10Мар

Как правильно полировать машину полировочной машинкой: Технология полировки автомобиля, Инструкция по полировке кузова

Содержание

Советы по полировке ротационной полировальной машинкой

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка пред­став­ля­ет собой высо­ко­ско­рост­ное поли­ро­валь­ное устрой­ство с пря­мым при­во­дом, с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми вра­ще­ния. Совре­мен­ные рота­ци­он­ные машин­ки под­дер­жи­ва­ют посто­ян­ную ско­рость вра­ще­ния при изме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях нагруз­ки, неза­ви­си­мо от при­ла­га­е­мо­го дав­ле­ния. В отли­чие от экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, круг на кото­рых осу­ществ­ля­ет два дей­ствия во вре­мя поли­ров­ки (вра­ще­ние и осцилляцию/колебание), поли­ро­валь­ный круг рота­ци­он­ной машин­ки вра­ща­ет­ся толь­ко на одной оси, как дрель.

До того, как экс­цен­три­ко­вые поли­ро­валь­ные машин­ки ста­ли широ­ко­до­ступ­ны, рота­ци­он­ные устрой­ства были един­ствен­ным выбо­ром для тех, кто хотел выпол­нять кор­рек­цию крас­ки машин­ной поли­ров­кой. Одна­ко с появ­ле­ни­ем экс­цен­три­ко­вых поли­ро­валь­ных маши­нок, кото­рые дела­ют про­цесс поли­ров­ки крас­ки более без­опас­ным и доступ­ным для мало­опыт­ных поли­ров­щи­ков, зачем кому-то исполь­зо­вать более «агрес­сив­ный» инстру­мент? При­чин мно­же­ство. В этой ста­тье мы раз­бе­рём­ся, зачем исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку, какие она име­ет пре­иму­ще­ства, рас­смот­рим при­ё­мы управ­ле­ния этим инстру­мен­том, как им пра­виль­но поли­ро­вать, что­бы не повре­дить ЛКП.

Преимущества ротационной полировальной машинки

Основ­ным пре­иму­ще­ством рота­ци­он­ной машин­ки по срав­не­нию с экс­цен­три­ко­вой, явля­ет­ся ско­рость поли­ров­ки и отлич­ная абра­зив­ная «рез­ка», кото­рую она обес­пе­чи­ва­ет даже на самых твёр­дых крас­ках, что крайне важ­но для про­фес­си­о­на­лов, у кото­рых обыч­но вре­мя огра­ни­че­но и при­хо­дит­ся иметь дело со все­ми вида­ми лако­кра­соч­ных покры­тий. Ино­гда экс­цен­три­ко­вой машин­ки про­сто недо­ста­точ­но для устра­не­ния неко­то­рых цара­пин и дефектов.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка отлич­но рабо­та­ет с совре­мен­ны­ми пас­та­ми DAT (с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми), кото­рые сей­час наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся. Тре­бу­ет­ся мень­ше вре­ме­ни, что­бы рав­но­мер­но раз­ру­шить умень­ша­ю­щи­е­ся абра­зив­ные части­цы и прой­ти весь цикл поли­ров­ки от кор­рек­ции до финиш­ной стадии.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки реко­мен­ду­ет­ся исполь­зо­вать опыт­ным спе­ци­а­ли­стам, либо при­ме­нять с осто­рож­но­стью, так как их эффек­тив­ность опас­на при непра­виль­ном при­ме­не­нии. Есть веро­ят­ность повре­дить верх­ний слой лако­кра­соч­но­го покрытия.

Рота­ци­он­ные поли­ро­валь­ные машин­ки часто исполь­зу­ют­ся в мастер­ских по кузов­но­му ремон­ту для поли­ров­ки после покрас­ки, а так­же опыт­ны­ми детей­ле­ра­ми для исправ­ле­ния более серьез­ных дефек­тов ЛКП.

Разновидности ротационных машинок

Суще­ству­ет огром­ный ассор­ти­мент рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных маши­нок по раз­ным ценам. Раз­ли­чия могут заклю­чать­ся в диа­па­зоне ско­ро­стей, весе инстру­мен­та, рас­по­ло­же­нии пере­клю­ча­те­лей управ­ле­ния, общей эрго­но­ми­ки и тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках. Нуж­но выбрать инстру­мент, кото­рый наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ству­ет вашим предпочтениям.

Убе­ди­тесь, что ваш потен­ци­аль­ный выбор машин­ки соот­вет­ству­ет этим общим тех­ни­че­ским характеристикам.

  • Пере­мен­ная ско­рость. Име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для гиб­ко­сти рота­ци­он­ной машин­ки. Чем боль­ше диа­па­зон, тем луч­ше. Более низ­кие ско­ро­сти полез­ны для финиш­ной обра­бот­ки, более высо­кие ско­ро­сти полез­ны для агрес­сив­ной рез­ки. Боль­шин­ство рота­ци­он­ных маши­нок поз­во­ля­ют изме­нять ско­рость от 600 до 2000/3000 об/мин.
  • Элек­трон­ное управ­ле­ние ско­ро­стью для под­дер­жа­ния посто­ян­ной ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га неза­ви­си­мо от дав­ле­ния. Эта функ­ция несу­ще­ствен­на для устра­не­ния дефек­тов, но при финиш­ной поли­ров­ке посто­ян­ная низ­кая ско­рость помо­жет избе­жать голо­грамм. Посто­ян­ная ско­рость так­же помо­жет умень­шить выскаль­зы­ва­ние кру­га в про­цес­се полирования.
  • Дру­гие полез­ные осо­бен­но­сти рота­ци­он­ных поли­ро­валь­ных машин вклю­ча­ют плав­ный пуск. Это поз­во­ля­ет вам варьи­ро­вать ско­рость с помо­щью управ­ле­ния триггером.
  • Учи­ты­вай­те нали­чие на рын­ке запас­ных деталей.
  • Учи­ты­вай­те удоб­ство в исполь­зо­ва­нии. Неко­то­рые машин­ки тяже­лее дру­гих, пере­клю­ча­те­ли управ­ле­ния рас­по­ло­же­ны в раз­ных местах, фор­ма так­же может отличаться.

В каче­стве при­ме­ра мож­но при­ве­сти две наи­бо­лее попу­ляр­ные машин­ки — Makita 9227CB и Metabo PE12-175.

Полировальные круги

Рота­ци­он­ные машин­ки могут исполь­зо­вать­ся с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми из поро­ло­на и из шер­сти. Для начи­на­ю­щих реко­мен­ду­ет­ся избе­гать исполь­зо­ва­ния шер­стя­ных кру­гов, так как они обес­пе­чи­ва­ют высо­кий уро­вень «рез­ки» и тре­бу­ют нали­чия опыта.

Поро­ло­но­вые кру­ги для исполь­зо­ва­ния с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми выпус­ка­ют­ся в широ­ком ассор­ти­мен­те дизай­нов, с раз­ме­ра­ми от 10 до 20 см в диа­мет­ре. В раз­лич­ных кру­гах могут исполь­зо­вать­ся раз­ные мар­ки поро­ло­на, что вли­я­ет на твёр­дость кру­гов и его поли­ро­валь­ное действие.

Для про­фес­си­о­на­ла жела­тель­но иметь набор кру­гов раз­ной жёст­ко­сти, что­бы варьи­ро­вать раз­ную сте­пень поли­ро­валь­но­го дей­ствия. Мини­маль­ным мож­но счи­тать набор из 3‑х кру­гов (жёст­кий, сред­ней жёст­ко­сти и мяг­кий для нане­се­ния защит­но­го слоя). С помо­щью этих кру­гов мож­но спра­вить­ся с боль­шин­ством задач по кор­рек­ции ЛКП.

Раз­ные раз­ме­ры кру­гов поз­во­ля­ют Вам выбрать круг, кото­рый будет наи­луч­шим обра­зом соот­вет­ство­вать фор­ме и раз­ме­ру пане­ли, над кото­рой вы рабо­та­е­те. Для боль­ших пане­лей кузо­ва, таких как кры­ша и капот удоб­нее исполь­зо­вать кру­ги сред­не­го и боль­шо­го раз­ме­ра (15 или даже 20 см в диа­мет­ре). Более малень­кие поли­ро­валь­ни­ки (7–10 см) подой­дут для пане­лей с более слож­ны­ми фор­ма­ми, таки­ми как бам­пе­ры и крыш­ки багаж­ни­ка с шиль­ди­ка­ми и эмбле­ма­ми, меж­ду кото­ры­ми слож­нее поли­ро­вать кру­гом круп­но­го размера.

Кру­ги сред­не­го раз­ме­ра (15 см) наи­бо­лее часто исполь­зу­ют­ся на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ке и под­хо­дят для поли­ро­ва­ния боль­шин­ства обла­стей на кузо­ве автомобиля.

Агрес­сив­ность воз­дей­ствия кру­гов так­же свя­за­на с их раз­ме­ра­ми. Чем боль­ше круг на рота­ци­он­ной машин­ке, тем агрес­сив­нее его воздействие.

Если буде­те исполь­зо­вать кру­ги раз­но­го раз­ме­ра, то Вам потре­бу­ют­ся опор­ные пла­сти­ны (для кру­гов с «липуч­кой») соот­вет­ству­ю­щих раз­ме­ров (обыч­но немно­го мень­ше­го раз­ме­ра, чем сам круг).

Потре­ни­руй­тесь цен­три­ро­вать круг (с креп­ле­ни­ем «липуч­кой») на опор­ной пла­стине; вра­щай­те её с низ­кой ско­ро­стью, что­бы уви­деть воз­мож­ный дис­ба­ланс. Более высо­кие ско­ро­сти могут создать иллю­зию цен­три­ро­ва­ния. Дис­ба­ланс добав­ля­ет виб­ра­ции, что услож­ня­ет рабо­ту и вли­я­ет на износ механизма.

Полировальные пасты

Клю­че­вым ком­по­нен­том для машин­ной поли­ров­ки явля­ет­ся поли­ро­валь­ная пас­та. Неко­то­рые из наи­бо­лее попу­ляр­ных про­дук­тов MEGUIARS, MENZERNA, 3M, FARECLA.

Суще­ству­ет мно­го поли­ро­валь­ных паст от уни­вер­саль­ных до раз­ной сте­пе­ни абра­зив­но­сти. Сле­ду­ет изу­чить ассор­ти­мент паст раз­ных про­из­во­ди­те­лей, выбрать для себя необ­хо­ди­мые про­дук­ты како­го-нибудь брен­да и при­дер­жи­вать­ся этой линей­ки про­дук­тов, что­бы чёт­ко знать, как себя ведёт про­дукт, на каких обо­ро­тах луч­ше работает.

Чаще все­го быва­ет доста­точ­но 1‑ой или 2‑х паст для абра­зив­ной поли­ров­ки и защит­но­го соста­ва. К при­ме­ру, выби­рая из про­дук­ции Menzerna, для боль­шин­ства ЛКП мож­но выбрать пас­ту Menzerna PO85RD 3.02 Intensive Polish для кор­рек­ции и Menzerna PO106FA Final Finish для финиш­ной полировки.

Диагностика ЛКП

Наи­бо­лее важ­ным началь­ным эта­пом в про­цес­се детей­лин­га поверх­но­сти крас­ки явля­ет­ся её диа­гно­сти­ка. Это вклю­ча­ет опре­де­ле­ние твёр­до­сти ЛКП, состо­я­ние поверх­но­сти с помо­щью спе­ци­аль­но­го осве­ще­ния, опре­де­ле­ние тол­щи­ны лако­кра­соч­но­го покры­тия. Это может вли­ять на выбор абра­зив­ной пасты.

Раз­ная плот­ность (твёр­дость) кра­сок по-раз­но­му реа­ги­ру­ет на коррекцию.

Тест перед полировкой

Перед поли­ров­кой необ­хо­ди­мо опре­де­лить, какую ком­би­на­цию кру­га и пас­ты Вы буде­те использовать.

Выбе­ри­те панель, пред­став­ля­ю­щую тип дефек­тов, кото­рые необ­хо­ди­мо уда­лить. Если Вы исполь­зу­е­те все­гда оди­на­ко­вые пас­ты, кото­рые боль­ше все­го под­хо­дят для боль­шин­ства ЛКП, то тест всё рав­но необ­хо­дим. Он помо­жет Вам выбрать тип поли­ро­валь­но­го кру­га, опре­де­лить ско­рость вра­ще­ния и коли­че­ство про­хо­дов, кото­рое нуж­но сде­лать для полу­че­ния тре­бу­е­мо­го резуль­та­та. Реши­те, сколь­ко эта­пов поли­ров­ки необ­хо­ди­мо сделать.

Все­гда сле­дуй­те пра­ви­лу начи­нать тест с наи­ме­нее абра­зив­ной ком­би­на­ции кру­га и пас­ты. Ваша зада­ча не толь­ко убрать дефек­ты, но и сохра­нить мак­си­маль­ную тол­щи­ну ЛКП.

В неко­то­рых местах могут быть более глу­бо­кие цара­пи­ны, что потре­бу­ет более абра­зив­ной поли­ров­ки. Это извест­но как “точеч­ная коррекция”.

Подготовка круга перед полировкой

Под­го­тов­ка кру­га перед поли­ров­кой пред­став­ля­ет собой рас­пре­де­ле­ние очень тон­ко­го слоя пас­ты по лице­вой поверх­но­сти кру­га. Это не обя­за­тель­ный этап, но может улуч­шить эффек­тив­ность кру­га вна­ча­ле поли­ров­ки. Повы­ша­ет­ся режу­щая спо­соб­ность, про­дукт не ком­ка­ет­ся в отдель­ных местах кру­га, полу­ча­ет­ся более рав­но­мер­ное воз­дей­ствие на ЛКП, умень­ша­ет­ся выскаль­зы­ва­ние кру­га во вре­мя поли­ров­ки, так как на поверх­но­сти не оста­ёт­ся сухих областей.

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка, как пра­ви­ло, может раз­брыз­ги­вать пас­ту, осо­бен­но на более высо­ких ско­ро­стях. Пред­ва­ри­тель­ная под­го­тов­ка кру­га и исполь­зо­ва­ние пра­виль­но­го коли­че­ства про­дук­та помо­жет мини­ми­зи­ро­вать брыз­ги и све­сти к мини­му­му исполь­зо­ва­ние продукта.

При­ме­няй­те толь­ко очень неболь­шое коли­че­ство поли­ро­ли. Совре­мен­ные пас­ты хоро­шо сма­зы­ва­ют поверх­ность и круг во вре­мя поли­ров­ки. В част­но­сти, пас­ты Menzerna име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, поэто­му её тре­бу­ет­ся лишь неболь­шое количество.

Управление ротационной полировальной машинкой

Как дер­жать поли­ро­валь­ную машинку?

На рын­ке пред­став­ле­но огром­ное раз­но­об­ра­зие рота­ци­он­ных маши­нок. Они име­ют раз­ный дизайн, могут быть с допол­ни­тель­ны­ми руч­ка­ми или без. Тем не менее, типич­ный метод удер­жа­ния машин­ки оста­ёт­ся неиз­мен­ным для боль­шин­ства аппа­ра­тов. Обыч­но вы дер­жи­те машин­ку дву­мя рука­ми. Одна рука будет при­во­дить её в дви­же­ние, а дру­гая помо­гать направ­лять и кон­тро­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к голов­ке машин­ки. Наи­бо­лее рас­про­стра­нен­ным выбо­ром рук явля­ет­ся то, что ваша доми­ни­ру­ю­щая рука дер­жит зад­нюю часть машин­ки и исполь­зу­ет­ся для управ­ле­ния ее дви­же­ни­ем. Дру­гая рука нахо­дит­ся на голов­ке машин­ки и помо­га­ет направ­лять, а так­же регу­ли­ро­вать дав­ле­ние, при­ла­га­е­мое к кругу.

Важ­но рас­сла­бить­ся. Если ваша доми­ни­ру­ю­щая рука (рука, удер­жи­ва­ю­щая зад­нюю часть машин­ки) напря­же­на, вы не смо­же­те лег­ко сле­до­вать фор­мам панелей.

Нуж­но ли исполь­зо­вать ручку?

Неко­то­рые рота­ци­он­ные машин­ки, напри­мер Makita 9227CB, постав­ля­ют­ся с руч­кой, кото­рая кре­пит­ся вокруг их перед­ней части. Исполь­зо­ва­ние руч­ки явля­ет­ся сугу­бо лич­ным пред­по­чте­ни­ем. При началь­ной рабо­те с новой машин­кой луч­ше все­го попро­бо­вать пора­бо­тать с руч­кой и без неё, что­бы понять, как Вам будет удобнее.

Итак, рас­смот­рим несколь­ко сове­тов по управ­ле­нию рота­ци­он­ной машин­кой во вре­мя полировки.

  • Устрой­тесь поудоб­нее перед поли­ров­кой. Если Вам неудоб­но, Вы не смо­же­те пол­но­стью сосре­до­то­чить­ся на рабо­те. Рабо­тая на боко­вых пане­лях, стой­ка на коле­нях явля­ет­ся наи­бо­лее устой­чи­вой. Исполь­зуй­те что-нибудь мяг­кое для под­держ­ки коленей.
  • Если у Вас есть опыт рабо­ты толь­ко с экс­цен­три­ко­вой поли­ро­валь­ной машин­кой, то будь­те гото­вы к боль­шим раз­ли­чи­ям в рабо­те с рота­ци­он­ным инстру­мен­том. Эта машин­ка склон­на само­сто­я­тель­но пере­ме­щать­ся по лако­кра­соч­но­му покры­тию. Это может быть исполь­зо­ва­но для облег­че­ния про­цес­са поли­ро­ва­ния, так как инстру­мент, по сути, выпол­ня­ет боль­шую часть рабо­ты за Вас. Вме­сто того, что­бы пытать­ся вести машин­ку в нуж­ном Вам направ­ле­нии, луч­ше, что­бы она сама  дви­га­лась, а Вы лишь меня­е­те направ­ле­ние в нуж­ный момент.
  • Как мы уже разо­бра­лись ранее, рука на зад­ней части машин­ки управ­ля­ет машин­кой, дру­гая рука дер­жит голов­ную часть машин­ки, либо руч­ку и регу­ли­ру­ет нажим кру­га. Сте­пень дав­ле­ния варьи­ру­ет­ся на раз­ных ЛКП, с исполь­зо­ва­ни­ем раз­ных паст и кру­гов. Вооб­ще гово­ря, дав­ле­ние на круг при исполь­зо­ва­нии рота­ци­он­ной машин­ки мень­ше, чем при поли­ров­ке экс­цен­три­ко­вой  машин­ки. Кро­ме того, на гори­зон­таль­ных пане­лях вес машин­ки (что нема­ло­важ­но для доста­точ­но тяжё­лых моде­лей, таких, как Makita) будет давать доста­точ­ное дав­ле­ние. Мень­шее вли­я­ние это ока­зы­ва­ет на вер­ти­каль­ные пане­ли, где необ­хо­ди­мо допол­ни­тель­но надав­ли­вать на круг.
  • При рабо­те с боль­ши­ми плос­ки­ми пане­ля­ми, есте­ствен­ное дви­же­ние, кото­ро­му рота­ци­он­ная машин­ка будет сле­до­вать обыч­но явля­ет­ся дугой. Поста­рай­тесь не сопро­тив­лять­ся, изме­няя дви­же­ние на пря­мое, а поз­воль­те машин­ке сде­лать эту дугу и напра­вить её назад и впе­ред по нуж­ной рабо­чей обла­сти. Мож­но, немно­го направ­ляя машин­ку, делать дви­же­ния в виде «8». На вер­ти­каль­ных пане­лях, кото­рые не име­ют широ­ких плос­ких поверх­но­стей, дви­же­ние по дуге будет невозможным.
  • Помни­те, что про­ход кру­га по кон­ту­рам и кра­ям пане­лей долж­но выпол­нять­ся акку­рат­но и может при­ве­сти к вне­зап­но­му изме­не­нию направ­ле­ния дви­же­ния. Луч­ше умень­шать дав­ле­ние, при­бли­жа­ясь к кра­ям и контурам.
  • При поли­ров­ке необ­хо­ди­мо ста­рать­ся дер­жать круг гори­зон­таль­но к поверх­но­сти. Он может быть не все­гда пол­но­стью плос­ким, так как его более лёг­кое пере­ме­ще­ние про­ис­хо­дит с неболь­шим накло­ном. Так его не будет «бол­тать» в раз­ные сто­ро­ны. При дви­же­нии слег­ка накло­ня­ет­ся зад­няя часть кру­га вверх.
  • Ско­рость, с кото­рой рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка пере­ме­ща­ет­ся по лако­кра­соч­но­му покры­тию, будет варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от того, какая пас­та исполь­зу­ет­ся, какая крас­ка поли­ру­ет­ся, а так­же на какой ско­ро­сти вра­ща­ет­ся круг. Для более высо­ких ско­ро­стей вра­ще­ния, типич­ная ско­рость дви­же­ния машин­ки состав­ля­ет око­ло 5 — 10 см в секун­ду. Для более мед­лен­ных ско­ро­стей вра­ще­ния, пере­ме­ще­ние про­ис­хо­дит при­мер­но 3 — 5 см в секунду.
  • Поли­ров­ка кра­ем кру­га даёт боль­шую, более быст­рую кор­рек­цию. Коли­че­ство дав­ле­ния и угол накло­на будут варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от того, как крас­ка реа­ги­ру­ет. Вы долж­ны быть очень вни­ма­тель­ны при этом, так как это может лег­ко сжечь краску.

Полировка ротационной полировальной машинкой

Самым тру­до­ём­ким явля­ет­ся пер­вый этап – абра­зив­ная поли­ров­ка лако­кра­соч­но­го покры­тия. На этом эта­пе устра­ня­ют­ся дефек­ты и царапины.

Рабо­тай­те по сек­ци­ям 50 см на 50 см или дви­гай­те машин­ку на ширине плеч. После обра­бот­ки каж­дой сек­ции про­ти­рай­те и уда­ляй­те излиш­ки про­дук­та с кру­га. Нико­гда не нано­си­те све­жее сред­ство на отработанное.

Ско­рость вра­ще­ния не долж­на пре­вы­шать 1800–2000 об/мин. Это очень высо­кая ско­рость и исполь­зу­ет­ся ред­ко, для кор­рек­ции наи­бо­лее твёр­дых ЛКП. Обыч­но доста­точ­но 900‑1500 об/мин.

После того, как вы про­ра­бо­та­ли каж­дую сек­цию всей пане­ли, сде­лай­те несколь­ко общих про­хо­дов, что­бы «свя­зать» всю рабо­ту вме­сте, то есть, что­бы при­дать рав­но­мер­ность всей пане­ли. Про­хо­ды долж­ны быть доста­точ­но медленными.

Про­цесс поли­ров­ки зави­сит от того, какие поли­ро­валь­ные соста­вы Вы исполь­зу­е­те. Раз­ные пас­ты могут потре­бо­вать раз­ных ско­ро­стей вра­ще­ния кру­га, раз­но­го вре­ме­ни поли­ров­ки, а так­же допол­ни­тель­но­го эта­па или несколь­ких эта­пов финиш­ной поли­ров­ки. Ниже мы рас­смот­рим тех­но­ло­гию рабо­ты рота­ци­он­ной машин­ки с раз­ны­ми абра­зив­ны­ми пастами.

Вто­рой этап полировки

На этом эта­пе вы може­те сде­лать еще несколь­ко про­хо­дов, исполь­зуя менее жёст­кий круг и менее абра­зив­ную пас­ту, либо поме­нять поли­ро­валь­ную машин­ку на экс­цен­три­ко­вую, кото­рая отлич­но справ­ля­ет­ся с финиш­ной поли­ров­кой, лег­ко уби­ра­ет мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы, остав­лен­ные от пер­во­го эта­па полировки.

Исполь­зо­ва­ние рота­ци­он­ной машин­ки для финиш­но­го эта­па поли­ров­ки так­же воз­мож­но, но тре­бу­ет опре­де­лён­но­го опы­та. Есть риск оста­вить мик­ро­ца­ра­пи­ны и голограммы.

Технология работы ротационной машинки с абразивными пастами

Абра­зив­ные пас­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей могут иметь раз­ные свой­ства и состав, а рабо­та с каж­дой из них может иметь свои осо­бен­но­сти. В целом сей­час рас­про­стра­не­ны пас­ты DAT (с само­раз­ру­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) и более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные SMAT (с мик­ро­абра­зи­ва­ми, кото­рые не меня­ют­ся в про­цес­се поли­ров­ки). Рас­смот­рим, как исполь­зо­вать рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку для рабо­ты с пас­та­ми DAT и SMAT.

DAT

Пас­ты с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми (DAT — Diminishing abrasives Technology) явля­ют­ся уни­вер­саль­ны­ми, так как чаще все­го быва­ет доста­точ­но одной пас­ты, что­бы доста­точ­но каче­ствен­но отпо­ли­ро­вать ЛКП до блес­ка. Началь­ные круп­ные абра­зи­вы совер­ша­ют кор­рек­цию цара­пин лако­кра­соч­но­го покры­тия, далее абра­зи­вы рас­па­да­ют­ся на более мел­кие и поли­ру­ют сле­ды от началь­ных круп­ных абразивов.

Не все про­из­во­ди­те­ли паст с само­раз­ру­ша­е­мы­ми абра­зи­ва­ми могут озву­чи­вать эту тех­но­ло­гию и как-то обо­зна­чать, но если пас­та опи­сы­ва­ет­ся, как уни­вер­саль­ная, спо­соб­ная делать круп­но­абра­зив­ную кор­рек­цию цара­пин и финиш­ную поли­ров­ку за один этап, то эта пас­та, ско­рее все­го, содер­жит абра­зи­вы DAT и тре­бу­ет опре­де­лён­ной тех­но­ло­гии полировки.

Осо­бен­ность таких паст (DAT) заклю­ча­ет­ся в том, что для их пра­виль­ной рабо­ты необ­хо­ди­мо про­ра­бо­тать все ста­дии раз­ру­ше­ния абра­зи­вов — от круп­но­абра­зив­ной до финиш­ной. Про­ра­бот­ка вклю­ча­ет в себя опре­де­лён­ную ско­рость вра­ще­ния и вре­мя поли­ров­ки. Если поли­ро­вать недо­ста­точ­но дол­го, то оста­нут­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны от нераз­ру­шен­ных абра­зи­вов и ЛКП не будет доста­точ­но глянцевым.

Метод поли­ров­ки, спо­соб­ный хоро­шо «про­ра­бо­тать» поли­ро­валь­ную пас­ту, заклю­ча­ет­ся в том, что­бы начать на мед­лен­ных обо­ро­тах, после несколь­ких про­хо­дов уве­ли­чить ско­рость, опять сде­лать несколь­ко про­хо­дов. На этом эта­пе при­схо­дит кор­рек­ция дефек­тов ЛКП и абра­зи­вы раз­ру­ша­ют­ся. Далее ско­рость умень­ша­ет­ся и насту­па­ет финиш­ная ста­дия, на кото­рой уда­ля­ют­ся сле­ды от началь­ных абра­зи­вов и лако­кра­соч­ное покры­тие при­об­ре­та­ет тре­бу­е­мый глянец.

Ско­рость вра­ще­ния меня­ет­ся сле­ду­ю­щим образом:

  • Поли­ров­ка начи­на­ет­ся на 600 об/мин (пас­та рав­но­мер­но рас­пре­де­ля­ет­ся по поверхности).
  • Ско­рость посте­пен­но уве­ли­чи­ва­ет­ся до 900 об/мин (дела­ет­ся несколь­ко проходов).
  • Далее ско­рость уве­ли­чи­ва­ет­ся до 1200–1500 об/мин. Это точ­ка, в кото­рой про­ис­хо­дит мак­си­маль­ное уда­ле­ние дефек­тов. Нуж­но поли­ро­вать до тех пор, пока остат­ки пас­ты ста­нут полупрозрачными.
  • Затем ско­рость умень­ша­ет­ся до 900 об/мин.
  • Послед­ние про­хо­ды дела­ют­ся на ско­ро­сти 600 об/мин.

Для рабо­ты с пас­той DAT (с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми) важ­но поли­ро­валь­ный круг содер­жать в чисто­те. Он не дол­жен быть пере­на­сы­щен пас­той, ина­че абра­зи­вы не будут раз­ру­шать­ся рав­но­мер­но и будут оста­вать­ся мик­ро­ца­ра­пи­ны и голо­грам­мы. Очи­щай­те круг после каж­дой отпо­ли­ро­ван­ной панели.

Важ­но так­же рабо­тать на неболь­шой пло­ща­ди (по сек­ци­ям око­ло 30 см на 30 см  или 50 см на 50 см).

Сто­ит уточ­нить, что выше­опи­сан­ный про­цесс явля­ет­ся лишь одной из при­ме­ня­е­мых тех­ник, кото­рое доста­точ­но хоро­шо рабо­та­ет. Неко­то­рые типы поли­ро­валь­ных паст будут рабо­тать луч­ше на более низ­ких ско­ро­стях, дру­гие — на более высо­ких. На раз­ных ЛКП с раз­ны­ми пас­та­ми может потре­бо­вать­ся сде­лать раз­ное коли­че­ство поли­ро­валь­ных проходов.

SMAT

Пас­ты SMAT с мик­ро­абра­зи­ва­ми, кото­рые не раз­ру­ша­ют­ся в про­цес­се поли­ров­ки, явля­ют­ся более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ны­ми и менее рас­про­стра­не­ны. При­ме­ром дан­ных паст явля­ет­ся боль­шин­ство абра­зив­ных про­дук­тов MEGUIARS. Они рабо­та­ют совер­шен­но по-дру­го­му. В отли­чие от паст с умень­ша­ю­щи­ми­ся абра­зи­ва­ми (DAT), кото­рые тре­бу­ют вре­ме­ни для полу­че­ния наи­луч­ше­го резуль­та­та, пас­та­ми SMAT уда­ля­ет­ся дефект, после чего мож­но сра­зу оста­но­вить поли­ров­ку и пере­клю­чить­ся на финиш­нуя (исполь­зуя более мяг­кий круг и менее абра­зив­ную пас­ту). Поли­ро­вать мож­но с посто­ян­ной ско­ро­стью (1200–1500 об/мин). Коли­че­ство про­хо­дов здесь не так важ­но. Поли­ро­вать сле­ду­ет в тече­ние вре­ме­ни, необ­хо­ди­мо­го для устра­не­ния дефек­тов (или до тех пор, пока поли­роль не высох­нет). В отли­чии от уни­вер­саль­ных паст, пас­ты SMAT могут потре­бо­вать допол­ни­тель­ной финиш­ной ста­дии поли­ров­ки, что­бы уда­лить сле­ды, вызван­ные пер­вым эта­пом кор­рек­ции краски.

На финиш­ной ста­дии поли­ров­ки (с мяг­ким кру­гом и финиш­ной пас­той) мож­но так­же исполь­зо­вать тех­ни­ку с изме­ня­е­мы­ми ско­ро­стя­ми, где кор­рек­ция мик­ро­ца­ра­пин будет про­ис­хо­дить на высо­кой ско­ро­сти (1200–1500), а завер­ше­ние поли­ров­ки — на более низ­кой (600–900) с умень­ше­ни­ем дав­ле­ния на круг.

Более подроб­но про поли­ро­валь­ные пас­ты DAT и SMAT читай­те в ста­тье “типы поли­ро­валь­ных паст DAT и SMAT”.

Практикуйтесь!

Что­бы научить­ся хоро­шо поли­ро­вать рота­ци­он­ной машин­кой, тре­бу­ет­ся мно­го практиковаться.

Най­ди­те ненуж­ный капот или крыш­ку багаж­ни­ка, луч­ше более тём­но­го цве­та, так как это поз­во­лит лег­че уви­деть цара­пи­ны. Закре­пи­те тесто­вую панель на месте. Рабо­та над этой пане­лью помо­жет Вам без­опас­но понять, как рабо­та­ет рота­ци­он­ная машин­ка с раз­лич­ны­ми кру­га­ми и пас­та­ми. Исполь­зуя раз­лич­ные ско­ро­сти и дав­ле­ния, Вы научи­тесь поли­ро­вать как плос­кие поверх­но­сти, так и рядом с кра­я­ми и рёб­ра­ми. Вы так­же узна­е­те, как сгла­жи­вать глу­бо­кие цара­пи­ны, что может и не может кор­рек­ти­ро­вать поли­ров­ка рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Вы научи­тесь осно­вам, не повре­ждая при этом авто­мо­биль заказчика.

Удаление лакокрасочного покрытия в процессе полировки

Что­бы уда­лить цара­пи­ну, необ­хо­ди­мо выров­нять крас­ку до самой ниж­ней её точ­ки. Экс­цен­три­ко­вая поли­ро­валь­ная машин­ка тре­бу­ет боль­ше­го дав­ле­ния на круг для исполь­зо­ва­ния абра­зи­ва. Рота­ци­он­ная машин­ка тре­бу­ет мень­ше­го дав­ле­ния, а её кру­го­вое дви­же­ние даёт более пря­мое уси­лие, кото­рое уда­ля­ет боль­ше крас­ки за каж­дый шаг полировки.

Исполь­зо­ва­ние сред­не­абра­зив­ной пас­ты и рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­ки уда­лит при­мер­но 3 мик­ро­на с поверх­но­сти крас­ки (обыч­но 4 про­хо­да при 1500 об/мин). Коли­че­ство уда­ля­е­мой краски/лака зави­сит от абра­зив­но­сти пас­ты, жёст­ко­сти кру­га, ско­ро­сти вра­ще­ния и дав­ле­ния на круг.

Толщина ЛКП

Важ­но знать тол­щи­ну поли­ру­е­мо­го лако­кра­соч­но­го покры­тия и изме­рять его до и вовре­мя поли­ро­ва­ния. Изме­ре­ния про­из­во­дят­ся тол­щи­но­ме­ром (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Боль­шин­ство тол­щи­но­ме­ров изме­ря­ют общую тол­щи­ну крас­ки на пане­ли, вклю­чая грунт. Нас инте­ре­су­ет тол­щи­на толь­ко верх­не­го слоя. Обыч­но это лак, ино­гда, на неко­то­рых ЛКП может быть крас­ка без лака. Если поли­ров­ка уда­лит лак пол­но­стью, то деталь при­дёт­ся перекрашивать.

Необ­хо­ди­мо интер­пре­ти­ро­вать пока­за­ния тол­щи­но­ме­ра. В общем и целом быва­ют сле­ду­ю­щие показания:

  • 200 Мик­рон и боль­ше. Такой уро­вень тол­щи­ны мож­но ожи­дать, если авто­мо­биль пере­кра­ши­ва­ли. Так­же на неко­то­рых ста­рых авто­мо­би­лях, окра­шен­ных вруч­ную может быть более тол­стый слой ЛКП (напри­мер, на Ferrari F355).
  • От 100 до 200 мик­рон. Это нор­маль­ная тол­щи­на крас­ки, кото­рая не долж­на пред­став­лять ника­ких про­блем для поли­ро­ва­ния рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машинкой.
  • От 80 до 100 мик­рон. Для боль­шин­ства авто­мо­би­лей с лаком, пока­за­ния в этом диа­па­зоне ука­зы­ва­ют на доволь­но тон­кий лако­кра­соч­ный слой. Мно­гие новые авто­мо­би­ли дают более тон­кие пока­за­ния лако­кра­соч­ных покры­тий. В любом слу­чае, сто­ит быть более осто­рож­ным. Поду­май­те два­жды об исполь­зо­ва­нии более абра­зив­ных паст и кру­гов, так как зна­чи­тель­ное коли­че­ство лака может быть уда­ле­но, что при­ве­дёт к про­ти­ра­нию до базо­во­го слоя. Лако­кра­соч­ное покры­тие с такой тол­щи­ной всё же может быть отпо­ли­ро­ва­но рота­ци­он­ной машин­кой с менее агрес­сив­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми продуктами.
  • Менее 80 мик­рон. Это очень тон­кое ЛКП. Сле­ду­ет с осто­рож­но­стью под­хо­дить к выбо­ру поли­ро­ли для этих более тон­ких кра­сок. Тон­кая крас­ка может быть резуль­та­том агрес­сив­ной машин­ной поли­ров­ки в про­шлом автомобиля.

Но, имея пока­за­ния толь­ко общей тол­щи­ны, как мож­но узнать тол­щи­ну верх­не­го слоя? Суще­ствую доро­го­сто­я­щие тол­щи­но­ме­ры, спо­соб­ные изме­рять тол­щи­ну отдель­ных сло­ёв, кото­рые доступ­ны не каж­до­му. Так­же мож­но исполь­зо­вать обыч­ный тол­щи­но­мер и не знать точ­ную тол­щи­ну лака, но мож­но дать обос­но­ван­ное предположение.

На боль­шин­стве авто­мо­би­лей лак состав­ля­ет 50% от общей тол­щи­ны изме­ря­е­мо­го ЛКП. Это очень при­бли­зи­тель­ная оценка.

Лако­кра­соч­ное покры­тие внут­ри про­ёмов име­ет мини­маль­ную тол­щи­ну лака. Вы може­те гру­бо пред­по­ло­жить, что это тол­щи­на ЛКП без лака. Это будет не точ­ное, но близ­кое пред­по­ло­же­ние. Раз­ни­ца меж­ду пока­за­ни­я­ми внут­ри про­ёмов на внеш­нем лако­кра­соч­ном покры­тии даёт при­мер­ную тол­щи­ну лака.

Итак, когда поли­ру­ет­ся авто­мо­биль, Вы рабо­та­е­те с верх­ним сло­ем (обыч­но лаком). Нель­зя уда­лить боль­ше, чем этот слой. Вы все­гда долж­ны остав­лять опре­де­лён­ную тол­щи­ну лака. Это накла­ды­ва­ет огра­ни­че­ние на дефек­ты, кото­рые могут быть устра­не­ны. Любые глу­бо­кие дефек­ты, кото­рые про­хо­дят сквозь лак, не могут быть удалены.

Все­гда ста­рай­тесь оста­вить как мож­но боль­ше лака (или цвет­но­го слоя, если ЛКП без лака). Если верх­ний слой слиш­ком тон­кий, он может начать отсла­и­вать­ся. Слиш­ком тон­кий слой лака не даёт необ­хо­ди­мой защи­ты от УФ-излу­че­ния и воз­дей­ствия окру­жа­ю­щей среды.

Кон­тро­ли­руй­те тол­щи­ну лако­кра­соч­но­го покры­тия регу­ляр­но, во вре­мя про­цес­са поли­ров­ки, после каж­дых несколь­ких проходов.

Прожигание ЛКП

Высо­кая ско­рость вра­ще­ния, кото­рая дела­ет рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку эффек­тив­ной при кор­рек­ции крас­ки, так­же дела­ет её более рис­ко­ван­ной в неопыт­ных руках. Рота­ци­он­ная машин­ка может не толь­ко про­те­реть крас­ку насквозь, но и про­жечь её, так как про­цесс тре­ния про­из­во­дит мно­го теп­ла. Вы долж­ны дер­жать поли­ро­валь­ную маши­ну в посто­ян­ном дви­же­нии, что­бы избе­жать кон­цен­тра­ции это­го теп­ла на одном месте.

Если Вы не буде­те осто­рож­ны и буде­те дер­жать круг на одном месте слиш­ком дол­го, осо­бен­но там, где крас­ка тон­кая, вы може­те быст­ро и лег­ко про­жечь её.

Дру­гая край­ность заклю­ча­ет­ся в том, что­бы посто­ян­но боять­ся про­жи­га лака. Совре­мен­ные поли­ро­воч­ные пас­ты име­ют очень хоро­шую сма­зы­ва­ю­щую спо­соб­ность, кото­рая предот­вра­ща­ет слиш­ком агрес­сив­ное дей­ствие абра­зи­вов. Если Вы буде­те выби­рать пра­виль­ные пас­ты (в соот­вет­ствии с тол­щи­ной и твёр­до­стью ЛКП), соблю­дать осто­рож­ность, не оста­нав­ли­ва­ясь на одном месте на дол­гое вре­мя, сле­дить за нали­чи­ем влаж­ной плён­ки от поли­ро­воч­но­го соста­ва, а так­же не поли­ро­вать поверх кон­ту­ров кузо­ва и кра­ёв, то рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка не навре­дит лако­кра­соч­но­му покры­тию авто­мо­би­ля. Это не какой-то супер опас­ный инстру­мент, толь­ко одно каса­ние кото­ро­го спо­соб­но про­жечь лак.

Потре­ни­руй­тесь на ненуж­ной кузов­ной пане­ли пред­на­ме­рен­но про­жечь лак. На плос­кой поверх­но­сти Вам пона­до­бит­ся нема­ло уси­лий для это­го. Зара­нее перед про­жи­га­ни­ем поро­ло­но­вый круг нач­нёт раз­ру­шать­ся, кро­шить­ся от нагре­ва и сухости.

Печа­тать статью

Полировка авто своими руками: все нюансы работы

Каждый автовладелец хочет, чтобы его «ласточка» всегда выглядела очень эффектно. Помочь сохранить эффектный внешний вид может полировка кузова автомобиля. Разумеется, что такую услугу сегодня предлагают большинство автомобильных сервисов, которые проводят процедуру с применением лучшего оборудования, но в силу этого отполировать автомобиль можно и самостоятельно. Для этого необходимо придерживаться определенных правил, которые могут гарантировать лучший результат.

Когда требуется полировка автомобиля?

Полировка в основном используется, чтобы устранить мелкие царапины на кузове автомобиля, а также может применяться, чтобы сохранить лаковое покрытие кузова, от чего автомобиль и выглядит столь эффектно. При этом стоит помнить, что такую процедуру нельзя рассматривать, как один из видов ремонта лакокрасочного покрытия. Полировка используется только для устранения небольших погрешностей и помогает восстанавливать блеск и эффектный внешний вид.

Важно: «Для того, чтобы отполировать свое авто самостоятельно, предварительно необходимо вооружиться полировочной машинкой, а также набором паст, без которых процедура невозможна. Разумеется, что покупать на один раз такое устройство совсем не выгодно, поэтому лучше сразу решить, как часто будет происходить процесс полировки в домашних условиях».

Важно помнить, что слой краски, который находится под лакокрасочным покрытием, ни в коем случае не должен быть затронут. Это допускается только в том случае, если кузов автомобиля окрашен акрилом. Если имеется такая особенность, то следует знать, что слой такой краски довольно большой и может не один раз подвергаться полноценной полировке.

Процесс полировки. Нюансы работы

Перед тем, как приступить к выполнению полировки, следует помнить, что главным критерием успеха является правило – не переусердствовать. Следует быть очень внимательным и следить за тем, чтобы работающий диск с полиролем не протер лакокрасочное покрытие и не добрался до нижнего слоя, где находится непосредственно краска. Контролировать этот процесс можно не только визуально, но и с помощью самого полировочного устройства.

Чтобы обеспечить правильную полировку автомобиля, необходимо следовать определенным правилам и учитывать все нюансы работы:

  • Перед началом работы, кузов автомобиля необходимо хорошо помыть и обезжирить лакокрасочное покрытие. Любое загрязнение, которое останется на кузове, может значительно снизить эффект от полировки;
  • Использовать только качественные поролоновые круги. Если сэкономить на этом, то можно не только не добиться ожидаемого эффекта, но и повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • После завершения процесса необходимо хорошо промывать круги, чтобы на них не скапливались слои пасты и остатков от полировки;
  • Полируя кузов автомобиля, необходимо распределить одинаковую силу надавливания по всей площади кузова;
  • Если круги начали изнашиваться, особенно по краям, то лучше всего их заменить на новые, что ускорит процесс работы и увеличит ее результативность;
  • Места, где невозможно работать с помощью полировочного устройства, полировать вручную;
  • Правильно выставить скорость оборотов полировочного аппарата, при этом скорость должна быть одинаковая при полировке на всем кузове;
  • В конце работы нанести на лакокрасочное покрытие консервирующий полироль, который будет надежно защищать кузов автомобиля от возникновения царапин и придаст ему эффектного блеска.

Как видим, качественно отполировать кузов своего автомобиля можно и в домашних условиях. Для этого требуется приложить пару усилий и следовать вышеперечисленным правилам, что позволит добиться желаемого результата. Если же вы ранее никогда не полировали автомобиль, советуем обратиться к профессионалам и заказать полировку автомобиля в Ставрополе в нашем детейлинговом центре!

Обзор керамического покрытия Krytex Mega 10h

Обзор керамического покрытия Krytex Mega 9h

Обзор керамического покрытия Krytex Mega 8

Обзор керамического покрытия Krytex 7h+

Все о машинной полировке автомобиля

Как бы вы ни заботились о своем автомобиле, рано или поздно на нем появятся царапины. На самом деле, некоторые царапины возникают из-за слишком жесткой очистки поверхности.

И это не похоже на то, что перекраска автомобиля всегда является приемлемым вариантом. В Великобритании это может стоить от 500 до 2000 фунтов стерлингов. Даже если вы возьметесь за перекраску самостоятельно, вам все равно придется потратить много времени, труда и денег.

К счастью, вы можете отполировать машину, чтобы избавиться от этих царапин и других дефектов лакокрасочного покрытия, не нанося ущерба кошельку или себе. В этой статье мы обсудим все, что вам нужно знать о процессе полировки автомобиля.

Понимание процесса

Полировка просто означает удаление дефектов лакокрасочного покрытия автомобиля. К ним относятся различные виды мелких и глубоких царапин, травления, следов и других дефектов.

Полировка производится с помощью абразивных составов, которые выравнивают поверхность до тех пор, пока она не станет более ровной, и дефекты перестанут быть видны или ощущаться. Эти составы помещают на подушечку, которую несколько раз втирают в целевую поверхность, пока не будут достигнуты желаемые результаты. При машинной полировке для выполнения этой задачи используется полировальная машина.

Машинная полировка превосходит ручную, поскольку дает заметно лучшие результаты. Это также значительно экономит время и усилия.

При изучении полировки вы столкнетесь с такими терминами, как огранка и очистка. Хотя они относятся к одному и тому же процессу, вы можете рассматривать эти термины как описание степени истирания, необходимой для сглаживания дефектов.

Хотя существует реальная возможность повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, если вы зайдете слишком далеко в полировке, важно отметить, что процесс истирания происходит микроскопически. Узнав больше об этом процессе, вы сможете снизить риски, когда впервые поймете, как машинно полировать свой автомобиль.

Кстати, вам также необходимо иметь представление о лакокрасочном покрытии вашего автомобиля и типах царапин, которые на нем могут быть.

Знакомство с лакокрасочным покрытием

Существует два основных типа лакокрасочного покрытия автомобилей: одноэтапное и двухэтапное.

Одноэтапное лакокрасочное покрытие означает, что лакокрасочное покрытие автомобиля состоит только из грунтовки и базового или цветного слоя. Это чаще встречается в автомобилях, выпущенных до 1980-х годов. При полировке таких автомобилей вы будете работать непосредственно с цветным покрытием.

Подавляющее большинство автомобилей подпадают под категорию двухэтапной покраски. Это означает, что самая внешняя поверхность представляет собой прозрачное покрытие или лак, защищающий цветное покрытие под ним. При полировке двух автомобилей, окрашенных на стадии окраски, вы в основном будете работать с лаком.

В среднем, автомобили с двухслойным лакокрасочным покрытием OEM имеют толщину краски от 100 до 180 микрон. Прозрачный слой тверже и часто примерно в два раза толще основного слоя. Некоторые лаки могут иметь толщину до 70 микрон. Чтобы представить это число в перспективе, это примерно такая же толщина, как прядь человеческого волоса.

Но даже при интенсивной полировке вы, скорее всего, будете шлифовать только около 5–6 микрон, что все еще оставляет много защитного прозрачного покрытия под ним.

Понимание царапин

Знание того, какие царапины вы пытаетесь сгладить, значительно повысит эффективность вашей полировки. Это поможет вам выбрать правильные типы материалов и методов для использования, снизит риск повреждения лакокрасочного покрытия и, в конечном итоге, снизит стоимость машинной полировки вашего автомобиля.

Царапины обычно классифицируются по их глубине и по причине их возникновения. Ниже перечислены наиболее распространенные царапины или дефекты краски, с которыми вы можете столкнуться:

  • Мелкие царапины — Эти дефекты очень мелкие и неглубокие. Они обычно вызваны прикосновением одежды или растений к лакокрасочному покрытию. Они заметны, потому что преломляют свет случайным образом. Хорошая полировка может избавиться от большинства, если не от всех мелких царапин.
  • Глубокие царапины — Эти дефекты глубже и тяжелее. В то время как мелкие царапины затрагивают только лак, они могут проникать до грунтовки. Существуют самодельные средства от глубоких царапин, но лучше всего обратиться к профессионалу, чтобы найти надежное решение.
  • Вихревые следы . По сути, это мелкие царапины, вызванные плохой уборкой. Например, протирание поверхности без предварительного полного удаления грязи и копоти может привести к образованию завитков, которые часто выглядят как паутина. Использование кухонных тряпок или других грубых материалов, не предназначенных для протирания автомобилей, также может привести к возникновению вихревых пятен.
  • Пятна от воды . Водопроводная вода содержит всевозможные минералы и примеси, которые могут оставить пятна на лакокрасочном покрытии, если оставить их сохнуть. Вы можете предотвратить появление этих пятен, правильно высушивая автомобиль после каждой мойки. Если на вашем автомобиле уже есть эти следы, от них можно избавиться полировкой.
  • Травление – Некоторые агрессивные материалы, такие как кислотные дожди и птичий помет, могут разъедать лак и оставлять следы. С ними также можно безопасно справиться, если вы знаете, как машинно полировать свой автомобиль.
  • Окисление — Окисление происходит, когда кислород воздуха вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием автомобиля. Это часто приводит к блеклому или молочному виду. Это явление наиболее заметно на автомобилях красного цвета, так как в результате окисления на этом цвете появляются розоватые участки.
  • Буферные метки – Неправильное полирование также может привести к появлению царапин на прозрачном покрытии. Они часто выглядят как тусклые следы там, где поверхность краски была предварительно отполирована. К счастью, правильная техника полировки также может легко справиться с этими дефектами.

По большей части вы можете сказать, с какой царапиной вы имеете дело, просто по внешнему виду и на ощупь. Если у вас возникли проблемы, особенно при определении глубины царапины, вы можете использовать толщиномер краски или покрытия. Вот список датчиков и их основных характеристик, которые помогут вам выбрать.

Знакомство с инструментами

Ниже перечислены инструменты, которые вы будете использовать при машинной полировке автомобиля:

  • Полировальная машина . Два наиболее распространенных типа полировальных машин — это роторные полировальные машины и полировальные машины двойного действия. Для неопытных пользователей использование роторных полировальных машинок может привести к повышенному риску прожечь лакокрасочное покрытие или оставить нежелательные следы. Полировщики двойного действия проще и безопаснее в использовании.
  • Подушечки – Подушечки могут быть изготовлены из шерсти, пены или микроволокна. Вы также можете выбрать степень абразивности. Например, поролоновые подушечки можно использовать для резки (избавления от более глубоких царапин) или для финишной обработки (сглаживания неглубоких царапин). Вот короткое видео, объясняющее плюсы и минусы каждого материала колодки.
  • Полировальная паста . Выбор полировальной пасты в конечном счете зависит от лакокрасочного покрытия вашего автомобиля. Есть несколько соображений, включая твердость краски, состав краски и степень повреждения. См. это руководство или проконсультируйтесь с нашими специалистами по деталям, если у вас возникли трудности с выбором наиболее подходящего состава.
  • Защитное средство . К видам защитных средств относятся воски, герметики, винил, керамика и защитная пленка PPF или краски. В RR Purity мы используем либо керамические покрытия, либо PPF, поскольку мы обнаружили, что они обеспечивают наиболее надежную защиту лакокрасочного покрытия. Мы больше склоняемся к PPF, потому что он обеспечивает превосходную защиту, долговечность и свойства самовосстановления. Узнайте больше о PPF и его основных функциях здесь.
  • Глиняный брусок – Эта смола используется для удаления грязи, пыли и других загрязнений с лакокрасочного покрытия автомобиля перед полировкой.
  • Толщиномер покрытия — Как упоминалось ранее, этот инструмент используется для измерения глубины царапин или толщины лакокрасочного покрытия автомобиля. Его также можно использовать после полировки, чтобы узнать, какая часть лакокрасочного материала была стерта.
  • Чистящие средства – это обычные чистящие средства, специально предназначенные для автомобилей. Они обеспечивают чистую и безопасную стирку.

Подготовка автомобиля

Вот основные подготовительные шаги перед машинной полировкой автомобиля:

  • Местонахождение – Ваш автомобиль должен быть припаркован в защищенном от ветра и прямых солнечных лучей месте. Во время процесса ветер может принести всевозможный мусор, что еще больше повредит лакокрасочное покрытие. Солнечный свет может привести к слишком быстрому высыханию компаундов и защитных средств, что затруднит работу с ними.
  • Мойка . Используя подходящие средства для чистки автомобиля, тщательно вымойте автомобиль, убедившись, что все следы рыхлой грязи или мусора удалены.
  • Глиняный брусок — Используйте глиняный брусок, чтобы удалить грязь, которая может прилипнуть к краске автомобиля. Оставшиеся загрязнения в краске автомобиля могут отслоиться во время полировки и привести к еще большему повреждению лакокрасочного покрытия.
  • Сушка – Полностью высушите автомобиль, используя подходящие материалы. Помимо того, что это является необходимым шагом для прилипания полировального состава к лакокрасочному покрытию, это всегда хорошая практика.
  • Маскировка – Покройте участки автомобиля, которые могут быть повреждены накладками или могут повредить накладку. К ним относятся области с хромированной и пластиковой отделкой, такие как дверные ручки и боковые зеркала.

Машинная полировка автомобиля

В зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия можно выполнить одноэтапную или двухэтапную полировку. В первом случае вы используете только финишные составы и прокладки для сглаживания неглубоких дефектов. Двухэтапная полировка включает в себя вырезание или исправление более глубоких царапин, прежде чем в конечном итоге перейти к финишной обработке.

Независимо от того, выполняете ли вы одноэтапную или двухэтапную полировку, применимы следующие советы:

  • Работайте на небольших участках. Разделите свои панели на более мелкие рабочие области, чтобы вы могли работать с ними по одной. Это упрощает процесс и гарантирует, что полировальный состав не высохнет до того, как вы сможете его полировать.
  • Регулярно меняйте колодки. Ваш коврик может испачкаться или накопить слишком много состава во время его использования. Подготовьте сменные прокладки или, по крайней мере, очистите прокладку перед ее повторным использованием. Замена на колодки меньшего размера также рекомендуется для частей, доступ к которым может быть затруднен.
  • Начните медленно. Настройте полировальную машину на более низкую скорость при запуске и увеличивайте ее по мере выполнения проходов. Около 4 или 5 проходов на участке являются приемлемым стандартом в отрасли.

Пошаговое руководство по полировке и покрытию воском автомобиля см. в этой статье.

Защита автомобиля

Нанесение защитного средства так же важно, как и сама полировка. Этот шаг гарантирует, что ваша (теперь более тонкая) краска защищена от дальнейших дефектов. Как упоминалось ранее, мы в RR Purity предпочитаем керамическое покрытие или PPF, поскольку они обеспечивают более надежную защиту. Однако эти варианты требуют дополнительных знаний и обучения для правильного и безопасного применения.

Также важно помнить, что некоторые защитные средства несовместимы с некоторыми полировальными пастами, поэтому лучше выбрать защитное средство заранее. Керамическое покрытие, например, не сможет должным образом прилипнуть к прозрачному покрытию, если вы использовали полировальный состав, содержащий воск.

Комбинация компаундов и защитных средств также может повлиять на стоимость машинной полировки вашего автомобиля.

Еда на вынос

Машинная полировка лакокрасочного покрытия вашего автомобиля — относительно простой и экономичный способ избавиться от царапин и восстановить его прежний блеск. Чтобы правильно отполировать свой автомобиль, вам нужно иметь представление о процессе полировки, царапинах, лакокрасочном покрытии и необходимых инструментах. Следуйте этому руководству для вашего проекта полировки и обеспечьте безопасную и красивую работу.

Для получения дополнительной информации о машинной полировке или других вопросах, связанных с деталями автомобиля, позвоните нам по телефону 07930042042. Или, что еще лучше, позвольте нам позаботиться о машинной полировке для вас. Запросите цитату здесь.


Руководство по машине для полировки автомобилей — Waxit Car Care

Перейти к содержимому

Этот сайт имеет ограниченную поддержку для вашего браузера. Мы рекомендуем переключиться на Edge, Chrome, Safari или Firefox.

Потратьте еще 150 долларов, чтобы получить бесплатную доставку! Поздравляем! Ваш заказ имеет право на бесплатную доставку

С Новым годом от команды Waxit!

Бесплатная обычная доставка при заказе на сумму более 150 долларов!

{{@if(it.product.customBadgeText)}}

{{ it. product.customBadgeText | сейф }}

{{/если}} {{@if(it.product.soldBadgeText)}}

{{ it.product.soldBadgeText | сейф }}

{{/если}} {{@if(it.product.preorderBadgeText)}}

{{ it.product.preorderBadgeText | сейф }}

{{/если}} {{@if(it.product.saleBadgeText)}}

{{ it.product.saleBadgeText | сейф }}

{{/если}} {{@if(it.product.savingBadgeText)}}

{{ it.product.savingBadgeText | сейф }}

{{/если}}

{{ it. product.title }}

Моя краска потеряла свой блеск..

Если краска на вашем автомобиле потеряла свой блеск, потускнела или выглядит так, как будто известковый остаток покрыл глубокий цвет, который был у нового, это может быть связано с в соответствии с типом краски, используемой на вашем автомобиле.

Одноступенчатая система окраски. (Старые автомобили)

Одноступенчатая система окраски — это оригинальная система окраски. В качестве верхнего лакокрасочного покрытия он включает в себя как цвет, так и защитные элементы отделки в одном слое. Это иногда называют системами акриловой краски. Поскольку защита и цвет находятся в одном слое, со временем без дополнительной дополнительной защиты (воска, герметика или покрытия) этот слой может начать окисляться из-за высыхания и выцветания пигментов в краске под воздействием УФ-излучения. Это оставляет тусклую и известковую отделку на поверхности.

Сегодня лишь несколько производителей автомобилей все еще используют эту систему окраски. В основном сплошной цвет (белые автопарки, черные, красные, желтые кабины и т. Д.) Неметаллическая отделка более дешевых моделей.

Система прозрачной базовой краски. (Новые автомобили)

В системах окраски с прозрачным покрытием, известных как покрытия с прозрачным покрытием, используется тонкое незащитное покрытие основного цвета для придания цвету дополнительного металлического или жемчужного покрытия. Поверх него наносится защитный прозрачный слой. Цель этого слоя: обеспечивают дополнительную защиту от УФ-повреждений, возникающих в одноступенчатых системах, обеспечивают более прочную и долговечную отделку, усиливают блеск покрытия основного цвета. Многие европейские производители пошли на дополнительный шаг, чтобы увеличить долговечность прозрачного слоя покрытия. Была разработана новая система, позволяющая наносить дополнительный слой более твердой краски на керамической основе поверх их обычной прозрачной краски.

Этот микротонкий слой покрытия почти вдвое превышает твердость основной краски и обеспечивает большую стойкость к истиранию и износу от химических веществ. Когда автомобиль с прозрачным покрытием выглядит тусклым или выцветшим, это, как правило, не связано с окислением, однако это может быть слой связанной грязи, осадков и грязи на поверхности, который известен как загрязнение. Это должно быть удалено с помощью продуктов для обеззараживания, таких как Детальная глина и другие продукты для конкретных условий. Тусклость или выцветание лакокрасочного покрытия автомобиля с прозрачным покрытием вызвано отражением света от царапин. Когда на отделке нет царапин, свет с отражением прямо показывает цвет отделки. Когда свет попадает на царапину, которая представляет собой угловую выемку в краске, свет преломляется в разных направлениях, поэтому выглядит тусклым.

Какая краска у моей машины? Он твердый или мягкий?

Твердость красок сильно различается в зависимости от производителя. Однако самая большая разница, как правило, заключается в происхождении производства.

Для упрощения можно разделить на три группы.

  • Автомобили азиатского производства – как правило, самая мягкая из используемых систем окраски
  • Автомобили американского и австралийского производства — на шаг выше азиатских автомобилей по твердости
  • Автомобиль европейского производства – самые прочные типы красок. Независимо от того, есть ли у этих автомобилей керамический слой или нет, поверхность краски чрезвычайно твердая.

Что такое царапина и как ее исправить?

Как мы говорили ранее, царапина — это углубление в краске. Это может быть небольшая вмятина, известная как пятна или разводы, которые видны под прямыми солнечными лучами. Средние вмятины, известные как средние завихрения, легкая перепонка или легкие царапины. Сильные вмятины, известные как толстая паутина початка, сильные завитки и царапины.

Чтобы удалить царапину, вы должны удалить или выровнять краску ниже уровня царапины. Мы называем это коррекцией окраски. Затем мы очищаем поверхность, переходя к менее агрессивной комбинации продуктов, чтобы удалить любые микроповреждения, вызванные предыдущим этапом. Это называется «Улучшение краски».

Итак, мы знаем, как определить, какая система окраски использовалась на нашей машине. Понимание твердости нашей краски, которое может помочь нам определить тип требуемых комбинаций продуктов и, наконец, что такое царапина и как определить, насколько она может быть глубокой, поэтому указание типов продуктов, которые нам могут потребоваться для выполнения. Шаги «Коррекция и улучшение краски».

Машинная полировка VS ручная полировка

Так зачем вообще нужна машинная полировка? Разве ручная полировка не безопаснее? Хотя это частично верно в том смысле, что крайне маловероятно, что вы прожжете краску вашего автомобиля при использовании ручной полировки, реальность такова, что ручная полировка на самом деле гораздо более вероятно вызовет микроцарапины, помутнение и завихрения в краске вашего автомобиля, что полная противоположность тому, чего пытается достичь процесс полировки.

Так что же такое водоворот? У них много имен и они бывают всех форм и размеров! Некоторые люди называют их паутиной или солнечными бликами, а другие вообще не видят их, не указав на них специально.

Чтобы устранить дефект, нам сначала нужно определить, что это за дефект и чем он вызван. Вихревые следы в первую очередь возникают из-за трения о лакокрасочное покрытие автомобиля, это может происходить в результате мытья или ручной полировки автомобиля, небольшие загрязнения, попадающие в моющую или полировальную подушечку, могут вызвать сотни тысяч мелких царапин с равномерным рисунком, соответствующим как вы перемещали орудие над транспортным средством.

Поскольку большинство людей учат мыть и полировать круговыми движениями, эти следы затем выглядят как водовороты завитков под солнечным светом. Только машинная полировка эффективно устранит эти дефекты, поскольку необходимое тепло и трение могут быть созданы только за счет крутящего момента машины.

Именно здесь многие люди избегают машинной полировки, так как это считается опасным методом, который может привести к чрезмерному удалению краски с автомобиля. В прошлые дни это было серьезной проблемой, однако технологии продвинулись до такой степени, что машинные полировальные машины адаптировались к типам толщины, которыми производители автомобилей чистят свои автомобили, и поэтому энтузиасты могут безопасно удалить эти дефекты с помощью правильного продукта и машина в их распоряжении.

Принцип работы системы машин Shine Mate заключается в использовании случайной орбиты в дополнение к круговому вращению опорной плиты машины. Это безопасно рассеивает тепло и трение на большей площади поверхности, чтобы избежать ущерба для толщины краски, но при этом позволяет устранять дефекты, которые в противном случае привели бы к потере блеска вашего автомобиля, поскольку он не позволяет свету отражать цвет.

 

А благодаря 18-месячной гарантии на машину в случае поломки, а также полному набору запасных частей и собственной ремонтной бригаде вы можете быть уверены, что ваша машина будет оставаться актуальной долгие годы. используете ли вы его каждые выходные или только один раз, чтобы починить свой автомобиль. 5 причин, по которым полировальные машины Shine Mate являются самым безопасным и надежным выбором

  • Со всеми функциями, которые вы ожидаете от современной полировальной машины, такими как плавный пуск, автоматическая фиксация, полный спектр 6-ступенчатой ​​регулировки крутящего момента, эргономичный дизайн, эффективное охлаждение для обоих подушка и корпус машины, а также чрезвычайно эффективная система подачи мощности, стабилизирующая скорость, которая гарантирует, что каждый ватт энергии, производимой машиной, преобразуется в корректирующую мощность на вашей панели, вы можете ожидать результатов профессионального уровня в короткие сроки и с минимальным износом расходных материалов, таких как колодки.

 

  • Конструкции колодок Shine Mate соответствуют мировым стандартам и отличаются исключительной долговечностью. На самом деле, мы не думаем, что в настоящее время на рынке можно найти машину, столь же бережно относящуюся к колодкам, как эта. Колодки недешевы, и чтобы получить от них максимальное соотношение цены и качества, они должны быть объединены с машиной, которая без ущерба для производительности по устранению дефектов также не компенсирует это более быстрым расходом материала колодки.

 

  • Если вы собираетесь провести более 15 часов работы по полной коррекции окраски автомобиля, вы должны чувствовать себя при этом максимально комфортно. Shine Mate исключительны в этом отношении, при этом баланс имеет первостепенное значение, чтобы снизить утомляемость пользователя в течение продолжительных часов работы.

 

  • Машины Shine Mate занимают лидирующие позиции в отрасли по соотношению цены и качества. Метрика, по которой все профессиональные деталировщики судят о жизнеспособности оборудования, которое они используют для того, чтобы быть прибыльными предприятиями.

 

  • Надежность является краеугольным камнем ассортимента продукции Shine Mate, без нее стоимость и производительность не имели бы значения. По этой причине на машины Shine Mate распространяется 16-месячная гарантия на исправление или замену.

 

Заполнение полировальной пластины и установка

  • Прикрепите полировальную пластину к прикрепленной опорной пластине, стараясь как можно точнее центрировать пластину на опорной пластине.
  • При первом использовании сухой свежей подушечки нанесите на подушечку 10 капель состава размером с горошину и распределите его по поверхности подушечки, чтобы полностью покрыть поверхность подушечки. Это называется заправкой колодки. Если вам нужно добавить больше соединений, сделайте это. Ваша цель состоит в том, чтобы подушечка была покрыта продуктом и была влажной на ощупь, но не толстым слоем состава. Вы можете пришпорить подушечку щеткой, чтобы удалить излишки состава.
  • Теперь нанесите 2-3 капли размером с половину горошины на поверхность подушечки. Это ваш «рабочий состав», который будет использоваться для устранения дефектов лакокрасочного покрытия.
  • При первом обучении использованию Concours 900 выделите область для полировки примерно такого же размера, как салфетка из микрофибры 40×40 см. Вы можете положить ткань на панель для справки.
  • Поместите накладку на панель.


Приставка для коррекции окраски

  • Установите скорость полировальной машины на 2 и включите машину.
  • Надавите на головку машины только настолько, чтобы услышать изменение звука, не сдавливая подушечку. Подкладка и опорная пластина должны быть всегда на одном уровне с панелью.
  • Работайте слева направо извилистым нисходящим узором, перекрывайте предыдущую полированную линию на 50% размера площадки, а затем возвращайтесь к исходной точке. Перемещайте полировальную машину со скоростью примерно 6-7 секунд на каждые 40 см. Это называется «Пропуск».
  • Выключите машину, пока панель все еще находится на панели.
  • Установите скорость 3–3,5 при удалении таких дефектов, как царапины и завихрения, и скорость 3 при выполнении чистовой обработки.