12Авг

Если забит катализатор какие симптомы: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Признаки забитого катализатора и срок службы

Содержание

Toggle

При покупке автомобиля с пробегом возникает закономерный вопрос о том, когда придется менять катализатор, сколько ходит этот блок выхлопной системы. Большинство производителей указывает, что каталитический нейтрализатор способен проработать 120 тысяч километров пробега, но это довольно спорное утверждение. В реальности с момента выпуска срок службы катализатора авто и его ресурс может сильно меняться в сторону уменьшения из-за комплекса факторов. В этой статье мы рассказываем, сколько служит катализатор, описываем признаки необходимости его замены и снятия, варианты решения проблемы. 

От чего зависит срок службы катализатора 

Срок службы каталитического нейтрализатора определяется особенностями его конструкции и условиями эксплуатации. Ресурс рассчитывается по пробегу в километрах, теоретически он способен проходить до 120 тысяч. В реальности первые признаки забитого или оплавленного катализатора могут проявиться раньше по ряду причин:

  • проблема с качеством бензина, грязное топливо, дающее неполное сгорание и сажу;
  • жесткие режимы эксплуатации — превышение оборотов, излишне динамичные разгоны, езда по пересеченной местности с перегрузками;
  • частые буксировки, поездки с тяжелым прицепом;
  • в некоторых моделях автомобилей засорение и оплавление катализатора может быть последствием снятия ЕГР или некорректной работы этой системы.  

Примерно после 90 — 100 тысяч пробега вполне возможны первые проблемы, но не всем удается сразу понять, что они связаны именно с нейтрализатором. Обычно это комплекс признаков, говорящий о неправильной работе двигателя. На 90 % информирует о проблеме катализатора появление на панели чека ошибки Р0420 или Р0430. 

Как часто менять катализатор на машине?

У этого блока нет показателя износа по времени, есть только пробег и общее состояние. Снимают и меняют катализатор только при выходе его из строя, когда проблема становится очевидной. Повторимся: если общий пробег составил 100 тысяч километров, то вероятность появления чека с ошибкой катализатора становится высокой. 

Как определить, что катализатор вышел из строя и не работает 

Для начала надо представить себе, как устроен нейтрализатор, для чего он нужен. Это блок, в задачу которого входит перехватить и обезвредить вредные компоненты выхлопа. Нейтрализация происходит, когда газы под давлением проходят через керамические каналы или сетку с напылением активных металлов — палладия, платины и золота. Реакция может протекать только при определенной и довольно высокой температуре. 

За чистотой выхлопа после катализатора следит датчик кислорода, лямбда-зонд. Иногда такой же зонд стоит и на входе в катализатор. Если катализатор изношен, реакция нейтрализации не происходит, на датчик будет попадать мало кислорода, и он передаст ошибку на ЭБУ двигателя. Блок управления примет меры по стандарту ЕВРО-3 и выше — снизит обороты, включит чек ошибки, в некоторых случаях заблокирует работу двигателя, то есть, создаст массу проблем для водителя. 

Вторичные признаки, которые говорят, что в машине забило катализатор:

  • потеря мощности, невозможность использовать весь ресурс мотора, ЭБУ ограничивает подачу топлива и обороты;
  • потеря динамики разгона, машина не хочет активно набирать скорость, тупит;
  • расход топлива может вырасти или остаться таким же, но мощность, крутящий момент и приемистость заметно упадут;
  • на холостых оборотах возможна нестабильность, плавающие обороты, машина начинает глохнуть сама по себе.  

Можно заметить, что выхлоп из трубы выбрасывается с пониженным давлением, что говорит о возможном разрушении внутренностей катализатора. 

Как узнать что катализатор забит — методы диагностики

Для проверки можно использовать несколько приемов, доступных в автосервисе:

  • эндоскопический осмотр — через выхлопную трубу вводится эндоскоп, на экране видно, что происходит внутри коробки катализатора;
  • измерение противодавления — на место входного лямбда зонда устанавливается датчике давления, который показывает явно высокую цифру, выше чем описано в документации на двигатель. 

Иногда специалист автосервиса предлагает проверить лямбда зонд, чтобы убедиться, что датчик не посылает на ЭБУ ложный сигнал. Окончательно понять, что катализатор забит или изношен можно по результату диагностики. Фото забитого катализатора изнутри для представления. 

Как понять что катализатор был вырезан раньше 

Нужно осмотреть выхлопной тракт снизу, поискать следы разрезания или замены блока. Иногда запаянный или заваренный разрез виден на самом корпусе, иногда на участке от выхлопного коллектора до блока. Признак отсутствия катализатора — установленные в блоке обманки лямбда зондов. Если обманок нет, нужно проверить прошивку ЭБУ, при снятом нейтрализаторе она будет не выше ЕВРО-3. Этим должен заниматься специалист, так как не всегда только осмотр помогает узнать, есть катализатор или нет, меняли его, вырезали, установили стронгер. 

Что происходит с катализатором при выходе из строя 

Симптомы выхода катализатора из строя вторичны, внутри блока может быть:

  • засорение каналов керамического нейтрализатора сажей;
  • оплавление решетки катализатора и снижение пропускной способности;
  • разрушение керамических каналов — катализатор забит и посыпался;
  • выгорание активных металлов на решетке и в каналах, реакция нейтрализации не происходит.

При оплавлении, засорении и разрушении газы уже не могут нормально проходить через блок, на входе повышается давление и температура, а выхлоп становится вялым, не упругим.  

Как влияет неисправный катализатор на работу двигателя, мы описали выше. Но есть еще одна серьезная угроза — сильное противодавление и перегрев на выпускном коллекторе, повышенный износ мотора, что в итоге может привести к необходимости переборки. 

Что делать если катализатор забит и не работает

Есть несколько вариантов решения проблемы:

  • купить и установить новый оригинальный катализатор — дорого, не всегда можно найти;
  • установить ремонтный катализатор — выбить через разрез в бачке старый, поместить туде небольшой керамический блок нейтрализатора как временный, его хватит примерно на 20 — 30 тысяч км;
  • установить универсальный катализатор — этот блок нужно подобрать по размерам и пропускной способности, после установки проверить и снять чек ошибки, если все прошло хорошо, то его хватит на 30 — 50 тысяч км;
  • удалить катализатор полностью, вырезать блок, установить на его место пламегаситель (стронгер), по ситуации сделать прошивку ЭБУ или использовать обманки лямбда зондов (механические и электронные эмуляторы).  

Мы готовы реализовать все варианты в зависимости от ваших пожеланий — провести диагностику бесплатно, вырезать катализатор, установить ремонтный и универсальный, заменить на пламегаситель (рекомендуется!), прошить ЭБУ или установить обманки лямбда зондов. 

У нас вы можете сдать старый катализатор на утилизацию в счет замены, мы вырежем его бесплатно, проверим содержание металлов и посчитаем стоимость. 

Не рекомендуем ездить с забитым катализатором и удалять его раньше времени, если машина на гарантии! По сроку службы катализатора стоит ориентировать на пробег примерно в 90 — 100 тысяч километров. 

Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!

Причины поломки катализаторов | Блог Demi Motors Recycling

Катализатор, как и любая автомобильная деталь, требует обслуживания, время от времени его следует проверять. Если даже признаки неисправности катализатора еще незаметны, следует иметь в виду – за 100-150 тыс км вы можете заметить симптомы неисправности катализатора. Дело в том, что на поверхности активных реагентов происходит каталитическая реакция, благодаря которой выхлопы выходят с трубы намного чище. Но активные вещества могут поддаваться повреждениям.  Рабочие условия, которым подвергаются преобразователи, часто приводят к их термическому, химическому и / или механическому повреждению. Поломка катализатора может происходить по разным причинам: некачественное топливо, плохие дороги. Структура и состояние каталитического нейтрализатора меняются, что приводит к потере активных центров на поверхности катализатора, вызывая снижение производительности. Высокие температуры, наличие примесей, а также колебания состава фазы и скорости потока увеличивают возможность каталитической дезактивации. Лучший способ бороться с признаками неисправности катализатора – это проходить плановую процедуру технического обслуживания. Чтобы правильно диагностировать неисправность прибора, водителю важно внимательно следить за симптомами и признаками выхода из строя катализатора.

Признаки забитого катализатора

Езда с испорченным или отсутствующим каталитическим нейтрализатором означает, что различные вредные газы выбрасываются не только в воздух, но и в салон автомобиля. Нейтрализаторы становятся опасными для окружающей среды.  При обычных обстоятельствах катализатор превращает выхлопные газы в безвредный сероводород без запаха. Если же он засоряется, преобразование не происходит, характерным признаком будет запах серы в воздухе. Дребезжащие звуки – это, вероятно, шум, который создается отваливающимися частями нейтрализатора. Это становится серьезной проблемой, поскольку отколовшиеся детали могут перекрыть выхлоп, а впоследствии остановить колеса. Другим симптомом выхода из строя каталитического нейтрализатора является неправильное зажигание и перегрев двигателя. Мощность и производительность двигателя будут страдать и ухудшаться со временем. Хотя ошибка зажигания двигателя типична и для других неисправностей, очень важно правильно диагностировать проблему, прежде чем тратить деньги на замену свечей зажигания или других деталей.

Стоит проверить катализатор, если Вы наблюдаете снижение эффективности топлива.

Основные причины поломки катализаторов

Иногда бывает, что заменить катализатор может понадобится раньше заявленного срока, часто он изнашивается скорее заявленного производителем километража. Поломки катализатора возможны при следующих условиях:

  • Выхлопные газы двигателя уже достаточно горячие и, когда в выхлопную систему попадает несгоревшее топливо, эффект усиливается, поскольку топливо, как правило, сгорает внутри конвертора. Это может повредить или даже растопить сотовую структуру, необходимую металлическим катализаторам для выполнения своей работы. Если ваш двигатель не работает должным образом или если вы видите код предупреждения о неисправностях, советуем позаботиться о проблеме, прежде чем она приведет к поломке каталитического нейтрализатора.
  • Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания является серьезной проблемой, которая со временем может нанести вред двигателю. Если вы заметили, как из резервуара вашего двигателя исчезает охлаждающая жидкость, или вы видите белый дым в выхлопе, то это признак плохой прокладки головки, которую следует немедленно заменить.
  • Со временем многие двигатели начинают потреблять масло. Это происходит из-за поршневых колец, которые теряют способность должным образом уплотняться по мере накопления пробега или через застревание клапана. Черный дым является признаком того, что в вашем автомобиле используется значительное количество масла.
  • Если вы ездите по неровным дорогам будьте готовы услышать с низа авто дребезжание – ячейки разбиваются и свободно перемещаются внутри прибора.
  • Вы резко жмете на газ. Это приводит к тому, что остатки топлива закупоривают соты.
  • Катализатор работает при работающем двигателе. Если вы попадаете в частые пробки, ресурс нейтрализатора расходуется быстрее положенного.

Чем опасен забитый катализатор?

Если катализатор имеет некоторые неисправности, вы будете тратить значительную сумму на дополнительное топливо. Эффективность двигателя, также снизится, поэтому вам следует быть готовым к этому. Пользуясь машиной, в которой каталитический нейтрализатор испорчен, ваш двигатель нагревается гораздо больше, чем обычно. Особенно, если вы собираетесь в длительную поездку, то должны приделить внимание этому вопросу.
Если автомобиль берет слишком много топлива, это может привести к истощению внутреннего волокна катализатора. По сути, это не помешает транспортному средству работать, но во время движения вы заметите неприятный запах и выхлопной дым. Хуже всего, когда каталитический конвертер со временем слишком засоряется и перестает работать, оставляя вас с авто на обочине дороги. Это часто случается, если частицы внутри катализатора распадаются и заклинивают выхлопную трубу.
Поддержка катализатора в идеальном состоянии обеспечивает много “плюсов”, от эффективных показателей двигателя до сохранения окружающей среды.
Если возникают симптомы, связанные с эксплуатационными характеристиками катализатора, свяжитесь с Demi Motors Recycling! Наши специалисты не только предоставят Вам исчерпывающую информацию о проблемах с катализатором, но и помогут их устранить!

10 признаков засорения каталитического нейтрализатора в автомобиле


Каталитический нейтрализатор представляет собой сложное устройство, предназначенное для преобразования токсичных выхлопных газов в менее вредные вещества.

Без него ваш автомобиль не пройдет проверку на выбросы и не будет работать должным образом. Иногда не очевидно, что ваш каталитический нейтрализатор действительно забит, поэтому обязательно следите за этими симптомами.

Общие признаки засорения каталитического нейтрализатора:

 

  • Проверьте, горит ли индикатор двигателя
  • Дребезжание
  • Ваш автомобиль дергается или глохнет
  • Пропуски зажигания двигателя
  • Плохая экономия топлива
  • Ускорение ниже среднего
  • Неудачная проверка выбросов
  • Запах тухлых яиц
  • Невозможно запустить автомобиль
  • Черный дым из выхлопной трубы

 

Назначение каталитического нейтрализатора: объяснение

Каталитические нейтрализаторы предназначены для преобразования вредных веществ, таких как окись углерода, двуокись азота, окись азота и углеводороды, в частицы с меньшим содержанием вредных веществ, таких как водяной пар или двуокись углерода. Сам преобразователь обычно изготавливается из небольших сотовых материалов, покрытых катализатором.

Работа катализатора состоит в том, чтобы реагировать при контакте с выхлопными газами, чтобы преобразовать эти выхлопные газы, изменив их химическую структуру. Большинство катализаторов в наши дни состоят из родия, палладия или платины.

Чтобы каталитический нейтрализатор работал с максимальной эффективностью, он должен достичь оптимальной рабочей температуры, которая обычно составляет около 400 градусов Цельсия. Таким образом, преобразователи изначально располагались ближе к самому двигателю, но позже их переместили ближе к задней части автомобиля.

Типы каталитических нейтрализаторов

Существует несколько различных типов каталитических нейтрализаторов, но наиболее популярным является простой «двусторонний» каталитический нейтрализатор. «Двусторонний» каталитический нейтрализатор предназначен для превращения вредного монооксида углерода в водяной пар и углекислый газ. Этот тип кота в основном превращает несгоревшие частицы топлива в воду.

Тем не менее, новые автомобили оснащаются более новыми «трехходовыми» двигателями, которые еще больше расширяют возможности сокращения выбросов за счет снижения количества диоксида азота и оксида азота. Эти два загрязнителя, возможно, даже более вредны для окружающей среды, чем сам угарный газ.

Дизельные автомобили также оснащены каталитическими нейтрализаторами, но они работают немного по-другому. Во-первых, эти преобразователи борются с различными видами загрязняющих веществ, а это означает, что им нужны впрыски AdBlue, чтобы они были эффективными.

Общие признаки засорения каталитического нейтрализатора:

 

Горит индикатор «Проверьте двигатель»

Индикатор «Проверьте двигатель» может указывать на многие возможные проблемы. Однако новые автомобильные двигатели оснащены датчиками соотношения топливо/воздух, которые предназначены для контроля работы каталитического нейтрализатора. Всякий раз, когда уровень токсичных газов достигает определенного уровня, ECU предупредит вас с помощью индикатора проверки двигателя. Чтобы надлежащим образом решить эту проблему, обязательно используйте OBD-сканер.

Дребезжащие звуки

Несмотря на то, что каталитический нейтрализатор рассчитан на определенные нагрузки, иногда его может повредить сама топливная смесь. Если это все-таки произойдет, мусор, скорее всего, будет греметь внутри самого преобразователя, а иногда даже засорять преобразователь. Если вы слышите какой-либо грохот в тот момент, когда заводите машину, скорее всего, внутри вашего преобразователя дребезжит много сломанных частей.

Ваш автомобиль дергается или глохнет

Если ваш каталитический нейтрализатор засорен, он не сможет выдержать повышение давления внутри нейтрализатора. Этот симптом почти всегда указывает на забитый нейтрализатор, потому что ваш двигатель буквально не может дышать. Всякий раз, когда давление достигает критического уровня, двигатель перестает работать. Если ваш поток выхлопных газов постоянно ограничен, ваш автомобиль, скорее всего, полностью заглохнет.

Пропуски зажигания двигателя

Пропуски зажигания двигателя происходят, когда цилиндр двигателя не может обеспечить мощность. Это может быть связано со многими различными причинами. Однако, когда это происходит, это означает, что ваш каталитический нейтрализатор может быть залит несгоревшим бензином, который может засорить нейтрализатор или даже вызвать возгорание двигателя. Это может быть чрезвычайно опасно, поэтому обязательно отвезите свой автомобиль на техосмотр.

Плохая экономия топлива

Другим довольно распространенным признаком забитого каталитического нейтрализатора является значительное снижение расхода топлива. Если ваши коты забиты, ваш двигатель будет сжигать больше топлива, потому что в двигателе меньше кислорода. Что касается симптомов забитого каталитического нейтрализатора, то его действительно легко обнаружить. Тем не менее, обязательно определите проблему, прежде чем приступать к ремонту преобразователя.

Неудовлетворительное ускорение

Если ваш каталитический нейтрализатор сильно засорится, ваша производительность также неизбежно пострадает, точнее, ваше ускорение. Всякий раз, когда внутри ваших каталитических нейтрализаторов происходит чрезмерное накопление углерода или слишком много несгоревшего топлива, ваши кошки засоряются. Таким образом, ваш двигатель не сможет нормально дышать, что приведет к неудовлетворительному ускорению.

Неудачные испытания на выбросы

Во многих странах мира вводятся строгие правила обязательного тестирования на выбросы, а в США вы обязаны проверять свой автомобиль на выбросы каждые 1-2 года. Большинство новых автомобилей обычно проверяются через порт OBD, но более старые модели обычно проверяются с помощью специальных шлангов, подключенных к выхлопной трубе. Забитый каталитический нейтрализатор — одна из самых распространенных причин, по которой люди не проходят такие тесты.

Запах тухлых яиц

Если вы заметили запах, странным образом похожий на запах тухлых яиц, скорее всего, виноват каталитический нейтрализатор. Этот симптом обычно означает, что ваши кошки не могут преобразовать сульфид в диоксид серы без запаха, что указывает либо на поломку, либо на засорение кошки. Не оставляйте машину с работающим двигателем в закрытом гараже, так как сера чрезвычайно токсична.

Невозможно завести автомобиль

Если давление внутри каталитического нейтрализатора возрастает до неконтролируемого уровня, он полностью забивается. Это означает, что давление внутри двигателя резко возрастет и, вероятно, полностью заблокирует двигатель, что сделает его невозможным для запуска. Такие двигатели обычно подвергались большой нагрузке, прежде чем полностью перестали работать.

Черный дым из выхлопной трубы

Всякий раз, когда ваш каталитический нейтрализатор начинает засоряться, обычно это означает, что выхлопные газы будут значительно темнее по цвету. Это связано с тем, что в двигателе начинает накапливаться более высокое давление, пока оно, наконец, не станет достаточно высоким, чтобы эти газы могли быть вытеснены. Когда это происходит, из выхлопной трубы вырывается темный дым.

FAQ Раздел

 

Сколько стоит ремонт или покупка нового каталитического нейтрализатора?

Совершенно новый каталитический нейтрализатор стоит от 945 до 2475 долларов с запчастями и работой. Тем не менее, они сильно различаются от одной машины к другой. Обязательно отнесите свою машину к опытному механику, прежде чем вы решите купить новую кошку, потому что даже вашу старую можно отремонтировать за небольшую часть стоимости.

Где находится каталитический нейтрализатор?

Катализатор находится между выпускным коллектором и глушителем. Кошки обычно выглядят как соты, и их также часто панируют. Это означает, что каталитический нейтрализатор в основном находится в задней части автомобиля, что делает его более уязвимым для воров.

Можно ли водить машину без каталитического нейтрализатора?

Если по какой-либо причине у вас отсутствует каталитический нейтрализатор, вам лучше не садиться за руль автомобиля, поскольку в некоторых штатах, таких как Калифорния, это считается незаконным. Это означает, что теоретически вы можете заплатить штраф, который стоит больше денег, чем новый каталитический нейтрализатор.

Почему люди воруют каталитические нейтрализаторы?

Каталитические нейтрализаторы часто крадут, потому что они сделаны из таких металлов, как платина, палладий или родий, и они чрезвычайно ценны для торговцев металлоломом. Поэтому всякий раз, когда вы замечаете, что цена на платину растет, обязательно припаркуйте свой автомобиль в гараже.

Все ли автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами?

С 1975 года Соединенные Штаты ввели требование, согласно которому все продаваемые новые автомобили должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором. Это означает, что практически все новые дизельные и бензиновые автомобили должны быть оснащены каталитическим нейтрализатором. Стоит отметить, что гибриды также поставляются с кошками, а электромобили — нет, потому что они не используют топливо.

Что такое AdBlue?

AdBlue — это специальное торговое название вещества, которое помогает современным каталитическим нейтрализаторам дизельного топлива преобразовывать вредные вещества в воду и азот. Крышка заливной горловины AdBlue обычно находится рядом с крышкой топливного бака, а сам бак также хранится рядом с бензобаком. AdBlue разбрызгивается прямо на выхлопные газы, что запускает сильную химическую реакцию, избавляющую от вредных веществ.

Сколько частиц родия, палладия и платины содержится в каталитическом нейтрализаторе?

Как уже говорилось ранее, каталитические нейтрализаторы заполнены драгоценными материалами, такими как родий, палладий и платина, поэтому многие люди склонны их воровать. В большинстве случаев вы найдете около 3-8 граммов платины внутри среднего конвертера. Вы также можете найти до 7 граммов палладия и всего около грамма или двух родия.

  • Экономия топлива при 60 против 70 миль в час — лучшая скорость для вашего кармана
  • 10 электромобилей с лучшим запасом хода в 2023 году
  • 10 задач по обслуживанию автомобиля своими руками, которые вы можете выполнить дома

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!

 

 

10 Признаки неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор является жизненно важным компонентом выхлопной системы автомобиля. Его цель — преобразовывать вредные выбросы двигателя в менее вредные перед их выбросом в атмосферу. Однако, когда каталитический нейтрализатор начинает выходить из строя, известно, что он вызывает ряд симптомов, которые могут быть заметны водителю.

В этой статье мы обсудим 10 распространенных признаков неисправного каталитического нейтрализатора. От снижения эффективности использования топлива до странных запахов и шумов — мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы обнаружить неисправный каталитический нейтрализатор и устранить его до того, как он станет серьезной проблемой.

Итак, без лишних слов, приступим!

Что делает каталитический нейтрализатор?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, которое находится между двигателем и резонатором или глушителем и играет важную роль в выхлопной системе автомобиля. Это устройство встречается на большинстве современных автомобилей.

Его цель — сократить выбросы выхлопных газов и защитить окружающую среду путем устранения или преобразования вредных загрязняющих веществ в выхлопных газах двигателя в менее вредные, прежде чем они будут выпущены в атмосферу.

Каталитические нейтрализаторы обычно изготавливаются из платины и палладия, которые действуют как катализаторы и помогают протекать химические реакции внутри нейтрализатора.

Однако со временем эти металлы могут забиваться сажей или мусором, в результате чего нейтрализатор становится менее эффективным при очистке выхлопных газов. Когда это происходит, вы можете заметить некоторые признаки неисправности каталитического нейтрализатора.

Возможные проблемы с каталитическим нейтрализатором

Как правило, каталитические нейтрализаторы служат 10 лет или около 80 000 миль. И хотя это одна из долговечных частей выхлопной системы вашего автомобиля, это число может варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как тип автомобиля и манера вождения человека за рулем.

, но, как и любая другая часть вашего автомобиля, она со временем изнашивается и ее необходимо заменить.

Некоторые модели автомобилей даже имеют график обслуживания для их обслуживания или замены, но большинство людей предпочитают не следовать этому из-за высокой стоимости замены.

Как и любая другая часть вашего автомобиля, каталитический нейтрализатор не идеален. Есть несколько потенциальных проблем, которые могут возникнуть с так называемыми «кошками», поэтому полезно знать о симптомах неисправного каталитического нейтрализатора.

На самом деле это третий по частоте ремонт автомобиля, связанный с лампочкой проверки двигателя.

Причина в том, что они известны тем, что забиваются и получают повреждения, так как находятся под автомобилем. Это неизбежно приведет к снижению их эффективности и может привести к повреждению двигателя.

Другая проблема заключается в том, что нейтрализатор часто может быть поврежден из-за воздействия утечек масла или охлаждающей жидкости из-за неисправной прокладки головки цилиндров, что в конечном итоге приведет к засорению каталитического нейтрализатора.

Это приведет к ограничению потока отработанного воздуха и, вероятно, ухудшит работу двигателя и создаст ненужную нагрузку на двигатель. Поэтому, если у вас возникают проблемы с запуском автомобиля, вялая работа двигателя или даже остановка через некоторое время, виной может быть забитый преобразователь. Рассмотрим более подробно наиболее распространенные симптомы.

Каковы симптомы неисправного каталитического нейтрализатора?

1. Индикатор «Проверьте двигатель»

Индикатор «Проверьте двигатель» может означать многое. Если загорается индикатор проверки двигателя, вам нужно проверить его с помощью совместимого сканера OBD.

Это означает, что вам придется отнести его к механику или в магазин автозапчастей, который может проверить код ошибки для вас. Если он возвращается как P0420 или P0430, вероятно, ваш каталитический нейтрализатор неисправен или датчик кислорода нуждается в замене.

Связанный: Стоимость замены глушителя и выхлопной трубы (и выгоды)

2. Уменьшение ускорения

Если вы заметили, что ускорение вашего автомобиля снижается или теряется мощность, высока вероятность того, что вы едете с неисправным каталитическим нейтрализатором. .

Замедление ускорения — один из распространенных симптомов каталитического нейтрализатора. Если вы заметили, что вашему автомобилю требуется больше времени для разгона, особенно при подъеме в гору, скорее всего, он забит.

Вы должны немедленно диагностировать проблему, чтобы увидеть причину снижения ускорения.

3. Вялая работа двигателя

Другим признаком неисправности каталитического нейтрализатора является вялая работа двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель работает не так плавно, как раньше, это может быть связано с тем, что ваш каталитический нейтрализатор не работает должным образом.

Засоренный каталитический нейтрализатор может создавать значительное противодавление, а это означает, что ваш двигатель «захлебнется» из-за скопления выхлопных газов, что приведет к потере ускорения и мощности, вызывая рывки при движении.

Если поток выхлопных газов сильно ограничен, ваш автомобиль может полностью заглохнуть.

4. Повышенный расход топлива

Чувствуете ли вы, что в последнее время постоянно заливаете бак? Если у вас засорился каталитический нейтрализатор, вашему двигателю придется работать намного усерднее, чтобы компенсировать потерю мощности. Это означает, что вам понравится повышенный расход топлива.

5. Запах тухлых яиц или серы из выхлопных газов

Запах тухлых яиц или серы из выхлопных газов является признаком забитого каталитического нейтрализатора. Ограниченный поток выхлопных газов заставит двигатель работать на обогащенной смеси, что означает слишком много топлива.

Виновником запаха обычно является обилие несгоревшего топлива, которое вредно как для человека, так и для окружающей среды.

6. Дребезжание или другие шумы

Если вы слышите дребезжащий звук из выхлопной системы, когда вы включаете двигатель или заводите машину, это может быть связано с неисправным каталитическим нейтрализатором.

Дребезжание обычно вызвано «сотами» внутри преобразователя, покрытыми катализатором. Соты могут начать разрушаться и распадаться, из-за чего внутри будут дребезжать мелкие кусочки.

Когда соты разрушатся, дребезжание со временем усилится. Рекомендуется попросить друга нажать на педаль акселератора, пока вы пытаетесь прислушаться, откуда исходит шум.

7. Проблемы с запуском

Если ваш автомобиль заводится на несколько секунд, а затем глохнет, или если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, это может быть связано с забитым каталитическим нейтрализатором.

Ограничение в вашей выхлопной системе затруднит двигателю избавление от выхлопных газов, создавая противодавление, которое задушит двигатель.

Ваш автомобиль может завестись на несколько секунд, потому что может пройти 2-3 секунды, пока давление поднимется настолько, что двигатель заглохнет, что в конечном итоге приведет к его остановке.

8. Пропуски зажигания в двигателе

Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания? Ответ ДА! Забитый или неисправный каталитический нейтрализатор может привести к тому, что двигатель будет работать на обогащенной смеси, а это означает, что в топливе недостаточно кислорода для правильного сгорания.

Это может привести к перегреву нейтрализатора и повреждению двигателя автомобиля. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания, важно как можно скорее отремонтировать его, чтобы избежать дальнейшего дорогостоящего ремонта.

9. Повышенные выбросы

Сегодня в большинстве стран и более чем в 30 штатах США по закону требуется определенный уровень испытаний на выбросы. Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, высока вероятность того, что у вас плохой каталитический нейтрализатор.

Было бы лучше, если бы вы позволили профессиональному механику посмотреть, в чем проблема. Если это ваш каталитический нейтрализатор, вы, вероятно, продолжите не проходить тест на выбросы, пока он не будет исправлен или заменен.

10. Чрезмерный нагрев под автомобилем

Если вы заметили обесцвечивание корпуса или чрезмерный нагрев из-под автомобиля, это может быть связано с забитым каталитическим нейтрализатором. Преобразователь может сильно нагреться и даже вызвать пожар.

Также может создаваться избыточное тепло внутри двигателя, вызывая его перегрев, что может привести к дорогостоящему ремонту. Поэтому вам не следует садиться за руль, если вы заметили этот симптом.

Что делать с забитым каталитическим нейтрализатором

Во-первых, необходимо убедиться, что каталитический нейтрализатор не сломан и не засорен и не подлежит ремонту. Если это так, то единственное решение — заменить его. Установка нового обычно занимает час.

Если ваш каталитический нейтрализатор забит лишь частично, вы можете попытаться очистить его несколькими способами.

Вы можете использовать очиститель каталитического нейтрализатора, который можно найти в большинстве магазинов автозапчастей. Или вы можете снять преобразователь и физически очистить его теплой водой и обезжиривателем, а затем использовать мойку высокого давления при низком давлении.

Если вы выберете путь «сделай сам», обязательно проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или обратитесь к профессиональному механику, прежде чем что-либо делать.

Кража каталитического нейтрализатора

В последние годы кража каталитического нейтрализатора стала серьезной проблемой в некоторых районах, где каталитические нейтрализаторы легко доступны и быстро удаляются с помощью пилы с батарейным питанием.

Причина в трех основных элементах каталитического нейтрализатора: платине, палладии и родии. Стоимость этих металлов в последние годы росла, а вместе с ней и кражи каталитических нейтрализаторов.

Кража обычно занимает одну-две минуты, после чего вор может продать каталитический нейтрализатор на металлолом.

В то время как средняя стоимость нового каталитического нейтрализатора колеблется от 800 до 1200 долларов США, в зависимости от марки и модели вашего автомобиля, цена лома каталитического нейтрализатора составляет от 300 до 1500 долларов США.

Лучший способ защитить каталитический нейтрализатор — припарковаться в хорошо освещенном и хорошо просматриваемом месте, а если у вас есть гараж, припарковать автомобиль внутри него. Вы также можете купить противоугонное устройство каталитического нейтрализатора, которое затруднит его удаление вором.

Если вы хотите узнать больше, вот руководство о том, как защитить ваш каталитический нейтрализатор от кражи Адамом на Mechanicbase. com

Часто задаваемые вопросы

Можно ли ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором?

Настоятельно не рекомендуется ездить с неисправным каталитическим нейтрализатором. Возможно, вы сможете проехать определенное расстояние, но в конечном итоге двигатель начнет давать пропуски зажигания и работать плохо. А в некоторых случаях это также может привести к повреждению других частей двигателя автомобиля, что приведет к более дорогому ремонту.

Как долго служит каталитический нейтрализатор?

Срок службы каталитического нейтрализатора составляет около 10 лет или от 40 000 до 100 000 миль. Однако многие факторы могут сократить срок его службы, например, пропуски зажигания в двигателе, утечки масла и манера вождения.

Сколько стоит замена каталитического нейтрализатора?

Стоимость замены каталитического нейтрализатора может варьироваться от 800 до 1200 долларов и более в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Можно ли водить машину без каталитического нейтрализатора?

Вождение без каталитического нейтрализатора не нанесет вреда вашему автомобилю, но во многих странах и штатах это запрещено законом. Если вы думаете об удалении каталитического нейтрализатора или если его украли, вам не следует садиться за руль. Каталитический нейтрализатор помогает уменьшить загрязнение окружающей среды, а без него ваш автомобиль не будет соответствовать нормам выбросов.

Как звучит неисправный каталитический нейтрализатор?

Если каталитический нейтрализатор вашего автомобиля неисправен, вы можете услышать дребезжащий звук. Особенно при первом запуске автомобиля или при увеличении оборотов двигателя.

Можно ли очистить каталитический нейтрализатор?

Да, если каталитический нейтрализатор забит, можно попробовать его почистить. Обязательно используйте чистящее средство, специально предназначенное для него. Причина в том, что катализатор внутри преобразователя помогает уменьшить загрязнение окружающей среды, а неправильная очистка может сделать его менее эффективным.

Резюме

Теперь вы знаете, какие потенциальные проблемы могут возникнуть с каталитическими нейтрализаторами, и по признакам, позволяющим определить, могут ли они быть причиной проблем.