Как правильно выставить зажигание на скутере
Как правильно выставить зажигание на скутере
Прежде, чем браться за, чтобы выставить зажигание на скутере, следует понять, что происходит внутри двигателя. А то, может, человек ни разу и не заглядывал внутрь, а, если и смотрел, то не задумывался о самом процессе.
Что может свидетельствовать о том, что зажигание выставлено неправильно? Какого-то одного из следующих симптомов вполне достаточно, чтобы заподозрить неладное. Двигатель работает неровно, недобирает мощности, могут присутствовать так называемые хлопки, слишком сильно дымит, плохо набирает обороты. Правда, еще не факт, что виновато именно зажигание. В любом случае следует выкрутить свечу. Цвет торца изолятора, который непосредственно входит в цилиндр, в идеале должен быть песчаного цвета. Если же он черный, закопченный, то стоит заняться регулировкой зажигания. Хотя, возможно, и не оно виновато. Но надо же с чего-то начать поиск неправильной работы двигателя.
Принципиальной разницы нет, регулировать зажигание в двигателе скутера, мопеда, мотоцикла, газонокосилки или бензопилы.
Процесс выставления зажигания не сложный, но ответственный. Зажигание может быть ранним – это в случае, если топливо-воздушная смесь поджигается свечой, когда поршень еще не дошел до верхней мертвой точки. Поршень движется вверх, а в него уже ударяет расширяющийся газ. Согласитесь, плохая ситуация. Зажигание может быть и поздним, это, когда поршень уже далековато отошел вниз от верхней мертвой точки. В таком случае смесь может загораться уже, проходя через выхлопные окна цилиндра. Тоже плохо – те самые «хлопки» или дым. Правильный момент для зажигания смеси, когда поршень лишь минимально сдвинулся вниз с верхней мертвой точки. Обычно, эта величина указывается в руководстве к технике и составляет от двух до четырех миллиметров. В зависимости от конструкции двигателя.
Зажигание может быть контактным и бесконтактным. Контактное установлено на старых моделях мотоциклов, мопедов, поэтому говорить о нем не будем.
Кто интересуется, найдет в сети самостоятельно. На современных скутерах устанавливают бесконтактные и электронные системы.
Если в контактной системе прерывание тока осуществляется механически, путем замыкания-размыкания цепи, то в бесконтактной несколько другой принцип работы, хотя они и схожи. В любом случае, электрический ток низкого напряжения вырабатывается генератором. Когда ротор замыкает датчик, последний посылает сигнал на коммутатор. И тот начинает накапливать электрический ток в первичной обмотке. Благодаря электромагнитной индукции, во вторичной обмотке появляется ток с высоким напряжением, достаточным, для того, чтобы вызвать искру в свече зажигания. Смысл регулировки сводится к тому, чтобы искра появилась в нужный момент.
Для начала следует разобрать картер. Сделать пометку на картере и роторе в положении верхней мертвой точки поршня. А затем, прокручивая вал, дождаться, когда же появится искра. Естественно, в этот момент свеча должна быть выкручена. Делаем еще одну пометку на картере.
Расстояние между двумя метками дает нам, так называемое, опережение зажигания. Ослабляем болты на статоре генератора и выставляем зажигание так, как это указано в техническом руководстве к скутеру.
Определить верхнюю мертвую точку поршня просто. В отверстие от выкрученной свечи вставляем палочку, щепочку, полоску плотного картона. И неторопливо вращаем вал. Палочка поднимается, опускается. Наивысший подъем и дает нам верхнюю мертвую точку. Аккуратно отмечаем ее карандашом. Если руководства по эксплуатации под руками нет, можно действовать по наитию. Выньте палочку и отметьте на ней черточку, расположенную в двух-трех миллиметрах выше прежней. Вставьте палочку снова в двигатель и открутите поршень на эти два-три миллиметра ниже. На это положение и устанавливайте появление искры.
Источник: Moto Scuter
Как выставить зажигание на ВАЗ 2107, инструкция по установке на карбюраторе и инжекторе » АвтоНоватор
В классическом семействе автомобилей ВАЗ иногда возникают проблемы с моментом воспламенения смеси в цилиндрах.
Понять это даёт детонация двигателя на определённых режимах работы или «выстрелы» в выхлопной системе. Также двигатель не развивает полной мощности, расходует больше топлива и перегревается. Все эти неисправности можно устранить самостоятельно, правильно выставив зажигание.
Когда необходимо выставлять зажигание на ВАЗ 2107
Зажигание на ВАЗ 2107 и всём классическом семействе надо выставлять тогда, когда ощущаются перебои в работе силового агрегата, провалы в начале движения и в различных диапазонах работы двигателя.
Как выставить на карбюраторной семёрке
ВАЗ 2107 ведёт своё происхождение от Fiat 124 и выпускался в России до 2012 года
Инструменты для установки
Для всех проводимых работ нам понадобятся:
- ключ на 38;
- рожковый или накидной ключ на 13;
- контрольная лампочка на 12 В с двумя прикреплёнными к ней проводами (длина каждого провода примерно 20 см).
Ключ для проворачивания коленвала предназначен для более тщательного совмещения меток
Как правильно работать с метками
На блоке двигателя рядом со шкивом коленвала есть три метки, причём каждая имеет свою длину.
Нащупать эти метки можно со стороны водителя, но только строго на неработающем двигателе, так как шкив вращается при заведённом моторе с большой скоростью!Самая короткая из них будет означать опережение зажигания на 10 градусов или 10 градусов до верхней мёртвой точки поршня в цилиндре, средняя метка на 5 градусов и короткая — 0 градусов. На шкиве тоже нащупывается прорезь, причём даже на ВАЗ 2107 (карбюратор) эта метка иногда реализована по-разному, но главная задача — найти её.
Метки углов опережения зажигания
Пошаговое описание с фото и схемами
- Если вы в процессе работ случайно сбили настройку зажигания, то не спешите снимать крышку клапанов, чтобы понять, когда начинается такт сжатия. Сделайте следующее: выверните свечу в первом цилиндре и заткните отверстие небольшой плотной пробкой, сделанной из тряпки, смоченной в воде. Убедившись, что рядом никто не стоит и от вылета импровизированной затычки не пострадает, короткими сериями проворачиваем стартером коленвал буквально на доли секунд, включая стартер и отключая, и в момент, когда пробка вылетит с характерным звуком из свечного отверстия, прекращаем крутить стартер.

- Теперь, прокручивая по чуть-чуть коленвал за гайку шкива ключом на 38, добиваемся совпадения меток на шкиве и блоке цилиндров со средней меткой, которая означает 5 градусов.
- Отцепляем защёлки с крышки трамблёра и смотрим на направление бегунка: когда он расположен так, как на фото, то уже полдела сделано. Если нет, то рожковым ключом или накидным на 13 откручиваем гайку, вынимаем трамблёр и ставим всё обратно в требуемое положение.
Требуемое положение трамблёра и бегунка относительно блока цилиндров
- Делаем отметку маркером на блоке цилиндров для дальнейшей оптимизации настройки зажигания.
Для удобства настройки зажигания
- Теперь подключаем нашу лампочку одним проводом к плюсовому выводу катушки зажигания, а вторым проводом на «массу». Центральный провод катушки вытаскиваем из крышки распределителя и фиксируем на расстоянии примерно 1—5 мм от «массы». Это делается для того, чтобы предотвратить пробой катушки зажигания на «массу».
- Включив зажигание, медленно поворачиваем корпус распределителя зажигания (трамблёра) по направлению движения часовой стрелки и смотрим, когда потухнет лампочка.
Если она не горела, то оставляем всё как есть. - Медленно вращаем корпус распределителя в обратном направлении, добиваемся момента, когда лампочка загорится и ключом на 13 фиксируем крепление корпуса.
- Зажигание выключаем, крышку трамблёра и центральный провод возвращаем на место. Отцепляем провода лампочки-контрольки.
Видео о настройке на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Как настроить на инжекторе
На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 не требуются регулировки момента зажигания, так как функцию выставления выполняет электронный блок управления, который получает необходимую информацию с датчиков.
Проверка корректности данных в системе
- Заводим двигатель и начинаем движение.
- Разогнав машину примерно до 45 километров в час, очень быстро включаем четвёртую передачу и резко нажимаем педаль газа в пол.

- Прислушиваемся к двигателю, если детонация, или как говорят автолюбители, «стук пальцев», присутствует в течение 1,5—3 секунд и по мере разгона пропадает, то зажигание установлено правильно, а значит, манипуляций никаких не потребуется.
Если детонация по мере разгона не пропала, то зажигание «раннее» и надо примерно на 0,5—1 деление повернуть распределитель по часовой стрелке. В случае, когда детонации не было — зажигание «позднее», надо повернуть распределитель на 0,5—1 деления против движения часовой стрелки.
Стоит помнить о технике безопасности при выполнении подобного вида работ, так как высоковольтная цепь автомобиля является потенциальным источником опасности для здоровья человека. Необходимо быть внимательным при проверке правильности настройки зажигания, когда вы уже едете: дорога должна быть ровной и с умеренным движением транспорта.
- Автор: Алексей Тюнин
- Распечатать
Здравствуйте! Меня зовут Алексей.
На данный момент мне 27 лет. Образование высшее-техническое, специальность: инженер-электрик. В 2011 году поступил в аспирантуру и мне очень понравилось писать научно-технические статьи по своей теме диссертации. Но поскольку я человек эрудированный, то писал очень много статей на заказ по самым разнообразным темам. С 12 лет начал активно заниматься ремонтами автомобилей, в то время у меня это было хобби. Поэтому сейчас это самое привлекательное направление для меня, но не исключая и другие темы.
Оцените статью:
(16 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Двигатель – Правильная установка опережения зажигания
- Перед попыткой проверки/регулировки синхронизации убедитесь в правильности воздушного зазора между ротором распределителя и генератором сигналов.

- Подсоедините тахометр в соответствии с указаниями производителя и убедитесь в правильности скорости холостого хода. При необходимости отрегулируйте холостой ход.
- Правильная установка угла опережения зажигания для вашего автомобиля указана на этикетке выбросов, расположенной на нижней стороне капота. Для этой процедуры потребуются некоторые специальные инструменты.
- Найдите пластину привода ГРМ в передней части двигателя, рядом со шкивом коленчатого вала. Отметка «0» — это верхняя мертвая точка. Чтобы определить, с какой отметкой должна совпадать метка на шкиве, чтобы синхронизация была правильной, отсчитайте от нулевой отметки количество градусов до ВМТ (до верхней мертвой точки), указанное на этикетке выбросов.
- Найдите метку синхронизации на шкиве и отметьте ее мазком краски или мела (отлично подойдет White-Out), чтобы она была видна в стробоскопическом свете. Чтобы найти выемку, может потребоваться, чтобы помощник толкнул двигатель стартером, чтобы провернуть коленчатый вал.

ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе держитесь подальше от всех движущихся компонентов двигателя! - Дайте двигателю прогреться до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что кондиционер выключен. На некоторых моделях, как указано на бирке выбросов на капоте, необходимо отсоединить и подключить вакуумный шланг распределителя (карбюраторные двигатели), или для двигателей EFI установить перемычку между клеммами TE1 и E1 на диагностическом порту. На ранних версиях 22RE (примерно 1984-1986 гг.) заглушка находится над крылом со стороны водителя.
- 7. При выключенном зажигании подсоедините провод датчика времени к первому проводу свечи зажигания. На 4-цилиндровых двигателях это ближайший к передней части двигателя провод. На двигателях V-6 № 1 — это передняя заглушка со стороны пассажира двигателя. Используйте перемычку между проводом и вилкой или датчик индуктивного типа. НЕ протыкайте провод и не пытайтесь вставить провод между чехлом и проводом вилки.
Подключите питание индикатора времени в соответствии с указаниями производителя.8. Убедитесь, что проводка индикатора времени не касается всех движущихся компонентов двигателя, затем запустите двигатель. Несколько раз прокрутите двигатель, затем верните двигатель на холостой ход.
9. Направьте мигающий индикатор синхронизации на установочные метки. Выделенные метки должны стать неподвижными. Если метки на шкиве коленчатого вала и язычке ГРМ совмещены, то синхронизация правильная. Если метки не совмещены, выключите двигатель.
- 10. Ослабьте стопорную гайку распределителя так, чтобы распределитель можно было вращать, но не слишком.
11. Запустите двигатель и медленно вращайте распределитель до совмещения установочных меток.
12. Заглушите двигатель и затяните стопорную гайку распределителя. Старайтесь не проворачивать трамблер во время затягивания гайки.
13. Перезапустите двигатель и еще раз проверьте синхронизацию, чтобы убедиться, что метки все еще совмещены.
14. Отсоедините индикатор синхронизации, снова подсоедините вакуумный шланг к распределителю или удалите перемычки, в зависимости от того, какой метод вы использовали.
15. Несколько раз включите двигатель, затем дайте ему поработать на холостом ходу. Повторно проверьте скорость холостого хода. Если это изменился по сравнению с его правильным значением, отрегулируйте его заново.
16. Управляйте автомобилем и прислушивайтесь к детонации или «звону». Детонация будет наиболее заметна на горячем двигателе и под нагрузкой (подъем в гору, ускорение с места, буксировка). Если вы слышите стук двигателя, зажигание слишком далеко. Снова подключите индикатор времени и задержите распределитель на 1-2 градуса (по часовой стрелке). Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться, что детонация исчезла.
17. Чтобы свести детонацию к минимуму, но при этом позволить вам управлять автомобилем с правильной установкой времени, всегда используйте бензин с одним и тем же октановым числом.
Смена марки топлива и уровня октанового числа может отрицательно сказаться на производительности и экономичности. Тяжелые случаи могут привести к повреждению двигателя.
17 912 всего просмотров
Как установить базовый угол опережения зажигания
Синхронизация — одно из тех слов, которые могут вызвать некоторую путаницу, когда речь идет о двигателях и их функциях. Многие люди постоянно путают момент зажигания, момент газораспределения и базовый момент. Итак, если вам интересно, как установить базовый угол опережения зажигания в вашем автомобиле, эта статья «Сделай сам» для вас.
Базовая синхронизация относится к системе зажигания двигателя и синхронизации искры, воспламеняющей смесь в вашей камере сгорания. Это время должно быть в нужное время, чтобы обеспечить надлежащую производительность и надежность. Слишком ранняя или слишком поздняя регулировка может вызвать хаос и, возможно, разрушить ваш двигатель.
Регулировка базового синхронизма вашего автомобиля проста и может быть выполнена с помощью всего лишь набора ручных инструментов в зависимости от типа вашего двигателя. В этом руководстве предполагается, что вы знаете, какая у вас система зажигания, будь то распределитель или без распределителя, и знаете, как настроить ее вверх или вниз, чтобы установить синхронизацию. Проверьте наш раздел часто задаваемых вопросов для получения дополнительной информации о том, как опережать или задерживать момент зажигания в распределителе, а также об управлении двигателем без распределителя.
Для работы с данным руководством вам понадобится индикатор времени или пистолет для измерения времени, и всегда полезно работать безопасно и без каких-либо незакрепленных предметов или одежды.
Для начала подключите индикатор времени к аккумулятору.
Теперь найдите цилиндр № 1 на вашем двигателе и подключите магнитный датчик, наш тестовый двигатель – 5,7-литровый LS1. Будьте осторожны при установке этого провода, убедитесь, что он свободен от каких-либо выхлопных труб и приводных ремней.
Запустите двигатель, и ваш индикатор времени должен начать мигать, если он не проверяет ваш пикап и либо меняет местоположение, либо проверяет состояние ваших магнитов. Если ваш индикатор времени может выводить данные в реальном времени, такие как число оборотов в минуту, сравнивайте это с тем, что вы видите на своей комбинации приборов.
Будьте предельно осторожны и направьте индикатор времени на гармонический балансир. Вспышка света, которую испускает ваш таймер, соответствует точке зажигания свечи зажигания на указателе времени. Пистолет считывает искровой сигнал и мигает светом в нужный момент.
Маркировка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с маркировкой на передней крышке двигателя.
Если вы можете вручную повернуть дроссельную заслонку, чтобы увеличить обороты двигателя, или попросить друга нажать на педаль акселератора, чтобы увеличить обороты двигателя за вас. Убедитесь, что ваш автомобиль не находится на передаче или в положении PARK, если у вас автомат.


Если она не горела, то оставляем всё как есть.

