Грунтовка для авто: эпоксидная покраска металла, видео
Для всех металлических поверхностей и в том числе кузова транспортного средства, отличной защитой от коррозии является грунтование и использование специальных защитных составов. В зависимости от химического состава автогрунтовка может выполнять различные функции.
покрываем авто грунтовкой
Антикоррозийная барьерная защита направлена на то, чтобы изолировать металл от контакта с водой. Во многом эффективность этого метода будет зависеть от того, насколько хорошо краска сцепилась с подготовленной поверхностью, насколько защитное покрытие было прочным и имелись ли в нем различные микротрещины (или же как быстро они начали появляться).
Даже такие небольшие зазоры могут стать причиной того, что коррозийные процессы начнут развиваться очень быстро, а при попадании агрессивных реагентов к самому покрытию может начать распространяться подпленочная коррозия.
Автомобильная грунтовка иногда помогает достичь эффекта пассивации металла, если в ней содержатся особые фосфатирующие элементы. Различные эмали также могут содержать разнообразные ингибирующие пигменты, которые могут сильно замедлять процесс развития коррозийных процессов.
Это происходит за счет химического взаимодействия компонентов и кузовного металла.
Особенностью протекторной защиты является то, что в используемый материал добавляют различные порошки, которые обладают повышенной стойкостью к коррозии, чем сам материал, который необходимо защитить.
Обычно для этой цели используется алюминий, цинк и прочие металлы, имеющие отрицательный по сравнению с железом потенциал. Если на защищенную поверхность влияет агрессивный фактор – происходит простое растворение добавки, но при этом защищаемый материал остается нетронутым.
Грунтовка для автомобиля. Особенности
Все грунты, обладающие антикоррозийным эффектом, имеют разную сферу назначения и область, где их рекомендуется применять.
грунтуем машинуВ зависимости от типа растворителя, который используется в процессе выполнения работ, грунтовка может быть:
- Органорастворимая.
- Растворяется при помощи простой воды.
Еще одна классификация грунта:
- Грунтовка, которая используется для обычных поверхностей (чаще всего это такие покрытия, которые имеют небольшие шероховатости, поэтому проблем с адгезией грунта не возникает вообще).
- Для проблемных зон (это цинковые покрытия, алюминиевые, медные и пр.) Основной причиной, по которой адгезия с такими металлами очень слабая, является тот факт, что на их поверхности происходит масса химических реакций.
Поэтому при покупке антикоррозийного грунта не рекомендуется экономить, нужно приобретать только качественный товар. Сегодня все более популярной становится грунтовка в баллончиках благодаря простоте её нанесения и небольшой стоимости. Защитить поверхность кузова от коррозии с её помощью можно только в том случае, если это товар от проверенного производителя.
Антикоррозийная грунтовка по металлу
Как грунтовать машину? Выполнить работы можно самостоятельно, но для этого нужно владеть некоторыми практическими навыками, чтобы полученный результат был качественным. Если же нет уверенности в своих силах – лучше обратиться на СТО, где грунтовку выполнят профессионалы.
Целью такого материала является защита любой металлической поверхности от появления ржавчины. Грунт изолирует металл, он не контактирует с влагой, поэтому процесс коррозии останавливается.
Основной добавкой, которая выполняет антикоррозийные функции, является оксид железа. Дополнительно многие производители добавляют в смесь специальные химические вещества, которые имеют свойство преобразовывать ржавчину.
Обычно такие продукты маркированы соответствующим образом и на их этикетке имеется надпись о том, что смесь разрешается наносить на поражённые ржавчиной участки кузова.
Поскольку от грунтовки не требуется обладать стойкостью к различным атмосферным влияниям, перепадам температур и пр., то необходимо дополнительно окрашивать транспортное средство, чтобы защита от коррозии была более надёжной.
Отличным выбором в этом случае станет специальная краска или эмаль, которая содержит антикоррозийные пигменты. После окрашивания можно быть спокойным за своё транспортное средство, автомобиль надёжно защищён.
Каждый автовладелец должен знать, как правильно грунтовать автомобиль, чтобы максимально продлить срок его службы и сохранить заводское покрытие. Выполнять все работы нужно строго по технологии, в противном случае добиться желаемого результата не удастся.
Разновидности грунтовки по металлу
Существует несколько видов грунтовочных материалов, которые различаются способом действия, химическим составом и прочими характеристиками.
Виды грунтовки по принципу её действия:
- Пассивирующая. Имеет способность окислять поверхность, на которую её нанесли. Обычно для этих целей использовался свинцовый сурик, но сейчас его применение запрещено ввиду его высокой токсичности. Сразу после обработки днища или крыльев такой грунтовкой металл переходит в пассивное состояние.
- Фосфатирующая. В её состав входит ортофосфорная кислота, благодаря использованию которой на обрабатываемой поверхности появляется защитная плёнка. Толщина этой плёнки не больше 12 мкм, но этот слой имеет высокие адгезивные способности. Она проникает глубоко в толщину металла и поверх него можно наносить следующий слой.
- Протекторные. В их состав входит цинковый порошок, которой отличается высокой восстановительной способностью. При воздействии на обработанную поверхность агрессивных факторов начинает разрушаться слой цинка, при этом кузовной металл остаётся нетронутым.
- Модифицирующая. Её можно наносить сразу на поражённые участки без предварительной их зачистки. Грунт такого типа обладает способностью преобразовывать ржавчину в защитную плёнку, которая в дальнейшем будет выполнять защитные функции. При нанесении обязательно нужно соблюдать технологию и работать при температуре не меньше +15С. Чтобы получить максимально качественное тонкое покрытие грунтовку лучше распылять по поверхности.
- Изолирующие. Благодаря их использованию на поверхности металла образовывается защитный слой, основной функцией которого является защита от влаги.
Несмотря на различия, практически все составы обладают одним существенным минусом – они практически не выполняют декоративные функции и что более важно – не износостойкие. Поэтому чтобы придать кузову дополнительную защиту, нужно обязательно покрывать его краской и лаком.
загрунтованный автомобильА чтобы максимально защитить кузовной металл, нужно периодически проводить антикоррозийную обработку специальными мастиками и составами.
В зависимости от типа состава все грунтовки могут быть:
- Однокомпонентные. В процессе изготовления к ним не добавляют отвердителя, что негативно сказывается на скорости высыхания. Поэтому используют такие материалы только изредка.
- Двухкомпонентные. Пользуются большей популярностью и высыхают намного быстрее, чем первый тип.
- Спиртовые. Такие грунты обладают минимальным временем высыхания и могут быть двух видов: мягкие (могут вскоре после нанесения давать усадку, чем портить покрытие) или твёрдые (плохо поддаются шлифовке, но при этом очень устойчивые). Такой тип часто используется в том случае, когда применение других видов просто нецелесообразно.
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто
Эпоксидная грунтовка относится к типу лакокрасочных материалов, которые помогают защитить кузов транспортного средства от появления ржавчины. Она выполняет сразу две функции: не позволяет коррозии повреждать поверхность и служит хорошей основой для нанесения эмали.
Независимо от типа используемой грунтовки нужно придерживаться таких правил при работе с ней:
- Давать покрытию достаточно времени для высыхания и сушить его только при указанных производителем грунтовки условиях.
- Соблюдать технологию нанесения, толщина слоя должна быть не больше 23 мкм.
- Если грунт слишком вязкий – разрешается разбавлять его водой до получения необходимой для работы консистенции.
Сегодня особой популярностью пользуется эпоксидный грунт в баллончике, который можно приобрести в специализированном магазине. Применяется такой материал при простой подготовке кузова к окрашиванию (как основа перед нанесением остальных лакокрасочных материалов) и в том случае, если необходимо провести локальный кузовной ремонт.
Нужно понимать, что с помощью эпоксидного грунта можно устранить только небольшие царапины, для более крупных вмятин лучше воспользоваться шпаклёвкой. По сравнению с другими типами грунтов, эпоксидный является наиболее устойчивым к резким температурным скачкам, а также обладает способностью быстро просыхать.
Как его наносить? Поверхность перед нанесением нужно тщательно подготовить, на ней не должно быть загрязнений, пыли, она обязательно должна быть сухой.
Эпоксидный грунт – это не то средство, которое можно наносить поверх ржавчины, поэтому с кузова нужно удалить все следы коррозии при помощи шлифовальной машинки или используя крупнозернистую наждачную бумагу.
Затем поверхность можно обработать мелкозернистой шкуркой, а чтобы грунт хорошо проник вглубь металла, его достаточно наносить в один слой.
Грунтовка для авто виды свойства и способы применения
Если строители добросовестно выложили фундамент, то строение будет надежным и прослужит не один десяток лет. Что же касается автомобилей, то грунтовка для автомобиля – это тоже своеобразный фундамент для последующей покраски и надежность защиты от коррозии металла. Владелец машины, который хочет получить качественное лакокрасочное покрытие, никогда не экономит на грунтовке, потому что она является основой долговечности.
Что такое грунтовка для автомобилей?
Эпоксидный двухкомпонентный грунт Güntex 2K EPOXY FILLER 231
Грунтовка подразумевает целую серию продуктов, предназначенных для нанесения на подготовленную поверхность кузова автомобиля. Их подразделяют на три типа:
- Эпоксидная грунтовка.
- Праймер или грунт-выравниватель.
- Герметики.
Эпоксидная грунтовка имеет плотную структуру и потому водостойка. Ее используют как защиту от окисления. Для нанесения на поверхность кузова грунтовку соединяют с отвердителем согласно инструкции. Наносят один-два слоя с помощью краскопульта. Есть еще одна веская причина, почему эпоксидку наносят именно первым слоем – это отличная адгезия с металлом. Она будет служить хорошей основой для нанесения последующих слоев.
Грунтовка автомобильная наносится и другим образом: на голый металл наносится наполнитель, затем несколько слоев автогрунтовки, которые шлифуются каждый и только потом наносится герметик.
Эпоксидная грунтовка имеет замечательное качество – ее не нужно шлифовать после нанесения. Однако если будут обнаружены дефекты в покраске, то небольшие потеки можно устранить мелкозернистой шлифовальной бумагой.
Качественный грунт стоит недешево, но экономия может привести к тому, что придется покраску повторять. Потому лучше сразу выбрать наиболее подходящий высококачественный продукт.
Основная масса недорогих грунтовок через какое-то время дает усадку, и все огрехи на поверхности автомобиля проявляются. Этой ошибкой зачастую грешат неопытные мастера, и в результате им приходится восстанавливать поврежденные участки. А это дополнительные затраты как финансовые, так и временные.
Виды грунтовочных составов для автомобилей
Грунтовка по металлу автомобильная обладает сильнейшим сцеплением с поверхностью, предохраняя ее от коррозии, хотя толщина слоя всего лишь 15-20 мкм. От того, каким образом она воздействует на металл, грунтовку можно подразделить на виды:
- пассивирующие грунтовки, содержащие хроматы некоторых металлов и др. вещества, делают поверхность пассивной к воздействию влаги. К ним относятся ГФ-031, ГФ-017 и другие. Например, свинцово-суричной грунтовкой пользуются для защиты от коррозии таких частей кузова, как днище и крылья;
- грунтовки с инертными частицами, которые защитного действия не оказывают, а механически препятствуют проникновению влаги. Это такая грунтовка, которую часто используют для мелкого ремонта ГФ-21, а также ФЛ-ОЗК;
Фосфатирующий грунт ВЛ-02
- протекторные грунтовочные смеси – содержат пыль таких металлов, как алюминий, цинк, свинец, имеющую меньший, чем у железа потенциал. Это значит, что при повреждениях грунтовка с такой пылью первой возьмет на себя удар агрессивных веществ, то есть ведет себя по отношению к металлу, как протектор. Примером может служить протекторная грунтовка ЭП-057, представляющая собой суспензию из эпоксидной смолы и порошка цинка;
- фосфатирующие автомобильные грунтовки – содержат в себе фосфорную кислоту, которая при взаимодействии с металлом образует труднорастворимые фосфаты. Создаваемый прочный слой имеет хорошую адгезию, несмотря на то, что толщина его самая минимальная среди всех грунтовок – 8-12 мкм. К ним относятся такие грунтовки, как ВЛ-02, ВЛ-08, ВЛ-023, ВЛ-025. Такие грунтовки проникают в металл на глубину до 0,05 мкм, увеличивая тем самым сцепление с металлом. После их нанесения сразу можно наносить вторичный слой грунта.
- грунтовка-модификатор ржавчины наносится прямо на места коррозии металла без предварительного их удаления. Грунт антикоррозийный для авто, преобразовывая ржавчину со своими компонентами, создает на поверхности прочную защитную пленку. Наносят его при температуре не ниже +15 градусов в два слоя кистью или при помощи распыления.
Грунтовки для автомобилей еще подразделяют на:
- днокомпонентные, которые не содержат отвердителей. За счет этого они довольно долго сохнут и потому используются очень редко.
- двухкомпонентные грунты – в их состав входят отвердители, и поверхности, обработанные ими, высыхают за сутки. Используются наиболее часто.
- спиртовые грунты высыхают всего лишь за час благодаря своему составу. Используют их там, где другие виды грунтов применять просто нет смысла. Они бывают твердые и мягкие. Первые шлифуются с трудом, но они более устойчивы. Тогда как мягкие грунты обрабатываются легко, но через время дают усадку и лакокрасочное покрытие может быть повреждено.
Вывод: целесообразно применять твердые двухкомпонентные грунтовочные составы, так как они являются наиболее качественными.
Как грунтуется кузов в автосервисе?
Хорошие автосервисы перед покраской автомобиля наносят на его поверхность несколько видов грунта. Сначала используется кислотный грунт для авто или любая из фосфатирующих грунтовок, которые могут обеспечить наилучшую адгезию. Состав первичного грунта наносят на очищенную и обезжиренную поверхность кузова и равномерно распределяют. Шлифовка не требуется.
Предостережение: будьте осторожны при работе с фосфатирующими и кислотными грунтовками! При недостаточном проветривании можно получить химическое отравление.
Далее укладывают вторичный грунт в два-три слоя. Скорее всего, это двухкомпонентный твердый или мягкий грунт. Им хорошо скрываются мелкие изъяны поверхности. Каждый слой наносится через 5-10 минут. В мастерских, где есть профессионалы высокого уровня, применяют в целях экономии времени грунты, не требующие шлифовки.
При наличии идеально ровной поверхности металла в качестве вторичного грунта можно применять состав, дающий глянцевую поверхность без шлифования. Чтобы ему высохнуть, достаточно 15-20 минут и можно наносить финишную краску.
Как правильно выбрать и нанести грунтовку
При выборе грунта всегда проверяйте срок годности. Старайтесь использовать все продукты одного производителя, так как в противном случае они могут не совместиться и испортить всю вашу работу. И самое важное: отдавайте предпочтение проверенным фирмам.
На каждом продукте есть инструкция к применению, где указывается, сколько сохнет автомобильная грунтовка. Наносите слои, соблюдая эти сроки на хорошо подготовленную поверхность. Для выравнивания слоев грунтовки используйте шлифовальную бумагу с разным размером зерна. Ошибки шлифования устраняют нанесением грунтовки-выравнивателя более густой консистенции. Но заменять шпатлевку автомобильную грунтом нельзя. Грунт может справиться только с мелкими неровностями в отличие от шпатлевки.
Чтобы слои грунтовки и краски не смешались между собой, применяется автогерметик. Он хорошо защищает грунт от растворяющих веществ используемой краски, улучшает сцепление между слоями и делает слои однородными. Именно его применение отличает профессиональную покраску от простой малярной работы.
Правильное смешивание красок — как сделать
Аааа, старые добрые времена.
Помните, когда вам делали кузовные работы — например, меняли капюшон? Вы заказываете капот и звоните в местный магазин красок, чтобы заказать краску, обычно акриловую эмаль или акриловый лак. После установки капота нужно замаскировать крылья и покрасить капот. Конечно, в 90% случаев это не совпадало.
Хорошо, что совпадений не ожидалось.
Если клиент пожаловался, вы всегда можете обвинить компанию, производящую краску. «Это единственная формула, которая у них есть», — скажете вы.
Если бы вам повезло, у вас были бы полосы на крыльях, так что вы могли бы по крайней мере закрасить верхнюю часть крыла, чтобы скрыть несоответствие. Да, это были дни.
Но те времена прошли.
Сегодня одним из самых больших преимуществ технологии авторемонта является возможность смешивания. Если все сделано правильно, смешивание может фактически позволить вам взять формулу краски, которая была бы неприемлема 15 лет назад, и создать соответствие глазу.
И это единственная причина для смешивания — обмануть человеческий глаз, заставив его поверить, что краска подходит.
Почти каждый ремонт, проходящий через вашу мастерскую, в конечном итоге каким-то образом смешивается. К счастью, смешивание — это не ракетостроение. Это просто способ облегчить вашу работу и сделать ваших клиентов счастливее.
Итак, приступим…
1. Спланируйте смесь.
Идеальное время для принятия решения о том, какие панели будут стыковаться, — до начала ремонта. Таким образом, технический специалист может иметь план действий относительно того, какие панели нужно подготовить. Правильная подготовка имеет жизненно важное значение для внешнего вида и долговечности ремонта.
При боковом ремонте смесь довольно четко определяет, где она будет находиться. Просто растушуйте по центру соседних панелей. На горизонтальной панели, например, на капоте или крышке багажника, базовое покрытие следует растушевать поверх выступа на соседней панели. Свет отражается под разными углами на короне, поэтому легче скрыть переход не идеального сочетания краски.
Смешивание не всегда означает повторную отделку более чем одной панели. Например, если у вас есть крыло с повреждением на его передней кромке. Вы можете смешать цвет с центром панели, а затем очистить панель до заднего края. Обновляется только одна панель, но вы все равно использовали технику смешивания.
2. Выполнить кузовной ремонт.
3. Затирка и подготовка.
После завершения кузовного ремонта сотрите любую панель, на которую будет нанесено базовое покрытие, и очистите ее в соответствии с рекомендациями компании-производителя краски. Это включает в себя любые области, с которыми вы будете смешивать прозрачность, например заднюю стойку. Многие продукты, доступные сегодня — абразивные подушечки и подготовительные жидкости — отлично справляются со своей задачей быстро. Вы также можете намочить шлифовальные панели мелкой наждачной бумагой с зернистостью 1500 или мельче. Помните, что если панель не сотрется должным образом, в будущем вы столкнетесь с проблемой расслоения. Потратив дополнительные 15 минут на панель сегодня, вы убережете себя от дорогостоящей переделки позже.
4. Маска и праймер.
Сегодня все крупные компании по производству красок предлагают грунтовочную систему с цветовой кодировкой, которая помогает скрывать базовые покрытия. Если вы решите не использовать грунтовку с цветовой кодировкой, вам следует нанести грунтовочный слой с цветовой кодировкой на все отремонтированные участки непосредственно перед нанесением базового слоя. (См. шаг 7.)
5. Направляйтесь к будке.
После того, как автомобиль окажется в кабине, замаскируйте все панели, подлежащие смешиванию, которые не были замаскированы грунтовкой на шаге 4. Идея состоит в том, чтобы ограничить количество базового покрытия, наносимого на эти панели. Маскируя их, вы можете контролировать количество наносимой краски.
6. Выберите редуктор.
Теперь вам нужно решить, какой температурный диапазон разбавителя вы хотите использовать в базовом покрытии. Вы не хотите использовать разбавитель, который сохнет слишком быстро, потому что это приведет к тому, что край перехода будет казаться ровным. Разбавитель с более медленным высыханием позволит базовому покрытию ложиться ровно, повышая ваши шансы на получение невидимой смеси. Как вы решаете? С учетом температуры и влажности в камере. Более высокая влажность заставляет краску схватываться быстрее, как и более высокие температуры. Помните, что если вы используете кабину с нисходящей тягой, у вас будет большой объем воздуха, проходящего через поверхность автомобиля. При рисовании или смешивании с любой горизонтальной панелью я обычно добавляю 10 градусов к температуре воздуха, чтобы учесть движение воздуха по поверхности.
7. Нанесите базовое покрытие.
После того, как вы выбрали подходящий разбавитель, нанесите базовое покрытие в соответствии с инструкциями производителя. Если вы не использовали грунтовку с цветовой кодировкой, нанесите грунтовочное покрытие сейчас. Грунтовое покрытие — это просто базовое покрытие, поэтому вы должны наносить его так же, как и базовое покрытие.
Грунтовка предназначена для ограничения количества краски, необходимой для покрытия. Хорошая смесь использует наименьшее количество базового покрытия на смешиваемых панелях. Если у вас плохая укрывистость и вам нужно нанести пять или шесть слоев краски, чтобы покрыть ремонтные пятна, вы обнаружите, что панель, с которой вы растушевываете, будет иметь цвет по всей длине, сводя на нет эффект смешения. 9№ 0003
Сначала нанесите базовое покрытие на отремонтированные участки, всегда расширяя слой за пределы следующего. Продолжайте наносить базовое покрытие до тех пор, пока не будут покрыты все участки грунтовки/грунтовки. Снимите защитную бумагу с панелей, которые смешиваются. Перед тем, как наносить на них базовое покрытие, отклейте панели, которые необходимо смешать. Нанесите базовое покрытие на все панели, заходя на 2-3 дюйма в смешанные панели. Продолжайте наносить каждый слой на 2-3 дюйма выше предыдущего слоя, пока не получите однородную смесь.
Многие маляры совершают ошибку, нанося слой покрытия на всю панель, думая, что он закроет любые высохшие края или следы от шлифовки. Но если вы правильно подготовили панель и выбрали правильный переходник, сухого края быть не должно! Помните, если вы напылите краску на всю панель, вы не смешаете ее.
8. Выпейте кофе.
Дать базовому слою высохнуть в соответствии с указаниями производителя – обычно 30-45 минут. Имейте в виду, что чем больше слоев базового покрытия вы нанесли, тем больше времени выдержки потребуется. Растворители, как правило, задерживаются под несколькими слоями краски, поэтому дайте им время выйти, прежде чем наносить лак. Кабина с нисходящим потоком также вызывает быстрое высыхание краски на поверхности, фактически задерживая растворители. Крайне важно, чтобы базовое покрытие высохло должным образом.
9. Возьмите тряпку. №
После того, как базовое покрытие высохнет, закрепите участки ремонтной отделки с помощью тряпки, предназначенной для закрепления базовых покрытий. Будьте осторожны, чтобы липкая тряпка не врезалась в базовый слой и не нарушила металлический эффект.
Зачем использовать тряпку для закрепления базового покрытия? Потому что тряпки для базового покрытия не такие липкие, как обычные тряпки. Если вы используете обычную салфетку на этом этапе, вы рискуете отслоить средство для повышения клейкости из-за растворителей в базовом покрытии. Это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.
10. Нанесите прозрачный лак.
Нанесите лак в соответствии с указаниями производителя. Если требуется смешивание прозрачного покрытия, используйте ту же технику сужения, что и при смешивании базового покрытия. Наносите каждый слой прозрачного лака немного дальше предыдущего слоя, чтобы получить заостренный край.
Следите за тем, чтобы лак не попал в область, которая не была должным образом затерта. Если это произойдет, то после нескольких месяцев пребывания на солнце у автомобиля возникнет проблема с отслаиванием. Поверьте мне. Это произойдет. Я знаю.
Если производитель краски предлагает растворитель для смешивания, используйте его в ограниченных количествах. Слишком большое количество растворителя для смешивания приведет к тому, что прозрачная пленка провиснет на краю смешивания.
Наилучший способ использования растворителя для смешивания прозрачных материалов, который я нашел, — это нанести очень тонкий слой только на конусообразный край прозрачного слоя. После выдержки в течение пяти минут я наношу еще один слой на 3-дюймовую область с обеих сторон сужающегося края.
11. Влажная шлифовка и полировка. №
После высыхания прозрачного лака отшлифуйте и отполируйте заостренный край в соответствии с рекомендациями производителя краски.
Помните, что смешивание — это еще один инструмент, который поможет вам добиться приемлемого сочетания красок. Следуйте этим простым шагам, и вы должны добиваться приемлемого совпадения — каждый раз.
Майк Мьюир — 10-кратный обладатель награды Medallion Manager от Ford Motor Company, присуждаемой за удовлетворенность клиентов. Он работает в области кузовных работ уже 26 лет, последние 17 лет — в качестве менеджера дилерского центра. Мьюир также певец, автор песен и музыкант. Вы можете связаться с ним по электронной почте [email protected]
3 главные ошибки, которых следует избегать при грунтовании миниатюр (и решения!)
Грунтование – один из самых важных этапов в миниатюрной живописи. Грунтовка сглаживает микроскопические дефекты на поверхности вашей модели и обеспечивает прочную основу для последующего окрашивания модели. При правильном нанесении грунтовка необходима для долговечной окраски, предотвращая отслоение и отслаивание краски.
В этой статье я расскажу о 3 распространенных ошибках, которые начинающие маляры допускают в процессе грунтовки. Я также покажу вам, как эти ловушки не испортят хорошее начало вашей миниатюрной покраски.
СВЯЗАННЫЕ С: ЛУЧШИЕ ГРУНТОВКИ ДЛЯ ПОКРАСКИ МИНИАТЮР И МАСШТАБНЫХ МОДЕЛЕЙ
Какова работа грунтовки?
Грунтовка — это грунтовка, наносимая на поверхность модели, которая выполняет 3 важные задачи при покраске миниатюр .
Сначала грунтовка заполняет микроскопические трещины, трещины и отверстия на поверхности миниатюры. Каждая модель, с которой вы работаете, имеет дефекты, возникающие в результате нормального производственного процесса. Хорошая грунтовка сгладит предполагаемую рабочую поверхность и поможет вам нанести краску и растушевать цвет.
Хорошая грунтовка добавит сцепление или текстуру поверхности модели, чтобы помочь вашей краске держаться.Во-вторых, грунтовка добавляет текстуру или зуб, что помогает краске «прилипнуть» к поверхности модели или миниатюры. Эта текстура действует как липучка, связывая полимеризованную акриловую или масляную краску с моделью.
В результате эффективная грунтовка предотвратит отслоение, сколы или коробление вышележащей краски с течением времени. В частности, для игровых миниатюр грунтовка важна из-за постоянного обращения с окрашенными деталями. Использование грунтовки поможет вам увидеть детали модели во время рисования. Использование техники зенитного прайминга еще больше улучшит контраст поверхности и поможет вам увидеть отбрасываемый свет и падающие тени.Наконец, грунтовка является визуальным помощником при покраске. Когда вы раскрашиваете миниатюру, гораздо легче увидеть цвет краски и контраст, когда вся поверхность модели выполнена в одном тоне. Грунтовка покрывает модель визуально чистым тоном поверхности и помогает вам видеть тени, свет, детали и цвет. Без грунтовки резкие отражения или странные тени могут затруднить процесс рисования.
Тонкий слой белой грунтовки помогает «выделить» детали поверхности этой модели Warhammer Age of Sigmar, Slaves to Darkness.- Заполнение дефектов на поверхности модели
- Добавляет текстуру или зуб, чтобы связать вышележащий цвет краски
- Визуальное пособие для процесса окраски
Подводя итог, можно сказать, что нанесение грунтовки на миниатюру необходимо, поскольку она является мостом между необработанной поверхностью модели и нанесенным поверх нее лакокрасочным материалом, например, акриловой краской. Эффективное нанесение грунтовки особенно важно для передовых методов смешивания красок и помогает сгладить поверхность 3D-печатных моделей.
Я загрунтовал этот напечатанный на 3D-принтере гидралиск грунтовкой Vallejo Surface Primer с помощью аэрографа.Лучший способ заправить миниатюры?
Нанесение грунтовки распылением — лучший способ покрытия модели грунтовкой. Вы можете распылять грунтовку либо через аэрозольный баллончик с грунтовкой, такой как Tamiya Primer, либо с помощью аэрографа с поверхностной грунтовкой, такой как Vallejo Surface Primer или Badger Stynylrez.
СВЯЗАННЫЕ С: 6 ОТЛИЧНЫХ ЛАЙКОВ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ МИНИАТЮР, КОТОРЫЕ ВЫ ХОТИТЕ ЗНАТЬ (СОВЕТЫ)
Грунтовка Vallejo Surface отлично работает с аэрографом или обычной кистью.Распыление грунтовки позволяет равномерно нанести очень тонкие слои на поверхность модели. Предотвращает скопление грунтовки на модели, предотвращает образование пузырей и помогает сохранить миниатюрные детали и текстуру.
Я покрасил эту модель белой грунтовкой. Вы можете видеть, как тонкие слои грунтовки позволяют просвечивать основную текстуру и детали.Вы также можете наносить грунтовку при комнатной температуре (75°F или 24°C) и относительно низкой влажности (<70%). Водяная влага в воздухе может испортить нанесение хорошей грунтовки, особенно аэрозольных грунтовок, которые чувствительны к плохим температурным и влажностным условиям. Если вы живете в климате с неоптимальными условиями, вы можете использовать фен, чтобы создать идеальные условия для распыления грунтовки.
Хотя аэрограф не нужен для грунтовки миниатюр, он очень полезен. Распыление грунтовки облегчает быстрое тонкое и равномерное покрытие моделей.Для получения дополнительной информации о том, как лучше всего использовать грунтовки, включая идеальные цвета и типы грунтовок для пластиковых, смоляных или металлических миниатюр, ознакомьтесь с этим полным руководством по грунтовке для миниатюр.
3 основные ошибки, которых следует избегать при грунтовке миниатюр
Любой художник-миниатюрист должен начинать с хорошей грунтовки.
Как упоминалось выше, грунтовка служит важной цели и необходима для покраски модели с наилучшими возможными результатами. Несмотря на то, что эти проблемы преследуют начинающих художников, они могут подкрасться даже к самому опытному художнику-миниатюристу, если его застать врасплох.Вот 3 основные проблемы, которых следует избегать при грунтовке миниатюр:
- Нанесение толстого слоя грунтовки
- Нанесение грунтовки кистью
- Нанесение грунтовки в плохих условиях окружающей среды
Существуют и другие проблемы, которые могут возникнуть с грунтовками, но это, как правило, самые простые ловушки, в которые можно попасть при грунтовке моделей. Они также приводят к проблемам, которые трудно исправить позже, после нанесения первых слоев краски.
Ошибка №1 — нанесение толстого слоя грунтовкиМногие руководства по покраске миниатюр предлагают наносить несколько слоев грунтовки. Это ненужно и в большинстве случаев контрпродуктивно! Не автоматически наносить несколько слоев грунтовки.
До тех пор, пока грунтовка выполняет свои три основные функции (т. е. сглаживает дефекты, добавляет «зуб» для наложенной краски, придает визуальную четкость), вам не нужно больше грунтовки. Одного слоя высококачественной грунтовки может быть достаточно, если она выполняет эти задачи.
Я купил эту подержанную модель со слишком толстым слоем грунтовки. Здесь я зачистил миниатюру, чтобы удалить излишки грунтовки. Как видите, кое-что осталось. Плохую грунтовку трудно исправить.Что плохого произойдет, если нанести толстый слой грунтовки? Ну, самая очевидная проблема, с которой вы столкнетесь, если нанесете толстый слой грунтовки, — это потеря деталей. Потеря четкости в миниатюре отстой. Именно благодаря деталям модели окончательная окрашенная модель выглядит так хорошо. С толстым слоем грунтовки вы настраиваете себя на посредственную покраску.
Автомобильные грунтовки могут быть слишком густыми для миниатюр. Эти виды грунтовок предназначены для заполнения зазоров и трещин на больших поверхностях. Для миниатюр это может привести к потере деталей и резкости. Не идеально.Независимо от того, наносите ли вы грунтовку в несколько слоев или слишком быстро наносите большое количество грунтовки на одну область, вы также замедляете свою работу. Прежде чем приступать к покраске, необходимо дать всему грунтовочному слою полностью высохнуть. Чем гуще вы нанесете грунтовку, тем больше времени потребуется, чтобы грунтовка сохла или закреплялась на поверхности миниатюры. Толстые слои грунтовки неэффективны, потому что они излишне замедляют работу.
В конце концов, вы зря тратите деньги. После того, как вы нанесли хороший слой грунтовки, добавление большего количества вам не поможет. Таким образом, любой слой или количество грунтовки, которые вам не нужны, — пустая трата ресурсов для хобби.
Решение №1. Распылите или нанесите кистью меньшее количество слоев разбавленной грунтовкиРаспыление грунтовки — лучший способ нанесения грунтовки, поскольку он дает вам тонкий контроль над нанесением. Чтобы нанести тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика, просто держите сопло на расстоянии 6-12 дюймов от поверхности модели во время распыления. Распыляя короткими очередями, водите носиком из стороны в сторону, чтобы избежать скопления слишком большого количества грунтовки в одном месте модели. Вы должны увидеть «туман» или «облако» грунтовки, окутывающее миниатюру, когда тонкий слой грунтовки прилипает к модели.
Вращайте модель во всех направлениях, чтобы покрыть все видимые поверхности грунтовкой. Прекратите периодическое нанесение грунтовки, чтобы проверить процесс грунтования. Вы узнаете, когда закончите грунтование, когда каждая поверхность будет покрыта. Идеальный тонкий слой грунтовки позволит вам увидеть часть оригинальной основной поверхности ниже. На самом деле, если вы нанесли так много грунтовки, что не можете видеть поверхность под ней, вы, вероятно, нанесли гораздо больше, чем нужно. Вам не нужен непрозрачный слой грунтовки.
1-2 тонких слоя грунтовки достаточно для покраски миниатюр. На этой модели едва виден слой грунтовки. Серый пластик под грунтовкой все еще просвечивает. Ровный и тонкий слой грунтовки отлично подходит для удержания деталей на модели и достаточен для обеспечения хорошей покрасочной поверхности.Если вы используете кисть для нанесения грунтовки, особенно водорастворимой грунтовки для поверхностей, разработанной для масштабных моделей, убедитесь, что вы наносите тонкие слои. Используйте ту же технику тонкого слоя, что и с акриловой краской. Нанесите на кисть грунтовку, не промокнув, и нанесите грунтовку на модель частями. Вы можете разбавить водорастворимые грунтовки для поверхностей небольшим количеством воды, чтобы они стекали с кисти на миниатюрную поверхность. Только не используйте слишком много.
Дайте каждому тонкому слою грунтовки высохнуть перед нанесением следующего. Как и выше, вы знаете, что все готово, когда каждая поверхность покрыта грунтовкой, и вы все еще можете видеть немного основного материала через слой грунтовки. В этой статье вы можете найти хороший пример использования аэрографа или обычной кисти для нанесения грунтовки на поверхность.
Ошибка № 2 – Переработка грунтовкиПрежде чем что-то делать с загрунтованной моделью, нужно дать грунтовке полностью высохнуть. Распространенной ошибкой при нанесении грунтовки, особенно при обычном нанесении грунтовки кистью, является постоянная работа над влажной грунтовкой, пока она высыхает. Это связано с тем, что при высыхании грунтовки на поверхности, подвергающейся воздействию воздуха, образуется тонкая «пленка». Эта пленка является первой фазой высыхания всего слоя грунтовки.
Полосатый грунт затруднил покраску этой модели Warhammer Skaven. На вышележащем слое коричневой краски видны потеки грунтовки кистью.Разрыв пленки грунтовки по мере ее высыхания приводит к образованию неровной, текстурированной загрунтованной поверхности. Что еще хуже, на грунтовке могут появиться разводы от кисти, пузырьки или деформированные края по мере высыхания. В конечном итоге это приводит к более сложной покраске модели, а также скрывает другие мелкие детали на поверхности модели.
Плохую работу по заливке трудно исправить. С переработанной грунтовкой появляются разводы от кисти, морщины и всевозможные нежелательные текстуры, которые делают гладкую окраску неприятной.Основной причиной переутомления грунтовки при нанесении на модель является отсутствие терпения. Многие маляры наносят грунтовку и ожидают, что она быстро и равномерно высохнет в течение нескольких секунд. Однако большинство грунтовок для миниатюр на самом деле высыхают медленнее, чем обычные акриловые краски.
Состав многих грунтовок для поверхностей основан на полиуретане, что придает грунтовке гибкость, прочность и долговечность. Эти грунтовки также «растягиваются» по миниатюрной поверхности по мере высыхания, растягиваясь, как пластиковая пленка, которую вы используете для хранения остатков ужина. Если дотронуться до растягивающейся и сохнущей грунтовки, поверхность сморщится .
Решение №2. Будьте терпеливыБудьте терпеливы. Хотя грунтовка очень устойчива к прикосновениям после высыхания, частично высохшая грунтовка чувствительна. Не прикасайтесь к частично высохшей грунтовке. Я всегда стараюсь дать моему грунтовочному слою высохнуть в течение как минимум 30-60 минут, прежде чем я начну его красить. Для некоторых грунтовок и в зависимости от вашего климата вы можете дать грунтовке высохнуть в течение ночи или дольше (до 24 часов).
Если вы когда-либо наносили воск на автомобиль, то вы знаете, что для достижения наилучших результатов следует наносить воск на небольшие участки в определенное время. Это потому, что есть идеальное время от того, когда вы наносите воск, до того, как вы его отработаете. Оставьте воск слишком долго, и его будет очень трудно удалить. Удалите слой воска слишком коротко, и он не покроет автомобиль эффективно.
Вы должны учитывать время, необходимое для высыхания грунтовки, когда решаете, следует ли разбивать нанесение на части модели. Я рекомендую, когда вы наносите грунтовку с помощью баллончика, аэрографа или обычной кисти, наносите всю модель как можно быстрее. Но если это большая модель, то грунтовку следует разбить на более мелкие участки. Идея между этими решениями с грунтовкой заключается в том, чтобы избежать прикосновения к частично высохшей грунтовке и нарушить процесс высыхания.
Ошибка №3 — распыление грунтовки в плохих окружающих условияхКаждый раз, когда вы распыляете грунтовку, вы смешиваете грунтовку с воздухом. Проблема, с которой вы часто столкнетесь, если не будете осторожны с окружающей средой, заключается в том, что и температура и влажность воздуха будут влиять на поведение грунтовки при нанесении ее на модель.
В плохих условиях окружающей среды при заправке моделей может возникнуть несколько проблем. При высокой влажности (например, при большом количестве водяной влаги в воздухе) происходит слипание грунтовки, называемое апельсиновой коркой. Вода в воздухе смешивается или растворяется в мелких капельках брызг и заставляет их коагулировать вместе. По мере того, как грунтовка перемещается по вашей модели, эти большие комки грунтовки/воды высыхают в виде неровной текстуры, которая выглядит как поверхность кожуры апельсина.
На эту модель в плохих условиях была нанесена аэрозольная грунтовка. На некоторых частях модели вы можете увидеть неровную комковатую текстуру. Вероятно, это произошло из-за распыления аэрозольной грунтовки при слишком высокой влажности.Эта нежелательная текстурированная отделка с бугристой грунтовкой непривлекательна. Это также затрудняет покраску. К сожалению, вы мало что можете сделать, чтобы исправить внешний вид грунтовки, похожей на апельсиновую корку, за исключением химической зачистки модели или шлифовки грунтовки (что сложно сделать на небольших моделях).
Для аэрозольных грунтовок низкие температуры также являются верным путем к катастрофе. Давление воздуха внутри аэрозоля напрямую связано с температурой баллона. При низких температурах внутри аэрозольного баллончика все сжимается. Это приводит к плохой смеси растворителя и грунтовки. Более низкое давление аэрозоля также снижает способность аэрозольного баллончика распылять грунтовку. Плохое распыление приводит к неравномерному распылению распыления, что либо приводит к плохому слою грунтовки, либо, что еще хуже, к слою грунтовки, который плохо сохнет.
Для достижения наилучших результатов идеальные условия аэрозоля или распыления для любой миниатюрной грунтовки находятся при температуре от 50°F до 90°F (или от 10°C до 32°C) , и относительной влажности ниже 70%. В общем, это также означает, что фактический баллон спрея тоже должен находиться в этом диапазоне температур. Поэтому не подвергайте баллончик воздействию прямых солнечных лучей и распыляйте в затененном прохладном месте.
Решение №3. Работа в контролируемой средеПокрасочная камера для аэрографа удобна для грунтования поверхности грунтовкой с помощью аэрографа в помещении. Однако, если вы используете аэрозоль или грунтовку для погремушек, имейте в виду, что некоторые покрасочные камеры не предназначены для улавливания и предотвращения чрезмерного распыления летучих растворителей. Аэрозольные растворители в грунтовках для погремушек, например Citadel или The Army Painter Primers, легко воспламеняются и вредны при вдыхании.
Покрасочная камера, подобная этой портативной установке, прекрасно сочетается с аэрографом. Не рекомендуется использовать с аэрозольными грунтовками или грунтовками для погремушек.Независимо от того, что вы решите, вам следует подумать о распылении грунтовки при надлежащей вентиляции. Это означает, что окно должно быть открыто с вытяжным вентилятором, чтобы отводить от вас пары и аэрозольную грунтовку. При необходимости используйте респираторную маску для дополнительной защиты легких.
Помните, что основные условия грунтования миниатюр относятся в первую очередь к распылению. Если вы используете обычную грунтовку, наносимую кистью, окружающая среда не так сильно влияет на конечный результат, как грунтовка в виде спрея.
Если окружающие условия для грунтовки плохие, рассмотрите возможность нанесения грунтовки кистью или аэрографа с грунтовкой для поверхностей в помещении с использованием распылительной камеры. Vallejo Surface Primer или Badger Stynylrez хорошо наносятся аэрографом или обычной кистью при грунтовании миниатюр.
Летом или в жаркие месяцы года, если вам необходимо использовать грунтовку в аэрозольной упаковке, рассмотрите возможность нанесения грунтовки в начале дня или вечером, когда температура наружного воздуха ниже. Зимой или в холода вы можете распылять аэрозоль на улице, но найдите способ держать аэрозольный баллончик в тепле.
Некоторые маляры рекомендуют опускать нижнюю половину баллончика в теплую воду непосредственно перед использованием. Это должно работать, чтобы поддерживать внутреннюю температуру аэрозольной грунтовки достаточно высокой для хорошего нанесения распылением. Верните банку с теплой водой, если планируете продолжать грунтование на открытом воздухе в холодную погоду.
Чтобы справиться с высокой влажностью или загрунтовать миниатюры в пасмурный день с заметной влажностью, я предлагаю грунтовать в помещении с контролируемым климатом, например, в помещении с регулируемым климатом. кондиционер. Если у вас есть фен для вашего хобби, то используйте сухое тепло, которое он производит, чтобы окружающее пространство вокруг вашей миниатюры было идеальным для распыления грунтовки.
Не используйте фен одновременно с распылением аэрозольной грунтовки. Вы рискуете воспламенить аэрозольный растворитель. Вместо этого сначала нагрейте и высушите воздух вокруг миниатюры с помощью фена. Затем быстро выключите фен и сразу же нанесите аэрозольный праймер.
Другие распространенные проблемы с грунтовкой миниатюр
Вот несколько других проблем, которые могут возникнуть с грунтовкой при покраске миниатюр (и решения):
Отделение от грунтовкиПри использовании грунтовок для поверхностей, а не аэрозолей, возможно отделение грунтовки от растворителя в бутылке. Это часто бывает, если вы давно не использовали праймер и он лежит на полке. Обязательно встряхните бутылку перед использованием, чтобы тщательно перемешать грунтовку.
Эта бутылка Vallejo Primer неделями стояла у меня на полке. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть разделение грунтовки и связующего растворителя.Обратите внимание, что более густые и вязкие грунтовки-наполнители (например, автомобильные грунтовки и наполнители) не имеют этой проблемы, но не рекомендуются для масштабных миниатюр и моделей. Автомобильные грунтовки-наполнители отлично подходят для больших участков местности или для покраски больших открытых поверхностей, таких как боевые доски или напечатанные на 3D-принтере детали.
Пузырьки в грунтовкеНекоторые грунтовки легко образуют пузырьки. Это часто происходит при смешивании или встряхивании грунтовок для поверхностей, то есть тех, которые поставляются во флаконах, а не в аэрозольных баллончиках. Не позволяйте пузырькам грунтовки высохнуть на вашей модели. Эти пузырьки создадут нежелательную текстуру на ваших миниатюрах, и их будет трудно исправить или удалить после того, как они высохнут. Пузыри часто появляются на поверхности модели, когда вы наносите слишком густой грунт обычной кистью.
Может быть, не такой шипучий, но ваш праймер выглядит так? Это предвещает неприятности.Нанесение аэрографа на грунтовку устраняет риск образования пузырей на модели. Распыление грунтовки всегда является более последовательным способом создания хорошего слоя грунтовки. Однако не у всех есть доступ к аэрографу, а аэрозольные грунтовки тоже несут в себе риски и технические сложности. Чтобы избежать образования пузырей от вспенивающейся грунтовки, наносимой обычной кистью, не покрывайте модель толстыми слоями. Вместо этого нанесите тонкие слои грунтовки, давая каждому слою высохнуть, прежде чем наносить следующий.
«
Beading» или отшелушивающая грунтовка Пробовали ли вы когда-нибудь нанести грунтовку на модель, которая просто не держит
Когда производитель извлекает модель из отливки или формы, на поверхности детали модели остается смазка. Эта смазка или смазка для формы помогает техническому специалисту удалить деталь из формы. Однако, когда вы получите эту деталь, это маслянистое вещество будет отталкивать любые средства на водной основе, которые вы пытаетесь нанести на нее, включая грунтовку, что приводит к образованию валиков или отслаиванию.
Вы можете избавиться от вздутия или отслоения грунтовки, промыв детали модели водой с мылом. Использование мыла в этом случае важно, потому что мыло будет действовать как поверхностно-активное вещество, растворяющее остаточные масла, чтобы его можно было смыть. Положительный побочный эффект мытья ваших наборов моделей заключается в том, что это также облегчает склеивание и сборку. Некоторые клеи плохо прилипают к остаткам смазки для плесени на моделях.