29Сен

Как правильно шиповать зимнюю резину: Как правильно шиповать зимнюю резину, шипуем зимнюю резину своими руками, полезные советы

Зимняя резина для внедорожников: особенности выбора

Грамотно подобранные зимние шины для внедорожника способны обеспечивать если не идеальное, то весьма устойчивое сцепление при самых разных условиях дороги. Для начала нужно напомнить основные тезисы.

Выбор зимней резины для внедорожника

Итак, главное, что нужно запомнить — всесезонная резина для внедорожников в наших климатических услвояих не существует априори. Есть только зимние шины и летние шины — по отдельности. Они отличаются не только наличием или отсутствием дополнительных шипов на протекторе. Резина зимних покрышек более мягкая, чтобы она при отрицательных температурах не теряла свою эластичность, ухудшая тем самым сцепление с асфальтом.

Второй важный момент, зимняя резина — это не способ сделать вашу машину такой же управляемой на гололёде, как на летней и сухой трассе. Зимняя резина — дополнительный элемент безопасности на дороге.

Третий пункт, к которому тоже относятся не со всей серьёзностью

— если покупаете зимнюю резину, то сразу на все четыре колеса. Даже если очень хочется сэкономить деньги, лучше занять недостающую сумму или, в ином случае, придётся поставить машину в гараж. Пусть у вас и полноприводный внедорожник, но обут в 50/50 — зимняя резина и летняя, то держаться на заснеженной трассе он будет едва ли не хуже, чем если бы была летняя резина на всех колёсах. О принудительной шиповке покрышек

Шиповать можно только те покрышки, которые были изначально предусмотрены для этого производителем. В противном случае шипованные колёса могут оказать медвежью услугу, вселив в водителя ложную надежду.

Эффективнее всего шипы на льду. На асфальте же такая резина будет обеспечивать не самое лучшее сцепление.

При выборе рисунка протектора оцените условия будущей эксплуатации. Если вашу машину ожидают сугробы, вы любите ездить на охоту или зимнюю рыбалку — нужно купить зимнюю резину с крупным, выделяющимся рисунком протектора. Если же в вашем городе или посёлке снег убирают хорошо, то подойдёт и менее агрессивный рисунок.

Не забывайте следить за давлением. Зимой давление в шинах нужно  делать немного ниже. Благодаря этому машина будет лучше держаться на дороге. И, наконец, последнее, о чём водители тоже частенько забывают и не берут во внимание — лучше, если и запасное колесо будет также обуто в зимнюю резину. Можно даже купить б/у, но всё равно оно будет лучше, чем летнее. Ведь от прокола колеса никто не застрахован.

Внедорожник — это вовсе не гарантия того, что он без особых трудностей проедет везде и всегда, какого бы типа покрышки на нём ни стояли. Правильный выбор зимней резины для внедорожника — это не только безопасность на трассе, но и залог повышенной проходимости вашего автомобиля.

Рассказать друзьям:

 

Следущая новость:

Hakka Blue Suv. Новинки летних шин 2015.

Предыдущая новость:

Видеорегистратор для автомобиля: как выбрать правильно?

 

Все новости

Как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля

Как правильно выбрать зимнюю резину для своего автомобиля, спрашивают десятки тысяч автовладельцев в Беларуси. Постараемся ответить на этот вопрос. Безопасность и комфорт управления транспортным средством напрямую зависят от того, насколько правильно будут выбраны шины для автомобиля. Особенно важным вопрос: как правильно выбрать резину для автомобиля, становится в зимнее время года, когда водителя подстерегают и снег, и гололед, и снежные заносы. Конечно, рекомендации напрямую зависят от того климатического пояса, где эксплуатируется авто, но есть и некоторые советы, которые подойдут для любого белорусского водителя.

ВСЕСЕЗОННЫЙ ВАРИАНТ

Лучше всего сразу отбросить в сторону все сказки, что «всесезонка» прекрасно чувствует себя при любых погодных условиях и при любом состоянии дорожного покрытия. Большинство специалистов не советует выбирать ее, если идет речь об эксплуатации в условиях зимней Беларуси. Может случиться и такое, что она подведет в самый неподходящий для этого (хотя, подходящих случаев не бывает) момент.

ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА

Если говорить о том, как правильно выбрать зимнюю резину, то, чаще всего, выбор стоит между шипованным и не шипованным вариантами. Для условий белорусской зимы, оптимальным является тот вариант, когда покупают шины с шипами. Они хорошо держат сцепление с дорогой при самых сложных погодных условиях. Тем более, что производители постоянно совершенствуют форму шипов, улучшая эксплуатационные качества резины.

КАК ШИПОВАТЬ РЕЗИНУ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Самый лучший вариант сэкономить, но, при этом, спокойно и безопасно ездить на шипованной резине – сделать такие шины самостоятельно. Как же правильно это сделать? С количеством шипов перебарщивать не стоит. Чем больше их – тем лучше сцепление при гололеде, но, тем хуже оно, если говорить по поводу тормозного пути и управляемости машины на асфальте. Так что, все должно быть в меру. Ни в коем случае не располагайте шипы в ряд, делать это нужно хаотично. И, кроме всего вышеперечисленного, не каждая резина может быть ошипована. Этот момент обязательно следует уточнить перед ее покупкой.

НЕ ШИПОВАННЫЕ ШИНЫ, КОГДА УСТАНАВЛИВАТЬ

В каких же случаях не шипованная резина более предпочтительна, нежели шипованная? Только в том случае, если в той местности, где эксплуатируется автомобиль, всю зиму, либо нет снега, либо он мокрый и практически не замерзает. Именно тогда, правильный выбор – резина без шипов.

РЕЗИНА-ЛИПУЧКА

Еще один вариант – это резина липучка, которая пользуется достаточно большой популярностью в настоящее время. Протектор таких шин покрыт тонкими ламелями, которые обеспечивают хорошее сцепление даже при самом сильном гололеде. По своей популярности, такие шины уже почти догнали шипованную резину.

Шипованные зимние шины уносят жизни, говорится в исследовании

Automotive

Просмотр 1 изображения

Шипованные шины популярны зимой в северных странах благодаря дополнительному сцеплению со льдом и утрамбованным снегом.

По данным Транспортной администрации Швеции, Trafikverket, около 60 процентов шведских водителей используют шипованные шины в холодные месяцы. Но новое исследование Технологического университета Чалмерса в Швеции показывает, что на самом деле они уносят больше жизней, чем спасают, и по причинам, которые могут быть не сразу очевидны.

Ключевым показателем, на который обращали внимание исследователи, были годы жизни. Исследователи подсчитывают не количество смертей, понесенных или предотвращенных из-за шипованных шин, а скорее потерянные или сохраненные годы жизни. И если в Швеции считается, что шипованные шины сохраняют от 60 до 770 лет жизни, то стоимость их использования составляет от 570 до 2200 лет жизни.

Основной причиной этого являются выбросы, вызванные повреждением шипами асфальтовых дорог, из которых выбрасываются частицы. Особое внимание в исследовании уделялось частицам PM10, диаметр которых составляет от 2,5 до 10 микрометров. Взвешенные в воздухе частицы могут вызывать респираторные заболевания, сердечные приступы и даже мутации ДНК.

Всемирная организация здравоохранения и Международное агентство по изучению рака относят их к канцерогенам группы 1.

Воздействие этих выбросов перевешивает преимущества их использования, говорят исследователи, составляя от 66 до 77 процентов от общего количества. Исследователи также учли выбросы, вызванные производством шипованных шин по сравнению с нешипованными шинами.

Однако другим важным фактором является добыча кобальта, который используется в шипах. Наиболее богатым источником кобальта является Демократическая Республика Конго (DMR), где несчастные случаи в мелкомасштабной горнодобывающей промышленности нередки, но о них плохо сообщается. Исследователи считают, что, во всяком случае, влияние несчастных случаев недостаточно представлено в их исследованиях.

Но добыча кобальта также способствует конфликту в регионе, что является еще одним фактором, который учли исследователи. Положительное влияние богатства, перетекающего в ПМР, сдерживается тем фактом, что это богатство не распределяется должным образом — отчасти в результате коррупция.

Учитывая все вышесказанное, от 23 до 33 процентов негативного воздействия шипованных шин ощущается за пределами стран, где ощущается их польза. Но мало, если таковые имеются, из преимуществ.

Исследователи предполагают, что осторожное вождение, выбор хороших нешипованных зимних шин, автомобиля и, по возможности, использование других транспортных средств являются хорошей альтернативой шипованным шинам.

«Важно то, как вы водите машину, а уборка снега и подметание должны выполняться должным образом», — говорит в пресс-релизе Анна Фурберг из Университета Чалмерса. «Большинство современных автомобилей также оснащены электронными системами противоскольжения, которые делают их более безопасными при движении на более высоких скоростях. Но наше исследование показывает, что необходимы дополнительные исследования в отношении альтернатив шипованным зимним шинам, которые не вызывают этих проблем со здоровьем».

Исследователи говорят, что будущие исследования могут быть усилены за счет учета большего влияния на здоровье человека, но эти соображения, вероятно, только подкрепят уже убедительные выводы о том, что шипованные шины приносят больше вреда, чем пользы.