28Авг

Как правильно входить в повороты на машине: Как правильно входить в поворот на автомобиле

Содержание

Как правильно входить в поворот на механике

Про про руление, как же входить в повороты.

С покупкой нового авто с гидроуселителем стал замечать, что жена, назовем ее начинающий водитель, абсолютно перестала правильно рулить.

Часто перекручивает руль, делает слишком резкие маневры. Я долго думал, что же мне помогает чувствовать дорогу, как я быстро научился ездить и поворачивать колеса на нужный угол. Так же пересмотрел множество разных видеоуроков и всевозможных курсов.

Первоначально руки покоятся на руле в положении 10:2 это если рассматривать руль, как циферблат часов. Почему покоятся? Потому что это точки равновесия, вес  рук как бы является грузиками позволяющие не напрягать мышцы рук при прямолинейном движении автомобиля. И если нужно скорректировать движение достаточно просто небольшое движение рук, как правило, это просто ослабление хвата руля руки противоположной от поворота. То есть если в пределах своей полосы необходимо прижаться к обочине достаточно ослабить хват левой руки, и далее руль выходит из равновесия, правая рука тянет вниз, и авто поворачивает вправо.

Если убираем руку, то под весом остававшейся руки руль вращается и авто поворачивает.

1

2

Но, если необходимо совершить поворот, или зайти в затяжной быстрый поворот? Как понять насколько необходимо повернуть руль? Я долго прислушивался к ощущениям, понятно, что они у меня уже на автоматизме, но все же как то я начинал, как то быстро стал понимать как и куда поворачивать руль, чтоб управлять авто.

Разберем поворот направо, есть руль и две руки, правая в этом случае у нас силовая рука, резкий рывок вниз и руль у нас очень быстро повернется направо, но здесь очень велика вероятность перекрутить руль. Поэтому поворот выполняют двумя руками.

3

И левая рука здесь получается чуть главнее, именно она задает правильный угол. Дело в том, что при таких движениях в левой руке будут задействовано гораздо больше мышц, в том числе и плечевые мышцы, а когда вы прикладывайте столько усилий, то легче контролировать эти усилия. До этого у меня был автомобиль без гидро или электро усилителя, и приходилось чуть ли не весом тела доводить руль до нужного угла.

4

Получается, что при повороте направо, правой рукой мы начинаем вращение, а левой корректируем. Доводим руль до нужного угла. И обратите внимание на хват, руль прочно, но не сильно зажат в руке. никаких ладоний и тд. Информация о сцеплении коле мы получаем через большой палец, если у нас камни, щебень или что то не то, то мы это почувствуем второй фалангой большого пальца. Или же моно класть палец, прям подушечкой на руль.

5

Опять же если мы видим, что поворот большой (крутой) можно использовать пред захват, то есть заранее перенести руки в дургое положение на руле, чтоб как можно дольше не отрывать руку от руля. Для чего это делать? Чтоб было меньше движений руками, осоебено есть будет перехват. Именно в момент перехвата руль может выбить ямкой или камнем.

6

7 предзахват при повороте налево.

Например нам предстоит выполнить левый крутой поворот. Мы делаем предзахват в точке 5 правой рукой и в точке 12 левой рукой. И как только мы вернули руки в нормальное положение 10:2 у нас рулевое колесо уже повернуто почти на 90 градусов.

8

Продолжаем вращение как при описано выше. Рука в чью сторону поворачивает авто(левая) силовая, Другая (правая) корректирующая. Но бывает, что и этого не достаточно. Тогда происходит перехват рук. Но это уже лучше объяснят в автошколе. Или на автодроме.

9

10 перехват при повороте

11

И самое главное, руление должно быть прогрессивным, начинаем с маленького угла и маленькой скорости постепенно ускоряя скорость вращения рулевого колеса и соответственно угла поворота. в Идеале, если руль не будет вращаться с одной скоростью при повороте.

А теперь о том как, правильно проходить повороты.

Один из самых отличных роликов, где специалист подробно все рассказывает.

А у меня пока все, надеюсь моя жена быстро научится управлять автомобилем безопасно, а мои советы пригодятся другим. Если есть какие то несогласия и замечания пишите, я не специалист и рассказываю о своих наблюдениях, хотелось бы услышать мнение профи.

Tags: Как, правильно, входить, в, поворот, на, механике

Уроки Вождения Нижний Новгород 89040573701 Михаил.

В этом видео расскажу о том как правильно входить в поворот…

ГЛАВНАЯ ДОРОГА | Автор топика: Farzana

Техника переключения передач.

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно. Мы не ставим перед собой задачу покрыть все аспекты и рассказать про все тонкости переключения передач, например, как и в каких случаях можно переключать, не используя сцепление. Мы хотим объяснить правильную базовую технику. Это ответит на практически все Ваши вопросы и развеет неясности, позволит уверенно и правильно переключать передачи как на трэке, так и на улице.

Статья пишется с учетом ручной коробки передач с синхронизаторами, т.е. обыкновенной «ручки», которую ставят на практически все автомобили от Девятки до Зонды. Материалы для этой статьи собраны из многих источников профессионального уровня.

Итак, мы надеемся, что все, читающие эту статью, понимают, зачем нужно переключать передачи — чтобы удерживать машину в желаемом диапазоне мощности двигателя.

Работа со сцеплением и газом
При правильной технике переключения передач работа с педалью сцепления всегда выглядит так — нажали, отпустили. За исключением трогания с места, педаль никогда не отпускается (и, разумеется, не нажимается) медленно. Она быстро выжимается (желательно в пол, особенно при переключении вниз) и быстро отпускается. При этом не надо бить по педали или бросать ее. Все делается плавно, но быстро, как, впрочем, и со всеми другими элементами управления автомобилем. Педаль газа при переключении передач отпускается, чтобы снять нагрузку с коробки передач.

Переключение на пониженную передачу
Для «продвинутых» водителей сразу разъясним, что переключение на пониженную передачу происходит только для того, чтобы поддерживать мощность. Для торможения используются тормоза, а не двигатель. Колодки стоят копейки и обойдутся дешевле, чем бензин и сцепление. Особенно актуально не заниматься ерундой на скользкой/оледеневшей дороге — невыполненная (или неправильно выполненная) подгазовка может привести к заносу (сносу на переднеприводных автомобилях) и последующему кювету, и никакой abs не спасет.

Сначала мы объясним, что такое подгазовка и зачем она нужна. Представьте, что Вы едете 60 км/час… Вдруг к Вам слева «подлетает» навороченный Скай с неоновой подсветкой и начинает сигналить, газовать. Разумеется, Ваши действие — дальше еду и никуда не тороплюсь. Но предположим, Вы все же решили ответить на «вызов». Вам нужно переключиться с 5-ой передачи на 2-ую. Если Вы просто выжмете сцепление, включите 2-ую передачу и отпустите сцепление, то машину очень сильно дернет, да и сцеплению с коробкой передач придется не сладко. Почему так происходит?

Отпускаете газ, нажимаете на педаль сцепления и переключаете передачу. Обороты двигателя падают до холостых, а скорость вращения сцепления увеличивается, т.к. скорость вращения колес осталась прежней, а передаточное число увеличилось.

Теперь разница между скоростью двигателя и коробки передач 4000 об/м. Если Вы отпустите сцепление, то двигателю и колесам придется сравняться в скоростях очень быстро. Двигатель резко раскрутится до 5000 об/м и передаст большой стресс на колеса (равносильно резкому кратковременному нажатию на тормоз), которые в этом случае могут потерять сцепление с дорогой, если на них действуют сильные боковые силы или же если дорога просто скользкая. Если сцепление отпускать медленно, то стресс будет намного меньше, но тогда подпалится сцепление.

Чтобы этого избежать, необходимо сделать подгазовку, т.е. немного нажать на газ перед тем, как отпустить сцепление. Делается это очень быстро: нога ударяет по педали газа, в нашем случае довольно глубоко, почти до пола, и мгновенно его отпускает. Тут же отпускается сцепление, и правая нога опять втапливает газ, но на этот раз уже для ускорения. Цель подгазовки в данном случае — поднять обороты двигателя до 5000 об/м или чуточку выше. Если все выполнить правильно, а потом быстро отпустить сцепление, то Вы вообще ничего не почувствуете, и машина начнет плавно ускоряться с повторным нажатием на газ.

Легко и просто. Не тут-то было. Почти всегда включать пониженную передачу нужно перед поворотом, т.е. тогда, когда тормозишь. А когда тормозишь, то нога не на газе, а на тормозе…

Конечно, можно предположить, что в этом случае нужно оттормозиться заранее, потом прям перед поворотом переключить передачу с перегазовкой и в поворот… Думаем, не надо объяснять, что речи о какой-либо конкуренции в этом случае не идет вообще. Чтобы ехать действительно быстро, надо оттормаживаться вплотную перед поворотом и в начале поворота. А потом уже должна быть включена нужная передача, чтобы начать ускорение перед апексом.

Теперь задача — включить пониженную передачу во время торможения, не меняя усилие на педаль тормоза и не вызывая стресс. По сути, все происходит также, как описано выше, только подгазовка выполняется по-другому. Давайте пошагово рассмотрим, как это делается на примере стандартного поворота…

1. Когда передачу нужно переключить так, чтобы не попасть за красную линию оборотов двигателя, но перед тем как начнется ускорение. Переключать передачу можно в любом месте между А и В, но, естественно, на прямом участке это делать менее рискованно.

*Под «началом ускорения» подразумевается не начало ускорения автомобиля, а начало нажатия на газ.

2. Перед поворотом. Полный газ или по желанию.

Когда приближаемся к тормозной точке, правая нога плавно отпускает газ и плавно нажимает на тормоз.

3. Во время поворота. Правая нога продолжает держать педаль тормоза и поддерживает постоянное давление. Выжимаете сцепление и начинаете переключать передачу. Ступня немного поворачивается вокруг педали тормоза и пятка касается педали газа. Делается подгазовка так же, как описывалось выше.

Сцепление отпускается, и нога убирается с педали газа.

Плавно ослабляете тормозное усилие и нажимаете на газ.

Так делается heal and toe. Прием совершенно необходим на трэке и при быстрой уличной езде. Сразу хотим отметить: чтобы неплохо его освоить, нужно очень много практиковаться. За день-два, даже неделю, вряд ли сможет получаться что-то толковое. Это сложно, но результат бессп*** того стоит. Не стоит заниматься практикой на дорогах, особенно на начальном уровне, особенно если сзади кто-нибудь едет. Рекомендуем найти пустой паркинг и начинать там. Сначала все проделывать на месте. Когда начнет что-то получаться, можно начать двигаться…

Переключение на более высокую передачу.

Отпуская газ, выжимаете сцепление (необязательно до пола), переключаете передачу, отпускаете сцепление, нажимаете на газ. Все делается быстро, но плавно. Обороты падают сами, поэтому никаких специальных приемов здесь не надо.
#ПолезныеСоветы ГЛАВНАЯ ДОРОГА Главное автомобильное сообщество в Одноклассниках! Полезные советы, познавательные статьи, захватывающие видеоролики, фотографии, приколы и многое другое! Подписывайся! 735K participants

Дмитрий (Salmei) 

Ксения Андреева (Ревенко) 

Миха (Zephyros) 

Владимир (Zilphia) Где делают этих «знатоков»?

Настюшка (Maadai) 

Ab (Gennadi) Как врубать первую?

Анастасия Румянцева (Ярошенко) Я вообще не поняла какая надобность без педали тормоза производить торможение двигателем с пятой передачи на вторую

Давид (Raeef) За компом играя клавой в NFS

Алла (Lyris) !!!!

Константин(KEST) Муня ?

NATALYA ))) 

Татьяна Дылёва (Омеликова) 

Сергей (Ambata) ГАЗ 51 или другая машина с коробкой без синхронизаторов в помощь. Сразу можно научиться и скорости валов уравнивать и сцеплением грамотно работать и двойной выжим освоить.

Роман (Midori) я посмотрелбы на этого знатоа в гололед на фуре просто с тормозами не используя торможение двигателем это писал полный профан который ничего об этом не знает

МАКС (Hananiah) Особенно мне понравилось где он пишет что пятка касается педали газа, бред.

Андрей (Raimondo) »Профессионалы» проснулись. Сами напишите статью. PS — я не автор этой статьи.

Елена Бикатова (Кочурова) Похоже, я много упустила. «Пяткой на педаль газа»…  Пошла тренироваться

Денис (Farzana) Советы для начинающих.

Денис (Farzana) Хоть бы моя жена с 5 на вторую не попробовала на классике. Жесть…

Как правильно поворачивать?

Водители, которые только недавно за рулём, зачастую не знают, как избежать аварийной ситуации, если впереди крутой поворот. Как следствие, ДТП с неутешительными последствиями. В данной статье мы собрали для вас всю необходимую информацию касательно того, как не попасть в дорожно-транспортные происшествия, которые не связаны с нарушением ПДД. И как тут не увенчать нашу статью одним гениальным высказыванием автомобильных инструкторов: «Обучение вождению – это изучение правил, а путь к мастерству – изучение исключений из них».

  • Способ 1, или разворот на 90 градусов
  • Способ 2, или разворот на 180°
  • Способ 3, или как пройти пологий быстрый изгиб
  • Дорожный знак крутого поворота

Во избежание случайного ДТП, если впереди вас поджидает крутой поворот, правильнее будет снизить скорость и взять большой радиус, а далее быть готовым к появлению надвигающегося автомобиля или препятствия из «мёртвой зоны».

Однако рано или поздно всем водителям приходится обучиться быстрому прохождению крутых поворотов. И обычный рядовой водитель, едущий по своим делам, и полицейский во время погони за правонарушителем должны научиться правильно входить в повороты. И есть немало техник прохождения этих виражей.

Способ 1, или разворот на 90 градусов

И начнём мы со способа, который подразумевает максимальное приближение к правой стороне дороги, если крутой поворот направлен влево. Таким образом можно сильно снизить кривизну траектории и увеличить качество прохождения манёвра. Логично предположить, что если крутой поворот будет пролегать вправо, то нужно прижиматься, соответственно, к левой части дороги.

Такой метод прохождения поворотов подразумевает знание и понимание термина апекс. Что же это такое? Апекс – это точка, лежащая на траектории движения, и располагающаяся ближе всех по отношению ко внутренней части поворота. Значит, проходя вираж, необходимо развернуть автомобиль максимально к апексу, но так, чтобы не задеть обочину.
Данный метод рекомендуется применять только на дороге с односторонним движением.
Проходя крутой поворот, тормозить необходимо как можно позже.

Поворачивая, нужно немного надавить на тормоз, для предотвращения неуправляемого заноса. Тормозить нужно до той скорости, которая интуитивно для вас будет оптимальной для безопасного прохождения этого поворота. Эту скорость вы должны почувствовать сами. И не нужно переусердствовать сильно с торможением, так как машина может отклониться от безопасной траектории.

При прохождении крутого манёвра в апексе, нажимать сильно на тормоз не следует, так как передние колёса должны получить большее сцепление с дорогой. На газ нужно нажимать до тех пор, пока автомобиль не выровняется и не поедет прямо. После прохождения апекса, добавляйте газу, чтобы выровнять автомобиль.

Теперь немного о том, как не попасть в ДТП после прохождения серьёзного поворота. Здесь нужно выходить из виража как можно ближе ко внешнему краю поворота, так как это увеличит радиус и выровняет траекторию. Это также позволит вам развить максимально возможную скорость. В таком случае водитель добивается наилучшего контакта с дорогой и не мешает едущим сзади автомобилям.

Способ 2, или разворот на 180°

В этом случае скорость движения вашего автомобиля обязательно должна составлять 55-60 км/ч, и никак не больше. Только эта скорость считается максимально безопасной при прохождении поворота в 180 градусов. Такой способ поворота в народе ещё называют «полицейским разворотом» или «драйвом на ручнике».

И это логичное название, так как здесь подразумевается подключение стояночного тормоза. Эта техника не отличается простотой, и новичкам лучше в ней не практиковаться.

Перед выполнением данного манёвра нужно правильно расположить руки на руле. Они должны лечь таким образом, чтобы руль можно было крутить легко, сделав его полный оборот. Если вам нужно поворачивать вправо, то левую руку, соответственно, нужно переместить влево. Это позволит крутить руль значительно быстрее. Входить в разворот нужно, отпустив педаль газа.

На автомобилях с автоматом нужно перейти на селекторе в положение нейтрали, на механике – выжать до конца сцепление и резко повернуть руль в сторону разворота, пока не произошла блокировка колёс. Сразу после этого нужно задействовать ручник. Задние колёса заблокируются, и это не позволит уйти в неуправляемый занос. Важно не потерять ориентацию в пространстве, когда автомобиль будет двигаться в противоположном направлении. Рулём выровняйте положение машины и отключите стояночный тормоз.

Резкий поворот пройден успешно, и для попадания в правый ряд нужно немного притормозить. Педаль нажимайте легко и плавно, чтобы предотвратить занос.

Способ 3, или как пройти пологий быстрый изгиб

В данном случае держите руль обязательно двумя руками. Заводите автомобиль в изгиб мягко, аккуратно работая рулём и немного поддавая газ. Запомните, чем сильнее вы будете нажимать на акселератор, тем больше будет траектория разворота, следовательно, чем меньше – тем она круче. В таком случае радиус поворота должен контролироваться водителем. Например, если автомобиль едет в поворот слишком быстро, значит в занос уйдёт задняя ось. В этот момент нужно полностью отпустить педаль газа, а рулю дать свободно проскользнуть в ладонях. Когда автомобиль будет выравниваться, поддайте газу. Когда манёвр будет завершён, нужно снова добавить газа, так как маневрирование рулём в данный момент опасно.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать о том, что впереди вас ждёт крутой поворот, можно по наличию дорожного знака. Поэтому за рулём всегда будьте сосредоточены и внимательны. Вообще, любой дорожный поворот – это очень ответственный участок пути, особенно в зимнее время. В такие моменты центробежная сила разгорается не на шутку и может попросту вышвырнуть автомобиль с дороги, а помочь ей в этом может, конечно же, скорость. Если скорость увеличивается вдвое, центробежная сила учетверяет свой показатель.

Соответствующий знак под названием «Резкий поворот дороги», как правило, устанавливается на всех дорогах, но всё же будьте внимательны. В новых правилах дорожного движения знак «Опасный поворот» является предупреждающим и устанавливается в 100-300 метрах от поворота.

За это время водитель должен подготовиться. Важно знать, что обгон при совершении крутого поворота запрещён, а вот на дороге от знака до начала поворота обгон разрешён.

И в заключение, хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной бдительности. Езда на автомобиле — это, в первую очередь, большая ответственность, а уже потом удовольствие. Помните это!

Движение по гоночной трассе: поворот, апекс, выезд

Лучшее руководство по вождению в Интернете

Поиск:

Введение

Трасса гоночной трассы зависит от следующих факторов:

  • Точка торможения
  • Точка поворота
  • Апекс
  • Положение и направление следующего угла

Важно помнить, что идеальная линия через какой-либо угол редко бывает идеальной для всех обстоятельств. Это зависит от характеристик вашего автомобиля, вашей стратегии прохождения поворотов и условий. Если вы участвуете в гонках, вам, возможно, придется реагировать на положение других автомобилей на трассе. Вы должны экспериментировать с разными линиями и учиться у инструкторов и людей, которые лучше всего знают трассу.

Точка торможения

Насколько хороши ваши тормоза? Как быстро вы сможете снизить скорость со 100 миль в час до 40? Как ведет себя ваш автомобиль при блокировке передних колес? Насколько храбрым вы себя чувствуете? Все эти факторы определяют точку торможения.

Основная цель при торможении перед поворотом — снизить скорость настолько, чтобы перерезать вершину. Слишком быстро, и вы, вероятно, будете толкать широко. Слишком медленно, и вам, возможно, придется ускориться в середине поворота. В любом случае, вы не будете двигаться так быстро, как можете.

Это разумная стратегия: тормозить раньше при изучении трассы и знакомстве с автомобилем, а затем постепенно сокращать зону торможения по мере накопления опыта. Эмпирическое правило заключается в том, чтобы снизить скорость и не нажимать на тормоза перед поворотом, хотя небольшое давление на тормоза при входе может помочь уменьшить недостаточную поворачиваемость и обеспечить лучший вход в поворот (это известно как торможение по трассе).

Точка разворота

Чтобы пройти правильную линию, очень важно повернуть в правильной точке. Оставьте это слишком поздно, и вы пропустите вершину, слишком рано, и вам придется подтянуть линию в середине угла. Сделайте это правильно, и вы настроите себя на хорошую линию. Помните, что апекс может быть дальше от поворота, чем вы можете видеть, поэтому убедитесь, что вы изучили трассу и точки пересечения, прежде чем ехать в гневе. В дни трека на трассе часто есть конусы, чтобы помочь новым водителям освоить курс, но даже когда конусов нет, часто есть визуальные подсказки, которые вы можете использовать, и хороший инструктор сможет помочь вам найти их.

Вершина

Вершина — это точка, в которой вы находитесь ближе всего к внутренней части угла, также называемая точкой отсечения. Как только вы достигли апекса, вы сможете уменьшить блокировку руля, начать увеличивать газ и сосредоточиться на выходе. Поначалу определение апекса может быть сложным, но приведенные ниже рекомендации объясняют, как это сделать.

Геометрическая вершина угла

Существует два разных типа вершины: геометрическая вершина и гоночная вершина. Геометрическая вершина угла постоянного радиуса является центральной точкой внутри, и это также может быть гоночной вершиной, в зависимости от контекста. Это может сбивать с толку и определяется вашей стратегией прохождения поворотов.

Существует две основные стратегии прохождения поворотов:

  • Сведение к минимуму сложности поворота и скорости прохождения поворота (отлично подходит для менее мощных автомобилей или во время движения под дождем)
  • Раннее включение питания для увеличения скорости на выходе (отлично подходит для мощных автомобилей и во время гонок)

Геометрический апекс

Для поддержания скорости и минимизации жесткости поворота.

Чтобы пройти поворот с максимальной скоростью, вам нужно выбрать маршрут, который сводит к минимуму натяжение дуги поворота. Это сводит к минимуму усилие на поворотах и ​​высвобождает драгоценное сцепление для поддержания скорости. Этот маршрут, как правило, использует геометрическую вершину поворота и обычно известен как классическая гоночная трасса. На диаграмме 1 показан поворот с постоянным радиусом 90 градусов вправо, а геометрическая вершина находится ровно на полпути вокруг угла.

Диаграмма 1: Традиционная гоночная трасса

Преимущества классической/традиционной трассы:
  • Наиболее эффективно сглаживает повороты
  • Сохраняет импульс (может быть полезен для маломощных автомобилей)
  • Снижает вероятность недостаточной поворачиваемости или избыточной поворачиваемости (особенно полезно в дождь)
  • Продлевает срок службы шин

Недостатки:

  • Не обязательно обеспечит максимально быстрое время круга

Поздний апекс

За раннее включение питания.

Как ни странно, прохождение поворотов с самой высокой средней скоростью может оказаться не самым быстрым способом прохождения трассы. Если поворот ведет на прямую, может быть лучше взять поздний апекс, выровнять машину и раньше включить двигатель для выхода на высокой скорости (Диаграмма 2). Это обычно считается лучшей стратегией для гонок с немного меньшей скоростью входа, но более высокой скоростью выхода. Степень доступного сцепления является фактором, определяющим, как поздно вы сможете затормозить и выполнить апекс.

Диаграмма 2: Гоночная трасса с поздней вершиной

Преимущества современной гоночной трассы:
  • Увеличивает шансы на быстрый круг на мощном автомобиле
  • Позволяет применять мощность раньше
  • Максимально использует любой прямые после поворота
  • Позволяет поздно затормозить

Недостатки:

  • Может быть не самым быстрым маршрутом для маломощного автомобиля
  • Повышенные требования к шинам
Распространенная ошибка:

Водители очень часто слишком рано выходят на апекс из-за нервозности по поводу приближающегося поворота и стремления войти в поворот. Вершина гоночной трассы, которая часто находится вне поля зрения в точке поворота или заходит за угол дальше, чем вы ожидаете (см. Диаграмму 3 ниже). Вот тут-то и пригодятся опыт и знание трека.

Диаграмма 3: Сравнение геометрического и гоночного апекса

Шпильки

Шпилька — это угол, который поворачивается примерно на 180 градусов. В этом случае вершина гоночной линии составляет примерно три четверти пути вокруг поворота (см. Диаграмму 4). Полезным ориентиром является то, что на полпути к повороту вы должны находиться примерно в середине трассы.

Диаграмма 4: Гоночная линия для шпильки

Положение следующего поворота

Положение и направление следующего поворота также влияет на выбор линии. Например, если следующий поворот будет левым, вам нужно будет перейти на правую сторону трассы, и, следовательно, вам нужно будет выйти на вершину позже и взять более крутую и медленную линию. Однако, если следующий угол — еще один правый поворот, можно использовать более широкую и быструю дугу (см. Диаграмму 5).

Диаграмма 5: Гоночная линия зависит от положения следующего поворота

Участки поворота

Участки поворота (включая участки пути непосредственно перед и после) можно разделить на отдельные зоны, которые показаны на Диаграмме 1 ниже.

  • Зона ускорения (перед поворотом)
  • Переход педали
  • Зона торможения
  • Переключение передач
  • Точка входа в поворот
  • Нейтральное положение дроссельной заслонки (или торможение при движении для опытных водителей)
  • 90 009 Точка вершины
  • Ускорение (после удара вершина)
  • Полная мощность

Диаграмма 1: Движение по гоночной трассе

Зона ускорения

Чтобы показать лучшее время на трассе, вам нужно постоянно либо ускоряться, либо тормозить на прямых — любое движение накатом означает, что вы потеря драгоценных секунд! Старайтесь разогнаться до зоны торможения и максимально использовать газ до последней точки.

Переход педали

Перед началом торможения делается небольшой перерыв, когда вы отпускаете дроссель и нажимаете на тормоз правой ногой. Торможение левой ногой — это продвинутая техника, которая может сократить это время до минимума, но ее следует использовать для водителей, которым эта техника знакома.

Зона торможения

Процесс торможения можно разделить на три части. Сначала используйте легкое давление, чтобы успокоить автомобиль, сожмите передние пружины и увеличьте переднее сцепление, затем постепенно увеличьте тормозное усилие до максимального, а затем ослабьте давление перед входом в поворот. Сохраняйте тонкое тормозное усилие в повороте, если требуется торможение на трассе. Все движения должны быть плавными, плавными и обдуманными — если вы нажимаете на педаль, вы могли бы добиться большего успеха. Торможение может приложить к автомобилю большее усилие, чем любое другое действие, поэтому существует серьезный потенциал для нарушения баланса автомобиля.

Из-за переноса веса вперед существует вероятность того, что вы можете заблокировать одно или несколько колес (или активировать ABS), но поскольку вы едете по прямой, это не должно вызывать каких-либо вредных последствий. Перед поворотом убедитесь, что вы отпустили тормоза или снизили торможение до минимума. Когда вы изучите трассу и ваши шины прогреются, вы сможете покинуть точку торможения позже.

Трейловое торможение

После того, как вы освоите гоночную трассу и различные этапы прохождения поворотов, показанные на диаграмме 1, вы можете подумать о том, чтобы сделать еще один шаг вперед с трейловым торможением. Это включает в себя торможение позже и продолжение торможения в ранней фазе поворота перед апексом. Это может помочь улучшить время прохождения круга, но также приблизит вашу машину к пределам сцепления с дорогой.

Когда следует использовать торможение при движении по трассе

Торможение при движении по трассе следует рассматривать в следующих ситуациях:

Если у вас есть автомобиль, который склонен к недостаточной поворачиваемости при повороте

Если у вас есть автомобиль, который естественным образом имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости , опережение тормоза в повороте сохранит перенос веса вперед и может обеспечить дополнительное сцепление с передними колесами. Иногда это может позволить быстрее войти в поворот, но вероятность успеха зависит от настроек вашего автомобиля.

Если вы случайно затормозили слишком поздно и вам нужно еще больше снизить скорость, чтобы пройти поворот

Если вы обнаружите, что слишком быстро вошли в поворот и чувствуете, что есть риск, что вы не сможете оставайтесь на трассе, может помочь трейловое торможение. Помните, однако, что чем меньше торможения вы сможете избежать в середине поворота, тем лучше. Так что используйте торможение ровно столько, сколько вам абсолютно необходимо — это оставит вам больший запас сцепления, который можно использовать, чтобы удерживать вас на трассе в поворотах. К этой технике следует относиться как к методу выздоровления, а не как к привычке.

Если вы усовершенствовали гоночную трассу и этапы прохождения поворотов и хотите еще больше улучшить время прохождения круга

После того, как вы превратили прохождение поворотов в искусство, торможение на трассе станет методом дальнейшего улучшения времени прохождения круга. При выполнении этой техники на скорости важно помнить, что большая часть торможения все равно должна выполняться по прямой. Однако, чтобы выжать из своего автомобиля все до последней капли, вы можете начать покидать точку торможения немного позже и продолжать использовать тормоза в повороте перед апексом. Перед поворотом постепенно начните ослаблять тормоза, пока они не будут полностью отпущены в апексе, готовом к фазе ускорения. Некоторые автомобили плохо реагируют на торможение при движении по скользкому полотну, особенно те, которые склонны к отрыву от избыточной поворачиваемости – хотя при торможении по скользкому покрытию передние колеса будут иметь больше сцепления, задние колеса будут более склонны к отрыву. Остерегаться!

Переключение передач

Перед поворотом в угол обычно нужно переключиться на пониженную передачу. Золотое правило здесь заключается в том, чтобы выбрать передачу, которая позволит вам эффективно ускоряться на выходе из поворота. Переключение пятки и носка может быть полезной техникой для освоения здесь, поскольку она позволяет одновременно тормозить и переключаться на более низкую передачу, избегая при этом ударных нагрузок на трансмиссию, которые могут вывести автомобиль из равновесия и вызвать нежелательный перенос веса.

Поворот в точке

Поворот в точке

Движение рулевого управления можно рассматривать аналогично принципам торможения. Не подбрасывайте машину, вместо этого примените тонкое мягкое «предварительное руление» на долю секунды, чтобы привести машину в необходимое положение перед основным поворотом в действии. Рулевое управление должно быть синхронизировано с процессом торможения — гармоничная работа этих двух элементов является отличительной чертой профессионала.

Идеальный поворот включает в себя затяжку руля до упора (см. схему выше), а затем постепенное ослабление блокировки руля. Если вы обнаружите, что увеличиваете или корректируете блокировку руля при прохождении поворота после первоначального поворота, вы, вероятно, выбрали неверный путь.

Сбалансированный/нейтральный дроссель

Наибольшая потребность в запасе сцепления ваших шин возникает между точкой поворота и апексом. Жизненно важно не предъявлять к шинам дополнительных требований при ускорении или торможении. Это не значит, что вы не можете поддерживать постоянную скорость, но важным фактором является то, что автомобиль находится в нейтральном состоянии до прохождения апекса. В этот момент наиболее вероятно возникновение недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Обрезание вершины

При ударе о вершину не беспокойтесь о том, чтобы немного срезать угол. Во время поворота вес переносится на внешние колеса, и поэтому они обеспечивают большую часть сцепления с дорогой. Поместить внутренние колеса на полосу грохота или немного в гравий не должно быть большой проблемой.

Ускорение после апекса

После того, как вы достигли апекса, вы сможете начать уменьшать величину блокировки руля. По мере того, как вы делаете это, постепенно увеличивайте газ до точки полной мощности. Точка, в которой вы можете применить полную мощность, зависит от вашего автомобиля. Некоторые автомобили смогут применить полную мощность сразу после апекса, в зависимости от сложности поворота и условий.

Следующий поворот

К этому моменту вы уже должны думать о следующем повороте и располагать машину соответствующим образом, чтобы вы могли использовать гоночную трассу, это может повлиять на ваш маршрут, а первый поворот может потребовать скомпрометированной линии.

Факторы, влияющие на скорость прохождения поворотов

Общая скорость, с которой вы можете проходить повороты, зависит от множества факторов, включая ваш опыт, управляемость автомобиля и состояние трассы. Например, поворот с выгодным изгибом может значительно увеличить скорость, которую можно поддерживать. Очень важно не сомневаться в скорости прохождения поворотов, а постепенно наращивать темп круг за кругом, пока не почувствуете приближение пределов сцепления.

Общее примечание

Все приведенные выше рекомендации зависят от вашего стиля вождения и автомобиля, которым вы пользуетесь. Вы не сможете использовать всю мощь Bugatti Veyron или McLaren F1, пока полностью не едете по прямой, однако, если вы находитесь в более легкой и менее мощной машине, вы можете подать газ намного ближе к точке апогея. Идеальный поворот удается очень редко, для этого требуется знание трассы и машины, а также много практики!

Советы по вождению | Департамент транспорта штата Миссури

888 — Спросите МВД (275-6636)

Вот три «С» безопасного управления рабочими зонами: скорость, пространство и стресс. Справьтесь с этими тремя факторами, и вы почти свободны дома.

УПРАВЛЯЙ СКОРОСТЬЮ:
  • Сбавь скорость при приближении ко всем рабочим зонам. Вы будете в рабочей зоне быстрее, чем вы думаете.
  • Соблюдайте установленные ограничения скорости , особенно в зонах строительных работ, и старайтесь поддерживать постоянную скорость в соответствии с транспортным потоком. И регулируйте скорость в соответствии с погодными условиями.
  • Не возвращайтесь к нормальной скорости  , пока не увидите дорожные знаки, указывающие на то, что это безопасно.
УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ ПРОСТРАНСТВОМ:
  • Покиньте комнату. Оставьте достаточное пространство для торможения между своим автомобилем и впереди идущим. Отсчитайте не менее двух секунд с момента, когда автомобиль впереди вас проезжает объект, и время, когда ваш собственный автомобиль проезжает этот объект. Кроме того, соблюдайте безопасную дистанцию ​​между своим транспортным средством и дорожными ограждениями, грузовиками, строительной техникой и рабочими.
  • Ожидание слияния. По очереди. В сильно загруженных рабочих зонах используйте все открытые полосы, пока не дойдете до точки слияния. Затем по очереди все остальные машины сливаются вместе. Это не грубо. Это безопаснее и сокращает время ожидания на 40 процентов.
  • Не переходи через плечо.  Не пересекайте разделительную полосу. Это создает очень опасную ситуацию для вас, строителей и других автомобилистов, не говоря уже о крупном штрафе.
  • Оставьте себя в стороне.  Остановившись в пробке, оставьте зону безопасности между вами и транспортным средством впереди вас. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что когда вы останавливаетесь в пробке, вы должны видеть нижнюю часть шин впереди идущего автомобиля.
  • Остерегайтесь Tailgaters.  Не заставляйте пассажиров сдавать назад, нажимая на тормоза или значительно снижая скорость. Эта практика может привести к агрессивному поведению на дороге и увеличить вероятность столкновения. Когда это возможно, остановитесь и дайте им пройти. Если это невозможно, включите и выключите фары несколько раз в светлое время суток, чтобы включить задние фонари и предупредить пассажиров, что они слишком близко. Если ночью, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы.
УПРАВЛЯЙТЕ СТРЕССОМ:
  • Сохраняйте спокойствие.  Успокойтесь и не торопитесь. Помните, временные неудобства строительной зоны вскоре окупятся значительным улучшением дорог.
  • Обратите внимание.  Избегайте отвлекающих факторов мобильного телефона или радио, а также других остановившихся автомобилей или строительных конструкций.