17Янв

Как правильно эксплуатировать роботизированную коробку передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Содержание

Как правильно ездить с коробкой DSG в городском режиме

Роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями управляется при помощи мехатроника (электронный блок управления). Так как имеется парное сцепление, то переключение передачи происходит значительно быстрее обычных КПП, а также имеется ручное управление и возможность экономить топливо. Однако такие плюсы, подпитываются и небольшим набором минусов, а именно: не сильно высокий ресурс работы, возможный перегрев во время значительных нагрузок и дорогой ремонт.

Поэтому важно знать как правильно ездить на ДСГ, чтобы можно было повысить эксплуатационный срок службы механической коробки, понизить риск появления возможных преждевременных неисправностей подшипников, втулок, а также других элементов механической части трансмиссии из-за их износа. Предлагаем в статье подробнее разобраться как правильно эксплуатировать DSG коробку передач и какие моменты стоит учитывать.

Благодаря двойному сцеплению удаётся плавно и быстро переключаться между передачами, на пустой дороге задействованы высокие передачи, что помогает сократить затраты топлива. А вот в городских пробках, постоянные торможения и езда небольшими рывками заставляет мехатроник включать быстро вторую передачу (так как действует из целесообразности сэкономить имеющееся топливо), после чего опять при торможении скидывать её на первую. В таком режиме сцепление работает постоянно, из-за чего происходит быстрый износ. Нужно понимать, как правильно ездить на DSG коробке в плотном потоке, а для этого предлагаем несколько полезных советов:

  • Желательно не сидеть «под бампером» у впереди идущего автомобиля, такой способ езды вынуждает вас набирать скорость и тормозить каждый метр. Будет лучше оставить запас между машинами до 6 метров, чтобы двигаться плавно и медленно на одной скорости.
  • Чтобы понимать как правильно пользоваться коробкой ДСГ (DSG) в пробках, желательно не забывать переходить на режим ручного управления. Такой способ езды позволит вам контролировать передачи и передвигаться только на первой скорости.
  • Желательно не устанавливать «нейтральное движение», ведь когда выжимается тормозная педаль, то и размыкание сцепления осуществляется в автоматическом режиме.

А как правильно эксплуатировать ДСГ коробку, когда вы подъезжаете к светофору или оживлённому перекрёстку? Наверно каждому автолюбителю знакома ситуация, когда вы решаете подъехать к перекрёстку накатом на нейтральной скорости, как бы экономя топливо, но при этом двигаясь по остаточной инерции. Но в нашем случае данный способ не подходит, так как зачастую приходится резко выжимать тормоз в положение «N», в это время сцепление не успевает разомкнуться с маховиком и в итоге провоцируется лишнее и ненужное повреждение маховика. Такие действия непременно приведут вас к скорой поломке (подёргиваниям, скрежету и вибрации). Нужно понимать, пользуясь коробкой ДСГ, как правильно ездить и выжимать тормоз, в нашем случае нужно делать плавное нажатие на педаль, позволяя полностью разомкнуться механическим элементам. Конечно, при экстренных ситуациях приходится уже действовать резко, но в городском обыденном ритме стоит беречь КПП.

Мы постарались рассказать, как правильно эксплуатировать коробку DSG в городском режиме пробок, чтобы вы могли как можно дольше продлить срок службы механической системы трансмиссии. Однако, если у вас возникли непонятные рывки, скрежет или подёргивания, то лучше всего без промедления обратиться в сервисный центр «ДСГ-Партнёр». Наши точки открыты в более чем 80 городах России, и мы предлагаем квалифицированную помощь опытных специалистов (более 10 лет работы только с роботизированными коробками DSG 6/DSG 7). Необходимо без промедления провести диагностику и выяснить очаг неисправности, чтобы предотвратить возможность образования более серьёзной и дорогостоящей поломки.

Роботизированная коробка передач – что это такое?

Идею редуктора с плавным изменением передаточного числа посредством двух рядов зубчатых колёс придумал ещё Леонардо Да Винчи. Впоследствии эта техническая мысль была впервые реализована при создании первой счётной машины.

Коробка передач с двойным сцеплением, ставшая прообразом современного «робота», была запатентована немецким инженером Адольфом Кегрессом в 1935 году. А в 1980-х годах роботизированные коробки передач стали массового производиться ведущими европейскими компаниями. Флагманом считалась Porshe, чьи суперкары показывали выдающиеся результаты на гоночных трассах.

Принцип работы роботизированной коробки передач.

Принцип работы РКПП типа DCT/DSG существенно отличается от автоматической АКПП. «Робот» конструктивно имеет схожие черты с механикой, но управляется под контролем автоматической системы.

Основное отличие – наличие двух ведущих валов, на которых располагаются независимые сцепления Double Clutch Transmission (DCT) и Direktschaltgetriebe (DSG). Активация и выключение независимых сцеплений, а также вращение синхронизаторов обеспечивается сервоприводами и актуаторами.

Управляет переключениями механизмов бортовая система. Информация о скорости вращения валов передаётся с датчиков РКПП. При трогании автомобиля включается первичное сцепление DCT. Актуатор вводит синхронизатор в зацепление с шестерней первой передачи. Начинается разгон. Вторичное сцепление DSG в это время работает в режиме «холостого хода». Как только с датчиков частоты вращения поступит сигнал о наборе необходимой скорости, система управления автоматически включит второе сцепление. Скорость перехода с одного сцепления на второе является программируемым параметром.

Команды на снижение скорости, переключение передачи вниз или вверх выдаёт блок управления.

Режимы работы РКПП.

Роботизированные коробки имеют более совершенную конструкцию в сравнении с автоматами. За счёт этого достигается не только быстрое переключение скоростей, но и практически исключается разрыв мощности в движении. Это положительно сказывается как на расходе топлива, так и на динамике автомобиля.
РКПП большинства производителей имеет следующие режимы:

  • «Р» — паркинг;
  • «D» — драйв, основной режим;
  • «N» — нейтраль;
  • «R» — задний ход.

Режим «паркинг» применяется на стоянках, в том числе и при ожидании в пробках, а «нейтраль» разрывает механическую связь между двигателем и трансмиссией. При включении заднего хода РКПП реверсируется и изменяет направление вращения шестерен, соединённых с выходными валами.

Режим «N» также применяется и при буксировке автомобиля, позволяя колёсам вращаться свободно и без нагрузки.

Особенности роботизированной коробки передач.

«Робот» является умной коробкой, подстраивающейся под манеру езды водителя. Электроника анализирует режимы работы РКПП, скорости движения и заранее «подготавливает» скорость, чтобы включить сцепление в нужный момент. При нажатии педали акселератора трансмиссия вводит в зацепление повышенную передачу, при торможении – пониженную.

Агрессивная езда в «спортивном» стиле с частыми и интенсивными циклами разгон/торможение путает автоматику. Бортовая система не успевает анализировать данные с датчиков и понять, в каком режиме движется автомобиль. Это создаёт повышенные нагрузки на диски сцепления, вызывает подгар трансмиссионного масла. При подобном стиле езды лучше всего управлять РКПП в ручном режиме при помощи положений «+» и «-».

Плюсы и минусы РКПП.

РКПП обладает и достоинствами и недостатками. Как и любой сложный агрегат. «Робот» обеспечивает практически идеальную динамику разгона. Это своего рода механика, управляемая электроникой без пауз. В сравнении с автоматом РКПП стоит значительно дешевле, ремонт и обслуживание также на порядок ниже. При грамотной и профессиональной езде расход топлива минимален. Экономия может даже превзойти машины с механикой. В автоматическом режиме управления коробка изнашивается гораздо медленнее, чем при управлении передачами с помощью селектора.

К минусам относятся неспособность блока управления распознавать экстренные дорожные ситуации. «Роботу» комфортнее работать на длинных передачах, т.е. при размеренной спокойной езде. Автоматика, подстраиваясь под манеру езды, склонна к рывкам и дёрганьям в процессе разгона. Уязвимое место – электронные датчики. Они требуют постоянной проверки на достоверность показаний.

Как продлить срок эксплуатации РКПП.

Очень важно вовремя и в полном объёме проходить плановые технические обслуживания и текущие ремонты, предписанные заводом-изготовителем автомобиля. «Робот» требует постоянного ухода: замены трансмиссионного масла, фильтров, проверки датчиков, проверки подшипников и сальниковых уплотнений.
Грязное трансмиссионное масло способно стать причиной отказа: механические частицы попадают в пары трения, вызывая износ с последующим заклиниванием. 

Немаловажно и правильно эксплуатировать РКПП. Специалисты рекомендуют не злоупотреблять режимом «N» при стоянках на светофорах и в пробках. Частые переключения «N»-«D» вызывают повышенные нагрузки на гидроаппаратуру и их интенсивный износ. При коротких остановках следует использовать режим паркинга.

Где и как заказать авто из Японии с роботизированной коробкой передач.

Выбрать и купить авто с аукциона Японии поможет компания «Аукциона и точка». Сотни наименований авто любых марок, комплектаций и годов выпуска на самый взыскательный вкус. «Аукционы и точка» — это быстрое оформление договора купли-продажи, полное таможенное сопровождение, доставка авто в сжатые сроки. 

Ознакомьтесь с привлекательными предложениями на сайте компании, выберите автомобиль и позвоните по контактному телефону для обсуждения деталей сделки со специалистами.

Поделитесь если вам понравилась наша статья

что нужно знать

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач (,) составляют серьезную конкуренцию классике и по ряду причин. Во-первых, роботизированная коробка дешевле в производстве, а механическая коробка передач также позволяет добиться высокой топливной экономичности, что особенно важно с учетом строгих экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что это не так. Учитывая определенные особенности и конструктивные отличия, нужно знать, как пользоваться коробкой-роботом, чтобы добиться максимального комфорта при вождении и продлить срок эксплуатации агрегата.

Читать в этой статье

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Прежде всего, роботизированная коробка передач – это фактически та, в которой управление, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Иными словами, роботизированная коробка — это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

Также отметим, что у роботизированной трансмиссии есть еще и ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно переключаться на повышенную и понижающую передачи аналогично Типтронику на АКПП. Становится понятно, что производители МКПП стремятся имитировать классический автомат, чтобы упростить взаимодействие. По этой причине у робота есть похожие режимы.

  • Как и у автоматической коробки передач, есть режим «N» (нейтральный). В этом режиме крутящий момент не передается на колеса. Указанный режим необходимо включать на холостом ходу с работающим двигателем, в случае буксировки автомобиля и т.п. Режим «R» (реверс) означает движение задним ходом.
  • Так же коробка-робот имеет режимы A/M или E/M, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение характерно для простой «однодисковой» МКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный буквой D (привод), как и в обычных АКПП.
  • Что касается М-режима, то это означает, что коробка переведена в режим ручного управления (по аналогии с Типтроником), а обозначения «+» и «-» указывают, куда перевести селектор на повышенную или пониженную передачу. Также добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), то как пользоваться такой коробкой передач мы рассмотрим ниже. Казалось бы, эта коробка похожа на АКПП по принципу работы и мало чем отличается от своего аналога. Другими словами, вам нужно всего лишь перевести селектор в то или иное положение, после чего машина тронется с места, а дальнейшее вождение будет похоже на автомобиль с классической автоматической коробкой передач.

Сразу отметим, что МКПП сильно отличается от автомата с. По этой причине нужно знать, как эксплуатировать коробку-робот, а также правильно эксплуатировать такую ​​коробку передач.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать бокс-робот зимой. Как известно, для , так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижаться. При этом требования к роботизированной коробке менее жесткие.

Проще говоря, однодисковый робот нуждается в нагреве так же, как и обычная механика. Что касается DSG, то, особенно с «мокрым» сцеплением, такая МКПП прогревается немного дольше, так как в нее заливается большое количество трансмиссионной жидкости.

В любом случае, как для МКПП, так и для МКПП, вне зависимости от типа, общие правила схожи. Важно понимать, что во время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это означает, что двигатель должен определенное время поработать на холостом ходу, чтобы, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор не нужно переключать в разные режимы, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких пусков, на низкой скорости.

Помните, масло в коробке нагревается гораздо дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и достигла рабочих температур, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда в гору и спуск с коробкой-роботом — тоже момент, заслуживающий особого внимания. Есть много моделей с МКПП (обычно в бюджетном сегменте), у которых нет системы помощи при старте в гору.

Это значит, что трогаться с роботизированной коробкой нужно так же, как и на механике. Простыми словами, вам нужно будет использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала затягивают ручник, затем активируется режим А, после чего водитель нажимает на педаль газа и одновременно снимает автомобиль с ручника. Эти действия позволяют двигаться в гору, не откатываясь назад.

Кстати, в этом случае также можно использовать не только автоматический, но и ручной режим, включая первую передачу. Единственное, не стоит сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Также добавим, что алгоритм работы МКПП предполагает, что такая коробка не дает двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно увеличивать обороты двигателя.

Что касается спусков, то в этом случае никаких дополнительных действий не требуется. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отпускает стояночный тормоз и начинает движение. При движении вниз по склону появится .

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Начнем с коротких остановок и пробок. Во-первых, если стоянка короткая (около 30-60 секунд), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительная остановка все же потребует переход на нейтралку.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает машину тормозом, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина стоит в пробке или долго стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтраль», чтобы сохранить сцепление и продлить жизнь этому агрегату.

Что касается парковки или парковки, то после полной остановки автомобиля селектор МКПП переводится из режима А в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и заглушить двигатель автомобиля.

  • Дополнительные режимы коробки робота. Следует отметить, что у роботизированной коробки также могут быть такие режимы, как S (спорт) или W (зима, зима), последний часто именуется «снежинка».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка переходит на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовки на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается со второй передачи, а также плавно переключается на более высокие передачи. В спортивном режиме коробка передач робота переключается на более высокие передачи на высоких скоростях, что улучшает приемистость и динамику разгона. При этом расход топлива также увеличивается.

Также добавим, что во время движения роботизированная коробка позволяет переключаться с автоматического на ручной режим и наоборот. Это означает, что водитель может переключать передачи вверх и вниз на ходу. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Данная функция является «защитой», так как понижение передачи на две ступени может привести к тому, что обороты двигателя «отдохнут», момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.

п. Иными словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость движения автомобиля, предписанные в, позволяют включить выбранную водителем передачу.

Как правило, водители, ранее эксплуатировавшие автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Эта коробка (однодисковый робот) умеет «задерживать» переключение передач, «задумчива» при переключении на пониженную или повышенную передачу и т. д. Также МКПП может работать не совсем корректно при резком нажатии на акселератор и больше подходит для тихая езда.

Для быстрого ускорения оптимально перейти в ручной режим, а также плавно нажимать на газ, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, то в автоматическом режиме этот эффект вполне приемлем.

Также для МКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в тот момент, когда сцепление «замыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и слегка отпуская педаль газа перед таким переключением.

Еще добавим, что схожесть с механикой и наличие ручного режима еще не означает, что машина с роботом может активно буксовать. Дело в том, что если водитель «поджигает» сцепление на МКПП, то износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, сам водитель также ощущает момент включения механизм включается и выключается и т. д.

В случае робота электроника просто не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки уставки, то есть нарушению калибровки тонко настроенных исполнительных механизмов. По этой причине раз в 10-15 тыс. км необходимо проводить инициализацию (обучение) коробки робота, так как игнорирование этого правила может привести к тому, что .

Что получается

Учитывая вышеизложенную информацию, становится понятно, что среди всех роботизированных коробок преселективный робот с двумя сцеплениями (например, ) можно считать лучшим вариантом.

Эти коробки передач лишены многих недостатков однодисковых МКПП, а также обеспечивают максимальный комфорт и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при правильном обслуживании и эксплуатации имеет более длительный срок службы по сравнению с аналогами.

Что касается вождения, то в большей степени отличия МКПП от АКПП проявляются именно в случае однодисковых роботизированных коробок передач. Если автомобиль оборудован такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности данного типа трансмиссии на практике.

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если на автомобиле есть система помощи при старте в гору, водитель не заметит большой разницы между АКПП и МКПП. Главной рекомендацией в этом случае является лишь необходимость перевода коробки с «драйва» на «нейтраль» при простоях более 1-2 минут.

Читайте также

Коробка передач DSG (DSG): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

  • Коробка передач АМТ: устройство и работа коробки передач робота, виды коробок передач робота. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.
  • Редукторная система ReBeL®

    1. Дом
    2. Новости и пополнения ассортимента в 2022 году
    3. Обзор новостей бюджетной автоматизации 2022 г.
    4. Коробка передач ReBeL®

    ReBeL®: полностью интегрированные одиночные шарниры

    Создайте свою систему автоматизации с помощью привода ReBeL®. С вашей системой управления…

    Быстро создайте собственную кинематику робота с полностью интегрированными отдельными шарнирами. На основе редуктора ReBeL® отдельный робот может быть спроектирован как кобот с соединительными звеньями благодаря дополнительным электронным компонентам.
    Редуктор ReBeL® можно использовать вдоль последней оси шарнирного манипулятора, линейного робота или дельта-робота. Система редуктора кобота помогает быстро реализовать широкий спектр концепций коботов. Решение Plug & Play означает, что вам не нужно беспокоиться о силовой электронике.

    • Может быть интегрирован до 5 раз быстрее, чем редукторы без системы управления
    • До 8 раз больше крутящего момента, чем у RL-S-17
    • 2 установочных размера
    • На 25% легче, чем стандартные волновые редукторы

    Волновой редуктор ReBeL принципиально отличается от предыдущего: в нем используются легкие бесщеточные двигатели постоянного тока (двигатели постоянного тока с внешним ротором). Добавьте контроллер двигателя, и вы получите полностью интегрированный волновой редуктор, который можно использовать немедленно. Редуктор имеет следующую конструкцию:

    • A : Выход с энкодером и монтажным фланцем
    • B : Трибологически оптимизированная пластиковая волновая передача
    • C : Бесщеточный двигатель постоянного тока (внешний ротор)
    • D : Плата драйвера двигателя CAN-BUS

    Купить редуктор ReBeL

    Установочный размер 80
    • Внешний диаметр: 80 мм
    • Высота: 60 ​​мм
    • Вес: 330 г
    • Макс. выходной крутящий момент: 3 Нм
    • Номинальный крутящий момент: 2 Нм
    • Выходная скорость: 10 об/мин
    • Трансмиссия: 50:1
    • Механический срок службы: не менее 1 000 000 циклов
    • Номер детали: RL-SE-80-1-50-AL

    Купить сейчас

    Скачать технические данные

    Установочный размер 105
    • Внешний диаметр: 105 мм
    • Высота: 62 мм
    • Вес: 1000 г
    • Макс. выходной крутящий момент: 20 Нм
    • Номинальный крутящий момент: 10 Нм
    • Выходная скорость: 10 об/мин
    • Трансмиссия: 50:1
    • Механический срок службы: не менее 1 000 000 циклов
    • Номер детали: RL-SE-105-1-50-AL

    Купить

    Загрузить технические данные

    Бесплатное программирование и предварительное тестирование приложений

    ReBeL® можно управлять с помощью igus® Robot Control iRC, одна система управления для всех роботов до 16 приводов

    Новый робот ReBeL не требует распределительного шкафа и совместим с системой управления роботами igus. Вы можете сразу же запрограммировать и протестировать свое индивидуальное сервисное робототехническое приложение перед покупкой. Просто загрузите бесплатное программное обеспечение igus Robot Control. Он удобен в использовании и идеально подходит для начинающих программистов. Вы можете сразу начать с предварительно запрограммированных проектов для различных кинематических элементов, таких как ReBeL!

    Меня интересует igus Robot Control

    Tech up

    • На 25 % легче обычных волновых передач благодаря использованию высокоэффективных полимеров igus®
    • Волновая передача вкл. силовая электроника, драйвер и энкодер
    • Быстрый поиск подходящего робота благодаря концепции «собери или купи»
    • Более простое использование в приложениях коботов благодаря легкой конструкции
    • Срок службы не менее 1 000 000 циклов

    Снижение затрат

    • Начните работу непосредственно с кинематикой робота благодаря полностью интегрированным зубчатым передачам
    • Прямое соединение захватов с фланцевой пластиной
    • Управляется с помощью igus® Robot Control iRC, одной системы управления для всех роботов
    • Особо энергоэффективный благодаря небольшому весу конструкция

    Доказательство

    • Протестировано в нашей лаборатории бюджетной автоматизации

    Экологичность

    • Продукция бюджетной автоматизации полностью не требует технического обслуживания
    • Легкие компоненты
    • Компания igus® поддерживает циклическую экономику пластмасс и инвестирует в химическую переработку.