Правильное использование вариаторных и роботизированных КПП
Вождение Использование коробки передач Как правильно пользоваться коробками «вариатор» и «робот»
В предыдущей статье мы рассмотрели основные правила эксплуатации классической АКПП. Но, как вы знаете, существует еще 2 типа автоматических коробок – вариаторные и роботизированные. Здесь мы расскажем об автомобилях именно с этими трансмиссиями, правилах их использования, эксплуатации и поддержания в исправном состоянии.
Как правильно пользоваться вариатором
Общее автомобиля с вариатором и автомобиля с классическим автоматом — это отсутствие педали сцепления. Отличаются же эти КПП, прежде всего принципом работы и устройства. Вариатор устроен таким образом, что в нем изменение передаточного числа происходит бесступенчато, за счет плавного изменения диаметров ведущего и ведомого дисков. При таком устройстве КПП, выжатая «в пол» педаль акселератора, обеспечивает вывод мотора на высокие обороты на протяжении всего разгона. Как результат — транспортное средство разгоняется быстрее из-за экономии времени на переключении ступеней передач. Режимы работы вариатора практически аналогичны режимам классического автомата:
- «P» – паркинг. Используется для длительной стоянки автомобиля, при этом все элементы управления автомобилем блокируются. Также с этого режима запускается двигатель.
- «D» — драйв, движение. Осуществляется обычное движение автомобиля вперед с плавным автоматическим переключением передач.
- «N» – нейтраль. На вариаторах используется, в основном при постановке автомобиля на стоянку на наклонной поверхности.
Для этого нужно остановить машину педалью тормоза, перевести рычаг в нейтральное положение, затянуть ручник, отпустить и сразу же опять выжать тормоз. Только после этого можно переводить РВД в положение «P». Такая последовательность действий обусловлена тем, что у вариатора, при парковке, блокируется не колесо, а вал в коробке передач.
Причем делается это штырем небольшой толщины, который легко можно сломать при неаккуратной парковке «на скорости». - «L» – low (с англ. низкий). Режим предполагает работу двигателя на завышенных оборотах и максимальную реализацию эффекта торможения двигателем. Поэтому в это положение нужно переходить при сложных дорожных условиях (бездорожье, крутые подъемы и спуски), а также при буксировке тяжелого прицепа. Хотя на вариаторе нет фиксированных передач, можно сказать, что этот режим является аналогом первой передачи МКПП.
Многие производители предусматривают также спортивный («S») и экономичные («E») режимы. Первый режим («S») предусматривает максимально возможное в конкретной ситуации использование мощности двигателя. Подходит для более «лихаческой» езды с быстрыми стартами, высокими ускорениями и резкими рывками. Второй («E»), наоборот, обеспечивает спокойное движение с минимальным расходом топлива.
Полную замену масла на вариаторе, как правило, рекомендуется проводить через каждые 60 000 км, но, учитывая наше состояние дорог, менять масло следует не реже, чем через каждые 30 000 км пробега.
Буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач производить можно, но только при заведенном двигателе. Именно при этом условии обеспечивается смазка соприкасающихся поверхностей и надежное зацепление ремня со шкивами. Если же проблема как раз в двигателе и завести его не удается, то остается вариант буксировки автомобиля с частичной погрузкой (причем погрузить нужно ведущую ось), либо вызов эвакуатора. Также как и классический автомат, вариатор не любит рваной езды. Плавные разгоны и торможения — это оптимальные условия для работы ремня, которые не приведут к излишним продольным нагрузкам и обеспечат щадящий режим работы дисков. В ином случае, на них появятся задиры, что приведет к некорректной работе трансмиссии и, впоследствии, к дорогостоящему ремонту. Особенно это касается кроссоверов. Как ни парадоксально звучит, но если его использовать как внедорожник, то нужно учитывать, что, вероятнее всего, трансмиссия прослужит гораздо меньше заявленного времени. При езде на автомобиле с вариаторной КПП следует также избегать и всяческих ям, ухабов, выбоин и выпуклостей на дороге.
Если вы еще не определились, что лучше выбрать — автомат или механику, читайте нашу статью о всех преимуществах и недостатках АКПП и МКПП.Интересно какая часть цены при покупке нового авто отходит на растаможку, автосалонам и государству? Здесь вы найдете интересную информацию на эту тему.
Неудобная ситуация, когда нужно завести машину, а ключа нет. /tehobsluzhivanie/alert/zavodit-mashinu-bez-klyucha.html — читайте как это сделать быстро и правильно.
Как пользоваться роботом
Управление автомобилем с роботизированной коробкой передач осуществляется аналогично управлению авто с классическим автоматом или вариатором. Даже внешний вид рычага может быть похожим, например, как у Audi и Infiniti. Но чаще разработчики избавляются от режима «Р» (парковка), например, как это сделали инженеры Toyota и Citroen. При этом, стоянка автомобиля осуществляется на нейтралке (N) или, если в автомобиле предусмотрен мануальный режим, — на первой передаче. В последнем случае позиция “D” может заменяться на “A/M” для переключения между автоматическим и ручным режимами управления авто.
Обязательным правилом эксплуатации автомобиля с роботизированной механикой является включение ручного тормоза при постановке авто на стоянку.
Вопросы по эксплуатации коробки-робот. | ТехноФранц
Ремонт
Александр Никулин 3 комментария 10 321 просмотр
В последнее время очень много вопросов по эксплуатации коробки-робот в частности Пежо 107.
Ситроен С1. Многие жалуются на рывки при переключении, многие на частый выход сцепления из строя. Поэтому мы хотим вам немного рассказать так как же все-таки правильно пользоваться коробкой роботом и меньше тратиться на дорогостоящий ремонт.Для лучшего понимания данной проблемы ответьте для себя на четыре простых вопроса:
- Как часто вы делаете регламентное техническое обслуживание?
- При регламентном техническом обслуживании вам делают адаптацию (обучение) “робота”?
- При стоянке более 10 секунд переводите РКПП в (N) – нейтральное положение?
- При езде в больших пробках переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач?
Немного поясним что такое адаптация (обучение) “робота” :
Другими словами -это настройка точки зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления ввиду ее ухода от оптимального значения, необходимого для его четкой работы из-за механического износа. Данный момент присущ всем АКП (Роботам) с одним диском сцепления (Опель, Тойота, Пежо, Форд и др.
Так вот к чему все эти вопросы: при эксплуатации РКПП из-за механического износа точка зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления уходит и робот настроенный на другую точку зацепления ведомого и ведущего дисков сцепления начинает переключать передачи не вовремя отсюда и рывки и прежде временный износ диска сцепления.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., при РКПП не переведенным в (N) – нейтральное положение происходит перегрев сцепления, а вследствие чего его преждевременный износ и разрушение.
Подведем итоги и ответим еще на некоторые вопросы:
1. Езда по пробкам и стоянки на роботе.
При длительной пробке переводите РКПП в режим (М) – ручного переключения передач.
Передвигаясь на 1 передаче, не бойтесь крутить мотор до 3000-5000 об/мин.
При длительных остановках, таких как: Ж/Д переезд, долгие светофоры, пробки, в ожидании пассажира и т.д., обязательно! переводите РКПП в (N) – нейтральное положение, во избежание перегрева сцепления!
2.
Когда менять сцепление на РКПП ?В коробках «робот» при правильной эксплуатации. Износ сцепления наблюдается от 150-180 тыс.км (в зависимости от характера передвижения – по городским пробкам или по оживленной загородной трассе)
3. Что такое адаптация (обучение) “робота”?
Адаптация робота – это сложный поэтапный процесс, при котором электроника машины заново (с нуля) изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.
Процесс адаптации выполняется при помощи дилерского сканера, в него входит 3 этапа:
1) гидравлическая прокачка сцепления (удаление воздуха из системы), настройка модуля ТСМ.
На этом этапе меняется тормозная жидкость.
2) обучение исполнительных моторов, на этом этапе дилерский сканер обучает “робот” переключать передачи,
с первой на вторую, со второй на третью……..и т.д
3) на последнем этапе адаптации дилерский сканер уже на заведённую машину “дружит” сцепление (модуль ТСМ)
с исполнительными моторами, которые отвечают за переключение передач. Машина пытается тронуться,
плавно подводится сцепление, включаются передачи…..
4. Как часто и в каких случаях нужно делать адаптацию “робота”?
Для оптимальной работы “робота” смену тормозной жидкости необходимо выполнять каждые 30-40тыс.км. (или раз в год).
В случае завоздушивании гидравлической системы робота необходимо делать адаптацию.
5. Можно ли возить Робот на тросу?
ДА – если машина стоит на нейтрале (N). (Машину можно свободно толкать)
В случае, когда машина сломалась и осталась на передаче – то лучше воспользоваться эвакуатором.
6. Можно ли буксовать другой автомобиль на Роботе?
Да – точно так же как и на механической коробке передач. Буксировать лучше в (М) механическом режиме, контролируя обороты двигателя.
7. Интервал замены масла в РКПП
Замена масла в коробке робот должна проводится вместе с заменой сцепления на пробеге 150-180 тыс.км
8. Можно ли машину оставить на “скорости” на подъеме или спуске?
Можно как на механической коробке.
9. Что такое ползущий режим?
Это режим когда автомобиль движется без нажатия педали акселератора (газ) в режиме (D) Драйв.
Этот режим удобен в пробках.
107, 207, 3008, 308, 5008, c1, c4, c4 picasso, c5, citroen, peugeot
Начало работы с Litter-Robot 4
Ваш Litter-Robot 4 поставляется полностью собранным. Выполните следующие действия, чтобы начать работу, или обратитесь к руководству пользователя за дополнительной информацией.
Посмотреть видеоурок Скачать руководство пользователя
Содержимое коробки
Робот для туалета 4
Блок питания 15 В пост. тока
1 Угольный фильтр
3 Вкладыши мусоросборника
Ограждение
Большинство аксессуаров (дополнительно – продаются отдельно или в комплекте)
Убедитесь, что правильно разместили
Ваш робот-наполнитель поставляется полностью собранным и готовым к использованию. Начните, выполнив следующие действия.
- Если возможно, поместите робота-наполнителя в то же место, что и старый лоток (по крайней мере, во время перехода).
- Убедитесь, что устройство находится на твердой ровной поверхности в прохладном и сухом месте.
- Расположите устройство рядом с розеткой. Убедитесь, что устройство не прижато к стене или в угол.
- Поместите коврики или коврики перед блоком.
Добавить наполнитель
Добавить комкующийся наполнитель
Для системы просеивания наполнителя Litter-Robot требуется комкующийся наполнитель . Гранулы и кристаллы наполнителя, которые достаточно малы, чтобы пройти через сетку, также подойдут.
Что не использовать
ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать наполнители, которые являются строго впитывающими, некомкующимися, рыхлыми, гранулами на газетной или древесной основе.
Не переливать
Наполняйте шар через отверстие до тех пор, пока наполнитель не совпадет с поднятой линией наполнения, когда он будет разложен в горизонтальном положении (около 8–10 фунтов по весу или 1 галлон по объему). Будьте осторожны, не переполняйте шар.
Включение питания и начальный цикл очистки
Включение
Вставьте меньший конец блока питания в гнездо на задней панели основания. Затем подключите адаптер переменного/постоянного тока к настенной розетке.
Начальный цикл очистки
Нажмите кнопку питания на панели управления. Litter-Robot выполнит начальный цикл очистки, который продлится 2 минуты. (Примечание: во время начального цикла очистки весы датчика веса кошки отключены, чтобы обеспечить правильную калибровку.)
Подключение приложения
Загрузите приложение Whisker
Загрузите приложение Whisker и следуйте инструкциям по подключению.
Посмотреть обучающее видео
Экраны могут меняться по мере обновления приложения.
Опорожните лоток для отходов, когда это отображается
Опорожняйте лоток для отходов, когда это отображается в приложении или при мигающем синем индикаторе на панели управления. Как часто вы опорожняете ящик для мусора, зависит от количества и размера ваших кошек. Для двух кошек среднего размера типичным является два раза в неделю. Для одной кошки обычно достаточно одного раза в неделю.
Чтобы опорожнить ящик для отходов, просто вытащите ящик для отходов, соберите края мешка-вкладыша и утилизируйте. Чтобы установить новый вкладыш или мешок для мусора, оберните отверстие по периметру контейнера для мусора. Вставьте оставшуюся часть пакета в нижнюю часть контейнера для отходов.
Добавляйте наполнитель по мере необходимости
Частота добавления наполнителя зависит от того, сколько кошек используют Litter-Robot и как часто они им пользуются. Litter-Robot очень эффективно использует мусор, так как запатентованный механизм просеивания удаляет только комки. Мы рекомендуем проверять уровень наполнителя каждый раз, когда вы опорожняете контейнер для мусора. Если подстилка находится ниже выпуклой линии МАКСИМАЛЬНОГО наполнения внутри глобуса, добавьте столько подстилки, чтобы она соответствовала линии.
Кнопки панели управления
Питание
- Нажмите и отпустите кнопку питания, чтобы включить или выключить робота.
- Робот начнет цикл очистки при включении питания.
Сброс
- Нажмите и отпустите кнопку сброса, чтобы обнулить весы. (Делайте это после опорожнения контейнера для мусора, добавления мусора и т. д.)
- Нажмите и удерживайте в исходном положении, чтобы войти в режим настройки ночного освещения.
Connect
- Нажмите и отпустите кнопку Connect, чтобы включить или выключить WiFi.
- Нажмите и удерживайте в исходном положении, чтобы начать процесс подключения.
Цикл
- Нажмите и отпустите кнопку Цикл, чтобы начать цикл очистки.
- Нажмите и удерживайте в исходном положении, чтобы войти в спящий режим.
Опорожнение
- Нажмите и отпустите кнопку Опорожнение, чтобы запустить цикл опустошения (высыпает весь мусор в ящик для отходов).
- Нажмите и удерживайте в исходном положении, чтобы войти в режим настройки времени ожидания.
Световые индикаторы
Горит синим цветом
Робот готов и подключен.
Мигающий синий
Мусорный ящик полный.
Горит синим
WiFi мигает желтым
Робот в режиме подключения WiFi.
Сплошной желтый
Робот остановился во время цикла.
Круговой желтый*
Велосипедный робот.
*Желтый свет движется вместе с вращением земного шара.
Постоянно горит красным
Обнаружена кошка, и запущен обратный отсчет времени ожидания.
Непрерывно фиолетовый
Спящий режим включен в течение указанного времени.
Установка принадлежностей
Litter-Robot 4 Step
Узнайте, как установить Litter-Robot 4 Step, из нашего руководства по установке Step.
Угольный фильтр Litter-Robot 4
Узнайте, как установить угольный фильтр Litter-Robot 4, с помощью нашего Руководства по установке угольного фильтра.
Робот-лоток 4 Ограждение
Узнайте, как установить Litter-Robot 4 Fence с помощью нашего руководства по установке Fence.
Настоящие солдаты используют Metal Gear Solid Tactics, чтобы победить робота
Автор:
Zack Zwiezen
Картонные коробки очень полезны. Вы можете использовать их для перемещения вещей, создания из них больших сложных фортов и, возможно, других вещей. Но знаете ли вы, что можно использовать картонную коробку, чтобы спрятаться от высокотехнологичного военного робота? Это правда, даже если это звучит как что-то прямо из видеоигры.
Metal Gear — давняя франшиза видеоигр, созданная Хидео Кодзимой и изданная Konami, в которой фантастические и причудливые элементы сочетаются с приземленными солдатами и войной. Также в нем много кат-сцен. Как бы то ни было, одним из замечательных примеров того, как в этой серии странное дерьмо смешивается с войной, является способность игрока в большинстве игр франшизы прятаться от врагов с помощью картонной коробки. И эй, оказывается, эта тактика действительно работает в реальной жизни против роботов с искусственным интеллектом, что, да, звучит как Metal Gear Solid , но на самом деле это то, что существует в нашем реальном мире.
В Твиттере Редактор отдела обороны The Economist Шашанк Джоши опубликовал отрывок из готовящейся книги об искусственном интеллекте в вооруженных силах. В ней автор книги Пол Шарре делится историей о том, как американские военные использовали группу морских пехотинцев для улучшения алгоритма обнаружения человека ИИ-роботом. Для этого морские пехотинцы несколько дней обходили робота, а инженеры использовали полученные данные для улучшения ИИ. Но в конце концов кто-то решил «перевернуть» ситуацию и попросил солдат попытаться победить ИИ-робота вместо того, чтобы помогать ему.
Согласно книге, вышедшей в следующем месяце, восемь морских пехотинцев припарковали робота с искусственным интеллектом посреди кольцевой развязки и сыграли в игру: выигрывал тот, кто смог добраться до робота с большого расстояния, не будучи обнаруженным.