3Авг

Как правильно эксплуатировать роботизированную коробку передач: 6 правил, о которых мало кто знает :: Autonews

Как правильно ездить с корорбкой ДСг чтобы продлить срок ее службы?

Роботизированная коробка передач DSG с двумя сцеплениями управляется при помощи мехатроника (электронный блок управления). Так как имеется парное сцепление, то переключение передачи происходит значительно быстрее обычных КПП, а также имеется ручное управление и возможность экономить топливо. Однако такие плюсы, подпитываются и небольшим набором минусов, а именно: не сильно высокий ресурс работы, возможный перегрев во время значительных нагрузок и дорогой ремонт.

Поэтому важно знать как правильно ездить на ДСГ, чтобы можно было повысить эксплуатационный срок службы механической коробки, понизить риск появления возможных преждевременных неисправностей подшипников, втулок, а также других элементов механической части трансмиссии из-за их износа. Предлагаем в статье подробнее разобраться как правильно эксплуатировать DSG коробку передач и какие моменты стоит учитывать.

Благодаря двойному сцеплению удаётся плавно и быстро переключаться между передачами, на пустой дороге задействованы высокие передачи, что помогает сократить затраты топлива. А вот в городских пробках, постоянные торможения и езда небольшими рывками заставляет мехатроник включать быстро вторую передачу (так как действует из целесообразности сэкономить имеющееся топливо), после чего опять при торможении скидывать её на первую. В таком режиме сцепление работает постоянно, из-за чего происходит быстрый износ. Нужно понимать, как правильно ездить на DSG коробке в плотном потоке, а для этого предлагаем несколько полезных советов:

  • Желательно не сидеть «под бампером» у впереди идущего автомобиля, такой способ езды вынуждает вас набирать скорость и тормозить каждый метр. Будет лучше оставить запас между машинами до 6 метров, чтобы двигаться плавно и медленно на одной скорости.
  • Чтобы понимать как правильно пользоваться коробкой ДСГ (DSG) в пробках, желательно не забывать переходить на режим ручного управления. Такой способ езды позволит вам контролировать передачи и передвигаться только на первой скорости.
  • Желательно не устанавливать «нейтральное движение», ведь когда выжимается тормозная педаль, то и размыкание сцепления осуществляется в автоматическом режиме.

А как правильно эксплуатировать ДСГ коробку, когда вы подъезжаете к светофору или оживлённому перекрёстку? Наверно каждому автолюбителю знакома ситуация, когда вы решаете подъехать к перекрёстку накатом на нейтральной скорости, как бы экономя топливо, но при этом двигаясь по остаточной инерции. Но в нашем случае данный способ не подходит, так как зачастую приходится резко выжимать тормоз в положение «N», в это время сцепление не успевает разомкнуться с маховиком и в итоге провоцируется лишнее и ненужное повреждение маховика. Такие действия непременно приведут вас к скорой поломке (подёргиваниям, скрежету и вибрации). Нужно понимать, пользуясь коробкой ДСГ, как правильно ездить и выжимать тормоз, в нашем случае нужно делать плавное нажатие на педаль, позволяя полностью разомкнуться механическим элементам. Конечно, при экстренных ситуациях приходится уже действовать резко, но в городском обыденном ритме стоит беречь КПП.

Мы постарались рассказать, как правильно эксплуатировать коробку DSG в городском режиме пробок, чтобы вы могли как можно дольше продлить срок службы механической системы трансмиссии. Однако, если у вас возникли непонятные рывки, скрежет или подёргивания, то лучше всего без промедления обратиться в сервисный центр «ДСГ-Партнёр». Наши точки открыты в более чем 80 городах России, и мы предлагаем квалифицированную помощь опытных специалистов (более 10 лет работы только с роботизированными коробками DSG 6/DSG 7). Необходимо без промедления провести диагностику и выяснить очаг неисправности, чтобы предотвратить возможность образования более серьёзной и дорогостоящей поломки.

Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы

В сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В статье мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя

 РОБОТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DSG. ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про основные особенности и принцип работы роботизированной коробки передач DSG (Direct Shift Gearbox). В обзоре мы поговорим о том, как функционирует данная система переключения передач и как правильно ее эксплуатировать, чтобы она не вышла из строя раньше обозначенного заводом-изготовителем срока. Кроме того, мы разберем основное преимущество роботизированной коробки передач и чем она лучше или хуже обычных автоматический трансмиссий.


DSG или в полном описании Direct Shift Gearbox является коробкой передач с функцией прямого переключения, то есть это трансмиссия механического типа, которая имеет автоматический привод переключения передач. Как правило, такая система снабжается 2-мя сцеплениями. Принцип работы такой трансмиссии довольно прост, однако по мнению многих автоэкспертов не так надежен и долговечен, как классического автомата.

Итак, приступим к рассмотрению понятия и принципа работы коробки передач DSG, ее преимуществ и правил эксплуатации.


Коробка передач роботизированного типа ДСГ взаимодействует с двигателем при помощи 2-ух сцеплений, которые располагаются параллельно друг другу. Через первое сцепление функционируют нечетные передачи и задняя. Через второе сцепление функционируют четные передачи коробки. Благодаря такому устройству происходит очень плавное переключение от одной передачи к другой. Само переключение ступеней напоминает синхронное срабатывание фрикционов рядом расположенных передач в автоматах гидромеханического типа.

Для того, чтобы понять принцип действия роботизированной коробки передач DSG, необходимо представить ее работу на примере. Представим, что автомобиль движется на 1-ой передаче, а шестерня 2-ой уже находится в зацеплении, хотя пока находится во вращении в холостую. В момент переключения, который определяется умным компьютером машины, гидроприводы одновременно спускают 1-ое сцепление и закрывают 2-ое. 

Крутящий момент, который выдает мотор начинает распространяться от 1-ой ступени на 2-ую ступень. И так продолжается до самой последней передачи автомобиля. А потом когда передачи идут на снижение к 1-ой, происходит переключение ступеней в обратном порядке. После того, как включается последняя передняя передача, как правило 6-ая, с ней одновременно начинает вращаться шестерня 5-ой передачи на тот случай, если произойдет падение оборотов двигателя. Таким образом, мотор постоянно находится в взаимосвязи с коробкой передач, а само переключение ступеней происходит без снижения объема мощности и падения оборотов. Ниже на фото можем наглядно видеть основные элементы и узлы роботизированной коробки передач DSG.

Основное преимущество роботизированной коробки передач DSG заключается в том, что сокращается время разгона и происходит экономия топлива автомобиля. При этом создается впечатление постоянной езды на одной передаче и все переключения происходят незаметно. В машине с такой трансмиссией всего 2 педали так, как и у автомобилей с автоматом или вариатором. Сам селектор коробки передач точно такой же как и у автомата. Кроме того, у такой коробки, как и у «Мультитроника» имеется возможность перейти на ручное переключение передач, переводя рычаг вниз или вверх.

Почти все автоматические коробки передач последнего поколения оснащаются электронной системой, которая управляет переключением передач и имеет аббревиатуру «ECT«. Данная система дает возможность плавного переключения передач, при этом учитывается динамика и скорость движения машины, уровень открытости дроссельной заслонки мотора и его температура. Благодаря этому ресурс двигателя в среднем увеличивается на 15-20 процентов, а ресурс трансмиссии и его элементов повышается на 10-12 процентов. 

Кроме того, такая коробка передач оснащается различными режимами управления, такими как: спортивный, зимний и экономичный режимы. Ниже на фото можем видеть наглядно такой тип коробки передач, которая разрабатывается немецкими инженерами на заводе Audi в городе Ингольштадт, Германия.

При включении спортивного режима в автоматических коробках передач последнего поколения каждая передача включается чуть позже, чем обычно. Благодаря этому мотор автомобиля развивает большую мощность, а также ускорение до 100 километров в час происходит в среднем на 1 секунду быстрее, чем в обычном режиме. Это позволяет очень оперативно внедриться в скоростной поток автомобилей. Однако у такого режима есть небольшой недостаток по сравнению с другими. Расход топлива при использовании «Спорт режима» увеличивается в среднем на 10-15 процентов.

Видео обзор: «Роботизированная коробка передач DSG. Принцип работы»


Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о принципе работы роботизированной коробки передач DSG, а также ее преимуществах и схеме работы. Отметим, что отзывы автоэкспертов по коробке передач DSG является не однозначными по качеству и долговечности системы. Довольно часто встречаются случаю скорого выхода из строя такой трансмиссии и как правило это происходит к 120-150 тысячам километров пробега. Как утверждают специалисты по обслуживанию и ремонту проблема заключается не в качестве основных узлов и элементов такой коробки передач, а в неправильной эксплуатации автомобиля. Считается, что такая система не обслуживаемая, однако это не так. Для того, чтобы трансмиссия такого типа отработала не менее 300 тысяч километров и более, необходимо каждые 40-60 тысяч километров пробега производит плановые замены масла и фильтра в коробке передач.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

Gears Magazine — Трансмиссия FCA M40MTA

Механическая коробка передач — один из наиболее эффективных способов передачи мощности от двигателя. Благодаря простоте выбора понижающей передачи и возможности управлять мощностью трансмиссии через систему сцепления, водитель имеет полный контроль над тем, как передать мощность двигателя на землю. Кроме того, эффективность прочной связи между двигателем и трансмиссией дает бонус к эффективности использования топлива, которым жертвует автоматический блок с гидротрансформатором. Единственным недостатком является то, что водитель должен обладать навыками и координацией, чтобы управлять рычагом переключения передач и педалью сцепления!

Подразделение RAM компании FCA (теперь Stellantis) взяло старую школьную механическую коробку передач и добавило к ней изюминку нового поколения. Коробка передач M40MTA представляет собой механическую коробку передач с узлом на болтах, который управляет переключением передач и работой сцепления. Он находится в автомобилях RAM ProMaster за дизельным двигателем Iveco объемом 3,0 л. В двух словах, это механическая коробка передач с роботом, управляемым компьютером, который управляет переключением передач и работой сцепления за вас! Давайте поближе познакомимся с этим агрегатом.

АГРЕГАТ

Коробка передач M40MTA представляет собой обычную 6-ступенчатую механическую коробку передач с одинарным сухим дисковым сцеплением, управляемым гидромеханическим узлом. Никаких внутренних модификаций внутреннего редуктора для установки автоматизированной системы управления не производилось.

Гидромеханический узел называется системой автоматизации механической трансмиссии (MTA). Система МТА состоит из гидромеханического узла и блока управления трансмиссией. Блок управления MTA крепится на болтах. Управление сцеплением также является частью системы управления. Она разработана, чтобы использовать преимущества механической коробки передач, обеспечивая при этом удобство, эффективность и надежность автоматизированной работы, предотвращая ошибки и усталость водителя.

КОМПОНЕНТЫ

Основной частью системы МТА является электрогидравлический узел (рис. 1). Он состоит из трех основных компонентов:

  • Блок питания
  • Блок электромагнитных клапанов
  • Механический блок управления коробкой передач

Силовой агрегат содержит масляный насос, резервуар, аккумулятор и датчик давления. Блок питания создает все необходимое давление для работы компонентов переключения передач и привода сцепления. Гидравлическое давление сохраняется в аккумуляторе. Аккумулятор представляет собой герметичный узел, заряженный азотом. Поток насоса работает против давления в аккумуляторе, чтобы заполнить его. Насос приводится в действие электродвигателем, который включается и выключается по команде TCU. Давление жидкости поддерживается в пределах от 522 до 667 фунтов на квадратный дюйм. TCU использует обратную связь от датчика давления для поддержания этого диапазона, чтобы насос не работал непрерывно.

Блок электромагнитных клапанов содержит 4 соленоида PWM, которые управляют узлами переключения передач и сцепления (рис. 2). EV0 управляет системой главного/ведомого сцепления. EV1, EV2 и EV3 отвечают за работу переключателя передач. Соленоиды запускаются последовательно, чтобы переместить рычаг переключения передач через ворота на передачу, выбранную TCU. Каждый из соленоидов направляет масло в распределительный коллектор для управления плунжерными клапанами, которые физически перемещают переключатель. EV1 и EV2 включают и выключают передачи. EV3 действует как селектор и работает против противодействующего давления пружинного узла, который подталкивает механизм селектора к затвору обратного выбора в нейтральном положении (рис. 3). EV3 должен быть включен и функционировать для выбора всех диапазонов, кроме заднего хода.

Механический блок управления коробкой передач содержит 2 датчика линейного дифференциального трансформатора, интерфейсный рычаг, зацепляющий и переключающий поршни.

Рычаг интерфейса, поршень включения и поршень выбора действуют как «рука», которая переключает трансмиссию внутри. Вместе они реагируют на команды TCU, и поршни от соленоидов PWM соответственно двигают их. Два датчика линейного дифференциального трансформатора представляют собой датчики положения, которые обеспечивают обратную связь с TCU для проверки правильности заданной последовательности переключений.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Помимо датчика давления и гидравлических линий, блок MTA обслуживается и продается в сборе. По мере устаревания этих устройств может появиться больше деталей для замены. В редукторе используется трансмиссионная смазка. Рекомендуемая жидкость — синтетическая 75W 85 (номер по каталогу Mopar 68083381, 2,9 кварты). Для нее не указан интервал обслуживания.

Узел сцепления и нажимного диска обслуживается аналогично обычным узлам. В M40MTA используется двухмассовый маховик, который, конечно, может быть дорогим, если потребуется его замена. Перед обслуживанием сцепления и/или маховика необходимо выполнить процедуру сброса давления в гидравлическом контуре для системы MTA. Этот процесс управляется сканером. Поэтому у вас должен быть сканер, способный получить доступ к этой функции.

Процедура сброса давления в гидравлическом контуре выглядит следующим образом:

  1. Снимите впускной воздушный шланг турбонагнетателя.
  2. Заполните бачок с жидкостью сцепления.
  3. Правильно подсоедините штуцер для сброса давления к резервуару для жидкости.
  4. Снимите защитный колпачок с выпускного отверстия.
  5. Подсоедините шланг для управления сливом жидкости из выпускного отверстия в соответствующий контейнер.
  6. Открывайте выпускное отверстие до тех пор, пока не появится сплошной поток жидкости без признаков выхода воздуха из отверстия.
  7. Закройте выпускной порт.
  8. Снимите выпускной шланг с выпускного отверстия и установите на место защитный колпачок.
  9. Снимите оборудование для сброса давления.
  10. Откорректируйте уровень жидкости в бачке сцепления.
  11. Установить впускной воздушный шланг турбонагнетателя.
  12. Подключить сканер.
  13. Перейдите к процедуре прокачки.
  14. Следуйте инструкциям на сканирующем приборе.

При обслуживании или замене гидромеханического узла также может потребоваться разгерметизация системы. Следующие ремонтные операции требуют разгерметизации системы МТА перед разборкой:

  • Датчик давления
  • Датчик температуры
  • Клапан регулировки давления
  • Клапан управления потоком
  • Гидравлические линии
  • Привод сцепления
  • Блок управления

После обслуживания любого из этих компонентов существует правильный порядок прокачки системы в зависимости от того, какие компоненты были обслужены. Существует также переобучение и сброс, которые также необходимо выполнить для правильной работы. Обратите внимание, что давление внутри гидравлической системы MTA может достигать 1000 фунтов на квадратный дюйм. Не пытайтесь работать с этой системой, пока не убедитесь, что процесс сброса давления завершен.

Автомобильные инженеры создали еще одно чудо, сделав акцент на простоте и практичности. С охватом, который это устройство уже имеет по всему миру, не остается сомнений в том, что эта передача будет с нами долгие годы. Это оставляет нам, техникам и диагностам, новый набор проблем, которые нужно отслеживать в будущем!

Двигатель

. Разработка совместимых прямозубых шестерен для коробки передач робота

спросил

Изменено 8 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено 631 раз

$\begingroup$

Я пытаюсь увеличить крутящий момент на выходном валу коробки передач моего робота. У меня есть двигатель с прикрепленной к нему шестерней с 8 зубьями. Я хочу создать шестерню с 33 зубьями, которая будет зацепляться с шестерней, которая у меня сейчас есть. У меня есть доступ к 3D-принтеру, чтобы сделать шестерню, но я не знаю, как спроектировать вторую шестерню, чтобы она правильно сцеплялась.

Какие параметры первой шестерни (8 зубьев) нужно знать, чтобы убедиться, что вторая шестерня (33 зубца) будет правильно зацепляться? Как мне перевести эти параметры в конструкцию второй передачи?

  • двигатель
  • дифференциальный привод
$\endgroup$

$\begingroup$

Чтобы изготовить совместимые шестерни, необходимо подобрать шаг и форму зубьев.

Во-первых, ознакомьтесь с этой вики-статьей о шестернях и особенно с изображением номенклатуры, чтобы у вас было хорошее представление о названиях вещей:

Сначала вам нужно определить шаг шестерни, которую вы хотите согласовать, шестерни с 8 зубьями. Если он имеет диаметр, скажем, 10 мм, возьмите окружность вашей новой шестерни (πd = 31,4 мм) и разделите на количество зубьев (8), чтобы получить шаг 3,925 мм. Обратите внимание, что я использую корневую окружность для расчета диаметра, а не внешнюю окружность.

Зная шаг, умножьте на 33, чтобы получить длину окружности: 129,525 мм. Теперь мы можем определить диаметр (d = c/π), 41,25 мм.

Вам нужно будет использовать одинаковую форму зубьев, то есть углы для лицевых и боковых сторон зубьев, чтобы шестерни хорошо сцеплялись.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.