Как выставить зажигание и вовремя услышать его нестабильность? + видео » АвтоНоватор
Многие начинающие автолюбители не знают, как выставить зажигание на своём четырехколесном друге. Для начала, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понять, как устроено зажигание и каков принцип его работы.
Насколько важно отлаженное зажигание?
Сначала о банальном – именно с помощью зажигания мы можем завести автомобиль. Оно необходимо для создания искры, а если быть точным, целого искрового разряда. Он, в свою очередь, распределяется по всем свечам зажигания, всё это должно произойти в определенный такт работы двигателя. Если двигатель бензиновый, то для генерации заряда используется искра, если дизельный, то возгорание произойдет не от искры, а в момент наибольшего сжатия, то есть система зажигания от искры как бы и не нужна. В дизеле поворот ключа зажигания приводит к активации системы сжатия и правильного вбрызгивания горючей смеси в мотор.
Зажигание в автомобиле может быть реализовано тремя способами: контактным, бесконтактным и с помощью микропроцессора. В случае контактной системы за накопление энергии в катушке зажигания отвечает прерыватель-распределитель (трамблер), в бесконтактной – транзисторный коммутатор, а в последнем варианте системы зажигания за этот процесс отвечает электронный блок управления. Затем катушка преобразует напряжение с 12 В аж до 30 000 В, отсюда и рождается искра, которая в подходящий момент подается на свечи. Точнее всего этот процесс происходит, конечно, в электронной системе, поэтому и регулировка для нее нужна намного реже. Как нетрудно догадаться, сбой зажигания будет заключаться в нарушении какого-то из этих этапов.
Как правильно выставить зажигание – ищем признаки неисправности
После того, как вы получили представление о принципе работы автомобильного зажигания, перейдем к описанию случаев, когда может понадобиться его регулировка. Некорректную работу зажигания будет видно сразу, автомобиль начнет часто глохнуть, особенно во время поездки, а не только при пуске мотора. Хотя и при старте у вас будут периодически возникать буквально мистические моменты, когда авто сразу после первого рывка заглохнет и тут же, как ни в чем не бывало, заведется по первому требованию и благополучно поедет, но через пару километров повторит этот «кульбит».
Если у вас карбюраторный двигатель, то стоит обратить внимание на сам карбюратор, он тоже может быть не совсем в порядке, и зажигание тут будет ни при чем. Он может периодически издавать резкие звуки, похожие на выстрел, их трудно не заметить. Так что перед тем, как выставлять зажигание, убедитесь, что неполадки скрыты именно в нем. Потому что зажигание не стоит выставлять лишний раз, это не пойдет автомобилю на пользу. Если у вас дизель, то у вас может активно выходить черный дым из трубы. Стоит обратить внимание, что данная проблема не является безальтернативным признаком неправильно выставленного зажигания, которое у дизеля и вовсе устроено по-другому.
youtube.com/embed/gJhr1Cs9Tg0?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Прислушиваемся к работе автомобиля
Итак, теперь перейдем к самому главному: как правильно выставить зажигание? В целом, это не сложно, вам просто необходимо соблюдать приведенную инструкцию. Выставьте наружный контакт трамблера на первый цилиндр (для семейства ВАЗ) или на специальную метку (для иномарок). Номер цилиндра или спецметку, чаще всего, вы сможете легко найти, когда залезете под капот, или посмотрите в описании к автомобилю, где именно их искать. Также озаботьтесь, чтобы все метки на шкиве коленчатого вала и штыре блока цилиндров совпадали. После этого можно открутить крепления трамблера и снять его, напоследок запомните, куда (номер цилиндра) указывала его разностная пластина, то есть отметьте для себя положение бегунка.
Как только вы сняли прерыватель-распределитель, ни в коем случае не вращайте шкив коленвала!
Теперь нам необходимо установить метку на шкиве генератора. Здесь нам пригодится универсальный ключ, которым мы сможем воспользоваться для разворота гайки храповика. Если метка находится далеко, то при помощи прокрутки стартера нам необходимо приблизить шкив к максимальному расстоянию. Чтобы было удобнее, обозначьте метку на шкиве мелом. Возьмите индикаторную отвертку и определите момент зажигания. Для этого вам понадобится подсоединить один щуп индикатора к контакту низкого напряжения трамблера, а другой щуп – соединить с массой. Далее включите зажигание и, используя ключ, плавно поворачивайте храповик до того момента, как загорится лампочка индикатора.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Установка момента зажигания на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Момент зажигания – он играет очень важную роль в автомобиле, вить благодаря нему смесь то и воспламеняется, объясним вам по подробней если вы не поняли о чём идёт речь, вы вить уже знаете что в двигателе у автомобиля есть поршни, так вот благодаря ним он и работает, но чтобы они ходили вверх и двигатель работал нужна смесь воздуха и бензина, данная смесь то и попадает в двигатель автомобиля при его работе, так вот после её попадания в работу включается зажигание то есть он поджигает эту смесь когда поршни находятся в самом верху и вот таким вот образом двигатель и работает, а что будет если зажигание будет установлено чуть раньше того пока поршни ещё будут находиться в нижней отметки, не знаете? Можно предположить что смесь так же будет загораться но двигатель уже будет намного тяжелее работать, вить назад поршень пойти то не может и когда он будет стремиться вверх, его как бы будет останавливать это ранее зажигание и тем самым двигатель хуже будет работать, поэтому за тем когда смесь будет воспламеняться нужно следить и по необходимости регулировать угол зажигания, чтобы он был как можно ровный.
Примечание!
Чтобы произвести установку момента зажигания, вам достаточно будет взять: Гаечные ключи, а так же специальную лампочку (Контролькой она называется) которая работает от 12 вольт или вместо неё (Если у вас есть) вольтметр используйте, так же не забудьте стробоскопом запастись, благодаря нему вы и будете проверять правильно ли вы отрегулировали момент зажигания или же нет!
Краткое содержание:
- Установка момента зажигания
- Дополнительный видео-ролик
Когда нужно устанавливать момент зажигания?
Если вы заметили что автомобиль начал у вас неправильно работать, а именно потерялась мощность у авто, стали плавать обороты (Особенно на холостом ходу это заметно), двигатель начал глохнуть, а так же сильно перегреваться хотя раньше такого не было или же детонировать (Если вы не знаете что такое детонация, то изучите «Эту статью» в ней всё описано), то это скорее всего у вас сбилось зажигание, оно может сбиться из-за вашей вины (Это когда вы в двигатель лазили и делали что то с трамблёром, снимали его к примеру), ещё из-за неисправного подшипника в трамблёре момент зажигания может сбиваться (О том как отремонтировать трамблёр, читайте в статье: «Ремонт трамблёра на ВАЗ»), но сперва установите его и если на долго этого не хватит, то можете подумывать о ремонте трамблёра или же о его замене на новый (О том как заменить трамблёр, читайте в статье: «Замена распределителя зажигания на классических автомобилях»).
1) В его установке нет ничего сложного, вам просто нужно изучить данную статью и вы быстро научитесь выставлять зажигание, во-первых начнём с того что вам придётся проверить, а действительно ли это зажигание вам нужно выставлять или может с ним всё в порядке, о том как выполнить эту проверку читайте в статье: «Проверка момента зажигания на его правильность».
Примечание!
Если у вас нету стробоскопа, то проверку правильно ли настроено зажигание или нет, вы можете ещё одним способом проверить (Он более правильный кстати), данный способ описан в этой же статье, просто пролистайте чуть ниже и вы увидите внизу надпись: «Проверка установки момента зажигания»!
2) После того как проверка осуществлена и вы решили что момент у зажигания действительно не верно настроен, то переходите к его установки, для этого сперва выверните свечу из первого цилиндра (Только не ошибитесь, первый цилиндр находиться ближе к передней части автомобиля, учтите это, да и на самой головки блока цилиндров ещё нумерация стоит, присмотритесь и вы её сразу же увидите, если нужно будет то сотрите с головки грязь при помощи тряпки) и после чего закройте пальцем это отверстие как на фото ниже показано, после этого поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ (Это Верхняя Мёртвая Точка), о том как этот поршень поставить в верхнюю точку, изучайте в статье: «Установка поршня четвертого цилиндра в верхнее положение», не обращайте особого внимания на то что в статье говориться про четвёртый цилиндр, просто поршень первого и чётвёртого ходят одновременно и поэтому если вы четвёртого цилиндра поршень соберётесь в ВМТ выставить, то и первого цилиндра тоже считайте что выставите.
Примечание!
Крутить коленвал вашему помощнику нужно будет до того (Помощник пусть его крутит, а палец у вас на первом цилиндре в это время должен находиться), пока вы не почувствуете то что из отверстия где у вас палец лежит начал выходить воздух (Это ощутимо будет), когда почувствуете продолжайте по не многу крутить шкив коленвала и доведите его до того, пока метка на шкиву (Буквой Г указана) не совместиться с меткой Б, когда она совместиться, прекратите крутить шкив и переходите дальше а именно к проверки ротора трамблёра, в общём читайте ниже!
3) Так вот когда вы всё сделаете, обратите своё внимание на ротор у трамблёра, у данного ротора есть наружный контакт он буквой А указан (Не перепутайте его), данный контакт должен будет смотреть на первый цилиндр (О том где первый цилиндр, смотрите по крышке трамблёра, на ней есть все обозначения, начиная от первого и заканчивая четвёртым цилиндром), а боковые защёлки (Указаны буквами Б) при этом должны будут примерно параллельно двигателю стоять, если у вас всё так и есть, значит с зажиганием всё в порядке и лезьте в автомобиль не нужно, в противном же случае читайте далее.
4) Далее вам придётся отвернуть (Полностью не отворачивайте, до края резьбы) нижнюю гайку трамблёра (Красной стрелкой указана), после этого приподнимите чуть-чуть трамблёр и поверните его валик при помощи перемещения ротора трамблёра (Ротор находиться на самом верху, для примера на него синяя стрелка направлена), ротор вам нужно будет крутить до того, пока вы не поставите его на первый цилиндр (По крышки трамблёра смотрите), после того как поставите, опускайте трамблёр и затягивайте но не до конца гайку его крепления.
Примечание!
Более подробно о том как при помощи контрольной лампочки выставить зажигание, смотрите в ролике ниже:
Проверка установки момента зажигания:
Проверить как вы уже поняли можно по стробоскопу (Не очень точный вариант, но всё же можно и при помощи него), но лучше всего на ходу проверять, вить здесь всё зависит от бензина и чем он будет хуже, тем менее раннее зажигание вам и придётся выставлять, в общём приступим, садитесь в автомобиль и разгонитесь на нём до 45 км/ч, после этого включайте четвёртую передачу и до конца нажмите педаль газа, около 2-3 секунд произойдёт детонация (Мы уже давали ссылку чуть выше в статье, перейдите по ней если ещё не перешли и прочтите внимательно статью про детонацию, там даже звук этой детонации в видео-ролике есть просто чтобы вы понимали что это такое), по мере разгона она будет пропадать, если же не пропадает то у вас зажигание раннее (В этом случае поверните корпус трамблёра на 0. 5-1 деление по часовой стрелке), а если её совсем нет, то это слишком позднее зажигание и повернуть корпус вам нужно будет на 0.5-1 против часовой стрелки, когда всё выставите правильно, метку относительно двигателя и делений корпуса трамблёра сделайте как показано на фото ниже. (Метку делайте напротив средней риски)
Примечание!
Чтобы наглядно вы могли увидеть как зажигание настроить без помощи специального прибора (Стробоскопа), а просто двигаясь на ходу, то посмотрите ролик ниже, в неё все моменты описаны, но только в ролике используется автомобиль не классического производства а нива, но вы на это особого внимания не обращайте тем более в ниву и в классику устанавливали один и тот же двигатель, в общём там всё практически идентично!
Дополнительный видео-ролик:
Ещё один поучительный ролик расположен ниже, в котором без помощи контрольки и вольтметра показывается как можно настроить зажигание на автомобиле.
Как установить начальное время
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Все просто
Бывают случаи, когда OEM-дизайн настолько хорош, что подходит для широкого спектра применений на высокопроизводительном вторичном рынке. Некоторыми хорошими примерами являются передняя часть Mustang II, турбоглушители Corvair и распределитель GM HEI. Однопроводной распределитель HEI от GM представляет собой самую простую и целостную конструкцию из когда-либо представленных в мире, а благодаря прозрачной крышке распределителя от Performance Distributors проще всего установить начальную синхронизацию. Для тех, кто не знаком с этим термином, первоначальная синхронизация — это то, что необходимо сделать с системой зажигания двигателя, прежде чем двигатель можно будет запустить в первый раз.
В телепередачах о редукторах всегда важно предвидеть, заведется двигатель или нет, но в реальном мире никогда не возникает вопроса, правильно ли была сделана работа. Первым шагом является установка двигателя в ВМТ (верхняя мертвая точка), но есть шанс 50/50 развернуть синхронизацию на 180 градусов, если не выполнить несколько проверок. Некоторым нравится полагаться на удаление свечи зажигания номер 1 и использование пальца для определения компрессии, когда двигатель приближается к ВМТ, а затем есть метод, который я считаю более абсолютным.
Я предпочитаю снять клапанную крышку на банке с цилиндром №1 и установить такт сжатия, посмотрев, закрыты ли выпускной и впускной клапаны в ВМТ. Естественно, расположение номера 1 на двигателях Ford и Chevrolet различно, поэтому сообщение здесь заключается в том, что независимо от того, какая модель двигателя рассматривается, всегда проверяйте расположение номера 1. Основы, обсуждаемые в этой статье, применимы к любому двигателю внутреннего сгорания. сделанный.
На рынке представлено несколько марок с однопроводными распределителями HEI в стиле GM, отличающихся качеством и ценой. Я пробовал действительно недорогие дистрибьюторы HEI и думаю, что они отлично подходят для установки в то, что вы планируете продавать на следующий день. Мой опыт заключался в том, что крышка распределителя и ротор сразу же распались, и при диагностике они стали причиной серьезного промаха.
В ненадежной детали, которая в конечном итоге выйдет из строя, не будет никакой экономии. За последние восемь лет я с полным удовлетворением установил в свои автомобили четыре распределителя Performance Distributors DUI (Davis Unified Ignition) типа HEI. Я проверил увеличение мощности моего C10 1979 года на динамометрическом стенде и добился заметного увеличения расхода топлива.
Самая последняя установка была в прошлом году на мой Ford Track T 1927 года выпуска с двигателем 350. Именно подход к индивидуальной сборке ставит дистрибьюторов производительности на первое место. Имея под рукой характеристики кулачка, я позвонил и уточнил, что хочу откалибровать DUI с кривой опережения для обычного неэтилированного бензина с октановым числом 87. Двигатель завелся с первого раза и с тех пор работает без стуков.
1. В дополнение к возможности видеть контакт ротора с заглушкой номер 1 в ВМТ, крышка DUI с прозрачной крышкой позволяет проверить, работает ли опережение вакуума.
2. Производительность Прозрачная крышка дистрибьютора поставляется в комплекте с прозрачным ротором, прозрачной крышкой катушки и всем оборудованием, включая изолятор катушки и диэлектрическую смазку, используемую на изоляторе катушки.
3. У существующего дистрибьютора изначально не было времени. Его сняли, полностью сняв хомут трамблера и вытащив трамблер.
4. Временные метки (градусы) на гармоническом балансире стали более заметными путем шлифования наждачной бумагой с зернистостью 220.
5. Метка ВМТ (верхняя мертвая точка), обозначенная нулем, стала более заметной и обозначена маркером Sharpie. Яркий цвет краски работает даже лучше.
6. Чтобы увидеть клапанный механизм, необходимо снять только крышку клапана левого ряда. Во избежание течи масла была установлена новая прокладка клапанной крышки. Не затягивайте слишком сильно.
7. В верхней мертвой точке впускной и выпускной клапаны будут закрыты. Это проверяется проверкой (вращением) того, что толкатель будет свободно вращаться с небольшим сопротивлением.
8. Спецификации синхронизации различаются, но хорошим практическим правилом является установка синхронизации на 12 градусов после первого запуска двигателя. Используйте индикатор времени с отключенным вакуумным продвижением.
9. Вот латунный рычаг ротора, когда он соединяется с клеммой провода штекера на прозрачной крышке распределителя. Клемму номер 1 можно установить в любой точке крышки распределителя.
10. Вот плечо ротора, точно совмещенное с клеммой номер 1 (провод штекера) на крышке распределителя. В этом положении устанавливается начальный тайминг.
11. В итоге я передвинул номер 1 по часовой стрелке на одно место на крышке распределителя, потому что в этом положении распределитель встал на место легче всего.
12. Создание такой диаграммы упрощает настройку начального времени. Провода под напряжением Performance Distributor обозначены на обоих концах, что еще больше упрощает работу.
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9 904049 904049 Внедорожники с лучшим расходом бензина
Популярные страницы
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9 904049 904049 Внедорожники с лучшим расходом бензина
Практика установки дистрибьютора — люфт и глубина вала
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
Надлежащие методы установки дистрибьютора, которые помогут вашему дистрибьютору и кулачку прожить дольше
Нет никаких сомнений в том, что многие гонщики считают, что система зажигания — это часть двигателя, которая доставляет им больше всего хлопот. Правильно ли выбрано время? Достаточно ли искры в камерах сгорания на высоких оборотах? Все правильно подключено?
Да, электрическая часть системы зажигания иногда может быть сложной и запутанной, но не позволяйте вашему вниманию к электрическим компонентам игнорировать механические компоненты, когда речь идет о том, чтобы ваш распределитель работал должным образом. . Во многих случаях качественные гоночные дистрибьюторы поступают от своих производителей практически по принципу «подключи и работай». Например, внутренние втулки, удерживающие вал, уже смазаны. Но одну вещь, которую не может сделать для вас ни один производитель распределителя, это убедиться, что у вас правильное зацепление между распределителем и кулачковой шестерней. Гонщики тратят много времени и денег на то, чтобы их зубчатые колеса зацепились как можно лучше, поэтому разве ваш распределительный механизм не заслуживает немного большего уважения, чем просто установка устройства на место и затягивание прижимного зажима?
Износ против разрушения Шестерня, приводящая в движение распределитель, работает в очень тяжелых условиях. Во-первых, в стоковой форме единственное масло, которое смазывает вращающийся кулачок и шестерни распределителя, попадает туда за счет практически случайного эффекта разбрызгивания. Во-вторых, в двигателе с мокрым картером масляный насос приводится в действие распределительным валом. Это означает, что сопротивление, которое шестерня распределителя оказывает, когда кулачковая шестерня пытается повернуться, возникает не только от вращения вала распределителя, но и от масляного насоса. Если вы используете масляный насос большого объема или участвуете в гонках на холодном моторном масле, это может вызвать огромное давление в системе. Даже если вы не используете насос большого объема, жесткие допуски подшипников, используемые для улучшения контроля масла, и высокие уровни оборотов, наблюдаемые в современных гоночных двигателях, по-прежнему заставляют насос работать очень тяжело и создают дополнительное сопротивление на шестерне распределителя.
Наконец, механизм распределителя имеет тяжелую жизнь, потому что им можно пожертвовать, если что-то пойдет не так. Гораздо проще вытащить распределитель и заменить изношенную шестерню, чем заменить распределительный вал, поэтому шестерня распределителя всегда должна быть сделана из более мягкого материала, чем шестерня распредвала. Если вы участвуете в гонках с закаленным распределительным валом с плоским толкателем, железная шестерня распределителя должна подойти, но если вы участвуете в гонке с роликовым кулачком, вам нужно использовать бронзовую шестерню. Какой бы тип вы ни использовали, более мягкая шестерня распределителя также изнашивается во время обкатки двигателя, чтобы помочь двум шестерням правильно сцепиться. Некоторые гонщики опасаются, что бронзовая шестерня будет изнашиваться слишком быстро и будет ненадежной, но если распределитель установлен правильно, он прослужит целый сезон даже при самых тяжелых гоночных нагрузках, а частицы, стирающиеся с шестерни, настолько малы, что не навреди двигателю.
Определение глубины Шевроле V-8, по общему мнению, имеет фантастическую конструкцию двигателя, но у него есть и свои особенности. Во-первых, распределитель крепится к впускному коллектору. Это означает, что высота установки распределителя определяется высотой выступа крепления распределителя впуска. В стандартной версии это не проблема, но в двигатель можно вносить множество модификаций в поисках мощности, например, декинг блока для более высокой степени сжатия, а также декинг или фрезерование головок под углом — и все это может потребовать подрезка впуска по размеру и изменение высоты относительно распредвала. Это не такая большая проблема для двигателей Ford, где муфта распределительного вала прилегает к блоку цилиндров, а не к впускному отверстию.
В этом случае повышается вероятность того, что распределитель упрется в нижнюю часть шестерни распределительного вала и приводного вала масляного насоса. Та же проблема может возникнуть (независимо от того, какой тип двигателя вы строите), если вы используете запасной карданный вал масляного насоса, длина которого больше, чем необходимо. Это оказывает дополнительное давление на всю систему и вызывает разрушительный износ кулачковых и распределительных шестерен, и давление может даже передаваться вниз к масляному насосу и связывать его.
Стив Дэвис из Performance Distributors говорит, что проверка правильной глубины шестерни распределителя имеет решающее значение, особенно для двигателей Chevy, но это не так сложно сделать. «Когда вы устанавливаете дистрибьютор, вам нужно убедиться, что он не достиг нижнего предела», — говорит он. «Вы можете сделать это, установив распределитель в двигатель без каких-либо прокладок. Если вы еще этого не сделали, потяните за крышку и ротор, чтобы вы могли добраться до верхней пластины главного вала, где соединяются передающие грузы.
«Одной рукой плотно прижмите распределитель к впускному отверстию, а другой рукой возьмитесь за верхнюю пластину, чтобы проверить, нет ли движения вверх-вниз. Убедитесь, что вы не держите упор, потому что он скользит по валу. и всегда будет движение. Если вы можете перемещать вал распределителя вверх и вниз на несколько тысячных, все должно быть в порядке. Наденьте прокладку, установите синхронизацию, и все готово. Если у вас нет движения, вам нужно проложить распределитель, чтобы поднять его, чтобы он не упал».
Дистрибьюторы Performance — и, если уж на то пошло, наиболее уважаемые производители распределителей — продают набор нейлоновых прокладок, которые помогут вам подобрать правильную высоту распределителя для вашего двигателя. Дэвис предостерегает от простой укладки прокладок друг на друга, чтобы получить правильную высоту. Со временем прокладки сожмутся, и проблема с зубчатым зацеплением, которую вы считали устраненной, вернется. Кроме того, по мере износа шестерни распределителя вы хотите видеть хороший равномерный износ по центру шестерни по вертикали.
Зазор кулачка Если у вас правильно установлена глубина распределителя, но вы по-прежнему замечаете чрезмерный износ шестерни, это может быть связано с тем, что ваш распределительный вал «гуляет» внутри блока. Более подходящим термином для этого является «биение распределительного вала». Это происходит, когда кулачок двигается вперед-назад, спереди назад, в блоке. Дэвис говорит, что биение распределительного вала наиболее распространено при использовании легкой штампованной стальной крышки привода ГРМ, которая изгибается и не удерживает кулачок на месте. Когда это происходит, ударная волна передается через шестерни вверх по распределительному валу и может нарушить синхронизацию двигателя. Признаками того, что это происходит в вашем двигателе, будет чрезмерный износ одной стороны шестерни распределителя, чрезмерный люфт вала распределителя из-за изношенных втулок и, возможно, повреждение кулачка. К счастью, средство от этой проблемы также простое. Дэвис рекомендует инвестировать в прочную обработанную крышку ГРМ и использовать кнопку кулачка, чтобы точно определить положение кулачка в блоке и удерживать его там.
Предварительные предупреждения Дэвис также предостерегает от игнорирования механического механизма подачи в вашем распределителе. Дистрибьюторы производительности настраивают кривую опережения в каждом дистрибьюторе для конкретного двигателя, в который он будет входить, и обычно это правильно, прямо из коробки. Но система грузов и пружин, из которых состоит механизм продвижения, может изнашиваться и вызывать проблемы с синхронизацией, поэтому они требуют периодического внимания.
Одной из областей, подверженных износу, которого вы, возможно, не ожидаете поначалу, является верхняя пластина, где штифты служат петлями для передающих грузов. Движение грузов может со временем изнашивать штифты и вызывать изменение кривой опережения. Дэвис говорит, что вероятность износа штифтов увеличивается, если последствия биения распредвала посылают ударные волны вверх по распределителю.
Самый простой и часто наиболее практичный способ определить, страдает ли ваш распределитель от износа или других проблем, — это просто включить индикатор времени на ваш балансир. Если вы проверяете синхронизацию вашего двигателя и замечаете, что она нестабильна или меняется вскоре после того, как вы ее установили, то определенно где-то есть проблема, которую необходимо исправить. Сначала следует проверить на предмет износа штифты механического продвижения, шестерню распределителя и втулки вала распределителя. Вы будете удивлены тем, как быстро вы сможете обнаружить проблемы и определить конкретный источник этих проблем с помощью правильной информации.
Не все полезные советы по снижению износа шестерни распределителя исходят от производителей распределителя. Crane Cams также предложила этот совет для улучшения смазки между распределительным валом и шестернями распределителя на двигателях Chevrolet. Как мы упоминали ранее, единственная смазка для шестерен в базовой комплектации двигателя исходит от того, что плещется внутри блока. Но Крейн придумал простой способ подачи на шестерни тонкой струи масла под давлением.
По словам Крейна: «… нижнюю часть корпуса распределителя Chevrolet можно модифицировать для распыления масла под давлением на ведущую шестерню распределителя. Дополнительная смазка уменьшит износ шестерни распределителя и шестерни распределительного вала. Это особенно важно, когда шестерня используется для привода нестандартных аксессуаров, таких как масляный насос большого объема или магнето, которые создают дополнительные нагрузки на него и кулачок Просто напилите небольшую вертикальную канавку шириной 0,030 дюйма и глубиной 0,030 дюйма на нижней обработанной ленте (непосредственно над шестерню). Этого можно добиться с помощью бокового края напильника. Масло под давлением, протекающее между двумя полосами, будет направлено вниз как на шестерню, так и на кулачок».
Эта идея кажется отличной, потому что она проста, легка, не вызовет больших потерь давления в остальной части двигателя и будет работать как с железными, так и с бронзовыми шестернями.
Определить правильную глубину распределителя можно с помощью набора прокладок и твердой руки, но если вы хотите быть более точным или строить несколько двигателей в год, это вам пригодится. Компания Goodson, ведущий поставщик инструментов для сборки двигателей, недавно начала предлагать инструмент, предназначенный для правильного измерения глубины шестерни распределителя.