Сход развал самостоятельно не хуже стенда.
Правильно выставленные углы развала и схождения колес – одно из ключевых условий нормальной работы подвески автомобиля. Если эти параметры отклоняются от нормы, возникает ряд проблем: происходит неравномерный износ покрышек, ухудшается управляемость машины и ее курсовая устойчивость, руль смещается с нулевого положения при езде по прямой траектории. Также возрастает нагрузка на штоки амортизаторов, сайлентблоки, шрусы, элементы системы рулевого управления.
Измерение углов схода и развала должно выполняться с определенной периодичностью, в среднем 1-2 раза в год. Проверка положения колес в специализированных автосервисах — недешевая услуга, особенно при использовании компьютерных методов. Частые визиты в мастерские бьют по карману, поэтому многие автовладельцы ищут способы проведения таких работ в гаражных условиях. Предлагаем ознакомиться с простым, но точным и эффективным методом самостоятельного определения параметров схода и развала.
1 Преимущества способа
2 Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
3 Три варианта построения продольной оси автомобиля
4 Измерение индивидуального схождения колес
5 Измерение углов развала
6 Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
7 Заключение
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
- Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
- Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
- Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.
Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес
Предлагаемый метод дает возможность только определять углы установки колес (УУК), чтобы получить представление о текущих параметрах схода и развала. Дальнейшие работы по их регулировке можно проводить как своими руками (при наличии соответствующего опыта и знаний), так и в автомастерских.
Подразумевается, что замеры проводятся при исправной подвеске и нормальном давлении в шинах. Поэтому соответствующие работы, связанные с диагностикой и ремонтом ходовой части, не рассматриваются.
Также необходимо учесть, что в данной статье не рассматривается, какими должны быть углы схода и развала. Речь пойдет только о процессе их измерений. Полученные результаты в дальнейшем нужно сравнить с заводскими значениями, которые могут отличаться для автомобилей разных марок и моделей.
Перед замерами углов схода и развала необходимо разместить автомобиль на ровной твердой поверхности – например, на бетонном полу гаража. Заезжая на рабочую площадку, следует держать руль в нулевом положении. При этом колеса будут стоять максимально близко к тому положению, в котором они находятся при движении авто по прямой дороге.
Если же автомобиль после остановки будет подниматься на домкрате или подъемнике, это приведет к разгрузке подвески, затем колеса станут на пол недостаточно ровно. Для устранения таких погрешностей понадобятся поворотные круги или сдвижные платформы, которых большинство автовладельцев не имеют. Поэтому приподнимать кузов перед проведением замеров настоятельно не рекомендуется. Подвеска машины должна быть под привычной нагрузкой.
Начинать замеры следует с определения углов схода, поскольку именно эти параметры регулируются на большинстве моделей автомобилей. Данная характеристика определяется для каждого из четырех колес, поэтому ее иногда называют «полусхождением». Индивидуальный сход замеряют относительно продольной оси автомобиля. Ее можно построить несколькими способами, рассмотрим подробнее.
Три варианта построения продольной оси автомобиля
На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:
- В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
- Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
- Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.
Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».
Измерение индивидуального схождения колес
Чтобы измерить полусхождение каждого колеса, необходимо создать коридор, состоящий из двух параллельных линий. Для их создания можно использовать прочные нити, рыболовные резинки, лучи лазерных нивелиров. Линии должны проходить строго горизонтально, их нужно выстраивать по высоте центров колес. Базовый коридор можно создать тремя способами:
- Первый – крепление нитей непосредственно к колесам. Это самый простой, но наименее точный способ. Колеса могут иметь разный вылет относительно арок, из-за этого нарушается параллельность линий.
- Второй – фиксация нитей на стационарных опорных конструкциях. Способ более точный в сравнении с предыдущим, но неудобен тем, в процессе регулировок и прокатки автомобиля возможно смещение шасси относительно построенных линий.
- Третий – создание коридора вокруг кузова машины при помощи реечных креплений. Рейки фиксируются в передней и задней части авто, строго в центрах колес.
Есть масса примеров построения таких конструкций в англоязычном интернете. Для примера наберите в поиске «B-G rasing string lines kit».
Коридор вокруг кузова машины из речных креплений.В гаражных условиях уместно использовать самый бюджетный и простой способ. Для замеров схода и развала понадобятся две алюминиевые рейки, которые можно купить в любом строительном магазине. Одну из них нужно подложить на пол у задней или передней оси авто. Далее необходимо сделать на рейке метки на небольшом расстоянии от колес — около 5 см. Затем определяется расстояние между нанесенными метками, полученное значение будет шириной измерительного коридора. Разделив этот параметр пополам, можно вычислить расположение средней линии. Далее необходимо приложить к размеченной трубке вторую рейку и перенести на нее полученные метки.
Установка меток на алюминиевых трубках.Дополнительные две метки наносятся на бампера машины ровно по центру. Их выставляют с помощью рулетки и обозначают куском изоленты или малярного скотча.
Установка метки на бампер автомобиля.Алюминиевые трубки фиксируют с помощью обычных канцелярских прищепок. Их закрепляют на бамперах, брызговиках или других элементах кузова, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.Фиксация алюминиевых трубок на бампере автомобиля.Далее необходимо натянуть на рейках в ранее отмеченных местах резиновые корды, которые можно приобрести в любом рыболовном магазине. Вместо них можно использовать неупругие нитки, которые можно закрепить на трубках резинками для денег. Это позволит избежать разрыва нитей, обеспечить необходимое натяжение и минимизировать погрешность при определении углов схода колес.
Крепление резиновых кордов к алюминиевым трубкам.На следующем этапе проводится центрирование измерительного коридора по меткам, которые были ранее обозначены на бамперах. Далее нужно выставить руль в нулевое положение, для большей точности можно использовать строительный уровень.
Установка руля в нулевое положение.После перечисленных действий уже можно обнаружить поперечное смещение колес. Для этого следует измерить расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора и определить разницу между ними. Это актуально для водителей, в чьих автомобилях колеса выходят из арок на разные расстояния.
Измерение расстояния от центров ступиц до нитей базового коридора.Теперь можно приступать к измерению индивидуального схода каждого колеса. Замеры проводятся путем определения расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков спереди и сзади от центра колеса. Полученные результаты необходимо зафиксировать в тетради или, за неимением оной, записать мелом на асфальте в гараже.
Определение расстояний от линий базового коридора до симметричных точек обода дисков.Затем необходимо прокатать автомобиль вперед или назад на пол оборота колеса, не меняя положения линий измерительного коридора. Важно, чтобы руль при этом оставался в прежнем положении. Далее нужно несколько раз провести повторные замеры индивидуального схождения колес. Если между двумя измерениями нет существенных различий, их можно принять за истинные. Если разница значительна, следует прокатать машину еще на несколько десятков сантиметров и обнаружить «кривые» колеса. Таким образом вычисляем кривые колеса. Чтобы компенсировать биения колес при расчетах, находим наиболее часто повторяющиеся значения индивидуальных схождений.
Для пересчета миллиметров в градусы и минуты воспользуемся таблицей ниже.
Таблица перевода миллиметров индивидуального схождения колеса в градусы и минуты.Когда все углы полусхождения определены с достаточной точностью, можно вычислить угол разворота задней оси. О наличии такого угла могут свидетельствовать различия параметров полусхождения задних колес относительно центральной линии.
Если же регулировка задних колес не планируется, можно переориентировать базовый коридор по trast line, проложенной через заднюю ось. Для этого нужно сдвинуть закрепленные рейки таким образом, чтобы полусхождения задних колес выровнялись по новому положению коридора. Затем необходимо будет откорректировать по нему положение передних колес, зафиксировав руль автомобиля строго по центру. Таким образом машина будет ехать немного боком, но водитель не будет замечать этого.
При определении параметров полусхождения необходимо учитывать суммарное схождение колёс на осях (на передней оси и на задней), которое складывается из индивидуальных углов с учетом их знаков. Именно этот показатель определяет, будет ли равномерно изнашиваться резина, и насколько управляемым станет автомобиль во время движения. Чтобы узнать оптимальное значение общего схождения для конкретной модели авто, следует изучить справочные материалы, в которых указаны рекомендации производителя.
Измерение углов развала
Для определения этих параметров базовый коридор не понадобится, его можно убрать. Углы развала можно определить несколькими способами: с помощью отвеса, пузырькового уровня, цифрового инклинометра или другого угломера.
Перед началом замера углов развала нужно удостовериться, что машина стоит на ровной поверхности. Если же развал будет измеряться с помощью цифрового инклинометра, то достаточно откалибровать прибор по наклону поверхности, на которой расположена машина. Для этого следует приложить к поверхности угольник и сверить расположение угломера с положением его вертикальной грани.
На ободе колеса ставим маркером или мелом две вертикальные метки. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна быть в пределах +-2мм. Прокатываем машину на четверть оборота колеса (90 градусов) и делаем еще две вертикальные метки. Снова замеряем расстояние от отвеса до обода колеса, тем самым нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса.
Определение угла развала.Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала считаются в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается диапазон +1 ±3 мм. Для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 миллиметр развала равен примерно 10 угловым минутам. Точную величину допуска развала колес для конкретного автомобиля лучше всего узнать из рекомендаций завода изготовителя автомобиля.
Измерение угла развала с помощью пузырькового уровня.Угол развала также можно измерить с помощью пузырькового уровня или телефона с установленной программой для измерения углов.
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Разметка углов для поворота колесаЗаключение
Способы измерения УУК автомобиля, рассмотренные в данной статье, практически не используются на профессиональных автосервисах. Компьютерный метод более удобен и эффективен, требует меньших затрат времени. Но в быту автомобилистов часто бывают ситуации, когда визит на СТО затруднен по разным причинам: например, если машина временно не на ходу, не хватает финансов, или когда водителю нужно лишь убедиться в нормальном состоянии подвески машины. В таких ситуациях предложенная технология оптимально подойдет для замера углов схода/развала и станет достойной альтернативой компьютерной диагностике УУК.
В заключении статьи рекомендую посмотреть видео.
Три расхожих заблуждения о развал-схождении колес — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото www.multiscreensite.com
Даже те автовладельцы, кто по жизни с техникой только на «вы», вынуждены иметь хотя бы отдаленное представление о характере профилактических работ, которые периодически требуется проводить с машиной. Ведь речь идет не только о здоровье «железного коня», но и о безопасности самого водителя и его пассажиров. Например, о такой важной процедуре, как регулировка углов развал-схождения колес, среди автомобилистов ходит много разных мифов, самые распространенные из которых развенчал портал «АвтоВзгляд».
Иван Флягин
Все четыре колеса на автомобиле должны быть установлены под определенным углом. Если мы посмотрим на машину спереди или сзади и увидим, что колеса расположены не строго параллельно друг-другу, а под значительным углом, то у них не отрегулирован развал. А если посмотреть на машину сверху и заметить аналогичную неровность, то очевидно, что у колес нарушено схождение.
Правильная настройка углов установки колес, что в обиходе и называется «развал-схождением», обеспечивает при движении автомобиля оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. От этого зависит не только преждевременный износ «резины», но самое главное — устойчивость машины и ее управляемость, а следовательно — безопасность дорожного движения.
Миф 1: раз в сезон
Не верьте официальным сайтам автосревисов, которые рекомендуют регулировать развал-схождение строго раз в сезон. Чем чаще к ним будут обращаться клиенты, тем им выгодней. Но это имеет смысл только в одном случае — когда у летних и зимних колес разный размер. Например, если летом ваш автомобиль обут в низкопрофильные 19-дюймовые шины, а зимой — в практичные 17-дюймовые, вам действительно придется тратиться на развал-схождение раз в межсезонье. А при одинаковых размерах сезонных покрышек регулировать углы необязательно.
Миф 2: самостоятельная настройка
Многим приходилось слышать байки, как водители старшего поколения в советские времена умудрялись своими силами настраивать углы установки колес у своих «ласточек». Но речь в таких случаях идет о «Жигулях» или старинных иномарках с простой подвеской.
Самостоятельно сделать развал-схождение в современных машинах где-нибудь в гараже у подавляющего большинства автовладельцев не получится. Для этого требуется специальное оборудование и умение им пользоваться, поэтому лучше не экономить на такой процедуре и не отдавать машину всякого рода гаражным мастерам. К тому же не стоит забывать, что перед регулировкой рекомендуется пройти полноценную диагностику подвески.
Миф 3: идеальная настройка — 0 градусов
Как уверяют эксперты, «нулевой» угол развала обеспечивает максимальное пятно контакта колеса с дорогой только в положении руль прямо. То есть в этом случае на прямой траектории машина управляется оптимально. Однако при повороте колесо наклоняется на несколько градусов, пятно контакта уменьшается, и складывается противоположный эффект: машина уже менее устойчива и хуже тормозит. Так что идеальные углы колес на «легковушках» действительно близки к нулю, но редко, когда совпадают с этим параметром.
154750
Для каждой конкретной модели размеры рассчитываются отдельно в зависимости от ее массы, габаритов, технических характеристик двигателя, подвески, тормозной системы, предполагаемых режимов эксплуатации автомобиля и многого другого.
В программное обеспечение специального компьютерного оборудования для регулировки развала-схождения заложены заводские параметры определенных моделей, и мастеру остается выбрать нужные настройки.
Когда необходима регулировка
Самым распространенным признаком неотрегулированного развал-схождения считаются неравномерно стертые шины с наружной или внутренней стороны. Обычно это сопровождается следующим явлением: во время движения по ровной дороге машина «рыскает» или ее тянет в сторону, несмотря на то, что руль удерживается в прямом положении. В случае торможения автомобиль также заметно уводит в бок или даже заносит. Иногда при поворотах руль тяжелеет и требует дополнительного усилия. Все это можно считать явными сигналами для необходимости проверить у специалистов настройки угла колес.
Кроме того, регулировка развал-схождения требуется после замены рулевых тяг или наконечников, стоек стабилизатора, рычагов, ступичных или опорных подшипников, шаровых опор или после любого другого ремонта ходовой части, затрагивающего эти узлы.
- Автомобили
- Прайс-лист
Выбираем доступную премиальную машину для VIP-персоны на вторичке
22551
- Автомобили
- Прайс-лист
Выбираем доступную премиальную машину для VIP-персоны на вторичке
22551
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, технология, ремонт, техническое обслуживание
Back2Basics 5: Пошаговая развал-схождение
тел. «Выравнивание угла тяги также определяет транспортные средства, которые будут «собачьими следами» при движении по дороге со смещенным задним концом относительно переднего», — говорит Tire Rack. «Если угол тяги не равен нулю на многих автомобилях с цельной задней осью, требуется поездка в мастерскую по выпрямлению рамы, чтобы вернуть заднюю ось в исходное положение».
Автомобили с независимой подвеской четырех колес или автомобили с передним приводом и регулируемой задней подвеской требуют полного выравнивания колес. По словам экспертов Tire Rack, этот тип выравнивания «выравнивает» весь автомобиль (как и при выравнивании угла тяги), а также включает измерение и регулировку углов задней оси, а также передней.
Примечание. «Не все автомобили легко или полностью регулируются», — говорится в сообщении Tire Rack. «Некоторым автомобилям требуются комплекты послепродажного обслуживания, чтобы обеспечить достаточную регулировку, чтобы компенсировать повреждение в результате аварии или изменение выравнивания из-за установки занижающих пружин».
Измерения развала-схождения
Каждая развал-схождение измеряется четырьмя ключевыми параметрами: кастер, развал, схождение и угол тяги. Поскольку это статья Back2Basics, мы не будем слишком глубоко вдаваться в объяснения, пожелания водителя или варианты; более подробные объяснения доступны на многих ресурсах.
• Развал: Этот угол подвески показывает, как шина отклоняется от 0 градусов по вертикали, если смотреть спереди или сзади автомобиля. Выраженный в градусах, отрицательный развал означает, что верхняя часть шины наклонена к центру автомобиля, а положительный развал означает, что верхняя часть шины наклонена от центра. Визуальным признаком проблемы с развалом является чрезмерный износ шин на внутренних или внешних ребрах.
• Кастер: Этот угол показывает наклон вперед или назад линии, проведенной через верхнюю и нижнюю точки поворота рулевого управления, если смотреть непосредственно сбоку от автомобиля. Также выражается в градусах, кастер измеряется путем «сравнения линии, проходящей через верхнюю и нижнюю точки поворота системы рулевого управления (обычно верхний и нижний шаровые шарниры конструкции подвески с А-образным рычагом или поперечным рычагом, или нижний шаровой шарнир и опору стойки). крепления конструкции стойки McPherson) к линии, проведенной перпендикулярно земле», — говорят эксперты Tire Rack. «Кастер считается положительным, если линия наклонена к задней части автомобиля вверху, и отрицательным, если линия наклонена вперед». Визуальным признаком проблемы с кастером является сильное истирание шины в поперечном направлении по поверхности протектора.
• Схождение: Указывает направление, в котором шины направлены относительно центральной линии автомобиля, если смотреть сверху. Схождение может быть выражено либо в градусах, либо в долях дюйма. Если смотреть на транспортное средство сверху вниз, «схождение» — это когда передний край шины направлен к центральной линии транспортного средства. И наоборот, «схождение» относится к лицевой стороне шины, которая направлена в сторону от центральной линии автомобиля. «Настройка схождения обычно используется, чтобы помочь компенсировать податливость втулок подвески для увеличения износа шин. Схождение также можно использовать для регулировки управляемости автомобиля», — говорят эксперты Tire Rack.
• Угол тяги: Рассмотрим воображаемую линию, проведенную перпендикулярно центральной линии задней оси. Эта мера, выраженная в градусах, сравнивает направление задней оси с центральной линией автомобиля. Угол тяги также подтверждает, параллельна ли задняя ось передней оси и что колесная база с обеих сторон автомобиля одинакова. «Если угол тяги на автомобиле со сплошной задней осью неверен, часто требуется поездка в мастерскую по выпрямлению рамы, чтобы правильно изменить положение задней оси», — говорит Tire Rack.
Примечание. Существует множество причин, по которым любая из этих мер выравнивания может быть неверной. В то же время, углы регулировки могут быть отрегулированы квалифицированным техническим специалистом для исправления присущих транспортному средству проблем, исправления необычного износа шин или для улучшения характеристик и ощущений от транспортного средства.
Спецификации развал-схождения
Все производители транспортных средств устанавливают специальные спецификации развала-схождения для каждого из своих автомобилей. Это «предпочтительные» углы для развала, кастера и схождения (при этом предпочтительный угол тяги всегда равен 0 градусов). OEM-производители также предоставляют приемлемые «минимальные» и «максимальные» углы для каждой спецификации, и обычно они находятся в пределах плюс или минус одного градуса от предпочтительного угла.
Процедура полной развал-схождения
Как и большинство процедур обслуживания автомобиля, любая развал-схождение должна начинаться с пробной поездки. Не верьте владельцу на слово в качестве условия или даже своей интуиции в ситуации (независимо от вашего опыта). Ищите явные симптомы, такие как смещение рулевого колеса от центра, тяга в одном направлении, вибрация при движении, визг шин при поворотах на низкой скорости и т. д.
• В зависимости от используемого оборудования для развал-схождения введите год, марку, модель автомобиля. и спроектируйте в компьютер системы, чтобы определить спецификации выравнивания OEM. Эти данные будут сравниваться с фактическим состоянием выравнивания автомобиля для определения необходимых корректировок. Некоторые системы позволяют вам просто сканировать VIN, чтобы вспомнить спецификации.
• Затем загоните автомобиль на установочную стойку. Заблокируйте колеса и поднимите подъемник на удобную и безопасную рабочую высоту, затем заблокируйте стойку. Поднимите автомобиль центральными домкратами установочной стойки, подвешивая колеса. Это позволит вам проверить шины на предмет неравномерного и неравномерного износа, а также визуально проверить переднюю и заднюю ось на наличие каких-либо повреждений подвески или компонентов рулевого управления. В случае неисправности шарового шарнира, наконечника рулевой тяги, сломанной винтовой пружины, незакрепленного ступичного подшипника или любой другой проблемы с подвеской или рулевым управлением перед выполнением регулировки необходимо заменить компонент.
• Затем проверьте и отрегулируйте давление в шинах в соответствии со спецификацией OEM; некоторые системы имеют функцию автоматического надувания. Снимите колпаки, если они есть.
• Установите мишени на колеса в соответствии с требованиями производителя стойки. Большинство стоек для выравнивания требуют, чтобы головки для выравнивания были прикреплены ко всем четырем колесам, даже если задние колеса не регулировались. На многих автомобилях с передним приводом регулировка задних колес может выполняться до регулировки сход-развала передних колес.
• В зависимости от вашего оборудования и системы выравнивания существуют уникальные процедуры, которые измеряют текущие углы развала, кастера и схождения автомобиля и выводят эту информацию либо на распечатку, либо на диагностический экран. Некоторые системы даже распечатывают «отчет о симптомах», который вы можете показать клиенту, в котором объясняется потенциальный ущерб здоровью шин, если проблемы с развал-схождением не будут устранены.
• Как упоминалось ранее, если необходимо отрегулировать схождение задней части, это необходимо выполнить перед регулировкой передней части.
• При регулировке переднего колеса сначала отрегулируйте кастер и развал. Некоторые переднеприводные автомобили не имеют регулировки кастера, но исправление развала может привести кастер в соответствие со спецификациями. Обратитесь к инструкции по установке (или руководству по ремонту) для конкретного автомобиля, чтобы выполнить правильную регулировку угла наклона и развала.
• Отрегулировав кастер и развал, отрегулируйте углы схождения.
• Перезапустите автомобиль, снимите замок рулевого колеса, пару раз поверните рулевое колесо вперед и назад, затем повторно отцентрируйте и замените замок рулевого колеса. Еще раз проверьте характеристики выравнивания, а затем при необходимости отрегулируйте углы.
• Снимите центрирующие головки и опустите автомобиль.
• Завершите развал-схождение, совершив пробную поездку, чтобы убедиться, что все отмеченные ранее симптомы исчезли или могут быть связаны с другими проблемами автомобиля (например, вибрации, вызванные изношенными деталями подвески).
Примечание. Опять же, каждый производитель систем центровки имеет свой собственный уникальный процесс. Важно, чтобы вы следовали их конкретным инструкциям по эксплуатации.
Регулировка сход-развала
Современные автомобили имеют несколько встроенных регулировок развала или кастера. Для приведения автомобиля в соответствие с рекомендованными техническими характеристиками могут потребоваться дополнительные детали и работа. Некоторым автомобилям даже требуются новые «плюсовые» или «минусовые» рычаги для завершения регулировки. Обязательно ознакомьтесь с ценами на детали и работу, прежде чем консультироваться с клиентом для утверждения.
• Программное обеспечение WinAlign для центровки Hunter использует функцию ExpressAlign для анализа каждой работы и представления оптимальной последовательности действий с минимальным количеством необходимых шагов. ExpressAlign также укажет все комплекты послепродажного обслуживания, необходимые для выполнения выравнивания. Например, измерение сход-развала Chevy Malibu 2011 года может указать на необходимость регулировки схождения левой задней части и приведет к необходимости регулировки схождения левой передней части.
— В этом случае ExpressAlign укажет, что в первую очередь необходимо решить проблему с левым задним схождением. Задние колеса всегда регулируются в первую очередь, чтобы установить точку отсчета для регулировки передних колес.
— Схождение заднего левого колеса исправлено с помощью инструментов, предоставленных WinAlign.
– Левое переднее схождение можно откорректировать с помощью WinToe компании Hunter, инструмента, который обеспечивает прямое рулевое колесо без повторной регулировки переднего схождения или использования держателя рулевого колеса, который может ослабнуть во время выравнивания переднего схождения.
• Сброс датчика угла поворота рулевого колеса: все большее число OEM-производителей теперь требуют сброса в сочетании с услугой выравнивания, чтобы обеспечить правильную работу систем помощи водителю после изменения геометрии угла поворота рулевого колеса автомобиля.
— Инструмент Hunter CodeLink подключается к порту OBD-II автомобиля и отображает на экране инструкции, которые включают этапы сброса в процедуру выравнивания.
— CodeLink работает с датчиками выравнивания, чтобы обеспечить правильную регулировку передних колес для правильного сброса SAS, что снижает вероятность ошибок, которые могут привести к возврату клиентов.
— CodeLink заменяет несколько инструментов сканирования OEM и устраняет процесс собеседования между инструментом и техническим специалистом; он также предоставляет владельцу автомобиля распечатку, подтверждающую правильность сброса.
— CodeLink автоматически включает измерения рысканья, крутящего момента и поперечного тягового усилия в свои требования к сбросу угла поворота рулевого колеса.
Отсутствие сброса или повторной калибровки датчика угла поворота рулевого колеса может привести к повреждению компонентов рулевого управления, а также к нарушению работы систем ABS и ESC.
Краткий обзор
Правильная установка колес важна не только для безопасности автомобиля, но и для экономии денег за счет продления срока службы шин. Проехать 12 000 миль с перекосом схождения всего 3/16 дюйма эквивалентно протаскиванию шин вбок на 68 миль. Это не хорошо для срока службы шин!
Водителей следует поощрять к соблюдению рекомендаций по регулировке сход-развала, приведенных в руководстве по эксплуатации их автомобиля, но, как правило, развал-схождение следует проверять не реже одного раза в год.
Заявление об ограничении ответственности
Выравнивание автомобиля — дело серьезное. Предыдущая статья была подготовлена и написана с использованием материалов, предоставленных Hunter Engineering, Tire Rack и другими отраслевыми источниками. Эта информация не заменяет надлежащее обучение, проводимое Hunter или другими поставщиками оборудования для центровки, TIA или производителями шин. Используемые здесь иллюстрации предоставлены компанией Hunter Engineering. Сделанные здесь рекомендации соответствуют основным практикам, используемым в отрасли. Эта статья предназначена исключительно для образовательных целей, и те, кто использует рекомендуемые методы, несут полную ответственность за любые травмы или убытки, возникшие в результате их применения.
5 способов узнать, нуждаются ли ваши колеса в регулировке
26 июля 5 способов узнать, нуждаются ли ваши колеса в регулировке
Опубликовано в 00:00 в блогах by Caleb Sharbono
Развал-схождение помогает вашим шинам дольше служить и работать должным образом. Когда ваши колеса правильно выровнены, вы не услышите этот странный звук, исходящий от ваших колес. Развал-схождение также предотвратит увод колес в одном направлении.
Когда ваши колеса не выровнены, это может быть опасно, так как вы можете стать причиной столкновения, выезжая за пределы полосы движения. Это также может привести к чрезмерному трению между шинами и дорогой, что приведет к преждевременному истончению шин и потере давления. Все это приводит к плохим ходовым качествам. Регулярно износ шин занимает десятки тысяч километров. Если ваша шина изнашивается через несколько месяцев, вам может потребоваться проверить развал-схождение.
Когда вы покупаете автомобиль, он всегда идеально подходит для использования.
Износ также вызывает смещение колес. Такие детали, как пружины подвески, изнашиваются, и это может привести к тому, что одна сторона вашего автомобиля будет казаться приподнятой или неустойчивой во время движения.
Некоторые меняют модификации автомобиля по своему усмотрению, забывая о подвеске. При изменении высоты вашего автомобиля вам также необходимо учитывать подвеску автомобиля. Автомобиль предназначен для работы под определенным углом, и если вы отрегулируете высоту автомобиля, не регулируя его подвеску, автомобиль будет смещен.
Что такое сход-развал?
Развал-схождение гарантирует, что шины выровнены относительно дороги и друг друга, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям производителя. Развал-схождение предполагает регулировку подвески автомобиля. Подвеска — это то, что соединяет автомобиль с колесами. Правильная развал-схождение означает регулировку угла наклона шин, что влияет на то, как они соприкасаются с дорогой.
Что произойдет, если ваши колеса не выровнены?Несоосность шин может быть опасной.
- Аварии. Неправильный развал-схождение приведет к тому, что автомобиль будет уводить вправо или влево, что опасно, поскольку может привести к аварии. Когда ваши колеса неправильно выровнены, это означает, что они не смотрят в оптимальном направлении. Чем сильнее смещены ваши колеса, тем меньше вы можете полагаться на свое рулевое управление. Движение по оживленной улице или экстремальные погодные условия, такие как дождь или снег, могут сделать ситуацию более опасной, поскольку это может привести к аварии.
- Несвоевременный износ шин. Если колеса не выровнены должным образом, шины изнашиваются неравномерно и быстро. Внимательно посмотрите на резьбу на шинах. В автомобиле с правильным сход-развалом шины изнашиваются равномерно и в одинаковых местах. Несмотря на то, что вам приходится часто менять шины, правильное выравнивание колес помогает снизить эти затраты. Когда ваши шины изнашиваются по краям, где они наиболее уязвимы, они могут расколоться и нанести серьезный ущерб колесу и оси.
- Слишком большой расход топлива. Чем больше ваш автомобиль пытается удержаться на дороге, тем больше топлива он потребляет. Правильное выравнивание колес может также сэкономить деньги, потраченные на топливо.
- Вибрация рулевого управления. Неправильная установка колес может вызвать вибрацию и тряску автомобиля. Вибрация рулевого колеса также может быть результатом других серьезных проблем, требующих немедленного реагирования. Когда руль продолжает вибрировать, управлять автомобилем становится неудобно.
- Визг шин. Несоосность шин также может вызывать визг шин при поворотах или ускорении. Визг шин также может быть вызван изношенными тормозными колодками. Вам нужно будет вызвать механика, чтобы определить, в чем проблема.
Как узнать, нужно ли развал-схождение вашим колесам?
Есть несколько способов узнать, требуется ли установка колес. Когда вы отвозите свою машину к техническому специалисту, они будут смотреть на эти вещи, чтобы понять, нужна ли вам регулировка или нет, — развал, схождение и кастер.
РазвалРазвал относится к внутреннему или внешнему углу шины, если смотреть спереди автомобиля. Слишком большой наклон колес внутрь или наружу означает, что они смещены и нуждаются в регулировке. Изношенные детали подвески колес, такие как шаровые шарниры и подшипники, могут способствовать смещению развала колес.
Когда верхняя часть шин отклоняется от центра автомобиля, у вас положительный развал, а отрицательный развал — это когда верхняя часть ваших шин наклоняется внутрь. Ни один не лучше другого. Но когда у вас положительный развал, устойчивость вашего автомобиля повышается. Отрицательный развал в основном используется высокопроизводительными автомобилями, которым требуется лучшее прохождение поворотов. Водитель получает больше контроля над колесом, когда оно находится в отрицательном развале.
Использование положительного или отрицательного развала не обязательно, поскольку слишком большое их количество может повлиять на многие аспекты вашего автомобиля. Чтобы узнать, как должны быть выровнены ваши колеса, узнайте у производителя настройки колес автомобиля по умолчанию.
СхождениеСхождение — это показатель того, насколько ваши шины поворачиваются внутрь или наружу, если смотреть сверху. Вы можете представить это с точки зрения того, что вы смотрите себе под ноги или смотрите с высоты птичьего полета. Когда колеса вашего автомобиля обращены друг к другу, это называется выравниванием схождения, а выравнивание схождения — это когда ваши колеса выровнены наружу. Оба сценария требуют корректировки.
Схождение определяется разницей между шириной колеи, измеренной на передней и задней кромках шин. Поскольку ваши колеса должны быть направлены вперед во время движения, схождение может быть полезным в зависимости от типа автомобиля, которым вы управляете.
В обычных автомобилях используются прямолинейные колеса, в то время как в гоночных автомобилях используется схождение для улучшения маневренности. В простых легковых автомобилях используется схождение, потому что нет необходимости быстро поворачивать на поворотах. Схождение препятствует повороту, поскольку способствует устойчивости колес.
КастерУгол поворота колеса помогает сбалансировать управление, прохождение поворотов и устойчивость. Кастер определяется углом поворота оси рулевого управления при взгляде сбоку на автомобиль. Положительный кастер означает, что ось рулевого управления будет наклонена к водителю, а отрицательный кастер означает, что ось рулевого управления будет наклонена к передней части вашего автомобиля.
Кастер не влияет на износ шины, но помогает определить, какое усилие на рулевом колесе потребуется для балансировки колес, устойчивости на высоких скоростях и эффективности прохождения поворотов передней частью. Стандартные автомобили не нуждаются в регулировке ролика, поскольку они поставляются с настройками по умолчанию. Но если вы настроили свой автомобиль, вам может потребоваться проверить кастер, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.
5 способов узнать, что ваши колеса нуждаются в регулировкеВо время вождения автомобиля вы можете определить, правильно ли выровнены ваши колеса, несколькими способами.
1. Неравномерный износ протектора
Внимательно осмотрите автомобиль, чтобы убедиться, что износ одинаковый для всех колес. Когда колеса правильно выровнены, они испытывают одинаковое количество разрывов. Когда вы обнаружите, что некоторые колеса изношены с разных сторон или под разными углами, они неправильно выровнены. Рваные разрывы шин приведут к тому, что вам придется менять колеса каждые несколько месяцев, что может вызвать финансовые затруднения.
Автомобиль с правильно отрегулированными колесами имеет износ протекторов при одинаковых углах. Чтобы проверить это, вы можете измерить глубину протектора на каждом колесе и сравнить их друг с другом. Колеса, которые правильно выровнены, имеют одинаковую толщину резины на каждой шине.
2. Автомобиль тянет вправо или влево
Если вы заметили, что ваши колеса тянут не в том направлении, в котором вы их поворачиваете, это может быть результатом того, что ваши колеса не выровнены. Вы можете не рассматривать это как проблему, но когда вы едете под дождем, ваш автомобиль может аквапланироваться. Когда вы аквапланируете, ваша машина теряет сцепление с тротуаром, и вы можете свернуть с полосы движения, в которой находитесь, что приведет к аварии.
Вы можете проверить это, убрав руки с рулевого колеса во время движения по прямой дороге, чтобы увидеть, движется ли оно прямо вперед или движется в другом направлении. Когда он делает это более одного раза, это означает, что вам может потребоваться выравнивание колес. Чем больше ваш автомобиль уходит с прямой линии, тем больше разбалансированы колеса.
3. Рулевое колесо смещено от центра во время движения.
Если у вас кривое рулевое колесо, это означает, что ваш автомобиль смещен. Рулевое колесо было спроектировано так, чтобы находиться в мертвой точке автомобиля. При движении по прямой дороге проверьте логотип в середине рулевого управления, чтобы узнать, смещено ли оно или нет.
Несоосность колес также может привести к ослаблению рулевого колеса. Из-за ослабленного рулевого колеса вы не почувствуете, как ваши колеса поворачиваются в том направлении, в котором вы едете. Но если вы чувствуете, что поворачиваете руль так часто без особого движения шин, это означает, что вам нужно выровнять колеса.
4. Визг шин при повороте
Если шины смещены, они изнашиваются с разной скоростью и под разными углами. Когда вы поворачиваете или ускоряетесь, вы можете заметить визг шин, потому что они не выровнены. Изношенные тормозные колодки также могут вызывать визг шин. Лучше всего, если ваш механик проверит эту проблему как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение.
5. Вибрирующее рулевое колесо
Неправильное выравнивание может вызвать вибрацию рулевого управления, что сделает управление автомобилем неудобным. При ускорении или вождении руль не должен вибрировать до такой степени, что вы чувствуете его в руках. Многие проблемы могут привести к вибрации вашего рулевого колеса, и среди них несоосность. Вам нужен механик, чтобы проверить ваш автомобиль и определить, что это может быть.
Заключительные слова
Несоосность колеса означает, что вам необходимо восстановить положение вашего колеса до заводских настроек. То, как спроектирован ваш автомобиль, когда вы его покупаете, предназначено для безупречной эксплуатации. Мы склонны наезжать на выбоины, кочки, бордюры и, к сожалению, со временем попадаем в аварию. Поначалу они могут быть незначительными, но со временем это влияет на выравнивание автомобиля.
Если вы знаете, что ваши колеса нуждаются в регулировке из-за упомянутых выше симптомов, вам нужно обратиться к профессионалу, и он проверит ваш автомобиль и отрегулирует все колеса, чтобы они работали так, как задумано производителем.