1Сен

Как правильно ездить на механической коробке передач: Как ездить на механике — как водить машину на механике

Как ездить на «механике»?

Яков Фрудгарт

Рассказываем о том, как устроена механическая коробка передач и как научиться ездить на ней новичку.

Как вы знаете, автомобили с механической трансмиссией обычно гораздо дешевле, чем автомобили с автоматическими трансмиссиями. Но кроме экономии на старте и в эксплуатации эта коробка может открыть для вас другие грани вождения автомобиля.

Безусловно, большинство знаковых спортивных автомобилей, как новых, так и легендарных, по-прежнему оснащаются и механикой в том числе. Но даже в случае автомобиля с минимальной мощностью наличие механики может существенно сократить ваш бюджет на обслуживание и эксплуатацию железного коня.

Давайте пройдёмся по некоторым фактам!

Передачи и что это такое

Механика требует от водителя самостоятельно переключать передачи в автомобиле, и, для понимания самого механизма, мы попробуем рассказать о нём вкратце:

-Сцепление

Механизм коробки, который, при нажатии на соответствующую педаль, позволяет вам переключать передачи в произвольном порядке в любое время. Главное, до конца выжимать и отпускать педаль в моменты переключения.

-Нейтраль

При постановке коробки в эту передачу, кстати, никак не обозначенную, крутящий момент никуда не передаётся, и, соответственно, автомобиль не двигается. Если автомобиль стоит «на нейтралке», вы можете включить любую передачу, в том числе и заднюю.

Самой популярной передачей для автомобилей, оснащённых механикой и эксплуатирующихся в городских условиях, является, безусловно, вторая. Именно на ней вы будете «толкаться» в пробках, спускаться с горок и держать разрешённую скорость на городских улочках. Да, есть ещё и первая, но, увы, она предназначена только для начала движения по причине своей краткости.

-Задний ход

Задняя передача обладает достаточно большим диапазоном работы, и некоторые автомобилисты утверждают, что даже разгоняться на ней можно очень быстро. Но обычно задние передачи не любят непрерывной эксплуатации, ведь это может привести к поломкам механизма коробки в целом.

Педаль газа, кстати, в условиях механической коробки позволяет на максимум использовать каждую передачу. Можно много говорить о том, что именно на механике вы будете чувствовать каждую передачу, скорость в целом и лучше контролировать машину, но каждый останется при своём мнении, а у нас на сегодня другая цель.

Расположение передач

Самым лучшим способом ускорить своё знакомство с механикой в вашем автомобиле – запомнить порядок движения рычага КПП. Да, на большинстве рычагов нанесена соответствующая маркировка, но она может быть вытерта, да и в движении смотреть не всегда будет получаться. Попробуйте посидеть полчаса без движения, работая лишь рычагом. Да, проверьте как включается задняя передача и не забывайте про педаль сцепления, иначе каждое переключение будет сопровождаться скрежетом или хрустом. Это плохо, и, в дальнейшем, будет стоить определённых денег. Кстати, про переключение: если вы начинающий водитель, попросите опытного товарища прокатить вас на вашем автомобиле и обратите внимание на процесс переключения, скорость, на которой он будет переключаться.

На самом деле, даже если вы запомните с первого раза что и как включается, в голове будет крутиться мысль: «А правильно ли я сделал?». Расслабьтесь – она улетучится из вашей головы с опытом, и со временем вы перестанете обращать на это хоть какой-то процент внимания.

Подбор передачи

Если вы пропустили курс лекций в автошколе, ну или вам про это не рассказывали, ссылаясь на то, что все равно вы купите автомат, давайте пробежимся по этому моменту. Поначалу тут работают всего 2 правила, которые нужно помнить.

Если автомобиль отказывается разгоняться, а обороты двигателя ниже некуда, и автомобиль практически хочет заглохнуть – вы включили слишком высокую передачу. Например – третью вместо первой. Переключитесь ниже.
Если же ситуация обратная, и двигатель буквально кричит – повысьте передачу. И коробку разгрузите, и двигателю отдохнуть дадите.


Если же вы более опытный водитель, и можете переключать глаза от дороги на приборы (а, поверьте, есть и такие товарищи, которым сложно это делать), то смотрите на тахометр. Как только двигатель выходит на 3000 оборотов – переключаемся выше. И наоборот: падаем к тысяче – переключаемся ниже. Ориентироваться по скорости может быть бесполезно, потому как у каждого автомобиля своя скорость переключения. Кому-то достаточно переключаться каждые 25 км/ч, а у кого-то и первая может на 60 заканчиваться. Лучше по-старинке.

Запуск

Ну что, про теорию почитали, пора и движение начинать. Лучше всего проверить нейтральную передачу, пошатав рычаг вправо и влево. Убедились? Сцепление в пол и запускаем. Да, это работает даже если автомобиль у вас без ключа. Только с нажатой педалью. А почему? Да потому, что даже если вы оставили автомобиль на передаче и забыли об этом, педаль сцепления спасёт вас от начала движения. Автомобиль запустится, но как только вы педаль отпустите – или поедет или заглохнет. Кстати, зимой лучше подержать педаль после запуска примерно минуту, так масло в коробке быстрее прогреется.

Снова сцепление

Как мы говорили раньше, сцепление – это ваш ассистент при переключении передач, спаситель при запуске двигателя и прочее. Однако помните о том, что с педалью работает только левая нога. Больше эта нога никуда не тянется.

Кстати, я бы не советовал держать сцепление нажатым на светофорах или в пробках. Лучше первое время связка «нейтралка+ручник», потому что педаль действительно тугая, и, в первое время, это может привести к обидному ДТП.

Координация движений

Теперь, поскольку вы уже примерно понимаете как нужно действовать и готовы приоткрыть дверь в мир драйва, ускорений и прочих рекламных слоганов, приземляемся обратно и вспоминаем про координацию и слаженность.

Необходимо ещё раз (да, вы в автошколе прекрасно слышали и выполняли это) прогнать в памяти порядок действий при переключении передач. Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Нажав педаль сцепления где-то до середины, вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/ч. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ. Лучше тренировать это почаще, ведь при въезде в горку неправильная работа педалями может привести к откату вашего автомобиля назад, и тогда вы станете сюрпризом для другого автомобилиста. Ну или запаникуете и бросите сцепление. Тогда ваш конь может «укусить» уже впередистоящего. Согласитесь, мало приятного.

Торможение коробкой

Иногда такое понятие называется дауншифтингом и помогает оно не только замедлить автомобиль, но и позволяет вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима. Это понятие помогает вам в плохую скользкую погоду, как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае, если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

С точки зрения механики выглядит он так, что торможение, помимо нажатия педали тормоза, осуществляется ещё и переключением передач вниз. Правая нога работает только с педалью тормоза, а левая только со сцеплением, плавно отпуская педаль во избежание резкой передачи крутящего момента.

На самом деле, это только на словах страшно и непонятно. Стоит к этому привыкнуть, и любой автомобиль от архаичного грузовичка до современного спорткара станет вам доступен.

Да, в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, низкой стоимостью обслуживания и недорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволит вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Как правильно ездить на механической коробке передач

Людмила-23.03.2023

Я была рада хорошей цене, которую мне здесь предложили за мой автомобиль. Я поторговалась для приличия)) и сразу же решила его продать без раздумий! Отличная компания! Деньги были выданы в тот же день.

Юра-17.08.2022

Недавно мне пришлось очень срочно продать мою машину, чтобы собрать деньги на операцию. Я случайно наткнулся на эту компанию, и они оценили мой автомобиль. Я был приятно удивлен цене, которую они предложили. Я не ожидал такой суммы, поэтому был очень рад. Я также хочу отметить профессионализм менеджеров компании — они были на высшем уровне.

Егор-04.03.2023

Хотел воспользоваться моментом, чтобы выразить благодарность за быстрый выкуп моего автомобиля. От начала до конца процесс был гладким и беспроблемным, благодаря профессионализму и опыту вашей команды. Я был особенно впечатлен тем, как быстро вы смогли оценить стоимость моей машины и сделать мне справедливое предложение. В целом, я очень благодарен за отличный сервис, предоставляемый вашей компанией, и без колебаний рекомендую вас всем, кто хочет продать свой автомобиль. Еще раз спасибо за то, что сделали этот опыт таким позитивным и без стресса.

Ольга-13.02.2023

Я продала свою машину в данную компанию, и процесс переоформления прошел оперативно и без проблем. Я получила все необходимые документы и деньги в этот же день. В общем, я рекомендую эту компанию, она оправдала мои ожидания.

Кристина-10.01.2023

Моя машина, Лада Гранта, серьезно пострадала в аварии. Я сначала хотела отремонтировать ее, но стоимость ремонта была очень высокой. Я решила, что будет дешевле купить другую машину. Я продала битую машину в эту компанию и получила за нее неплохую сумму.

Надежда-08.11.2022

Мне было необходимо срочно продать машину. Я очень боялась связываться с незнакомыми людьми и не знала, что может произойти. Но оказалось, что все прошло очень тактично и безопасно. Они произвели оценку моей машины и объяснили, почему стоимость именно такая. Я была согласна с оценкой, и они быстро оформили все необходимые документы и выплатили мне деньги. Было все очень просто и без каких-либо проблем.

Михаил-22.10.2022

Я быстро продал машину и без проблем оформил документы, они были надежно оформлены, а сумма, которую я получил, оказалась приятной. В целом, я остался доволен их работой!

Иван-21.02.2023

Мне пришлось обратиться в эту компанию в связи с ситуацией, которая требовала быстрого оформления сделки на моё авто. Очень благодарен за оперативное составление договора купли-продажи и продажу автомобиля по высокой оценочной стоимости. Отношение к клиентам в этой компании отличное.

Арсений-23.01.2023

Одним из главных достоинств была оперативность в оформлении документов и быстрый расчет. Я немного переживал, но условия предложили адекватные, а мне казалось, что все будет сложно и запутанно. Однако все оказалось действительно легко и просто, и я полностью удовлетворен результатом. Я буду рекомендовать вас своим друзьям и знакомым, если им понадобятся услуги по продаже автомобиля. Большое спасибо!

Игорь-14. 06.2022

Я был приятно удивлен, что мне дали адекватную цену за мой старый автомобиль, и не пришлось торговаться или уступать в цене. Более того, я получил деньги сразу, что было именно тем, что мне было нужно. Я продавал свой авто, который уже не пригоден для использования и долгое время просто пылился.

Марина-04.07.2022

Я быстро и без проблем продала свой автомобиль. Не было никаких комментариев о том, что мой автомобиль является хламом и лучше его выбросить. Специалист осмотрел машину и предложил адекватную цену. Рекомендую.

Евгений- 12.09.2022

Сделка прошла успешно! Мой автомобиль был выкуплен по хорошей цене, и я удовлетворен результатом. Оформление документов было выполнено честно и через заключение договора. Я благодарен за работу и профессионализм!

Владимир-11.12.2022

Я пишу, чтобы выразить свою искреннюю благодарность за отличное обслуживание, которое я получил от вашей компании во время срочного выкупа моего Peugeot. Профессионализм, оперативность и эффективность вашей команды были действительно исключительными и помогли уменьшить стресс и тревогу, которые я испытывал по поводу ситуации. Я был впечатлен скоростью и легкостью процесса, а также честным предложением, которое мне было предложено. Ваша команда быстро и четко сработала, чтобы все необходимые документы были заполнены точно и эффективно, что сделало весь процесс беспроблемным. Еще раз спасибо за отличную работу и за то, что выкуп моего Peugeot прошел гладко и без стресса. Я обязательно буду рекомендовать ваши услуги другим, нуждающимся в помощи по выкупу автомобиля.

Иван-16.05.2022

Хочу сказать спасибо этой компании за работу. Продавал свой Додж Гранд. Состояние машины было нормальное. И естественно не хотелось продешевить и хотелось быстро продать. Поэтому и решил обратиться к скупщикам авто. Быстро договорились о встрече и в течение 2-х часов машина была продана. Деньги были выплачены сразу после заключения договора. Большое спасибо за отличный сервис!

Вадим-04.05.2022

Решил продать свою Киа Рио 2001 года. Позвонил в вашу компанию. Приехали на следующий день. Ребята управились всего за час. С меня требовалось только согласие. Сергей и Дмитрий немного поторговались, обрисовали рыночную ценовую политику. Все честно и позитивно. Спасибо вам за оперативную помощь! Если что, обращаться буду только к вам. Удачи вам, вы молодцы!

Дмитрий-25.04.2022

Пришлось срочно продать автомобиль BMW 7 2007 г. выпуска. Представители фирмы «Автовыкуп» приехали в день обращения, согласовав со мной конкретное время. Автомобиль проверили оперативно, быстро заключили договор купли-продажи, сразу выдали приемлемую сумму наличными. Благодарю за оперативность! 

Ольга-18.04.2022

Срочно продавала Mazda 3, 2006 г. с большим пробегом. Долго искала перекупщиков через интернет. Случайно попалась на глаза ваша компания «Автовыкуп». Быстро пошли на контакт, машина продалась за 2 часа. Наличные получила на руки сразу же после заключения договора. Было приятно что Максим (директор фирмы) проявил личную заинтересованность в выкупе автомобиля по адекватной цене. Благодарю «Автовыкуп» за отличное обслуживание и желаю дальнейшего процветания вашей фирме!

Станислав-04. 04.2022

Сервис супер! Для тех, кто хочет срочно продать машину, да еще и по справедливым расценкам. Приезжает грамотный оценщик. Ведет себя нормально, назначает хорошую цену. На рынке так выгодно точно не продать. Все сделали за пару часов. Не стал звонить, сразу поехал в фирму «Автовыкуп». Меня вежливо встретили. Через несколько минут подошел оценщик, осмотрел авто и через 15 минут назвал цену. Цена за Опель Астру выше средней неожиданно приятно удивила. Спасибо! Всем рекомендую!

Как водить автомобили с ручной ручкой или ручной коробкой передач

Прежде чем приобрести автомобиль с механической коробкой передач, вам следует одолжить машину с механической коробкой передач у друга или члена семьи, чтобы вы могли попрактиковаться в вождении автомобиля с механической коробкой передач.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач быстро становится утраченным искусством. По сравнению с ручным управлением, автомобилем с автоматической коробкой передач

легко управлять, и большинство выбирает более легкий путь.

Но есть много причин, чтобы научиться управлять автомобилем в ручном режиме или с переключением передач, например, для улучшения контроля над автомобилем и большего взаимодействия с ним. Вам также может понравиться приобретать новые и редкие навыки, которых нет у большинства людей.

Какой бы ни была причина, научиться водить вручную легко. Читайте дальше, чтобы узнать, как из

автострахование

сравнение покупок и приложение брокера

Джерри

.

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Руководство по вождению руки на МКПП . Будет намного сложнее научиться ездить на механике, если у вас нет

автомобиль с механической коробкой передач

.

Очевидно, вам не нужно идти и покупать его. Вы можете ненавидеть вождение таким образом и в конечном итоге застрять с автомобилем, который вам не нужен. Найдите друга или члена семьи, у которого есть ручная смена, и узнайте, не захотят ли они позволить вам учиться на ней. Вы даже можете попросить их пойти с вами, чтобы дать вам несколько советов по пути.

Шаг 2: Отправляйтесь на заброшенный участок . Практика вождения не должна выполняться на открытой дороге с другими автомобилями, пока вы не отточите навык, поэтому найдите пустое место.

Относительно неиспользуемая автостоянка — хорошее место. Чем меньше машин вокруг вас, тем лучше. Это обезопасит вас и избавит от смущения, когда вы неизбежно заглохнете.

Шаг 3: Ознакомьтесь с ручной настройкой . Автомобили с механической коробкой передач имеют несколько иную настройку, чем вы, вероятно, привыкли, поэтому вам нужно понять это, прежде чем садиться за руль.

Найдите педаль газа и педаль тормоза, а затем слева от них вы увидите педаль сцепления. Сцепление используется для переключения передач, и вы будете использовать левую ногу, чтобы выжимать его, когда это необходимо.

Найдите рычаг переключения передач и ознакомьтесь с цифрами на валу. Вам нужно знать, как переключаться на каждую из этих передач, когда вы начинаете движение .

Наконец, найдите стояночный тормоз. Вы будете использовать это каждый раз, когда будете парковать машину, чтобы она не катилась.

Шаг 4: Заведите машину . Завести машину не так просто, как с автоматической коробкой передач, потому что вам нужно выжать сцепление, чтобы машина завелась.

Выжав сцепление до упора, включите зажигание и заведите автомобиль. Нажмите на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза нажатой, вы не покатитесь.

Этап 5: Двигайтесь на первой передаче . При выжатом сцеплении переключите автомобиль на первую передачу, переместив вал в правильное положение, как описано на лицевой стороне переключателя.

В этот момент можно отпустить стояночный тормоз. Сцепление должно оставаться выжатым, как и прежде. Теперь увеличивайте обороты двигателя до тех пор, пока он не опустится ниже 2000 об/мин. Вы должны почувствовать, как сцепление начинает включаться, и вы можете начать поднимать ногу со сцепления. В этот момент машина должна начать двигаться, и вы можете использовать педаль газа для ускорения .

Если вы сделали что-то не так, машина может заглохнуть. Например, если вы недостаточно разгоните машину или перепутаете последовательность, вы заглохнете.

Не расстраивайтесь и не пугайтесь; это совершенно нормально для нового водителя. Если это произойдет, просто верните машину в нейтральное положение и попробуйте еще раз, пока не освоитесь.

Шаг 6: Попытка переключиться на более высокие передачи . Как только вы почувствуете себя комфортно при переключении на первую, вы можете следовать тому же процессу, чтобы переключиться на более высокие передачи.

Когда скорость автомобиля достигнет 3000 об/мин, нажмите сцепление и включите вторую передачу.

Шаг 7: Безопасная остановка . Когда вы подъезжаете к остановке

, вы должны вернуть автомобиль в нейтральное положение и нажать на тормоз, чтобы не покатиться.

Вождение автомобиля с механической коробкой передач может быть увлекательным и полезным. Когда освоитесь, начните тренироваться в пробках и на

холмах

. Если вы думаете о покупке

нового или подержанного автомобиля с механической коробкой передач, рекомендуется сначала попрактиковаться на автомобиле друга, чтобы увидеть, достаточно ли он вам нравится, чтобы купить его для себя.

Часто задаваемые вопросы

Сложно ли переключать рычаги переключения передач?

Вождение с переключением передач сложнее, чем с автоматической коробкой передач, но на самом деле научиться управлять переключением передач несложно.

Сколько времени нужно, чтобы научиться управлять рычагом переключения передач?

Обучение управлению ручкой переключения передач займет у вас около полудня. Настоятельно рекомендуется иметь кого-то, кто знает, как водить руководство, чтобы помочь вам учиться.

Хотя вы можете относительно быстро научиться правильно управлять рычагом переключения передач, потребуются месяцы, прежде чем вы изучите все нюансы управления рычагом переключения передач и сможете переключать передачи с идеальной плавностью. Как и любой другой навык, он требует практики и времени.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Не покупали страховку за последние шесть месяцев? Вас могут ждать сотни долларов сбережений.

Джудит перешла на Progressive

Сэкономлено $

725

ежегодно

Александр перешло на Travelers

Сэкономлено $

834

ежегодно

Энни перешла на общенациональный

Сэкономлено $

668

ежегодно

Как управлять Stick Shift

Новичок в игре Stick-Shift? Не пугайтесь! Освоение механической коробки передач займет меньше времени, чем вы думаете, и вскоре вы будете кататься самостоятельно. Но прежде чем вы попытаетесь водить автомобиль с механической коробкой передач, необходимо выполнить шесть основных действий, которые значительно увеличат скорость вашего обучения и безопасность во время процесса:

  1. Вам понадобится кто-то, кто знает, как управлять палкой, чтобы переправить вас и машину в хорошее место для тренировок и тренировать вас с пассажирского сиденья. Выберите большую, ровную, пустую парковку для первого сеанса. Это значительно уменьшит отвлекающие факторы от транспорта или пешеходов.
  2. Когда вы сядете за руль, убедитесь, что аварийный тормоз автомобиля включен.
  3. Ознакомьтесь с устройством рычага переключения передач вашего автомобиля, обратившись к руководству пользователя. На большинстве напольных переключателей сетка последовательных чисел, называемая шаблоном переключения, находится на рукоятке рычага переключения передач или на лицевой стороне приборной панели. Схема переключения показывает вам расположение каждой передачи и порядок, в котором вы должны перемещать рычаг при ускорении и замедлении — первая передача является самой низкой и используется для трогания с места.
  4. Посмотрите на три педали на полу. Слева — сцепление. Центральная педаль — тормоз. А справа дроссель, или акселератор.
  5. Нажмите на педаль сцепления левой ногой, удерживайте ее и последовательно перемещайте рычаг по передачам, от самой низкой передачи к самой высокой, а затем от самой высокой к самой низкой. Теперь сделайте это снова, но после перевода рычага на следующую передачу отпустите сцепление. Затем выжмите сцепление и переведите автомобиль на следующую передачу, отпустите сцепление и так далее. Это движения, которые вы будете использовать, когда будете за рулем.
  6. И, наконец, нажмите на педаль сцепления и переведите рычаг в нейтральное положение. Когда переключатель находится в нейтральном положении, его можно легко покачивать влево и вправо. Когда он вставлен в каждую шестерню, он фиксируется на месте и не имеет этого движения из стороны в сторону.

Getty Images

Теперь вы готовы научиться управлять механической коробкой передач, управляя автомобилем. Вот шаги:

  • Установите переключатель в нейтральное положение. Плотно поставьте правую ногу на педаль тормоза и полностью выжмите сцепление левой ногой.
  • Поверните ключ зажигания или нажмите кнопку стартера. (Если вы не удерживаете педаль сцепления полностью нажатой, предохранительный выключатель нейтрального положения может не позволить включить стартер.
    )
  • При выжатом сцеплении и работающем автомобиле переведите рычаг переключения передач в положение первой передачи. в сменных воротах. Проверьте зону непосредственно перед автомобилем на наличие транспортных средств, объектов и пешеходов, затем отпустите стояночный тормоз.

Getty Images

  • Критический шаг! Очень плавно и медленно поднимите левую ногу, пока не почувствуете, что машина начинает двигаться. В тот момент, когда автомобиль начинает медленно двигаться вперед, остановите любое движение левой ноги (сцепления). Теперь одновременно сдвиньте правую ногу с тормоза и на педаль газа (вправо), немного увеличивая обороты двигателя.
  • Почувствуйте, как автомобиль движется вперед, и при этом немного отпустите сцепление; в этот момент вы вряд ли будете его двигать.
  • Наконец, полностью отпустите педаль сцепления и медленно нажмите на педаль газа. Машина должна набирать скорость. Если он резко останавливается и двигатель глохнет, значит, вы заглохли. Верните рычаг переключения передач в нейтральное положение и начните сначала, уделяя больше внимания плавному нажатию газа и более плавному отпусканию педали сцепления. Чтобы согласовать это, может потребоваться несколько попыток. Не сдавайся!
  • Если сейчас автомобиль скользит на малой скорости, пора переключиться на вторую передачу. Поднимите ногу с дроссельной заслонки, одновременно полностью нажимая на педаль сцепления. Когда автомобиль движется накатом, переместите рычаг переключения передач из положения первой передачи в положение второй передачи. Медленно отпускайте педаль сцепления, плавно возвращаясь на педаль газа.

Getty Images

  • Как и в случае с многоскоростным велосипедом, более высокие скорости достигаются за счет последовательного переключения передач вверх. Каждый раз, когда требуется более высокая передача, сбросьте газ, нажмите на сцепление и переместите рычаг на следующую более высокую передачу. Если ускорение вашего автомобиля кажется «увязшим», вам нужно было немного дольше находиться на предыдущей передаче. Вы почувствуете, на какой передаче вы должны быть на данной скорости; Звук двигателя и величина ускорения, которое развивает автомобиль, помогут вам.
  • Для замедления или остановки плавно нажмите на педаль тормоза. Чтобы полностью остановиться, вы должны полностью выжать сцепление, когда скорость автомобиля станет ниже примерно 5 миль в час, иначе двигатель заглохнет. Во время остановки рекомендуется перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и держать педаль тормоза включенной.
  • Для парковки вам потребуется доступ к заднему ходу. В некоторых автомобилях рычаг переключения передач необходимо нажать вниз, прежде чем вы сможете вставить его в нужное положение (чтобы отключить защитную блокировку, которая не позволяет вам включить передачу заднего хода при движении вперед). Обратитесь к руководству пользователя о том, как включить задний ход. Не пытайтесь двигаться задним ходом и парковаться, пока вы не научитесь ползти вперед на первой передаче из состояния покоя, так как вам нужно будет выполнять ту же операцию медленного ползания при движении задним ходом.