Признаки масляного голодания двигателя: последствия, симптомы
Масло, которое мы заливаем в двигатель, изнашивается само по себе даже в том случае, когда автомобиль спокойно стоит в гараже — оно окисляется. Тем более износ масла неизбежен при активной эксплуатации двигателя под серьёзными нагрузками. Одним из больших испытаний для двигателя может стать масляное голодание — как его избежать, признаки и последствия, и как определить масляное голодание, выясним прямо сейчас.
Содержание
- 1 Что такое масляное голодание двигателя?
- 1.1 На ровном месте!
- 2 Как определить масляное голодание
- 2.1 Последствия
- 3 Причины масляного голодания
- 4 Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
- 5 Выводы
Что такое масляное голодание двигателя?
Из-за недостаточного количества смазки алюминий почти расплавился
Недостаток смазки в некоторых узлах в определённых режимах работы двигателя теоретически называется масляным голоданием.
По понятным причинам при отсутствии смазки в трущихся узлах, они моментально выходят из строя. Опасность масляного голодания мотора в том, что оно может наступить мгновенно и практически полностью уничтожить основные узлы двигателя:
- коленвал,
- распредвал,
- газораспределительный механизм,
- цилиндро-поршневую группу,
- другие жизненно важные и дорогие узлы и агрегаты.
Сорванная шпонка распредвала (из-за недостаточной смазки)
На ровном месте!
На ровном месте масляное голодание не возникает, и как правило, вся вина на поломке лежит только на владельце автомобиля или мотористах, делавших ремонт. Как известно, масло находится в картере в нужном для смазки количестве и подаётся в систему с помощью масляного насоса. В том случае, когда масло не может добраться до отдельных трущихся узлов, наступает масляное голодание. Причин для этого может быть масса.
Как определить масляное голодание
Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»
Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.
Последствия
Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.
Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.
Причины масляного голодания
Работа двигателя в режиме масляного голодания почти во всех случаях сопровождается повышенной температурой, на что нужно обязательно обращать внимание. Кроме того, давление масла в системе может быть либо очень низким (о чём скажет контрольная лампа давления масла на панели приборов), либо нестабильным.
- Недостаточный уровень масла в поддоне. Смазки попросту не хватает для обработки всех подшипников скольжения, масляная плёнка отсутствует, детали работают практически всухую. Именно поэтому важно проверять уровень масла в двигателе хотя бы раз в неделю, а при активной эксплуатации ещё чаще. Кроме этого, необходимо внимательно следить за подтёками масла и при необходимости принимать меры по устранению течей.
Щуп масла в двигателе (сверху аналог, снизу оригинал). Не верные показания щупа могут вовремя не указать владельцу автомобиля о недостаточном уровне смазки.
- Использование масла неподходящего по вязкости. Это очень важный пункт, поскольку, к примеру, масло 5w-30 при использовании в летний период может не давать необходимой вязкости, смазка двигателя будет недостаточной, давление при высоких температурах может критично падать. Чтобы этого избежать, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля в выборе моторных масел.
- Забита сетка маслоприёмника. Масляный насос не в состоянии преодолеть сопротивление забитой сетки, поэтому масло не может подаваться в нужном количестве и под нужным давлением ко всем узлам. Это же касается забитых маслопроводных магистралей. Идеальный выход из этого положения — разборка и механическая очистка каналов и маслоприемника, промывочные средства могут сделать только хуже.
Забитый грязью маслоприёмник
- Нерегулярная или несвоевременная замена масла и фильтра. Каждая марка масла имеет свой ресурс, который необходимо строго соблюдать. Смазка в процессе эксплуатации теряет большинство смазывающих свойств и к концу срока службы может быть практически полностью окисленным и потерять вязкость.
- Износ маслосъёмных колец и повышенный расход масла. Износ маслосъемных колпачков, сальников коленвала также приведут к высокому расходу масла.
- Некачественная сборка двигателя после ремонта. Грамотный моторист никогда не станет использовать герметик там, где достаточно простой прокладки — дело в том, что избытки герметика продавливаются не только наружу, но и внутрь масляных каналов, со временем закупоривая их.
- Выход из строя, засорение редукционного клапана системы смазки.
- Засорение масляного фильтра.
Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
Выводы
Как видим, причин масляного голодания может быть предостаточно, а чтобы не допустить поломки нужно просто время от времени проверять уровень масла и соблюдать регламент его замены, вовремя ликвидировать течи. Тогда двигатель прослужит долго и без дорогих ремонтов. Качественного всем масла и добрых дорог!
Как определить откуда идет стук в двигателе
Вряд ли найдётся хотя бы один автовладелец, который спокойно будет воспринимать появление посторонних стуков, шумов и скрипов на своей машине. Но они вызывают не только раздражение и беспокойство, но и являются признаками износа двигателя и других компонентов автомобиля, в зависимости от источника звуков.
Но справедливо самым тревожным симптомом можно назвать ситуацию, когда стуканул двигатель. Причём такие звуки обладают различной тональностью и интенсивностью, бывают звонкими, металлическими, явными и заметно приглушёнными. Некоторые появляются при холодном двигателе, другие становятся заметными, когда двигатель прогреваются. Стуки пропадают и исчезают, либо же наблюдаются постоянно.
Причин для стуков в двигателе есть огромное количество. Мотор машины подвержен большому числу нагрузок, включая механические и температурные.
Практика показывает, что чаще всего посторонний шум в виде постукиваний появляется из-за естественного износа, по причине нарушения правил эксплуатации, после некачественного ремонта или же при установке некачественных деталей.
Что такое стук в ДВС
Для начала следует разобрать такое простое на первый взгляд понятие как стук в двигателе. Это появление посторонних шумов с характерным звучанием, обусловленных соприкосновением различных поверхностей, деталей и компонентов мотора.
Зачастую, если двигатель застучал, это указывает на симптомы критического износа и образования зазоров. Характерные неприятные шумы обычно появляются, когда допустимые размеры зазоров увеличиваются в 2 раза и более. Сила удара и соприкосновения напрямую зависит от того, каким является размер зазора.
То есть тут речь идёт о соударении элементов двигателя друг о друга. При этом при ударах резко возрастает нагрузка на участок, где контактируют компоненты ДВС. Это существенно ускоряет износ, и приводит к необходимости в самое ближайшее время заниматься вопросами ремонта.
На увеличение зазора могут влиять:
- изначальный размер зазора;
- детали двигателя;
- используемые материалы;
- воздействующие нагрузки;
- эффективность работы смазочной системы;
- работоспособность системы охлаждения;
- стиль вождения и пр.
Из-за этого некоторые детали могут стучать, но при этом выдерживать несколько десятков тысяч километров пробега, не вызывая никаких серьёзных и опасных последствий. Это в больше степени относится к стукам ГРМ. А другие могут спровоцировать поломку уже после 5-20 километров пробега. Здесь наиболее уязвимыми считаются элементы цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
Бывают даже такие ситуации, когда двигатель начинает стучать, хотя зазоры остаются нормальными, и никакого сильного износа нет. Подобные симптомы могут указывать на:
- детонацию и большие нагрузки на мотор;
- перекос элементов двигателя;
- заклинивание механизмов;
- износ масла.
Если вы столкнулись со стуками, их ни в коем случае нельзя игнорировать. Даже когда кажется, что машина ведёт себя нормально, двигатель тянет и не теряет мощности.
Поиск источника стука
Первым делом, когда стучит двигатель, необходимо найти источник постороннего шума. Первостепенная задача автовладельца заключается в поиске узла, где образуется этот неприятный и нехарактерный для исправного автомобиля звук.
Профессионалы могут определить источник проблемы, отталкиваясь только от тональности и примерного места расположения. В диагностических целях крайне полезно иметь в своём арсенале инструментов стетоскоп. Также некоторые умельцы изготавливают самодельные приспособления для прослушки.
Но тут стоит понимать, что тональность считается лишь косвенным признаком, поскольку шумы на различных двигателях при одинаковых неисправностях могут проявляться по-разному. Следует учитывать конструктивные особенности силового агрегата, и диагностировать поломку не по звуку, а путём комплексной проверки.
Если отталкиваться от характера постороннего стука, то его можно разделить на несколько категорий. А именно:
- постоянные;
- периодические;
- с разной частотой;
- эпизодические.
В случае с эпизодическими постукиваниями их уже стоит называть ударами, возникающими неравномерно.
Зачастую имеется непосредственная связь между появляющимся в ДВС стуком и оборотами, совершаемыми коленчатым валом. Чем быстрее начинает крутиться двигатель, тем интенсивнее возникают стуки, и становится выше их частота. Частоты иногда совпадают с частотой вала, либо же отличаются, что позволяет проще расслышать нехарактерный шум. В зависимости от текущего режима работы мотора, интенсивность может меняться.
Когда возрастают обороты и увеличивается нагрузка на мотор, параллельно повышаются нагрузки на компоненты кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма. Тогда изношенные детали соответственно будут стучать с большей силой и интенсивностью, нежели когда мотор работает на холостых оборотах. И тут важно заметить, усиливается ли шум по мере увеличения оборотов.
Не стоит забывать и о том, что при увеличении оборотов двигателя повышается показатель давления масла в смазочной системе. И тут смазка может выступать в роли демпфера, который снижает интенсивность звуков, даже когда нагрузка на ДВС растёт. Потому при диагностике требуется параллельно учитывать текущую температуру двигателя. При горячем моторе стук может усиливаться, поскольку масло приобретает более жидкую консистенцию. А на холодном ДВС стуки вовсе могут не проявляться. Либо же случаются обратные ситуации.
Потенциальные причины
Проявление металлического стука в двигателе вовсе не является приятным звуком и положительным симптомом. Такая ситуация должна насторожить автовладельца и заставить его задуматься о проведении диагностических мероприятий.
Примерно понимая, как можно определить, что именно стучит в двигателе, требуется прислушаться к своему ДВС, пройтись со стетоскопом по разным участкам и опробовать работу мотора в разных режимах. Это позволит вам понять, когда появляются стуки, в какие моменты они усиливаются или уменьшаются. Если сами провести прослушки не можете, обратитесь к специалистам, которые проведут диагностику специальным определяющим источники и характер стуков оборудованием.
Что же касается потенциальных причин неприятных постукивающих шумов, то чаще всего виновников нужно искать среди:
- поршней цилиндров;
- поршневых пальцев;
- распределительного вала;
- коленчатого вала;
- коренных подшипников;
- вкладышей шатунов;
- клапанов;
- ГБЦ и пр.
Стоит заметить, что при износе двух элементов газораспределительного механизма, которые выполнены из прочных металлов, стук может сохраняться неизменным длительное время. Если же контактирует мягкий элемент с более твёрдым, тогда звуки будут быстро усиливаться.
Следует рассмотреть ситуации, при которых могут стучать двигатели, а также определить наиболее опасные источники нехарактерного шума.
Холодный двигатель
У многих автовладельцев случалось так, что при заводе двигателя был слышен стук. Причём порой наблюдался исключительно стук двигателя при непосредственном запуске, а после короткого прогрева он исчезал.
Некоторые сразу скажут, что в такой ситуации возможно стучат изношенные клапана на холодном двигателе. Но не спешите с выводами. Считается, что при пуске стуки, которые затем исчезают, не являются чем-то опасным. То есть эксплуатировать автомобиль можно. Опытные водители лишь рекомендуют прогревать мотор перед поездками.
Но тут возникает закономерный вопрос касательно того, почему на холодную стук есть, а после прогрева он пропадает. Это объясняется естественным износом деталей ДВС. Но при расширении, обусловленном нагревом, зазоры возвращаются к своему нормальному состоянию.
Как показывает практика, вовсе не со стуком клапанов на холодном двигателе чаще всего сталкиваются автомобилисты. Преимущественно дело в ослабших поршнях, располагающихся внутри цилиндров вашего мотора. И причина здесь следующая:
- В цилиндровых гильзах имеется износ. В результате зазор между стенками цилиндра и поршнем увеличивается, то есть превышает допустимую ному;
- Для производства поршней применяют алюминий. Этот металл характеризуется способностью расширяться при нагреве;
- Когда ДВС прогревается, этот зазор уменьшается, а на горячем двигателе становится несущественным.
Но бывает и так, что при холодном моторе неприятные звуки исходят от цепи ГРМ. Стоит механизму прогреться, шум уходит. Если это гидравлическая система натяжения цепи, давление масла не сразу подаёт смазку на элементы ГРМ, что и провоцирует шум. По аналогичной причине могут стучать гидрокомпенсаторы. Здесь также стук будет пропадать, когда мотор прогреется.
Если вы заметили, что компенсаторы даже после прогрева щёлкают, такой признак без внимания оставлять нельзя. Это указывает на износ, а потому компенсаторы потребуется обязательно заменить.
Горячий двигатель
Теперь следует разобраться с тем, почему двигатели стучат на горячую, то есть после прогрева при достижении своих рабочих температурных показателей.
Ведь часто автомобилисты сталкиваются с обратной ситуацией, когда холодный мотор работает нормально, и при нагреве наблюдаются нехарактерные звуки. Это плохой признак, поскольку тут наверняка причина в коленвале или компонентах цилиндропоршневой группы.
Тому есть простое объяснение:
- Когда ДВС ещё холодный, смазочное масло густое, потому оно уверенно заполняет имеющиеся зазоры, даже когда они выше нормы;
- Постепенно двигатель прогревается, как и масло. Оно становится менее густым, зазоры открываются и проявляется стук.
Причин стука есть несколько. А именно:
- Проблемы с коренными подшипниками. Здесь мы имеем дело с зазором, который образовался между шейкой установленного на ДВС коленчатого вала, а также коренными вкладышами;
- Неисправности шатунных подшипников. Это происходит, когда наблюдается незначительный износ шеек коленчатого вала. Если между опорой и шейкой зазор большой, будет слышен характерный металлический стук. Причём не имеет значения, прогретый мотор или нет;
- Образование трещин в так называемой юбке поршня.
Если у вас в дороге начал стучать мотор, вряд ли удастся что-то исправить путём экспресс-ремонта в полевых условиях. Для начала проверьте количество масла. Если его мало, обязательно долейте. Ведь именно дефицит смазки чаще всего непосредственно связан с образовавшимися повреждениями. Ещё один аргумент в пользу того, чтобы постоянно следить за смазочным материалом и вовремя его менять.
После доливки моторного масла вам нужно получить ответы на 2 главных вопроса:
- происходит ли усиление звука при нагрузке двигателя;
- насколько быстро стук усиливается во время движения.
Если шум усиливается и прогрессирует, то тут практически наверняка повредились подшипники вашего коленчатого вала. Дальше ехать своим ходом не рекомендуется, поскольку есть риск поломки всего двигателя с последующим дорогостоящим ремонтом.
Холостые обороты
Ещё одна распространённая ситуация, вызывающая массу вопросов касательно того, почему могут стучать двигатели при работе на холостых оборотах.
Некоторые водители замечали, что при сбросе оборотов и при переходе на нейтральную передачу, в двигателе начинает отчётливо проявляться шум в виде постукиваний. Причём при увеличении оборотов посторонние звуки исчезают. Стук в двигателе может проходить полностью, либо оставаться едва уловимым.
Практика наглядно показывает, что большой опасности в стуках на холостых оборотах силовой установки нет. Но всё же специалисты советуют узнать причины возникновения подобной ситуации. Их бывает несколько:
- задевается шкив насоса;
- задевается шкив генератора;
- вибрирует защита ДВС;
- вибрации возникают на кожухе газораспределительного механизма;
- если это мотор с шестерёнчатой передачей, может образоваться люфт в распределительных шестернях;
- шкив коленчатого вала попросту открутился.
Куда хуже для автовладельца обстоят дела в ситуациях, если в маховике образовывается трещина, что встречается на автомобилях с АКПП. Бывает редко, но исключать подобный сценарий также не стоит.
На двигателях с МКПП вероятность того, что маховик лопнет, крайне незначительная по причине массивности элемента. Стоит проверить крепление шестерни распредвала, поскольку оно иногда ослабевает по мере эксплуатации. Дополнительным источником шума при холостых бывает шестерня коленвала на шпонке, которая также ослабевает.
Поршни
Если стучит поршень, тогда звук наблюдается непосредственно в зоне расположения блока цилиндров. При этом подобная неисправность отличается несколько глухой тональностью. Такой звук можно сравнить с постукиваниями по посуде, выполненной из глины. В некоторых случаях стук проблемных поршней дополнительно сопровождается шумом, похожим на щелчки.
Чаще всего поршни дают о себе знать в виде стука, когда двигатель холодный, работает на малых оборотах или когда водитель резко сбрасывает газ во время двигателя. Когда происходит полный прогрев до рабочих температур силового агрегата, стуки холодного мотора пропадают. Это объясняется температурным расширением металла, из которого изготавливается поршень для двигателя.
Опыт автомастеров и обычных автолюбителей, предпочитающих ремонтировать машины своими руками, показывает, что постукивание от поршней обычно начинает проявляться тогда, когда зазор составляет 0,3-0,4 миллиметра. Зазор соответственно образуется между самим рабочим поршнем двигателя, а также цилиндров, внутри которого он находится.
Причина кроется в агрессивной эксплуатации, а также стук часто обусловлен перегревом, который поршневая группа очень не любит.
Пальцы
Также источником шума в виде стука могут оказаться пальцы. Здесь следует разобраться в причинах, по которым стучат поршневые пальцы в двигателе.
Они характеризуются звонкостью и высокой тональностью. Звук металлический, прослушивается хорошо в момент перегазовки педалью акселератора. Также может проявляться, когда водитель сбрасывает газ или резко нажимает на педаль для быстрого ускорения.
Локализация звука происходит в районе блока цилиндров. Впервые начинает проявляться, когда зазор составляет от 0,1 мм. Параллельно неисправность можно обнаружить, выкрутив из колодцев свечи зажигания. При снятой свечке топливо сгорать не будет, а потому нагрузка на поршень отсутствует.
Стоит добавить, что подобные стуки часто обусловлены ошибками самих автовладельцев, которые используют неподходящее для конкретного мотора топливо. В итоге возникает детонация. Ещё к таким проблемам ведёт перегрузка двигателя при движении на низких оборотах. Наглядным примером можно назвать ситуации, когда водитель включает повышенную передачу и едет в крутой подъём.
Вкладыши коленвала
Если на автомобильном двигателе износились коренные подшипники, использующиеся в конструкции коленчатого вала, тогда водитель может наблюдать немного приглушённый металлический шум. Он локализуется в зоне картера силовой установки.
При этом посторонние звуки становятся чёткими и хорошо заметными, когда двигатель резко увеличивает свои обороты, так же резко сбрасывается газ или же когда прогретый двигатель работает на низких оборотах. В последнем случае причиной стука становится слишком низкое давление внутри смазочной системы.
Изношенные подшипники или вкладыши эксплуатируемого коленчатого вала означают, что зазор между самим вкладышем и шейкой превысил отметку в 0,1-0,2 миллиметра. Если при этом давление масла упадёт до критических низких отметок, тогда стук приобретёт более звонкий характер и будет наблюдаться при всех режимах работы ДВС.
Водители должны помнить, что коленвал может стучать, если использовать низкосортные смазочные масла для своего двигателя, а также заливать составы, которые не соответствуют техническим требованиям, предъявляемым к силовому агрегату. Если проблема в смазке, требуется в самое ближайшее время выполнить процедуру по замене масла. При этом обязательно промывается вся система.
Шатунные вкладыши
Если износились такие элементы как шатунные вкладыши, звук будет во многом напоминать износ коренных подшипников. При этом в первом случае шум становится более чётким и лучше различается даже без специальных приспособлений или инструментов для прослушки.
Тут важно сразу понять, что любые стуки, касающиеся кривошипно-шатунного механизма, автоматически попадают в категорию серьёзных неисправностей. Это наиболее нежелательная проблема, связанная с двигателем. Появление стука говорит о том, что водителю следует прекратить движение, остановиться, вызвать эвакуатор и приступить к ремонту. Если продолжить ехать на таком автомобиле со стучащими элементами кривошипно-шатунного механизма, увеличивается риск заклинивания двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Если звук начал резко усиливаться и наращивать свою интенсивность, когда изменились обороты коленвала, ремонт нужен максимально срочно. Столкнувшись с подобным шумом, сразу же заглушите мотор и не пытайтесь его запустить заново. Тут придётся демонтировать ДВС и заниматься капитальным ремонтом.
Игнорируя рекомендации, практически сразу деформируется коленчатый вал. В такой ситуации обойтись простым ремонтом путём шлифовки вала уже не получится. Деталь подлежит полной замене.
Есть такие водители, которые почему-то не думают о последствиях. В результате с шатуна срывается крышка, блок цилиндров попросту пробивается. О последствиях такого происшествия вряд ли стоит говорить. Это замена всего двигателя. Ремонт делать бессмысленно, поскольку его стоимость будет превышать цену за новый мотор.
Шейки шатуна всегда стучат резко с характерным металлическим звуком. Его хорошо слышно, когда резко открывается заслонка дросселя. Параллельно в системе смазки падает давление масла. Если давление отсутствует полностью, в самое ближайшее время произойдёт заклинивание коленчатого вала. Обычно он не выдерживает даже 15 минут работы.
У коренных шеек стук несколько другой, низкотональный, передающий вибрации по всему двигателю. Здесь можно выделить 2 причины:
- Стук возникает по причине банального износа шеек. Это привело к образованию большого зазора между самой шейкой вала и опорами цилиндрового блока;
- Либо стук стал следствием падения давления в масляной системе двигателя, из-за чего на одной шейке или сразу на нескольких образовались задиры.
В случае износа этих шеек продолжать движение на автомобиле можно, это не так страшно, как в предыдущем случае. Также можно двигаться, когда стучат шатунные подшипники. Но на длительную эксплуатацию в таких условиях рассчитывать не стоит. Лучше добраться до автосервиса и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы. Чем скорее вы сможете отправить машину на обязательный ремонт, тем с меньшим количеством негативных последствий вы в итоге столкнётесь.
ГРМ
Водители не так редко сталкиваются со стуками, которые наблюдаются в газораспределительном механизме. Неприятно, когда начинают стучать клапана. Происходит это в двигателях, использующих гидрокомпенсаторы, а также механический привод для клапанов.
Случается так, что компенсаторы уже не держат нужное давление в смазочной системе. Тут можно обойтись снятием и промывкой, хотя это исправляет ситуацию не всегда. Порой куда проще и рациональнее попросту заменить гидротолкатели, нежели пытаться их отремонтировать и восстановить работоспособность.
Если клапана стучат на двигателе, оснащённом механическим приводом, здесь потребуется попробовать их отрегулировать. Сам процесс регулировки клапанов ГРМ выполняется несколькими способами. Это уже зависит от того, с какой именно конструкцией механизма вы имеете дело. Где-то подбирают разную толщину шайб, на других моторах используются регулировочные винты.
Стук клапанов появляется не только по причине того, что зазоры не были отрегулированы должным образом. Выделяют и иные причины, среди которых:
- изношенный кулачок распределительного вала;
- наличие зазора между толкателем и его гнездом, то есть посадочным местом;
- износились торцевые части клапанов;
- износились регулировочные шайбы.
Источниками шумов и стуков в ГРМ выступают также натяжные ролики и цепь самого газораспределительного механизма.
Если вы услышали стук в своём моторе, то для начала нужно проверить, на каком текущем уровне находится смазка для двигателя. Достаточно часто случается так, что малое количество масла провоцирует падение давления в системе, за чем следует появление посторонних стуков.
Когда уровень в норме, постарайтесь проверить топливную систему, приводы, шкивы навесного оборудования и прочие компоненты, чтобы локализовать источник шума путём исключения потенциальных виновников. Затем стоит определить, какой именно характер стука вы слышите. Обязательно проверьте, меняется ли как-то шум при нагрузке на двигатель. Если рост нагрузки мотора провоцирует усиление стуков, тогда высокая вероятность наличия проблем в цилиндропоршневой группе или в кривошипно-шатунном механизме.
Если частота появившегося стука в два раза отличается по своей интенсивности от частоты осуществляемого вращения вашего коленвала, то тут источником наверняка выступает газораспределительный механизм. В такой ситуации при прогреве мотора стук обычно усиливается, что объясняется увеличением зазоров клапанов.
Действия водителя при возникновении стука
Придётся повторить эту прописную истину уже в который раз, но при появлении стука во время движения на автомобиле рекомендуется проверить текущий уровень масла. Для этого придётся остановиться, и с помощью щупа выполнить эту простую процедуру.
Если стук появился на холодном моторе, но затем исчез, тут ничего страшного. Можно спокойно, не перегружая двигатель, доехать до гаража или автосервиса, провести диагностику и отыскать причину.
Когда стук появляется при горячем моторе, и постепенно увеличивается, в такой ситуации лучше остановить транспортное средство, заглушить мотор и вызвать эвакуатор. Пытаться добраться до сервиса своим ходом потенциально опасно, поскольку с каждым километров стоимость ремонта будет увеличиваться пропорционально разрушению компонентов двигателя.
Вне зависимости от причин и провоцирующих факторов, любой стук в моторе становится основанием провести диагностику и выполнить некоторые ремонтные работы. В зависимости от того, насколько правильно удастся определить причины стуков, вы сможете минимизировать финансовые и временные затраты на ремонт. Некоторые неисправности требуют поверхностного демонтажа и проведения простых манипуляций. Другие же подразумевают полный разбор двигателя, на что требуется много времени, сил и определённых навыков. Не всегда за такие работы стоит браться своими руками.
Проблемы и симптомы стука двигателя
Рассчитать цену на открытом воздухе
закрывать
Служба расписания
Ближайший магазин:
7980 Южный БродвейЛиттлтон, Колорадо
303.515.7308
Большинство магазинов открыты ночью и по выходным.
Время работы магазина:
Дней | часов |
---|---|
ПН-ПТ: | 7:00–19:00 |
СБ: | 7:00–18:00 |
ВС: | 9:00–17:00 |
ДЕНЬ ПАМЯТИ: | 7:00–17:00 |
Информация о магазине Изменить магазин Найти магазин
Назначить встречуБОЛЕЕ 500 МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБСЛУЖИВАЕМЫХ С 1926 ГОДА.
Остерегайтесь этих распространенных проблем с двигателем
Независимо от того, загорелась ли лампочка проверки двигателя или вы слышите странный стук из-под капота, программа Firestone Complete Auto Care может диагностировать все виды распространенных проблем с двигателем. Большинство водителей, вероятно, в тот или иной момент испытают те или иные симптомы износа двигателя, начиная от небольших утечек масла и заканчивая полной потерей мощности двигателя. Наши опытные специалисты по обслуживанию могут помочь вам предотвратить распространенные проблемы с двигателем до того, как они превратятся в дорогостоящий ремонт. Поддерживайте высокую производительность и эффективность двигателя вашего автомобиля, немедленно устраняя проблемы с двигателем и всегда обращая внимание на эти признаки неисправности двигателя.
Назначить встречу
Симптомы слабого двигателя автомобиля
Ваш двигатель не запускается
Если ваш автомобиль не заводится, часто виновата разряженная батарея. Однако это также может быть связано с плохой смазкой, неисправным топливным насосом, старыми свечами зажигания и множеством других проблем, связанных с двигателем. Если вы знаете, что ваш двигатель хорошо смазан, а масляный фильтр свежий, проблема может заключаться во внутренней проблеме двигателя. Если вы видите, что из выхлопной трубы идет много дыма, отнесите свой автомобиль на диагностику двигателя.
Слышен стук двигателя
Если вы слышите такие шумы, как стук или постукивание двигателя, это может означать, что в автомобиле заканчивается масло. Это также может означать, что часть двигателя, такая как клапан или толкатель, изнашивается. Свистящий шум может указывать на смещение ремня двигателя или на утечку на впуске. Возможно также, что на головках поршней или клапанах слишком много нагара. Любой скрежет металла о металл может исходить от ваших тормозов, а не от двигателя. Вы можете услышать стук двигателя в следующих случаях:
- Двигатель стучит при первом запуске автомобиля
- Двигатель стучит, когда машина холодная
- Двигатель стучит, когда машина прогрета
- Двигатель стучит на холостом ходу
- Двигатель стучит при разгоне
- Двигатель стучит на высоких оборотах
Двигатель глохнет
Двигатель глохнет может указывать на проблему с топливным насосом, датчиком кислорода или, возможно, на проблему с электрической системой. Это также может указывать на то, что у вас заканчивается бензин, ваш автомобиль перегревается или что компонент двигателя выходит из строя, например, топливные форсунки или свечи зажигания. Некоторые распространенные типы остановки двигателя включают в себя:
- Двигатель глохнет, когда двигатель холодный
- Двигатель глохнет, когда двигатель горячий
- Двигатель глохнет при разгоне
- Двигатель глохнет, когда ставишь машину на драйв
- Двигатель глохнет при торможении
- Двигатель глохнет при включенном кондиционере
Появляется индикатор Check Engine
Большинство водителей знают, что ужасный индикатор Check Engine может загораться по самым разным причинам. Это может быть что-то простое, например, незакрепленная крышка бензобака, или что-то более серьезное, например, неисправные катушки зажигания или неисправный кислородный датчик. В любом случае, трудно понять, что именно вызвало лампочку проверки двигателя, пока вы не пройдете диагностическую проверку. Не ждите, пока проблема ухудшится — сразу же привозите свой автомобиль, чтобы диагностировать индикатор проверки двигателя.
Все поля обязательны для заполнения
Двигатель
Ввод почтового индекса Почему?
Решите распространенные проблемы с двигателем с помощью Firestone
Не стесняйтесь обращаться в Firestone Complete Auto Care при первых признаках проблем с двигателем. Если вы испытываете стук в двигателе, глохнет или какие-либо другие проблемы с двигателем, принесите свой автомобиль в магазин Firestone Complete Auto Care, где наши опытные специалисты по обслуживанию автомобилей проведут диагностические тесты двигателя.
Назначить встречу
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ДВИГАТЕЛЯХ
Затраты на ремонт двигателя
Предотвратите дорогостоящие расходы на ремонт двигателя с помощью планового технического обслуживания двигателя. Получите качественные услуги по ремонту двигателя в Firestone Complete Auto Care.
ПодробнееТестирование выбросов транспортных средств рядом со мной
Диагностический тест автомобиля
Диагностический центр Firestone Complete Auto Care рядом со мной может помочь определить причину проблем с двигателем. Получите диагностику двигателя сегодня!
Читать далееИндикатор Check Engine рядом со мной
Мигающая лампочка проверки двигателя требует немедленной диагностики автомобиля. Посетите сайт Firestone Complete Auto Care, чтобы проверить коды двигателя и устранить проблему.
ПодробнееПроблемы и симптомы стука двигателя
Устраните проблемы с грохотом двигателя в комплексном обслуживании автомобилей Firestone. Узнайте, что вызывает стук в двигателе и глохнет автомобиль во время движения.
ПодробнееХарактеристики двигателя
Простой контрольный список для производительности и эффективности двигателя автомобиля. Улучшите характеристики автомобиля с помощью услуг по ремонту двигателя в Firestone Complete Auto Care.
ПодробнееСоветы по уходу за автомобилем
Фильтровать по:
Техническое обслуживание
5 Признаки неисправности катушки зажигания
Возникают брызги, остановки и пропуски зажигания? Виновником может быть ваша катушка зажигания! Узнайте о распространенных причинах и симптомах неисправности катушки зажигания.
ПодробнееТехническое обслуживание
Как убедиться, что ваш автомобиль имеет чистую справку о состоянии здоровья
Что такое проверка состояния автомобиля и зачем она мне нужна? Узнайте о комплексном уходе за автомобилем прямо сейчас и получите помощь, чтобы оставаться на высоте в Firestone Complete Auto Care.
Техническое обслуживание
Держитесь крепче! 5 Признаки неисправных опор двигателя
Не игнорируйте предупредительные признаки неисправности опор двигателя! Вибрации, странные звуки и движение двигателя могут означать более серьезную проблему. Будьте в курсе этого руководства.
Подробнее ЗАГРУЗИТЕ ЕЩЕ 3ПОКАЗАНЫ 6 ИЗ 12
Просмотреть еще статьи
{{storeNumber}}
{{storeName}}
{{link-icon «Позвоните нам» mobileCallLink null «call-cta»}} {{link-icon «Направления» направления «_blank» «направления-cta»}}
{{адрес}}{{город}}, {{штат}} {{zip}} {{#if activeFlag}} {{#ifCond mystore «или» myPreferredStore}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}
Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{else}} {{#if onlineAppointmentActiveFlag }}{{#if myPreferredStore}}
Мой любимый Магазин
{{/if}} {{#if мой магазин}}Мой магазин
{{/если}} График приема {{еще}}Мой магазин
*Позвоните в магазин для записи {{телефон}}
{{/if}} {{/ifCond}} {{else}} {{#ifCond storeType ‘eq’ «TPL»}}*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{еще}} Запись на прием {{#if onlineAppointmentActiveFlag}} {{еще}}*Позвоните в магазин для записи на прием {{телефон}}
{{/если}} {{/ifCond}} {{/ifCond}} {{else}}*Временно закрыто по причине: {{temporatoryClosedReason}}
{{/if}} {{#if isMilitaryStore}}*Это место находится на действующей военной базе США. Вам может понадобиться военный билет для доступа к локации.
{{/если}} {{#ifCond count ‘eq’ «3»}} Показать больше магазинов {{/ifCond}}Магазины рядом с вами
Вы хотите изменить предпочитаемый магазин?
Автомобильные консультации по темам, связанным с детонацией двигателя
Автомобильные консультации по темам, связанным с детонацией двигателя | Ваш механик советПолучить предложение
Статьи по Теме
Что означает стук в двигателе?Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Что означает стук в двигателе?Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Безопасно ли ездить с неисправным датчиком детонации?Симптомы неисправного или неисправного датчика детонации двигателя включают медленное ускорение, снижение расхода топлива и включение индикатора Check Engine.
Признаки неисправного или неисправного устройства автоматического опережения по времениЕсли в двигателе вашего автомобиля детонация, замедленная работа или чрезмерное количество черного дыма, вам может потребоваться заменить блок автоматического опережения зажигания.
Как долго служит датчик температуры EGR?Знакомы ли вы с системой EGR (рециркуляция отработавших газов) в вашем автомобиле? Если нет, то это то, что есть у всех современных автомобилей. Цель этой системы — значительно уменьшить количество выбросов, производимых вашим автомобилем….
Что это значит, когда двигатель «стучит»?Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Что означает, что двигатель «стучит»?Если ваш двигатель издает стук, это означает, что есть проблема. Неправильное октановое число топлива, нагар и плохие свечи зажигания могут вызвать детонацию.
Признаки неисправного или неисправного соленоида отключения EVPОбщие признаки включают плохую работу при холодном запуске, загорание индикатора Check Engine и непройденный тест на выбросы.
Как долго работает соленоид управления рециркуляцией отработавших газов?В Чтобы помочь уменьшить количество выбросов двигателя, автомобили имеют так называемую систему EGR, которая представляет собой систему рециркуляции отработавших газов. Это работает следующим образом: выхлопные газы добавляются обратно в топливо/воздух…
Как долго работает блок автоматического опережения зажигания?Блок автоматического опережения зажигания является компонентом автомобилей с дизельными двигателями. Конечно, бензиновые и дизельные двигатели работают по принципу внутреннего сгорания, но они совершенно разные и требуют разных средств управления потоком…
Похожие вопросы
Перегрев и детонация двигателяЕсли ваш автомобиль проехал почти четверть миллиона миль, вполне вероятно, что ему требуется замена двигателя, особенно если он был перегрет. В то время как можно повредить двигатель, ведя его слишком много…
Почему мой двигатель стучит?Громкий стук в двигателе может быть вызван одной из нескольких причин. Необходимость залить 5 литров масла в двигатель означает, что двигатель, по сути, был полностью пуст. Основное назначение моторного масла — смазка, и…
Отгул в машинеВ интересах вашей безопасности я бы не стал садиться за руль вашей машины. По словам Шевроле, двигатель в этом конкретном автомобиле представляет собой интерференционный двигатель. Это означает, что если синхронизация отключена, клапаны могут контактировать с…
Горит масляная лампочкаЗдравствуйте. Это может быть признаком того, что ваш масляный насос нуждается в замене. Однако это также может указывать на то, что ваш двигатель выходит из строя и нуждается в замене. Я бы порекомендовал вам нанять сертифицированного специалиста, например…
Мой двигатель стучитКогда ваша машина начинает стучать из-за недостатка масла, это может означать множество разных вещей, таких как сломанные или погнутые клапаны, плохой распредвал, шатун или коренные подшипники (https://www. yourmechanic.com/services/center-support-bearing-replacement) и многое другое. Как хотите…
Громкий стукСначала необходимо определить место стука. Исправление будет сильно различаться в зависимости от причины шума. Компоненты подвески могли быть изношены или сломаны. Тормозные колодки с изношенной фурнитурой также могут издавать шум, поскольку…
СтукЗдравствуйте. Это предохранительный механизм, который не позволит вам переключиться, не нажав на педаль тормоза. Это штифт в консоли, прикрепленной к рычагу переключения передач, который не позволяет переключателю быть…
СтукШум может быть вызван вибрацией натяжителя поликлинового ремня или поломкой переднего демпфера двигателя. шум. Если шум не является ни одним из этих компонентов, то потребуется осмотр, чтобы выяснить возможную причину…
Стук в двигателеПривет. Я предполагаю, что у автомобиля механическая коробка передач, и в этом случае под рычагом переключения передач есть болт, который помогает повороту рычага переключения передач. Со временем этот болт может ослабнуть, что создаст дополнительный люфт в…
Стук в двигателе.К сожалению, без дополнительной информации будет сложно определить, почему вы слышите стук в автомобиле. По моему опыту, у Envoy было много разных причин, которые могли дублировать стук в двигателе. Чаще всего это…
Слышен стук в двигателе. Вытащил щуп, а масла нет. Добавление масла устранит стук?Это будет иметь отношение к тому, как далеко вы проехали без давления масла. Я не могу назвать пробег, но как только давление масла падает, продолжение работы двигателя наносит ущерб. Чем дольше…
Что такое стук?Здравствуйте, спасибо, что написали о своем Dodge Ram 1500. Если вы вытащили штекерный провод цилиндра 4 и шум стал тише, то это свидетельствует о том, что у вас вышел из строя шатунный подшипник или поршневой палец на…
P0171Код P0171 (https://www.yourmechanic.com/article/p0171-obd-ii-trouble-code-system-too-lean-bank-1-by-andrew-quinn) связан с левый берег двигателя работает на обедненной смеси и достиг предела обогащения для ECM. Попробуйте очистить форсунки (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-use-a-fuel-injection-cleaning-kit-by-ed-ruelas) и используйте только высококачественное топливо с очисткой. …
Мой двигатель стучит.Шум, который вы слышите, является довольно распространенной проблемой в этих двигателях. Шум вызван одним или несколькими толкателями распредвала головки блока цилиндров, а также пружинами клапанов. Этот двигатель имеет высокие отказы кулачков и…
Сильный стук.Когда вы говорите о стуке, я предполагаю, что вы имеете в виду двигатель. Если двигатель действительно издает звук, первое, что я бы порекомендовал, это проверить уровень масла. Это можно сделать, потянув…
Стук.Стук в двигателе, вероятно, вызван низким уровнем масла. Я бы для начала проверил уровень масла, чтобы убедиться, что он полный. Если уровень масла низкий, вы можете долить его и посмотреть, есть ли что-нибудь…
СтукЗдравствуйте. Такое впечатление, что внутри двигателя что-то сломалось. Толкатель может быть согнут, толкатель может застрять, или подшипник двигателя может быть испорчен. Проверьте шум вашего автомобиля (https://www.yourmechanic.com/services/car-is-making-a-noise-inspection) у сертифицированного…
Стук под капотомНе слыша шума, трудно определить точную причину вашего беспокойства. Это может быть низкое давление масла, регулировка клапана, неисправность подшипника и т. д. Я предлагаю обратиться к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, для точного определения…
Стук в двигателеХотя это вряд ли является причиной, я бы рекомендовал проверить уровень масла в двигателе. Если уровень масла низкий, двигатель не будет достаточно смазан для правильной работы и поэтому будет издавать стук, как…
Стук в двигателеЗдравствуйте! за правильную рекомендацию. Шум может исходить от элемента ременной передачи или, возможно, от самого двигателя. Чтобы точно определить причину…
Просмотрите связанные темы
Билеты
P0785
P0976
L3-1.