18Мар

Как правильно клеить шумку: Как правильно клеить шумоизоляцию | Шумоизоляция Шумоff

Как клеить шумоизоляцию в авто?

Как клеить шумоизоляцию в авто?

Sign in

Welcome!Log into your account

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

Password recovery

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Это интересно знать Как клеить шу…

Только правильно наклеенная шумоизоляция в авто уменьшит посторонние звуки в салоне, а также утомляемость водителя и пассажиров. Рассказываем, как правильно клеить шумоизоляцию в машине своими руками, чтобы оптимизировать звуковой фон.

Наклейка шумоизоляции подразумевает разборку салона – частичную или полную. Необходимо снять все детали, которые закрывают обрабатываемые зоны. После работ по демонтажу измерьте участки и составьте план-схему укладки. После сделайте раскрой материала по схеме. Все поверхности тщательно пропылесосьте, протрите, обезжирьте. Если кузов покрыт вязким антикоррозионным составом, удалите и его, если твердым, то оставьте.

Важно! Монтаж антишума следует проводить при температуре от + 20°C в закрытом, но хорошо проветриваемом помещении.

Технология наклейки шумоизоляции на авто:

  • Первый слой – виброизоляционный (вибродемпфирующий). Он необходим для минимизации вибрации. К популярным вибродемпферам относятся: листовая перфорированная фольга, алюмаст, изол. Все эти материалы вы найдёте в интернет-магазине «Экокожа» https://ecokoja.ru/soputstvuiushchie-tovary/clei/. Обязательно клеить их на двери, крышу, капот, багажник, арки, пол. Укладываются стык в стык. Процесс наклейки виброизоляции:

    • Удалите защитную силиконовую пленку с клейкого основания элемента.

    • Прогрейте элемент строительным феном. Делайте это быстро и равномерно, чтобы одна сторона детали не успела остыть, пока вы греете другую. Обязательно греть битумные материалы, а вот каучуковые «подплавятся» сами, если в комнате + 23°C и выше.

      Если фена нет, можно использовать обогреватель или батарею: положите раскройку рядом на 5-10 минут.

    • Прогретый фрагмент приложите к нужной зоне: первый контакт – в центре. Прижмите аккуратно, но сильно, чтобы не было «пузырей». Если при наклейке образовались складки и неровности, то деталь можно отклеить, пока она не остыла. Новая попытка должна сопровождаться новым прогревом. Если дефект небольшой, то лучше оставить и сделать надрез в месте «пузыря» или складки, исправить, прогреть, сильно прижать. Прокатайте фрагмент валиком. Совет: сразу, на этапе раскройки, нарежьте небольшими кусочками материал для тех зон, где есть большой перепад по высоте и рельефности, чтобы при наклейке не образовывались пустоты во впадинах и на выпуклостях.

  • Второй слой – звукопоглощающий. Он нужен для устранения шумов и скрипов. Клеится сверху на виброизоляцию. Звукопоглощение можно делать поролоном или специальными материалами: автовойлоком, трудногорючим антискрипом, виолоном (ППУ с пропиткой), бибилоном (вторично вспененным ППУ). Монтируют их в местах максимального шума: на стыках, воздуховодах, в местах прилегания обшивки, крыше, арках, дверях. Фрагменты с липкой основой просто прикладывают близко друг к другу и разглаживают от центра к краям.

Можно воспользоваться универсальным звукоизоляционным материалом, который поглощает и вибрацию, и шумы. Например, изолоном, изолонтейпом, унитоном. Тогда клеить придется только один слой. Для полной шумоизоляции мы также рекомендуем дополнительно положить на пол коврики из материала EVA.

Правильный монтаж шумоизоляции – это возможность сэкономить деньги, энергоресурс и время.

Новости партнера
А также:
  • Все
  • Технологии
  • Наука
  • Космос
  • Изобретения
  • Рекорды
  • Интересное

Больше

    Сейчас читают:
    Подписаться на рассылку:

    вибру на мастику. — Kузов, салон, колеса — Golf2club.

    com

    #1 алексей пронин

    Отправлено 08 November 2011 — 22:12 PM

    Собственно вопрос… Кто нибудь клеил вибру-шумку на мастику намазаную на пол салона?

    • Наверх

    #2 Ванек1984

    Отправлено 08 November 2011 — 22:25 PM

    Ты имеешь ввиду на штатную мастику?
    На штатную я клеил вибропласт м2 Толку — 0 (НОЛЬ!!!)
    Вибру нужно клеить по возможности на металл (про грунт, конечно, не забыть). И уж точно не М2…

    Родную мастику надо сдирать безжалостно. Сверху все может выглядеть очень пристойно, а под мастикой металла уже может и не быть. .

    • Наверх

    #3 алексей пронин

    Отправлено 08 November 2011 — 22:35 PM

    Ты имеешь ввиду на штатную мастику?
    На штатную я клеил вибропласт м2 Толку — 0 (НОЛЬ!!!)
    Вибру нужно клеить по возможности на металл (про грунт, конечно, не забыть). И уж точно не М2…
    Родную мастику надо сдирать безжалостно. Сверху все может выглядеть очень пристойно, а под мастикой металла уже может и не быть..

    Нет, не на штатную. Мне заварили днище машины и замазали все сварочные швы и ввареное железо мастикой «боди 930». Как снизу, так и в салоне. ( хотели как лучше ). Так вот теперь думаю клеить «визомат МП» на мастику или придется её отмывать?

    • Наверх

    #4 Ванек1984

    Отправлено 08 November 2011 — 23:12 PM

    Если мастика держит хорошо, то клеить прямо на нее. А мастичили по голому железу? Я бы грунтом залил.. Но это тонкости.

    Я это к чему: родная мастика толщиной около 4 мм. Вибропласт толщиной 2 с небольшим мм — просто деньги на ветер.

    Визомат, конечно, потяжелее будет.

    • Наверх

    #5 алексей пронин

    Отправлено 08 November 2011 — 23:18 PM

    Если мастика держит хорошо, то клеить прямо на нее. А мастичили по голому железу? Я бы грунтом залил.. Но это тонкости.

    Я это к чему: родная мастика толщиной около 4 мм. Вибропласт толщиной 2 с небольшим мм — просто деньги на ветер.
    Визомат, конечно, потяжелее будет.

    не , не грунтовали. некогда было ))) на днище еще автопластелином сварочные швы залепили .

    Ну я тоже думаю что можно наверное и на мастику прилепить, хуже не будет…

    • Наверх

    #6 алексей пронин

    Отправлено 09 November 2011 — 06:41 AM

    Может еще мнения будут?
    Не стесняемся … ))

    • Наверх

    #7 Зурзмансор

    Отправлено 09 November 2011 — 06:53 AM

    не , не грунтовали. некогда было

    При таком подходе пофигу будет куда, что и как ты «налепишь»!

    • Наверх

    #8 алексей пронин

    Отправлено 09 November 2011 — 08:13 AM

    Нормальный подход, иначе бы не спрашивал .
    Мастикой мазал и не загрунтовал не я, а люди что машину варили. Они грунтуют и мастичат все машины после работы с днищем. Не только мне.

    • Наверх

    #9 Зурзмансор

    Отправлено

    09 November 2011 — 11:37 AM

    На 930 Боди можно битумную вибру спокойно лепить. Вибру СИЛЬНО греть феном перед укладкой, поверхность мастики ЧУТЬ подогреть.

    • Наверх

    #10 алексей пронин

    Отправлено 09 November 2011 — 17:26 PM

    На 930 Боди можно битумную вибру спокойно лепить. Вибру СИЛЬНО греть феном перед укладкой, поверхность мастики ЧУТЬ подогреть.

    Это хорошо. Главное чтоб потом, со временем, мастика с виброй не отклейлась )))

    • Наверх

    #11 Зурзмансор

    Отправлено 10 November 2011 — 05:53 AM

    Это хорошо. Главное чтоб потом, со временем, мастика с виброй не отклейлась )))

    Ну, учитывая, что мастика лежит на голом металле так скорее всего и произойдёт.

    • Наверх

    #12 e404

    Отправлено 10 November 2011 — 07:54 AM

    Ну, учитывая, что мастика лежит на голом металле так скорее всего и произойдёт.

    да лан, за швы будет держаться
    если ТАК делали, то скорее всего и швы не зачищали

    • Наверх

    #13 КостяБ

    Отправлено 10 November 2011 — 08:29 AM

    всё отмыть, загрунтовать!, и только после этого заниматься шумкой. иначе деньги на ветер, как за кузовню, так и за шумку.

    • Наверх

    #14 Зурзмансор

    Отправлено 10 November 2011 — 09:11 AM

    всё отмыть, загрунтовать!, и только после этого заниматься шумкой. иначе деньги на ветер, как за кузовню, так и за шумку.

    При таком подходе пофигу будет куда, что и как ты «налепишь»!


    • Наверх

    #15 алексей пронин

    Отправлено 10 November 2011 — 11:34 AM

    всё отмыть, загрунтовать!, и только после этого заниматься шумкой. иначе деньги на ветер, как за кузовню, так и за шумку.

    Бляха, вот попробуй ка теперь все отмой…

    • Наверх

    #16 Ванек1984

    Отправлено 10 November 2011 — 22:49 PM

    без грунта просто попадешь на новый пол через годик ))
    Еще перед оклейкой обезжирить не забудь. — Очень важно!

    Сообщение отредактировал Ванек1984: 10 November 2011 — 22:50 PM

    • Наверх

    #17 Вихур

    Отправлено 11 November 2011 — 09:23 AM

    Мужики, чтобы тем не плодить тем спрошу здесь:
    в настоящий момент у меня проварен пол спереди и сзади так сказать фрагментами. Металл пока голый, ничем не обработанный. Сварщик советует промазать сварные швы соответствующим герметиком, это понятно, а что дальше? Залить пол изнутри грунтом, а потом на него лепить бибро-гидро-тепло-шумо изоляцию, я всё правильно понял? Посоветуйте какую лучше, как лепить и всё такое. Видел толстую изоляцию на каучуке мм 10 в толщине, такую брать?

    Сообщение отредактировал Вихур 16в пл: 11 November 2011 — 09:23 AM

    • Наверх

    #18 алексей пронин

    Отправлено 11 November 2011 — 18:55 PM

    Пол с пассажирской стороны — уже отмыл. Осталось с водительской. Хорошо, блин, держиться! А что за герметик для сварных швов, посоветуйте?

    10 мм — наверно толстовато будет, ковер не ляжет,или не?

    Сообщение отредактировал алексей пронин: 11 November 2011 — 18:57 PM

    • Наверх

    #19 e404

    Отправлено 11 November 2011 — 20:08 PM

    обычный шовный герметик — загустевает до состояния «можно оставить след ногтем» но при этом не такой резиновый как прокладочный например
    я им усилители крыши приклеивал 😀
    зачетная штука
    конкретно у меня какой то боди

    • Наверх

    #20 Pentax

    Отправлено 25 November 2011 — 00:01 AM

    обычный шовный герметик — загустевает до состояния «можно оставить след ногтем» но при этом не такой резиновый как прокладочный например
    я им усилители крыши приклеивал 😀
    зачетная штука
    конкретно у меня какой то боди

    во! а то я спрашивал. никто не ответил…

    • Наверх

    Добавить звуковые эффекты к анимации или гиперссылке

    PowerPoint для Microsoft 365 PowerPoint 2021 PowerPoint 2019 PowerPoint 2016 PowerPoint 2013 PowerPoint 2010 PowerPoint 2007 Дополнительно… Меньше

    В PowerPoint можно добавлять звуки к анимации или гиперссылкам, описанным здесь. Вы также можете автоматически воспроизводить звуки при появлении слайда.

    Добавить звук к анимации

    Вы должны предварительно добавить эффект анимации к тексту или объекту, прежде чем добавлять звук к анимации.

    1. Щелкните слайд, содержащий эффект анимации, к которому вы хотите добавить звук.

    2. org/ListItem»>

      На вкладке Анимации в группе Расширенная анимация щелкните Панель анимации .

    3. Выберите эффект в Анимации , щелкните стрелку вниз справа от эффекта и выберите Параметры эффекта .

    4. На вкладке Эффект в разделе Улучшения щелкните стрелку в списке Звук и выполните одно из следующих действий:

      • Чтобы добавить звук из списка, щелкните звук.

      • org/ListItem»>

        Чтобы добавить звук из файла, щелкните Другой звук и найдите нужный звуковой файл.

    1. Щелкните слайд, содержащий эффект анимации, к которому вы хотите добавить звук.

    2. На вкладке Анимации в группе Анимации щелкните Пользовательская анимация .

    3. В области задач Пользовательская анимация щелкните стрелку справа от эффекта анимации в списке Пользовательская анимация и выберите Параметры эффекта .

    4. На вкладке Эффект в разделе Улучшения щелкните стрелку в списке Звук и выполните одно из следующих действий:

      • Чтобы добавить звук из списка, щелкните звук.

      • Чтобы добавить звук из файла, нажмите Другой звук , а затем найдите звуковой файл, который вы хотите использовать.

    Выделить гиперссылку звуком

    1. org/ListItem»>

      Выберите гиперссылку.

    2. На вкладке Вставка в группе Ссылки щелкните Действие .

    3. Выполните одно из следующих действий:

      • Чтобы применить параметры действия после нажатия гиперссылки, щелкните вкладку Щелчок мышью .

      • Чтобы применить параметры действия, когда указатель наведен на гиперссылку, щелкните вкладку Наведение мыши .

    4. org/ListItem»>

      Установите флажок Воспроизвести звук и щелкните звук, который хотите воспроизвести.

    См. также

    Автоматическое воспроизведение музыки или других звуков при появлении слайда

    Воздействие профессионального шума. Обзор

    1. Вопросы безопасности и охраны здоровья
    2. Воздействие профессионального шума

    Воздействие профессионального шума

    Обзор

    По оценкам Центра контроля заболеваний (CDC), 22 миллиона рабочих ежегодно подвергаются воздействию потенциально опасного шума на работе. Независимо от того, работаете ли вы на спортивном объекте, на асфальте или управляете отбойным молотком, потерю слуха можно предотвратить.

    Знайте уровень шума на рабочем месте!

    Если вам нужно повысить голос, чтобы поговорить с кем-то на расстоянии 3 футов, уровень шума может превышать 85 децибел. Для измерения уровня шума на рабочем месте доступно несколько инструментов для измерения звука. К ним относятся измерители уровня звука, дозиметры шума и анализаторы октавных полос.

    Шум на рабочем месте может быть проблемой, если вы:

    • Уходя с работы, вы слышите звон или гудение в ушах.
    • Приходится кричать, чтобы коллега, находящийся на расстоянии вытянутой руки, услышал вас.
    • Уходя с работы, вы испытываете временную потерю слуха.

    Приложение Sound Level Meter Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) — это общедоступный инструмент для загрузки на мобильные устройства iOS, который измеряет уровни звука на рабочем месте и предоставляет параметры воздействия шума, чтобы помочь уменьшить слух, вызванный профессиональным шумом. потеря.

    Стандарты

    OSHA требует от работодателей реализации программы по сохранению слуха, когда воздействие шума составляет 85 децибел или выше, усредненное за 8 рабочих часов, или средневзвешенное значение за 8 часов (TWA). Программы сохранения слуха направлены на предотвращение первоначальной профессиональной потери слуха, сохранение и защиту оставшегося слуха, а также обеспечение работников знаниями и средствами защиты органов слуха, необходимыми для самозащиты.

    Воздействие на здоровье

    Воздействие громкого шума убивает нервные окончания во внутреннем ухе. Большее воздействие приведет к большему количеству мертвых нервных окончаний. Результатом является необратимая потеря слуха, которую нельзя исправить ни хирургическим путем, ни лекарствами. Потеря слуха, вызванная шумом, ограничивает вашу способность слышать высокочастотные звуки и понимать речь, что серьезно ухудшает вашу способность общаться. Слуховые аппараты могут помочь, но они не вернут вам нормальный слух.

    • Как работает ухо?
    • Что мне нужно знать об анатомии и физиологии уха?

     

    Воздействие и средства контроля

    Способы контроля воздействия чрезмерного шума на работников и предотвращения потери слуха включают использование более тихих машин, изоляцию источника шума, ограничение воздействия на рабочих или использование эффективных средств защиты.

    • Что такое шум?
    • Насколько громко слишком громко?
    • Что можно сделать для снижения шума на рабочем месте?
    Программа сохранения слуха

    В соответствии со стандартом OSHA по шуму работодатель должен снижать воздействие шума с помощью инженерных средств, административных средств контроля или устройств защиты органов слуха (HPD), чтобы ослабить производственный шум, воспринимаемый ушами работника, до уровней, указанных в Таблице G- 16 и Таблице G-16A 29 CFR 1910.95(b)(1).

     

    Потеря слуха в строительстве

    Шум и сохранение слуха рассматриваются в специальных стандартах для строительства. Предоставляет информацию, связанную с шумом в строительстве, включая правила OSHA по шуму в строительстве, общенациональные согласованные стандарты и рекомендации других профессиональных организаций, влияние на здоровье и общие ресурсы.

    Дополнительные ресурсы

    Дополнительная информация о профессиональной потере слуха и помощь в решении проблем шума на рабочем месте.

    Когда звуковые волны попадают в наружное ухо, вибрации воздействуют на барабанную перепонку и передаются в среднее и внутреннее ухо. В среднем ухе три маленькие кости, называемые молоточком (или молоточком), наковальней (или наковальней) и стремечком (или стремечком), усиливают и передают вибрации, создаваемые звуком, во внутреннее ухо. Внутреннее ухо содержит улиткообразную структуру, называемую улиткой, которая заполнена жидкостью и выстлана клетками с очень тонкими волосками. Эти микроскопические волоски двигаются вместе с вибрациями и преобразуют звуковые волны в нервные импульсы — в результате получается звук, который мы слышим.

    Воздействие громкого шума может разрушить эти волосковые клетки и вызвать потерю слуха!

    Ухо — это орган, благодаря которому можно слышать. Его можно разделить на три секции:

    • Наружное наружное ухо
    • Наполненное воздухом среднее ухо
    • Заполненное жидкостью внутреннее ухо
    Наружное ухо

    Части наружного уха включают:

    • Ухо
      • Ушная раковина — это видимая часть, которую обычно называют «ухом».
      • Его функция заключается в локализации источников звука и направлении звука в ухо.
      • Из-за размеров и изгибов ушной раковины одни звуковые частоты усиливаются, а другие ослабевают.
      • У каждого человека ушная раковина накладывает характерный отпечаток на акустическую волну, проходящую в слуховой проход.
    • Наружный слуховой проход (ушной канал)
      • Слуховой канал простирается от ушной раковины до барабанной перепонки и имеет длину около 26 миллиметров (мм) и диаметр 7 мм. Размер и форма различаются у разных людей. Это важный фактор, который следует учитывать при выборе средств защиты органов слуха.
      • Ушной канал защищает барабанную перепонку и действует как резонатор, обеспечивая около 10 децибел (дБ) усиления барабанной перепонке на частоте около 3300 Гц (Гц).
      • Суммарный эффект головы, ушной раковины и слухового прохода заключается в том, что звуки в диапазоне от 2000 до 4000 Гц усиливаются на 10–15 дБ.
        • Чувствительность к звукам наиболее высока в этом частотном диапазоне, а шумы в этом диапазоне наиболее опасны для слуха.
    • Барабанная перепонка (барабанная перепонка)
      • Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего уха, создавая барьер, защищающий среднюю и внутреннюю области от посторонних предметов. Он имеет несколько конусообразную форму и имеет диаметр около 17,5 мм.
      • Барабанная перепонка вибрирует в ответ на волны звукового давления. Фактическое расстояние, на которое перемещается мембрана, невероятно мало (всего одна миллиардная доля сантиметра).
    Среднее ухо

    Назначение среднего уха — проводить звук от наружного уха к внутреннему уху. Выделяют три основные особенности среднего уха:

    • Косточки (кости). Молоточек (молоточек), наковальня (наковальня) и стремечко (стремя) образуют косточки.
      • Основной функцией среднего уха является преобразование колебательного движения барабанной перепонки в движение стремени. Среднее ухо усиливает передачу этой акустической энергии двумя способами:
        • Площадь барабанной перепонки примерно в 17 раз больше площади овального окна (см. внутреннее ухо). Эффективное давление (сила на единицу площади) увеличивается на эту величину.
        • Косточки производят рычажное действие, которое еще больше усиливает давление. В результате большая часть энергии, поступающей в нормальные уши через барабанную перепонку, передается на движение стремени и стимуляцию системы внутреннего уха.
      • Без трансформаторного действия среднего уха только около 1/1000 акустической энергии воздуха передавалась бы жидкостям внутреннего уха (потери около 30 дБ).
      • Молоточек и наковальня вибрируют вместе, передавая звуковые волны от барабанной перепонки к основанию стремени (это выталкивает овальное окно внутрь и наружу).
    • Мышцы . К ним относятся напрягатель барабанной перепонки и стременная мышца.
      • Прикрепляясь к молоточку и стремени, стременная мышца и мышцы, напрягающие барабанную перепонку, помогают удерживать слуховые косточки в правильном положении и защищают внутреннее ухо от чрезмерного уровня звука.
      • Когда ухо подвергается воздействию звука с уровнем выше 80 дБ, мышцы сокращаются, уменьшая количество энергии, передаваемой в овальное окно.
        • Этот защитный рефлекс, известный как «слуховой рефлекс», на самом деле не реагирует достаточно быстро, чтобы обеспечить защиту от импульсных звуков, и мышцы не остаются в сокращении достаточно долго, чтобы обеспечить защиту от длительного постоянного воздействия.
    • Евстахиева труба
      • Евстахиева труба соединяет переднюю стенку среднего уха с носовыми воздухоносными путями.
      • Евстахиева труба также работает как клапан, который открывается во время глотания.
        • Уравнивает давление на обе стороны барабанной перепонки, что необходимо для оптимального слуха. Без этой функции может возникнуть разница между статическим давлением в среднем ухе и внешним давлением, что приведет к смещению барабанной перепонки внутрь или наружу. Это снижает эффективность среднего уха, и во внутреннее ухо будет передаваться меньше акустической энергии.
    Внутреннее ухо

    Назначением внутреннего уха является преобразование механических звуковых волн в нервные импульсы, которые могут быть распознаны мозгом. Чувствительные рецепторы, отвечающие за инициацию нервных импульсов в слуховом нерве, содержатся в улитке внутреннего уха.

    • Улитка напоминает раковину улитки и закручивается примерно на 2 3/4 витка вокруг костного столба.
    • В улитке есть три канала. Они называются:
      • Скала Весибули
      • Барабанная лестница (костный выступ, называемый спиральной пластинкой, вместе с базилярной мембраной и спиральной связкой отделяет верхнюю вестибулярную лестницу от нижней барабанной лестницы)
      • Scala Media (улитковый канал)
        • Медиа лестница представляет собой проток треугольной формы, в котором находится орган слуха, называемый «кортиевым органом».
        • Базилярная мембрана, самая узкая и жесткая у овального окна и самая широкая на кончике улитки, помогает сформировать дно улиткового канала.
        • Улитковый ход отделен от вестибулярной лестницы Рейсснеровой мембраной.

    Волосковые клетки и реснички

    • Поверхность базилярной мембраны содержит фаланговые клетки, поддерживающие важные волосковые клетки кортиева органа.
    • Волосковые клетки расположены во внутреннем ряду примерно из 3500 волосковых клеток и от трех до пяти рядов примерно из 12000 наружных волосковых клеток.
    • Реснички волосковых клеток тянутся по всей длине улиткового канала и погружены в нижнюю поверхность текториальной мембраны.
    • В целом волосковые клетки в основании улитки реагируют на высокочастотные звуки, а на верхушке — на низкочастотные.

    Активность в улитке

    • Движение стременной стопы в овальное окно и из него перемещает жидкость в вестибулярную лестницу.
    • Этот импульс жидкости проходит вверх по вестибулярной лестнице, но вызывает смещение улиткового канала вниз, а также деформацию Рейсснеровой мембраны и смещение кортиева органа.
    • Затем активность передается через базилярную мембрану на барабанную лестницу.
    • В конце улитки круглое окно выступает в качестве рельефной точки и выпячивается наружу, когда овальное окно вдавливается внутрь.
    • Вибрация базилярной мембраны вызывает притяжение или силу сдвига волосковых клеток к текториальной мембране.
    • Этот изгиб волосковых клеток активирует нервные окончания, так что звук преобразуется в электрохимический ответ.
    • Этот ответ проходит через преддверно-улитковый нерв, и мозг интерпретирует сигнал как звук.

    Шум и вибрация — это колебания давления воздуха (или другой среды), которые воздействуют на организм человека. Колебания, воспринимаемые человеческим ухом, классифицируются как звук. Мы используем термин «шум» для обозначения нежелательного звука.

    Шум и вибрация могут нанести вред работникам, если они возникают на высоком уровне или продолжаются в течение длительного времени.

    На рабочем месте могут существовать самые разные источники шума. Приложение NIOSH Sound Level Meter — это инструмент для измерения уровня звука на рабочем месте и предоставления параметров шумового воздействия, помогающих уменьшить потерю слуха, вызванную профессиональным шумом.

    Более подробное объяснение общих терминов, полезных элементов программы и этапов реализации можно найти в документе NIOSH: Предотвращение профессиональной потери слуха — Практическое руководство, публикация № 96-110 (октябрь 1996 г.).

    Шум измеряется в единицах уровня звукового давления, называемых децибелами, названными в честь Александра Грэма Белла, с использованием уровней звука, взвешенных по шкале А (дБА). Уровни звука, взвешенные по шкале А, точно соответствуют восприятию громкости человеческим ухом. Децибелы измеряются по логарифмической шкале, что означает, что небольшое изменение числа децибел приводит к огромному изменению количества шума и потенциальному повреждению слуха человека.

    OSHA устанавливает правовые нормы воздействия шума на рабочем месте. Эти лимиты основаны на средневзвешенном времени рабочего за 8-часовой рабочий день. В отношении шума допустимый предел воздействия OSHA (PEL) составляет 90 дБА для всех рабочих в течение 8-часового рабочего дня. Стандарт OSHA использует обменный курс 5 дБА. Это означает, что при увеличении уровня шума на 5 дБА время, в течение которого человек может подвергаться воздействию определенного уровня шума для получения той же дозы, сокращается вдвое.

    Национальный институт безопасности и гигиены труда (NIOSH) рекомендовал, чтобы воздействие шума на всех рабочих было ниже уровня, эквивалентного 85 дБА, в течение восьми часов, чтобы свести к минимуму потерю слуха, вызванную профессиональным шумом. NIOSH обнаружил, что значительная потеря слуха, вызванная шумом, происходит при уровнях воздействия, эквивалентных OSHA PEL, на основе обновленной информации, полученной из обзоров литературы. NIOSH также рекомендует скорость обмена 3 дБА, чтобы каждое увеличение на 3 дБА удваивало уровень шума и вдвое уменьшало рекомендуемое время воздействия.

    Вот пример: OSHA допускает 8 часов воздействия звука с уровнем шума 90 дБА, но только 2 часа воздействия уровня звука 100 дБА. NIOSH рекомендует ограничить 8-часовое воздействие до уровня менее 85 дБА. При уровне шума 100 дБА NIOSH рекомендует проводить воздействие менее 15 минут в день.

    В 1981 году OSHA ввела новые требования по защите всех работников в общей промышленности (например, в сфере производства и услуг) для работодателей, чтобы реализовать Программу сохранения слуха, согласно которой работник подвергается воздействию средневзвешенного уровня шума 85 дБА или выше при 8-часовой рабочей смене. Программы сохранения слуха требуют, чтобы работодатели измеряли уровни шума, предоставляли бесплатные ежегодные проверки слуха и бесплатные средства защиты органов слуха, обеспечивали обучение и проводили оценку адекватности используемых средств защиты органов слуха, если только не были внесены изменения в инструменты, оборудование и графики, шумно и воздействие шума на рабочих составляет менее 85 дБА.

    Пример средств технического контроля Пример средств технического контроля

    Средства контроля шума являются первой линией защиты от чрезмерного воздействия шума. Использование этих средств управления должно быть направлено на снижение опасного воздействия до точки, при которой риск для слуха устранен или сведен к минимуму. С уменьшением даже на несколько децибел снижается опасность для слуха, улучшается общение и уменьшается раздражение, связанное с шумом. Существует несколько способов контроля и снижения воздействия шума на рабочем месте на работников.

    Технические меры , снижающие уровень звукового воздействия, доступны и технологически осуществимы для большинства источников шума. Технические средства контроля включают в себя модификацию или замену оборудования или внесение соответствующих физических изменений в источнике шума или на пути передачи для снижения уровня шума в ухе работника. В некоторых случаях применение относительно простого инженерного решения по контролю шума снижает опасность шума до такой степени, что дополнительные требования стандарта OSHA по шуму (например, аудиометрические испытания (проверки слуха), программа сохранения слуха, предоставление средств защиты органов слуха и т.  д.) не нужны. Примеры недорогих эффективных инженерных средств контроля включают некоторые из следующих:

    • Выбирайте инструменты и оборудование с низким уровнем шума (например, Buy Quiet Roadmap (NASA)).
    • Техническое обслуживание и смазка машин и оборудования (например, масляных подшипников).
    • Установите барьер между источником шума и сотрудником (например, звуковые стены или шторы).
    • Закройте или изолируйте источник шума.

    Административный контроль — это изменения на рабочем месте, которые уменьшают или устраняют воздействие шума на работника. Примеры:

    • Эксплуатация шумных машин во время смены, когда меньше людей подвергается воздействию.
    • Ограничение времени пребывания человека у источника шума.
    • Предоставление тихих зон, где рабочие могут избавиться от опасных источников шума (например, построить звуконепроницаемое помещение, где слух работников может восстановиться — в зависимости от их индивидуального уровня шума и продолжительности воздействия, а также времени, проведенного в тихой зоне).
    • Ограничение присутствия работников на подходящем расстоянии от шумного оборудования.

      Контроль воздействия шума на расстоянии часто является эффективным, но простым и недорогим административным средством контроля. Этот контроль может применяться, когда рабочие присутствуют, но фактически не работают с источником шума или оборудованием. Увеличение расстояния между источником шума и работником снижает их воздействие. На открытом пространстве при каждом удвоении расстояния между источником шума и работником шум снижается на 6 дБА.

    Средства защиты органов слуха (HPD) , такие как наушники и затычки, считаются приемлемым, но менее желательным вариантом контроля воздействия шума и обычно используются в течение времени, необходимого для осуществления инженерных или административных мер, когда такие меры неосуществимы или когда проверка слуха работника указывает на значительное повреждение слуха.

    Эффективная программа сохранения слуха должна быть реализована работодателями в промышленности общего назначения, если воздействие шума на работника равно или превышает 85 дБА в течение 8 часов, или в строительной отрасли, когда воздействие превышает 90 дБА в течение 8 часов воздействия. Эта программа направлена ​​на предотвращение первоначальной профессиональной потери слуха, сохранение и защиту оставшегося слуха, а также на обеспечение работников знаниями и средствами защиты органов слуха, необходимыми для их защиты. Ключевые элементы эффективной программы сохранения слуха включают:

    • Отбор проб шума на рабочем месте, включая личный мониторинг шума, который позволяет определить, какие сотрудники подвергаются риску опасного уровня шума.
    • Информирование работников, подверженных риску воздействия опасных уровней шума, о результатах их мониторинга шума.
    • Предоставление затронутым работникам или их уполномоченным представителям возможности наблюдать за любыми измерениями шума.
    • Поддержание программы аудиометрического тестирования работников (проверки слуха), которая представляет собой профессиональную оценку воздействия шума на здоровье отдельного работника.
    • Внедрение комплексных последующих процедур защиты слуха для работников, у которых наблюдается потеря слуха (стандартный сдвиг порога) после прохождения базового (первого) и ежегодного аудиометрического тестирования.