25Дек

Как правильно отрегулировать свет фар на автомобиле: Как отрегулировать фары самостоятельно? Подробная инструкция по настройке фар своими руками

Содержание

Когда нужно делать регулировку фар на автомобиле

Точная настройка автомобильного света дает комфортное для вождения освещение. Если угол светового потока направлен выше/ниже оптимального уровня или фонари светят в разном направлении — необходима регулировка фар автомобиля.

Для чего она нужна?

Когда фара светит не в том направлении, она создает дискомфорт во время управления автомобилем для водителя и остальных участников дорожного движения. Засветы, темные пятна, неправильное освещение обочины, затрудненная видимость и ослепление встречных транспортных средств — вот лишь часть последствий неверно настроенных фар.

Неуверенная езда — фактор риска, особенно в темное время суток. При движении в ночное время со скоростью 90 км/ч у водителя есть несколько секунд для того, чтобы предпринять действия по предотвращению столкновения с неожиданно появившемся на дороге животным или предметом. Если световые пучки разрегулированы, этих секунд не будет.

Проверка регулировки фар автомобиля

Для того, чтобы определить направление пучков света из автомобильной оптики, можно обратиться в СТО. Электрик, при помощи специального точного прибора, посмотрит как работает освещение, и нужна ли регулировка фар авто. Но если обратиться в сервис нет возможности, проверку и временную регулировку можно произвести своими силами.

Подготовка:

  1. Проверьте давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
  2. Осмотрите защитные стекла фар. На них не должно быть загрязнений и повреждений.
  3. Удостоверьтесь, что лампы и рефлекторы не деформированы.
  4. Создайте нагрузку для автомобиля: заполните топливный бак не менее 90% от общего объема, проверьте, чтобы в машине было все необходимое оборудование: огнетушитель, набор инструментов, запаска. На водительском месте разместите человека или груз весом 75 кг.
  5. Производите все работы в темное время суток.

Если топливный бак не заполнен и заправить нет возможности, постарайтесь компенсировать нехватку бензина дополнительным весом, например, канистрой с водой.

Самостоятельная регулировка фар автомобиля

После того как легковой автомобиль полностью подготовлен к регулировке фар, поставьте его на ровную горизонтальную поверхность без уклонов и перепадов. Найдите гладкую стену или используйте прямоугольный лист фанеры не менее 2 метров в длину и 1 метра в ширину.

Ось машины должна быть перпендикулярна стене или щиту. После того, как вы поставили автомобиль, нужно обеспечить установку амортизаторов подвески, для этого достаточно качнуть корпус сбоку. Если у транспорта не пневматическая подвеска, то регулировать фары нужно с выключенным двигателем.

Не забывайте, что выравнивание происходит по ближнему свету. Если ближний свет совмещен с дальним, то дальний настроится автоматически.

Схема регулировки фар автомобиля

  1. Поставьте авто вплотную к стене, так близко как получится.
  2. Нанесите на стену разметку любым удобным способом. Сначала отметьте на стене точку, которая находится ровно между фарами. Дальше нужно отметить центр светового пучка ламп ближнего света из правой и левой фары. Соедините 3 точки между собой ровной горизонтальной линией. Через каждую из точек проведите еще 3 перпендикулярные горизонтальной вертикальные линии.
  3. Найдите регулировочные винты. Вам нужен винт или болт на задней части корпуса фар. Если доступ более сложный, обратитесь к руководству по использованию. Как правило, такие элементы покрашены в серебристый или серый цвет, чтобы выделяться на фоне корпуса фары.
  4. Расположите транспортное средство на расстоянии не менее 7,5 м. от стены. Это средний показатель, не стоит забывать, что для каждой марки свое регулировочное расстояние, посмотрите в руководстве пользователя.
  5. Закройте одну фару плотной тканью или листом картона и понаблюдайте, как распределяется световой поток от другой фары относительно нанесенной разметки. Для вертикальной настройки нужно расположить наиболее яркую часть светового потока ниже горизонтальной линии. Горизонтальная настройка должна быть произведена таким образом, чтобы самое яркое пятно располагалось на боковых вертикальных линиях. Границы светового пятна касались горизонтальной линии.

То же самое проделайте со второй фарой.

При первом опыте такой тип регулировки света фар автомобиля займет достаточно много времени. Настроить оптику автомобиля своими силами на определенный период, например, для прохождения техосмотра, возможно.

Почему сбивается настройка фар?

При стандартной эксплуатации сбои незначительные и происходят нечасто. Если автомобиль используется при повышенных нагрузках, на необорудованных трассах, в бездорожье, постоянно испытывает на себе интенсивные вибрационные нагрузки настройки направлений светового потока нарушаются. В такой ситуации дальний свет может освещать не дорогу, а деревья, ближний — ослеплять водителей встречных машин.

Еще одной причиной может быть неподходящая лампочка. Если вы не держите в бардачке 2-3 лампочки одной марки на замену, может сложиться ситуация, когда придется ставить не «то, что нужно», а «то, что будет». Смещение пучка света часто встречается в галогенных лампах. При смещении спирали в одном и том же положении фары могут светить по-разному.

В этом плане надежнее светодиодные фары, которые дают одинаковый направленный, яркий свет. Лучше пользоваться оптикой одного и того же производителя, например, марка LOYO выпускает очень качественные и надежные светодиодные лампы. Эти электронные элементы дают всегда одинаковый точно направленный световой поток без засветов и темных пятен. Выбирайте правильные лампочки для авто в нашем каталоге.

Уверенность на дороге в темное время суток зависит от качества освещения дорожного полотна, обочины и участников дорожного движения. Водители с нарушенной регулировкой света фар авто больше всего неудобств доставляют встречному транспорту. Если замечаете, что в ночное время встречные авто часто вам сигналят без видимой причины, стоит проверить и отрегулировать автомобильный свет.

Как правильно отрегулировать фары автомобиля

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Когда и для чего нужна регулировка
  • 2 Способы регулировки
  • 3 Нанесение разметки и настройка приборов своими руками
  • 4 Подготовка
  • 5 Осуществление разметки
  • 6 Регулировка приборов ближнего и дальнего света
  • 7 Регулировка ПТФ

Фары – это источники направленного света, которые устанавливают на передней части автомобиля. При их отсутствии запрещено использовать транспортное средство, поэтому водитель обязан поддерживать их в надлежащем рабочем состоянии. От них зависит безопасность и комфортность передвижения, так как при неверном регулировании этих приборов есть риск возникновения ДТП. Одной из основных причин аварий становится ослепление другого участника дорожного движения.

Когда и для чего нужна регулировка

  • В случае замены ламп с одинарной или раздельной оптикой.
  • При замене фар на авто (одной или обеих), вышедших из строя в результате ДТП.
  • При желании владельца транспортного средства улучшить качественные и технологические характеристики оптики.
  • При нарушении ощущения комфортной езды.
  • При изменении жесткости подвески.
  • Во время подготовки к прохождению ТО.
  • Перед поездкой на большие расстояния.

Следует самостоятельно отрегулировать фары тогда, когда водители встречных машин в темное время суток дают вам знать, что вы их слепите.

Владелец транспортного средства должен следить за световыми приборами, своевременно проводить их регулировку.

Способы регулировки

Чаще всего регулируют световые источники, используя помощь сотрудников автосервиса. Можно также сделать это самостоятельно. Для этого нужно применить схему, как правильно отрегулировать фары. Она включает следующие этапы:

  1. нанесение разметки на поверхности стены;
  2. настройка ближнего источника освещения;
  3. настройка дальнего света.

Самостоятельно проведенная процедура помогает сэкономить деньги владельцу транспорта.

Нанесение разметки и настройка приборов своими руками

Следует настраивать фары на автомобиле таким образом:

  1. Владелец транспорта садится за руль, приближается максимальным образом к вертикальной плоскости. Транспортное средство размещают перпендикулярно к поверхности.
  2. На стене, используя мел или цветной скотч, нужно отметить вертикальную линию, соответствующую центральной оси транспорта.
  3. Для корректного регулирования водитель садится за руль, задним ходом отъезжает от основного источника освещения до поверхности стены, достаточно расстояния в 5–7 метров.

Чтобы настроить самому фары автомобиля, нужно выполнить два замера:

  • Первый показатель – расстояние от дороги до основного источника освещения. Измеряется значение по вертикали. Если ближний и дальний свет излучают разные источники, измерять расстояние следует по отдельности.
  • Второй показатель измеряют от оптического прибора до центра автомобиля по горизонтальной линии.

Подготовка

Для регулировки оптики в домашних условиях подбирается площадка. Для этого требуется ровная дорога длиной свыше 15 м, которому прилегает вертикальная плоскость, например, стена гаража, высотой 2,5 м.

При настройке приборов владелец транспорта должен быть точным в расчетах, иначе регулировка окажется неэффективной.

Перед началом работы проверяют параметры транспортного средства. Это касается разницы в степени накачанности шин, состоянии пружин (в области подвесок). Проверяют распределение нагрузок в полном объеме. Измеряется показатель давления в шинах.

Осуществление разметки

На область стены наносят аналог регулировочного экрана. Горизонтальная линия наносится на 5 см ниже снятого значения по вертикальной линии.

Вертикальная разметка обозначает центральную ось транспортного средства. От этой области отступают вправо по горизонтали. Следующий шаг – водитель проводит вертикаль. Аналогичную процедуру повторяют с другим изделием.

Горизонтальная линия освещения при этом должна проходить по горизонтали стены.

Лучшее время для настройки – вечер, когда световой пучок виден максимальным образом.

Регулировка приборов ближнего и дальнего света

Чтобы понять, как отрегулировать фары, включают ближний свет. Угол наклона лампы должен совпадать с горизонтальной линией. Линия поднятия света в верхнюю часть должен совпадать с линиями пересечения.

Для получения нужного пучка освещения, подкручивают регулировочные винты. Место их расположения – область под капотом авто, задняя часть, оптимально, если источник освещения располагается ниже центральной отметки.

Если дальний и ближний свет исходят из одной фары, настройка первого предполагает автоматическую регулировку ближнего света. При раздельной системе световые лучи фар настраивают по очереди.

Дальний свет регулируют так, чтобы он попадал в центральную разметку световых приборов.

Регулировка ПТФ

Для регулировки световых приборов автомобиль снабжают дополнительной нагрузкой (70 кг). Затем машину заправляют, располагают на ровной горизонтальной плоскости на расстоянии 10 метров от источника света на экране.

На стене чертят линии, края которых обозначают нижнюю и верхнюю точки. Первая — это расстояние от земли до ПТФ. Верхняя точка – это удвоенный нижний показатель.

Отмечают расстояние до центральной части автомобиля. В конце получается расчерченное полотно экрана, в центре, на границе света и тьмы, находятся две точки ламп.

Автомобиль ставят на расстоянии 10 метров от области стены. Для процедуры применяют отвертку, регулировочные винты. В месте пересечения фар добиваются фокуса светового пучка.

Регулировка световых приборов грузового автомобиля аналогична регулировке легкового.

Таким образом, можно отрегулировать в машине фары. Опытный водитель может в течение нескольких минут провести регулировку световых источников. Для проведения процедуры он самостоятельно подбирает площадку, затем измеряет показатели расстояния. Не стоит игнорировать необходимость регулирования оптики, так как она обеспечивает безопасность и комфорт водителю, а также другим участникам дорожного движения.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Как правильно отрегулировать ближний свет фар

Содержание

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).


Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Когда требуется настройка

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар — это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости — зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Статья о регулировании автомобильных фар — тонкости процесса, советы, рекомендации. В конце статьи — видео о регулировке фар всех моделей автомобиля.

Содержание статьи:

  1. Когда необходимо регулировать фары
  2. Настройка света фар самостоятельно
    • Подготовка автомобиля
    • Создание контрольного стенда
    • Регулировка фар
    • Настройка ПТФ
    • Народный способ
    • Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля

Каждый автолюбитель знает, что без головного (переднего) освещения ездить нельзя! Но при этом даже опытные водители не всегда понимают важность правильной настройки головного освещения автомобиля. Если настройка освещения выполнена неправильно или не выполнена вовсе, то велика вероятность ослепления водителей, движущихся в противоположном направлении, что может привести к лобовому столкновению или другому опасному ДТП.

Кроме того, неправильно настроенные фары существенно уменьшают зону видимости и в дождливую, снежную или туманную погоду дают обратный, отрицательный эффект. Например, широкий и высоко направленный луч «отсвечивает» пространство впереди машины и создает непроницаемую световую завесу для всех участников дорожного движения, провоцируя потенциально опасную аварийную ситуацию.

Настроить свет фар можно на СТО (станции технического обслуживания) или самостоятельно. Регулировка фар на СТО будет платной и с использованием профессионального оборудования, однако не каждый водитель может позволить себе тратить из семейного бюджета средства на обслуживание в СТО. Да и сами станции техобслуживания иногда бывают расположены слишком далеко от небольших населенных пунктов.

Когда необходимо регулировать фары

Дороги бывают разные (особенно российские), и на них случается всякое. Особенно на таких, которые напоминают дороги войны после бомбежки, с ямами и ухабами. На таких дорогах не только «слетают» колеса с шаровых опор, но и «стряхиваются» (сбиваются) настройки света фар.

Кроме того, фары обязательно нужно настраивать в следующих случаях:

  • При необходимости установки ПТФ (противотуманных фонарей).
  • При ДТП с повреждением передних элементов кузова.
  • После ремонта подвески.
  • При замене колесных дисков или покрышек на них.

Настройка света фар самостоятельно

Некоторые автопроизводители, а также изготовители ламп, предлагают свои методы настройки головного освещения. Обычно их методы прилагаются к технической инструкции на машину.

Вместе с этим, существует и универсальный, самостоятельный способ настройки света фар, подходящий почти для всех автомобилей, при котором выполняется ряд одинаковых действий и условий, во многом совпадающих с методами производителей. В целом, самостоятельный процесс настройки фар предусматривает несколько несложных действий, описанных ниже.

Подготовка автомобиля

Прежде чем начать настраивать свет передних фар автомобиля, необходимо выполнить подготовку самого автомобиля. И на этом этапе настоятельно рекомендуется принять во внимание конкретные условия эксплуатации авто. Например, учесть, как часто используется машина с нестандартной (не заводской) нагрузкой.

Дело в том, что большинство предлагаемых методов регулировки фар усредненные. Их методология «заточена» под среднестатистические условия эксплуатации машины – среднюю «снаряженную массу» (совокупный вес при базовой минимальной комплектации: усредненный вес водителя (75 кг) без учета веса пассажиров, вес инструментов и запаски, давление в шинах и др.). Особенно это касается тех автовладельцев, которые чаще всего используют свою «железную лошадку» только для перевозки малогабаритных грузов, для своего хозяйства или заработка.

Подготовка машины для регулировки фар заключается в нескольких достаточно простых действиях:

    Очистить корпус и регулировочные винты (или шурупы) от грязи. Расположение регулировочных винтов можно узнать из инструкции к автомобилю или к фарам. Для удаления грязи можно использовать обычную чистую воду, а для очистки элементов от масла – органические растворители. По возможности, использовать продувку воздухом.

Регулирующие винты смочить антикоррозийной жидкостью. Убедиться, что поверхности линз и отражателей не имеют дефектов, искажающих световой поток.

Автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке.

Из багажника убираются все посторонние предметы и оставляются только штатные: запасное колесо, заводской инструмент и др.

Довести давление в шинах до заводской нормы. Все покрышки на дисках должны быть одного размера и без видимых дефектов. Сами диски также должны иметь ровную поверхность, без деформаций.

Топливный бак должен быть заполнен топливом минимум на 50%.

Машину следует загрузить так, чтобы ее вес примерно соответствовал весу при наиболее частых поездках. Вес груза необходимо равномерно распределить на все оси. В качестве груза можно использовать емкости, заполненные водой, или другие предметы.

  • Зафиксировать колеса автомобиля противооткатными предметами.
  • Создание контрольного стенда (экрана)

    Чаще всего, в качестве экрана с разметкой для корректировки освещения используют ровную стену. Также некоторые водители делают специальные фанерные щиты с прибитыми к ним деревянными рейками, которые служат ориентирными линями вместо обычных нарисованных линий. Иногда, если позволяют размеры и ровность площадки, в качестве стенда используют гаражные ворота.

    Регулировочная разметка на стенде делается следующим образом:

    • Машина подгоняется к стенду (стене) вплотную.
    • На стенде отмечаются три контрольные точки: две – напротив центров осей ламп, третья наносится посередине между двумя первыми и должна соответствовать середине машины. Таким образом, на стенде должны появиться три точки: одна – напротив центра машины и две – напротив центров осей ламп. Данные точки лучше обозначить буквами, например, середина – «V», а точки по бокам (напротив осей ламп) – «С» и «С».
    • Машина откатывается от стенда на 7.5 метров (при отдельной настройке дальнего освещения – на 10 метров).
    • Через каждую из трех обозначенных на стенде точек («С», «V», «С») проводятся вертикальные линии.
    • Проводится горизонтальная линия «1», которая должна пройти через обозначенные контрольные точки: «С», «V», «С».
    • Провести горизонтальную линию «2» ниже линии «1» на 5 см. (При отдельной настройке дальнего освещения – ниже на 12 см.).
    • Буквой «В» можно обозначить боковые точки (центры перекрестий) в местах пересечения вертикальных линий с горизонтальной прямой линией «2».

    Регулировка фар

    Лампы бывают 2-х видов: раздельные или с совмещением ближнего и дальнего света. В совмещенных лампах светопоток регулируется по ближнему свету, а дальнее освещение самонастраивается автоматически. В раздельных лампочках регулировку дальнего и ближнего света придется делать по-отдельности.

    Согласно ГОСТу, нижняя граница светотени для ближнего освещения не регламентирована, тогда как для верхней границы есть определенные условия: с левой стороны граница светопотока должна располагаться горизонтально (чтобы не слепить встречных водителей), а справа она должна подниматься, освещая обочину дороги и пешеходов. Такую восходящую границу света часто называют «галкой».

    Порядок настройки фар с совмещенным ближним и дальним светом
    • Установить машину на расстоянии 7.5 метров от стенда.
    • Включить ближний свет.
    • Одну из фар закрыть плотной тканью или листом картона. Открытой остается только та фара, которая будет регулироваться.
    • Используя регулировочные винты, отрегулировать фары таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен. А горизонтальная линия «2» была сверху и касалась границ пятен (как бы на них лежала).

    Дальний свет настроится автоматически.

    Порядок настройки фар с разделенным ближним и дальним светом

    Настройка ПТФ (противотуманных фонарей)

    «Народный способ»

    Настройка света «народным способом» должна производиться только в темное время суток, а не в условиях недостаточной видимости!

    Машина ставится на ровную дорогу. Впереди, строго перед машиной и ровно поперек дороги, на расстоянии 20 – 25 метров кладется большая палка. Включается ближний свет и закрывается одна из фар (если есть напарник, он может ее прикрыть, встав напротив нее).

    Далее с помощью винта для регулировки верхняя граница светотени подводится к палке на дороге. Настройка по направлению потока, чтобы светило прямо, делается «на глазок» при включенном дальнем свете (на ближнем свете луч может уходить немного вправо).

    Заключение

    Процесс самостоятельной регулировки фар не так сложен, как кажется на первый взгляд. Достаточно сделать это один раз, и в дальнейшем самостоятельная регулировка будет проходить легко и быстро. При этом не следует забывать, что своевременная и правильная регулировка света головных фар — это важная процедура, от которой серьезно зависит безопасность движения в темное время суток. Но которой, к сожалению, часто пренебрегают даже опытные водители!

    Видео о регулировке фар всех моделей автомобиля:

    Регулировка света фар своими руками, настройка ближнего и дальнего света, ПТФ » Авто центр ру



    Каждый автолюбитель когда-либо сталкивался с необходимостью регулировки положения оптики. Регулировка — это важный процесс, позволяющий правильно настроить пучок света фар, таким образом повысив безопасность вождения в темное время суток. Все тонкости этой процедуры описаны ниже.

    Способы регулирования фар

    Как добиться улучшения ближнего или дальнего света фар своими руками на машине?

    Вариантов отрегулировать свет фар существует несколько:

    1. Использование стенда. Стенд для того, чтобы правильно настроить слабый ближний или дальний свет фар, можно найти на многих СТО. За использование стенда, разумеется, придется платить. Однако с помощью стенда вы сможете получить наиболее оптимальный результат. Особенно, если со стендом работают специалисты.
    2. Использование прибора. Регулировка света фар своими руками может быть осуществлена с помощью приборов. При правильном использовании прибор также позволит оптимально настроить оптику.
    3. Регулировка вручную. Если прибора у вас нет, а за стенд платить вы не желаете, регулировка света фар может быть произведена вручную.

    Настраивание оптики на стенде

    По мнению многих, регулировка противотуманных фар или фонарей ближнего и дальнего света своими руками без прибора или стенда невозможна. Однако это не так. Разумеется, при наличии стенда или прибора можно получить более точный результат, но и своими руками это сделать вполне возможно.

    Чтобы правильно отрегулировать слабый свет оборудования своими руками, нужно выполнить следующие этапы:

    • сначала выбирается схема регулировки фар, в соответствии с которой осуществляется разметка;
    • после этого делается размета положения оптики;
    • затем своими руками производится непосредственно настройка.

    Но перед тем, как отрегулировать оптику своими руками, необходимо удостовериться в исправности оборудования и автомобиля, поскольку на направление светового пучка влияют:

    • уровень давления в шинах транспортного средства;
    • состояние пружин ходовой системы;
    • непосредственно нагрузка на ходовую часть, в частности, ее распределение (автор видео — Любознательный).

    При наличии тех или иных проблем в работе автомобиля процесс регулировки слабого света может быть выполнен неверно. Соответственно, результата не будет никакого, но гораздо хуже, если этот результат будет отрицательным.

    Итак, если вы хотите все сделать правильно, учтите несколько простых требований:

    1. Вам нужно найти ровную стену, перед которой вы поставите машину. Расстояние между стеной и авто должно составлять около 8 метров.
    2. Также вам необходимо подготовить мел либо клейкую ленту, они потребуются для разметки.
    3. Перед тем, как осуществить настройку, необходимо правильно разметить поверхность, для этого учитывайте особенности вашего транспортного средства.

    Осуществление разметки

    Чтобы правильно осуществить разметку, необходимо подъехать к стене, приблизительно на 2 м, после чего поместить центр осей на нее, после этого надо отъехать назад примерно на 7 м. После этих действий точки, которые отмечают центр каждого элемента оптики, необходимо соединить линией, которая впоследствии дополняется еще одним, вертикальным отрезком. Этот отрезок соединяется с точкой, обозначающей центральную часть автомобиля. Кроме того, потребуется провести еще один отрезок, который соединит центральные точки оптики, он должен располагаться чуть ниже, примерно на 5-7 см.

    Схема для разметки

    После того, как разметка выполнена, можно приступать к настройке слабого ближнего или дальнего освещения. Включите ближнее освещение, вам необходимо добиться правильного пучка — для этого осторожно подкручивайте болты настройки, расположенные в моторном отсеке, на обратной стороне оптики. Оптимальным вариантом будет расположение светового пучка ниже центровой точки, аналогичным образом производится регулировка совмещенной оптики.

    В том случае, если дальний и ближний свет не совмещены, производить настройку нужно отдельно, в этом случае другой будет и разметка. Принцип настройки ближнего освещения своими руками идентичный, а что касается дальнего, то в этом случае световой пучок должен падать на центр самой разметки. Разумеется, если у вас нет прибора или стенда, то результат будет менее точный, чем с применением оборудования.

    Регулировка противотуманок

    Как улучшить свет фар противотуманок в автомобиле без применения приборов и оборудования? Если у вас нет соответствующего оборудования, регулировка оптики автомобиля производится путем вращения. Для того, чтобы сделать это, вам необходимо ослабить винты фиксации ПТФ к бамперу автомобиля.

    Кстати, для регулировки ПТФ в продаже можно найти специальное оборудование, если же у вас его нет, то произвести настройку можно следующим образом:

    1. Автомобиль нужно нагрузить весом водителя (это может быть либо человек, либо мешки с песком), затем машина ставится перед стеной, расстояние должно быть примерно 5 метров.
    2. Делается разметка.
    3. Проверяется уровень давления в резине. Также вам нужно добиться того, чтобы пружины автомобиля при настройке были в стандартном положении, для этого машину можно качнуть.
    4. Затем включается оптическое оборудование, настройка ПТФ осуществляется в соответствии с имеющимся направлением. Один из фонарей можно закрыть картонкой, при этом регулируя второй. Вам необходимо добиться того, чтобы верхняя часть светового пучка находилась примерно на 10 см ниже того места, где проецируется центр оптики. Для правильной настройки используйте схему.

    Схема для настраивания ПТФ

    Эта процедура является достаточно важной для любого автовладельца. Ведь именно от того, как светит оптика, зависит безопасность водителя и пассажиров. Если вы не хотите столкнуться с возможными проблемами в будущем, рекомендуем со всей серьезностью подойти к этой процедура или доверить ее профессионалам.

    Видео «Универсальная инструкция по настройке фар в автомобиле»

    Как правильно осуществляется этот процесс, вы сможете узнать из видео ниже (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.



    Как выполняется регулировка фар: особенности процесса

    Мало кто задумывается о том, что правильно настроенные автомобильные фары — столь же эффективный инструмент безопасности на дороге, как руль или тормозная система. Поэтому, если до сегодняшнего дня не обращали на состояние фар на вашем авто никакого внимания, пришло самое время исправить это упущение.

    По правилам ПДД не меньше, чем за 150 метров до встречного авто (при желании ранее) следует переключать свет на ближний. Если вы видите, что встречный автомобиль переключил свет, но вам все равно некомфортно и перед глазами возникают круги света — проблема как раз кроется в неотрегулированных фарах. В данном случае фары светят слишком вверх, и освещают не только дорогу перед авто, но слепят тех, кто движется навстречу.

    Изначально с конвейера машины выпускаются с отрегулированным светом, но при использовании транспортного средства нередко наблюдаются нарушения в этом направлении. Какие возникают причины для возникновения нарушений? Самые разные, начиная от банальной замены лампочки от другого производителя и заканчивая ремонтом машины, сопровождающимся демонтажом оптики. Эксплуатационные характеристики фар также могут со временем становится все хуже.

    Регулируем свет фар самостоятельно

    Установили новую лампочку или фары? Теперь стоит проверить, правильно ли они распределяют свет. Если вам нужна поверхностная диагностика и регулировка, можно справиться своими силами. Найдите ровную площадку и не менее ровную вертикальную стену, дождитесь вечера (тогда свет более заметен) и поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от стены. Включите свет и визуально оцените, насколько симметрично светят обе фары. Если разница в свете между двумя фарами видна невооруженным глазом, придется регулировать — если автомобиль относительно новый и специальные регулировочные винты не заржавели, выполнить нужные действия не составит труда: используя винты выстраивайте световые пучки на фарах нужным образом.  

    Даже самостоятельную регулировку возможно произвести на более высоком уровне. Вам понадобятся вспомогательные инструменты — речь идет о лазерном уровне. Найдите ровную площадку для вашего авто, чтобы на расстоянии 5-ти метров был экран или стена. Выставьте уровень перпендикулярно к ходу авто так, чтобы луч уровня проходил точно посередине линзы. Обратите внимание, что проекция луча должна отображаться на экране при свете фар. Далее нужно посмотреть маркировку фары (откройте капот и легко найдете нужную информацию) — на фарах всегда указывают в процентах число, характеризующее отклонение луча к дороге от горизонта (этот параметр называют первоначальной направленностью). Обычно речь идет об одном проценте, иногда чуть больше. 

    Включите фары ближнего света и оцените расположение светотеневой границы пучка. В идеале граница светотени должна находиться немного ниже уровня лазера (около 5 см) — это как раз получается тот самый один процент уклона, если принять во внимание, что от экрана автомобиль отделяет пять метров). Если свет виден выше линии лазера, значит, фары светят слишком высоко, сокращая зону видимости и создавая эффект ослепления встречных водителей. Не лучше ситуация, когда свет заканчивается намного ниже лазерной линии — фары светят вниз, освещая участок дороги намного меньше, чем должны в идеале. Опасность такой ситуации в том, что если на дороге вдруг окажется препятствие, вы увидите его слишком поздно и не успеете затормозить. 

    Регулировка света фар в автосервисе: что нужно знать

    Если необходима максимально точная, профессиональная регулировка фар, лучший выход из положения — обратиться к мастерам автосервиса. Здесь для решения задачи используют высокоточное оборудование, выполняют регулировку в соответствии со всеми правилами, стандартами, что позволяет обеспечить идеально точный результат, без погрешностей.

    Как выполняется процедура?

    1. Сначала в использованием сервисного оборудования проверяется и выравнивается давление в шинах, заполняется бак для топлива и другие заправочные емкости. Также опрессовывается подвеска, выставляется в нейтральное положение корректор фар в салоне. За руль садится водитель либо человек такого же веса, комплекции.
    2. Проверяется подвесная система автомобиля на наличие дефектов, способных повлиять на клиренс. Также внимательно осматриваются лампы в фарах на наличие неисправностей — некоторые дефекты делают невозможной корректировку направления света.
    3. Нюансы настройки определяются типом фар. Так, если лампы, которые совмещены с 2-мя нитями накала и светят в зависимости от надобности водителя дальним или ближним светом — в этом случае регулировку осуществляют по ближнему свету. Для раздельных ламп процедура регулировки повторяется дважды для каждого типа света.
    4. Приятная особенность новых моделей авто — возможность работы со светом без необходимости разбирать оптику. Для регулировки используются головки специальных винтов — с их помощи можно корректировать положение фар как в горизонтальной плоскости так и в вертикальной.

    Доверяя свой автомобиль опытным мастерам на СТО, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены в полном объеме, по правилам и с гарантией безупречного результата.

    Как отрегулировать автомобильную фару?

    Как настроить фары автомобиля, чтобы лучше видеть дорогу? Когда вы едете в темноте, регулировка фар автомобиля особенно важна. Если одна фара направлена ​​вверх, а другая направлена ​​в сторону дороги, вы не сможете хорошо видеть дорогу впереди себя, и это может быть опасно. Тем не менее, с правильными инструментами и ноу-хау производители транспортных средств упрощают регулировку фар самостоятельно. Следующие шаги помогут вам использовать эту важную функцию безопасности.

     

    Содержание

     

    Когда именно фары нуждаются в регулировке?

    Если встречные водители постоянно мигают вам фарами от дальнего до ближнего, они, скорее всего, пытаются сказать вам, что ваши фары смещены и светят прямо им в глаза. Это является причиной их временной слепоты, которая может привести к несчастному случаю. На данный момент может быть две возможности. Либо у вас постоянно включен дальний свет, либо ближний свет направлен вверх и мигает встречным водителям. Если вы едете по дороге и не видите впереди себя более чем на тридцать футов, ваши фары светят слишком низко. Если все, что вы можете видеть, это небо и верхушки встречных машин и деревьев, ваши фары включены слишком высоко.


    Легко ли фары выходят из строя?

    Есть несколько причин, по которым ваши фары выходят из строя и светят в неправильном направлении. Если автомобиль недавно был в лобовом столкновении, есть большая вероятность, что фары вышли из строя. При движении по неровным дорогам, выбоинам, тормозам или обычному бездорожью фары могут выйти из строя. Если вы заметили, что фары смотрят в неправильном направлении, отрегулируйте их как можно скорее.

    Вот инструменты и материалы, которые вам понадобятся, чтобы вернуть фары в правильное положение:

    Руководство по эксплуатации автомобиля, отвертка, рулетка, малярная лента, темная доска, чтобы блокировать свет, и стена на расстоянии 25 футов. перед ним. Этапы регулировки фар:

    1. См. руководство пользователя –

      Некоторые модели не позволяют регулировать фары. В руководстве по эксплуатации будет указано, позволяет ли ваш автомобиль регулировать фары. В руководстве пользователя также полезно указать расположение регулировочных винтов. Некоторые модели автомобилей имеют выравнивающие пузыри, похожие на выравнивающие пузыри плотника, которые помогают выровнять фару и сбалансировать ее. В руководстве пользователя также будет указан тип и расположение регулировочных винтов.

    2. Найдите ровную площадку для парковки автомобиля –

      Припаркуйте автомобиль на ровном участке земли, чтобы фары могли освещать вертикальную стену. Все четыре шины должны быть правильно накачаны, чтобы автомобиль был полностью сбалансирован. Топливный бак должен быть полным, а в багажнике не должно быть груза. Убедитесь, что подвеска в порядке, поэтому нажмите на все четыре угла автомобиля, чтобы выровнять подвеску. Теперь включите фары.

    3. Сделать центральную ось –

      Следующий шаг лучше всего делать на рассвете или в сумерках. Расположите автомобиль примерно в 6 футах от стены. Включите фары и держите их на ближнем свете. Используйте клейкую ленту, чтобы отметить горизонтальную и вертикальную оси, как она светит на стене. Лента должна сделать крест на стене.

    4. Измерьте разницу между фарами –

      Используйте рулетку, чтобы проверить, имеют ли фары одинаковый уровень. Если они не на одном уровне, обратите внимание на разницу. Некоторые автомобили имеют перекрестие в фаре, чтобы легко найти центральную ось. В руководстве по эксплуатации автомобиля это будет подробно описано.

    5. Отодвиньте автомобиль от стены —

      Отведите автомобиль задним ходом на расстояние, указанное в руководстве по эксплуатации автомобиля. Это будет примерно 25 футов. Убедитесь, что поверхность ровная, и разверните автомобиль так, чтобы передние колеса находились ровно в 25 футах от стены. Включите фары и отметьте, где самая яркая часть фары попадает на следы скотча на стене. Отрегулируйте фары – снимите рамку или кольцо крышки фары и храните детали в безопасном месте. Держите наготове отвертку и кусок картона. Обратите внимание на положение горизонтальных и вертикальных регулировочных винтов. Если кто-то поможет вам из машины, это облегчит вам задачу.

    6. Отрегулировать вертикальную ось –

      Если смотреть на автомобиль спереди, попросите кого-нибудь выключить фары. Затем накройте одну фару темным куском картона и попросите человека в машине включить фары. Используйте регулировочный винт, чтобы поднять или опустить фары по высоте, поворачивая винт по часовой стрелке или против часовой стрелки. При регулировке убедитесь, что самая яркая часть фары сфокусирована на центральной линии вертикальной оси, наклеенной на стену, или чуть ниже нее.

    7. Регулировка горизонтальной оси —

      Отрегулируйте винты по часовой стрелке, чтобы сфокусировать фару внутрь, и против часовой стрелки, чтобы сфокусировать фару наружу. Фара должна фокусироваться справа от осевой ленты на стене. Затем заблокируйте отрегулированную фару куском картона и выполните те же действия, чтобы отрегулировать другую фару по ее вертикальной и горизонтальной осям. Точно настройте фокус фары — продолжайте регулировать вертикальную и горизонтальную оси, пока луч фары не совпадет с нанесенными скотчем отметками на стене. Как только вы почувствуете, что фары отрегулированы правильно, проведите небольшой дорожный тест и проверьте точки фокусировки фар. Если они нуждаются в дополнительной настройке, повторите приведенные выше инструкции.

    Проверьте местные спецификации и спецификации производителя

    В некоторых регионах и штатах действуют различные спецификации для регулировки фар, поэтому проверьте, соответствуют ли ваши фары законодательству. Также проверьте руководство пользователя или онлайн, чтобы убедиться, что фары соответствуют рекомендациям производителя.


    На какое расстояние должны светить фары ближнего света?

    По данным управления дорожного движения, расстояние, фокусируемое фарами ближнего света, должно составлять около 160 футов. Современные светодиодные и ксеноновые фары могут работать даже лучше, но имейте в виду, что если фара фокусируется слишком далеко вперед, есть большая вероятность, что это создаст неудобства для встречных водителей, временно ослепив их.


    Как далеко должны светить фары дальнего света?

    Фары дальнего света предназначены для того, чтобы светить немного дальше, чем ближний свет. Среднее расстояние составляет от 300 до 400 футов. Некоторые фары дальнего света могут иметь различную длину фокуса в зависимости от того, являются ли они светодиодами или обычными лампочками.


    Насколько высоко должны фокусироваться фары?

    Когда автомобиль находится на расстоянии 25 футов от стены, используемой для выравнивания, используйте рулетку для расчета расстояния от земли до центра светового луча. Затем измерьте расстояние от земли до центра фары. Фокус луча фары должен быть примерно на той же высоте, что и блок фары, или даже немного ниже.

    Некоторые современные автомобили имеют встроенный уровень фар, к которому можно получить доступ во время движения. Водитель может визуально наблюдать за уровнем фар, не выходя из машины.


    Что делать с тусклыми фарами?

    Если свет фар слишком тусклый, это может быть вызвано рядом причин. Лампа может выйти из строя и потребует ремонта или замены. Также может быть, что аккумулятор или генератор переменного тока не вырабатывают достаточного напряжения, и они не обеспечивают нужное количество энергии для каждой фары.

    Возможно, линза фары просто помутнела или потускнела. Со временем пластик, используемый в линзах фар, изнашивается и становится желтым или мутным. Простой комплект для восстановления фары поможет вернуть линзе фары новый вид. Даже дорогие автомобили с современными фарами со временем нуждаются в регулировке фар. Это не только вопрос безопасности, потому что важно видеть дорогу впереди себя. Это может стать проблемой безопасности и для встречного транспорта. Неправильно настроенная фара может светить прямо в глаза водителю.


    Заключение

    Со временем неровная дорога, удары и удары могут привести к тому, что ваши фары сместятся. В условиях низкой освещенности, например, при вождении ночью, вы действительно можете отличить правильно отрегулированный луч фары от света, который не в фокусе.

    Правильно направленные фары обеспечивают безопасное вождение. Шаги по регулировке фар, описанные в этой статье, довольно просты и могут быть выполнены в домашних условиях. Поскольку все автомобили разные, вы всегда должны обращаться к руководству по эксплуатации за советом о том, как правильно отрегулировать фары. Кроме того, регулировка фар дальнего света может быть отделена от регулировки ближнего света. Тот же процесс, что и для ближнего света, можно использовать и для дальнего света.

    Следуйте за нами в Новостях Google!

    Колин Диас

    80 сообщений

    Автомобильный энтузиаст. Поклонник хэви-метала. Поклонник классических автомобилей.

    Как отрегулировать фары | GetJerry.com

    ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

    Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент исследуется, пишется и проверяется независимо нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.

    Рошель Миллер-Эрнандес

    Writer

    Обновлено 27 апреля 2022 г.

    Проверено Кэрри Адкинс, вице-президентом по контенту.

    • Найдите регулировочные винты
    • Определите текущее выравнивание
    • Регулировка фар

    Регулировка фар вашего автомобиля — это простой процесс, если вы знаете, что делать. Производители делают это настолько просто, что вы можете сделать это самостоятельно.

    Когда фары вашего автомобиля не выровнены, это влияет на ваши возможности вождения. Это мешает видеть все на дороге, ограничивая вашу способность безопасно управлять автомобилем и избегать дорожных опасностей и других транспортных средств.

    Это также опасно для других водителей, так как они могут быть непреднамеренно ослеплены встречными огнями. Хотя есть много причин, по которым они могли сдвинуться с места и не светить должным образом, обычно это довольно простой процесс регулировки автомобильных фар.

    Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

    Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

    Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

    Найдите винты регулировки фар

    Вы начнете с поиска руководства по эксплуатации . В нем должно быть указано расположение ваших винтов регулировки фар по вертикали и горизонтали.

    Если вы не можете найти свое руководство, вы также можете найти информацию в Интернете. Глядя на свои фары, обратите внимание, что регулировочные винты длиннее, чем крепежные винты, удерживающие фары на месте.

    Определите текущую регулировку фар

    После того, как вы нашли винты регулировки фар, вам необходимо определить регулировку фар. Для этого потребуется измерительная лента и малярный скотч.

    Шаг 1: Найдите ровное место напротив стены или гаражных ворот . Вы будете использовать плоскую поверхность в качестве средства проверки текущего положения фар.

    Шаг 2: Измерьте 25-футовую линию . Линия должна проходить прямо от стены или двери гаража.

    С помощью рулетки измерьте прямую линию на расстоянии 25 футов от стены. Отметьте место кусочком малярного скотча.

    Шаг 3: Припаркуйте машину близко к стене . Вы хотите припарковать машину недалеко от стены с включенными фарами.

    Шаг 4: Отметьте опорные линии . Вам нужно будет отметить две линии отсчета на стене или двери гаража.

    Используйте кусок малярной ленты, чтобы отметить на стене центр горизонтальных линий ближнего света. Используйте другой кусок, чтобы отметить центр вертикальных линий, пересекающихся с первой горизонтальной линией.

    ПОДРОБНЕЕ : Покрывает ли автомобильная страховка разбитые фары и задние фонари?

    Отрегулируйте фары вашего автомобиля

    Шаг 1: Разверните автомобиль задним ходом до 25-футовой линии . Припаркуйте свой автомобиль на линии, отмеченной в 25 футах от стены.

    Убедитесь, что ваши фары все еще включены, а ваш автомобиль направлен в сторону контрольных линий, отмеченных на стене или двери гаража.

    Шаг 2: При необходимости отрегулируйте регулировочные винты фар . При необходимости используйте отвертку для регулировки вертикальных и горизонтальных винтов.

    Центральная точка луча каждой фары должна располагаться примерно на на два дюйма ниже точки пересечения горизонтальной и вертикальной контрольных меток .

    Это все, что нужно для регулировки фар автомобиля. Подумайте о том, чтобы взяться за задание, когда солнце начинает садиться или ночью, когда легче увидеть контрольные точки, которые нужно отметить на стене.

    Настройка может быть выполнена самостоятельно за очень короткое время. Начните с поиска регулировочных винтов фар, продолжайте с определения текущего выравнивания и закончите регулировкой фар автомобиля.

    Вскоре вы сможете отправиться в путь с лучшим обзором того, что впереди. Поддерживайте фары в отличном рабочем состоянии, время от времени очищая их и очищая, когда они запотевают.

    А пока убедитесь, что у вас есть автомобильная страховка, чтобы иметь некоторую защиту, если неверный свет фар станет причиной аварии. Джерри — это самый простой и эффективный способ найти полис страхования автомобиля, который подходит именно вам.

    Предоставив вам всесторонний перекрестный анализ лучших полисов разных поставщиков, Джерри возьмет на себя телефонные звонки, оформление документов и продление подписки для вашего лучшего выбора, чтобы вам не пришлось это делать. Они даже помогают отменить вашу старую политику! Так зачем же делать всю эту дополнительную работу, если Джерри может сделать ее лучше?

    РЕКОМЕНДУЕТСЯ

    Не покупали страховку за последние шесть месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

    Judith switched to Progressive

    Saved $

    725

    annually

    Alexander switched to Travelers

    Saved $

    834

    annually

    Annie switched to Nationwide

    Saved $

    668

    annually

    Рошель Миллер-Эрнандес · Сценарист

    Рошель Миллер-Эрнандес более десяти лет является писателем-фрилансером, выпускающим ежедневные новостные статьи, веб-контент, электронные книги и графические романы, блоги, пресс-релизы и путеводители. За свою писательскую карьеру она получила несколько наград, в том числе признание в качестве ведущего участника Yahoo и высокопоставленного автора Elance. В свободное время Рошель любит ходить в походы, проводить время с семьей и друзьями и путешествовать, открывая для себя новые места.

    Опубликовано 20 ноября 2020 г.

    Как отрегулировать свет фар автомобиля?

    Как выровнять свет фар автомобиля?

    Прежде чем подробно рассмотреть процесс регулировки фар, давайте рассмотрим причины, по которым фары автомобиля теряют правильное положение.

     Ваши фары могут выйти из строя по следующим причинам.

    • Вы недавно меняли фары.

    • Произошла авария с лобовым столкновением.

    • Ваш автомобиль перевозит больше груза, чем обычно.

    Инструменты, необходимые для регулировки фар

    Чтобы отрегулировать фары вашего автомобиля, вам понадобится отвертка или трещотка, которая идет в комплекте с регуляторами фар вашего автомобиля. Расположение регуляторов фар отличается от одного автомобиля к другому. Следовательно, руководство пользователя может пригодиться во всем. Помимо отвертки или трещотки, вам понадобятся следующие инструменты.

    Процесс регулировки фар автомобиля

    Когда ваши фары нуждаются в регулировке, вы бы хотели позаботиться об этом немедленно. Ниже приведены шаги по регулировке фар вашего автомобиля.

    • Подготовьте автомобиль

    Следите за тем, чтобы в шинах вашего автомобиля было достаточное давление воздуха. Старайтесь иметь от ¼ до ¾ бака топлива, так как это поможет отрегулировать положение автомобиля. Если вы путешествуете налегке, избавьтесь от лишнего веса вашего автомобиля. Если вы путешествуете с тяжелым оборудованием в автомобиле, не забудьте положить его обратно в автомобиль.

    Отметьте центр каждой фары (назовем его осью фары) с помощью сухостираемого маркера.

    Припаркуйте автомобиль у выровненной стены (это может быть стена вашего гаража) — вы можете припарковать автомобиль на расстоянии от 10 до 15 футов от стены.

    Покачайте машину со всех четырех сторон, чтобы выровнять амортизаторы. Кроме того, измерьте расстояние от земли до фары, чтобы убедиться, что сама подвеска автомобиля осела.

    С помощью малярной ленты отметьте вертикально стену гаража, соответствующую центру вашего автомобиля. Однако здесь не требуется точности.

    Убедитесь, что включены фары, а не дальний свет или противотуманные фары.

    Возьмите малярный скотч и отметьте горизонтальные и вертикальные центральные линии лучей фар на стене гаража. Это будет похоже на букву «Т». Повторите то же самое для другого пучка фар. Убедитесь, что они находятся на одной линии, поместив уровень плотника между двумя отмеченными центральными линиями. Осевые линии не должны быть выше 3,5 футов над землей. Если есть какие-либо несоответствия, используйте рулетку, чтобы правильно провести линии.

    Разверните машину ровно в 25 футах от стены гаража. При необходимости вы можете воспользоваться помощью измерительной ленты. В этот момент выключите фары.

    Найдите регулировочные винты, сняв декоративное кольцо вокруг фар. Вам придется регулировать по одной фаре за раз. Поэтому накройте другую фару, над которой вы не работаете, курткой или плотной тканью. Не опирайтесь на автомобиль, так как это может отрицательно повлиять на развал-схождение. Как только вы найдете винты, отметьте как вертикальные, так и горизонтальные регуляторы. В большинстве автомобилей винт наверху фары предназначен для регулировки по вертикали, а сбоку от фары — для регулировки по горизонтали. Попросите кого-нибудь занять место водителя, так как вам может понадобиться, чтобы человек включал и выключал фары, когда это необходимо.

    Поверните верхний винт или болт по часовой стрелке, если вам нужно поднять фонарь. Или поверните винт против часовой стрелки, чтобы опустить фонарь. Когда закончите, обратите внимание на световой узор на стене. Наконечник самой мощной части луча должен быть либо на уровне номинала, либо чуть ниже центра линии ленты, которую вы нанесли на стену.

    Поверните винт сбоку фары (по часовой стрелке или против часовой стрелки), чтобы получить тот же результат, что и выше. Мощная часть света должна падать либо вправо, либо влево (если вы едете по левой стороне дороги) от созданной вами вертикальной линии на стене.

    • Проверка выравнивания

    Выйдите на диск и проверьте, в порядке ли выравнивание. При необходимости отрегулируйте.

    Фары вашего автомобиля должны правильно освещать ваш путь. Неровный свет фар ставит под вопрос вашу безопасность на дорогах. Следовательно, вашим приоритетом должно быть принятие сигнала, когда фары не идеально выровнены, и их исправление как можно скорее. И зная, что установить их несложно, зачем ждать, пока механик сделает это за вас? Не забывайте, что несчастные случаи могут произойти в любое время, даже если вы соблюдаете все меры предосторожности. Всегда лучше застраховать свой автомобиль в надежных страховых компаниях, специализирующихся на цифровых технологиях, таких как ACKO.  

    Часто задаваемые вопросы

    Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных вопросов о регулировке фар.

    Где найти винты регулировки автомобильных фар?

    Регулировочные винты обычно располагаются рядом с фарами. Однако в некоторых автомобилях винты вставляются в моторный отсек сзади фар.

    У всех автомобилей есть регулировочные винты?

    Большинство автомобилей имеют регулировочные винты. Однако в некоторых автомобилях вместо винтов вы найдете регулировочные болты.

    Нужно ли, чтобы кто-то сидел на сиденье водителя при регулировке фар?

    Желательно, чтобы кто-то сидел на водительском сиденье, чтобы включать и выключать свет для правильной регулировки.

    Безопасно ли самостоятельно регулировать свет фар?

    Да, можно безопасно отрегулировать свет фар самостоятельно. Это простой процесс, и вам не нужно возиться с другими компонентами автомобиля.

    Почему необходимо поддерживать правильное давление воздуха для регулировки фар?

    Для регулировки фар необходимо припарковать автомобиль с правильной высотой дорожного просвета. Если давление в шинах низкое или высокое, это может изменить нормальную высоту дорожного просвета. Поэтому было бы лучше, если бы у вас было правильное давление воздуха в шинах.

    Нужны ли мне специальные инструменты для регулировки фар автомобиля?

    Нет, никаких специальных инструментов для регулировки фар не требуется. Все, что вам нужно, это некоторые основные инструменты, такие как отвертка, рулетка, столярный уровень, малярная лента и маркер для сухого стирания.

    Как отрегулировать фары — Extreme Lights

    Этот пост предназначен исключительно для всех наших покупателей сменных светодиодных ламп для фар. Чего большинство людей не знает, так это того, что после замены галогенных ламп на светодиодные лампы для замены фар вы должны отрегулировать угол луча фар, чтобы получить правильный рисунок и не слепить встречный транспорт. Читайте подробную информацию, чтобы сделать именно это.

    Нужно отрегулировать лучи? Вот наше краткое руководство по настройке фар, чтобы светить на дорогу, а не в глаза встречным водителям.

    Если вы находитесь в отпуске, а задняя часть автомобиля загружена охотничьими и рыболовными снастями, может быть, даже большим уловом, а также другим «прилегающим к дороге весом», это, вероятно, является причиной ваших проблем с фарами. Этот дополнительный вес толкает заднюю часть вниз достаточно, чтобы наклонить переднюю часть и балки. Если вы периодически перевозите тяжелые задние грузы в рамках своего образа жизни, единственное реальное лекарство — это пара воздушных амортизаторов, выравнивающих нагрузку.

     Однако в большинстве случаев корректор фар сбился и требует просто перенастройки. Почему? Замена передней фары в сборе, безусловно, могла бы помочь — наложение производственных допусков могло повлиять на то, как сядет сборка. Даже новая галогенная лампа может быть виновата, хотя это менее вероятно.

    И прицел фар не вечен, особенно если узел расшатывается и смещается или если подвеска автомобиля проседает.

    Многие модели (особенно Honda и Acura) оснащены пузырьковым уровнем в узле фар для проверки вертикального наведения. Это облегчает диагностику нежелательного тильта. Просто убедитесь, что давление в шинах соответствует спецификациям, а автомобиль стоит на ровной поверхности (проверьте с помощью пузырькового уровня плотника на плоской поверхности). Топливный бак должен быть наполовину полон, а кто-то должен сидеть за рулем. При необходимости переместите автомобиль, чтобы получить ровное место. Покачайте каждую сторону передней части автомобиля вверх и вниз несколько раз, чтобы установить подвеску. Измерьте от любой удобной фиксированной точки на каждой из фар до земли; размеры должны быть в пределах 1,27 см, что указывает на отсутствие чрезмерного провисания подвески с обеих сторон. Затем найдите вертикальный регулятор и поверните его, чтобы центрировать пузырек. Даже если в ваших фарах есть пузырьковый уровень, он предназначен строго для вертикального наведения. Это менее распространено, но все же возможно, когда фара направлена ​​​​в горизонтальное положение. Левая фара может быть направлена ​​на встречные автомобили, а не прямо или немного вправо, и это одинаково раздражает. Но вам может повезти. Некоторые автомобили с пузырьковым уровнем для вертикального наведения также имеют индикатор выравнивания для горизонтального наведения (опять же, Honda и Acura). Вам просто нужно повернуть регулятор, чтобы сбросить индикатор. Однако на большинстве автомобилей это не так просто, потому что нет пузырькового уровня или индикатора горизонтального выравнивания. Все, что у вас есть, это регуляторы, а в некоторых автомобилях только для вертикальной наводки. Если горизонтальная ориентация отключена и нет горизонтального регулятора, проблема заключается в механическом выравнивании кожуха в передней части, и все, что вы можете сделать для этого, — это подложить одну сторону кожуха — это операция проб и ошибок — до тех пор, пока выравнивание луча не станет приемлемым. Без индикаторов в корпусе или профессионального оборудования для юстировки фар приходится смотреть, как лучи падают на вертикальную плоскую поверхность, и, если они не светятся, вносить коррективы.

    Правильное направление света фар имеет решающее значение. Проверьте прицел с водителем в машине и полным баком бензина. Отсечка ближнего света (a) должна быть немного ниже центра рассеивателя (b) , чтобы не допустить ослепления встречного транспорта и уменьшить отражение света, возникающее в дождливую или снежную погоду. С той же целью изгиб на отрезке должен быть немного правее центра полосы движения. Это будет освещать поверхность дороги перед автомобилем, а также бордюр справа. Существует стандартная процедура, использующая плоскую и ровную подъездную дорожку, обращенную к серой или тускло-белой стене, лишенной какого-либо источника периферийного света (возможно, задняя стена вашего гаража, внутреннее освещение выключено). Свободное пространство на стене должно быть не менее ширины автомобиля плюс дополнительные 60 см с каждой стороны. Проверьте давление в шинах — оно должно быть в норме. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности, используя хороший столярный уровень сбоку автомобиля — на внедорожнике попробуйте крышу, а на большинстве автомобилей — дверную раму. Припаркуйте машину так, чтобы расстояние от стены до фар составляло ровно 7,6 м — не оценивайте.

    Некоторые исключения включают Toyota, для которой указано значение 3 м, Pontiac GTO — 4,5 м, и Chrysler, для некоторых моделей которого указано 10 м. Однако процедура 7,6 м должна давать удовлетворительные результаты для большинства транспортных средств. В любом случае используйте рулетку. Проверьте высоту подвески из стороны в сторону, чтобы убедиться в отсутствии чрезмерного провисания подвески. Теперь предстоит много очень тщательных измерений. Во-первых, определите физический центр каждой фары ближнего света — с современными многоламповыми корпусами фактически включите фары, чтобы убедиться, что у вас правильный свет. Некоторые фары имеют небольшую точку или кружок в центре. Проведите ленту поперек центра каждого фонаря и вертикальную ленту по центру лобового стекла. С помощью рулетки сделайте на стене соответствующие установочные отметки. Для этой части вы, возможно, сможете измерить стену снизу вверх, но проще (и лучше перепроверить) подвести автомобиль очень близко к стене. Затем, снова с помощью скотча, перенесите места на стену (возможно, используя пузырьковый уровень, чтобы заполнить зазор между автомобилем и стеной, чтобы обеспечить точный перенос).

    На стене сделайте линии очень широкими — в основном одной горизонтальной линией для обеих осевых линий фар и вертикальной линией для центральной линии автомобиля — и достаточно длинной, чтобы было легко выровнять автомобиль и линии, образующие крест. Сделайте центральную линию вертикальных пересекающихся лент для самих фар длиной около 60см на стене. Точность любой регулировки зависит от контрольных точек. На самом деле, хорошей идеей будет наклеить полоски ленты на землю посередине задних колес, чтобы, когда вы отъезжаете на указанное расстояние от стены, вы могли быть уверены, что соблюдаете общее выравнивание колес. автомобиль к стене. Лента на лобовом стекле и центральная линия стены также должны быть полезными визуальными средствами.

    Затем найдите регуляторы фар. Если вы опытный субботний механик, это может звучать как «вы шутите», но мы серьезно. Раньше регуляторы находились на внешнем ободе фар с закрытым светом. Но с заменой на кварцевые галогенные лампы они находятся на задней части фар. Некоторые производители просто закопали или убрали горизонтальные регуляторы. Так узнай, что у тебя есть и где это. Мы видели ряд «массовых» автомобилей (да, включая General Motors) с вертикальными регуляторами в нижней части корпуса. Это не проблема, если на пути регулятора ничего нет, но мы видели за ним аккумулятор, бачок с охлаждающей жидкостью и даже привод антиблокировочной системы тормозов. Возможно, вам придется удалить то, что находится за корпусом, чтобы подтвердить расположение регуляторов или даже установить инструмент на регулятор. Как только вы найдете регуляторы, поднимите автомобиль задним ходом до отметки 7,6 м и включите ближний свет — сделайте это темной ночью. Посадите пассажира на место водителя. Заблокируйте свет от одной фары, но не закрывая фару в сборе (она может нагреться настолько, что расплавится пластиковая линза).

    Кухонный стул с накинутой на спинку курткой в ​​паре футов от бампера подойдет. Посмотрите на световой узор на стене. Вертикальная направленность: верхняя часть наиболее интенсивной части луча должна быть на уровне или ниже центральной линии горизонтальной линии фары. Горизонтальное направление: большая часть интенсивной части луча должна быть справа от вертикальной осевой линии фары в сборе. Спецификации различаются, и если ваша система государственного техосмотра проверяет угол наклона фар, то у нее могут быть свои спецификации, которыми вы, конечно же, должны пользоваться. В противном случае соблюдайте спецификации производителя (в разделах освещения в руководствах по обслуживанию), если таковые имеются. С современными более яркими фарами вы хотите быть как можно более дружелюбными к встречным автомобилям, не влияя на свою способность видеть вперед. Некоторые примеры заводских спецификаций для типичных автомобилей (измеряется ниже горизонтальной осевой линии фары): нулевое расстояние для General Motors, менее 1,27 см для Toyota (на расстоянии 3 м), от менее 2,5 см до чуть более 9см на автомобилях Nissan и 5-15 см на автомобилях Chrysler Group.

    Если у вас нет спецификаций (или пузырькового уровня в сборке), по крайней мере 5-10 см ниже центральной линии на высоте 7,6 м должно быть приемлемо, хотя несколько больше наверняка устранит любые жалобы от встречных транспортных средств. Может быть несколько сложно определить середину наиболее интенсивной части луча, но верхняя кромка общего луча должна быть очень небольшой над горизонтальной линией. Подброс — это часть паттерна, где свет проецируется выше нормального отсечки. Это необходимо для освещения объектов справа, таких как дорожные знаки или пешеходы, без ослепления встречного транспорта. Придется вносить коррективы? Сначала покачайте каждую сторону передней части, чтобы стабилизировать подвеску, затем поверните регулятор на четверть оборота и посмотрите.

    Горизонтальное направление наиболее интенсивной части луча может быть указано в спецификациях производителя. В противном случае для встречных автомобилей удобно расположить 5–10 см справа от вертикального центра фары в сборе. Сверхдружественная настройка General Motors заключается в том, чтобы левый край интенсивной части каждого луча находился на одном уровне с физическими вертикальными осевыми линиями узлов фары и находился прямо под горизонтальной осевой линией. Повторите процедуру для другой фары, стараясь максимально приблизить наиболее интенсивную часть луча к регулировке первой фары. Источник: www.popularmechanics.com

    Как правильно отрегулировать положение фар