11Фев

Как приподнять машину: Как увеличить дорожный просвет машины: 4 легких способа

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Здравствуйте.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Александр Иванов

Материалы по теме

«Прокачать» машину? Можно, если ГИБДД разрешит

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости.

Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Материалы по теме

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор».

Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Материалы по теме

Улучшаем управляемость автомобиля — несколько простых советов

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

  • Как легализовать переделки, узнайте тут.

Наше новое видео

Китайский кроссовер Omoda C5: первый тест-драйв

Киберпанковый EVM Pro: как тебе такое, Илон Маск?

5 метров, 9 мест, 106 л.с. — первый тест новой Нивы

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Новости smi2.ru

Как приподнять машину

В районах, где зимой выпадает много снега, уже давно стал актуальным вопрос об увеличении дорожного просвета автомобиля. Эта необходимость сохраняется и летом при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах плохого качества.

Загоните автомобиль на яму. С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, затем снимите передние колеса. Сложите колесные гайки в коробочку, чтобы они случайно не потерялись.

Откройте капот и с помощью подходящих ключей отверните крепежные гайки опорных чашек передних стоек, очистите от скопившейся грязи посадочное место опорной чашки.

Демонтируйте передние стойки. Для этого, с помощью подходящих головок торцевого ключа, отверните крепежные гайки. Для уменьшения усилий на ручке ключа, пользуйтесь рычагом из короткого отрезка трубы и смазывайте резьбовые соединения проникающей смазкой. Если доступ к головке болта стойки невозможен, снимите тормозные суппорты и подвесьте их в колесной нише с помощью кусков толстой проволоки. Старайтесь не подвешивать суппорты на тормозных шлангах во избежание их повреждения.

Отсоедините тормозные шланги от стоек.

Извлеките стойку аккуратно, чтобы не порвать пыльники приводов и не поцарапать переднее крыло шпильками верхней чашки. Для этого заведите нижнюю сторону стойки под кузов, а верхнюю выводите наружу и когда верхняя чашка покажется полностью, вытащите стойку на себя. Аналогичным способом извлеките вторую стойку.

Очистите верхние чашки и нижние кронштейны от дорожной грязи с помощью металлической щетки. Можно, конечно, просто отдать стойки на автомойку и помыть их целиком. Этот способ более затратный, но и вам будет приятнее работать с чистыми деталями.

На шпильки верхних чашек стоек наверните проставки из комплекта вкладышей для увеличения дорожного просвета, затяните их с помощью ключа и наденьте на установленные проставки резиновые кольца или металлические, поставляемые в комплекте для увеличения дорожного просвета. Можно воспользоваться и другим более трудоемким вариантом, требующим замены шпилек на более длинные. Все зависит от того, какой набор вы сможете найти.

Установите передние стойки в обратном порядке демонтажа. Поставьте снятые тормозные суппорты и установите передние колеса. Опустите переднюю часть машины.

Спуститесь в яму и расслабьте крепежные болты сайлентблоков передних рычагов. Болты не должны быть затянуты и должны позволять сайлентблокам свободно проворачиваться. Цель – надо немного провернуть сайлентблоки, чтобы они не были под напряжением, когда машина стоит на ровной площадке, иначе они очень быстро порвутся.

Прокатитесь на машине возле гаража, далеко уезжать не надо, цель – чтобы колеса заняли их нормальное положение. Это связано с тем, что при отрыве колес от земли уменьшается колея, а когда вы опустите машину, колеса будут упираться в пол гаража, и не дадут пружинам просесть до их нормального рабочего положения.

Затяните крепежные болты сайлентблоков.

Повторите все действия с задней подвеской. Стойки задней подвески в большинстве случаев устроены аналогично передним. Если задняя подвеска мостовая, с пружинами, вам достаточно подложить резиновые кольца под пружины и повторить операцию с сайлентблоками, только не нужно будет выезжать, т.к. колея колес на мостовой подвеске постоянна.

Обязательно сделайте развал-схождение.

Как поднять подвеску автомобиля

Эли Лоренс

bulk.destructoid.com

Подвеску легкового или грузового автомобиля можно поднять с помощью ряда регулировок или замены деталей, увеличивая клиренс автомобиля. Наличие большего дорожного просвета может помочь при движении по бездорожью, более легком ремонте или доступе в салон. Средний механик на заднем дворе может поднять подвеску автомобиля примерно за три часа.

Шаг 1

Измерьте высоту автомобиля на ровной поверхности и решите, насколько поднять подвеску. Поднять подвеску всего на дюйм или два можно с помощью регулировок или простых деталей с болтовым креплением; экстремальный подъем (более трех или четырех дюймов) потребует много новых деталей или подъемных комплектов.

Шаг 2

Отрегулируйте торсионы на большую скорость с помощью шестигранного ключа. Большинство седанов 1970-х годов и многие грузовики имеют в подвеске торсионы вместо пружин. Эти стержни можно регулировать снизу автомобиля, где они крепятся к лонжерону рамы, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Если болт слишком туго затянут, поддомкратьте колесо, чтобы этот торсион ослабил его сжатие. Обязательно выровняйте брусья и выровняйте автомобиль.

Шаг 3

Увеличьте высоту или жесткость винтовых пружин. Более высокие катушки увеличат положение кузова автомобиля на компонентах рамы. Передние катушки можно заменить, используя инструмент для сжатия пружин, чтобы удерживать их на месте, пока рычаги управления разделены. Задние пружины обычно разжимаются, когда задняя часть поднимается вверх, и их можно снять и заменить вручную без инструмента.

Этап 4

Установите скобы на листовые рессоры, если применимо. Скобы — это Н-образные скобы, которые удерживают листовую рессору на конце рамы автомобиля, и замена их более длинными типами значительно поднимет автомобиль. Некоторые модели будут иметь передние и задние листовые рессоры, которые можно поднять таким образом, например, старые джипы. Для снятия скобы необходимо поднять автомобиль домкратом, поднять центр листовой рессоры, чтобы разжать ее, а затем отвинтить и заменить скобу. Использование этого метода может привести к проблемам с углом трансмиссии, особенно с углом шестерни, и где трансмиссия изгибается, чтобы встретиться с задним дифференциалом с валом и U-образными болтами. Подъем более чем на два дюйма может привести к проблемам с этими углами.

Шаг 5

Установите более высокие шины, чтобы увеличить высоту от земли до дифференциала. Многие полноприводные грузовики устанавливают лифт-комплекты только для того, чтобы более высокие шины помещались под кузовом, иногда даже слишком. Высота шин ограничена высотой колесной ниши, так как передние колеса должны вращаться, а большие шины могут тереться о кузов. Применение одного из других шагов может сделать возможным использование более высоких и больших шин.

Наконечники

  • Приобретение «подъемного комплекта» облегчит поиск необходимых деталей.

Предупреждения

  • Поднятие подвески автомобиля приведет к поднятию его центра тяжести, поэтому будьте осторожны при резких поворотах.

Писатель Биография

Эли Лоренс — учитель физики в девятом классе, а также программист и писатель. Он изучал электротехнику и архитектуру в Южном политехническом университете в Мариетте, Джорджия, а сейчас живет в Колорадо.

Еще статьи

5 способов поднять машину для работы в соответствии с вашим бюджетом — Autowise

Если вы домашний механик и часто занимаетесь ремонтом своего автомобиля/автомобилей, вам знакома проблема отсутствия достаточного зазора, чтобы добраться до определенной детали, или необходимость долгих часов работать в очень неудобном положении.

Я познакомлю вас с пятью различными вариантами, как поставить машину на какой-либо подъемник и выполнить любую работу, которую вы хотите, в соответствии с вашим бюджетом.

 

# 5: Автомобильные пандусы

 

# 4: Автомобильный домкрат/подставки

 

# 3: Ножничный подъемник

 

# 2: Демонстрационные пандусы

Демонстрационные пандусы представляют собой более крупную версию автомобильных пандусов. Разница в том, что эти пандусы могут дать вам доступ ко всей нижней части автомобиля. Они занимают много места, поэтому они лучше подходят для тех, у кого есть место для хранения в задней части дома или кто хочет оставить их на подъездной дорожке на все время. Вы также можете построить свои собственные пандусы дома и сделать их по индивидуальному заказу, чтобы вы могли работать на своем автомобиле даже в зимние месяцы. У этих аппарелей те же недостатки, что и у меньших: вы не можете работать с рулевым управлением или подвеской, но это даст вам полный доступ к двигателю, трансмиссии и большинству других деталей.

Выставочную рампу можно построить примерно за 700 долларов, если вы собираетесь использовать металлическую единицу, или вы можете построить ее из пиломатериалов под давлением или даже купить ее в дилерском центре, если они закрываются. Подержанный блок может стоить от 500 до 1000 долларов.

 

# 1: 2-стоечный подъемник

В конце концов, существует множество вариантов и альтернатив, но базовый 2-стоечный подъемник по-прежнему будет наиболее эффективным и простым способом поднять автомобиль для любых крупных работ. . Есть определенные преимущества, которые являются исключительными для этого типа лифта. Вы можете сразу отрегулировать высоту, когда это необходимо, например, при вытаскивании двигателя или опускании коробки передач. Он также обеспечивает большую устойчивость, чем автомобиль на другой подъемной системе, поскольку стойки либо залиты бетоном, либо прикручены к полу стальными анкерами. Убедитесь, что когда вы покупаете этот подъемник, он поставляется с гарантией.

Эти подъемники устают после длительного использования, поэтому, возможно, будет разумнее купить более новое устройство, а не сразу выбирать дешевый вариант, поскольку он может не прослужить так долго, как вы ожидаете. Ремонт иногда бывает дорогим и не стоит хлопот или, что более важно, затрат. Магазин вокруг и найти тот, который соответствует вашим потребностям. Это самый дорогой подъемник, который вы можете получить, и это мечта большинства домашних механиков, но обычно это невыполнимо из-за того, что средний потолок гаража слишком низок для автомобиля на подъемнике. Но если вы можете поместиться в лифте или если вы превращаете свой гараж в гараж механика и у вас есть средства, этот вариант вам подойдет. Если вы также иногда работаете с чужими автомобилями, этот вариант может окупиться. Что касается цен, то такой подъемник будет стоить от 2400 до 5000 долларов и более, в зависимости от таких параметров, как максимальная грузоподъемность, гарантии и другие параметры.

 

Эти разные подъемники — отличные идеи в зависимости от того, что вы ищете.