Как правильно шпаклевать авто: полезные советы и рекомендации
Если вы решили покрасить поверхность кузова или произвести косметический ремонт внутри автомобиля, то должны знать, как правильно шпаклевать машину. Иначе можно достичь результата, далекого от желаемого: например, начнет отслаиваться краска или появятся бугорки на поверхности кузова. Знания совместимости автохимии, технологии нанесения и обработки помогут качественно провести реставрацию транспортного средства.
Как подготовить автомобиль к шпаклевочным работам?
От обработки поверхности до проведения шпаклевочных работ зависит равномерность и надежность покрытия, длительное сохранение результата косметического ремонта и правильное воссоздание линий.
Подготовительные операции с поверхностью автомобиля сводятся к:
шлифованию нужного участка;
устранению с обрабатывающей поверхности пыли или иного налета;
обезжириванию поверхности;
нанесению на участок антикоррозийного грунта.
Для шлифования металлических и пластиковых поверхностей применяется наждачная бумага.
Небольшие поверхности можно обработать вручную, для большого участка используются специальные машинки. Наждачная бумага различается в зависимости от градации зерна. Так, для шлифования металлических поверхностей перед нанесением шпаклевки применяется бумага Р80. Она исключает усадку шпаклевочного материала и препятствует появлению шлифовальных рисок. Благодаря ее зернистости достигается активное сцепление материалов.
Шкурка Р80 применима не во всех случаях при подготовке поверхности к шпаклеванию. Так, при устранении небольших царапин лучше воспользоваться бумагой Р150. В этом случае мелкозернистая шпаклевка может быть усадку, чтобы сцепить материал с поверхностью достаточно будет рисок.
При фрагментированном шпаклевании понадобится шкурки и Р80, и Р150. Первая необходима для обработки вмятин, так как на эту область наносится толстый слой шпаклевки. Мелкозернистой бумагой обрабатываются периферийные участки, на них будет нанесен тонкий слой материала.
Рекомендации, как правильно шпаклевать авто, включают устранение загрязнений с поверхности до шпаклевочных работ и после них.
Обдувочные пистолеты помогут быстро и эффективно справиться с пылью. Этот инструмент также выгоден с точки зрения экономии. Для сравнения: расход воздуха при использовании пистолета составляет 150 литров в минуту. При обдуве транспортного средства из шланга, диаметр которого составляет 9мм, чистые потери воздуха составляют 1000 литров в минуту. Отсюда и громадные расходы у автосервисов со скромной технической и инструментальной базой. Хорошо оборудованные сервисы экономят на электроэнергии. Средняя потеря при обдуве шлангом сопоставима со стоимостью электроэнергии, потребляемой компрессором для данной цели.
Устранение пылевого налета – немаловажная задача подготовительного этапа, от нее зависит качество косметического ремонта. Перед тем, как шпаклевать машину, необходимо подобрать жирорастворители и другую химию. Помните: агрессивное средство может нарушить структуру отшлифованного участка. Его первый (защитный) слой может прийти в негодность (приподняться, покоробиться), поэтому выбирать необходимо менее агрессивные средства.
Нередко начинающие мастера забывают о нанесении антикоррозийного грунта. Пропуск этого подготовительного этапа далеко не всегда оправдан. Есть несколько аргументов в пользу использования антикоррозийного грунта:
Покраска кузова должна максимально соответствовать заводской технологии, только так можно достичь абсолютной идентичности. Конвейерная окраска предполагает обработку антикоррозийным грунтом.
Каждый слой материала, нанесенного на металлическую поверхность, должен обладать высокими адгезийными характеристиками по отношению к другим.
Адгезия означает соединение разнородных поверхностей между собой. Антикоррозийный грунт, нанесенный на металлическую поверхность, хорошо слипается с ней. Шпаклевка, нанесенная поверх грунта, наделяется двойным эффектом адгезии: механическое сцепление достигается за счет рисков, образованных при шлифовании участка, химическое – за счет взаимодействия грунта со шпаклевкой.
Для некоторых работ нанесение антикоррозийного слоя является обязательным, например: при шпаклевке на оцинкованных или алюминиевых поверхностях.
Шпаклевка с высоким показателем адгезии есть в продаже, но при сильных повреждениях она неэффективна.
Для заполнения глубоких повреждений применяется стекловолоконная шпаклевка. Она не отличается высокими показателями адгезии по отношению к алюминию. В этом случае эффективнее нанести промежуточный слой, в роли которого может выступать антикоррозийный грунт. Он хорошо сцепляется с поверхностью и удерживает шпаклевочный материал.
Правила работы со шпаклевкой
Чтобы знать, как правильно шпаклевать автомобиль, необходимо иметь представления о расходном материале, его воздействии на различные поверхности. Такая детальная информация может потребоваться для решения конкретной задачи.
Состав шпаклевки
Шпаклевка – это двухкомпонентный материал, который состоит из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения нужной консистенции его растворяют стиролом. Пропорции зависят от цели, которую преследует мастер.
Смола придает материалу эластичность, адгезийность и прочность.
В роли наполнителя могут выступать: стекловолокно, мел, кварц, металлическая пудра и т.д. Пропорции этих веществ в консистенции оказывают влияние на удельный вес, наполнительную способность продукции. Растворитель должен присутствовать в строго определенной пропорции.
Шпаклевка, в которой присутствует в большем объеме металлическая пыль и стекловолокно, предназначена для устранения сильных вмятин на кузове и бампере. Она используется в качестве первого слоя.
Материал, в котором больше металлической пудры, легче поддается обработке, в отличие от массы с большим содержанием стекловолокна.
Если вмятина небольшая, то вполне подойдет универсальная шпаклевка. Она может выступать в качестве промежуточного или единственного слоя. Консистенция легко поддается обработке.
Для устранения мелких шероховатостей используется мягкая финишная шпаклевка. Она отлично поддается обработке.
Особенности усадки шпаклевочной массы
Усадка шпаклевки зависит от компонентов, входящих в состав массы.
В консистенции должно быть не более 30% от общего объема растворителя – такого мнения придерживаются и эксперты, и производители материала. Если в составе стирола больше, то шпаклевка дает сильную усадку, но материал стоит дешевле. При высыхании растворитель испаряется, а шпаклевка уменьшается в толщине.
Качественная шпаклевка для авто дает усадку всего 2%. Если наносить ее на поверхность тонким слоем, то незаметно уменьшение объема материала.
Важно после реставрации поверхности автомобиля сделать следы ремонта невидимыми. Для этого следует оценить усадку материала и выбрать один из методов подготовки поверхности к шпаклевке. Можно применять как плавное скашивание покрытия, которое необходимо обновить, так и резкий переход. В первом случае в месте соприкосновения зашпаклеванного и незашпаклеванного участков усадка достигнет 2 микрон, во втором – около 20 микрон.
Встречается понятие «вторичная» усадка. Она свойственна некачественным шпаклевочным материалам. После нанесения жидкой основы или грунта верхний слой некачественной массы начинает таять.
Вещества легко попадают к царапинам или вмятинам, одновременно слои утрамбовываются за счет испарения стирола.
Другой причиной вторичной усадки является неправильная технология нанесения материала. Для нанесения массы в глубокие риски необходимо использовать шпатель. При попадании шпаклевки в углубления только при растворении верхнего слоя происходит повторная усадка. Такой эффект возможен и при использовании материала с низкой концентрацией твердых веществ.
Важно! Шпаклевка с небольшим удельным весом твердых наполнителей не только подвергается повторной усадке, но и не полностью скрывает дефекты.
Особенности нанесения массы
Первым делом необходимо перемешать шпаклевку с отвердителем. Исчезновение розовых прослоек свидетельствует о том, что масса подготовлена правильно. В качестве инструментов потребуются шпатели различного размера. Быстрые и аккуратные приемы накладывания материала – основа положительного результата.
Заполнение глубокой вмятины не проводится в один прием.
Потребуется нанести несколько слоев универсального или грубого материала. Так как на застывание шпаклевки уходит до 20 минут, то можно наносить слои на нескольких участках одновременно.
При застывании массы проводится шлифование участка с помощью бруска или рубанка. В процессе процедуры можно провести тест на выявление участков, требующих дополнительного нанесения состава. Для этого достаточно нанести на поверхность черную краску из баллончика. После шлифования станут видны все дефекты, требующие дополнительного объема шпаклевки.
После выравнивания вмятины наносится финишная масса. Затем поверхность обрабатывается мелкозернистой шкуркой Р240, она формирует плавный переход от места дефекта.
Полезно знать! Каждый шпатель имеет свой контур. При нанесении слоев возникают полосы на поверхности. Устранять их сразу нельзя, так как материал углубится во вмятину. После застывания убрать их проблематично. Идеальный вариант – срезать полосы острым предметом через 5-6 минут после нанесения, так как в этот момент масса приобретает каучукообразную структуру.
Чтобы увидеть наглядно, как шпаклевать авто, ознакомьтесь с видео:
как правильно шпаклевать стены своими руками
Как шпаклевать стены своими руками, не пользуясь услугами специалистов и не допуская ошибок, знает не каждый. Очень важно, в процессе подготовки стен к отделочным работам придерживаться технологий, поочередно выполнять этапы и правильно использовать строительный инструмент, тогда в результате мы получим ровную и гладкую поверхность.
Какой шпаклёвкой лучше обрабатывать стены?
По предназначению шпаклёвку делят на типы:
- стартовая, используется как выравнивающий слой
- декоративная (финишная)
- универсальная
Состав практически всех типов шпаклёвки одинаков: пластификаторы, основа и адгезивы. Компонент, который заложен в основу, — главное различие, позволяющее разделить шпаклевочный материал на:
- цементный
- полимерный
- гипсовый
Перед тем как самостоятельно шпаклевать стены, нужно изучить преимущества и недостатки в работе с каждым видом шпаклевочной смеси, подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в работе.
Таблица различия шпаклевки по составу
Подготовка поверхности стены под шпаклевку
Стены шпаклевать своими руками несложно, если соблюдать технологии и последовательность в процессе. На первом этапе необходимо подготовить поверхность стены. Важно чтобы стена была сухой и чистой. Не рекомендуется шпаклевать стены, которые промёрзли.
Чтобы шпаклевочный материал идеально лег на стены, используют грунтовку. Стены грунтуют перед нанесением шпаклевки. Грунтовка обеспечивает соединение шпаклевки со стеной. Раствор грунтовки нужно наносить равномерно, без пропусков, для этого используют специальный валик. Грунтовку можно нанести в один слой и дать просохнуть.
Как шпаклевать стены своими руками правильно?
Осмотрите помещение, очистите стены и уберите все лишнее из комнаты. Это позволит увидеть масштаб работ и подобрать соответствующий вид шпаклёвки и инструменты. Перед тем как стены шпаклевать, нужно убрать все трещины. Для этого нужно использовать гипсовую смесь.
Трещину нужно немного расшить в ширину и вглубь. После этого обрабатываем щель грунтовкой и только потом шпаклюем.
Если вы решили шпаклевать самостоятельно, то лучше начинать с использования готовых, а не сухих смесей. Купив сухую смесь, будьте внимательны к рекомендациям на упаковке. Важно приготовить шпаклевку из сухой смеси в правильной консистенции.
Последовательность приготовления:
- в чистую емкость наливаем немножко воды
- добавляем сухой порошок (шпаклёвку) и тщательно перемешиваем с помощью простого шпателя
- чтобы смесь была однородной, используйте дрель с миксером, если необходимо — постепенно добавляйте воду
Смесь готова к нанесению на стены, если она имеет эластичную однородную структуру и не стекает со шпателя. Если в шпаклевке образовались комки – смесь слишком густая, если стекает со шпателя – добавьте сухой смеси.
Как шпаклевать стены: последовательность и технология
Чтобы процесс шпаклевки стен прошел успешно, нужно соблюдать последовательность этапов и заранее подготовить все необходимые инструменты:
- стартовая шпаклёвка.
На этом этапе нам понадобится шпатель большого размера. Шпаклёвку нужно наносить на стены средними равномерными порциями распределяя по поверхности. Шпатель следует держать под наклоном в 30 градусов. Наносить шпаклевку нужно одним движением по диагонали. Если вы впервые будете шпаклевать своими руками, то рекомендуем каждый слой наносить внахлест. Это позволит устранить линию перехода и избежать бугров - обработка ровных углов. На этом этапе научимся шпаклевать своими руками углы. Приготовьте маленький и угловой шпатель. Используя шпатель маленького размера, наносим на откос небольшой слой шпаклевочного материала, затем с помощью углового инструмента выравниваем поверхность
- финишная шпаклёвка. После того как стартовый слой стал сухим, можно приступать к финишному покрытию. Подготовьте шпатели — маленький и большой. Толщина слоя декоративной шпаклёвки не должна быть больше 2 мм. Маленьким шпателем на большой кладем шпаклёвку средними порциями.
Ровным слоем распределяем на поверхности шпаклевочную смесь - шпаклёвка под оклейку и покраску стен. Приступаем к этому этапу только после полного высыхания двух предыдущих слоёв шпаклевки
Перед тем как приступить к шпаклевке стен своими руками, необходимо определить тип покрытия, на который вы будете наносить шпаклёвку. От этого зависят методы нанесения и требуемая степень густоты.
Как шпаклевать стены под обои?
Перед тем как вы начнете шпаклевать своими руками стены под обои, нужно определиться с типом и толщиной обоев. Если обои тонкой структуры, нужно наносить несколько слоев выравнивающей шпаклёвки. После этого вы сможете без помощи мастера, своими руками поклеить обои без пузырьков и складочек.
Лучше всего использовать сухие шпаклёвочные смеси, которые можно приготовить своими руками, следуя инструкциям. Толщина слоя шпаклевки при подготовке стены к оклеиванию обоями не должна превышать 1-2 мм
Поэтому уделите особое внимание устранению трещин и выбоин на этапе черновой подготовки.
Как шпаклевать стены под покраску своими руками?
Отделка стен для покраски требует тщательной предварительной подготовки, так как краска не скрывает неровностей.
Процедура шпаклёвки под покраску стен выполняется поэтапно:
- тонко наносим выравнивающий слой
- для стен с большим количеством глубоких неровностей большого объёма необходимо нанести шпаклевку в 2-3 слоя
- оставляем высыхать на несколько часов
- декоративный слой наносим по технологии, описанной в разделе выше
- когда все слои шпаклевки высохли, затираем стену наждачной бумагой, убирая таким образом все шероховатости
Как рассчитать расход материала нужного для шпаклёвки стен своими руками?
Перед тем как начинать ремонт, нужно составить смету. Это позволит вам заранее рассчитать расход материалов и финансов.
Сухие смеси выгоднее использовать для шпаклёвки, так как из мешка в двадцать килограммов получается 30 литров смеси хорошей густоты. Для расчёта нужно знать размер комнаты. Производители шпаклевочных смесей заявляют, что на 1 кв.м. примерно уходит 1 кг шпаклевки (только на 1 слой).
Таблица расхода шпаклёвки для стен
Учитывая особенности стен и размер комнат, вы можете определить, сколько слоев шпаклевки нужно наложить. Перед тем как приступить к тому, чтобы шпаклевать своими руками, не забудьте очистить стены от пыли, побелки и прочих загрязнений. Заранее учитывайте особенности технологий и необходимый вид шпаклевки под разные типы покрытия.
Задание Анастасии «Мастер по ремонту квартир»
от 4 000 ₽
Спасибо Олегу за отлично выполненную работу, прошло около недели после завершения, все отлично держится, ни малейших нареканий.
Олег самостоятельно закупил черновые материалы, что существенно ускорили работы, за это отдельный респект. Разумный срок, высокое качество, цена средняя или чуть выше среднего, но стоит того. Отличный мастер.
Исполнитель задания:
Олег
4,9 211 отзывов
Создать такое же задание
Покраска автомобиля своими руками.
Наступает момент, когда автомобиль нуждается в покраске. Причины, приводящие к этому, могут быть разными: царапина, замена какой-то детали, выгорание краски и т. д. Покраска автомобиля своими руками может быть осуществлена несколькими способами. Процесс покраски зависит от характера повреждения и самого автомобиля.
Царапины от автомобиля
В случаях, когда на автомобиле обнаружены царапины, необходимо проверить их глубину. Если царапина не доходит до краски, а только до поверхности лака, то необходима полировка. Для этого место царапины затирают мелкой наждачной бумагой (лучше 2000 меш) и после полировки пастой полируют.
Глубокая царапина, доходящая до металла, требует покраски, иначе начнется коррозия металла. Для этого необходимо зашкурить царапины наждачной бумагой 360. В зависимости от автомобиля, автомобиль можно покрасить двумя способами: с помощью краскопульта или с помощью краскопульта. Чаще всего баллончики с краской используют для покраски деталей старых автомобилей. Этот вид покраски считается не профессиональным, но достаточным для старых автомобилей. Кроме того, это может сделать любой автовладелец без особых усилий. Процесс достаточно прост – после подготовки поверхности (шлифовки и обезжиривания) на нее баллончиком наносится несколько слоев краски.
Покраска автомобиля своими руками с помощью краскопульта считается профессиональной. Качество покраски зависит от оборудования: пистолет, компрессор, фильтр. Из качества материалов: краска, грунтовка, шпаклевка, растворитель. Также от условий подготовки и покраски: шлифовка, шпаклевка, температура камеры и т. д. Однако процесс не такой сложный, как кажется на первый взгляд.
Качественная покраска автомобиля в металлик своими руками возможна только с помощью краскопульта. Чаще всего этот вид покраски производится для поддержанных и не старых автомобилей. Последовательность процесса:
- В первую очередь необходимо подготовить поверхность автомобиля к покраске. При необходимости расправить заклинившие детали и с помощью шпаклевки сделать их как можно более плоскими. Старайтесь, чтобы слой шпаклевки был как можно тоньше.
- Затем поверхность покрывается двумя или тремя слоями грунта. (С помощью пистолета для грунтовки.) Грунтовка должна сохнуть в течение 12-24 часов. После шлифуется наждачной бумагой 360 до исчезновения блеска с поверхности.
- Затем поверхность протирают липкой салфеткой (подходит для SilFix) и тряпкой, смоченной бензином (для обезжиривания).
- Наносится несколько слоев краски. Двигать пистолет необходимо плавно и равномерно. Краска должна сохнуть в течение 20-30 минут.
- Убедившись в отсутствии зазоров, наносится 2 слоя лака.
Лак должен сохнуть несколько дней. - При желании можно отполировать поверхность лаком.
Замена деталей, выгорание краски и другие случаи
В этих случаях покраска автомобиля своими руками осуществляется так же, как и в случае царапины. Только вот есть некоторые нюансы. Если деталь заменяется, возможно, нет необходимости засыпать землю (если деталь уже покрыта землей). Также в этих случаях детали окрашены полностью, и поэтому определить, был ли автомобиль окрашен, сложнее. Вообще, детали автомобиля лучше всего красить полностью, а не по частям.
Покраска автомобиля своими руками очень интересный процесс. Вы можете нарисовать какой-нибудь рисунок на своей машине. Нет границ фантазии и фантазии.
Внимание!
Испарения от краски, лака и других материалов вредны для организма, поэтому обязательно используйте специальные маски. Рекомендуется использовать резиновые маски с угольными фильтрами.
Пластиковый наполнитель — BodyShop Business
Работает в сфере ремонта после столкновений с 19 лет.
63, мой приход почти совпал с приходом пластикового наполнителя. Если вы спросите меня, ни один другой предмет не оказал такого общего влияния на нашу отрасль. (Конечно, я имею в виду пластиковый наполнитель. Не себе.)
И ни у одного другого продукта не было такого потенциала для пользы – или такого потенциала для неправильного использования. И неправильно это было. Даже сегодня, спустя десятилетия, некоторые ремонтники по-прежнему неправильно понимают и неправильно используют пластиковый наполнитель.
Но прежде чем мы углубимся в пошаговую процедуру использования пластикового наполнителя кузова, я хотел бы дать вам некоторые исторические сведения, некоторые из них с личной точки зрения, а также техническую информацию, которая поможет вам понять, как и почему продукт работает, и что может пойти не так, если вы не будете следовать рекомендациям производителя.
Первые годы: Bondo Mania
В целом согласилось, что на сцене появился пластиковый наполнитель из разных производителей и как Q -Наконечник — это общее название, данное всем ватным палочкам на палочке, пластиковый наполнитель примерно так же называется Бондо.
В то время, когда пластиковый наполнитель начал набирать популярность, производителей было буквально сотни. Его производство было относительно недорогим и не требовало большого количества технологий. Тем не менее, пластиковый наполнитель не был повсеместно принят авторемонтными мастерами. Я очень хорошо помню, как работал у дилера Pontiac-Cadillac в Денвере, когда пластиковый наполнитель был в зачаточном состоянии. Мастер кузовного цеха никому не позволял использовать пластиковый наполнитель при ремонте без его разрешения, которое он давал очень скупо. Техникам кузова пришлось покупать его в отделе запчастей наверху и платить за него самостоятельно. Свинец, с другой стороны, был бесплатным для техников.
До этого момента в истории ремонта после аварии наше ремесло требовало огромного мастерства и много тяжелого физического труда, чтобы металл довел поврежденные панели до доаварийного состояния. «Обработка металла» — это ручное искусство ремонта помятой и поврежденной детали из листового металла без использования наполнителя, пластика или свинца. Как все изменилось. Подавляющее большинство техников сегодня не верят, что поврежденная деталь из листового металла на современных автомобилях может быть обработана металлом, потому что они никогда не видели, чтобы кто-то так делал!
До появления пластикового наполнителя у нас были некачественные операторы и некачественные работы на периферии нашей отрасли, как и сегодня. А те, кто хотел насыпать свинец на дюйм глубиной, стали новыми нарушителями пластикового наполнителя.
Но был новый, более важный фактор, который повлиял на имидж нашей отрасли даже больше, чем могли бы эти халявные техники: Джон К. Паблик. Для работы со свинцом требовалось оборудование и материалы (сам свинец, кислота, кислородно-ацетиленовая горелка, свинцовые лопатки и т. д.) и определенные практические навыки, которые не были доступны широкой публике. Однако когда появился пластиковый наполнитель, этот аспект полностью изменился. Теперь широкая публика могла попробовать то, что выглядело относительно легко по сравнению с практикой наполнения свинцом.
Ящик Пандоры был открыт, и на улицах стали видны почти все мыслимые злоупотребления пластиковым наполнителем. Никакая глубина наполнителя не была слишком большой, а инструкции производителя были нужны только для того, чтобы банка выглядела хорошо.
Но за годы, прошедшие после введения пластикового наполнителя, многое изменилось и продолжает меняться. Сам продукт продолжает совершенствоваться, он проще в использовании и значительно более долговечен (при использовании в соответствии с рекомендациями).
Мания тоже прошла. Я читал европейскую книгу по краш-ремонту и краш-тестам, изданную в 1999 немецким парнем по имени Дейтер Ансельм. Его комментарий «Эйфория от пластикового наполнителя сходит на нет», похоже, согласуется с тем, что мне говорят представители производителей. Объем продаваемого наполнителя снизился с расходом топлива. По мере того, как автомобили становились меньше, мы начали заменять больше деталей.
Пять основных групп наполнителей
Я всегда считал, что правильное использование чего-либо помогает понять его. Я знаю, что это не общепризнанное мнение, но все же. Я надеюсь, что вы получите что-то из этого.
Пластиковые наполнители можно разделить на пять основных групп: тяжелые, легкие, армированные волокном, армированные металлом и полиэфирные шпаклевки для остекления.
- Тяжелый наполнитель – Эти наполнители являются старейшими и были изобретены первыми. Тяжелые наполнители используют тальк в качестве компонента наполнителя в своей смоле, что дает прочный, шлифуемый наполнитель.
(Детская присыпка представляет собой форму талька.) Этот тип наполнителя используется при ремонте стекловолокна, потому что стекловолокно и тяжелые наполнители имеют одинаковую твердость, что хорошо при шлифовании. Ошибочно считается, что тяжелый наполнитель является самым дешевым в производстве. Не правда. Сырье для тяжелого наполнителя дороже, чем для легкого наполнителя. - Легкая шпаклевка. Легкие наполнители доминируют на рынке, потому что их легче шлифовать и дешевле производить. Они существуют примерно с 1975 года, и вместо талька они используют полые стеклянные бусины или «кварцевые микросферы». Производители наполнителей обнаружили, что использование полого материала в качестве компонента наполнителя со смолой значительно облегчает шлифование пластикового наполнителя и снижает его вес, что снижает транспортные расходы.
- Армированный волокном – специальные работы требуют особых требований. Армированный волокном наполнитель используется, когда требуется дополнительная прочность, например, при восстановлении разрушенного стекловолокна.

- Армированные металлом – наполнители, армированные металлом, используются для реставрационных работ или там, где изначально использовался свинец.
- Полиэфирная глазуровочная шпатлевка – этот продукт используется для заполнения небольших дефектов (точечных отверстий) или в качестве глазури на всей площади ремонта, чтобы уменьшить количество используемой грунтовки и время выдержки. Полиэфирная шпаклевка для остекления представляет собой более тонкий, менее вязкий материал, который очень ровно растекается.
Избегайте 3 общих проблем
Полиэфирная смола вступает в химическую реакцию с пероксидом бензоила (отвердителем). Компоненты, используемые для добавления тела или вещества, будь то тальк, стеклянные шарики и т. д., в основном инертны и используются для придания пластиковому наполнителю массы, поддающейся шлифованию. Адгезия достигается за счет как химической, так и механической связи при отверждении наполнителя.
При использовании наполнителя в соответствии с рекомендациями мало что пойдет не так.
И это ключ: «Используйте в соответствии с рекомендациями».
Итак, какие общие проблемы возникают, когда наполнитель используется не так, как рекомендуется? Давайте посмотрим:
- Отсутствие адгезии – это одна из самых распространенных проблем, и почти всегда причиной является плохо подготовленная поверхность. Пластиковый наполнитель становится более жестким, чем толще он нанесен, поэтому его не следует наносить толщиной более четверти дюйма. Если это так, это может в конечном итоге повлиять на адгезию. Его также не следует наносить на отверстия или трещины, которые не являются водонепроницаемыми, чтобы коррозия не ослабила связь с металлом.
- Точечные отверстия — это еще одно распространенное состояние. Многие считают, что процесс смешивания или нанесение наполнителя вызывает проколы. Это не обязательно верно. Несмотря на то, что продукту присущ воздух, правильное смешивание и процесс нанесения помогают вытеснить воздух.
- — это сложная проблема, и если вы когда-либо сталкивались с ней, то больше никогда не захотите. Он не проявляет себя с готовностью в более темных цветах, но он заметен в слегка пигментированных цветных пальто, таких как серебристый, светло-голубой и зеленый металлики, а также белые. Пятна могут быть и более темного цвета, но их просто не видно. Обычно они проявляются в форме области наполнителя и имеют янтарный цвет.
Неправильная катализация также может быть фактором между двумя отдельными слоями.
При нанесении недокатализированного наполнителя на отвержденный и отшлифованный наполнитель на поверхности могут появиться небольшие пузырьки. Это вызвано химической реакцией недокатализированного наполнителя, который взаимодействует с катализатором в отвержденном наполнителе. При шлифовании эти пузырьки выглядят как отверстия.
Пятна бывают двух типов. Аминовое окрашивание является наиболее распространенным. Это вызвано тем, что аминовый активатор в полиэфирной смоле реагирует с отвердителем на основе бензоилпероксида, образуя фотореактивное химическое вещество, которое мигрирует к солнечному свету.
Он использует растворители в материалах для отделки автомобиля, чтобы двигаться к поверхности. При нанесении прозрачного покрытия растворители в нем поглощают химическое вещество, а когда ультрафиолетовое излучение попадает на химическое вещество, оно вступает в реакцию, становясь янтарным.
Во избежание окрашивания амином:
- Будьте осторожны при катализе. Используйте правильное количество. Не применяйте недостаточную катализацию в жаркую погоду и не перекатализируйте.
- Выберите не окрашивающий наполнитель.
- Имейте в виду, что катализированные грунтовки устойчивы к окрашиванию.
- Знайте, что некоторые прозрачные лаки более чувствительны к окрашиванию. Обратитесь к поставщику, если у вас возникли проблемы с лаком.
- Дайте пластиковому наполнителю высохнуть перед нанесением грунтовки. Шлифование в «сыром» состоянии, а затем немедленное грунтование могут вызвать появление пятен.
Пятно второго типа, пятно от обесцвечивания, встречается гораздо реже.
Это проявляется в том, что на краске появляется более светлая область, вызванная чрезмерной избыточной катализацией. Перекись в отвердителе представляет собой форму отбеливателя и обесцвечивает цветной слой, делая его светлее.
Как использовать пластиковую шпатлевку на металле
Пластиковая шпатлевка чаще всего используется на металле. Пример, который я приведу здесь, — один из самых сложных и наименее любимых видов ремонта для боди-тека: вмятина в центре капота. Почему? Потому что даже малейшее искажение или несовершенство будут видны на хорошо отражающей поверхности большой панели капота.
Этот вид ремонта требует высокой квалификации и внимательности. Работа может быть испорчена практически на любом из различных этапов, потому что этот тип ремонта является самым неумолимым.
1. Осмотрите вмятину. Он был вызван выстрелом в воздух из пушки калибра 0,22. Эти пули должны куда-то упасть, ребята! Владелец обнаружил, что пуля застряла между дефлектором жука и капотом, а вмятина находится за центральной распоркой под обшивкой капота.
Сначала наш владелец попробовал исправить вмятину без покраски. Ни за что. Затем он отнес его дилеру, который сказал ему, что ему нужен новый капот. Третьим парнем, который посмотрел на это, был я. Я сказал ему, что наименее навязчивым решением будет ремонт — без демонтажа или перекраски передних крыльев.
Прежде чем приступить к работе, вы должны сначала спланировать. Просто так в ремонт не лезешь. Подумайте о том, что может пойти не так, а затем действуйте, пытаясь предотвратить эти вещи. Например, используя этот сценарий, снимите капот. Три минуты работы обеспечивают более широкий доступ и снижают риск повреждения остальной части автомобиля.
2. Следите за тем, чтобы площадь шлифовки была небольшой, чтобы не допустить слишком близкого расположения к краям панели, что потребует смешивания для подбора цвета. Используйте диск с зернистостью от 40 до 80. Я использую здесь зернистость 60, чтобы отшлифовать область вмятины. Снизьте скорость и низкий нагрев и постарайтесь сохранить цинковое покрытие.
Не причиняй вреда — ремонтируй.
3. Удалите вмятину, чтобы закрыть допуск исходного положения. В этом случае я использую съемник вмятин типа контактной сварки. Оставшееся повреждение должно быть не глубже четверти дюйма. Никогда не пытайтесь просто заполнить такую вмятину, потому что, когда металл опущен, окружающая область находится высоко. Будь осторожен. Вам не нужна масленка или необходимость сжиматься здесь.
4. Перед заполнением зачистите ремонтируемый участок. Каждое пальто должно быть оперено по крайней мере на полдюйма. Отшлифуйте на 2 дюйма за перьевую кромку с окончательной шлифовкой зернистостью от 180 до 220. Выполнение этого шага теперь уменьшает проблему подрезания наполнителя за счет растушевки после шлифования наполнителя.
5. Наполнитель следует смешивать на непористой поверхности (не на картоне, на ней есть примеси), например, на показанной алюминиевой тарелке для смешивания. Всегда используйте отдельный нож для смешивания.
Никогда не наносите и не смешивайте наполнитель одним и тем же лезвием.
Это может привести к размягчению наполнителя из-за некаталитического наполнителя на поверхности шпателя. Я всегда использую стальной нож для нанесения и небольшой резиновый скребок для небольших участков.
Наполнитель следует катализировать в соотношении 2 процента отвердителя к 100 процентам наполнителя.
Лужа наполнителя диаметром 4 дюйма будет катализирована на 2 процента лентой отвердителя, идущей прямо по всему диаметру 4 дюйма. Таким образом, 2-дюймовая лужа, показанная здесь, катализирована лентой на полпути. Используйте протирающие движения с давлением вниз. После нескольких взмахов сложите массу и снова используйте протирающие взмахи, чтобы избавиться от захваченного воздуха. Избегайте взбивающих движений. Повторяйте этот шаг, пока ваш цвет не станет однородным, обеспечивая тщательное смешивание.
6. Наносите шпаклевку плавно, избегая толстых краев и выступов. Попытайтесь визуализировать законченную область, как если бы она была опрыскана.
От вашего ухода зависит количество шлифовальных работ, которые вам придется выполнить, и необходимость в дополнительных слоях. Мы ограничиваем нашу начинку как можно ближе к металлу. Большинство современных наполнителей прилипают к оригинальной или катализированной отделке. Я стараюсь, чтобы ремонт был как можно меньше, поэтому я придерживаюсь заливки металла.
7. Я отшлифовал участок с зернистостью 80. Я никогда не шлифую рукой грубой бумагой. Удаление этих глубоких царапин может привести к подрезке, поэтому я использую зернистость 80 и заканчиваю блокировкой наполнителем с зернистостью 180. Вы можете использовать зернистость от 120 до 180.
8. Готовый ремонт готов к грунтовке. Если вы предпочитаете, вы можете покрыть всю ремонтируемую область полиэфирной глазуровочной шпатлевкой, чтобы уменьшить количество необходимого грунтовочного слоя.
9. Готовая работа! Никаких искажений на этом пикапе Toyota 2001 года. У нас отличное совпадение цветов из-за небольшой площади ремонта, оставляя место для смешивания, не приближаясь слишком близко к соседним панелям.

На этом этапе нам понадобится шпатель большого размера. Шпаклёвку нужно наносить на стены средними равномерными порциями распределяя по поверхности. Шпатель следует держать под наклоном в
Ровным слоем распределяем на поверхности шпаклевочную смесь
Лак должен сохнуть несколько дней.
(Детская присыпка представляет собой форму талька.) Этот тип наполнителя используется при ремонте стекловолокна, потому что стекловолокно и тяжелые наполнители имеют одинаковую твердость, что хорошо при шлифовании. Ошибочно считается, что тяжелый наполнитель является самым дешевым в производстве. Не правда. Сырье для тяжелого наполнителя дороже, чем для легкого наполнителя.