Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо. А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, проблемы с аккумулятором практически гарантированы, вплоть до полного разряда.
Что делать в такой ситуации? Конечно же, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, и это поможет, если впереди долгая поездка, но будет совершенно бесполезно, если проехать предстоит всего пару километров. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В этом случае лучше всего зарядить батарею внешним устройством. О том, как сделать это правильно и безопасно, знаем и расскажем Вам мы.
- Принцип работы автомобильного аккумулятора
- Обслуживание аккумуляторной батареи
- Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?
- Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
- Какие бывают зарядные устройства?
Принцип работы автомобильного аккумулятора
Автомобильный аккумулятор – небольшая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены металлические пластины. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.
Во время разряжения аккумуляторной батареи (в моменты расхода энергии) происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине (на схеме 5-й пункт) и окисление свинца на анодной пластине (на схеме 4-й пункт). При обратной реакции, а именно при зарядке аккумулятора, на его пластинах происходят зеркально обратные реакции, к которым на завершающей стадии присоединяется еще электролитическая реакция воды (электролиз), которая в свою очередь сопровождается значительным выделением кислорода на аноде и водорода — на катоде.
Говоря простым языком при разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается.
Таким образом, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости аккумулятора (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя друг с другом «генерируют» электричество. При создании электрического заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и образуется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его снижается, генерация электрического заряда уменьшается. В этот момент аккумулятор необходимо поставить на зарядку.
В результате зарядки батареи (момент накопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем повышается, уровень воды уменьшается. Аккумулятор снова готов к использованию. Но ничто не вечно в этом мире, и поскольку эти основные реакции сопровождает еще ряд других процессов (например, сульфатация и разрушение металлических пластин), аккумулятор со временем теряет свои свойства. Потенциал накапливания электрической энергии снижается и аккумулятор приходится заменять на новый.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней. Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду. При техническом обслуживании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.
Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно периодически прочищать тонкой проволокой. Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне. Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку батареи, как описано выше, в целях более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.
Для длительного хранения батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд.
При хранении батареи непосредственно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует специальный выключатель). Надо помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г/см3 — минус 370 градусов и плотностью 1,31 г/см3 — минус 660 градусов. Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластин, появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.
При наличии белого или зеленоватого налета на выводах батареи и клеммах проводов необходимо снять клеммы и удалить налет влажной тряпкой, зачистить контакты до металлического блеска металлической щеткой или шлифовальной шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.
Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?
Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на аккумуляторную батарею, и поэтому так много автолюбителей сталкиваются с невозможностью завести машину с утра или после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумулятором этих проблем можно избежать, а также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?
Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно. Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае – открытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе. При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.
Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.
Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр. В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3. Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.
Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения. Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.
Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое. А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился.
Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе — это способствует его быстрой разрядке.
Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?
Очень часто при зарядке аккумулятора у автомобилистов возникает вопрос – сколько нужно времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор автомобиля? Для того чтобы ответить на данный вопрос необходимо определиться каким методом Вы будете заряжать: постоянным током или постоянным напряжением.
Особенности заряда постоянным током
Для того чтобы аккумулятор принял необходимый заряд его необходимо заряжать 10-12 часов током, равным 5%-10% от емкости аккумулятора. Например, если Вы заряжаете аккумулятор ёмкостью 60 А/ч с плотностью электролита 1,23 – его нужно заряжать током не более 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда увеличивается. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.
Особенности заряда постоянным напряжением
Постоянным напряжением аккумулятор заряжается дольше, чем постоянным током. Стоит учесть, что большинство современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, который, как правило, длится 12-24 часа, поэтому Вам не нужно это контролировать. Стоит также отметить, что данный метод заряжает АКБ только на 80-90%, тогда как метод, описанный выше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же методом происходит заряд аккумулятора от генератора в процессе эксплуатации автомобиля.
Какие бывают зарядные устройства?
Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:
— такие, что производят зарядку от постоянного тока;
— такие, что производят зарядку от постоянного напряжения;
— такие, что производят зарядку комбинированным методом.
Зарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи. Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора. Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток. Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.
Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита. Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:
Трансформаторные
Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).
Импульсные
Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах. Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время. Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими. В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:
Зарядно-предпусковые
Заряжают автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.
Зарядно-пусковые
Способны не только зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести запуск двигателя, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В или более, если необходимо быстро зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока.
Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети. Зарядка происходит при помощи блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю или к клеммам аккумулятора. Подобные устройства очень удобно использовать, если аккумулятор разрядился, а поблизости нет электросети.
Как правильно заряжать автоаккумулятор
Лето прошло. Еще месяц и для автомобилистов приобретет актуальность вопрос зарядки АКБ. В теплые месяцы зарядить автомобильный аккумулятор не сложно. Зарядник с этим прекрасно справляется. Купить пуско-зарядное устройство для АКБ можно без проблем.
Даже начинающему автолюбителю известно, что источником зарядки аккумуляторной батареи во время движения транспортного средства служит генератор. Если авто стоит, а двигатель выключен или неисправен, используется специальное пуско-зарядное устройство. Цена его – вполне доступная. Большой выбор таких устройств предлагает отечественный производитель ЗАО «Автоэлектрика». Комбинированные приборы этого предприятия – многофункциональны и отличаются эксплуатационными характеристиками. Их применяют не только для зарядки батарей и запуска мотора при разряженной АКБ, но и для диагностики, десульфатации, восстановления аккумулятора.
В интернет-магазинах их нужно искать в подкатегории «Пуско-зарядные устройства» раздела «Сопутствующие товары». Чтобы АКБ зарядилось полностью, зарядник должен увеличивать напряжение до 16,0 вольт. При покупке пуско-зарядного устройства правильных параметров главное – учесть потребности АКБ Вашего автомобиля (емкость и вольтаж). ПЗУ могут заряжать в двух режимах: быстрая и обычная зарядка. Один от другого отличается силой проходящего тока. Не стоит злоупотреблять режимом быстрой зарядки, поскольку он сокращает срок службы батареи. Он – только для экстренных обстоятельств. Обычный режим воздействует током меньшей силы, что гораздо менее губительно для аккумулятора.
Свинцово-кислотный АКБ | AGM Start-Stop | Сухозаряженный | Емкость АКБ (А/ч) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Режим зарядки (А) | ||||||
Обычный | Быстрый | Обычный | Быстрый | Обычный | Быстрый | |
2 | 10 | 5 | 10 | 2 | 10 | 20 |
5 | 20 | 5 | 20 | 5 | 20 | 60 |
10 | 40 | 20 | 40 | 10 | 30 | 100 |
10 | 40 | 30 | 40 | 10 | 40 | 150 |
20 | 40 | 40 | 40 | 20 | 40 | 200 |
Стоит иметь в виду, что, если Вы собираетесь зарядить 6-вольтовый мотоаккумулятор, не стоит покупать пуско-зарядное устройство с током 1500 Ампер.
При зарядке аккумулятора Вы не сделаете ошибки, если будете четко следовать инструкции по эксплуатации пуско-зарядного устройства. В Москве можно воспользоваться услугами профессионалов за умеренную плату.
Обращаем внимание тех, кто будет ставить АКБ на зарядку самостоятельно на следующее:
- убедитесь, что вывод аккумулятора верно подключен к «массе» (обычно это минус). Плюс ПЗУ подключается к плюсу АКБ, минус к кузову (если батарея установлена в автомобиле),
- подключите устройство к электросети.
- установите желаемый режим,
- периодически контролируйте процесс, отключите пуско-зарядное устройства после полной зарядки аккумулятора.
Зарядите аккумулятор MacBook Pro
Искать в этом руководстве
Аккумулятор MacBook Pro заряжается всякий раз, когда MacBook Pro подключен к источнику питания.
Зарядить аккумулятор. Подключите MacBook Pro к электрической розетке с помощью прилагаемого кабеля и адаптера питания. Чтобы узнать больше об адаптере и кабеле, входящих в комплект поставки MacBook Pro, см. раздел Что входит в комплект поставки MacBook Pro.
Показать состояние батареи в строке меню. Добавьте значок в строку меню, чтобы быстро просмотреть информацию о батарее и открыть настройки батареи. В «Системных настройках» нажмите «Центр управления», затем перейдите к «Аккумулятор» справа и нажмите «Показать в строке меню». Вы также можете выбрать отображение процента заряда батареи в строке меню.
Настройка параметров батареи. Вы можете установить различные параметры для вашей батареи в настройках системы.
Оптимизированная зарядка аккумулятора: Эта функция помогает уменьшить износ аккумулятора и увеличить срок его службы за счет изучения ежедневного режима зарядки. Он откладывает зарядку аккумулятора выше 80%, когда прогнозирует, что вы будете подключены к сети в течение длительного периода времени, и стремится зарядить аккумулятор перед отключением от сети. В «Системных настройках» нажмите «Аккумулятор» на боковой панели, нажмите «Состояние аккумулятора», затем включите «Оптимизированная зарядка аккумулятора».
Режим низкого энергопотребления: Этот параметр снижает потребление энергии и увеличивает срок службы батареи. Это хороший вариант для путешествий или длительного отсутствия источника питания. В «Системных настройках» нажмите «Аккумулятор» на боковой панели, затем выберите один из вариантов в раскрывающемся списке «Режим низкого энергопотребления».
Режим высокой мощности: Доступно на 16-дюймовом MacBook Pro. Когда выбран режим высокой мощности, ваш Mac позволяет вентиляторам работать на более высоких скоростях, чтобы максимизировать производительность во время интенсивных рабочих нагрузок. В «Системных настройках» нажмите «Аккумулятор» на боковой панели, затем выберите один из вариантов в раскрывающемся списке «Режим высокой мощности».
Примечание. Чтобы настроить другие дополнительные параметры, такие как включение дневного режима питания, автоматическое переключение графики и время пробуждения для доступа к сети, нажмите «Параметры» в настройках аккумулятора.
Для зарядки аккумулятора используйте порт MagSafe 3 или любой из портов Thunderbolt 4 (USB-C) на 14-дюймовом или 16-дюймовом MacBook Pro или любой из портов Thunderbolt / USB 4 на 13-дюймовом MacBook Pro.
Примечание: С кабелем USB-C – MagSafe 3 и дополнительным адаптером питания USB-C мощностью 140 Вт вы можете быстро зарядить 16-дюймовый MacBook Pro до 50 % примерно за 30 минут. А с помощью кабеля USB-C — MagSafe 3 и адаптера питания USB-C мощностью 96 Вт вы можете быстро зарядить 14-дюймовый MacBook Pro до 50 % примерно за 30 минут.
Проверить заряд батареи. Посмотрите на значок состояния батареи в правой части строки меню, чтобы увидеть уровень заряда батареи или состояние зарядки. Или перейдите в «Системные настройки» и нажмите «Аккумулятор» на боковой панели.
История использования батареи. Перейдите в «Настройки системы» и нажмите «Аккумулятор», чтобы просмотреть использование аккумулятора за последние 24 часа или последние 10 дней.
Экономьте заряд батареи. Чтобы продлить срок службы батареи при определенном заряде, вы можете уменьшить яркость дисплея, закрыть приложения и отключить периферийные устройства, которые вы не используете. В «Системных настройках» нажмите «Аккумулятор» на боковой панели, чтобы изменить параметры питания. Если ваш MacBook Pro находится в спящем режиме, когда к нему подключено устройство, аккумулятор устройства может разрядиться.
Узнать больше. Дополнительную информацию о:
Аккумулятор вашего Mac, включая информацию об устранении неполадок, см. в статье службы поддержки Apple Получите помощь по аккумулятору ноутбука Mac.
О том, как следить за батареей вашего Mac или проверять ее состояние, см. в разделах Мониторинг батареи портативного компьютера Mac и Проверка состояния батареи ноутбука Mac в Руководстве пользователя macOS.
Проблемы с зарядкой адаптера питания см. в статьях службы поддержки Apple. Если адаптер питания USB-C не заряжает ноутбук Mac и состояние аккумулятора Mac «Не заряжается».
Внутренний перезаряжаемый аккумулятор MacBook Pro, а также советы по сохранению и производительности см. в разделе Литий-ионные аккумуляторы Apple.
Максимальное количество символов: 250
Пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем комментарии.
Максимальное количество символов — 250.
Спасибо за отзыв.
Зарядка аккумулятора
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
- Первые шаги
- Зарядка аккумулятора
Введите поисковый запрос и нажмите .
Аккумулятор не заряжен при поставке. Перед использованием зарядите аккумулятор с помощью прилагаемого зарядного устройства.
Аккумулятор NP-W126S входит в комплект поставки камеры. Зарядка занимает около 150 минут.
Поместите аккумулятор в зарядное устройство.
Поместите аккумулятор в прилагаемое зарядное устройство, как показано на рисунке.
Подключите зарядное устройство.
Подключите зарядное устройство к внутренней розетке. Загорится индикатор зарядки.
Зарядите аккумулятор.
Извлеките аккумулятор после завершения зарядки.
Индикатор зарядки
Индикатор зарядки показывает состояние заряда аккумулятора следующим образом:
Индикатор зарядки | Состояние батареи | Действие |
---|---|---|
Выкл. | Батарея не вставлена. | Вставьте батарею. |
Аккумулятор полностью заряжен. | Извлеките аккумулятор. | |
На | Зарядка аккумулятора. | — |
Мигает | Неисправность аккумулятора. | Отключите зарядное устройство и извлеките аккумулятор. |
Входящий в комплект шнур питания предназначен для использования исключительно с прилагаемым зарядным устройством. Не используйте прилагаемое зарядное устройство с другими шнурами или прилагаемый шнур с другими устройствами.
Не наклеивайте на аккумулятор этикетки или другие предметы. Несоблюдение этой меры предосторожности может сделать невозможным извлечение аккумулятора из фотокамеры.
Не замыкайте клеммы аккумулятора. Аккумулятор может перегреться.
Прочтите предупреждения в разделе «Батарея и блок питания».
Используйте только зарядные устройства, предназначенные для использования с аккумулятором. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к неисправности изделия.
Не удаляйте этикетки с батареи и не пытайтесь расколоть или отклеить внешний корпус.
Аккумулятор постепенно разряжается, когда он не используется. Заряжайте аккумулятор за один или два дня до использования. Если аккумулятор не держит заряд, срок его службы подошел к концу и его необходимо заменить.
Отключайте зарядное устройство, когда оно не используется.
Удалите грязь с клемм аккумуляторной батареи чистой сухой тканью. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к невозможности зарядки аккумулятора.
Обратите внимание, что время зарядки увеличивается при низких температурах.
Зарядка через компьютер
Аккумулятор также заряжается, если камера подключена к компьютеру. Выключите фотокамеру, вставьте аккумулятор и подсоедините кабель USB, как показано на рисунке, убедившись, что разъемы полностью вставлены. Время зарядки около 300 минут не зависит от типа используемого кабеля.
Состояние зарядки отображается индикаторной лампой.
Индикаторная лампа | Состояние батареи |
---|---|
На | Зарядка аккумулятора |
Выкл. |