28Авг

Как правильно отполировать фары: три способа и советы эксперта :: Autonews

Как правильно полировать фары

Любой автолюбитель неизбежно сталкивается с тем, что со временем пластиковые фары его дорогой машины покрываются мелкими царапинками, мутнеют, становятся уже не такими прозрачными и хуже пропускают свет. А вместе с этим снижается и видимость на дороге в темное время суток, что попросту небезопасно. Однако вернуть прозрачность фарам можно — для этого их нужно хорошенько отполировать.


Чтобы убедиться в том, что пришло время полировки, фары следует вымыть начисто, протереть, а затем включить в темноте. При этом, на земле должен быть очерчен четкий контур. Если же границы этого контура размыты, пора полировать!

Выбор пасты и полироли

В магазине следует приобрести специальное полирующее средство — пасту или полироль. Если пластик фары довольно сильно поврежден, нужно купить пасту средне- или даже крупноабразивную. Полироли же используются, для того чтобы восстановить сияющий блеск и защитить пластик от повреждений на протяжении определенного времени (вплоть до полугода).

Этапы полировки

Вначале выполняются подготовительные работы. Фары намывают и высушивают. Затем все части кузова, примыкающие к ним, обклеивают лентой (включая резиновые детали). В таком случае снимать фары с автомобиля не нужно.

На пластик наносится выбранная абразивная паста (ровным слоем). Используя шлифовальные круги, пасту растирают, при этом абразивные вещества срезают поврежденные участки, благодаря чему поверхность становится гладкой, а царапинки постепенно исчезают. Когда достигнут качественный результат, шлифовку завершают.

Затем наносится полироль — средство равномерно распределяется по всей поверхности фар, а спустя минуту с нее стирают оставшиеся разводы. Наконец, автомобиль оставляют в гараже на сутки, для того чтобы средство полностью высохло и образовало плотную пленку.

По окончании работ проверить эффект можно привычным способом: включить фары в темноте, и они должны образовать направленный пучок света с четкими границами.

Повторная полировка

В процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля эффект полировки будет уменьшаться, пока не придет время повторять процедуру. Делать это можно раз в 2 года, или чуть реже — все зависит от того, как часто вы моете фары, как часто пользуетесь машиной и т. д. В любом случае, стоит ориентироваться на состояние самого пластика.

А вот обрабатывать оптику полиролью следует чаще — рекомендуется использовать защиту при подготовке автомашины к летней и зимней эксплуатации, то есть 2 раза в год.

Ну а в случае если автомобильная оптика в ходе эксплуатации пострадала настолько, что полировать ее не имеет смысла, вы можете купить фары для своего авто в нашем интернет-магазине. У нас представлены оригинальные детали для всех популярных иномарок, включая Хендай, Киа, Ниссан, Форд, Ауди и Фольксваген.

Читайте также:

  • Как правильно красить автомобильный пластик?
  • Чистка салона автомобиля – средства, полезные советы
  • Попал камень в лобовое стекло – что делать

Как правильно полировать автомобильные фары

Автор Иван Фандорин Просмотров 33 Опубликовано Обновлено

На данный момент большую часть автомобильных фар изготавливают из поликарбоната. Данный материал имеет ряд преимуществ, которые не уступают стеклу. Однако поликарбонату свойственно со временем желтеть и мутнеть. Разумеется, это не придаст автомобилю ухоженного вида, поэтому необходимо вернуть первозданный вид фарам.

Содержание

  1. Почему мутнеют и желтеют фары
  2. Как отполировать автомобильные фары?
  3. Процесс полировки имеет свои нюансы
  4. Полировка наждачной бумагой
  5. Зубная паста

Почему мутнеют и желтеют фары

На самом деле, существует две основные причины помутнения оптики. Первая причина состоит в том, что фары во время поездок контактируют с дорожным пескоструем. Грубо говоря, на фары попадает пыль, песчинки и мелкие камни, что провоцирует преждевременную желтизну.

Вторая причина — это ускорение процесса помутнения самими владельцами автомобилей. Это случается из-за того, что водитель, по незнанию, зимой или в конце сезонов пытается почистить фары сухой тряпкой. Так, может казаться, что это отличный способ избавить оптику от пыли, однако, на деле водитель попросту затирает и царапает пластик, тем самым неосознанно нанося ему вред.

Так же, есть вероятность, что появление желтизны – это следствие долгой работы фар, то есть ее старости. В таком случае никакая полировка не спасет.

Важно: на фаре есть защитное покрытие, благодаря которому можно полировать их 4-5 раз.

Поликарбонат полюбился производителям из-за своей дешевизны в производстве, а также гибкости, которая в отличие от стекла, позволяет создавать более сложные формы. И, как говорилось ранее, пластиковые фары более подвержены к желтизне и видимых повреждений, что влияет на работоспособность и внешний вид автомобиля. Но не стоит расстраиваться и спешить покупать новые фары, так как их все еще можно спасти простой полировкой.

Начнем с подготовки авто перед полировкой. Не стоит спешить и сразу же приступать к полировке. Для начала, рекомендуется обклеить фары по площади малярным скотчем. Можно наложить еще некоторое количество слоев параллельно так, чтобы кузовные запчасти, радиаторная решетка или любой декор были закрыты. Таким образом, они не повредятся во время работы.

Процесс полировки имеет свои нюансы

После того, как вы подготовили свою машину, можно приступить к самому важному действию. Однако, стоит отметить, что работа полировочным кругом способствует нагреванию пластика, так что не стоит сильно давить или переусердствовать. Тут возникает вопрос: почему тогда нельзя использовать обычную тряпку, ведь она намного мягче? Ответ прост – она не даст нужный разогрев пластика, во время которого и убираются помутнения, желтизна и царапины. Поэтому, работая с кругом, важно управлять им плавно, и держать не больше 2000 оборотов. Степень нагрева пластика можно проверять рукой. Важно придерживаться указанных значений, так как в обратном случае все, что вы получите – это оплавленный и сожженный пластик.

Начинайте шлифовать фару с более зернистой полировочной пастой, натирая ее не на круг, а на саму фару. Шлифовать нужно до тех пор, пока поликарбонат не станет гладким. Далее, можно дать оптике финишную пасту, которую стоит нанести на более мягкий полировочный круг с оборотом не выше 3500.

Существуют так же другие популярные способы полировки фар:

Полировка наждачной бумагой

Если вы раньше никогда не пользовались шлифовальной машиной, то неопытность может обернуться плохими последствиями. Однако все еще можно воспользоваться наждачной бумагой. Разумеется, этот способ поможет только в том случае, если после него владелец обратиться за помощью к специалистам или человеку с опытом. Почему? Все просто – воспользоваться этим способом значит полностью протереть фары.

Возьмите небольшой брусок, желательно из дерева, и обмотайте его наждачной бумажкой. Далее, круговыми движениями обработайте пластик. Это поможет удалить большие царапины и прочие дефекты.