Советы по полировке ротационной полировальной машинкой
Ротационная полировальная машинка представляет собой высокоскоростное полировальное устройство с прямым приводом, с изменяемыми скоростями вращения. Современные ротационные машинки поддерживают постоянную скорость вращения при изменяющихся условиях нагрузки, независимо от прилагаемого давления. В отличие от эксцентриковых полировальных машинок, круг на которых осуществляет два действия во время полировки (вращение и осцилляцию/колебание), полировальный круг ротационной машинки вращается только на одной оси, как дрель.
До того, как эксцентриковые полировальные машинки стали широкодоступны, ротационные устройства были единственным выбором для тех, кто хотел выполнять коррекцию краски машинной полировкой. Однако с появлением эксцентриковых полировальных машинок, которые делают процесс полировки краски более безопасным и доступным для малоопытных полировщиков, зачем кому-то использовать более «агрессивный» инструмент? Причин множество. В этой статье мы разберёмся, зачем использовать ротационную полировальную машинку, какие она имеет преимущества, рассмотрим приёмы управления этим инструментом, как им правильно полировать, чтобы не повредить ЛКП.
Преимущества ротационной полировальной машинки
Основным преимуществом ротационной машинки по сравнению с эксцентриковой, является скорость полировки и отличная абразивная «резка», которую она обеспечивает даже на самых твёрдых красках, что крайне важно для профессионалов, у которых обычно время ограничено и приходится иметь дело со всеми видами лакокрасочных покрытий. Иногда эксцентриковой машинки просто недостаточно для устранения некоторых царапин и дефектов.
Ротационная полировальная машинка отлично работает с современными пастами DAT (с саморазрушающимися абразивами), которые сейчас наиболее часто используются. Требуется меньше времени, чтобы равномерно разрушить уменьшающиеся абразивные частицы и пройти весь цикл полировки от коррекции до финишной стадии.
Ротационные полировальные машинки рекомендуется использовать опытным специалистам, либо применять с осторожностью, так как их эффективность опасна при неправильном применении. Есть вероятность повредить верхний слой лакокрасочного покрытия.
Ротационные полировальные машинки часто используются в мастерских по кузовному ремонту для полировки после покраски, а также опытными детейлерами для исправления более серьезных дефектов ЛКП.
Разновидности ротационных машинок
Существует огромный ассортимент ротационных полировальных машинок по разным ценам. Различия могут заключаться в диапазоне скоростей, весе инструмента, расположении переключателей управления, общей эргономики и технических характеристиках. Нужно выбрать инструмент, который наилучшим образом соответствует вашим предпочтениям.
Убедитесь, что ваш потенциальный выбор машинки соответствует этим общим техническим характеристикам.
- Переменная скорость. Имеет решающее значение для гибкости ротационной машинки. Чем больше диапазон, тем лучше. Более низкие скорости полезны для финишной обработки, более высокие скорости полезны для агрессивной резки. Большинство ротационных машинок позволяют изменять скорость от 600 до 2000/3000 об/мин.
- Электронное управление скоростью для поддержания постоянной скорости вращения круга независимо от давления. Эта функция несущественна для устранения дефектов, но при финишной полировке постоянная низкая скорость поможет избежать голограмм. Постоянная скорость также поможет уменьшить выскальзывание круга в процессе полирования.
- Другие полезные особенности ротационных полировальных машин включают плавный пуск. Это позволяет вам варьировать скорость с помощью управления триггером.
- Учитывайте наличие на рынке запасных деталей.
- Учитывайте удобство в использовании.
Некоторые машинки тяжелее других, переключатели управления расположены в разных местах, форма также может отличаться.
В качестве примера можно привести две наиболее популярные машинки — Makita 9227CB и Metabo PE12-175.
Полировальные круги
Ротационные машинки могут использоваться с полировальными кругами из поролона и из шерсти. Для начинающих рекомендуется избегать использования шерстяных кругов, так как они обеспечивают высокий уровень «резки» и требуют наличия опыта.
Поролоновые круги для использования с ротационными полировальными машинками выпускаются в широком ассортименте дизайнов, с размерами от 10 до 20 см в диаметре. В различных кругах могут использоваться разные марки поролона, что влияет на твёрдость кругов и его полировальное действие.
Для профессионала желательно иметь набор кругов разной жёсткости, чтобы варьировать разную степень полировального действия. Минимальным можно считать набор из 3‑х кругов (жёсткий, средней жёсткости и мягкий для нанесения защитного слоя). С помощью этих кругов можно справиться с большинством задач по коррекции ЛКП.
Разные размеры кругов позволяют Вам выбрать круг, который будет наилучшим образом соответствовать форме и размеру панели, над которой вы работаете. Для больших панелей кузова, таких как крыша и капот удобнее использовать круги среднего и большого размера (15 или даже 20 см в диаметре). Более маленькие полировальники (7–10 см) подойдут для панелей с более сложными формами, такими как бамперы и крышки багажника с шильдиками и эмблемами, между которыми сложнее полировать кругом крупного размера.
Круги среднего размера (15 см) наиболее часто используются на ротационной полировальной машинке и подходят для полирования большинства областей на кузове автомобиля.
Агрессивность воздействия кругов также связана с их размерами. Чем больше круг на ротационной машинке, тем агрессивнее его воздействие.
Если будете использовать круги разного размера, то Вам потребуются опорные пластины (для кругов с «липучкой») соответствующих размеров (обычно немного меньшего размера, чем сам круг).
Потренируйтесь центрировать круг (с креплением «липучкой») на опорной пластине; вращайте её с низкой скоростью, чтобы увидеть возможный дисбаланс. Более высокие скорости могут создать иллюзию центрирования. Дисбаланс добавляет вибрации, что усложняет работу и влияет на износ механизма.
Полировальные пасты
Ключевым компонентом для машинной полировки является полировальная паста. Некоторые из наиболее популярных продуктов MEGUIARS, MENZERNA, 3M, FARECLA.
Существует много полировальных паст от универсальных до разной степени абразивности. Следует изучить ассортимент паст разных производителей, выбрать для себя необходимые продукты какого-нибудь бренда и придерживаться этой линейки продуктов, чтобы чётко знать, как себя ведёт продукт, на каких оборотах лучше работает.
Чаще всего бывает достаточно 1‑ой или 2‑х паст для абразивной полировки и защитного состава. К примеру, выбирая из продукции Menzerna, для большинства ЛКП можно выбрать пасту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для коррекции и Menzerna PO106FA Final Finish для финишной полировки.
Диагностика ЛКП
Наиболее важным начальным этапом в процессе детейлинга поверхности краски является её диагностика. Это включает определение твёрдости ЛКП, состояние поверхности с помощью специального освещения, определение толщины лакокрасочного покрытия. Это может влиять на выбор абразивной пасты.
Разная плотность (твёрдость) красок по-разному реагирует на коррекцию.
Тест перед полировкой
Перед полировкой необходимо определить, какую комбинацию круга и пасты Вы будете использовать.
Выберите панель, представляющую тип дефектов, которые необходимо удалить. Если Вы используете всегда одинаковые пасты, которые больше всего подходят для большинства ЛКП, то тест всё равно необходим. Он поможет Вам выбрать тип полировального круга, определить скорость вращения и количество проходов, которое нужно сделать для получения требуемого результата. Решите, сколько этапов полировки необходимо сделать.
Всегда следуйте правилу начинать тест с наименее абразивной комбинации круга и пасты. Ваша задача не только убрать дефекты, но и сохранить максимальную толщину ЛКП.
В некоторых местах могут быть более глубокие царапины, что потребует более абразивной полировки. Это известно как “точечная коррекция”.
Подготовка круга перед полировкой
Подготовка круга перед полировкой представляет собой распределение очень тонкого слоя пасты по лицевой поверхности круга. Это не обязательный этап, но может улучшить эффективность круга вначале полировки. Повышается режущая способность, продукт не комкается в отдельных местах круга, получается более равномерное воздействие на ЛКП, уменьшается выскальзывание круга во время полировки, так как на поверхности не остаётся сухих областей.
Ротационная полировальная машинка, как правило, может разбрызгивать пасту, особенно на более высоких скоростях. Предварительная подготовка круга и использование правильного количества продукта поможет минимизировать брызги и свести к минимуму использование продукта.
Применяйте только очень небольшое количество полироли. Современные пасты хорошо смазывают поверхность и круг во время полировки. В частности, пасты Menzerna имеют очень хорошую смазывающую способность, поэтому её требуется лишь небольшое количество.
Управление ротационной полировальной машинкой
Как держать полировальную машинку?
На рынке представлено огромное разнообразие ротационных машинок. Они имеют разный дизайн, могут быть с дополнительными ручками или без. Тем не менее, типичный метод удержания машинки остаётся неизменным для большинства аппаратов. Обычно вы держите машинку двумя руками. Одна рука будет приводить её в движение, а другая помогать направлять и контролировать давление, прилагаемое к головке машинки. Наиболее распространенным выбором рук является то, что ваша доминирующая рука держит заднюю часть машинки и используется для управления ее движением. Другая рука находится на головке машинки и помогает направлять, а также регулировать давление, прилагаемое к кругу.
Важно расслабиться. Если ваша доминирующая рука (рука, удерживающая заднюю часть машинки) напряжена, вы не сможете легко следовать формам панелей.
Нужно ли использовать ручку?
Некоторые ротационные машинки, например Makita 9227CB, поставляются с ручкой, которая крепится вокруг их передней части. Использование ручки является сугубо личным предпочтением. При начальной работе с новой машинкой лучше всего попробовать поработать с ручкой и без неё, чтобы понять, как Вам будет удобнее.
Итак, рассмотрим несколько советов по управлению ротационной машинкой во время полировки.
- Устройтесь поудобнее перед полировкой. Если Вам неудобно, Вы не сможете полностью сосредоточиться на работе. Работая на боковых панелях, стойка на коленях является наиболее устойчивой. Используйте что-нибудь мягкое для поддержки коленей.
- Если у Вас есть опыт работы только с эксцентриковой полировальной машинкой, то будьте готовы к большим различиям в работе с ротационным инструментом. Эта машинка склонна самостоятельно перемещаться по лакокрасочному покрытию. Это может быть использовано для облегчения процесса полирования, так как инструмент, по сути, выполняет большую часть работы за Вас. Вместо того, чтобы пытаться вести машинку в нужном Вам направлении, лучше, чтобы она сама двигалась, а Вы лишь меняете направление в нужный момент.
- Как мы уже разобрались ранее, рука на задней части машинки управляет машинкой, другая рука держит головную часть машинки, либо ручку и регулирует нажим круга.
Степень давления варьируется на разных ЛКП, с использованием разных паст и кругов. Вообще говоря, давление на круг при использовании ротационной машинки меньше, чем при полировке эксцентриковой машинки. Кроме того, на горизонтальных панелях вес машинки (что немаловажно для достаточно тяжёлых моделей, таких, как Makita) будет давать достаточное давление. Меньшее влияние это оказывает на вертикальные панели, где необходимо дополнительно надавливать на круг.
- При работе с большими плоскими панелями, естественное движение, которому ротационная машинка будет следовать обычно является дугой. Постарайтесь не сопротивляться, изменяя движение на прямое, а позвольте машинке сделать эту дугу и направить её назад и вперед по нужной рабочей области. Можно, немного направляя машинку, делать движения в виде «8». На вертикальных панелях, которые не имеют широких плоских поверхностей, движение по дуге будет невозможным.
- Помните, что проход круга по контурам и краям панелей должно выполняться аккуратно и может привести к внезапному изменению направления движения. Лучше уменьшать давление, приближаясь к краям и контурам.
- При полировке необходимо стараться держать круг горизонтально к поверхности. Он может быть не всегда полностью плоским, так как его более лёгкое перемещение происходит с небольшим наклоном. Так его не будет «болтать» в разные стороны. При движении слегка наклоняется задняя часть круга вверх.
- Скорость, с которой ротационная полировальная машинка перемещается по лакокрасочному покрытию, будет варьироваться в зависимости от того, какая паста используется, какая краска полируется, а также на какой скорости вращается круг. Для более высоких скоростей вращения, типичная скорость движения машинки составляет около 5 — 10 см в секунду. Для более медленных скоростей вращения, перемещение происходит примерно 3 — 5 см в секунду.
- Полировка краем круга даёт большую, более быструю коррекцию. Количество давления и угол наклона будут варьироваться в зависимости от того, как краска реагирует. Вы должны быть очень внимательны при этом, так как это может легко сжечь краску.
Полировка ротационной полировальной машинкой
Самым трудоёмким является первый этап – абразивная полировка лакокрасочного покрытия. На этом этапе устраняются дефекты и царапины.
Работайте по секциям 50 см на 50 см или двигайте машинку на ширине плеч. После обработки каждой секции протирайте и удаляйте излишки продукта с круга. Никогда не наносите свежее средство на отработанное.
Скорость вращения не должна превышать 1800–2000 об/мин. Это очень высокая скорость и используется редко, для коррекции наиболее твёрдых ЛКП. Обычно достаточно 900‑1500 об/мин.
После того, как вы проработали каждую секцию всей панели, сделайте несколько общих проходов, чтобы «связать» всю работу вместе, то есть, чтобы придать равномерность всей панели. Проходы должны быть достаточно медленными.
Процесс полировки зависит от того, какие полировальные составы Вы используете. Разные пасты могут потребовать разных скоростей вращения круга, разного времени полировки, а также дополнительного этапа или нескольких этапов финишной полировки. Ниже мы рассмотрим технологию работы ротационной машинки с разными абразивными пастами.
Второй этап полировки
На этом этапе вы можете сделать еще несколько проходов, используя менее жёсткий круг и менее абразивную пасту, либо поменять полировальную машинку на эксцентриковую, которая отлично справляется с финишной полировкой, легко убирает микроцарапины и голограммы, оставленные от первого этапа полировки.
Использование ротационной машинки для финишного этапа полировки также возможно, но требует определённого опыта. Есть риск оставить микроцарапины и голограммы.
Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами
Абразивные пасты разных производителей могут иметь разные свойства и состав, а работа с каждой из них может иметь свои особенности. В целом сейчас распространены пасты DAT (с саморазрушающимися абразивами) и более специализированные SMAT (с микроабразивами, которые не меняются в процессе полировки). Рассмотрим, как использовать ротационную полировальную машинку для работы с пастами DAT и SMAT.
DAT
Пасты с саморазрушаемыми абразивами (DAT — Diminishing abrasives Technology) являются универсальными, так как чаще всего бывает достаточно одной пасты, чтобы достаточно качественно отполировать ЛКП до блеска. Начальные крупные абразивы совершают коррекцию царапин лакокрасочного покрытия, далее абразивы распадаются на более мелкие и полируют следы от начальных крупных абразивов.
Не все производители паст с саморазрушаемыми абразивами могут озвучивать эту технологию и как-то обозначать, но если паста описывается, как универсальная, способная делать крупноабразивную коррекцию царапин и финишную полировку за один этап, то эта паста, скорее всего, содержит абразивы DAT и требует определённой технологии полировки.
Особенность таких паст (DAT) заключается в том, что для их правильной работы необходимо проработать все стадии разрушения абразивов — от крупноабразивной до финишной. Проработка включает в себя определённую скорость вращения и время полировки. Если полировать недостаточно долго, то останутся микроцарапины от неразрушенных абразивов и ЛКП не будет достаточно глянцевым.
Метод полировки, способный хорошо «проработать» полировальную пасту, заключается в том, чтобы начать на медленных оборотах, после нескольких проходов увеличить скорость, опять сделать несколько проходов. На этом этапе присходит коррекция дефектов ЛКП и абразивы разрушаются. Далее скорость уменьшается и наступает финишная стадия, на которой удаляются следы от начальных абразивов и лакокрасочное покрытие приобретает требуемый глянец.
Скорость вращения меняется следующим образом:
- Полировка начинается на 600 об/мин (паста равномерно распределяется по поверхности).
- Скорость постепенно увеличивается до 900 об/мин (делается несколько проходов).
- Далее скорость увеличивается до 1200–1500 об/мин. Это точка, в которой происходит максимальное удаление дефектов. Нужно полировать до тех пор, пока остатки пасты станут полупрозрачными.
- Затем скорость уменьшается до 900 об/мин.
- Последние проходы делаются на скорости 600 об/мин.
Для работы с пастой DAT (с уменьшающимися абразивами) важно полировальный круг содержать в чистоте. Он не должен быть перенасыщен пастой, иначе абразивы не будут разрушаться равномерно и будут оставаться микроцарапины и голограммы. Очищайте круг после каждой отполированной панели.
Важно также работать на небольшой площади (по секциям около 30 см на 30 см или 50 см на 50 см).
Стоит уточнить, что вышеописанный процесс является лишь одной из применяемых техник, которое достаточно хорошо работает. Некоторые типы полировальных паст будут работать лучше на более низких скоростях, другие — на более высоких. На разных ЛКП с разными пастами может потребоваться сделать разное количество полировальных проходов.
SMAT
Пасты SMAT с микроабразивами, которые не разрушаются в процессе полировки, являются более специализированными и менее распространены. Примером данных паст является большинство абразивных продуктов MEGUIARS. Они работают совершенно по-другому. В отличие от паст с уменьшающимися абразивами (DAT), которые требуют времени для получения наилучшего результата, пастами SMAT удаляется дефект, после чего можно сразу остановить полировку и переключиться на финишнуя (используя более мягкий круг и менее абразивную пасту). Полировать можно с постоянной скоростью (1200–1500 об/мин). Количество проходов здесь не так важно. Полировать следует в течение времени, необходимого для устранения дефектов (или до тех пор, пока полироль не высохнет). В отличии от универсальных паст, пасты SMAT могут потребовать дополнительной финишной стадии полировки, чтобы удалить следы, вызванные первым этапом коррекции краски.
На финишной стадии полировки (с мягким кругом и финишной пастой) можно также использовать технику с изменяемыми скоростями, где коррекция микроцарапин будет происходить на высокой скорости (1200–1500), а завершение полировки — на более низкой (600–900) с уменьшением давления на круг.
Более подробно про полировальные пасты DAT и SMAT читайте в статье “типы полировальных паст DAT и SMAT”.
Практикуйтесь!
Чтобы научиться хорошо полировать ротационной машинкой, требуется много практиковаться.
Найдите ненужный капот или крышку багажника, лучше более тёмного цвета, так как это позволит легче увидеть царапины. Закрепите тестовую панель на месте. Работа над этой панелью поможет Вам безопасно понять, как работает ротационная машинка с различными кругами и пастами. Используя различные скорости и давления, Вы научитесь полировать как плоские поверхности, так и рядом с краями и рёбрами. Вы также узнаете, как сглаживать глубокие царапины, что может и не может корректировать полировка ротационной полировальной машинкой. Вы научитесь основам, не повреждая при этом автомобиль заказчика.
Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки
Чтобы удалить царапину, необходимо выровнять краску до самой нижней её точки. Эксцентриковая полировальная машинка требует большего давления на круг для использования абразива. Ротационная машинка требует меньшего давления, а её круговое движение даёт более прямое усилие, которое удаляет больше краски за каждый шаг полировки.
Использование среднеабразивной пасты и ротационной полировальной машинки удалит примерно 3 микрона с поверхности краски (обычно 4 прохода при 1500 об/мин). Количество удаляемой краски/лака зависит от абразивности пасты, жёсткости круга, скорости вращения и давления на круг.
Толщина ЛКП
Важно знать толщину полируемого лакокрасочного покрытия и измерять его до и вовремя полирования. Измерения производятся толщиномером (см. статью “как пользоваться толщиномером”). Большинство толщиномеров измеряют общую толщину краски на панели, включая грунт. Нас интересует толщина только верхнего слоя. Обычно это лак, иногда, на некоторых ЛКП может быть краска без лака. Если полировка удалит лак полностью, то деталь придётся перекрашивать.
Необходимо интерпретировать показания толщиномера. В общем и целом бывают следующие показания:
- 200 Микрон и больше. Такой уровень толщины можно ожидать, если автомобиль перекрашивали. Также на некоторых старых автомобилях, окрашенных вручную может быть более толстый слой ЛКП (например, на Ferrari F355).
- От 100 до 200 микрон. Это нормальная толщина краски, которая не должна представлять никаких проблем для полирования ротационной полировальной машинкой.
- От 80 до 100 микрон. Для большинства автомобилей с лаком, показания в этом диапазоне указывают на довольно тонкий лакокрасочный слой. Многие новые автомобили дают более тонкие показания лакокрасочных покрытий. В любом случае, стоит быть более осторожным. Подумайте дважды об использовании более абразивных паст и кругов, так как значительное количество лака может быть удалено, что приведёт к протиранию до базового слоя.
Лакокрасочное покрытие с такой толщиной всё же может быть отполировано ротационной машинкой с менее агрессивными полировальными продуктами.
- Менее 80 микрон. Это очень тонкое ЛКП. Следует с осторожностью подходить к выбору полироли для этих более тонких красок. Тонкая краска может быть результатом агрессивной машинной полировки в прошлом автомобиля.
Но, имея показания только общей толщины, как можно узнать толщину верхнего слоя? Существую дорогостоящие толщиномеры, способные измерять толщину отдельных слоёв, которые доступны не каждому. Также можно использовать обычный толщиномер и не знать точную толщину лака, но можно дать обоснованное предположение.
На большинстве автомобилей лак составляет 50% от общей толщины измеряемого ЛКП. Это очень приблизительная оценка.
Лакокрасочное покрытие внутри проёмов имеет минимальную толщину лака. Вы можете грубо предположить, что это толщина ЛКП без лака. Это будет не точное, но близкое предположение. Разница между показаниями внутри проёмов на внешнем лакокрасочном покрытии даёт примерную толщину лака.
Итак, когда полируется автомобиль, Вы работаете с верхним слоем (обычно лаком). Нельзя удалить больше, чем этот слой. Вы всегда должны оставлять определённую толщину лака. Это накладывает ограничение на дефекты, которые могут быть устранены. Любые глубокие дефекты, которые проходят сквозь лак, не могут быть удалены.
Всегда старайтесь оставить как можно больше лака (или цветного слоя, если ЛКП без лака). Если верхний слой слишком тонкий, он может начать отслаиваться. Слишком тонкий слой лака не даёт необходимой защиты от УФ-излучения и воздействия окружающей среды.
Контролируйте толщину лакокрасочного покрытия регулярно, во время процесса полировки, после каждых нескольких проходов.
Прожигание ЛКП
Высокая скорость вращения, которая делает ротационную полировальную машинку эффективной при коррекции краски, также делает её более рискованной в неопытных руках. Ротационная машинка может не только протереть краску насквозь, но и прожечь её, так как процесс трения производит много тепла. Вы должны держать полировальную машину в постоянном движении, чтобы избежать концентрации этого тепла на одном месте.
Если Вы не будете осторожны и будете держать круг на одном месте слишком долго, особенно там, где краска тонкая, вы можете быстро и легко прожечь её.
Другая крайность заключается в том, чтобы постоянно бояться прожига лака. Современные полировочные пасты имеют очень хорошую смазывающую способность, которая предотвращает слишком агрессивное действие абразивов. Если Вы будете выбирать правильные пасты (в соответствии с толщиной и твёрдостью ЛКП), соблюдать осторожность, не останавливаясь на одном месте на долгое время, следить за наличием влажной плёнки от полировочного состава, а также не полировать поверх контуров кузова и краёв, то ротационная полировальная машинка не навредит лакокрасочному покрытию автомобиля. Это не какой-то супер опасный инструмент, только одно касание которого способно прожечь лак.
Потренируйтесь на ненужной кузовной панели преднамеренно прожечь лак. На плоской поверхности Вам понадобится немало усилий для этого. Заранее перед прожиганием поролоновый круг начнёт разрушаться, крошиться от нагрева и сухости.
Печатать статью
Полировка авто своими руками: все нюансы работы
Каждый автовладелец хочет, чтобы его «ласточка» всегда выглядела очень эффектно. Помочь сохранить эффектный внешний вид может полировка кузова автомобиля. Разумеется, что такую услугу сегодня предлагают большинство автомобильных сервисов, которые проводят процедуру с применением лучшего оборудования, но в силу этого отполировать автомобиль можно и самостоятельно. Для этого необходимо придерживаться определенных правил, которые могут гарантировать лучший результат.
Когда требуется полировка автомобиля?Полировка в основном используется, чтобы устранить мелкие царапины на кузове автомобиля, а также может применяться, чтобы сохранить лаковое покрытие кузова, от чего автомобиль и выглядит столь эффектно. При этом стоит помнить, что такую процедуру нельзя рассматривать, как один из видов ремонта лакокрасочного покрытия. Полировка используется только для устранения небольших погрешностей и помогает восстанавливать блеск и эффектный внешний вид.
Важно: «Для того, чтобы отполировать свое авто самостоятельно, предварительно необходимо вооружиться полировочной машинкой, а также набором паст, без которых процедура невозможна. Разумеется, что покупать на один раз такое устройство совсем не выгодно, поэтому лучше сразу решить, как часто будет происходить процесс полировки в домашних условиях».
Важно помнить, что слой краски, который находится под лакокрасочным покрытием, ни в коем случае не должен быть затронут. Это допускается только в том случае, если кузов автомобиля окрашен акрилом. Если имеется такая особенность, то следует знать, что слой такой краски довольно большой и может не один раз подвергаться полноценной полировке.
Процесс полировки. Нюансы работыПеред тем, как приступить к выполнению полировки, следует помнить, что главным критерием успеха является правило – не переусердствовать. Следует быть очень внимательным и следить за тем, чтобы работающий диск с полиролем не протер лакокрасочное покрытие и не добрался до нижнего слоя, где находится непосредственно краска. Контролировать этот процесс можно не только визуально, но и с помощью самого полировочного устройства.
Чтобы обеспечить правильную полировку автомобиля, необходимо следовать определенным правилам и учитывать все нюансы работы:
- Перед началом работы, кузов автомобиля необходимо хорошо помыть и обезжирить лакокрасочное покрытие. Любое загрязнение, которое останется на кузове, может значительно снизить эффект от полировки;
- Использовать только качественные поролоновые круги. Если сэкономить на этом, то можно не только не добиться ожидаемого эффекта, но и повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;
- После завершения процесса необходимо хорошо промывать круги, чтобы на них не скапливались слои пасты и остатков от полировки;
- Полируя кузов автомобиля, необходимо распределить одинаковую силу надавливания по всей площади кузова;
- Если круги начали изнашиваться, особенно по краям, то лучше всего их заменить на новые, что ускорит процесс работы и увеличит ее результативность;
- Места, где невозможно работать с помощью полировочного устройства, полировать вручную;
- Правильно выставить скорость оборотов полировочного аппарата, при этом скорость должна быть одинаковая при полировке на всем кузове;
- В конце работы нанести на лакокрасочное покрытие консервирующий полироль, который будет надежно защищать кузов автомобиля от возникновения царапин и придаст ему эффектного блеска.
Как видим, качественно отполировать кузов своего автомобиля можно и в домашних условиях. Для этого требуется приложить пару усилий и следовать вышеперечисленным правилам, что позволит добиться желаемого результата. Если же вы ранее никогда не полировали автомобиль, советуем обратиться к профессионалам и заказать полировку автомобиля в Ставрополе в нашем детейлинговом центре!
Обзор керамического покрытия Krytex Mega 10h
Обзор керамического покрытия Krytex Mega 9h
Обзор керамического покрытия Krytex Mega 8
Обзор керамического покрытия Krytex 7h+
Все о машинной полировке автомобиля
Как бы вы ни заботились о своем автомобиле, рано или поздно на нем появятся царапины. На самом деле, некоторые царапины возникают из-за слишком жесткой очистки поверхности.
И это не похоже на то, что перекраска автомобиля всегда является приемлемым вариантом. В Великобритании это может стоить от 500 до 2000 фунтов стерлингов. Даже если вы возьметесь за перекраску самостоятельно, вам все равно придется потратить много времени, труда и денег.
К счастью, вы можете отполировать машину, чтобы избавиться от этих царапин и других дефектов лакокрасочного покрытия, не нанося ущерба кошельку или себе. В этой статье мы обсудим все, что вам нужно знать о процессе полировки автомобиля.
Понимание процесса
Полировка просто означает удаление дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля. К ним относятся различные виды мелких и глубоких царапин, травления, следов и других дефектов.
Полировка производится с помощью абразивных составов, которые выравнивают поверхность до тех пор, пока она не станет более ровной, и дефекты перестанут быть видны или ощущаться. Эти составы помещают на подушечку, которую несколько раз втирают в целевую поверхность, пока не будут достигнуты желаемые результаты. При машинной полировке для выполнения этой задачи используется полировальная машина.
Машинная полировка превосходит ручную, поскольку дает заметно лучшие результаты. Это также значительно экономит время и усилия.
При изучении полировки вы столкнетесь с такими терминами, как огранка и очистка. Хотя они относятся к одному и тому же процессу, вы можете рассматривать эти термины как описание степени истирания, необходимой для сглаживания дефектов.
Хотя существует реальная возможность повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, если вы зайдете слишком далеко в полировке, важно отметить, что процесс истирания происходит микроскопически. Узнав больше об этом процессе, вы сможете снизить риски, когда впервые поймете, как машинно полировать свой автомобиль.
Кстати, вам также необходимо иметь представление о лакокрасочном покрытии вашего автомобиля и типах царапин, которые на нем могут быть.
Знакомство с лакокрасочным покрытием
Существует два основных типа лакокрасочного покрытия автомобилей: одноэтапное и двухэтапное.
Одноэтапное лакокрасочное покрытие означает, что лакокрасочное покрытие автомобиля состоит только из грунтовки и базового или цветного слоя. Это чаще встречается в автомобилях, выпущенных до 1980-х годов. При полировке таких автомобилей вы будете работать непосредственно с цветным покрытием.
Подавляющее большинство автомобилей подпадают под категорию двухэтапной покраски. Это означает, что самая внешняя поверхность представляет собой прозрачное покрытие или лак, защищающий цветное покрытие под ним. При полировке двух автомобилей, окрашенных на стадии окраски, вы в основном будете работать с лаком.
В среднем, автомобили с двухслойным лакокрасочным покрытием OEM имеют толщину краски от 100 до 180 микрон. Прозрачный слой тверже и часто примерно в два раза толще основного слоя. Некоторые лаки могут иметь толщину до 70 микрон. Чтобы представить это число в перспективе, это примерно такая же толщина, как прядь человеческого волоса.
Но даже при интенсивной полировке вы, скорее всего, будете шлифовать только около 5–6 микрон, что все еще оставляет много защитного прозрачного покрытия под ним.
Понимание царапин
Знание того, какие царапины вы пытаетесь сгладить, значительно повысит эффективность вашей полировки. Это поможет вам выбрать правильные типы материалов и методов для использования, снизит риск повреждения лакокрасочного покрытия и, в конечном итоге, снизит стоимость машинной полировки вашего автомобиля.
Царапины обычно классифицируются по их глубине и по причине их возникновения. Ниже перечислены наиболее распространенные царапины или дефекты краски, с которыми вы можете столкнуться:
- Мелкие царапины — Эти дефекты очень мелкие и неглубокие. Они обычно вызваны прикосновением одежды или растений к лакокрасочному покрытию. Они заметны, потому что преломляют свет случайным образом. Хорошая полировка может избавиться от большинства, если не от всех мелких царапин.
- Глубокие царапины — Эти дефекты глубже и тяжелее. В то время как мелкие царапины затрагивают только лак, они могут проникать до грунтовки. Существуют самодельные средства от глубоких царапин, но лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы найти надежное решение.
- Вихревые следы . По сути, это мелкие царапины, вызванные плохой уборкой. Например, протирание поверхности без предварительного полного удаления грязи и копоти может привести к образованию завитков, которые часто выглядят как паутина. Использование кухонных тряпок или других грубых материалов, не предназначенных для протирания автомобилей, также может привести к возникновению вихревых пятен.
- Пятна от воды . Водопроводная вода содержит всевозможные минералы и примеси, которые могут оставить пятна на лакокрасочном покрытии, если оставить их сохнуть. Вы можете предотвратить появление этих пятен, правильно высушивая автомобиль после каждой мойки. Если на вашем автомобиле уже есть эти следы, от них можно избавиться полировкой.
- Травление – Некоторые агрессивные материалы, такие как кислотные дожди и птичий помет, могут разъедать лак и оставлять следы. С ними также можно безопасно справиться, если вы знаете, как машинно полировать свой автомобиль.
- Окисление — Окисление происходит, когда кислород воздуха вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием автомобиля. Это часто приводит к блеклому или молочному виду. Это явление наиболее заметно на автомобилях красного цвета, так как в результате окисления на этом цвете появляются розоватые участки.
- Буферные метки – Неправильное полирование также может привести к появлению царапин на прозрачном покрытии. Они часто выглядят как тусклые следы там, где поверхность краски была предварительно отполирована. К счастью, правильная техника полировки также может легко справиться с этими дефектами.
По большей части вы можете сказать, с какой царапиной вы имеете дело, просто по внешнему виду и на ощупь. Если у вас возникли проблемы, особенно при определении глубины царапины, вы можете использовать толщиномер краски или покрытия. Вот список датчиков и их основных характеристик, которые помогут вам выбрать.
Знакомство с инструментами
Ниже перечислены инструменты, которые вы будете использовать при машинной полировке автомобиля:
- Полировальная машина .
Два наиболее распространенных типа полировальных машин — это роторные полировальные машины и полировальные машины двойного действия. Для неопытных пользователей использование роторных полировальных машинок может привести к повышенному риску прожечь лакокрасочное покрытие или оставить нежелательные следы. Полировщики двойного действия проще и безопаснее в использовании.
- Подушечки – Подушечки могут быть изготовлены из шерсти, пены или микроволокна. Вы также можете выбрать степень абразивности. Например, поролоновые подушечки можно использовать для резки (избавления от более глубоких царапин) или для финишной обработки (сглаживания неглубоких царапин). Вот короткое видео, объясняющее плюсы и минусы каждого материала колодки.
- Полировальная паста . Выбор полировальной пасты в конечном счете зависит от лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Есть несколько соображений, включая твердость краски, состав краски и степень повреждения.
См. это руководство или проконсультируйтесь с нашими специалистами по деталям, если у вас возникли трудности с выбором наиболее подходящего состава.
- Защитное средство . К видам защитных средств относятся воски, герметики, винил, керамика и защитная пленка PPF или краски. В RR Purity мы используем либо керамические покрытия, либо PPF, поскольку мы обнаружили, что они обеспечивают наиболее надежную защиту лакокрасочного покрытия. Мы больше склоняемся к PPF, потому что он обеспечивает превосходную защиту, долговечность и свойства самовосстановления. Узнайте больше о PPF и его основных функциях здесь.
- Глиняный брусок – Эта смола используется для удаления грязи, пыли и других загрязнений с лакокрасочного покрытия автомобиля перед полировкой.
- Толщиномер покрытия — Как упоминалось ранее, этот инструмент используется для измерения глубины царапин или толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Его также можно использовать после полировки, чтобы узнать, какая часть лакокрасочного материала была стерта.
- Чистящие средства – это обычные чистящие средства, специально предназначенные для автомобилей. Они обеспечивают чистую и безопасную стирку.
Подготовка автомобиля
Вот основные подготовительные шаги перед машинной полировкой автомобиля:
- Местонахождение – Ваш автомобиль должен быть припаркован в защищенном от ветра и прямых солнечных лучей месте. Во время процесса ветер может принести всевозможный мусор, что еще больше повредит лакокрасочное покрытие. Солнечный свет может привести к слишком быстрому высыханию компаундов и защитных средств, что затруднит работу с ними.
- Мойка . Используя подходящие средства для чистки автомобиля, тщательно вымойте автомобиль, убедившись, что все следы рыхлой грязи или мусора удалены.
- Глиняный брусок — Используйте глиняный брусок, чтобы удалить грязь, которая может прилипнуть к краске автомобиля. Оставшиеся загрязнения в краске автомобиля могут отслоиться во время полировки и привести к еще большему повреждению лакокрасочного покрытия.
- Сушка – Полностью высушите автомобиль, используя подходящие материалы. Помимо того, что это является необходимым шагом для прилипания полировального состава к лакокрасочному покрытию, это всегда хорошая практика.
- Маскировка – Покройте участки автомобиля, которые могут быть повреждены накладками или могут повредить накладку. К ним относятся области с хромированной и пластиковой отделкой, такие как дверные ручки и боковые зеркала.
Машинная полировка автомобиля
В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия можно выполнить одноэтапную или двухэтапную полировку. В первом случае вы используете только финишные составы и прокладки для сглаживания неглубоких дефектов. Двухэтапная полировка включает в себя вырезание или исправление более глубоких царапин, прежде чем в конечном итоге перейти к финишной обработке.
Независимо от того, выполняете ли вы одноэтапную или двухэтапную полировку, применимы следующие советы:
- Работайте на небольших участках.
Разделите свои панели на более мелкие рабочие области, чтобы вы могли работать с ними по одной. Это упрощает процесс и гарантирует, что полировальный состав не высохнет до того, как вы сможете его полировать.
- Регулярно меняйте колодки. Ваш коврик может испачкаться или накопить слишком много состава во время его использования. Подготовьте сменные прокладки или, по крайней мере, очистите прокладку перед ее повторным использованием. Замена на колодки меньшего размера также рекомендуется для частей, доступ к которым может быть затруднен.
- Начните медленно. Настройте полировальную машину на более низкую скорость при запуске и увеличивайте ее по мере выполнения проходов. Около 4 или 5 проходов на участке являются приемлемым стандартом в отрасли.
Пошаговое руководство по полировке и покрытию воском автомобиля см. в этой статье.
Защита автомобиля
Нанесение защитного средства так же важно, как и сама полировка. Этот шаг гарантирует, что ваша (теперь более тонкая) краска защищена от дальнейших дефектов. Как упоминалось ранее, мы в RR Purity предпочитаем керамическое покрытие или PPF, поскольку они обеспечивают более надежную защиту. Однако эти варианты требуют дополнительных знаний и обучения для правильного и безопасного применения.
Также важно помнить, что некоторые защитные средства несовместимы с некоторыми полировальными пастами, поэтому лучше выбрать защитное средство заранее. Керамическое покрытие, например, не сможет должным образом прилипнуть к прозрачному покрытию, если вы использовали полировальный состав, содержащий воск.
Комбинация компаундов и защитных средств также может повлиять на стоимость машинной полировки вашего автомобиля.
Еда на вынос
Машинная полировка лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — относительно простой и экономичный способ избавиться от царапин и восстановить его прежний блеск. Чтобы правильно отполировать свой автомобиль, вам нужно иметь представление о процессе полировки, царапинах, лакокрасочном покрытии и необходимых инструментах. Следуйте этому руководству для вашего проекта полировки и обеспечьте безопасную и красивую работу.
Для получения дополнительной информации о машинной полировке или других вопросах, связанных с деталями автомобиля, позвоните нам по телефону 07930042042. Или, что еще лучше, позвольте нам позаботиться о машинной полировке для вас. Запросите цитату здесь.
Руководство по машине для полировки автомобилей — Waxit Car Care
Перейти к содержимомуЭтот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.
Потратьте еще 150 долларов, чтобы получить бесплатную доставку! Поздравляем! Ваш заказ имеет право на бесплатную доставку
С Новым годом от команды Waxit!
Бесплатная обычная доставка при заказе на сумму более 150 долларов!
{{@if(it.product.customBadgeText)}}
{{ it. product.customBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.soldBadgeText)}}
{{ it.product.soldBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.preorderBadgeText)}}
{{ it.product.preorderBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.saleBadgeText)}}
{{ it.product.saleBadgeText | сейф }}
{{/если}} {{@if(it.product.savingBadgeText)}}
{{ it.product.savingBadgeText | сейф }}
{{/если}}
{{ it. product.title }}
Моя краска потеряла свой блеск..
Если краска на вашем автомобиле потеряла свой блеск, потускнела или выглядит так, как будто известковый остаток покрыл глубокий цвет, который был у нового, это может быть связано с в соответствии с типом краски, используемой на вашем автомобиле.
Одноступенчатая система окраски. (Старые автомобили)
Одноступенчатая система окраски — это оригинальная система окраски. В качестве верхнего лакокрасочного покрытия он включает в себя как цвет, так и защитные элементы отделки в одном слое. Это иногда называют системами акриловой краски. Поскольку защита и цвет находятся в одном слое, со временем без дополнительной дополнительной защиты (воска, герметика или покрытия) этот слой может начать окисляться из-за высыхания и выцветания пигментов в краске под воздействием УФ-излучения. Это оставляет тусклую и известковую отделку на поверхности.
Система прозрачной базовой краски. (Новые автомобили)
В системах окраски с прозрачным покрытием, известных как покрытия с прозрачным покрытием, используется тонкое незащитное покрытие основного цвета для придания цвету дополнительного металлического или жемчужного покрытия. Поверх него наносится защитный прозрачный слой. Цель этого слоя: обеспечивают дополнительную защиту от УФ-повреждений, возникающих в одноступенчатых системах, обеспечивают более прочную и долговечную отделку, усиливают блеск покрытия основного цвета. Многие европейские производители пошли на дополнительный шаг, чтобы увеличить долговечность прозрачного слоя покрытия. Была разработана новая система, позволяющая наносить дополнительный слой более твердой краски на керамической основе поверх их обычной прозрачной краски.
Какая краска у моей машины? Он твердый или мягкий?
Твердость красок сильно различается в зависимости от производителя. Однако самая большая разница, как правило, заключается в происхождении производства.
Для упрощения можно разделить на три группы.
- Автомобили азиатского производства – как правило, самая мягкая из используемых систем окраски
- Автомобили американского и австралийского производства — на шаг выше азиатских автомобилей по твердости
- Автомобиль европейского производства – самые прочные типы красок. Независимо от того, есть ли у этих автомобилей керамический слой или нет, поверхность краски чрезвычайно твердая.
Что такое царапина и как ее исправить?
Как мы говорили ранее, царапина — это углубление в краске. Это может быть небольшая вмятина, известная как пятна или разводы, которые видны под прямыми солнечными лучами. Средние вмятины, известные как средние завихрения, легкая перепонка или легкие царапины. Сильные вмятины, известные как толстая паутина початка, сильные завитки и царапины.
Итак, мы знаем, как определить, какая система окраски использовалась на нашей машине. Понимание твердости нашей краски, которое может помочь нам определить тип требуемых комбинаций продуктов и, наконец, что такое царапина и как определить, насколько она может быть глубокой, поэтому указание типов продуктов, которые нам могут потребоваться для выполнения. Шаги «Коррекция и улучшение краски».
Машинная полировка VS ручная полировка
Так зачем вообще нужна машинная полировка? Разве ручная полировка не безопаснее? Хотя это частично верно в том смысле, что крайне маловероятно, что вы прожжете краску вашего автомобиля при использовании ручной полировки, реальность такова, что ручная полировка на самом деле гораздо более вероятно вызовет микроцарапины, помутнение и завихрения в краске вашего автомобиля, что полная противоположность тому, чего пытается достичь процесс полировки.
Так что же такое водоворот? У них много имен и они бывают всех форм и размеров! Некоторые люди называют их паутиной или солнечными бликами, а другие вообще не видят их, не указав на них специально.
Чтобы устранить дефект, нам сначала нужно определить, что это за дефект и чем он вызван. Вихревые следы в первую очередь возникают из-за трения о лакокрасочное покрытие автомобиля, это может происходить в результате мытья или ручной полировки автомобиля, небольшие загрязнения, попадающие в моющую или полировальную подушечку, могут вызвать сотни тысяч мелких царапин с равномерным рисунком, соответствующим как вы перемещали орудие над транспортным средством.
Поскольку большинство людей учат мыть и полировать круговыми движениями, эти следы затем выглядят как водовороты завитков под солнечным светом. Только машинная полировка эффективно устранит эти дефекты, поскольку необходимое тепло и трение могут быть созданы только за счет крутящего момента машины.
Именно здесь многие люди избегают машинной полировки, так как это считается опасным методом, который может привести к чрезмерному удалению краски с автомобиля. В прошлые дни это было серьезной проблемой, однако технологии продвинулись до такой степени, что машинные полировальные машины адаптировались к типам толщины, которыми производители автомобилей чистят свои автомобили, и поэтому энтузиасты могут безопасно удалить эти дефекты с помощью правильного продукта и машина в их распоряжении.
Принцип работы системы машин Shine Mate заключается в использовании случайной орбиты в дополнение к круговому вращению опорной плиты машины. Это безопасно рассеивает тепло и трение на большей площади поверхности, чтобы избежать ущерба для толщины краски, но при этом позволяет устранять дефекты, которые в противном случае привели бы к потере блеска вашего автомобиля, поскольку он не позволяет свету отражать цвет.
А благодаря 18-месячной гарантии на машину в случае поломки, а также полному набору запасных частей и собственной ремонтной бригаде вы можете быть уверены, что ваша машина будет оставаться актуальной долгие годы. используете ли вы его каждые выходные или только один раз, чтобы починить свой автомобиль. 5 причин, по которым полировальные машины Shine Mate являются самым безопасным и надежным выбором
- Со всеми функциями, которые вы ожидаете от современной полировальной машины, такими как плавный пуск, автоматическая фиксация, полный спектр 6-ступенчатой регулировки крутящего момента, эргономичный дизайн, эффективное охлаждение для обоих подушка и корпус машины, а также чрезвычайно эффективная система подачи мощности, стабилизирующая скорость, которая гарантирует, что каждый ватт энергии, производимой машиной, преобразуется в корректирующую мощность на вашей панели, вы можете ожидать результатов профессионального уровня в короткие сроки и с минимальным износом расходных материалов, таких как колодки.
- Конструкции колодок Shine Mate соответствуют мировым стандартам и отличаются исключительной долговечностью. На самом деле, мы не думаем, что в настоящее время на рынке можно найти машину, столь же бережно относящуюся к колодкам, как эта.
Колодки недешевы, и чтобы получить от них максимальное соотношение цены и качества, они должны быть объединены с машиной, которая без ущерба для производительности по устранению дефектов также не компенсирует это более быстрым расходом материала колодки.
- Если вы собираетесь провести более 15 часов работы по полной коррекции окраски автомобиля, вы должны чувствовать себя при этом максимально комфортно. Shine Mate исключительны в этом отношении, при этом баланс имеет первостепенное значение, чтобы снизить утомляемость пользователя в течение продолжительных часов работы.
- Машины Shine Mate занимают лидирующие позиции в отрасли по соотношению цены и качества. Метрика, по которой все профессиональные деталировщики судят о жизнеспособности оборудования, которое они используют для того, чтобы быть прибыльными предприятиями.
- Надежность является краеугольным камнем ассортимента продукции Shine Mate, без нее стоимость и производительность не имели бы значения.
По этой причине на машины Shine Mate распространяется 16-месячная гарантия на исправление или замену.
Заполнение полировальной пластины и установка
- Прикрепите полировальную пластину к прикрепленной опорной пластине, стараясь как можно точнее центрировать пластину на опорной пластине.
- При первом использовании сухой свежей подушечки нанесите на подушечку 10 капель состава размером с горошину и распределите его по поверхности подушечки, чтобы полностью покрыть поверхность подушечки. Это называется заправкой колодки. Если вам нужно добавить больше соединений, сделайте это. Ваша цель состоит в том, чтобы подушечка была покрыта продуктом и была влажной на ощупь, но не толстым слоем состава. Вы можете пришпорить подушечку щеткой, чтобы удалить излишки состава.
- Теперь нанесите 2-3 капли размером с половину горошины на поверхность подушечки. Это ваш «рабочий состав», который будет использоваться для устранения дефектов лакокрасочного покрытия.
- При первом обучении использованию Concours 900 выделите область для полировки примерно такого же размера, как салфетка из микрофибры 40×40 см. Вы можете положить ткань на панель для справки.
- Поместите накладку на панель.
Приставка для коррекции окраски
- Установите скорость полировальной машины на 2 и включите машину.
- Надавите на головку машины только настолько, чтобы услышать изменение звука, не сдавливая подушечку. Подкладка и опорная пластина должны быть всегда на одном уровне с панелью.
- Работайте слева направо извилистым нисходящим узором, перекрывайте предыдущую полированную линию на 50% размера площадки, а затем возвращайтесь к исходной точке. Перемещайте полировальную машину со скоростью примерно 6-7 секунд на каждые 40 см. Это называется «Пропуск».
- Выключите машину, пока панель все еще находится на панели.
- Установите скорость 3–3,5 при удалении таких дефектов, как царапины и завихрения, и скорость 3 при выполнении чистовой обработки.