3Апр

Как правильно заряжать аккумулятор топла: Каким ЗУ можно зарядить кальциевый АКБ, как это правильно делать


Содержание

Как заряжать AGM-аккумуляторы Topla

В настоящее время на рынке получили распространение так называемые «гелевые» аккумуляторы. Принцип работы такой АКБ не отличается от традиционного аналога. Разница заключается лишь в том, что в гелевых аккумуляторах электролит находится не в жидком состоянии, а в виде своего рода «желе» (созвучно с «gel electrolite»). У него в обычный кислотный электролит добавлена двуокись кремния, которая и вызывает загустение. Такие аккумуляторы характеризуются более длительным циклическим ресурсом без существенных потерь емкости. Однако есть один важный момент, который стоит помнить всем автолюбителям – гелевые АКБ никогда НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в качестве стартерных батарей. Их применяют только как тяговые источники питания.

Совсем другое дело — AGM-аккумуляторы,о которых ниже идет речь, получившие свое название от технологии  Аbsorptive Glass Mat. Кстати, именно АКБ этого типа  часто по незнанию называют «гелевыми».

Важная особенность – в  AGM-батареях используется особая субстанция электролита. Говоря по-другому, он НЕ ЖИДКИЙ, поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии  AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.


AGM-батареи Topla, выпускаемые заводом, прежде всего предназначены для современных автомобилей премиум-сегмента с функцией «старт-стоп» и увеличенным бортовым энергопотреблением.  По своим свойствам они совмещают в себе достоинства тяговых АКБ, не боящихся глубоких разрядов,  и мощных стартерных  батарей, выдающих высокие пусковые токи. Если говорить об эксплуатационных показателях батарей Topla AGM Stop&Go, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей.

Все фирменные AGM-батареи Topla являются необслуживаемыми.

Не боятся AGM-батареи Topla и серьезного механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать.  Пример живучести батарей Topla AGM Stop&Go можно увидеть  в наших предыдущих роликах. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумуляторы стоит почти вдвое дороже обычных.


Что касается процедуры заряда, то AGM-батареи Topla заряжаются так же,  как и другие типы фирменных стартерных АКБ. Отличия имеются лишь в значениях максимального зарядного напряжения. В частности, если используется автоматическое зарядное устройство (ЗУ), то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится  его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ.

  Главное, чтобы использовалось такое устройство, в котором в числе прочих был предусмотрен и режим заряда AGM-аккумуляторов. Подробнее о заряде AGM-батарей можно посмотреть в ролике ниже.


В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для AGM-батарей Topla  максимальное значение зарядного напряжения составляет

14,2-14,4 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока –  одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,6 А и его стабилизацию в течение двух часов.

Cмотрите еще:

Как заряжать EFB-батареи
Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер


Как заряжать старт-стопные EFB-аккумуляторы

EFB-батареи марки Topla отличаются от обычных кислотных АКБ объемом электролита, более массивными пластинами отрицательных электродов. Свинцовый сплав, из которого они состоят, не только легирован кальцием, но еще обязательно содержит олово, а площадь активной поверхности пластин увеличена. Конверты-сепараторы отличаются от стандартных «собратьев» улучшенной микропористой структурой. 


Все это позволило обеспечить устойчивость к глубоким разрядам, после которых EFB-батареи марки Topla восстанавливать емкость практически до 100%. Напомним, что обычные АКБ теряют в подобных ситуациях теряют часть своей емкости. Кроме того,  у EFB-батарей Topla более чем на треть улучшены показатели пускового тока, практически полностью отсутствует испарения жидкого электролита, а количества циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое. При этом все фирменные EFB-батареи Topla являются необслуживаемыми.


С точки зрения алгоритма заряда к  EFB-батареям Topla можно применять тот же самый алгоритм, что и к обычным свинцово-кислотным АКБ. В частности, если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится  его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Подробнее о заряде EFB-батарей Topla можно посмотреть в ролике ниже.


В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения необходимо сначала выставить на зарядном устройстве требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока –  одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,4-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов.

Cмотрите еще:

Как заряжать AGM-батареи
Изложенные выше сведения не являются публичной офертой и носят сугубо информационный характер

Каким ЗУ можно зарядить кальциевый АКБ, как это правильно делать

15. 05.2018

Вопрос, которым задаются практически все владельцы кальциевых АКБ при первой зарядке. Для того что бы ответить на него, для начала необходимо разобраться, что же такое «кальциевый» аккумулятор.

Существует несколько типов «кальциевых» кислотных аккумуляторов, все они имеют в составе пластин кальций, поэтому их и называют «кальциевые»:

  • Гибридные аккумуляторы имееют пластины разного состава. Обычно плюсовая пластина содержит до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия, а минусовая – свинцово-кальциевая или с добавлением серебра. Эти батареи мало отличаются от обычных привычных всем кислотным АКБ и заряжаются стандартным напряжением 14,8 В и током 10% от номинальной емкости.
  • Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых свинец легирован (добавлены десятые доли процента Са от общей массы сплава, примерно 0,07-0,1%) кальцием.
  • AGM, EFB, GEL (Ca/Ca) — пластины в таких АКБ почти всегда полностью состоят из кальция.

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

В любом случае, для полной уверенности, до какого напряжения необходимо заряжать кальциевую АКБ, необходимо посмотреть эту информацию в паспорте к аккумуляторной батарее.

Ток заряда для кальциевых АКБ такой же как и для любых кислотных, до 10% от номинальной емкости.

Теперь, когда с параметрами заряда все стало ясно, можно выбрать зарядное устройство, которое подойдет.

Необходимое напряжение заряда: 14,1 В / 14,4 В / 14,8 В (редко)

Специально для кальциевых АКБ ООО «НПП «Орион СПб»  были разработаны следующие модели зарядных устройств:

     

Вымпел 27                  Вымпел 32                  Вымпел 37

Вымпел 27 и 37 имеют трех диапазонный переключатель напряжения на 14,1 /14,8 /16В. В обоих моделях есть ручка регулировки тока и сегментный ЖК индикатор. Между собой они отличаются лишь максимально возможным током заряда, для 27 модели это 7 А, для 37 – 20 А. Вымпел 27 сможет зарядить все кальциевые АКБ емкостью до 75 Ач в стандартном режиме (возможен заряд АКБ большей емкости током менее 10% но более долгий по времени), а Вымпел 37 зарядит и более емкие АКБ до 200 Ач.

Вымпел 32 имеет другие диапазоны напряжения заряда, 13,6 /14,4 / 15 В. В нем применен стрелочный амперметр в качестве индикатора заряда и максимальный ток заряда составляет 20 А (так же как и в модели Вымпел 37).

Компания ООО «НПП «Орион СПб» выпускает универсальные зарядные устройства с возможностью регулировки зарядного напряжения и тока.

   

Вымпел 55 и Вымпел 50 имеют возможность программирования: выбор алгоритмов заряда, настройка таймеров, отложенный заряд и много других настроек. Такими ЗУ можно зарядить любой аккумулятор, если правильно выставить значения зарядного напряжения и тока.

Отличаются эти модели типом индикатора, Вымпел 55 имеет матричный ЖК индикатор с большим количеством информации и русскоязычным меню. Вымпел 50 имеет светодиодный LED индикатор, информация на котором представлена в упрощенном виде. Стоит отметить, что LED индикатор не замерзает при минусовых температурах, в отличие от ЖК.


Вымпел 57 имеет такой же индикатор, как и Вымпел 27 и 37, но в отличие от последних имеет ручку регулировки напряжения, что позволяет вручную установить необходимые значения.

  

Компактное ЗУ для АКБ малой емкости Вымпел-09 также подойдет для зарядки кальциевых аккумуляторов. В этой модели есть возможность регулировки напряжения в диапазоне 12-16 В и тока 0,25-1,2 А.

Также, для заряда кальциевых АКБ подойдет источник питания Вымпел-100. Ведь он имеет напряжение заряда 14,2 В. Именно такое напряжение обеспечивает генератор в большинстве автомобилях.



Аккумулятор Topla

В этой статье представлен обзор аккумуляторов Topla, которые выпускает корпорация «Tab d. d.». Этой компании принадлежит несколько торговых марок. Помимо Topla, это Tab, Vesna, VolThor. В этом материале мы рассмотрим стартерные и промышленные АКБ, которые предлагаются под маркой Топла. Немного будет сказано о компании, рассмотрен модельный ряд, а также маркировка и отзывы владельцев.

 

Содержание статьи

Компания-производитель

Компания «Tab d. d.» появилась в 1965 году, как дочернее предприятие Rudnik Mezica Holding. Добыча свинца здесь велась задолго до этого. В первые 15 лет своего существования фирма выполняла роль лицензионного партнера компании Tudor. В дальнейшем у них появились свои разработки и линейки аккумуляторных батарей. Сейчас в компанию входят три современных предприятия, общая численность сотрудников которых примерно полторы тысячи человек. На этих заводах выпускаются стартерные и промышленные аккумуляторы, включая VRLA AGM и GEL.



Ниже перечислены производственные предприятия «Tab d. d.» и выпускаемая ими продукция.
  • Завод в городе Zerjav (Словения). Помимо производственной линии здесь также находится предприятие по переработке отходов. Каждый год из 60 тысяч тонн лома получают 33 тысячи тонн свинца и сплавов на его основе. Само предприятие выпускает 1,8 миллиона экземпляров стационарных и тяговых аккумуляторов под брендом Tab ежегодно.
  • Завод в города Crna na Koroskem (Словения). Это предприятие ежегодно выпускает 3,3 млн стартерных аккумуляторов под брендами Tab, Topla, Vesna, VolThor.
  • Предприятие в городе Probishtip (Македония). Мощность этого завода составляет 2,2 миллиона экземпляров стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов Vesna и 0,4 миллиона экземпляров тяговых АКБ Tab. Кроме этого, здесь располагается завод по переработке свинцового лома. Из 18 тысяч тонн отходов здесь ежегодно получают до 10 тысяч тонн свинца и его сплавов.

Компания «Tab d. d.» также занимается производством аккумуляторных батарей для военных нужд. Рынок сбыта аккумуляторов Topla охватывает различные страны Европы, Азии, а также США и Россию.

Помимо выпуска свинцово-кислотных АКБ, специалисты «Tab d. d.» занимаются переработкой использованных аккумуляторов и их удалением из экологической среды. Этими вопросами занимается дочерняя компания MPI Recycling. Представители компании заявляют, что потребители их продукции участвуют в процессе EcoMotion. Это значит, что все аккумуляторные батареи, которые возвращаются в «Tab d. d.» будут переработаны, а затем повторно использованы в производстве новых АКБ.
Вернуться к содержанию
 

Модельный ряд

Стартерные АКБ

Energy

Аккумуляторы Topla Energy изготавливаются по технологии Ca/Ca. Для производства  решёток электродов применяется технология Expanded Metal. Она подразумевает перфорирование свинцовой ленты и последующую её вытяжку. Благодаря этому обеспечивается более жёсткая структура, меньшая коррозия и более высокие электрические характеристики.


Производитель утверждает, что модели Energy подходят для легковых автомобилей любого класса. Они универсальные, имеют высокую пусковую мощность и хорошо работают в холодном климате.

Среди преимуществ отмечается продолжительный срок службы и практически полное отсутствие расхода воды. Благодаря этому, АКБ Energy не требуют обслуживания.

Ниже можно посмотреть характеристики аккумуляторных батарей Energy.


Вернуться к содержанию
 

Energy Truck

Модели Topla Energy Truck производятся по гибридной технологии. В соответствии с ней решётки отрицательных электродов выполняются из сплава свинца с кальцием. А положительные производятся из малосурьмянистого сплава. Эти аккумуляторы более устойчивы к глубокому разряду. Благодаря легированию кальцием отрицательного электрода снижается саморазряд. Однако гибридные батареи Energy Truck нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. Расход воды у них больше, чем у моделей Ca/Ca.

Производитель отмечает высокий пусковой ток Topla Energy Truck, который необходим для запуска мощных силовых агрегатов грузовых автомобилей. Аккумуляторы устойчивы к воздействию вибрации, которая возникает при передвижении по плохим дорогам. Ниже перечислены основные особенности стартерных аккумуляторных батарей Energy Truck.

  • Magic Eye. Это индикатор уровня электролита.
  • Крышка SMF. Имеет централизованную систему дегазации и пламегасители. Для доступа к банкам имеются пробки M27. Специальная лабиринтная система обеспечивает безопасную эксплуатацию и небольшую потерю воды из электролита.
  • Прочное соединение пластин благодаря большой площади проваривания.
  • Отрицательный электрод содержит добавки для увеличения приёма заряда. Благодаря этому снижается процесс сульфатации.
  • Положительные пластины имеют литую сетку большой толщины, а активная масса на них высокой плотности. Это увеличивает стойкость к глубокому разряду и продляет срок эксплуатации.
  • Конструкция ячеек в корпусе сделана таким образом, что электролит движется в вертикальном направлении, благодаря чему устраняется расслоение по плотности.
  • Корпус выполнен из ударопрочного и морозостойкого полипропилена.
  • Встроенные гибкие выступы обеспечивают необходимое давление на группы пластин.

Ниже можно посмотреть характеристики моделей семейства Energy Truck.



Вернуться к содержанию
 
Top

Аккумуляторы Topla Top считаются продукцией премиум-класса. Они, как и Energy, делаются с использованием технологий Ca/Ca и Expanded metal. Однако они обеспечивают более высокие показатели ёмкости, тока холодного запуска и срока эксплуатации. Производитель позиционирует их в качестве стартерных батарей для современных автомобилей с большим количеством электрооборудования на борту.

Для контроля за уровнем электролита предусмотрен индикатор Magic Eye. Крышка имеет герметичную конструкцию и предотвращает попадание искр в аккумулятор. Ниже можно посмотреть характеристики различных моделей семейства Topla Top.

Аккумуляторы Topla Top, выпускаемые в соответствии с европейским стандартом DIN.

Аккумуляторы Topla Top, выпускаемые в соответствии с японским стандартом JIS.



Вернуться к содержанию
 
Top Truck

Это аккумуляторные батареи, предназначенные для использования на грузовых автомобилях, автобусах, специальной технике.

Они имеют те же размеры и ёмкость, что и модели Energy Truck. Но в отличие от последних Top Truck выпускаются по технологии Ca/Ca. В этом случае решетки как отрицательных, так и положительных пластин выполняются из сплава свинца с кальцием.

Доступ к банкам для обслуживания не предусмотрен. Доливка воды не требуется в течение всего срока службы.

Ниже можно посмотреть характеристики аккумуляторов семейства Top Truck.



Вернуться к содержанию
 
Top HR

В отдельную группу выделена аккумуляторы Top HR (Hot Region), оптимизированные для использования в жарком климате. Они имеют значительно меньший саморазряд, по сравнению со стандартными моделями. Это позволяет увеличить их срок хранения и эксплуатации. Как известно, при повышении температуры, увеличивается саморазряд свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.


В аккумуляторах Topla Top HR были сохранены высокие пусковые характеристики и оптимизирован состав активной массы. Ниже можно посмотреть характеристики моделей Topla Top HR.


Вернуться к содержанию
 

Top EFB Stop & Go

Аббревиатура EFB расшифровывается, как Enhanced Flooded Batteries. Это переводится как усовершенствованные залитые аккумуляторы.

Электроды этих АКБ выполнены по технологии Ca/Ca, внутри находится жидкий электролит. От обычных залитых аккумуляторов модели EFB обычно отличаются более прочными пластинами электродов, увеличенным пусковым током, а также некоторыми доработками, которые отличаются у разных производителей.

Более подробно о технологии EFB читайте тут.

Представители Topla рекомендуют использовать аккумуляторные батареи EFB Stop & Go на автомобилях, имеющих системы Старт-Стоп. Среди преимуществ этой линейки они называют следующее.

  • MFW fleece. Специальный материал на плюсовых электродах предотвращает осыпание активной массы. Благодаря этому увеличивается срок службы.
  • Добавки углерода позволяют ускорить приём заряда. Это обеспечивает более быстрое восстановление энергии во время движения.
  • Expanded metal. Как и на обычных аккумуляторах, эта технология позволяет снизить коррозию и увеличить прочность электродов.
  • Герметичная крышка с защитой от опрокидывания и пламегасителями.
  • Индикатор уровня электролита для проверки статуса.
  • Аккумуляторные батареи Top EFB Stop & Go не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации.

Ниже можно посмотреть характеристики АКБ EFB Stop & Go.



Вернуться к содержанию
 
Topla AGM Stop & Go

Аккумуляторы Topla AGM Stop & Go относятся к группе батарей VRLA (Valve Regulated Lead Acid). Электролит в них находится в связанном состоянии. Им пропитано стекловолокно, которое одновременно выполняет роль сепаратора. Стекловолоконные маты прижаты к пластинам электродов.

Сами электроды выполняются по технологии Ca/Ca. Перед установкой группы пластин в корпус аккумулятора они дополнительно сжимаются. В конструкции корпуса аккумулятора предусмотрен предохранительный клапан для сброса чрезмерного давления. Более подробно об аккумуляторной технологии AGM можно прочитать в этом обзоре.

Производитель рекомендует использовать модели линейки AGM Stop & Go на автомобилях с системами «Старт-Стоп» и рекуперацией тормозной энергии. Кроме того, они могут быть использованы на легковых автомобилях и легких коммерческих транспортных средствах с большим количеством электрического оборудования. Батареи AGM значительно легче переносят глубокий разряд и меньше подвержены сульфатации в отличие от стандартных залитых аккумуляторов.

Среди преимуществ Topla AGM Stop & Go производитель называет следующее.

  • Благодаря отсутствию жидкого электролита нет расслоения по плотности. Кроме того, это обеспечивает безопасность в случае переворачивания или повреждения корпуса аккумулятора. Никаких утечек кислоты в этом случае не будет.
  • Высокая скорость приёма заряда, благодаря чему быстро восстанавливается энергия во время движения на автомобилях с двигателями «Старт-Стоп».
  • Дополнительное укрепление активной массы даёт увеличенный срок службы.
  • Увеличенный пусковой ток на 30% по сравнению с обычными моделями той же емкости.
  • Не нуждаются в обслуживании.

Ниже можно посмотреть характеристики моделей.



Вернуться к содержанию
 

Промышленные

Под маркой Topla также выпускаются промышленные свинцово-кислотные батареи. У них на сайте сообщается, что подобные модели могут производиться на заказ по чертежам клиента.
 

PzS

Промышленные батареи PzS представляют собой сборку из единичных аккумуляторных элементов. Пример показан на изображении ниже.



Терминалы аккумуляторных элементов могут иметь два исполнения.
  • На сварке.
  • На болтах.

Аккумуляторные элементы могут поставляться в двух вариантах.

  • Залитый и заряженный. Это стандартный вариант, когда внутри уже залит электролит и аккумулятор заряжен. Сразу после покупки он готов к работе.
  • Сухозаряженный. В этом случае перед началом использования нужно залить электролит внутрь и зарядить. Пластины уже сформированы и имеют специальную защиту от окисления. Благодаря этому подобные модели могут храниться до двух лет.

Производитель предлагает залитые промышленные аккумуляторы, отвечающие следующим стандартам.

  • Стандарт DIN. Число аккумуляторных элементов может быть от 2 до 12. Ёмкость ячеек предлагается 50, 60, 80, 90, 105, 115, 125, 140, 155 Ач.
  • Стандарт DIN S. Количество ячеек здесь от 2 до 12. Их ёмкость может быть 110, 120, 135, 145 Ач.
  • Стандарт BS. Число элементов в батарее может быть от 2 до 11. Ёмкость аккумуляторного элемента может быть 23, 32, 42, 55, 65, 75, 86, 100 или 108 Ач.



Аккумуляторные батареи Topla PzS применяются в различном складском транспорте и оборудовании, а также прочей технике. К особенностям этих АКБ следует отнести технологию производства электродов.
  • Плюсовой электрод представляет собой трубчатую пластину с активной массой.
  • Минусовой электрод выполнен в виде пастированной решётки из специального сплава. Чтобы увеличить срок службы, снизить сульфатацию и повысить стойкость к коррозии, в неё вводятся некоторые добавки.

Вернуться к содержанию
 

PzV

Необслуживаемые аккумуляторы Topla Gel Traction производитель позиционирует, как высокотехнологичные тяговые АКБ в семействе продуктов Motive Power.

Они производятся по гелевой технологии и относятся к категории VrLA (свинцово-кислотные аккумуляторы с клапанным регулированием). Электролит здесь в виде геля. Модели соответствуют требованиям стандарта EN 60254-2.



Topla PzV предназначены для использования в качестве тяговых батарей на вилочных погрузчиках, уборочных машинах и т. п. Высокий уровень безопасности при эксплуатации и экологичности аккумуляторы Topla Gel Traction подходят для использования в фармацевтической, пищевой, химической и ряде других отраслей.

В АКБ PzV может быть от 2 до 7 элементов. Ёмкость ячеек может быть 55, 61, 70, 71, 80, 81, 100 и 120 Ач.
Вернуться к содержанию
 

Topla Aqualess Traction PzRM

Это модели, произведенные по проверенной технологии PzS с применением трубчатых электродов, но имеющие низкий расход воды. Производитель заявляет, что при нормальных условиях эксплуатации (один цикл заряд-разряд в день, 5 дней в неделю, температура электролита 30 C) интервал между доливками дистиллированной воды составляет 13 недель.


Аккумуляторные батареи Topla Aqualess Traction собираются вместе с центральной системой заполнения водой. Каждый аккумуляторный элемент имеет датчик уровня электролита. Когда требуется доливка воды, то появляется красный свет. Кроме того, имеется система перемешивания электролита.

Отдельно отмечается, что для зарядки АКБ Topla PzRM требуются соответствующие зарядные устройства. Модели этой линейки соответствуют стандартам EN60254-1 и IEC254-1.

В линейке представлены АКБ с числом ячеек от 2 до 12. Их ёмкость может быть 80, 90, 105, 115, 125, 140 и 155 Ач.
Вернуться к содержанию
 

Прочее

Дополнительно вместе с промышленными аккумуляторами под маркой Topla предлагаются следующие дополнительные системы.

  • Централизованная система заполнения водой Aquamatic. Все аккумуляторные элементы оснащены пробками, которые соединяются трубками с ёмкостью для воды. Это обеспечивает быстрое и аккуратное обслуживание всей аккумуляторной батареи.
  • Система перемешивания электролита Alrmatic. Она способствует более быстрой зарядке аккумулятора. В этом случае все аккумуляторные элементы оснащаются специальной трубкой для подачи воздуха. Эти трубки из поливинилхлорида соединяются с воздушным компрессором. Он может быть встроен зарядное устройство или установлен отдельно.
  • Датчик уровня электролита в ячейках. Он имеет зелёный свет, если уровень находится в норме. И мигающий красный цвет, который говорит о необходимости доливки дистиллированной воды.
  • Система мониторинга. Позволяет видеть состояние аккумуляторных элементов в реальном времени. Она обеспечивает статистический анализ производительности аккумулятора. Проверяются такие параметры, как ёмкость, характеристики заряда и разряда, уровень нагрузки. Может производиться разбивка по использованию каждой батареи. Система имеет возможность отправлять оповещение на телефон или электронную почту.


Вернуться к содержанию
 

Маркировка

Рассмотрим, как маркируются параметры и дата выпуска автомобильных АКБ Topla.
 

Маркировка параметров

Под маркой Topla предприятия «Tab d. d.» выпускают стартерные свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы по стандартам DIN и JIS. Ниже показано обозначение параметров по этим стандартам.

Маркировка DIN

Маркировка JIS



Вернуться к содержанию
 

Маркировка даты выпуска

На этикетке легковых и грузовых автомобильных аккумуляторов Topla дата выпуска зашифрована в 14-значном коде.

Пример: F1 1842 26773319.

  • F1 – код завода, где выпущен экземпляр.
  • 18 – последние две цифры года.
  • 42 – номер недели в году.
  • 26773319 – серийный номер экземпляра.

В указанном примере АКБ выпущена в период с 15 по 21 октября 2018 года.
Вернуться к содержанию
 

Отзывы владельцев

Отзывы об аккумуляторных батареях Topla можно найти в большом количестве. В российских магазинах продаются модели Energy, Top как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Соотношение положительных, отрицательных и нейтральных отзывов составляет 60 / 20 / 20,  соответственно.

О грузовых АКБ Topla отзывов мало. Соотношение негатива и позитива там примерно такое же, как и для легковых. Не удалось найти отзывов про Topla HR (Hot Region), и в продаже я их также не обнаружил. Очень мало откликов о моделях EFB и AGM. Сделать по ним какой-то вывод не представляется возможным. Поэтому информация в основном касается легковых АКБ Topla Energy и Top.

В качестве плюсов владельцы аккумуляторов Topla называют их продолжительный срок эксплуатации, который составляет 4─5 лет, а иногда доходит до 6─7. Отмечается также приемлемая стоимость АКБ.

Вообще, модели Topla имеют одно из лучших соотношений цены и качества. Насчёт соответствия ёмкости и пускового тока заявленным значениям сказать сложно. Никто подобной проверкой не занимался.

В отрицательных отзывах владельцы АКБ Topla сетуют на плохую работу в зимнее время года, а также быструю разрядку во время стоянки. Сообщений о производственном браке в отзывах я не нашёл. Но были отклики, где у людей аккумуляторные батареи выходили из строя вскоре после окончания гарантийного срока. Многие из тех, кто оставил отрицательные отзывы, указывают срок службы своих экземпляров Topla примерно 2─2,5 года.

Что касается автомобилей, на которые приобретают аккумуляторы Topla, то это в основном  седаны, хетчбэки и универсалы из всех ценовых категорий. На минивэны и кроссоверы их берут значительно реже. Хотя в линейке предложений Topla есть модели и для автомобилей с мощными моторами.
Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Topla, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемые аккумуляторы появились на рынке уже довольно давно и прочно закрепились на нём, потеснив традиционные малообслуживаемые АКБ. Необслуживаемыми их называют потому, что они не требуют долива дистиллированной воды и электролита в процессе работы. По этой причине такие модели аккумуляторов не имеют пробок для доступа к банкам (аккумуляторным элементам). К этой группе относятся кальциевые аккумуляторные батареи. От читателей сайта приходило много вопросов о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Сегодняшний материал будет посвящён этой теме.

 

Содержание статьи

А нужна ли зарядка необслуживаемой аккумуляторной батарее?

Среди начинающих автолюбителей бытует мнение о то, что если аккумулятор необслуживаемый, то и зарядка ему не требуется. Требуется не меньше, чем остальным АКБ. Ведь кальциевые необслуживаемые батареи отличаются тем, что не имеют (или имеют очень низкий) расхода воды. Легирование пластин кальцием смещает точку начала гидролиза воды на более высокое напряжение. В стандартных малообслуживаемых аккумуляторах гидролиз воды (разложение на кислород и водород) начинается при напряжении на клеммах 14,4 вольта.


О том, почему кипит аккумулятор на машине и причины этого явления вы сможете прочитать в материале по ссылке.


У необслуживаемых батарей это значение выше, что значительно снижает расход воды или сводит его к нулю. Но это совершенно не означает, что такие АКБ не нужно заряжать. Их зарядка должна выполняться при необходимости так же, как и для прочих типов батарей. Тем более что зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях не представляет ничего сложного.

Как понять, что нужно зарядить аккумуляторную батарею. В некоторых случаях эта необходимость будет очевидной. К примеру, вы забыли выключить фары или музыку в автомобиле. К утру, вся ёмкость АКБ высажена и, если батарею не зарядить, то просто никуда не уедете. Кроме того, подзарядка может потребоваться в зимнее время, когда из-за низкой температуры и множества работающих потребителей тока (печка, обогрев, стёкол и зеркал) аккумулятор плохо восстанавливает заряд.

Так, что на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, ответ утвердительный. Теперь несколько слов о том, как правильно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор.


Вернуться к содержанию
 

Зарядка необслуживаемого аккумулятора?

Основное отличие будет заключаться в том, что у вас нет доступа к банкам для проверки плотности электролита. А однозначно судить о степени заряженности автомобильной аккумуляторной батареи можно только, измерив, плотность электролита с помощью ареометра. У большинства необслуживаемых аккумуляторов есть встроенный индикатор заряда. Но он показывает приблизительное значение. К примеру, при наборе 80% ёмкости индикатор может показать полный заряд. Поэтому полагаться на него не стоит.

Индикатор заряда АКБ



Можно, конечно, подковырнуть и вытащить индикатор. Но в результате можно будет измерить плотность электролита только в одной банке. Кроме проблемы с измерением плотности электролита, других отличий по зарядке необслуживаемых аккумуляторных батарей нет. Да, и по зарядным устройствам ограничений нет. Те модели, которыми заряжают малообслуживаемые аккумуляторы, вполне подходят для необслуживаемых АКБ.

Про зарядку автомобильной аккумуляторной батареи мы писали не один раз. Здесь повторим только некоторые моменты. Можно заряжать АКБ с постоянным током или напряжением. Оба варианта подойдут для зарядки необслуживаемой батареи.

Если вам интересует вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, читайте статью по указанной ссылке.

Дополнительно можете прочитать материал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Режим с постоянным током следует использовать, если аккумулятор был сильно разряжен. Такой режим заряда довольно долгий и требует постоянного контроля. Но батарея в этом случае получает максимальное восстановление ёмкости. Давайте, коротко рассмотрим основные этапы зарядки постоянным током:

  • Первый этап. Выставляем ток заряда 0,1*Сн (номинальной ёмкости батареи). Например, 6 ампер для аккумулятора 60 Ач. Этим током заряд ведётся до напряжения на выводах АКБ равного 14,4 В. Естественно, чтобы устанавливать ток нужной величины, нужно зарядное устройство (ЗУ) с такой возможностью;
  • Второй этап. При увеличении напряжения до 14,4 вольта активизируется электролиз воды и начинается «кипение» электролита. Для снижения интенсивности этого процесса уменьшаем ток заряда в 2 раза и продолжаем процесс заряда;
  • Третий этап. Когда напряжение на выводах аккумулятора достигнет 15 вольт, нужно ещё в два раза снизить ток. После этого продолжаем заряд и периодически проверяем напряжение и ток. Если они не меняются, то АКБ можно считать полностью заряженной.

Теперь о зарядке с постоянным напряжением. Смысл здесь заключается в поддержании постоянного напряжения на выводах батареи. Степень заряженности будет зависеть от подаваемого напряжения. В этом случае ЗУ будет отключать заряд при уменьшении силы тока до 200 мА. То есть, соответствующей саморазряду. Этот режим используется в большинстве недорогих зарядных устройств. Плюс заключается в том, что не требуется никакого контроля со стороны человека. Как говорится, «поставил и забыл». В таком режиме работают практически все недорогие автоматические зарядные устройства.

Здесь можно выделить следующие варианты заряда, которые отличаются величиной напряжения и степенью заряженности:

  • Напряжение 14,4 вольта. Степень заряда аккумулятора через сутки примерно 80%;
  • Напряжение 15 вольт. Степень заряда 90%;
  • Напряжение 16 вольт. Аккумулятор будет заряжен практически на 100%.

Рекомендуется использовать такой режим для заряда АКБ с целью профилактической подзарядки.

Есть также ускоренная зарядка АКБ, которая может быть использована и для необслуживаемых АКБ. Заряд в ускоренном режиме может потребоваться, если аккумулятору нужно вернуть работоспособность очень быстро. Допустим, батарея села, а вам нужно срочно ехать. Ускоренная зарядка вернёт ему часть ёмкости необходимой для пуска двигателя.

У многих современных ЗУ присутствует режим зарядки Boost. При включении подаётся увеличенный ток и в течение 20 минут АКБ быстро набирает ёмкость. Если у вашей модели ЗУ есть регулировка тока, то режима Boost и не нужен. Просто ставите увеличенный ток, и всё. Не ставьте ток более 30% от штатного значения. То есть, если вы обычно заряжаете током 4 А, то не увеличивайте больше 5,5 А в режиме Boost. Это отрицательно сказывается на состоянии пластин и уменьшает срок эксплуатации батареи.

Советуем использовать ускоренную зарядку только в случаях экстренной необходимости. Если вы не торопитесь, то АКБ лучше заряжать в штатном режиме. Если злоупотреблять режимом Boost, то АКБ быстро выработает свой ресурс.


Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

 Загрузка …
Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

Методы разряда батареи — Battery University

Узнайте, как определенные разрядные нагрузки сокращают срок службы батареи.

Назначение батареи — накапливать энергию и высвобождать ее в желаемое время. В этом разделе исследуется разряд при различных скоростях C и оценивается глубина разрядки, на которую батарея может безопасно перейти. В документе также наблюдаются различные сигнатуры разряда и исследуется срок службы батареи при различных схемах загрузки.

Электрохимическая батарея имеет преимущество перед другими устройствами накопления энергии в том, что энергия остается высокой во время большей части заряда, а затем быстро падает по мере истощения заряда.Суперконденсатор имеет линейный разряд, а сжатый воздух и маховик накопителя — это противоположность батареи, поскольку вначале она обеспечивает максимальную мощность. На рисунках 1, 2 и 3 показаны смоделированные разрядные характеристики накопленной энергии.

Большинство перезаряжаемых аккумуляторов могут быть кратковременно перегрузками, но этого следует избегать. Срок службы батареи напрямую зависит от уровня и продолжительности нагрузки, которая включает заряд, разряд и температуру.

Любители дистанционного управления (ПДУ) — это особая категория пользователей батарей, которые максимально увеличивают терпимость к «хрупким» высокопроизводительным батареям, разряжая их со скоростью 30 ° C, что в 30 раз превышает номинальную емкость. Таким же захватывающим, как вертолет с дистанционным управлением, может быть гоночный автомобиль или скоростной катер; срок службы пакетов будет коротким. Баффы RC хорошо осведомлены о компромиссе и готовы как заплатить цену, так и столкнуться с дополнительными рисками безопасности.

Чтобы получить максимальную энергию на единицу веса, производители дронов обращаются к элементам с высокой емкостью и выбирают Energy Cell.В этом отличие от отраслей, требующих больших нагрузок и длительного срока службы. Эти приложения относятся к более надежным элементам Power Cell с меньшей емкостью.

Глубина разряда

Свинцово-кислотные разряды до 1,75 В / элемент; система на никелевой основе до 1,0 В / элемент; и большинство литий-ионных до 3,0 В / элемент. На этом уровне расходуется примерно 95 процентов энергии, и если бы разряд продолжался, напряжение быстро упало бы. Чтобы защитить аккумулятор от чрезмерной разрядки, большинство устройств предотвращают работу сверх указанного напряжения в конце разряда.

При снятии нагрузки после разряда напряжение исправного аккумулятора постепенно восстанавливается и повышается до номинального напряжения. Различия в сродстве металлов в электроде

Как правильно заряжать аккумулятор телефона?

Аккумуляторы очень важны для смартфонов. Но каким-то образом пользователи могут повредить его из-за неправильной зарядки. В этом посте мы сначала внимательно рассмотрим литий-ионную батарею и дадим наши научные советы.

Знайте что-нибудь о литий-ионном аккумуляторе

Большинство аккумуляторов в наших смартфонах являются литий-ионными. Одним из самых больших преимуществ литий-ионного аккумулятора является его высокая плотность энергии, которая позволяет подавать более высокое напряжение, чем обычно. Доступны с различными типами литий-ионных аккумуляторов, они разработаны с нулевым эффектом памяти, умеренным уровнем саморазряда, когда он не используется, и низким уровнем обслуживания.Эти электроны поставляют достаточно энергии и могут усилить работу устройства или даже всего дома. Они также могут хранить 150 ватт-часов электроэнергии в 1 килограмме батареи.

Обычно процесс зарядки аккумулятора телефона включает 3 этапа: быстрая зарядка, непрерывная зарядка и непрерывная зарядка. Когда телефон почти полностью заряжен, он переходит в режим непрерывной зарядки, при котором скорость зарядки очень мала и есть небольшой ток. Таким образом, непрерывная зарядка позволяет продлить срок службы аккумулятора телефона.


9 советов по правильной зарядке аккумулятора телефона

Мы собрали 9 часто задаваемых вопросов о зарядке аккумулятора телефона и предоставили несколько научных советов, которые помогут вам продлить срок службы вашего телефона.


1. На какой процент я должен заряжать и заряжать свой телефон?

По данным Battery University, перед повторной зарядкой рекомендуется подождать только до 50 процентов. Несмотря на то, что литий-ионные аккумуляторы имеют защитные меры, защищающие аккумуляторы, вам также следует избегать использования литий-ионных аккумуляторов на 100%.

Также рассматриваются некоторые исключения из этого правила: один раз в месяц дайте батарее полностью разрядиться примерно до 5 процентов, что даст приблизительное оставшееся время работы батареи.

2. Уменьшит ли зарядка с помощью внешнего аккумулятора срок службы аккумулятора телефона?

Внешний аккумулятор необходим в нашей повседневной жизни, но он не так хорош для аккумулятора вашего телефона, если вы часто заряжаете его. С одной стороны, на рынке много некачественных пауэрбанков.Они повлияют на эффект зарядки вашего телефона и не смогут обеспечить лучшую защиту во время процесса зарядки, например защиту от перенапряжения, защиту от короткого замыкания и т. Д. С другой стороны, большинство аккумуляторов автоматически отключаются от ваших телефонов, прежде чем они перейдут на постоянную подзарядку. Так что при длительном использовании это повредит аккумулятор вашего телефона.


3. Можно ли пользоваться телефоном во время зарядки?

Да, вы можете использовать свой телефон во время зарядки, если вы не используете низкое зарядное устройство стороннего производителя.Ведь стороннее зарядное устройство будет не только вредно для аккумулятора вашего телефона, но и может вызвать взрыв. Так что не забудьте использовать оригинальное зарядное устройство для зарядки ваших телефонов.


4. Следует ли держать телефон включенным, когда он полностью заряжен?

Поддержание работоспособности аккумулятора телефона может быть сложной задачей для пользователей из-за привычек зарядки. По данным Battery University, оставлять телефон включенным, когда он полностью заряжен, в долгосрочной перспективе плохо влияет на аккумулятор.Потому что он держит батарею в состоянии высокого напряжения и высокого напряжения, которое изнашивает химический состав внутри и может вызвать постоянный заряд батареи. Поэтому не забывайте отключать телефон от сети вовремя, когда он полностью заряжен.


5. Следует ли полностью зарядить аккумулятор?

По данным Battery University, литий-ионные аккумуляторы не нуждаются в полной зарядке и не желательны. Лучше не заряжать полностью, потому что высокое напряжение нагружает аккумулятор и в конечном итоге изнашивает его.Кроме того, большинство аккумуляторных батарей рассчитаны на работу около 400 циклов. Если вы дадите ему разрядиться до нуля, а затем зарядите его до полной 400 раз, аккумулятор больше не сможет удерживать полный заряд, и для нормальной работы телефона потребуется больше накопленного заряда.


6. Что делать, если мой телефон нагревается во время зарядки?

Батареи смартфонов чувствительны к температуре. Если вы заметили, что ваше устройство нагревается во время зарядки, сначала выньте его из футляра.Если вы находитесь на улице при экстремальной температуре, держите телефон закрытым. Это защитит здоровье вашего аккумулятора.


7. Плохо ли заряжать телефон ночью?

Да. Если держать телефон заряженным на ночь, срок службы аккумулятора телефона сократится, а температура аккумулятора повысится, что приведет к быстрому нагреву и повреждению емкости. Если вы собираетесь подключить телефон перед сном, убедитесь, что все работает правильно и вы правильно заряжаете.


8. Можно ли заряжать телефон в чехле?

Чехол для телефона замедлит тепловыделение аккумулятора вашего телефона, поэтому мы настоятельно рекомендуем снимать чехол для телефона во время зарядки. Кроме того, особенно важно не подвергать телефон воздействию температуры окружающей среды выше 95 ° F (35 ° C), что может привести к необратимому повреждению емкости аккумулятора.


9. Как ухаживать за аккумулятором телефона и хранить его?

Если вы собираетесь хранить свой смартфон в течение длительного периода времени, вам следует оставить его с заряженным около 50 процентов и выключить устройство в не слишком холодном и не слишком горячем месте.Чтобы не повредить аккумулятор, используйте официальный кабель для оптимизации заряда.


Итог

Таким образом, при зарядке телефонов необходимо проявлять особую осторожность. И надеюсь, что эти советы помогут вам улучшить заряд батареи вашего телефона.

Зарядите Powerbeats Pro — служба поддержки Apple

С зарядным футляром ваш Powerbeats Pro обеспечивает более 24 часов совместного воспроизведения.Когда вы будете готовы, вот как их зарядить.

Каждая из ваших наушников Powerbeats Pro обеспечивает до 9 часов воспроизведения. С зарядным футляром вы можете работать более 24 часов. А с Fast Fuel вы можете получить до 1,5 часов воспроизведения после 5 минут зарядки.

Когда аккумулятор в кейсе заряжен менее чем на 40%, светодиод на передней панели становится красным. Если светодиод мигает красным, возможно, вам нужно перезагрузить наушники.

Зарядите Powerbeats Pro

Чтобы зарядить наушники Powerbeats Pro, поместите их в зарядный футляр. Если вам нужно зарядить и наушники, и чехол, выполните следующие действия:

  1. Поместите наушники в футляр.
  2. Подключите корпус к источнику питания с помощью кабеля Lightning, который входит в комплект поставки Powerbeats Pro.

Кейс можно заряжать и без наушников.

Посмотрите, сколько заряда у ваших наушников Powerbeats Pro

На вашем iPhone, iPad или iPod touch

  1. Убедитесь, что Powerbeats Pro включен и сопряжен с вашим iPhone, iPad или iPod touch.
  2. Поместите наушники в зарядный футляр. Держите крышку корпуса открытой.
  3. Держите Powerbeats Pro на расстоянии не более 2 дюймов от разблокированного iPhone, iPad или iPod touch.
  4. На вашем устройстве iOS появится карта, показывающая уровень заряда батареи.

Уровень заряда батареи также можно увидеть в режиме «Сегодня» на iPhone, iPad или iPod touch. Узнайте, как добавить виджет «Батареи» в представление «Сегодня».

На вашем Mac

  1. Нажмите кнопку меню Bluetooth в правом верхнем углу Mac.
  2. Выберите Powerbeats Pro, чтобы увидеть уровень заряда аккумулятора наушников.

Если не удается зарядить Powerbeats Pro

Если у вас возникли проблемы с зарядкой Powerbeats Pro, вы можете попробовать следующее.

  1. Убедитесь, что наушники правильно установлены в футляр.
  2. Используйте другой источник питания или другой кабель.
  3. Очистите наушники, затем убедитесь, что они полностью высохли.
  4. Перезагрузите устройство.

Если вам все еще нужна помощь, обратитесь в службу поддержки Apple.

Увеличьте время автономной работы

Чтобы наушники Powerbeats Pro оставались заряженными, кладите их в футляр, когда они не используются.

Дата публикации:

Контроллер заряда от солнечных батарей

не заряжает аккумулятор? Best Fix Guide

Пошаговые инструкции от экспертов по поиску и устранению неисправностей и устранению неисправности контроллера заряда от солнечной батареи, который не заряжает аккумулятор должным образом.

Контроллер заряда от солнечных батарей не заряжает аккумулятор?

Если солнечная батарея подключена к солнечной системе, но не заряжается должным образом , неисправность, вероятно, вызвана проблемой с аккумулятором, неправильной проводкой системы или проблемой с настройками контроллера заряда солнечной батареи. (Примечание: панели, контроллер заряда и аккумулятор должны быть настроены правильно.) Чтобы диагностировать проблему, выполните следующие действия:

  1. Используйте мультиметр для измерения всей системы, от солнечной батареи и контроллера заряда солнечной батареи до панели солнечных батарей. , сначала отключите солнечную панель и измерьте напряжение, пока есть солнечный свет, будет солнечная энергия.Если напряжение невозможно измерить, возможно, проблема в солнечной панели или выпрямительном диоде. Также необходимо замерить напряжение аккумулятора. Если фактическое напряжение аккумулятора меньше 20% от номинального напряжения. Это когда для зарядки аккумулятора требуется дополнительное зарядное устройство.
  2. Измерьте выходное напряжение на клеммах контроллера заряда солнечной батареи, проверьте, находится ли выходное напряжение в надлежащем диапазоне. Если выходная мощность не достигает заданного значения, вероятно, проблема с контроллером солнечной батареи, попробуйте заменить регулятор заряда.
  3. Далее следует проверить солнечные батареи, измерить напряжение батареи, убедиться, что напряжение батареи не слишком высокое и не слишком низкое. слишком высокий или слишком низкий оба влияют на зарядку.

Контроллер заряда от солнечной батареи не заряжает контрольный список факторов нагрузки

В целом, есть 4 фактора, которые необходимо учитывать.

  • факторы контроллера заряда солнечной батареи
  • факторы панели солнечных батарей
  • факторы солнечной батареи
  • факторы окружающей среды, такие как погода

Давайте разберемся с каждым из сценариев по отдельности.

Факторы контроллера заряда панели солнечных батарей

Контроллер заряда панели солнечных батарей переходит в режим защиты от зарядки, чтобы остановить зарядку

1.