, но можно открутить от кривошипа с помощью монтировки, но может потребоваться снять стартер, если в корпусе колокола нет ГРМ или пылезащитной крышки
  • Можно использовать сжатый воздух после выкручивания свечей зажигания
  • Когда автомобиль находится на передаче заднего хода, поднимите одно колесо и с помощью гаечного ключа или ломаной планки прокрутите шину по часовой стрелке (затяните). Я бы посоветовал делать это с вывернутыми свечами зажигания. Если у вас есть LSD, заблокированный дифференциал или 4WD, вам может потребоваться больше колес, чтобы сделать это
  • .
  • Иногда вы можете вытащить ремень вспомогательного оборудования со штекерами и прокрутить его таким образом, но с вашим двигателем V8 это может быть невозможно

4

Как сказал @Cc Dd: «выкрутите все свечи зажигания». Это, на мой взгляд, самый простой метод. Это требует наименьших усилий, и вам не нужны специальные инструменты, если только ваши штекеры не спрятаны где-то очень нетрадиционно. Из-за отсутствия компрессии при вывернутых свечах очень легко провернуть двигатель. Вы также можете сделать это с хорошей точностью, что часто требуется при работе с клапанами. Большую часть времени я поддомкрачиваю заднюю часть и прошу кого-нибудь еще повернуть колесо, пока клапана не встанут на свои места, и я говорю стоп. (или спереди, если у вас передний привод)

Объединяем различные предложения:

  • Выкрутите свечи зажигания, когда они будут выкручены, двигатель не будет повышать компрессию и крутить его будет намного легче. Также будет легче расположить двигатель там, где вы хотите, потому что сжатие не будет пытаться сопротивляться или перемещать поршень для вас.

  • Для работы, которую вы выполняете, вероятно, будет проще провернуть двигатель, когда вы находитесь рядом с клапанами, чтобы вы могли видеть, как они перемещаются в нужное положение.

  • Когда свечи отключены, вы, вероятно, сможете довольно легко провернуть двигатель с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Вы можете сделать это, просто потянув за ремень, будьте осторожны, поскольку ваша рука приближается к любому из шкивов, чтобы ваши пальцы не попали между ремнем и шкивом. Это больно…

  • Если вам достаточно одного ремня, ключ на гайке шкива одного из аксессуаров облегчит вам задачу.

Что касается вашего вопроса о включении 6-й передачи, то двигатель всегда будет (должен) создавать компрессию, когда вы проворачиваете его с установленными свечами.

Как провернуть двигатель вручную?

Самый точный способ провернуть двигатель вручную — это установить большую головку на передний болт коленчатого вала, присоединить длинный гаечный ключ с храповым механизмом и повернуть кривошип . Чем длиннее ручка ключа, тем точнее движение.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mercedessource.com

Как вручную провернуть двигатель?

Лучший способ перевернуть двигатель — поместить гнездо на переднюю часть болта коленчатого вала вашего двигателя, который обычно крепится к коленчатому валу; затем возьмите гаечный ключ и используйте его, чтобы вручную провернуть коленчатый вал (поворачивая гаечный ключ по часовой стрелке).

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на getjerry.com

Можно ли провернуть шкив коленчатого вала вручную?

То, что вы не можете вручную провернуть шкивы распредвала или коленчатого вала, совершенно нормально. Если бы вы могли вращать их голыми руками, ТОГДА у вас были бы проблемы.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на yourmechanic. com

Можете ли вы вручную повернуть двигатель назад?

Пока ваш ремень ГРМ все еще был прикреплен, все должно быть в порядке. При включении двигателя задним ходом он может повредить только масляный насос и, возможно, водяной насос.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Как включить двигатель, не запуская его?

Большинство современных автомобилей заведется, не заводясь, если вы удержите газ в пол. В качестве альтернативы вы можете вытащить предохранители левой и правой топливных форсунок из блока предохранителей…

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на corvetteforum.com

Ручной поворот коленчатого вала двигателя Mercedes

В какую сторону крутить двигатель?

Большинство двигателей вращаются по часовой стрелке, когда вы стоите лицом к передней части автомобиля. Это означает, что если вы сидите на месте водителя, то двигатель вращается по часовой стрелке. Однако некоторые старые автомобили вращались в противоположном направлении (против часовой стрелки), но их было немного.

Запрос на удаление

| Полный ответ на vehq.com

Можно ли согнуть клапаны, проворачивая двигатель вручную?

Да, я вручную вращал кривошип несколько лет назад после того, как выровнял метки распредвала по центру стрелки клапанной крышки. В результате погнулись передние впускные клапаны, и как только стартер включился, клапан отломился и заблокировался поршнем. Мораль: некоторые диаграммы FSM вводят в заблуждение, а клапаны можно гнуть вручную.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на 3si.org

Что произойдет, если вы повернете рукоятку назад?

Когда кривошип поворачивается назад, ремень ГРМ перескакивает на зуб, потому что натянутая сторона ремня ослаблена, а слабая сторона натянута, что может привести к скачку ремня на зуб.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mcnallyinstitute.com

Можно ли провернуть маховик вручную?

выньте заглушки, и вы сможете ЛЕГКО поворачивать его вручную в обоих направлениях. Единственное, с чем вы боретесь при снятых свечах, это магнитное притяжение статора/маховика.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Screamandfly.com

Насколько легко должен вращаться коленчатый вал?

Должен ли коленчатый вал вращаться свободно? Коленчатый вал не будет свободно вращаться, если у вас есть шатуны или поршни. Однако, если он установлен на блоке без прикрепленных головок или поршней, он будет свободно вращаться. При этом, если коленчатый вал будет вращаться свободно, это относительно его текущего состояния.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на vehq. com

Что происходит, когда вы пытаетесь запустить заклинивший двигатель?

Заклинивший двигатель означает, что он застрял и не будет вращаться, когда вы попытаетесь его запустить. Электроника в вашем автомобиле может работать, но при повороте ключа ничего не произойдет. Причиной заклинивания двигателя часто является серьезное повреждение двигателя, ремонт которого зачастую обходится очень дорого.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanicbase.com

Стоит ли ремонтировать заклинивший двигатель?

Если ремонт требует быстрого исправления, тогда идите вперед и почините эту машину. Если у транспортного средства заклинило или перегорел двигатель, стоимость ремонта потенциально может превысить стоимость транспортного средства. Чтобы избежать перерасхода средств на ремонт, важно принять правильное решение и продать автомобиль «КАК ЕСТЬ» по максимально выгодной цене.

Запрос на удаление

| Полный ответ на carbrain.com

Могу ли я повернуть распределительный вал назад?

Вы можете вращать кулачки на двигателе без помех в любом направлении, сколько хотите.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Что значит повернуть коленчатый вал?

Шлифовка коленчатого вала — это процесс удаления материала с шеек для восстановления и повторного использования дорогого, но жизненно важного компонента двигателя. Обычно это делается в процессе восстановления двигателя, когда это необходимо, но также имеет некоторые аспекты производительности, которые возникают вместе с процессом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Как узнать, погнуты ли ваши клапаны?

6 Признаки погнутых клапанов двигателя

  1. Индикатор «Проверить двигатель». Современные автомобили контролируют все датчики в двигателе вашего автомобиля в режиме реального времени, чтобы убедиться, что его производительность оптимальна. …
  2. Обратный огонь двигателя. Если выпускной клапан погнут, это влияет на то, как выхлопные газы выходят из цилиндра. …
  3. Низкая степень сжатия. …
  4. Тряска двигателя. …
  5. Отсутствие питания. …
  6. Чрезмерный расход масла.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на mechanicbase.com

Может ли стартер погнуть клапана?

Да, стартер достаточно силен, чтобы загнуть клапана, и если крутится кривошип, а не шкив, то да, поршень ударит по клапанам. Поршни движутся вверх и вниз, а клапаны неподвижны. Больше вреда наносится интерференционному двигателю при попытке перезапустить его при обрыве ремня ГРМ.

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте ridgelineownersclub.com

Как провернуть двигатель?

Механизмы, используемые для проворачивания двигателя:

  1. Пуск нажатием (только в случае сбоя обычной процедуры!)
  2. С пусковым колесом.
  3. С поворотной рукояткой.
  4. С электростартером.
  5. Со стартером с напольным рычажным механизмом.
  6. Со стартером с кнопкой.
  7. Со стартером с выключателем зажигания.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carbiketech.com

Будет ли переворачиваться заклинивший двигатель?

Заклинивший двигатель означает, что электроника в вашем автомобиле все еще может работать (например, радио, кондиционер и т. д.), но сам двигатель не заведется. Вместо этого вы можете услышать стук или глухой звук.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на carotechautomotive.com

Можно ли повернуть Flexplate вручную?

И да, вы можете повернуть маховик/гибкую пластину, повернув болт кривошипа.