Как переключать передачи на мотоцикле
Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.
- Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
- Выберите передачу, используя рычаг переключения.
- Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
- Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
- Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
- Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.
Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.
Как узнать подходящий момент для переключения передачи
Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.
Как найти нейтральную передачу
Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.
Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.
Как переключать передачи более плавно
Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.
Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.
Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»
К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.
Что делать, если вы заглохли
Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.
Можно ли пропускать передачи
Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.
Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки
Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности.
Как правильно переключать передачи на механике во время движения
Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.
Оглавление
О механике и автоматах
Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.
Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.
Скоростные диапазоны движения
Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.
Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.
На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):
- 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
- 2‑я, 20–40 км/час;
- 3‑я, 40–60 км/час;
- 4‑я, 60–80 км/час;
- 5‑я, свыше 80 км/час.
Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.
Основные ошибки новичков — чего следует избегать
Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.
У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.
Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.
Как переключаться и слушать двигатель
Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:
- Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
- Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
- Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
- Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.
Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.
Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Просмотры:161758
116Нравится
Поделиться
Лучшие способы переключения передач
Новинка! Высокая дорога 2.0! У нас новая версия этой программы. Вы можете найти его здесь: High Road 2.0
Механические коробки передач
Важно правильное переключение передач. Если вы не можете включить нужную передачу во время вождения, у вас будет меньше контроля. Большинство тяжелых автомобилей с механической коробкой передач требуют двойного сцепления для переключения передач.
Лучший способ переключения на более высокую передачу:
- Отпустить педаль газа, выжать сцепление и одновременно включить нейтраль.
- Выключить сцепление.
- Дайте двигателю и передачам замедлиться до оборотов, необходимых для следующей передачи (это требует практики).
- Выжмите сцепление и одновременно переключитесь на более высокую передачу.
- Отпустить сцепление и одновременно нажать педаль акселератора.
Переключение передач с использованием двойного сцепления требует практики. Если вы слишком долго остаетесь на нейтральной передаче, у вас могут возникнуть трудности с переключением автомобиля на следующую передачу. Если это так, не пытайтесь заставить его. Вернитесь в нейтральное положение, отпустите сцепление, увеличьте скорость двигателя до скорости движения и повторите попытку.
Знать, когда следует повышать передачу
Использовать частоту вращения двигателя (об/мин):
Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте рабочий диапазон оборотов. Следите за своим тахометром и повышайте передачу, когда ваш двигатель достигает верхнего предела диапазона. (В некоторых новых автомобилях используется «прогрессивное» переключение передач: число оборотов в минуту, при котором вы переключаетесь, становится выше по мере повышения передачи. Узнайте, что подходит для автомобиля, которым вы будете управлять. )
Использовать скорость движения (миль/ч):
Узнать для каких скоростей подходит каждая передача. Затем, используя спидометр, вы будете знать, когда переключаться на более высокую передачу.
С помощью любого метода вы можете научиться использовать звуки двигателя, чтобы знать, когда переключать передачи.
Лучший способ переключения на пониженную передачу
- Отпустите педаль газа, выжмите сцепление и одновременно переключитесь на нейтраль.
- Выключить сцепление.
- Нажмите педаль акселератора, увеличьте число оборотов двигателя и шестерни до числа оборотов в минуту, требуемых на более низкой передаче.
- Выжмите сцепление и одновременно переключитесь на пониженную передачу.
- Отпустить сцепление и одновременно нажать педаль акселератора.
Переключение на пониженную передачу, как и на повышение, требует знания момента переключения. Используйте либо тахометр, либо спидометр и переключайтесь на более низкую передачу при правильных оборотах или скорости движения.
Особые условия, при которых следует переключаться на пониженную передачу:
- Перед началом спуска с холма — Притормозите и переключитесь на низшую передачу до скорости, которую вы можете контролировать, не используя резко тормоза. В противном случае тормоза могут перегреться и потерять тормозную способность. Перед началом спуска с холма переключитесь на пониженную передачу. Убедитесь, что вы находитесь на достаточно низкой передаче, обычно ниже той, которая требуется для подъема на тот же холм.
- Перед входом в поворот — Снизьте скорость до безопасной и переключитесь на правую передачу перед входом в поворот. Это позволяет вам использовать некоторую мощность на повороте, чтобы помочь автомобилю быть более устойчивым при повороте. Это также позволяет вам ускориться, как только вы выйдете из кривой.
Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии
Многоскоростные задние мосты и вспомогательные трансмиссии используются на многих автомобилях для обеспечения дополнительных передач. Обычно вы управляете ими с помощью ручки селектора или переключаете рычаг переключения передач главной передачи. Существует множество различных моделей переключения. Узнайте, как правильно переключать передачи в автомобиле, которым вы будете управлять.
Автоматические коробки передач
Некоторые автомобили оснащены автоматическими коробками передач. Вы можете выбрать более низкий диапазон, чтобы усилить торможение двигателем при движении вниз по склону. Нижние диапазоны предотвращают переключение трансмиссии выше выбранной передачи (если не превышено число оборотов регулятора). Очень важно использовать этот эффект торможения при спуске.
Замедлители двигателя
Некоторые автомобили оснащены «замедлителями», которые помогают снизить скорость автомобиля и снижают потребность в использовании тормозов. Они уменьшают износ тормозов и дают вам еще один способ снизить скорость. Существует много видов ретардеров (выхлопные, моторные, гидравлические, электрические). Все замедлители могут быть включены или выключены водителем. На некоторых мощность замедления можно регулировать. Когда «включено», ретардеры передают свою мощность торможения (только на ведущие колеса) всякий раз, когда вы полностью отпускаете педаль акселератора.
Осторожно: Если у ведущих колес плохое сцепление с дорогой, тормоз-замедлитель может вызвать их занос. Таким образом, вы должны выключать ретардер всякий раз, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом.
Проверьте свои знания
- При каких двух особых условиях следует переключаться на пониженную передачу?
- Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
- Ретардеры предотвращают занос на скользкой дороге. Правда или ложь?
- Какими двумя способами можно узнать, когда переключаться?
Эти вопросы могут быть на письменном экзамене. Если вы не можете ответить на все из них, изучите раздел 2.3
На письменном экзамене может возникнуть вопрос по этому поводу.
Ознакомьтесь с этими двумя способами определения момента переключения на повышенную передачу (частота вращения двигателя и скорость движения).Поймите, как узнать, когда переключаться. Вы можете использовать тахометр для определения частоты вращения двигателя (об/мин) или спидометр для определения скорости движения (миль/ч).
Здесь вы должны помнить две вещи:
- Переключение на более низкую передачу до при движении вниз по склону.
- Обычно вам нужно использовать более низкую передачу, чем требуется для подъема на тот же холм.
Помните: Снизьте скорость до безопасной перед входом в поворот .
Замедлители двигателя (также известные как Jake Brakes или Engine Brakes) никогда не должны использоваться при плохих дорожных условиях. На письменном экзамене у вас может возникнуть вопрос об этом.
CDL:
Коммерческие водительские права (CDL)
CDL требуется для управления любым из следующих транспортных средств:
- Любая комбинация транспортных средств с номинальной полной массой (GCWR) 26 001 или более фунтов, при условии, что номинальная полная масса буксируемого транспортного средства (GVWR) превышает 10 000 фунтов.
- Любое отдельное транспортное средство с полной разрешенной массой 26 001 фунт или более или любое такое транспортное средство, буксирующее другое, не превышающее 10 000 фунтов.
- Любое транспортное средство, независимо от размера, предназначенное для перевозки 16 и более человек, включая водителя.
- Любое транспортное средство, требуемое федеральными правилами, должно иметь табличку при перевозке опасных материалов.
Двойное сцепление:
Для включения и выключения сцепления дважды при каждом переключении передач.
При двойном сцеплении вы нажмете сцепление, выключите рычаг переключения передач, отпустите сцепление, снова нажмите сцепление, переключите переключатель на следующую передачу, затем отпустите сцепление.
Это делается на стандартных коробках передач, которые не имеют синхронизаторов, таких как почти все грузовики класса А.
Двойное сцепление:
Для включения и выключения сцепления дважды при каждом переключении передач.
При двойном сцеплении вы нажмете сцепление, выключите рычаг переключения передач, отпустите сцепление, снова нажмите сцепление, переключите переключатель на следующую передачу, затем отпустите сцепление.
Это делается на стандартных коробках передач, которые не имеют синхронизаторов, таких как почти все грузовики класса А.
OWI:
Работа в состоянии алкогольного опьянения
Руководство для начинающих по переключению передач на велосипеде
Дни неуклонно становятся длиннее, и мы постепенно выходим из зимнего периода бездействия. Мысли о гонках на велосипеде по лесной одноколейной тропе или по узкой городской улице вскоре могут начать заполнять наши умы. Езда на велосипеде — это хорошая золотая середина — немного более волнующая, чем походы, но не такая дорогая, как покупка мотоцикла. Возможно, вы новичок в горном велосипеде и подумываете о покупке своей первой установки. Возможно, вы переходите с односкоростной. Возможно, вы даже захотите бросить свой городской складной велосипед и отправиться в горы.
В любом случае, переключение передач на вашем велосипеде почти всегда необходимо для поддержания оптимальной эффективности педалирования. Давайте изучим основы того, как переключать передачи на велосипеде.Содержание
- Объяснение передач велосипеда
- Зачем мне нужно переключать передачи?
- Как работают переключатели передач?
- Как использовать велосипедные шестерни?
- Советы по лучшему переключению передач
Описание велосипедных передач
Шестерня — это компонент трансмиссии вашего велосипеда. Проще говоря, шестерни — это шкивы, которые помогают вам передавать мощность от ваших ног через педали и кривошипы, затем через цепь и, в конечном итоге, на заднее колесо. У односкоростного велосипеда всего две передачи — одна прикреплена к кривошипу, а другая — к заднему колесу. Велосипеды с манетками и переключателями (подробнее об этом позже) имеют одну или несколько шестерен, прикрепленных к кривошипу, и несколько шестерен, прикрепленных к заднему колесу. На обоих типах велосипедов цепь соединяет шестерни на кривошипе с шестернями на заднем колесе. Шестерни имеют зубчатый внешний обод, который зацепляется с пустотами в цепи, чтобы помочь вам эффективно передавать мощность.
Зачем мне переключать передачи?
Шестернипомогут вам сохранить максимальную эффективность при вращении педалей, где бы вы ни ехали. Приближаетесь к холму? Понизьте передачу, чтобы ваши ноги совершали больше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более низкой скорости, но более высокому крутящему моменту. Это облегчает педалирование. Спуск с холма? Повышайте передачу, чтобы ваши ноги совершали меньше оборотов, чем заднее колесо, что приводит к более высоким скоростям, но более низкому крутящему моменту. Это усложняет вращение педалей, но вы также будете ехать быстрее.
Как работают переключатели передач?
Если на вашем велосипеде есть переключаемые передачи, у него также есть переключатели. Переключатель — это устройство, которым вы управляете с помощью переключателя, который заставляет цепь переключаться с большей на меньшую передачу или наоборот. В зависимости от типа велосипеда переключатель может быть только на задней шестерне или по одному на обе задние шестерни и кривошипно-шатунные шестерни. Переключатели передач соединены с переключателем (переключателями) с помощью закрытого стального троса. Работа переключателя состоит в том, чтобы либо втянуть трос (создавая натяжение), либо отпустить трос (создав провисание), каждое из которых соответствует движению переключателя.
Как использовать велосипедные шестерни?
Способ переключения передач на велосипеде зависит от конкретной установленной системы переключения передач. В настоящее время большинство, если не все велосипеды, которые вы можете купить, имеют переключатели, установленные на руле. На некоторых старых велосипедах переключатели установлены на нижней трубе велосипеда или на самых концах руля в гоночном стиле. Существует три основных производителя компонентов переключения передач — SRAM, Shimano и Campagnolo. Давайте рассмотрим несколько распространенных типов переключателей:
Переключатель большого пальца
Подобные переключатели чаще всего можно увидеть на горных велосипедах. Как правило, большой рычаг (ближайший к вам на картинке выше) нажимается большим пальцем для переключения на пониженную передачу. Когда будете готовы переключиться на повышенную передачу, просто нажмите на меньший рычаг большим пальцем.
Комбинированный переключатель
Обычно используется на гибридных велосипедах или велосипедах для фитнеса, они также используют ваш указательный палец. Подобно простому переключателю большого пальца, вы нажимаете рычаг большого пальца, чтобы переключиться на пониженную передачу. Однако, чтобы переключиться на более высокую передачу, вы нажимаете указательным пальцем более длинный рычаг повышения передачи.
Поворотный переключатель
SRAM сохраняет торговое название Grip Shift для своей линейки поворотных переключателей. Подобно повороту дроссельной заслонки мотоцикла к себе, чтобы двигаться быстрее, вы поворачиваете ручку переключения передач к себе, чтобы переключиться на повышенную передачу. Когда вы приближаетесь к холму и хотите переключиться на пониженную передачу, поверните ручку переключения передач от себя. Поворотные переключатели приятны и компактны; они не занимают слишком много места на руле.
Встроенный переключатель + тормозной рычаг
Подумайте о шоссейном велосипеде с рулем, который изгибается вперед, а затем вниз и назад. К нисходящим изгибам прикреплены 2 тормозных рычага, верхняя часть которых обычно используется для отдыха рук во время езды. За тормозными рычагами расположились переключатели передач. В то время как тормозные рычаги отводятся прямо назад, чтобы привести в действие тормоза, переключатели передач толкаются вбок, чтобы переключать передачи. Эта обтекаемая компоновка улучшает аэродинамику и может увеличить скорость езды на велосипеде.
Советы по лучшему переключению передач
Переключение передач становится довольно простым, как только вы к нему привыкнете, хотя всегда есть способы улучшить его. Следуйте этим советам, чтобы начать переключаться как профессионал:
- Поддерживайте систему переключения передач в рабочем состоянии. Правильно натяните тросы, следите за чистотой и смазкой движущихся частей.
- Педаль при переключении передач. Ваш велосипед вообще не переключает передачи, если вы не крутите педали.
- Не переключать под напряжением. 900:45 Вместо того, чтобы переключаться на пониженную передачу в середине сложного подъема, постарайтесь предвидеть это и переключиться на пониженную передачу до начала подъема. Это обеспечивает минимальное натяжение цепи, что облегчает переключение передач.
- Переключайте только 1-2 передачи за раз. Переключение между далеко расположенными передачами (например, переключение с 8-й на 1-ю) в течение слишком короткого промежутка времени может привести к проскальзыванию или даже полному отрыву цепи.
- Отрегулируйте переключатели по размеру. Большинство переключателей передач можно расположить так, чтобы они наилучшим образом соответствовали размеру вашей руки и стилю вождения.