12Авг

Как проехать на механике: правильное трогание с места на светофоре и в горку без ручника

Содержание

Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись — журнал За рулем

Летом автолюбителя так и тянет к реке, берегу озера, водохранилища или моря. «За рулем» рассказывает, как не застрять на прибрежном пляже.

Это должен знать каждый автопутешественник. Советы эксперта

С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.

Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.

Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.

Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.

Проехать по песку — задача не из простых. Поэтому на преодолении песчаных дюн основаны целые парки развлечений.

Крупные полноприводные пикапы могут не только съехать к воде, но и покататься по самой кромке водоема. Главное, чтобы вода не попала в воздухозаборник двигателя. Ведь тогда неизбежен гидроудар в цилиндрах с тяжелыми последствиями в виде капремонта или замены мотора.

Правила движения по песку

Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.

Автопробегом по Марокко: дизельный Дастер покоряет Сахару

Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.

  • при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
  • при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
  • недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
  • двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней – ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
  • подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
  • для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.

Как подготовиться к движению по песку?

Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

Давление в шинах: ваша норма

  • Пригодится манометр с функцией сброса давления
    для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором – устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
  • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
На влажном песке автомобиль почти не проваливается. Пыли нет, покрытие твердое — почти идеальные условия для путешествия.

Какой домкрат лучше? — экспертиза ЗР

  • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10-15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
  • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
  • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
  • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.
Главный враг в путешествиях по пустынным или полупустынным направлениям — пыль. Из-за нее тяжело дышать. И еще она очень ограничивает обзор.

После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.

  • Как улучшить управляемость автомобиля, читайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

как выехать из сугроба и что делать

https://ria.ru/20211231/avtomobil-1766279585.html

Как выбраться из сугроба на «механике» и «автомате»: советы автоэкспертов

Машина застряла в снегу: как выехать из сугроба и что делать

Как выбраться из сугроба на «механике» и «автомате»: советы автоэкспертов

Машина застряла в снегу и не может сдвинуться с места — такие случаи нередки в зимнее время. Что нужно иметь с собой в багажнике, как правильно выезжать из… РИА Новости, 31.12.2021

2021-12-31T11:21

2021-12-31T11:21

2021-12-31T11:21

общество

праздник

авилон

авто

сергей власов

fresh auto

максим рязанов

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766232471_0:244:3072:1972_1920x0_80_0_0_a5d78f5d72ddb405ead4ea7e48f6d8f3.jpg

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Машина застряла в снегу и не может сдвинуться с места — такие случаи нередки в зимнее время. Что нужно иметь с собой в багажнике, как правильно выезжать из сугроба на заднем приводе, отличия “механики” и “автомата” при раскачке, — в материале РИА Новости.Как выбраться из снегаЗимой никто из автомобилистов не застрахован от попадания в снежный плен. В городе с этой проблемой чаще сталкиваются автовладельцы, которые оставляют свое транспортное средство на открытых парковках и обочинах, куда обычно счищают снег с проезжих частей. Тем, кто собрался за город, необходимо подготовить авто к поездке и позаботиться о выборе качественных шин, соответствующих сезону. Резина должна быть шипованная, а в багажнике всегда находиться минимальный набор инструментов.Что нужно иметь с собойВ зимнее время автолюбителям пригодятся:Дополнительно можно запастись комплектом теплой одежды, средством для розжига костра, фонарем и несколькими банками консервов. Основные правилаДаже если водитель достаточно опытен и знает, как вести себя на зимней дороге, чтобы не застрять в снегу, бывают ситуации, когда это происходит неожиданно и не зависит от мастерства автолюбителя.Не паниковатьПервое правило — успокоиться и трезво оценить ситуацию. Чтобы не усугубить положение, нельзя давить на газ. Лучше всего выйти из машины и осмотреться.»Во время поездки в принципе всегда нужно оценивать ситуацию, например, какой перед вами снег: глубокий или нет, рыхлый, уплотненный и так далее. Исходя из этого уже принимать решение, как выбираться из сугроба», — говорит Игорь Боярский, директор по сервису и запасным частям «Авилон Jaguar Land Rover».Расчистить местоНеобходимо освободить колеса, бампер и днище авто от снега и расчистить колею для них, используя лопату или подручные средства.»Можно ногами утрамбовать снег под колесами, если ничего нет под рукой. Еще один вариант — использовать домкрат, если под него можно организовать площадку, поднять машину и резко опустить. Также домкратом поочередно можно поднимать каждое колесо и заполнять пространство под ним, чтобы автомобиль смог выехать из сугроба», — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.После этих манипуляций можно попытаться выехать, не газуя и плавно нажимая на педаль. Лучше это делать на низкой передаче, аккуратно работая педалью акселератора, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно, и как только начинается пробуксовка — останавливаться.Приспустить колесаСпособ достаточно эффективный, но долгий. Прежде чем им воспользоваться, стоит убедиться в том, что в багажнике есть компрессор. Давление во всех шинах нужно снизить до 0,8–1,0 бар. В результате колеса расплющатся и площадь сцепления с поверхностью станет больше. Выбравшись из сугроба, нужно накачать колеса.»Данный способ поможет, если снега мало, в ином случае будет обратный эффект и машина может увязнуть еще сильнее», — предупреждает Максим Рязанов.Что подложить под колесоДля того чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью, можно подложить под них любые твердые предметы. Для этого подойдут мелкие ветки, сучки, бревна, доски, камни.»Когда деревьев или кустарников поблизости нет, придется использовать то, что есть в автомобиле. Самый простой вариант — салонные коврики. Подкладывать их нужно под ведущие колеса, — рассказывает Сергей Власов, эксперт #банкавто (цифровой платформы РГС Банка). — Если удалось снова начать движение, нельзя останавливаться, чтобы подобрать коврики или посадить пассажиров обратно. Нужно добраться до ровного сухого твердого участка».Способы и техникиСуществует несколько способов вызволения автомобиля из снежного плена. Каким из них воспользоваться, зависит от того, что есть в багажнике и салоне у автомобилиста.РаскачкаЕсли не получается выехать по собственной колее, можно попробовать раскачать автомобиль. Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Это самый действенный и популярный способ, испробованный большинством автомобилистов.»Хорошо, если в машине водитель не один, иногда бывает достаточно силы одного-двух человек, чтобы подтолкнуть автомобиль. Помощь пассажиров можно совместить с «раскачкой»”, — говорит Сергей Власов.Механическая коробка передачНа автомобиле с механической коробкой передач раскачать машину проще всего. Тронувшись в одну сторону, авто чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад, можно даже помочь транспортному средству, включив в этот момент заднюю передачу. Когда авто накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу. Самый эффективный вариант — двигаться вперед-назад до тех моментов, когда колеса уходят в пробуксовку.На большинстве современных автомобилей применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от привода). Из-за этого они вращаются с разной частотой. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, так как в этом случае сильно изнашивается трансмиссия.Автоматическая коробка передачНа АКПП нет сцепления, выжимая которое водитель авто с МКПП помогает раскачивать застрявшую машину. Многие автолюбители уверены, что на «автомате» совсем нельзя буксовать. Но если есть определенный опыт, то небольшая пробуксовка не повредит.Существует два способа раскачки для машин с автоматическими коробками передач:Не стоит забывать, что нагрузка на АКПП может вызвать перегрев, если в течение нескольких минут раскачки авто не выбралось из снега, лучше дать коробке отдохнуть.БуксирЕсли в багажнике есть трос, можно обратиться за помощью к другим автомобилистам, чтобы вытащить авто на буксире.»Владельцам седанов и хэтчбеков лучше попросить об услуге водителей грузовиков – так результат будет гарантирован. Если в снегу увяз внедорожник – лучше вызвать эвакуатор», — советует Максим Рязанов.Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить проушины. Каждый водитель должен знать, куда подсоединяется трос и как правильно закрутить крюки для буксировки, чтобы они не выскочили и не нанесли повреждений.После того, как все подготовлено, нужно поставить авто на передачу (если тянуть будут назад, то на заднюю) и плавно нажимать на газ, помогая тащить транспортное средство. О еще одном способе использования троса рассказывает Сергей Власов: “Если поблизости есть дерево или столб и достаточно длинный трос, можно закрепить его одним концом на дереве, второй обмотать вокруг ведущего колеса. При аккуратном нажатии на газ получится аналог лебедки”.Растопить снегДля того чтобы растопить снег под колесами, можно использовать поваренную соль (если она имеется в багажнике), поможет в этом и незамерзающая жидкость для мытья стекол.Антипробуксовочные цепиВ случае если перечисленные действия не помогли и машина не двигается, значит колесам не хватает сцепления. Чтобы обеспечить его, стоит использовать антипробуксовочные цепи, если таковые имеются. Они крепятся на ведущие колеса и выполняют роль дополнительного протектора. За счет малой площади контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью сила давления веса автомобиля на грунт существенно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» в глубь льда и снега. Для того, чтобы закрепить устройство на колесе, необходимо воспользоваться домкратом. «Что касается антипробуксовочных цепей, то надевать их стоит заранее, так как если машина застряла в снегу, это будет сделать тяжело. Цепь по сути – это тот же самый трак, только у нее еще есть элементы, чтобы сцепиться с дорогой и протолкнуть машину вперед», — советует Игорь Боярский.ДомкратДомкрат можно применить для того, чтобы приподнять машину и что-либо подложить под колесо. Если площадка достаточно ровная, можно установить домкрат и столкнуть с него авто вперед или назад, главное убедиться в том, что это действие не навредит его целостности.»Если машина «села» на днище, с помощью домкрата нужно приподнять ее. Однако на снегу это сделать крайне тяжело, потому что домкрат тоже будет проваливаться. Если есть такая возможность, то сначала нужно положить доску под домкрат и поднять колесо, а затем уже что-то подложить под само колесо. Кроме того, если автомобиль оборудован специальными системами антибуксировки, водителю нужно обязательно их включить», — рассказывает Игорь Боярский.Как не застревать в снегуДля того чтобы не застревать в снегу, важно соблюдать несколько простых правил:

https://ria. ru/20210422/avto-1729387875.html

https://ria.ru/20201231/avtoputeshestviya-1587803205.html

https://ria.ru/20211231/vozhdenie-1766265082.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/1e/1766232471_120:0:2851:2048_1920x0_80_0_0_1f74541712b71c86af1d3ecddfe92236. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

общество, праздник, авилон , авто, сергей власов, fresh auto, максим рязанов

Общество, Праздник, Авилон , Авто, Сергей Власов, Fresh Auto, Максим Рязанов

МОСКВА, 31 дек — РИА Новости. Машина застряла в снегу и не может сдвинуться с места — такие случаи нередки в зимнее время. Что нужно иметь с собой в багажнике, как правильно выезжать из сугроба на заднем приводе, отличия “механики” и “автомата” при раскачке, — в материале РИА Новости.

Как выбраться из снега

Зимой никто из автомобилистов не застрахован от попадания в снежный плен. В городе с этой проблемой чаще сталкиваются автовладельцы, которые оставляют свое транспортное средство на открытых парковках и обочинах, куда обычно счищают снег с проезжих частей. Тем, кто собрался за город, необходимо подготовить авто к поездке и позаботиться о выборе качественных шин, соответствующих сезону. Резина должна быть шипованная, а в багажнике всегда находиться минимальный набор инструментов.

© Depositphotos.com / luckybusiness Женщина расчищает колеса автомобиля от снега

© Depositphotos.com / luckybusiness

Женщина расчищает колеса автомобиля от снега

Что нужно иметь с собой

В зимнее время автолюбителям пригодятся:

  • Трос. Лучше всего два: динамический для сдергивания с места и статический, чтобы вытащить авто внатяг.
  • Цепи или траки.
  • Насос.
  • Домкрат в виде рейки (чтобы подложить под колеса).
  • Штыковая лопата, которой можно не только расчищать снег, но и колоть лед.
  • Мешок с песком или мраморной крошкой. Можно возить с собой две-три пачки обычной поваренной соли, которая способна быстро разъедать лед.

Дополнительно можно запастись комплектом теплой одежды, средством для розжига костра, фонарем и несколькими банками консервов.

Основные правила

Даже если водитель достаточно опытен и знает, как вести себя на зимней дороге, чтобы не застрять в снегу, бывают ситуации, когда это происходит неожиданно и не зависит от мастерства автолюбителя.

Не паниковать

Первое правило — успокоиться и трезво оценить ситуацию. Чтобы не усугубить положение, нельзя давить на газ. Лучше всего выйти из машины и осмотреться.

«Во время поездки в принципе всегда нужно оценивать ситуацию, например, какой перед вами снег: глубокий или нет, рыхлый, уплотненный и так далее. Исходя из этого уже принимать решение, как выбираться из сугроба», — говорит Игорь Боярский, директор по сервису и запасным частям «Авилон Jaguar Land Rover».

Мужчина убирает снег

Расчистить место

Необходимо освободить колеса, бампер и днище авто от снега и расчистить колею для них, используя лопату или подручные средства.

«Можно ногами утрамбовать снег под колесами, если ничего нет под рукой. Еще один вариант — использовать домкрат, если под него можно организовать площадку, поднять машину и резко опустить. Также домкратом поочередно можно поднимать каждое колесо и заполнять пространство под ним, чтобы автомобиль смог выехать из сугроба», — рассказывает Максим Рязанов, технический директор сети автосалонов Fresh Auto.

После этих манипуляций можно попытаться выехать, не газуя и плавно нажимая на педаль. Лучше это делать на низкой передаче, аккуратно работая педалью акселератора, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно, и как только начинается пробуксовка — останавливаться.

Приспустить колеса

Способ достаточно эффективный, но долгий. Прежде чем им воспользоваться, стоит убедиться в том, что в багажнике есть компрессор. Давление во всех шинах нужно снизить до 0,8–1,0 бар. В результате колеса расплющатся и площадь сцепления с поверхностью станет больше. Выбравшись из сугроба, нужно накачать колеса.

«Данный способ поможет, если снега мало, в ином случае будет обратный эффект и машина может увязнуть еще сильнее», — предупреждает Максим Рязанов.

Снегопад в Москве

Что подложить под колесо

Для того чтобы восстановить сцепление колес с поверхностью, можно подложить под них любые твердые предметы. Для этого подойдут мелкие ветки, сучки, бревна, доски, камни.

«Когда деревьев или кустарников поблизости нет, придется использовать то, что есть в автомобиле. Самый простой вариант — салонные коврики. Подкладывать их нужно под ведущие колеса, — рассказывает Сергей Власов, эксперт #банкавто (цифровой платформы РГС Банка). — Если удалось снова начать движение, нельзя останавливаться, чтобы подобрать коврики или посадить пассажиров обратно. Нужно добраться до ровного сухого твердого участка».

Способы и техники

Существует несколько способов вызволения автомобиля из снежного плена. Каким из них воспользоваться, зависит от того, что есть в багажнике и салоне у автомобилиста.

Раскачка

Если не получается выехать по собственной колее, можно попробовать раскачать автомобиль. Смысл этого приема в наборе скорости за счет маятниковых движений. Это самый действенный и популярный способ, испробованный большинством автомобилистов.

«Хорошо, если в машине водитель не один, иногда бывает достаточно силы одного-двух человек, чтобы подтолкнуть автомобиль. Помощь пассажиров можно совместить с «раскачкой»”, — говорит Сергей Власов.

Сугробы у проезжей части. Архивное фото

Механическая коробка передач

На автомобиле с механической коробкой передач раскачать машину проще всего. Тронувшись в одну сторону, авто чуть заезжает на горку и начинает откатываться назад, можно даже помочь транспортному средству, включив в этот момент заднюю передачу. Когда авто накатывается на противоположный край ямки и снова меняет направление движения, нужно снова сменить передачу. Самый эффективный вариант — двигаться вперед-назад до тех моментов, когда колеса уходят в пробуксовку.

На большинстве современных автомобилей применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от привода). Из-за этого они вращаются с разной частотой. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, так как в этом случае сильно изнашивается трансмиссия.

Автоматическая коробка передач

На АКПП нет сцепления, выжимая которое водитель авто с МКПП помогает раскачивать застрявшую машину. Многие автолюбители уверены, что на «автомате» совсем нельзя буксовать. Но если есть определенный опыт, то небольшая пробуксовка не повредит.

Существует два способа раскачки для машин с автоматическими коробками передач:

  1. 1.

    Самый простой: работать с переключением передач. Включая переднюю, давать небольшой газ, как только авто наехало на бугор, переключаться на заднюю и повторять действия до того момента, пока машина не выберется из сугроба. Главное условие — наличие хорошей реакции у водителя.
  2. 2.

    Подходит для автолюбителей с опытом, наиболее эффективен. Необходимо резко нажимать на тормоз, как только колеса наехали на бугорок, при движении назад снова выжимать тормоз и включать режим «D» (движение вперед).

Не стоит забывать, что нагрузка на АКПП может вызвать перегрев, если в течение нескольких минут раскачки авто не выбралось из снега, лучше дать коробке отдохнуть.

Названы шесть ошибок, способных убить автомобиль с АКПП

22 апреля 2021, 02:18

Буксир

Если в багажнике есть трос, можно обратиться за помощью к другим автомобилистам, чтобы вытащить авто на буксире.

«Владельцам седанов и хэтчбеков лучше попросить об услуге водителей грузовиков – так результат будет гарантирован. Если в снегу увяз внедорожник – лучше вызвать эвакуатор», — советует Максим Рязанов.

Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить проушины. Каждый водитель должен знать, куда подсоединяется трос и как правильно закрутить крюки для буксировки, чтобы они не выскочили и не нанесли повреждений.

После того, как все подготовлено, нужно поставить авто на передачу (если тянуть будут назад, то на заднюю) и плавно нажимать на газ, помогая тащить транспортное средство.

О еще одном способе использования троса рассказывает Сергей Власов: “Если поблизости есть дерево или столб и достаточно длинный трос, можно закрепить его одним концом на дереве, второй обмотать вокруг ведущего колеса. При аккуратном нажатии на газ получится аналог лебедки”.

© РИА Новости / Виталий Аньков | Перейти в медиабанкЛюди выталкивают машину из сугроба на одной из занесенных снегом улиц Владивостока. 8 марта 2018

Люди выталкивают машину из сугроба на одной из занесенных снегом улиц Владивостока. 8 марта 2018

Растопить снег

Для того чтобы растопить снег под колесами, можно использовать поваренную соль (если она имеется в багажнике), поможет в этом и незамерзающая жидкость для мытья стекол.

Антипробуксовочные цепи

В случае если перечисленные действия не помогли и машина не двигается, значит колесам не хватает сцепления. Чтобы обеспечить его, стоит использовать антипробуксовочные цепи, если таковые имеются. Они крепятся на ведущие колеса и выполняют роль дополнительного протектора. За счет малой площади контакта звеньев цепи с дорожной поверхностью сила давления веса автомобиля на грунт существенно повышается. Это заставляет цепь «вгрызаться» в глубь льда и снега. Для того, чтобы закрепить устройство на колесе, необходимо воспользоваться домкратом.

«Что касается антипробуксовочных цепей, то надевать их стоит заранее, так как если машина застряла в снегу, это будет сделать тяжело. Цепь по сути – это тот же самый трак, только у нее еще есть элементы, чтобы сцепиться с дорогой и протолкнуть машину вперед», — советует Игорь Боярский.

Домкрат

Домкрат можно применить для того, чтобы приподнять машину и что-либо подложить под колесо. Если площадка достаточно ровная, можно установить домкрат и столкнуть с него авто вперед или назад, главное убедиться в том, что это действие не навредит его целостности.

«Если машина «села» на днище, с помощью домкрата нужно приподнять ее. Однако на снегу это сделать крайне тяжело, потому что домкрат тоже будет проваливаться. Если есть такая возможность, то сначала нужно положить доску под домкрат и поднять колесо, а затем уже что-то подложить под само колесо. Кроме того, если автомобиль оборудован специальными системами антибуксировки, водителю нужно обязательно их включить», — рассказывает Игорь Боярский.

Не пропасть на снежной трассе: как подготовиться к автопутешествиям зимой

31 декабря 2020, 10:00

Как не застревать в снегу

Для того чтобы не застревать в снегу, важно соблюдать несколько простых правил:

  • использовать только зимнюю резину, часто именно из-за плохих шин случаются подобные неприятности;
  • всегда возить с собой лопату или хотя бы кусок фанеры;
  • как только появляется ощущение, что автомобиль вязнет, переходить на пониженную передачу и ни в коем случае не останавливаться;
  • избегать резких торможений и ускорений на заснеженной дороге, лучше поддерживать постоянные обороты двигателя от 1500 до 2000;
  • во время движения уверенно и осторожно работать рулем, плавно поворачивать и, двигаясь по колее, следить, чтобы авто не оказалось на обочине;
  • парковаться нужно так, чтобы не оказаться в сугробе из-за снегоуборочной техники;
  • если планируется стоянка на заснеженном месте, нужно проехать вперед-назад, чтобы обеспечить себе колею для выезда.
Что делать при заносе: правила поведения на дороге в гололед

31 декабря 2021, 08:54

Как водить машину с механической коробкой передач: руководство для начинающих

В наши дни на дорогах правят автомобили с автоматической коробкой передач, но когда-то управление с помощью рычага переключения передач было нормой и все еще может быть полезным. Если вы хотите добавить ручное вождение в свой набор навыков, у нас есть руководство для вас!

 

Зачем изучать руководство?

В то время как автомобили с автоматической коробкой передач удобны, знание того, как водить машину с механической коробкой передач, может пригодиться.

Автомобили с механической коробкой передач:

  • могут быть менее затратными в обслуживании и ремонте, поскольку автоматические коробки передач более сложны и имеют больше деталей и функций, которые могут выйти из строя
  • более экономичны, обычно улучшая расход бензина на 2–5 миль на галлон, а
  • более распространены в некоторых частях мира (поэтому знание того, как водить машину, может быть полезно для заядлых путешественников).

Умение водить машину с механической коробкой передач также может помочь в экстренной ситуации. Если вам нужно сесть за руль ручной машины друга или в спешке одолжить машину у родственника, вы будете знать, как начать движение.

 

Убедитесь, что вы едете по правилам

Перед тем, как сесть в автомобиль с механической коробкой передач, дважды проверьте, применяются ли какие-либо ограничения к вашим правам. Они могут варьироваться в зависимости от штата.

В Новом Южном Уэльсе

Если вы получили лицензию P1 на автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете управлять автомобилем только с автоматической коробкой передач, пока не сдадите лицензию P2.

В штате Виктория

Водители, получившие временные права на управление автомобилем с автоматической коробкой передач, должны дождаться получения неограниченных прав на управление автомобилем с ручным управлением.

В Западной Австралии и Квинсленде

Водители с автоматической коробкой передач должны сдать практический экзамен по вождению, чтобы снять ограничения на ручное управление с их прав. Водители также должны получить разрешение учащегося и находиться под наблюдением лица, имеющего неограниченные права.

В Тасмании

Водители, которые впервые научились водить машину с автоматическим управлением, ограничены в использовании автоматического вождения на неопределенный срок, но могут запросить снятие этого ограничения через три года.

В Южной Австралии

Водители могут без ограничений управлять автомобилями с автоматической и механической коробкой передач, независимо от того, на каком типе транспортного средства они сдали экзамен.

Независимо от ограничений или требований в вашем штате всегда полезно освежить свои навыки вождения. Курс AAMI Skilled Drivers может помочь, дав вам дополнительную уверенность на дороге.

 

Руководство по вождению, пошаговое руководство

  • Сначала пристегните ремень безопасности.
  • Включите двигатель.
  • Нажмите педаль сцепления (педаль слева) вниз.
  • Переведите рычаг переключения передач на первую передачу.
  • Слегка нажмите правой ногой на педаль акселератора, слегка увеличив обороты двигателя.
  • Левой ногой медленно поднимайте педаль сцепления до тех пор, пока она не начнет вибрировать (это иногда называют «точкой прикуса»).
  • Снимите ручной тормоз, позволяя автомобилю двигаться медленно.
  • Увеличивайте обороты, сняв ногу со сцепления, используя для движения только педаль акселератора.

Конечно, приведенные выше шаги являются лишь приблизительным руководством. Занятия с профессионалом — лучший способ усовершенствовать свои навыки ручного вождения. Обратитесь к местному инструктору по вождению, чтобы узнать, подходите ли вы для обучения вождению с ручным управлением.

Немного потренировавшись, вы вскоре сможете усовершенствовать свои навыки ручного вождения. Прежде чем отправиться в путь, вы можете обрести уверенность, застраховавшись надлежащим образом. Комплексное автомобильное страхование AAMI может быть хорошим вариантом, так как водители-учащиеся не должны быть указаны в полисе, если застрахованный лицензированный водитель находится с ними на переднем пассажирском сиденье, когда они за рулем 1 .

1. Если учащийся находится за рулем во время происшествия, также применяется неопытный водитель или превышение возраста.

 

Узнайте больше об автостраховании AAMI

Подробнее:

  • Руководство по покупке автострахования: что нужно знать молодым водителям
  • Дополнительные водители и автострахование: что нужно знать
  • Как я могу воспользоваться наградами AAMI Safe Driver?

Страховка выдана компанией AAI Limited ABN 48 005 297 807, действующей как AAMI. Любой совет был подготовлен без учета ваших конкретных целей, финансового положения или потребностей, поэтому вам следует подумать, подходит ли он вам, прежде чем действовать по нему. Пожалуйста, прочтите соответствующее Заявление о раскрытии информации о продукте, прежде чем принимать какое-либо решение относительно этого продукта. Также доступно определение целевого рынка.

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления

Как управлять автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сцепление не работает Стоимость осмотра

Место обслуживания

$145,99 — $170,00

Диапазон цен для всех автомобилей

Если вы ездите на автомобиле с механической коробкой передач, ваш автомобиль оснащен сцеплением. Сцепление — это компонент, используемый для подключения и отключения трансмиссии от двигателя, чтобы вы могли переключать передачи. Он работает довольно легко, нажав педаль сцепления на полу со стороны водителя, слева от педали тормоза.

В редких случаях сцепление выходит из строя во время движения. Независимо от того, сломана ли педаль сцепления или вышел из строя диск сцепления, вы можете обнаружить, что нажатие на педаль сцепления не приводит к включению сцепления. Если это произойдет, вы не сможете переключать передачи традиционным способом.

Однако вы можете продолжать движение на своем автомобиле, пока не остановитесь. Вождение автомобиля с механической коробкой передач без использования сцепления сложно и может привести к повреждению вашей коробки передач. Его следует использовать только в экстренных случаях и в течение короткого времени.

Часть 1 из 2: Переключение на повышенную передачу без использования сцепления

Когда вы ведете автомобиль с механической коробкой передач и у вас отказало сцепление, вы все равно можете ускориться и переключиться на повышенную передачу. Переключение на более высокую передачу без сцепления не является плавным действием и будет резким, поскольку сцепление нельзя использовать для облегчения переключения между передачами.

Шаг 1: Разгонитесь до следующего переключения передач . Скорость варьируется от транспортного средства к транспортному средству.

Переключение на повышенную передачу при 3000–3500 об/мин — хороший диапазон для пробы.

Шаг 2: Одновременно отпустите газ и вытащите рычаг переключения из передачи . Пока отпускаешь газ, трансмиссия не давит на него.

Переключатель передач должен выдвигаться с небольшим усилием. Если вы слишком долго ждете, чтобы выключить рычаг переключения передач, вам, возможно, придется увеличить обороты двигателя и повторить попытку.

Шаг 3: Нажмите на рычаг переключения передач до следующей высшей передачи в последовательности . Если вы находитесь на третьей передаче, нажмите на рычаг переключения передач напротив положения четвертой передачи.

Приложите умеренное постоянное давление на рычаг переключения передач, когда обороты двигателя падают. Как только обороты совпадут со скоростью передачи, переключатель переключится на передачу. Слишком сильное нажатие приведет к тому, что шестерни заскрежетают, а слишком легкое нажатие может привести к тому, что вы пропустите шестеренку.

Шаг 4: Разгон до следующей точки переключения . Сразу после того, как рычаг переключения передач встанет на место, нажмите на акселератор, чтобы ускориться.

Таким образом вы можете продолжить весь диапазон передач.

Часть 2 из 2: Переключение на более низкую передачу без использования сцепления

Вы можете переключаться на пониженную передачу в своем диапазоне передач без использования сцепления, как и при переключении на более высокую передачу. Поскольку ваше сцепление не используется или не работает, вам нужно будет использовать дроссельную заслонку, чтобы контролировать замедление.

Шаг 1: Замедлите свой автомобиль, уменьшив давление ногой на педаль акселератора . Скорость вашего автомобиля будет медленно падать.

Шаг 2: Когда ваши обороты будут 1200-1500 об/мин, сдвиньте переключатель с передачи . Теперь ваша коробка передач находится в нейтральном положении.

Чтобы это произошло, вам может понадобиться «отрыгнуть» дроссельную заслонку. Просто слегка нажмите на газ на секунду, затем сбросьте давление. Это снижает давление на коробку передач, позволяя вам выключить рычаг переключения передач.

Шаг 3: Увеличьте обороты двигателя примерно до 3000 об/мин . Вы хотите, чтобы обороты в минуту примерно соответствовали тем, которые были бы при той же скорости на более низкой передаче.

Например, если вы находитесь на третьей передаче и вам нужно переключиться на вторую, примерно 1200 об/мин на третьей передаче будут соответствовать скорости 2500 об/мин на второй передаче.

Шаг 4: Нажмите рычаг переключения передач на следующую низшую передачу . Удерживайте рычаг переключения передач с умеренным усилием.

Как и при переключении на более высокую передачу, слишком сильное давление может вызвать скрежет шестерен, а слишком слабое давление может привести к пропуску переключения.

Шаг 5: Пусть обороты медленно падают . Когда скорость двигателя соответствует скорости трансмиссии на нужной передаче, рычаг переключения передач встанет на место.

Используйте дроссельную заслонку, чтобы сохранить скорость, или отпустите педаль газа, чтобы снизить скорость и переключиться на другую передачу.

Как только вы остановитесь, вы больше не сможете использовать эту технику. Он работает только во время движения, так как невозможно включить первую передачу с места без сцепления.

Управление автомобилем с механической коробкой передач без использования сцепления возможно только тогда, когда автомобиль уже находится в движении. Если вы стоите на месте и у вас не работает сцепление, этот метод вам не подойдет. Убедитесь, что одно ваше сцепление осмотрено и отремонтировано одним из сертифицированных специалистов YourMechanic.


Следующий шаг

Расписание Сцепление не работает Осмотр

Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Не работает Сцепление Техосмотр. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов… УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И РАСПИСАНИЕ


Советы по вождению

сцепления

механические коробки передач

Шестерни

Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Отлично


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Скотт

39 лет опыта

607 отзывов

Запрос Скотт

90 002 Скотт

39 лет опыта

Запрос Скотта

Рэнди

GMC K1500 V8-5.0L — Сцепление не работает — Брумфилд, Колорадо

Я прошу Скотта из-за его знаний. Он не просто подключает машину к компьютеру и говорит: «Я не уверен». Он действительно может посмотреть на то, что, как известно, произошло из прошлого опыта. Я всегда буду просить его о помощи.

Тони

Subaru Outback — Сцепление не работает — Денвер, Колорадо

Скотт был очень тщательным в своей работе над моим Subaru, эффективно общался, чтобы согласовать мою встречу, и дал отличные рекомендации по дальнейшим услугам для решения моей проблемы (которая оказалось более серьезной проблемой, чем предполагалось изначально). Очень полезно и дружелюбно, и я очень рекомендую!

Роберт

23 года опыта

343 отзыва

Запрос Роберт

Роберт

23 года опыта

Запрос Роберт

Джереми

Honda Fit L4-1.5L — Сцепление не работает — Ирвинг, Техас

Роберт был вовремя и точно определил мою проблему быстро и усердно работал над решением проблемы. Он был очень добрым чуваком и даже оставил мне несколько ценных советов на будущее. Спасибо Роберт!

Тинаше

14 лет опыта

781 отзыв

Запросить Тинаше

Тинаше

14 лет опыта

Запросить Тинаше

от Keirsun

Honda Fit L4-1.5L — Сцепление не работает — Атланта, Джорджия

Тинаше был быстр, объяснил мне все, пока он работал, решил проблему с машиной. Идеальный опыт.

Travis

14 лет опыта

691 отзыв

Запрос Travis

Travis

14 лет опыта

Запрос Трэвиса

от Лесли

Mazda Miata L4-1.8L — Сцепление не работает — Миннеаполис, Миннесота

Трэвис появился вовремя. Он был профессиональным и очень милым. Он проверил машину, сделал все необходимое и закончил работу. Я определенно хотел бы, чтобы он устранил любые проблемы с автомобилем, которые у меня есть.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

10 лучших автомобильных лайфхаков

Упростите свою жизнь с помощью десяти автомобильных лайфхаков: заряжайте телефон во время вождения, используйте теннисный мяч для парковки и предотвращайте попадание в лужу с помощью лапши для бассейна.

Штаты с наибольшим количеством несчастных случаев с оленями

Если вы столкнетесь с оленем во время вождения, это может серьезно повредить вашу машину. Скорее всего, вы столкнетесь с оленем в Западной Вирджинии, Монтане и Пенсильвании.

Значения букв и цифр автоматического переключения передач

Разбивка «PRNDL» и всех его разновидностей, включая режимы D1, D2 и D3.

Похожие вопросы

Проблема блокировки зажигания

Здравствуйте. Переключатель нейтрального положения позволяет завести автомобиль, когда он находится в парковке или на нейтральной передаче. Это, вероятно, причина этой проблемы. Также есть вероятность, что проблема в вашем переключателе.