7Апр

Как правильно входить в поворот на механике: Как правильно входить в поворот на механике и акпп? ошибки и советы. Сложный маневр – как правильно выполнить поворот на перекрестке Как проходить повороты на машине в городе

«Загрузка – поворот – тяга», или что нас убережёт на скользкой дороге

На наших дорогах становится все больше современных автомобилей, оснащенных автоматическими коробками передач, АБС, гидро- или электроусилителями руля и тормозов, противобуксовочными системами, круиз-контролем, дифференциалами повышенного трения и др. Однако любой водитель должен понимать, что надеяться только на автоматику нельзя. Да и не у всех она есть.

Если автомобиль на скользкой дороге не реагирует на поворот руля, поставьте руль в положение движения «прямо», а затем снова попробуйте плавно повернуть.

На скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо.

Многие водители стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес.

Правильнее в момент входа в поворот повернуть руль на больший угол, а на дуге либо его не менять, либо уменьшить.

Схема выполнения приёма «загрузка-поворот-тяга». Перед входом в поворот передние колёса следует загрузить, затем повернуть руль на нужный угол, и сразу после этого слегка добавить газ.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Не пугайтесь, Это не авария, а всего лишь испытания дорожного ограждения на Дмитровским полигоне НИИЦИАМТ. Во время экспериментов ни одно животное не пострадало. «Москвич» восстановлен и разбит ещё несколько раз.

Открыть в полном размере

Зимой безопаснее и проще ездить на полноприводном автомобиле, чем на машине с приводом на одну ось. Из монопривода для зимы предпочтительнее переднеприводные машины. Однако ни полный, ни передний привод не помогут, если водитель ошибается в элементарных ситуациях. Заметим, что приемы управления полноприводными машинами имеют массу особенностей и в экстренных случаях значительно отличаются от методов управления автомобилем с приводом лишь на одну пару колес.    

 На зимней дороге многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, чреваты самыми серьезными последствиями.

Все дальнейшие рассуждения и рекомендации построены исходя из того, что во время движения колеса автомобиля должны вращаться (как бы банально это ни звучало). Дело в том, что у катящегося колеса пятно контакта с дорогой неподвижно, следовательно, сила трения, возникающая в этом месте, максимальна (величина силы трения покоя, как известно, максимальна). Стоит колесу заскользить, как сила трения резко падает – на льду на несколько порядков по сравнению с сухим асфальтом – и никакого воздействия на машину уже оказать не может.

Разберем несколько наиболее типичных ситуаций, ошибки в которых могут привести к аварии.  

На скользкой дороге автомобиль не реагирует на поворот руля и продолжает двигаться прямо. Обычно в такой ситуации возникает желание повернуть руль еще круче. Делать этого нельзя! Круто повернутые колеса еще легче заскользят по дороге, и это приведет к полной потере управляемости. В этом случае верните руль в исходное положение и попробуйте еще раз плавно повернуть.

Обычно получается.

Многие водители стараются в повороты входить плавно, постепенно увеличивая угол поворота колес (рис. 3). При таком стиле езды достаточно чуть ошибиться в выборе скорости прохождения поворота, и передние колеса могут сорваться в скольжение. Ошибка заключается в неправильно выбранной траектории движения. Правильнее в момент входа в поворот сразу повернуть руль на нужный угол и на дуге его либо не менять, либо уменьшить.  

Чтобы на входе в поворот передние колеса не сорвались в скольжение, нужно «загрузить» их весом автомобиля. Сделать это несложно: в последний момент перед поворотом резко закройте газ или включите пониженную передачу. (Открыть или закрыть газ – нажать или отпустить педаль акселератора, соответственно увеличить или уменьшить обороты двигателя.) Машина как бы «клюнет носом» , сцепление передних колес с дорожным полотном достигнет максимума. В этот момент (он длится около 0,1 сек) и надо начать поворот. Сразу после начала поворота слегка открывают газ (чуть–чуть нажав на педаль акселератора).

В совокупности такой прием называется «загрузка – поворот – тяга» .    

На скользкой дороге нужно очень осторожно пользоваться тормозами, особенно в поворотах. Во многих случаях тормозную педаль лучше совсем не трогать. Например, если в повороте уже допущена ошибка, описанная выше, и колеса повернуты до упора, торможение с блокировкой колес (как его иногда называют – юз) приведет к полной потере управляемости. Машина будет скользить по дороге, как деревенские салазки. Если автомобиль попал в глубокий (по амплитуде) занос, торможение переведет его в боковое скольжение. Если машина начала вращаться, то лучше на короткое время выжать сцепление, чем нажать на тормоз. Еще раз повторим: пока машина движется – колеса должны вращаться!

Как о страшном сне, забудьте о движении накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением. На ведущих колесах должен всегда оставаться «запас тяги» . Управляют «тягой» педалью газа, это знает любой школьник, но приемов работы педалью акселератора существует много, и они различны для машин с приводом на передние, задние или все колеса. Особенно важно при езде в сложных условиях научиться действовать синхронно рулем и педалью газа.  

При заносе заднеприводного автомобиля на скользкой дороге руль поворачивают в сторону заноса и полностью закрывают газ. Ведущие колеса замедлят вращение, и развитие заноса прекратится. На полноприводной машине нужно, повернув руль в сторону заноса, лишь прикрыть газ, то есть оставить некоторую тягу на колесах. Задние колеса замедлят вращение, развитие заноса прекратится, а на передних останется запас тяги, и они «вытянут» машину. На переднеприводном автомобиле следует «добавить газ» . Здесь возможны два сценария: первый – передние колеса начнут проскальзывать, занос стабилизируется (машина поедет боком), а затем выровняется. Второй вариант – при нормальном сцеплении передних колес с дорожным покрытием при добавлении газа они попросту вытянут машину на нужную траекторию. На переднеприводном автомобиле передние колеса должны быть направлены в ту сторону, куда нужно двигаться.

На скользкой дороге педалью газа работают очень плавно, избегая без необходимости резких нажатий.  

Весьма полезной на скользкой дороге может оказаться и педаль сцепления. Оказывается, ею можно пользоваться не только для переключения передач, но и для управления машиной на скользкой дороге:

– если после заноса машина начала вращаться, кратковременное (!) выключение сцепления может остановить вращение;  

– при трогании с места на льду сцепление поможет избежать пробуксовки ведущих колес: придерживая педаль, следите за тем, чтобы колеса не проскальзывали;
– при потере тяги в снежной целине (когда обороты двигателя начинают сильно падать) кратковременное выключение сцепления поможет поднять обороты;
– при экстренном торможении сцепление смягчит включение низших передач.

На последнем моменте остановимся чуть подробнее.  

Такой прием называется торможением двигателем. Когда требуется снизить скорость, прикройте газ, обороты двигателя упадут, и машина поедет медленнее.

Затем сделайте перегазовку, включите пониженную передачу, например после IV–й – III–ю, и опять прикройте газ.  

Перегазовка – прием, который используется при переключении передач с высших на низшие. С её помощью удается исключить резкое замедление ведущих колес и срыв их в скольжение. Последовательность выполнения приема такова: выключить сцепление, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение, включить сцепление (попросту отпустить педаль), резко на короткое время открыть газ, затем одновременно вновь выжать сцепление и убрать газ, включить пониженную передачу, плавно включить сцепление. Последовательно переходя на низшие передачи, вплоть до I–й, можно замедлить движение машины почти до полной остановки, даже на льду. Этот прием очень полезен на скользких спусках, для замедления перед крутыми поворотами и даже просто перед светофорами в городе, где зимой очень часто бывает так называемый снежный накат.

Что же касается собственно торможения, то на скользких дорогах нужно применять только импульсный метод. Исполнять этот прием придется поучиться, но «овчинка стоит выделки». Существуют два метода импульсного торможения: прерывистое и ступенчатое. В случае прерывистого торможения нужно очень коротко, резко и многократно нажимать на педаль тормоза (рис. 4а). Колеса будут останавливаться лишь на мгновение и станут вращаться медленнее, чем перед каждым предыдущим нажатием на тормоз. В результате машина остановится быстрее, чем при торможении «на юз». Научиться этому приему несложно – выберите безопасную скользкую площадку и потренируйтесь сначала на небольшой скорости, увеличивая ее постепенно, по мере того, как научитесь чувствовать момент срыва колес в скольжение. Это один из важнейших элементов водительского мастерства.    

 Когда вы научитесь безошибочно определять грань усилия на тормозной педали, после которой колеса начинают скользить, можно перейти к отработке приема ступенчатого торможения. Суть его сводится к многократному быстрому нажатию на педаль тормоза с постоянно возрастающим усилием. Каждый раз, немного не доводя до срыва колес в скольжение, нужно слегка отпускать педаль и мгновенно повторять нажатие с чуть большим усилием. Прием этот не прост, требует серьезной тренировки, но с его помощью удается уверенно остановить машину даже на самом скользком покрытии.

В зимних условиях рычаг стояночного тормоза в умелых руках превращается из пассивного органа управления в активный. Особенно это важно для машин с автоматической коробкой передач и переднеприводных автомобилей. Он может заменить торможение левой ногой. Кратковременное притормаживание задних колес «ручником» вызовет их занос, и машина займет правильное положение на траектории поворота. Этот прием тоже требует тренировки. Здесь нужно научиться действовать рычагом уверенно, энергично и очень быстро, точно дозируя время его включения. В длинных плавных поворотах достаточно того, чтобы задние колеса только начали соскальзывать в занос, а чтобы вписаться в крутой поворот, иногда нужно заставить машину заскользить «веером», тогда «ручник» нужно придерживать заметно больше.

   

При езде по скользким дорогам АБС препятствует блокировке колес, и это часто спасает автомобиль от возникновения заноса, дает преимущество в городском движении при дефиците дистанции. Но вместе с плюсами АБС имеет и недостатки. Например, при попадании колес одного борта на лед или подбросе машины на неровности АБС, сохраняя устойчивость автомобиля, ухудшает его тормозную динамику.

Чтобы избежать таких ситуаций, на неровных скользких дорогах (например, раскатанное заснеженное загородное шоссе, по которому недавно проехал гусеничный трактор) используют импульсное торможение, хотя это и противоречит инструкциям. Импульсная работа педалью тормоза заставляет АБС включаться на максимальные тормозные усилия и в значительной степени снижает ослабление тормозной динамики.    

Схема выполнения приёма «загрузка-поворот-тяга»: перед входом в поворот передние колёса следует загрузить (коротко притормозить или просто резко сбросить газ), затем повернуть руль на нужный угол, и сразу после этого слегка добавить газ. На всё-про-всё есть не более секунды.

Фото Дмитрия Зыкова, Евгения Константинова


Автор: Кандидат технических наук, кандидат в мастера спорта по автомобильному спорту Дмитрий Зыков

Типовые ошибки начинающих и не только водителей — Автокадабра

Omen

Старокадабра

Здравствуйте. Решил набросать список пришедших в голову типовых ошибок, которые могут быть совершены начинающими и не только водителями. Знания, как говорится, — сила. Заезд на кольцо(нерегулируемый перекресток): при движении перед местом, где необходимо уступить движущимся по основной дороге, внимание должно быть в первую очередь сфокусировано на машину впереди, которая тоже пытается преодолеть кольцо с приоритетом круговых или перекресток, и лишь убедившись на 100%, что она уже уехала можно начинать собственное движение. Это наверно одна из самых распространенных аварий, когда первая машина при заезде на кольцо немного проехала вперед, заметила кого-то на кольце, резко остановилась и получила подарок в задницу от машины сзади, которая смотрела на кольцо, а не на ситуацию впереди.

Близкая езда за гружеными открытыми грузовиками или помешанными дачниками: помните, что в любой момент какая-нибудь хрень из этого грузовика может оказаться в вашем салоне и возможно в вашей голове. Оно вам надо?

Близкая езда за машинами по посыпанном камнями покрытии: словить камень в ветровое стекло таким способом — проще простого. Соблюдайте дистанцию.

Прохождение поворотов на нейтралке или тормозе: старайтесь никогда не проходить повороты на нейтралке или тормозя. Тормозить нужно перед поворотом, включать нужную передачу, которая будет соответствовать нужной скорости при выходе из поворота и затем проходить поворот на газу, «в натяг», плавно увеличивая скорость. Зимой и для переднеприводных машин это особенно актуально.

Начало движения без включенного поворотника: при начале движения все-таки старайтесь не «забывать» включать поворотник, дабы обозначить, что вы уже не стоите на обочине, а являетесь полноправным участником движения.

Движение с одной скоростью в разных полосах: зачем это вообще делать? По соседним полосам нужно опережать автомобили, если же едите с одной скоростью соседнего потока — найдите место там и двигайтесь в нем. (актуально для разряженного движения с большой скоростью)

Проезд нерегулируемого пешеходного перехода: если вы видите, проезжая рядом с нерегулируемым пешеходным переходом, что машины впереди в соседних полосах снижают скорость или останавливаются — сделайте то же самое, очевидно, что поток решил пропустить пешеходов. Никогда не проскакивайте в свободные полосы, когда поток остановился перед пешеходным переходом — это лучший из способов «нечаянно» сбить пешехода.

Подчинение пешеходу: иногда лучше все-таки остановиться и пропустить какого-нибудь укурка несущегося через дорогу, даже если он машет руками и пропускает вас. На пешеходных переходах вообще никогда не позволяйте пешеходам вас пропускать, шанс подставы в такой ситуации велик.

Постоянный контроль ситуации вокруг: не надейтесь на ваше устаревшее поглядывание по сторонам или в зеркала, сделанное даже за несколько секунд до совершения маневра. Всегда удостоверяйтесь в ситуации непосредственно сразу перед маневром. Особенно, например, не гнушайтесь крутить башкой при совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке со второстепенной дороги. Это убережет вас от множества неожиданных ситуаций.

Проезд на желтый на большом перекрестке или «быстром» светофоре: помните, что проезжая на желтый свет на большом перекрестке или на перекрестках с быстрыми светофорами(желтый загорается одновременно для двух пересекающихся дорог), вы значительно увеличиваете шанс быть отправленным к всевышнему.

Стыд + парковка: давайте себе отчет и не стыдитесь своего неумения парковаться быстро. Поверьте, гораздо хуже потом красить чужую и свою машину, чем дать себе возможность спокойно привыкнуть к габаритам и поведению автомобиля. Один раз меня притер на стоянке в центре города разволновавшийся на свидании пацанчик. В итоге и перед девушкой не ловко ему было и проблем себе нажил, а нужно то было всего не трогать руль и просто прямо выехать задом.

Девушки: да…особенно летом, щеголяя красивыми ножками и другими частями тела, эти цветущие создания способны привлекать к себе непозволительно много внимания. Мужики — будьте осторожны, смотрите вперед. Женщины — имейте совесть.

Велосипедисты и роллеры на тротуаре: если законы не позволяют передвигаться велосипедистам и роллерам по проезжей части (а их скорость значительно выше обычного пешехода), внимательность возле переходов на дальние дистанции поможет избежать большинства неприятных ситуаций.
Спасибо за внимание. Дополнения конечно же приветствуются.

58 комментариев 4нравится 4избранное #

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Как использовать Brain Drive

Автор Джейкоб Х. Бухалтер

Brain Drive — основная механика в Scarlet Nexus, так что вот все, что вам нужно о ней знать.

Быстрые ссылки

  • Что такое «мозговой диск»?
  • Что он делает?
  • Как его лучше всего использовать?
  • Другие распространенные вопросы, связанные с Brain Drive

В 9 куча механики0029 Scarlet Nexus , от SAS Abilities до Assault Visions и даже сверхсостояний, таких как «преобразования» Brain Drive и Brain Field. Так вот, наличие такого количества механик на самом деле хорошо, так как добавляет сложности бою в игре, но бывают моменты, когда можно немного запутаться в том, какая механика что делает и почему.

СВЯЗАННЫЙ: Нерешенные вопросы, которые у нас остались после окончания Scarlet Nexus

Итак, чтобы хоть немного помочь тем, кто испытывает затруднения, мы специально опишем, что такое статус Brain Drive, для чего он нужен и как его лучше всего использовать. Тем не менее, история Scarlet Nexus довольно хороша для JRPG, поэтому мы не будем говорить о каноническом объяснении «Мозгового драйва» 9.0029 , это руководство будет сосредоточено только на механике.

Что такое «Мозговой драйв»?

Brain Drive — это механика в Scarlet Nexus, которая на самом деле включает эту маску в стиле киберпанка на Юито или Касане, которая автоматически включается всякий раз, когда их шкала Drive Gauge заполняется в игре. Во вселенной просто описывается как состояние повышенной концентрации , которое значительно усиливает их и без того мощные психокинетические способности. Он работает аналогично Devil Triggers в играх Devil May Cry или даже Focused State из Code Vein, другой аниме-игры, ориентированной на действия.

И Юито Сумераги, и Касане Рэндалл автоматически разблокируют механику Brain Drive в самом начале миссии в Заброшенном метро, ​​, хотя Юито будет с Цумуги и Кагеро, а Касане в это время будет с Шиденом и Джеммой.

Что он делает?

Итак, что на самом деле означает активация Brain Drive механически? Ну, вы заметите, что когда он активен, вы двигаетесь быстрее, атакуете быстрее, ваша анимация для психокинеза (и даже обычных атак) быстрее и даже генерируете дополнительные EXP . Это суперсостояние, в котором оба персонажа работают лучше, находясь под его воздействием, и оно заряжается как от получения урона от врагов, так и от нанесения им урона.

Как лучше всего его использовать?

Самая большая проблема с Brain Drive заключается в том, что это автоматическая активация, так как у вас нет ввода, который включает или выключает его. Devil Triggers в серии DMC очень интересно использовать, потому что вы накапливаете счетчик, а затем выбираете, какие бои требуют этого, используя этот счетчик в качестве ресурса. Для сравнения, чаще всего в Scarlet Nexus вы активируете Brain Drive сразу после зачистки комнаты или уничтожения группы врагов и в конечном итоге будете карабкаться в поисках новых врагов, чтобы сразиться, чтобы не «тратить впустую».

К счастью, Шкала драйва истощается гораздо медленнее вне боя , но на самом деле вам все равно следует бороться за большее количество сражений, по крайней мере, если вы хотите извлечь из этого максимальную пользу. Существует также целая ветвь карты мозга Касане и Юито, посвященная навыкам, связанным с Brain Drive, которые вы обязательно должны попробовать и освоить раньше, чем позже, как показано ниже:

Мы не включили BP, необходимые для разблокировки этих навыков, поскольку стоимость и распространение навыков различаются в зависимости от того, играете ли вы в историю Юито или в 9 Касане.0030

Наименование навыков

Эффект

BD: Уровень заряда в диапазоне 9003

+20% -name -glauge rate rate rate rate and in inisting

+20%.

BD: Автолечение

Постоянно восстанавливает здоровье, пока Brain Drive активен

BD: Восстановление заболевания статуса

Улечивает все заболевания статуса, в то время как мозговой диск активен

BD: последовательные атаку

BD: Восстановить Brain Drive 1 и 2

Два отдельных навыка, которые немного восстанавливают Drive Gauge при победе над врагами, когда Brain Drive активен

BD: Bonus Multiplier Up

Increases the EXP Bonus Multiplier while Brain Drive is Active

BD: Attack Crush Effect Up

Increases Crush Gauge Damage against врагов, пока Brain Drive активен

BD: SAS Gauge Restore

Все активации SAS полностью восстанавливаются при активации Brain Drive

Что касается «наилучшего использования», активация Brain Drive — это ваш сигнал, чтобы сделать все возможное. Как только он активируется, сходите с ума с последующими атаками Psychokinesis, получите как можно больше Brain Crushs и просто переходите в полное наступление.

Вопрос: Могу ли я получить Brain Drive/Brain Field «Mask» в качестве косметического предмета?

Ответ: К сожалению, нет. Как ни круто выглядит эта маска, разработчики, вероятно, намеренно привязали ее к этим двум механикам, чтобы она казалась более уникальной. К счастью, в игре есть множество других косметических предметов, которыми вы можете украсить свою вечеринку.

Вопрос: истощается ли шкала привода, если ее оставить в покое?

Ответ: Нет, какая бы шкала привода у вас ни была, она останется на этом уровне до тех пор, пока она не заполнится и не активирует Brain Drive.

Вопрос: Можно ли одновременно использовать Brain Field и Brain Drive?

Ответ: Не совсем так, поскольку Brain Field — это всего лишь предпоследняя версия Brain Drive.