19Июн

Как правильно эксплуатировать акпп в пробках: Инструкция по эксплуатации АКПП, чтобы она прослужила как можно дольше.

Какой автомат нельзя переключать в N при остановках в пробках? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

31909

Категория:  Техника вождения

Существует три основных типа автоматических коробок передач. Это вариаторы, гидромеханические автоматы и роботы. Первые и вторые очень похожи в эксплуатации, хотя и имеют разную конструкцию и некоторые особенности в использовании. Однако роботизированные трансмиссии отличаются от них не только по конструкции, но и по правилам управления. Они капризны и требуют к себе более внимательного отношения. Если коробку-робот обязательно нужно переводить в N при стоянке свыше двух минут в пробке или у светофора, то автоматическим трансмиссиям такие действия противопоказаны. 

Включать N нельзя 

Автоматические коробки передач имеют в основе сложный механизм смены ступеней с рядами планетарных зубчатых колес и многоступенчатой механикой управления. При переводе селектора из положения P («паркинг») в D («драйв») насос прокачивает масло, активируется гидроблок, фрикционы схватывают исполнительные валы и шестерни подключают нужный режим движения. Единожды встав в «драйв», коробка способна работать в нем часами, автоматически сменяя ступени и борясь с перегревом на низких скоростях. 

Однако при переводе селектора из D обратно в P коробка переходит в спящий режим. Насос резко снижает давление масла, фрикционы выводят планетарные ряды из процесса передачи момента, соленоиды закрываются, валы расцепляются. Коробка готовится к долговременной стоянке, то есть к отдыху. 

Однако через пару минут водитель вновь переводит селектор в D и сложный процесс подготовки к движению запускается вновь. Циклы запуска и выключения, которые должны осуществляться только дважды в течение одной поездки, повторяются многократно за полчаса простоя в пробке. В общем, это не идет на пользу техническому узлу. 

Еще хуже, когда автоматическая коробка переводится в режим N. В отличие от обычной механической коробки, которая управляется с помощью педали сцепления и ручки переключения передач, в автомате нейтраль предназначена только для буксировки машины со скоростью не более 40 км/ч на расстояние в несколько километров. 

При активации режима масляный насос понижает давление и готовит коробку к встрече с эвакуатором. 

Если водитель часто переводит селектор вперед-назад, то автомат выполняет несвойственную для него работу. Он то отключается, то включается, и так по несколько раз в течение короткого промежутка времени. Естественно, изнашиваются обслуживающие механизмы. 

В общем, автомат хорошо работает в пробках и без перевода селектора в P или N. Муфта гидротрансформатора позволяет подолгу стоять с нажатой педалью тормоза без риска для коробки. А частая активация нейтрали приводит к последующим поломкам трансмиссии. 

Включать N надо обязательно 

Между тем роботизированные коробки конструктивно другие, так что правила эксплуатации для них особенные. У робота нет планетарных рядов вместе со сложной системой переключений режимов. Такая коробка представляет собой механическую трансмиссию с пакетом сцепления, которое управляется электроникой. При нажатии на тормоз диски сцепления разводятся в стороны, разрывая крутящий момент. При простое в пробке сцепление нельзя держать подолгу разомкнутым, пакет сцепления перегревается, растет нагрузка на механику узла, изнашиваются подшипники и прочие элементы конструкции. 

Поэтому роботизированную трансмиссию во время остановок свыше 2 минут необходимо ставить на нейтраль, чтобы продлить срок службы дисков сцепления, как это делается с механической коробкой передач. 

В общем, если на вашей машине гидромеханический автомат с гидротрансформатором, то переводить коробку во время коротких остановок в пробках не требуется и даже вредно. 

Однако роботизированная трансмиссия требует использования нейтрали.

Смотрите также:

  • Вредны ли для автоматической коробки (АКПП) частые переключения в режим N? →
  • Автомат не вариатор.
    Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? →
  • Зачем нужен режим N автомату и как его правильно использовать? →

техника вожденияпробкисоветы автомобилистам

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом?
  • Почему нельзя на «автомате» надолго включать ручной режим?
  • Грязевой перевал.
    Можно ли буксовать по распутице на автомате?
  • Единство противоположностей. Зачем инженеры скрестили автомат с вариатором?
  • Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП?

Новости СМИ2

Можно ли в пробках и на светофорах стоять на «драйве» с АКПП и к чему это может привести

  • 1 Что происходит во время перехода из «драйва» в «паркинг»?
  • 2 Подведем итоги

Каждая тема, которая имеет отношение к классическим «автоматам» становится предметом вечных жарких споров в нашей стране. Одни говорят нельзя делать это, другие нельзя делать то…

Кому-то куда занятнее годами передавать из уст в уста одни и те же автомобильные страшилки, чем просто взять и ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Но это же надо все самому прочитать и понять, что к чему. Да зачем! Петя то в гаражах точно знает больше – он же уже 25 лет за рулем… Ну, вы поняли, к чему я веду.

Самый важный вопрос среди автолюбителей: необходимо ли менять масло в АКПП, уже обсуждали множество раз. Объясняли на примерах, в каком случае это масло там необходимо.

А сегодня мы разберем не менее обсуждаемую на форумах проблему: нужно ли переводить в «паркинг» на остановках? Давайте с вами рассмотрим эту тему подробнее и разберемся в мелочах, которым многие не придают значения.

Что происходит во время перехода из «драйва» в «паркинг»?

В этот момент происходит простой процесс. В устройстве коробки находятся такие штуки, которые называются соленоиды. Они представляют собой небольшие гидравлические (в коробках нового типа электрогидравлические) приводы.

Смысл их работы заключается в переключении между режимами функционирования АКПП. Есть соленоиды, которые осуществляют свою работу во время передвижения, а функция других заключается именно в смене режимов автоматической коробки (до боли знакомые водителям «P-R-N-D»).

Так вот к чему я это все. В то время, когда вы стоите на светофоре на «драйве», просто нажав на тормоз – не происходит ровным счетом ничего. Вы конечно не поверите, но в этот момент действительно ничего не может порваться, стереться или износиться.

Нужно запомнить это на всю свою жизнь и не слушать доброжелателей. В этом случае происходит медленная круговая циркуляция трансмиссионного масла (ATF) в гидротрансформаторе на маленькой скорости.

На специальные механизмы коробки (фрикционы, тормозные ленты и планетарные передачи) не ложится абсолютно никакой нагрузки. Можно простоять так сколько угодно времени, ничего плохого с автомобилем не произойдет. Кто-то сейчас удивится и задастся вопросом: но ведь масло в «D» греется сильнее, чем, если поставить на «P»?

Да, действительно оно греется сильнее. Ведь в этот момент не происходит его охлаждение. Но вы хоть догадываетесь насколько сильнее? Нагрев, который происходит во время его работы вхолостую настолько мизерный, что совершенно не стремится к максимально возможным значениям.

Но, конечно же, каждый эксперт, который сидит на форуме больше понимает во всех нюансах работы этого узла. Намного больше любого проектировщика или самовлюбленного блогера.

Едем дальше. Вот вы совершили остановку и переключили рычаг в «паркинг». Соленоиды в это время сработали, открыв при этом одни каналы в гидроблоке АКПП и закрыв другие. Да, на первый взгляд это может показаться мелочью. Но почему-то те водители, которые перестраховываются и не хотят держать тормоз на светофорах, совершенно не учитывают очень важный фактор.

Соленоиды для режимного переключения не могут быть использованы для эксплуатации на постоянной основе. На самом деле они предназначены для того, чтобы применять их несколько раз за всю поездку: при старте, во время парковки, в момент включения задней передачи для совершения маневров. Именно для этого они и нужны.

Подведем итоги

Можно сказать, что если вы не откажетесь от привычки постоянно переключать и дергать ручку автоматической коробки передач, то просто быстрее ее износите. Если же вы стоите в длинной пробке и нога у Вас устала нажимать на тормоз просто переставьте коробку в положение «N» и поставьте авто на ручник!

Информация каждого руководства по эксплуатации вам подтвердит, что нет никакой нужды в переводе селектор из «D» на светофорах. Но опять же: кто будет читать всю эту ерунду, правда? Там же намеренно все пишут для того, чтобы машина ломалась как можно чаще и только дядя Петя из гаража или на тематическом форуме знает, как делать правильно.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Как остановить автомобиль с автоматической и механической коробкой передач в пробке

Назад к новостям Источник:

Есть несколько основных советов, как остановить автомобиль с автоматической и механической коробкой передач в пробке, которые должен знать каждый.

Это связано с тем, что улицы в основном забиты машинами или мотоциклами. Это очень неизбежно.

Ситуация на улицах также влияет на то, как вы управляете транспортными средствами. В пробке у машин как с МКПП, так и с МКПП есть свои способы управления. Автомобили Matic не должны иметь дело с переключением передач, в отличие от автомобилей с механической коробкой передач.

Итак, вот главные советы, как остановить в пробке автомобили с автоматической и механической коробкой передач.

Автомобили с автоматической коробкой передач 

Общеизвестно, что автомобили с автоматической коробкой передач врезаются во что-либо из-за потери управления. Ну, в основном это вызвано тем, что водитель не до конца понимает, как им управлять. Хотя автомобили с автоматической коробкой передач появились много лет назад, многие продолжают спорить о том, как управлять автомобилями, особенно в пробках.

Некоторые владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач придерживаются мнения, что использование переключения D может привести к некоторым повреждениям компонентов переключения передач, в то время как другие считают, что использование переключения D не представляет проблемы. Оба эти мнения не являются ни неверными, ни верными. На самом деле водители могут нажимать кнопку D, если они могут контролировать скорость автомобиля, нажимая на тормоз.

Да, встаньте так, чтобы нажать Shift D и нажать на тормоз. Таким образом, тормоз на автомате тормозит сам автомобиль, а не его автоматика. Между тем, сдвиг D способен развернуться, хотя и имеет лишь небольшое давление. В этом случае в большинстве автоматических переключений используются датчики и электрические компоненты. Это, когда автомобиль находится в режиме D, соленоид заставит датчик работать. Таким образом, когда вы тормозите машину, вы останавливаетесь.

Настоятельно рекомендуется использовать сдвиг N, если вы хотите остановиться на длительный период времени. Например, когда вам нужно остановиться на светофоре на 120 секунд, лучше выберите смену N.

С другой стороны, если вы застряли в пробке, вы можете на время выбрать смену D. Если машине необходимо остановиться на длительное время, не рекомендуется выбирать передачу D.

Автомобили с механической коробкой передач 

Есть 4 основных совета о том, как остановить автомобиль с автоматической и механической коробкой передач в пробке, особенно автомобили с механической коробкой передач. Как и у автомобилей с автоматической коробкой передач, у этих автомобилей с ручным управлением есть свой собственный способ управления автомобилем. Вот советы, которые следует знать: 

Соблюдайте дистанцию 

Безопасное соблюдение дистанции является обязательным для водителей автомобилей с ручным управлением. Держите дистанцию, считая 3 секунды, чтобы отреагировать на внезапную ситуацию. Ожидается, что это расстояние позволит вам резко затормозить, чтобы избежать неизбежной аварии.

В большой пробке вы можете держать дистанцию ​​от машин позади и впереди вас. Будьте осторожны, так как возможны несчастные случаи, даже если вы соблюдаете дистанцию. Например, машина позади вас внезапно столкнулась с вашей машиной, несмотря на то, что вы пытались держаться на расстоянии.

Избегайте внезапных маневров 

Когда движение слишком плотное, вы должны скорее прибыть в пункт назначения, не так ли? Это заставляет водителя совершать опасный маневр, например, переходить на другую колею, чтобы найти возможный путь. Следовательно, автомобили потенциально столкнулись друг с другом.

Используйте пониженную передачу 

Следующий совет по остановке автомобиля с механической коробкой передач в пробке – это использование пониженной передачи. Таким образом, вам нужно будет использовать только первую или вторую передачу, чтобы ехать по многолюдным улицам. Это делается для того, чтобы автомобиль хорошо реагировал на медленную машину впереди вас.

Избегайте полумуфты 

Не наступайте на муфту на полпути. Это вызовет чрезмерное трение на диске сцепления, что приведет к легкому повреждению компонентов. Кроме того, это также приведет к запаху гари под автомобилем.

В общем, это главные советы о том, как остановить автомобиль с автоматической и механической коробкой передач в пробке, которые должен проверить каждый. Теперь, если вам нужен автомобиль в аренду, вы можете воспользоваться MPM Rent, который предоставляет полный пакет услуг, таких как техническое обслуживание автомобиля, безопасность и т. д. Если вы слишком беспокоитесь о вождении автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, вы можете просто арендовать автомобиль с услуги водителя от MPM Rent.

P или N для автомобилей с автоматической коробкой передач во время ожидания на светофоре: объясняем

  • Дом
  •   •  
  • Автомобильная жизнь
  •   •  
  • P или N для машин с автоматом на светофоре? Мы объясняем для преобразователей AMT, DCT, CVT и крутящего момента P или N для автомобилей с автоматической коробкой передач…

За последние 5 лет популярность автомобилей с автоматической коробкой передач в Индии выросла. С увеличением количества автомобилей и пробок на дорогах растет спрос на автоматику. Даже сейчас есть много пользователей автомобилей, которые привыкают к методу вождения с двумя педалями. Мы часто сталкиваемся с людьми, которые неправильно управляют автомобилями с автоматической коробкой передач. Мы уже писали о неправильных привычках владельцев автоматических автомобилей в прошлом. Здесь у нас есть кое-что другое, что многим из вас может показаться интересным и полезным во время ежедневных поездок на работу. Что нужно выбрать на селекторе передач, если вы ждете светофора в машине с автоматической коробкой передач.

Автоматическая механическая коробка передач (АМТ)

Начнем с самой доступной и простой формы автоматической коробки передач — АМТ. Почти все автомобили массового сегмента на рынке доступны с этим типом автоматической коробки передач. AMT на самом деле механическая коробка передач с автоматическим сцеплением и переключением передач. Когда автомобиль останавливается на светофоре, коробка передач автоматически переключается на первую передачу, чтобы автомобиль мог правильно ползти в медленно движущемся потоке. Если вы будете долго держать тормоза включенными на светофорах, это создаст большую нагрузку на трансмиссию, а также быстрее изнашивает тормоза. Рекомендуется переключиться на «N» и включить стояночный тормоз так же, как вы делаете это в автомобиле с механической коробкой передач.

Читайте также: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Гидротрансформатор

Этот тип трансмиссии немного сбивает с толку. Если вы застряли на короткое время на светофоре, не рекомендуется переключаться на P или N, так как это не сильно повредит передаче. Это также не оказывает слишком большого давления на тормоза. Если время ожидания на светофоре превышает 30 секунд или 1 минуту, было бы неплохо переключить рычаг переключения передач из положения D в положение «Парковка» или «Нейтраль» и включить стояночный тормоз.

CVT

Все автомобили с вариатором имеют тенденцию двигаться вперед, как только вы отпускаете тормоз. Это потому, что он поставляется с функцией ползучести. Это еще раз оказывает ненужное давление на тормоза автомобиля. Во многих случаях при переключении в режим парковки дверь разблокируется, так как автомобиль думает, что водитель готовится выйти из машины. Чтобы избежать такой путаницы, всегда полезно переключиться на нейтраль и включить стояночный тормоз.

DCT

DCT или коробка передач с двойным сцеплением — одна из самых совершенных автоматических коробок передач. Одна из основных проблем в этом типе передачи заключается в том, что они имеют тенденцию перегреваться во время медленного движения или длинных пробок. Многие владельцы автомобилей с коробкой передач DCT сталкивались с этой проблемой, и мы также сообщали об этом на нашем веб-сайте. Коробка передач не будет нагреваться, если вы ждете на светофоре 1-2 минуты, но всегда рекомендуется перевести автомобиль на нейтраль и снять нагрузку с коробки передач. Трансмиссия будет охлаждаться, пока работает двигатель, и как только движение начнет двигаться, водитель может использовать автомобиль, не испытывая проблем с перегревом.