Как правильно подобрать шины для автомобиля
01.09.2021
Время прочтения 3 мин.
На рынке представлено огромное количество различных шин, отличающихся по качеству. Любой тип резины предназначен для конкретных условий использования.
Существует 3 типа резины.
1. Летние Шины отличаются большей устойчивостью протектора и износу даже при контакте с горячим покрытием. 2. Зимние Протектор имеет большое количество поперечных каналов, улучшающих сцепление с дорогой, увеличенный размер и количество канавок для отвода снега. 3. Всесезонные (универсальные) Рисунок протектора представляет собой компромисс между сцеплением, управляемостью и тормозными данными автомобилей, оснащенных летними и зимними шинами.Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение
При выборе шин учитываются следующие параметры.
1. Рисунок протектора.
2. Индекс скорости и нагрузки.
3. Высота профиля, ширина покрышки.
4. Совместимость с диском автомобиля.
Рисунок протектора
Структура рисунка протектора — симметричная или асимметричная, направленная или ненаправленная. Симметричный ненаправленный протектор — это простейший тип протектора: эти шины — распространенные и недорогие. Направленность протектора увеличивает способность отталкивать воду из зоны контакта.
Индекс скорости и нагрузки
Индекс скорости указывает, на каких ограничениях скорости применяют автомобильную шину. Шины одного диаметра владеют различным индексом скорости в зависимости ширины, профиля и состава резины. Если важен параметр дозволенной рабочей скорости, то приобретают шины с лучшими потребительскими свойствами. Другой параметр — индекс нагрузки, который показывает нагрузку транспортного средства, которую выдерживает шина.
Идеальной и безопасной считается нагрузка 35% — полной массы автотранспортного средства.Высота профиля, ширина покрышки
Высокий профиль помогает повысить комфорт. Низкопрофильная шина переносит большую часть неровностей дороги на подвеску. Напротив, низкопрофильные шины облегчают управление автомобилем. Ширина шины должна соответствовать ширине обода диска. Если выбрать слишком узкие или слишком широкие обода, ухудшится конструктивный профиль шины и ухудшаются характеристики.
Совместимость с диском автомобиля
Диск бывает разной ширины, и шина должна плотно прилегать к диску. Узкая шина останется на диске как «домик», что недопустимо из-за риска демонтажа. Модель автомобиля обладает несколькими вариациями диаметра диска и размера резины, подходящих для использования. Данные, рекомендованные производителем, указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля: эту информацию будет правильно подбирать автосервис.
Во-первых, широкая резина создает область контакта с дорогой и, следовательно, сцепление с дорогой. Во-вторых, при равном диаметре шины большей ширины обладают меньшим профилем. В-третьих, широкие шины располагают значительной массой, что сказывается на динамике автомобиля и расходе топлива. Поэтому ширину шин выбирают с учетом дозволенного изготовителем спектра и нужных характеристик.
Выводы:1. Лучше покупать только те стандартные размеры, которые указывает производитель или рекомендованным сервисом автомобиля.
2. Приобретайте не только импортные, но и китайские, и российские шины. Качество шин известных брендов не отличается.
3. Только на Юге Краснодарского края лучше приобретать всесезонные шины. В других случаях экономия на втором комплекте шин приводит к аварийным ситуациям.
Как подобрать шины для автомобиля. Категории покрышек, их маркировка
Управляемость и проходимость автомобиля в большой степени зависят от типа установленных шин. Для обеспечения наилучших и безопасных условий движения необходимо, чтобы покрышки соответствовали вашему автомобилю, а также условиям их эксплуатации. Постараемся описать основные категории шин, их маркировку, а также предоставим основные рекомендации по выбору шин для вашего автомобиля.
Выбор резины для автомобиля из всего многообразия — дело непростое и ответственное
Категории шин
Шоссейные (летние) (HIGHWAY покрышки
Предназначены для движения автомобиля по сухим и мокрым дорогам с твердым покрытием. Использование резины данной категории зимой на льду и на снегу очень нежелательно, поскольку они не имеют достаточных сцепных свойств.
Зимние (SNOW, MUD + SNOW (M+S)) покрышки
обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при движении по снегу и льду. Рисунок протектора построен таким образом, чтобы обеспечивать отвод снега из зоны контакта, отличается безупречными сцепными свойствами. Резина более мягкая, что позволяет сохранять их свойства даже при очень низких температурах. Многие зимние шины имеют возможность установки в них шипов противоскольжения или уже имеют их изначально.
Всесезонная(ALL SEASON, ALL WEATHER) резина.
Имеет отличные сцепные свойства на мокрых и заснеженных дорогах в сочетании с комфортом, достаточно хорошей управляемостью и износостойкостью протектора. При выборе всесезонных покрышек стоит проявлять повышенную осторожность, поскольку зачастую они разработаны для стран, климат которых более мягкий, нежели в России.
Скоростные (PERFORMANCE) шины
Применяются в основном на автомобилях высокого класса. Такие покрышки обязаны обеспечить высокую управляемость и хорошие сцепные свойства. Вследствие сложных условий эксплуатации такие автошины должны противостоять высоким температурным нагрузкам.
Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE)
Разработаны специально для тех, кому необходимы улучшенные сцепные свойства и управляемость при эксплуатации круглый год, включая движение по снегу и льду.
По конструкции шины бывают диагональные и радиальные, а по исполнению – камерные и бескамерные.
Общее устройство шины
Бескамерные шины
Бескамерные покрышки в настоящее время имеют наибольшее распространение, а многие производители уже давно отказались от выпуска камерных шин. Главное преимущество – низкое падение давление при проколе, а значит высокая безопасность. В камерных шинах при проколе воздух выходит практически мгновенно, ремонт неосуществим без разборки колеса.
Преимущество бескамерных покрышек
Еще одно преимущество бескамерных шин состоит в том, что благодаря снижению веса и нагрева колеса ресурс увеличивается на 10-12%. Также ремонт значительно проще и возможен даже без демонтажа колеса. Тем не менее, ремонт бескамерных покрышек в случае серьезных проколов или порезов стоит доверить профессионалам.
Демонтировать такую покрышку с обода без спецоборудования практически нереально из-за плотного прилегания бортов шины к ободу. Целесообразнее будет обратиться в ближайшую мастерскую. Продолжать движение с пробитым колесом не рекомендуется, поскольку это приведет к разрушению внутреннего герметичного слоя.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Могут ли приставы забрать (изъять) машину должника?
- Правила правильного проезда перекрестков на машине
- Можно ли обгонять на пешеходном переходе?
Впервые шины радиальной конструкции были представлены компанией Michelin в 1946 году. Главным различием диагональных и радиальных покрышек является конструкция каркаса, который располагается под протектором и является основой скелета шины.
Диагональные имеют массу ограничений и недостатков. Нити корда перекрещиваются, а это приводит к повышенному внутреннему трению, постоянному перегреву и ускоренному износу шины. Из-за особенностей своей конструкции диагональные шины довольно жесткие, что отрицательно сказывается на управляемости и комфорте при движении.
Конструкция радиальных покрышек отличается хорошей эластичностью, что позволяет эффективно поглощать неровности дорожного покрытия. Внутреннее трение значительно снижено, а следовательно намного увеличен ресурс. Также радиальные отличаются лучшим сцеплением с дорогой, хорошей управляемостью и повышенным комфортом.
Маркировка шин
Практически все параметры, которые необходимо знать при выборе резины, нанесены на их боковую поверхность.
На боковине любой покрышки имеется обязательный буквенно-цифровой код, обозначающий ее размеры. Выглядеть он может примерно так: 205/70R15. Каждое число и буква несет в себе определенную информацию, позволяющую определить, подойдет ли эта шина к вашему автомобилю.
- Первое число маркировки в нашем случае – 205. Оно обозначает ширину покрышки в миллиметрах.
- Второе число – 70. Обозначает серию или процентное отношение высоты профиля к его ширине. Это значит, что в данном случае высота профиля шины составляет 70% от его ширины
- Далее следует буква «R», которая обозначает тип шины – радиальная. Число 15 обозначает посадочный размер обода в дюймах.
Маркировка автошин
Для определения основных параметров на боковины наносится индекс шин.
Индекс нагрузки шин (индекс грузоподъемности) – условный параметр. Некоторые производители дают полную его расшифровку. В таком случае на боковине будет написано Max Load (максимальная нагрузка) и указано число в килограммах или фунтах.
Индекс скорости – максимально допустимая скорость, при которой разрешается эксплуатация данной шины. Наносится в виде буквы латинского алфавита.
Расшифровка индекса скорости шин и нагрузки приведена в таблице.
Индекс скорости и нагрузки покрышек
Индекс давления шин – параметр давления, при котором покрышка способна справиться с возложенными на нее функциями и обеспечить достаточную безопасность движения. Его значение зависит от типа автомобиля, а также в какой-то степени от выбора водителя. Наклейка с рекомендуемыми значениями давления обычно находится на торцевой части водительской двери или стойке кузова.
Видео: Как читать размер шин или что значат цифры на колесах?
Протектор покрышки
Ненаправленный рисунок протектора шины (рис. А) – симметричный рисунок относительно радиальной плоскости колеса. Такой рисунок является наиболее универсальным, поэтому большинство покрышек выпускается именно с таким рисунком протектора.
Протектор шины
Направленный рисунок протектора (рис. Б) – симметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Такой рисунок позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта шины с дорогой, а также обладает пониженным уровнем шума.
Ассиметричный рисунок протектора шины (рис. В) – несимметричный рисунок относительно продольной плоскости колеса. Этот тип рисунка используется для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, внешняя половина шины лучше ведет себя на сухой дороге, а внутренняя – на мокрой.
При выборе резины рекомендуется устанавливать на автомобиль покрышки не только одного размера и конструкции, но и по возможности одной модели и производителя. Каждая шина обладает определенным набором свойств, который присущ только ей. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, свойства покрышек могут разительно отличаться, что довольно опасно в критических ситуациях на дороге. В случаях, когда вы вынуждены устанавливать неодинаковые шины, следует избегать следующих условий:
- низкопрофильная резина на передней оси и высокопрофильная на задней;
- на ведущем мосту переднеприводного автомобиля установлены шины с шипами, а сзади – без шипов;
- на задней оси установлены новые шины, а на передней — полностью изношенные и наоборот.
Особую опасность представляют два последних варианта, поскольку на влажной или обледенелой дороге сцепление передней и задней осей автомобиля очень разное, что зачастую приводит к заносу.
Замена шин
Определение износа шины
В природе не существует «идеальной шины», которая позволила бы реализовать все характеристики в любых дорожных условиях. Именно поэтому шины различаются по протектору, свойствам, предназначению и т.д. При выборе нужно учитывать все условия эксплуатации, температурный режим, нагрузки.
Все производители автомобильных колесв своей рекламе делают акцент на какие-то определенные свойства шины, на которые сделан упор в данной модели. Но всегда умалчивают, какими характеристиками пришлось пожертвовать.
Не забывайте, что эксплуатация покрышек на пределе своих скоростных и грузоподъемных характеристик значительно укорачивает их ресурс. Тип, размер, максимальные нагрузки и скорость должны соответствовать вашему автомобилю.
Чтобы было легко определить износ шины, производители зачастую устанавливают в рисунке протектора дополнительные метки, по достижению которых шина считается непригодной к эксплуатации. В соответствии с ПДД запрещается эксплуатация шин с остаточной высотой протектора менее 2 мм. Для зимней резины это значение несколько выше – от 3 до 4 мм.
Для достоверного определения износа шины, измерения высоты протектора стоит производить как минимум в шести местах посередине и по бокам протектора. Во всех местах значения износа должны быть одинаковыми. Разность значений свидетельствует о неравномерном износе.
как определить износ покрышек nokian
Удобный индикатор износа размещает на своих покрышках компания Nokian. На поверхности шины на определенную глубину выдавлены цифры, обозначающие остаточную высоту протектора. Достаточно беглого взгляда, чтобы определить износ таких шин. Снежинка стирается при износе, когда резина уже непригодна к эксплуатации в зимних условиях.
Удачных вам поездок!
Как правильно выбрать шины для своего автомобиля | Виктор Иван Колл (Victor Coll)
Виктор Иван Колл (Victor Coll)
·Читать
7 мин чтения·
26 фев. 2019 90 002 Обновлено в апреле 2023 г.Как я Изучая «чем заняться» во время подготовки к семейной поездке в лесной кемпинг, я нашел несколько полей для гольфа и близлежащую реку, где водится лосось. Поэтому я уложил набор клюшек и кое-какие рыболовные снасти в одолженный дом на колесах. Как оказалось, рыбацкий ручей находился прямо возле нашего палаточного лагеря, поэтому, не имея опыта ловли лосося, я направился к берегу реки. Но у меня была только пара теннисных туфель и туфли для гольфа. Ну, туфли для гольфа водонепроницаемы, верно? Да, я и не подозревал, что, поймав рыбу на крючок, мне придется зайти в воду по пояс, чтобы поймать ее. Вот вам и ноги сухими. Это было много веков назад. После той наивной поездки я научился брать с собой подходящую обувь (или вейдерсы) для работы.
Наверное, у тебя больше здравого смысла, чем у меня. И вы, вероятно, никогда не будете настолько глупы, чтобы пойти на рыбалку в туфлях для гольфа, потому что знаете, что разная обувь предназначена для разных целей. То же самое касается шин вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Шины изготавливаются различных типов и размеров для различных целей.
Итак, вы знаете, как правильно выбрать шины для своего автомобиля? Как понять, какие шины покупать?
Имея буквально сотни доступных вариантов, вам нужно расставить приоритеты при покупке. Определите, для чего предназначены ваши шины. Лето? Зима? Оба? По дороге, по бездорожью, по трассе? Семейный седан, минивэн, большегруз? Затем решите, сколько денег вы можете потратить.
Ассортимент шин не только цель , но и цена и качество а также. Одна шина служит дольше другой? Да. Одна шина работает лучше другой? Да. Одна шина стоит дороже другой? Конечно. Известно, что некоторые бренды производят шины более высокого качества, но они, как правило, стоят дороже. Другие бренды демонстрируют более низкую цену, но могут страдать по качеству или согласованности. Вы можете изучить, что доступно, и установить бюджет для покупки. Сколько вы можете позволить себе потратить? Ваше решение о том, какие шины купить, будет балансом, компромиссом между долговечностью, производительностью и ценой.
Итак, вот несколько идей, которые следует учитывать при поиске новых шин.
В то время как некоторые шины могут прослужить шестьдесят или семьдесят тысяч миль, некоторые служат лишь часть этого количества. Помимо качества ваших шин, срок их службы зависит от вашего стиля вождения (насколько агрессивно вы с ними обращаетесь), дорожных условий и температуры (при высокой температуре шины быстрее изнашиваются). Состояние системы подвески вашего автомобиля, независимо от того, нуждается ли она в регулировке сход-развала, также может повлиять на срок службы ваших шин.
Признаки старения шин иногда проявляются в виде повреждений — порезов или отсутствующих кусков — или в трещинах на боковинах. Чрезмерный износ может привести к образованию проплешин или мест на протекторе, где видны стальные брекеры. Но чаще всего возраст шины определяют путем измерения глубины протектора.
Для этого в различных точках протектора вставляют ограничитель глубины протектора . Минимальная глубина протектора составляет 2/32 дюйма. Как только ваши шины изнашиваются до такой степени, их необходимо заменить. Шины также имеют полоски индикатора износа протектора (или износные планки ), утопленные в гусеницах. Когда протектор изнашивается заподлицо с полосами износа, шины необходимо заменить. Вы также можете выполнить простой «пенни-тест», чтобы проверить износ. Вставьте монетку головой вперед в канавку протектора. Пока голова Линкольна частично закрыта протектором, все в порядке. Но если у него вся голова показывается, пора менять шины.
Шины обычно необходимо заменять каждые три-четыре года. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять их через шесть лет, несмотря ни на что, а некоторые производители шин — через десять лет, независимо от состояния.
Как только вы обнаружите, что ваши шины нуждаются в замене, следующим шагом будет определение размера шин, необходимых для вашего автомобиля. Когда дело доходит до размеров шин, один размер не подходит для всех автомобилей. Шины неправильного размера могут не подойти вашему автомобилю. Если шины слишком высокие или слишком широкие, они могут натирать внутреннюю часть арки крыльев. А изменение размера шин может изменить поведение вашего автомобиля, а также показания спидометра.
Несмотря на то, что размер ваших шин (и колес, если уж на то пошло), может быть пространство для маневра, важно убедиться, что приобретаемые вами шины рекомендованы для вашего автомобиля. Простой вариант замены — использовать шины того же размера и типа, которые поставляются с автомобилем производителем. Информация о шине (высота, ширина, грузоподъемность и т. д.) напечатана в коде на боковой стороне шин.
Все шины выполняют основные функции. Они должны поддерживать ваш автомобиль, обеспечивать некоторый уровень комфорта при езде, плотно прилегать к дороге на поворотах и (возможно, самое главное) обеспечивать сцепление с дорогой при остановке. Различные типы шин будут различаться по способу выполнения этих задач.
Помимо основных функций, шины также выполняют определенные функции. Одни предназначены для высокопроизводительного использования, другие — для комфорта и долговечности, а третьи — для общего использования. Другие имеют специальное применение, например, для бездорожья или для тяжелых условий эксплуатации.
То, как шины группируются или классифицируются, может различаться, но обычно они делятся на следующие категории:
- Лето — лучше всего работают при температуре выше сорока пяти градусов и обеспечивают хорошую управляемость и плавность хода. Работайте во влажных, но не в снежных или ледяных условиях. Подходит для использования в теплую погоду на легковом транспортном средстве, таком как легковой автомобиль, небольшой внедорожник или минивэн.
- Зима — Зимние шины, также известные как «зимние шины», хорошо работают при температуре ниже сорока пяти градусов и в снежных условиях. Они обеспечивают значительное увеличение сцепления с дорогой по сравнению с летними шинами, что приводит к лучшему управлению и торможению на холодном и скользком снегу. Но летом они плохо работают.
- All-Season — Всесезонные шины представляют собой компромисс между летними и зимними характеристиками управляемости. Они обеспечивают лучшее сцепление со снегом, чем летние шины, но не такое сильное, как зимние. У них лучше управляемость в жару, чем у зимних шин, но не такая, как у летних. Эти шины являются хорошим компромиссом, если вы живете в довольно умеренном климате, где иногда бывает снег, или если вы просто не хотите менять шины между сезонами. Всесезонные шины бывают двух основных типов: легковые шины (более плавная езда и более длительный срок службы) и туристические (более низкий уровень шума и улучшенная управляемость).
- Performance — Когда вы думаете о «высоких» шинах, вы можете представить себе элегантные автомобили на гоночной трассе. И вы были бы правы. Но высокопроизводительные шины с их улучшенными характеристиками управляемости (рулевое управление и торможение) и более высокими показателями скорости можно найти на всех типах автомобилей, включая семейные седаны. Компромисс обычно заключается в комфорте езды. Шины с высокими эксплуатационными характеристиками варьируются от базовых моделей, устанавливаемых на легковые автомобили, до полноценных гоночных моделей для использования на треке.
- Грузовик — Шины, разработанные для грузовиков и больших внедорожников, подходят для всех видов тяжелых условий эксплуатации и производительности. Таким образом, грузовые шины широко варьируются от тех, которые предназначены для шоссе, до гравия и легкой грязи, до бездорожья и глубокой грязи.
- Прицеп — Шины, предназначенные для использования на прицепе, рассчитаны на то, чтобы выдерживать большую нагрузку при движении прямо по дороге. Они имеют более жесткие боковые стенки и плохо справляются с нагрузками при прохождении поворотов, поэтому они не подходят для использования ни на чем, кроме прицепа.
Все шины не одинаковы. Конечно, это относится к размеру и типу шины, но в равной степени относится и к качеству шины. Шины — это что-то вроде сделки «вы получаете то, за что платите». Это не значит, что на шины нет выгодных предложений. Но из этого обычно следует, что более эффективные и долговечные шины стоят дороже. И некоторые дешевые, бюджетные шины действительно страдают от того, насколько плавно они едут (насколько «правильно» они вращаются), насколько хорошо они управляются и как долго они служат.
Остановитесь на надежном бренде, который предлагает широкий выбор моделей и цен, вместо того, чтобы покупать что-то дешевое только для того, чтобы сэкономить деньги. Если вы идете на компромисс с комфортом и безопасностью — и вам приходится чаще менять дешевые шины — вы действительно ничего не экономите.
Лучше всего найти магазин качественных шин, которому можно доверять, и обратиться за рекомендациями к профессионалам. Надежный магазин может порекомендовать вам недорогую марку или модель или более дорогие шины для вашего автомобиля. Конечно, вы можете пропустить все исследования и просто попросить шинного специалиста определить, какая шина подходит вам и вашему автомобилю.
Забавно, однажды ночью, когда я рыбачил в темноте, я услышал разговор пары опытных рыболовов. — Ты видел того парня в туфлях для гольфа? — спросил один. «Да, конечно, выглядело странно», — ответил другой. «Но, мальчик, он был полон решимости!» В итоге я прыгнул в реку за лососем. Я так и не поймал. Я решил, что, вероятно, должен попросить о помощи. А в следующий раз я надела вейдерсы.
Виктор Иван Колл | Виктор Колл | Автор: Виктор Иван Колл | Copyright 2023
FACEBOOK | ИНСТАГРАМ | ЛИНКЕДИН | СРЕДНИЙ | САЙТ КОМПАНИИ
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, освобождать и ограждать компанию Victor Ivan Coll и ее аффилированных лиц от любых и всех претензий, убытков, издержек и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в результате или в связи с использованием вами этого руководящий документ. В той степени, в которой это полностью разрешено применимым законодательством, компания Victor Ivan Coll не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Как правильно выбрать шины для вашего автомобиля
Независимо от того, первый это ваш автомобиль или ваш 10-й -й -й, одним общим моментом является тот факт, что вам необходимо заменить определенные детали. У каждого транспортного средства есть расходные материалы, которые со временем необходимо заменять.
Возьмем, к примеру, шины. Любой владелец автомобиля был бы более чем счастлив иметь один комплект шин, который прослужит столько же, сколько и автомобиль, но, к сожалению, это не так. Шины необходимо заменить, как только глубина протектора начнет приближаться к минимуму или через несколько лет.
Когда вы едете на них, глубина протектора уменьшается по мере износа шины, а это означает, что характеристики со временем ухудшаются. В определенный момент шина буквально станет небезопасной для вождения. То же самое касается возраста. Если вы мало ездите, вы можете подумать, что шины можно использовать 10-15 лет, но это плохая идея.
За последние десятилетия производители много сделали для компаунда, и хотя он довольно прочный, в конце концов, он по-прежнему изготавливается из резины.
Шина начинает стареть с момента, когда она покидает завод, и в большинстве случаев у вас есть около 5 или 6 лет, прежде чем резина начнет затвердевать.
Я знаю много людей, которые считают, что после этого на шинах можно ездить, и они правы. Вы можете ездить на 10-летней шине, но производительность не будет близкой к той, что была, когда она была новой, и я бы отнес ее к категории небезопасных. В связи с этим правильное хранение шин может продлить их жизнь, но не приведет к чудесам.
Итак, независимо от того, изношены ваши шины или старые, пора их заменить, но какие выбрать? Надежной ставкой было бы получить ту же модель, которую вы хотите заменить, и вы, вероятно, не ошибетесь, если те, которые у вас были, работали хорошо.
Проблема в том, что производители выпускают более новые и часто более совершенные модели, поэтому вы можете упустить производительность. Имея это в виду, вы можете захотеть получить что-то новое, но с чего начать?
Шинная промышленность сильно разрослась, и сегодня у нас есть тонны категорий и моделей, так что можно запутаться и не знать, что брать. Вы можете поговорить с экспертами из известных ритейлеров, которые дадут вам несколько полезных советов. С другой стороны, вы можете применить более практичный подход и принять решение самостоятельно.
Здесь я буду звучать как ютубер, но меня часто спрашивают о том, какие шины самые лучшие и какие люди должны покупать, и всегда отвечаю: «это зависит от обстоятельств».
Выбор правильных шин имеет решающее значение, поэтому я решил составить подробное руководство, которое поможет вам сделать правильный выбор. Самое главное, это будет тот, который должен полностью соответствовать вашим потребностям.
Летние или зимние шины?
Долгое время у вас было только два варианта – летние или зимние шины, но все изменилось в 70-х годах с появлением всесезонных шин. Через некоторое время на рынке стали появляться всесезонные шины, так что теперь у вас 4 категории и вы не знаете, с чего начать. Чтобы помочь вам в этом, давайте определим несколько вещей.
Что такое летние шины?Летние шины, как следует из названия, предназначены для эксплуатации в незимних условиях. Это не значит, что ездить на них нужно только летом, но не осенью или весной.
Состав предназначен для обеспечения эффективности в сухих и влажных условиях при более высоких температурах. Строгого ограничения, при котором резко падает производительность, нет, но это около 45-50 градусов по Фаренгейту.
Что такое зимние шины?Как только температура начинает опускаться ниже 40 градусов по Фаренгейту, наступает время для зимних шин. Они разработаны с более мягким составом, который позволяет им оставаться гибкими при низких и отрицательных температурах.
В результате у вас есть шины, способные обеспечить безопасную работу в этих условиях. Кроме того, зимние шины имеют другой рисунок протектора, что позволяет им работать на снегу. Для еще лучших зимних характеристик, особенно на льду, у вас есть возможность приобрести шипованные шины.
Что такое всесезонные шины?Всесезонные шины представляют собой комбинацию летних и зимних шин, но с изюминкой. Большинство людей считают, что всесезонные шины лучше, поскольку их можно использовать как летом, так и зимой. Да, это правда, но производительность не так хороша. Разница между летними и всесезонными шинами не так велика, и большинство людей могут даже не заметить разницы в повседневной езде. Зимой всесезонные шины можно использовать только в более легких условиях, и их характеристики не могут сравниться с надлежащими зимними шинами.
Чтобы немного улучшить зимние характеристики, у вас есть всесезонные шины. Во многих случаях они имеют рейтинг 3PMSF, поэтому их можно использовать в несколько более суровых условиях, в областях, где всесезонным шинам будет трудно. Как бы хорошо это ни звучало, они по-прежнему не так хороши, как летние шины при более высоких температурах, и будут испытывать некоторые трудности в самых суровых зимних условиях.
Летние, зимние и всесезонные шиныУчитывая все эти знания, какую шину выбрать? Это зависит в первую очередь от погодных условий в вашем регионе. Если вы живете во Флориде и зимой ходите в шортах, вам, вероятно, подойдут только летние шины. Температура почти никогда не опускается ниже точки, при которой эти шины становятся небезопасными для вождения, так что с вами все будет в порядке.
С другой стороны, если вы живете в районе со средней зимой, у вас есть несколько вариантов. Обычный выбор — всесезонные шины в районах с мягкой зимой. Они будут в порядке, если есть дюйм снега и температура не очень морозная. Существует также вариант всесезонных шин для немного лучших зимних характеристик, но эти шины не самые распространенные.
Самый безопасный вариант, к которому я склоняюсь, — это два комплекта шин — летний и зимний. Вы получаете лучшее из обоих миров, и вы знаете, что вероятность того, что ваши шины будут работать зимой, значительно снижается. Недостатком такого подхода является то, что два комплекта шин стоят дороже, и вам нужно будет решить, где и как вы будете хранить неиспользуемый комплект.
Наконец, мы доходим до самой экстремальной ситуации – зимы. Людям, живущим на севере, где лето не лето в буквальном смысле, не нужно будет думать и просто приобретать зимние шины. Также есть возможность приобрести шипованные шины, если дороги часто обледенелые или вы хотите быть уверены, что никогда не застрянете.
Следует ли отдать предпочтение лучшей производительности или более длительному сроку службы?
Следующая классификация — это тип шин, которые вы хотите приобрести, и она будет зависеть от того, что вы хотите получить от шин, и от типа автомобиля, на котором вы ездите. В связи с этим у вас в основном есть два типа шин — туринг и производительность.
Что такое туристические шины?Есть несколько подкатегорий туристических вещей, и они немного различаются с точки зрения того, что они могут предложить. По сути, туристические шины рассчитаны на более долгий срок службы и хорошо доработаны без ущерба для производительности.
Когда мы погружаемся глубже, мы начинаем видеть различия, о которых я упоминал. Стандартные туристические шины рассчитаны на длительный срок службы, поскольку на них распространяется самая длительная гарантия износа протектора. С другой стороны, модели Grand Touring имеют немного более короткую гарантию, но имеют немного лучшие характеристики с точки зрения сцепления и тяги.
Плюсы
- Долговечность
- Высокий уровень очистки
- Более доступный
Минусы
- Управляемость не очень динамичная
- Уровни сцепления и тяги не самые высокие в отрасли
Шины Performance — это именно то, на что они похожи — шины, способные обеспечить максимально возможную производительность. Это означает, что вы получите высочайший уровень сцепления и тяги, но вы пожертвуете изысканностью и долговечностью.
Плюсы
- Более высокий уровень сцепления и тяги
- Улучшенные характеристики управляемости
- Более короткий тормозной путь, особенно при экстренном торможении
Минусы
- Не лучший вариант для экономии топлива
- Качество езды не самое лучшее
и тип автомобиля вступит в игру, и это намного сложнее, чем думает большинство людей. Если вы проводите много времени за рулем, вы, вероятно, ищете мягкую, тихую и долговечную шину, которую вы получите с туристической шиной. Стандартные туристические шины — ваш лучший выбор, так как они имеют самый долгий срок службы протектора.
Шины для гранд-туринга призваны обеспечить некую золотую середину, предлагая немного лучшие характеристики, немного жертвуя долговечностью. Возможно, вы сможете немного повеселиться на извилистой дороге, но имейте в виду, что они не ориентированы на производительность.
Наконец, вам следует приобрести шины с высокими эксплуатационными характеристиками, если вы не слишком заботитесь об изысканности и долговечности. Вы получите высочайший уровень сцепления и тяги, поэтому энтузиасты, вероятно, выберут этот вариант.
Производительность не всегда лучшеПомните, я упоминал, что тип автомобиля играет роль, и теперь я объясню почему. У меня есть Corolla 1992 года с 70 лошадиными силами с завода, а это означает, что за последние 30 лет по крайней мере дюжина из них умерла.
Будучи старым автомобилем, мощности которого едва хватает, чтобы уйти с дороги, производительные шины вычеркиваются из списка. Ставить комплект Pilot Sport 4S, гипотетически, если я найду нужный размер, было бы бессмысленно. Я никогда не получу от них максимум, потеряю утонченность и долговечность. Конечно, я мог бы немного повеселиться, но в целом я бы потратил много денег на то, что мне никогда не понравится.
С другой стороны, когда я смотрю на шины для своего Lexus IS250, все немного по-другому. Автомобиль не очень мощный, но 208 л.с. — это не шутки, а это означает, что я смогу использовать дополнительное сцепление и тягу, которые может дать мне шина UHP. С учетом сказанного, выбор чего-то более ориентированного на туринг — неплохой вариант, поскольку автомобиль очень хорош в качестве круизера.
Так что же я сделал? Я предпочел утонченность веселью, потому что это мой ежедневный водитель, который проезжает много миль по шоссе, а это означает, что утонченность имеет важное значение. Я стремился к среднему уровню, который предлагают шины для гранд-туринга, и получил комплект PremiumContact 6. Они достаточно липкие, чтобы повеселиться, но при этом достаточно удобные и тихие.
Тип автомобиля играет огромную роль в том, на какие шины следует обратить внимание. Роскошный седан может выиграть от высокопроизводительных шин, и у вас будет лучшая управляемость автомобиля, но, в конце концов, автомобиль создан для удовольствия от вождения. Спортивный автомобиль, с другой стороны, будет хорош с туристическими шинами, если вы этого хотите, но в первую очередь автомобиль предназначен для спортивного вождения, поэтому шины с высокими характеристиками ему подойдут.
Дорожный или внедорожный?
Далее мы поговорим о том, где вы планируете ездить на своей машине, а точнее, на своем внедорожнике. Владельцы кроссоверов будьте бдительны — этот раздел не для вас.
Внедорожники или настоящие внедорожники могут ездить по немощеным дорогам (например, по гравию), поэтому в этом случае у вас есть несколько довольно простых вариантов, по крайней мере, я так думаю.
Если у вас есть транспортное средство этого типа, и вы ездите только по дорогам с твердым покрытием и никогда не ездите на нем по бездорожью, вы можете пропустить этот шаг, так как вам следует смотреть на стандартные шины. Если вам нужно что-то, способное обеспечить производительность на бездорожье, есть несколько вариантов на выбор.
Что такое вездеходные шины?Вездеходные шины — относительно новое дополнение к сегменту шин, и их характеристики аналогичны всесезонным шинам. Как следует из названия, эти шины предназначены для совмещения характеристик на дороге и бездорожье, но, как и всесезонные шины, они не превосходны в любых условиях.
Да, они довольно хороши на дороге, но в условиях бездорожья вы не будете слишком впечатлены, если вам нужна наилучшая производительность.
Плюсы
- Достойные ходовые качества
- Возможность использования в различных сценариях вождения
- Долговечность
Минусы
- Не лучший вариант для экстремального бездорожья
- Утонченность не так хороша, как у шоссейных шин
Шины для бездорожья отличаются от дорожных шин. С ними вы сможете справиться с самыми суровыми условиями бездорожья, будь то песок, грязь или ползание по камням. При этом не стоит ожидать чудес на дорогах с твердым покрытием. Их можно использовать, но я бы отнес их к категории едва пригодных для использования, так как производительность не особенно хороша.
Плюсы
- Лучшее из экстремальных сценариев бездорожья
- Чрезвычайно прочный
- Вы можете проветрить их без каких-либо серьезных проблем
Минусы
- Плохие ходовые качества
- Шум на асфальте
В последние годы производители начали выпускать гибридные шины, которые находятся между вездеходными и грязевыми шинами. С ними вы получаете лучшую производительность в условиях бездорожья по сравнению с вездеходными шинами без серьезного недостатка в производительности на дороге.
Плюсы
- Лучше внедорожные характеристики, чем у внедорожных шин
- Приемлемые характеристики для асфальтированных поверхностей
- Долговечность даже в экстремальных условиях
Минусы
- Качество не самое лучшее
- Не так много доступных моделей
Итак , как правильно подобрать комплект шин? Как и в предыдущих разделах, это зависит. Как я упоминал в начале этого раздела, людям, которые ездят по дорогам с твердым покрытием, не следует беспокоиться о шинах, пригодных для бездорожья.
Количество поездок по бездорожью определяет тип шин, которые вы должны приобрести. Для обычных внедорожников, которые ездят по грунтовым дорогам, неглубокой грязи или небольшому количеству песка, лучшим выбором будут вседорожные или гибридные шины.
Идея аналогична приобретению комплекта всесезонных шин. У вас есть один набор, который может обеспечить достойную производительность в обоих условиях, поэтому вы, вероятно, не почувствуете, что упускаете возможность. Гибридные немного лучше подходят для более суровых условий, но от них может быть немного больше дорожного шума. Кроме того, в условиях бездорожья они могут немного лучше работать в условиях легкого ползания по камням, когда вы их спускаете.
Для достижения наилучших характеристик на бездорожье лучше всего выбрать шины для бездорожья, поскольку они обеспечивают наилучшие характеристики. Если вы владеете внедорожником и редко ездите на нем по дорогам с твердым покрытием, то именно комплект этих шин будет отличным выбором.
С другой стороны, некоторые люди используют комбинацию дорожных и внедорожных шин, и в этом случае им, вероятно, понадобится комплект дорожных и внедорожных шин. Это более дорогой вариант, но он обеспечит наилучшую производительность в обоих условиях. Кроме того, вам нужно будет заменить шины в соответствии с вашими потребностями. Это может быть логистическим кошмаром, но опытные внедорожники считают это лучшим выбором.
Что выбрать: дешевую или дорогую шину?
Последнее, о чем я хочу рассказать, это цена, которая имеет решающее значение при выборе шины. Часто люди покупают комплект шин в зависимости от своего бюджета, но я видел несколько неудачных вариантов от людей, которые сэкономили и сделали неправильный выбор.
Некоторое время назад я написал статью о том, стоят ли того дорогие шины, которыми вы можете себя побаловать. Несмотря на мое мнение в этой части, есть причина, по которой шины премиум-класса стоят дорого, и в некоторых случаях вы можете извлечь из этого выгоду.
На противоположной стороне спектра находятся самые дешевые китайские шины, которых я рекомендую избегать. Имея это в виду, вы, вероятно, думаете, что шины среднего класса являются лучшими? Да и нет.
Шины среднего класса — это отличный баланс между отличными характеристиками и доступной ценой. Это означает, что вы получите почти такую же производительность, как и у их премиальных аналогов, но по более высокой цене. Как бы хорошо это ни звучало, это не идеальный выбор для всех.
Возьму для примера обе свои машины. Corolla старая, и, как и в моем примере с турингом и производительностью, здесь действует то же правило, но не до такой степени. При нынешнем положении вещей я мог бы приобрести что-то вроде Turanza QuietTrack и получить одну из самых тихих шин на рынке. Это все хорошо, но проблема в том, что автомобили 30-летней давности не были такими совершенными, поэтому, хотя шум шин не будет проблемой, любой другой шум будет.
IS250 — это отдельная история, и я мог бы выиграть от перехода на премиум-класс. Доработка отличная, и на данный момент я слышу больше всего шума от шин, а это означает, что модель Bridgestone прекрасно дополнит автомобиль. Я мог бы сэкономить несколько долларов и выбрать что-то более дешевое из среднего класса, но есть несколько потенциальных проблем.
Несмотря на то, что шины среднего класса прошли долгий путь и приблизились к шинам премиум-класса, они все еще не на том же уровне. Это означает, что первое, что я замечу, — это несколько более высокие уровни шума, даже у тех, которые получают высокие баллы при тестировании. Кроме того, есть производительность, которая может показаться не решающей для людей, которые не ездят на пределе.
Честно говоря, большинство из нас водит машину нормально и соблюдает правила дорожного движения, но бывают ситуации, когда небольшое снижение производительности может иметь решающее значение. У вас может быть один и тот же автомобиль в тех же условиях с шинами премиум-класса и среднего класса, и в ситуации экстренного торможения сморчки премиум-класса в большинстве случаев остановятся на более коротких дистанциях.
Опять же, я не говорю, что вам следует избегать шин среднего класса или всегда смотреть на шины премиум-класса. Я пытаюсь сказать, что бывают ситуации, когда вам не нужно платить большие деньги за премиальные или что вам не следует экономить.
Большинство людей думают, что шины в наши дни дорогие, с чем я бы не согласился. В конце концов, вы знаете, какой у вас бюджет на шины, и это ваше решение. Пока вы избегаете самых дешевых шин на рынке, все будет в порядке. Независимо от того, какой класс вы выбираете, важно, чтобы ваши ожидания основывались на вашей покупке.
После всего сказанного я должен отметить одну важную вещь. Иногда розничные продавцы могут продавать шины премиум-класса со скидкой, что может быть для вас хорошей новостью. Если комплект шин премиум-класса продается по цене, аналогичной шинам среднего класса, вам следует выбрать шины премиум-класса.
Заключение
Время для заключительных слов, и я чувствую, что могу написать об этом книгу. Если вы зашли так далеко, это означает, что вы либо хотите научиться правильно выбирать шины, либо вам любопытно и вы хотите покритиковать мою работу. Если вы относитесь ко второй категории, не стесняйтесь обращаться к нам с некоторыми рекомендациями по улучшению.
Если вы относитесь к первой категории, вам есть над чем подумать. Все рассмотренные выше аспекты взаимосвязаны, а это означает, что вы не сможете принять решение, просто взглянув на один элемент.
Например, люди с ограниченным бюджетом будут смотреть в основном на шины среднего класса, но они, вероятно, будут избегать шин для гранд-туринга, поскольку они немного дороже стандартных туристических шин. Кроме того, большинство людей живут в районах с более мягкими зимами (благодаря глобальному потеплению), а это означает, что комплект всесезонных шин отлично справится со своей задачей.
На этот вопрос нет правильного или неправильного ответа; есть только ваш ответ, основанный на ваших потребностях, автомобиле и финансовом положении.