26Ноя

Как правильно отполировать фары своими руками: купить, продать и обменять машину

Как правильно отполировать фары своими руками


Сегодня хочу обсудить решение актуальной проблемы автолюбителей — полировку фар своими руками. Так как все новые автомобили комплектуются фарами с пластиковыми стеклами, которые сильно подвержены механическим воздействиям пыли и камней, то проводить данные работы приходится на любом автомобиле.

Это только вопрос времени, так как использование автомобиля с мутными стеклами на фарах создает ряд проблем от эстетических, до проблем безопасности при вождении автомобиля в темное время суток.

Как правильно отполировать фары своими руками

Есть несколько вариантов полировки фар автомобиля — можно пойти простым путем, произвести демонтаж фар на своем автомобиле и отдать их на полировку в специализированную компанию, которая выполнит все работы за вас, но в замен потребует определенную сумму денег. 

Можно пойти вторым путем, более бюджетным и на мой взгляд более правильным — произвести полировку фар самостоятельно, используя подручные материалы и немного своего свободного времени. Если вы относитесь к числу тех, кто поддерживает идею самостоятельной полировки фар в своем автомобиле, то рекомендую ознакомиться с подробной инструкцией по выполнению данного процесса в своем гараже.

Мутные фары — это еще и +5-10 лет к общему возрасту вашего автомобиля. Да, да, именно по оптике не редко, безошибочно можно определить возраст автомобиля. Короче, как не крути, а полировать фары придется, вопрос только, как и чем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Ранее мы рассматривали процесс снятия фар с различных марок автомобилей, например как снять фару на Volkswagen Touareg, сейчас нам понадобится данная инструкция, чтобы снять фару для удобной полировки. 

Существует множество различных лайфхаков, в которых народные умельцы чем только не полируют фары автомобиля, там и зубная паста и паста «ГОИ», различные полироли с эффектом «на один день» и прочая «лабуда»… Я не буду изобретать «велосипед» и испытывать судьбу, и пойду проверенным эффективным способом и воспользуюсь специальными пастами и инструментами, предназначенными для полировки лакокрасочных и пластиковых поверхностей.

 

Итак, для работы вам необходимо иметь:

  1. Несколько полировочных кругов (в продаже существует огромное количество, рекомендую поролоновые круги производства «3М»). Лично я покупал: зеленый круг (код: 50487), черный круг (код 09378). Можете купить более дешевые аналоги, однако в таком случае сказать каким будет результат мне довольно сложно.
  2. Абразивные пасты. Я использовал пасты той же фирмы «3М». Абразивная паста (код: 50417), не абразивная паста (код: 09376). Купить пасту для полировки можно в Интернете или в автомагазине, причем покупать целый килограммовый тюбик нет никакой необходимости, достаточно по 100-200 грамм каждой. Вы в праве купить и использовать что-то свое, любую аналогичную пасту с такими же характеристиками.
  3. Водостойкая наждачная бумага, зернистость которой: 400; 600; 800; 1000; 15000; 2000. Если фары не сильно мутные и требуют лишь косметической полировки, то первые три номера можно не покупать. Вообще это необходимо определять по месту, сказать не видя состояния оптики, нужны ли ей шлифовка или нет, довольно сложно, поэтому попытайтесь сориентироваться по ситуации.
  4. Малярский скотч. Большой рулон или несколько маленьких. Можно также прихватить с собой несколько пакетов или пищевую пленку, с ее помощью можно оклеить участки кузова, на которые может попадать полировочная паста. Скажу сразу, паста очень плохо отмывается с резиновых уплотнений и пластика, поэтому лучше все проклеить, чтобы потом не скоблить.
  5. Полировочная машинка — это если в идеале, если ее нет, подойдет болгарка с плавным пуском и возможностью регулировать обороты (болгарки плохи тем, что имеют высокие обороты, что не очень хорошо при полировке), дрель (с теми же опциями), или шуруповерт (в некоторых случаях не хватает мощности и оборотов).
  6. «Уайт-Спирит», ведро с водой и ветошь.

Полировка фар своими руками — пошаговая инструкция

1. Перед тем как полировать передние фары, их необходимо помыть и обезжирить.

2. Далее берем малярский скотч, пленку и приступаем к изоляции поверхности кузова. Оклеивать необходимо те участки, которые находятся в непосредственной близости к фарам. Кстати, если фары на вашем авто снимаются легко, пожалуй, лучше будет если вы демонтируете фары.

3. Теперь берем ведро с водой и замачиваем в нем первый лист наждачки (в зависимости от того сколько номеров вы купили, я начинал с 400-й зернистости, это у меня «единичка»). В общем начинаем с самой крупной наждачки, как следует мочим ее и приступаем к равномерному затиранию или шлифованию поверхности фары. Трем не сильно, и постоянно смачивая поверхность и наждачку. Время от времени проверяйте равномерность шлифовки, ваша задача сделать равномерный матовый слой.

4. После этого берем более мелкую наждачную бумагу и продолжаем шлифовку поверхности по тому же принципу. Таким образом вам необходимо дойти до самой мелкой наждачки, после которой можно уже будет приступать непосредственно к полировке фар с применением абразивной полироли. Постепенно переходя от крупной наждачки к мелкой фара будет становиться прозрачнее и менее матовой. Когда пройдетесь 2000-й, помойте оптику и дайте высохнуть.

5. На равномерно заматированную поверхность фары нанесите несколько капель абразивной пасты. Установите зеленый (более твердый круг) и разотрите им полироль по поверхности фары, после чего включайте машинку (болгарку, дрель) на малых оборотах и приступайте к полировке. После того как паста будет располирована, наносим еще несколько капель и продолжаем процедуру. Обороты можно понемногу добавлять, однако необходимо постоянно контролировать температуру поверхности, вы ни в коем случае не должны перегреть фару. Если паста на круге и фаре быстро сохнет, на полировочный круг можно капнуть несколько капель воды, это снова сделает пасту жидкой.

6. Полируем до тех пор, пока фара не станет полностью прозрачной и не начнет сиять в прямом смысле. Следите за температурой поверхности фары, и не давайте больших оборотов. После того как фара будет полностью отполирована и результат перестанет улучшаться, нанесите вторую пасту (не абразивную) и доведите фары до идеального состояния.

После завершения полировки одной фары приступаем ко второй, здесь все то же самое и в той же последовательности. Сравнивайте две фары издалека, чтобы выровнять результат обеих фар и сделать их одинаковыми.

В конце всей этой истории некоторые рекомендуют покрыть поверхность фар лаком в три слоя, говорят результат превосходный. Я лично так не делал, поэтому не могу ничего посоветовать по данному вопросу. Лично я бы после полировки передней оптики лучше нанес бы какую-нибудь бронированную пленку, которая защищала бы фары от мелких повреждений. Как вариант подойдет тонировочная пленка, она также выступит в роли защитного покрытия, придавая фарам и автомобилю в целом, индивидуальности.

Для наглядности рекомендую посмотреть обучающее видео о том, как полировать фары


Видео с Youtube

Как быстро отполировать пластиковые фары своими руками

Полировка автомобильных фар, изготовленных из пластика, – занятие непростое, но необходимое. О том, как сделать этот процесс быстрым и эффективным, какие инструменты и материалы понадобятся в ходе проведения работы, расскажем в этой статье.

 

Инструменты и материалы для полировки

Чтобы процесс полировки был простым, а результат радовал долгое время, следует подготовить:

  1. Болгарку со специальным диском для снятия поврежденного слоя.
  2. Малярный скотч для защиты лакокрасочного покрытия.
  3. Поролоновую губку, с помощью которой наносится абразивное средство (так называемая шлифовальная паста) на поверхность.Как вариант, в качестве средства для очистки и полирования пластика можно используют обычную зубную пасту или пасту Гоя.
  4. Наждачную бумагу различной жесткости.

В процессе проведения шлифовки также потребуется чистая теплая вода и много ветоши.

Подготовка автомобиля и фар

Шлифование фар производят после мытья кузова. Машина должна быть полностью сухой. Процедуру желательно производить в закрытом помещении при комфортной температуре.

Нередко устранение недостатков на фарах производят после того, как декоративные части осветительного прибора будут демонтированы.

Но в большинстве случаев очистку фар выполняют непосредственно на машине, оклеив примыкающую часть кузова строительной лентой.

После проведения первого этапа выполняют черновую обработку. Для этого используют наждачную бумагу. Всегда начинают с самой грубой шкурки, и по мере уменьшения глубины борозд применяют материал меньшей жесткости.

Для достижения лучшего результата бумагой одного типа нужно тереть только в одном направлении. При смене номера наждака обязательно меняют ход движения.

При использовании шлифовальной машинки движения должны производиться по окружности и быть направлены от центра к периферии. Показателем того, что предварительный этап окончен, считается матовость фары.

В процессе полировки шкуркой пыль пластика следует убирать влажной ветошью, а в случае работы спецмашиной – использовать средство типа «Абралон».

Обработка и покрытие лаком

После устранения видимых бороздок приступают непосредственно к полировке и отбеливанию фар. Для этого можно использовать алмазные пасты или профессиональные средства для пластиковых поверхностей.

Также можно воспользоваться зубной пастой или порошком, которые отлично справляются с функцией полировки, без труда удаляя желтизну и помутнение на любых поверхностях.

Порядок проведения заключительного этапа полировки следующий:

  1. Снимаем строительный скотч.
  2. Смываем пластиковую стружку.
  3. Насухо вытираем фары.
  4. При помощи поролоновой губки наносим состав для полировки.
  5. Распределяем его по всей поверхности фар, используя мягкую ветошь.
  6. Натираем фару до блеска.

Чтобы сохранить результат работы на длительный срок, после полировки рекомендуется нанести лак. Это вещество выпускается в аэрозольных упаковках.

Услугу полировки фар выполнят специалисты любой СТО. Следуя рекомендациям в статье, отполировать фары на собственном авто будет под силу начинающим автолюбителям и даже автоледи.