17Май

Как правильно держать руль при вождении: Как правильно держать руль автомобиля при вождении по правилам ПДД

Хитрости бывалых автолюбителей: как правильно держать руль

Прописная истина для любого водителя автомобиля: за рулем всегда нужно быть очень собранным и внимательным, потому как неизвестно, какие сюрпризы может преподнести дорога.

В пути множество факторов влияют, порой негативно, на быстроту реагирования автомобилиста в той или иной экстренной ситуации. Это и положение сиденья, и эргономика самой машины, и то, как держит водитель руль. Безусловно, азы вождения и уроки того, как правильно нужно сидеть за рулем и держать его мы получаем еще в автошколе. Но почему, то эти знания очень быстро забываются.

Итак, давайте немного «освежим» воспоминания.

Основные правила

Представьте, что руль – это циферблат, положите левую руку в положение «десять» часов, а правую – в положении «два» часа. Водительское сиденье расположите на некотором расстоянии от руля, так, чтобы руки были слегка согнуты в локтях – это позволит вам быстрее ориентироваться при аварийной ситуации, плавно поворачивать и, самое главное, минимально уставать. Большое значение имеет сам обхват. Закрытый хват – положение, при котором большие пальцы рук находятся с противоположной стороны ладони, в противном случае это – открытый обхват.

Рекомендуется применять именно закрытый хват, потому что в этом случае руки лучше ощущают машину, при маневрах водитель сильнее удерживает руль, особенно, если дорога грунтовая и вся в выбоинах. Кроме того, этот способ позволяет существенно повысить контроль над авто в аварийной ситуации и дает шанс правильно и оперативно принять решение.

Удерживать руль нужно не слишком сильно, иначе ваши руки быстро устанут. Необходимо применять умеренный охват руля, который позволит вам контролировать машину, даст возможность лучше чувствовать ее. Только при маневрах, например, при резком повороте, нужно усилить охват руля, чтобы справиться с управлением.

На практике допускается рулить одной рукой в случае, если машина едет вперед и вам надо переключить передачу, или при движении назад, когда водитель повернут боком к заднему стеклу. При этом вторая рука должна находиться посередине верхней части руля.

При повороте автомобиля нужно помнить о том, что руки необходимо по очереди переставлять, при этом каждая рука поворачивает руль на определенный угол. Нельзя при повороте скрещивать руки, равно как нельзя и отпускать руль.

При правильном положении рук на руле вы имеете хороший обзор приборной панели.

Если на определенном участке дороги вам приходится прибегать к использованию сигнала, то допустимо рулить только левой рукой, обхватив при этом правой рукой руль таким образом, чтобы пальцами было удобно дотянуться до сигнальной клавиши.

Не рекомендуется увлекаться различными оплетками для руля, потому что чехол может соскользнуть, а вы на несколько секунд потерять управление автомобилем. Если в летнее время руки сильно потеют, допустимо использовать тонкие перчатки из кожи – они позволят рукам не скользить по рулю и обеспечат хороший обхват.

Помните – на дороге важна внимательность, собранность, хорошая реакция, а также умение правильно обращаться с рулем, адекватно реагировать на разные экстремальные ситуации и достойно выходить из них.

Как правильно крутить руль | Техника руления

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Конструкторы автомобилей тем тщательней прорабатывают посадку водителя относительно руля, чем машина динамичней и надёжней в поворотах. Но можно всё испортить, неправильно взявшись за руль и не зная азов его быстрого и точного вращения. Как правильно крутить руль автомобиля учат в автошколе и на курсах контраварийной подготовки, желательно сразу и навсегда освоить эти навыки на уровне автоматизма, чтобы в сложной ситуации руки сами отработали как положено, без лишней суеты и ошибочных движений для этого и нужна теория вождения.

Какие ошибки совершают новички

Все неприятности неправильного руления происходят от желания придать рукам положение мнимого максимального комфорта и расслабленности. В результате ситуация может внезапно выйти из-под контроля:

  • нельзя «висеть» на руле, придвинувшись к нему слишком близко и ухватившись за самый верх колеса, в такой позе его не получится повернуть более чем на половину оборота, собственные локти помешают;
  • точно так же противопоказано сидеть полулёжа с откинутой спинкой, касаясь обода в среднем или даже нижнем положении практически прямыми руками, подобная техника руления из практики гоночных «формул» неприменима к гражданскому автомобилю, здесь угол наклона руля, его диаметр и передаточное отношение привода на такую посадку не рассчитаны, трудно будет дотянуться до верхней части колеса;
  • некоторые кладут предплечья себе на колени, удерживая обод в самой нижней точке сближенными ладонями, что совсем никуда не годится, так можно потерять управление в самой безобидной ситуации, даже уверенно ехать по прямой будет затруднительно;
  • категорически нежелательно управлять одной рукой, вторую выставив в открытое окно, для точного поворота нужны обе руки, не говоря уже о том, что в аварии можно не успеть собраться и потерять руку при боковом ударе или перевороте;
  • держаться за спицу руля, как минимум, неграмотно, а на самом деле опасно, так вращать колесо вообще не получится, усилие минимально, а при срабатывании подушки рукам придётся тяжело;
  • особо касаясь внедорожников в их родной стихии, можно напомнить об опасности хвата обода с отделением больших пальцев от всех прочих и помещением их внутрь плоскости колеса, при наезде на камень и резком рывке один из пальцев будет выбит из сустава спицей.

Все подобные действия могут перерасти в привычку, и тогда переучиваться будет гораздо сложнее, чем сразу усвоить нужные приёмы, выбирая обучение — категория б вождение.

Как держать руль

Для определения положения рук на руле используется представление его в виде часового циферблата. Оптимальным положением рук принято считать хват чуть выше, чем средний «без пятнадцати три». В качестве подсказки почти все производители примерно так располагают горизонтальные спицы, а в нужных местах делают руль рельефным для удобства охвата колеса пальцами, намекая как управлять рулем автомобиля. Так руки меньше устают, а реакция будет максимально быстрой в обе стороны.

Спортсмены иногда приподнимают хват чуть выше, примерно «без десяти два». Это больше напрягает плечевые мышцы, но обостряет руление. Обозначилась чёткая тенденция к уменьшению расстояния и большему сгибанию рук благодаря применению эффективных усилителей руля с хорошей обратной связью, малым передаточным числом и отсутствием изменения усилия во время быстрого вращения. Раньше на большой скорости рулили с почти прямыми руками.

Правильная техника управления рулем

При повороте руля на значительные углы приходится применять технику перехвата рук. Основной особенностью её правильного выполнения должно стать практически непрерывное нахождение обеих рук на колесе. Для этого тренируется следующая методика (на примере поворота направо):

  • руль быстро поворачивается почти на 180 градусов обеими руками;
  • правая рука оказывается слева в положении 9 часов;
  • не отпуская левой руки, правая быстро переносится примерно на то же место между 9 и 10 часами, но уже располагается поверх левой;
  • дальнейший доворот выполняется правой рукой, а левая переворачивает хват, не меняя его места;
  • после окончания цикла перехвата руль оказывается повёрнутым на 360 градусов, а руки располагаются на тех же исходных точках.

После выработки навыка как крутить руль, руление производится быстро, связь с ободом не теряется, а водитель в любой момент располагает информацией, достаточной для возврата управляемых колёс в строго нейтральное положение. Хотя на спортивных автомобилях в верхней точке руля делается контрастная метка.

Как управлять рулем при движении задним ходом

Задний ход не представляет особых требований к скорости и точности, поэтому допускается управление одной рукой, вторая укладывается на спинку пассажирского сиденья, а голова поворачивается назад. Усилители руля позволяют для смены положения пальцев вращать руль только опорой на него ладони. Но при первой же возможности хват восстанавливается.

Иногда допускается управление по зеркалам, не поворачивая головы назад. В этом случае обе руки на руле, способы руления не отличаются от манипуляций при переднем ходе.

Как правильно крутить руль при поворотах

Главное при быстром рулении в повороте – не терять положение нейтрали и постоянно чувствовать усилие обратной связи на рулевом колесе. Иначе можно не заметить начавшегося скольжений колёс и сноса передней части автомобиля. Такое его поведение требует немедленной коррекции с быстрым возвратом руля в нейтральное положение, для чего при перехватах не допускается изменение мест контакта рук.

Ситуация осложняется тем, что на автомобилях с большим передаточным числом рулевого управления требуется делать несколько перехватов по описанной выше методике как правильно крутить руль при поворотах. И каждый раз надо чувствовать нулевое положение колёс.

Тренировка правильного положения рук и руления проводится на специальных тренажёрах или просто на автомобиле с вывешенными передними колёсами. В качестве норматива можно принять, например, время десяти перекладок руля от упора до упора с безукоризненной техникой исполнения. Постепенное уменьшение этого показателя станет хорошим соревновательным моментом для упражнений, а в сети можно найти даже ориентиры для примера.

Услуги Автошколы

Обучение вождению

Обучении теории и практики во всех районах Москвы

Курсы экстремального вождения

Практика вождения в экстремальных условиях

Обучение вождению автомобиля

Полный курс категории Б: теория и практика

Обучение вождению мотоцикла

Полный курс категории А: теория и практика

Теория в автошколе

Полный курс теории по вождению категорий А и Б

Вождение для женщин

Обучение уверенному вождению для женщин

Performance Driving Techniques Steering Techniques — Paradigm Shift Driver Development

15. 08.2020

5 комментариев

 

Гонщики делают это десятилетиями, но даже AAA и Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендуют держать руль в положении 9 и 3 в эти дни. Однако в этой статье я собираюсь выйти за рамки этого базового совета и подробно рассмотреть, как водитель может усовершенствовать свою технику рулевого управления, чтобы, надеюсь, вывести свою производительность на новый уровень. Точно так же, как для хоумрана требуется нечто большее, чем правильно держать биту, то, как двигаются (или не двигаются) руки и плечи при вождении автомобиля, может быть даже важнее, чем то, где именно вы держите руль.

Beyond 9 и 3
​Наряду с такими элементами, как правильное положение сиденья и расположение педалей, использование рулевого колеса подпадает под категорию эргономики вождения. Улучшение эргономики вождения — потрясающая цель для водителя, поскольку более эффективное использование органов управления может обеспечить практически мгновенный прирост производительности.

Тем не менее, это также тема, на которую нет конкретных ответов, и хотя я видел, что будущие советы приносят пользу многим водителям, на самом деле идеальной техники рулевого управления не существует. Люди удивительно адаптируются, и если вы можете установить рекорды вождения с помощью зубов, я говорю, дерзайте. Однако помните также, что каждый раз, когда вы работаете над изменением техники рулевого управления, уделяйте этому некоторое время. Если вы долгое время едете по определенному пути, вам может быть трудно приспособиться. Практика  новой техники в ежедневном вождении – отличный способ наработать новую мышечную память, прежде чем пробовать ее на трассе.

Как всегда, я подчеркиваю понимание того, почему техника может работать лучше, поэтому, чтобы понять

почему  правильная техника рулевого управления, мы должны сначала выяснить, чего мы на самом деле пытаемся достичь с помощью руля. Проще говоря, я думаю, что основная цель состоит в том, чтобы обеспечивал мощное, но точное движение в максимально возможном диапазоне рулевого управления. Мы хотим иметь возможность обеспечивать небольшие и точные повороты рулевого управления, необходимые для того, чтобы проехать на пределе через тесную шпильку, и в то же время иметь возможность почти мгновенного противодействия повороту на 180 градусов с таким же точным управлением, если это необходимо. В идеале мы хотим иметь возможность делать это в течение часа или более в автомобиле с очень тяжелым рулевым управлением без чрезмерной усталости, снижающей нашу производительность. Для максимальной точности рулевого управления в этих обстоятельствах потребуется нечто большее, чем просто удержание 9 градусов.и 3 положения рук, так что давайте теперь посмотрим глубже на реальную механику тела, участвующую в управлении транспортным средством.

Гонка Оптимизация
1- Рулевое колесо

Запланированный

2 — Педали
3 — Сиденье

Плечи вниз, Elbows в
. 3030303303033030303303033333030333303333303033030333033030330303303030
. Возможно, вы не думаете, что мощный — это слово, которое вы бы использовали, описывая технику рулевого управления, но почти каждый ветеран картинговых гонок, с которым я работал, обладал превосходной техникой рулевого управления. И что общего почти у всех картов? Очень тяжелый руль. Карты почти требуют правильной техники рулевого управления, так как все остальное быстро утомляет водителя. Сильно усиленный усилитель руля или маломощный руль в симуляторах могут маскировать неправильную технику и могут укоренить плохие привычки в том, как вы прикладываете усилие к рулю. Однако даже если водитель не планирует участвовать в гонках на автомобиле с тяжелым рулевым управлением без посторонней помощи, правильная техника рулевого управления все же может обеспечить больший контроль и точность при работе с меньшим усилием рулевого управления.

Недавно я работал с водителем, который упомянул, что у него часто возникают боли в плече и запястье во время вождения. Это не редкость, поэтому я хорошо представлял, что искать. Как и предполагалось, этот водитель пожимал плечами, когда рулил, и использовал больше подъемных движений на рулевом колесе, что требовало более жесткого, чем необходимо, сцепления и избыточного давления на запястье. Интересно, что когда я указал на это, они упомянули, что знали, что должны держать плечи опущенными, и не понимали, что пожимают плечами. Иногда проблемы с техникой рулевого управления могут быть довольно тонкими и их трудно идентифицировать внешне, но понимание того, что вы, как водитель, пытаетесь выполнить с помощью рулевого колеса и как оно должно ощущаться, позволит вам обнаружить и устранить такие проблемы.

Правильная техника рулевого управления начинается с прочной основы, с которой можно прикладывать усилие к рулю. В этом отношении еще один вид спорта, к которому мы можем обратиться за руководством, — это поднятие тяжестей, где всегда делается упор на правильную форму. Приложение силы к рулю очень похоже на жим гантелей на наклонной скамье, и поэтому правильная форма также очень похожа.

При рулении важно, чтобы плечи были прижаты, чтобы обеспечить прочную основу. Тяжелоатлеты часто описывают это как попытку засунуть лопатки в задние карманы. Хотя водителю, вероятно, не нужно заходить так далеко, чтобы зафиксировать плечи, может быть неплохо сначала попытаться полностью зафиксировать плечи, когда вы узнаете, как это должно быть. Наличие плеча в качестве опорной точки для работы и использование более крупных групп мышц груди и спины для управления рукой позволит водителю лучше контролировать руль. Это будет похоже на то, что они нажимают на руль, а не поднимают его. Большая часть давления будет ощущаться на ладони, и водитель должен почти иметь возможность поворачивать руль, не хватаясь за него. Локти должны оставаться опущенными и на одной линии с руками, а не подниматься вверх и в стороны.

Хороший способ проверить свою форму — пощупать трапециевидную мышцу на шее другой рукой. Это и плечо должны чувствовать себя более расслабленными, и они не должны подниматься, когда вы рулите.

Вместо этого вы должны в первую очередь чувствовать, как задействуются грудь, трицепсы и широчайшие, когда вы работаете с колесом. Более высокое усилие на рулевом колесе облегчает ощущение, поэтому ищите способы увеличить необходимое усилие, если это возможно. Карты и специально построенные гоночные автомобили отлично подходят для этого, но гонщики-симуляторы могут увеличить свой FFB. Однако, если все, что у вас есть, — это автомобиль с усиленным рулевым управлением, вы можете имитировать движение, когда сидите на стоянке, нажав на противоположную сторону колеса, чтобы увеличить усилие, необходимое для его поворота. В этом также может помочь партнер. Как только вы научитесь правильно задействовать нужные мышцы при управлении автомобилем, вы сможете начать делать это во время вождения, даже если требуемое усилие на руле меньше.

Это толкающее движение является основным способом управления рулевым колесом, и как только вы поймете, как оно должно ощущаться, это поможет вам определить идеальное положение сиденья и рулевого колеса. Вы сможете не только найти идеальную высоту, угол и расстояние до руля, которые обеспечивают наилучший рычаг и контроль, но и лучшее положение рук в зависимости от обстоятельств. Возможно, вам не всегда захочется просто держать руки на 9 и 3, потому что, хотя это хорошо работает для некоторых углов поворота, водитель все равно будет хотеть иметь максимальный контроль во время крутых шпилек и корректировать большие моменты избыточной поворачиваемости, когда удерживание рук в одном положении выигрывало. не всегда возможно.


Доминирование верхней руки
Та рука, которая становится выше при повороте руля, называется доминирующей рукой. Это рука, обеспечивающая наибольшую силу и контроль над рулем. Тем не менее, не доминирующая нижняя рука также играет важную роль. Вы можете думать о нижней руке как о контрударе боксера, который готов мгновенно вырваться, когда это необходимо для быстрого перехода или исправления. Водитель должен иметь возможность беспрепятственно переключать свою доминирующую руку вперед и назад во время руления, чтобы он всегда имел максимальный доступный контроль над рулем. Причина, по которой мы подчеркиваем, что одна рука должна быть доминирующей, а не одинаковое усилие обеих рук, заключается в том, что наилучший контроль достигается только при повороте каждой руки примерно на 180 градусов. Правая рука лучше всего подходит для позиции от 10 до 4, а левая рука хороша для позиции от 8 до 2. При необходимости водитель может проехать дальше, но начинает страдать управляемость. К счастью, для большинства автомобилей только самые крутые повороты требуют от водителя выхода за пределы этого диапазона.

В то время как повороты с небольшим рулевым управлением позволяют обеим рукам обеспечивать эффективный контроль одновременно с тяговым/толкающим движением, многие повороты приведут к тому, что нижняя рука потеряет хороший рычаг и, следовательно, контроль, поскольку она перемещается ниже позиции 8 или 4. Несмотря на то, что контроль уменьшается, нижняя рука должна оставаться на руле, если это возможно. Нижняя рука должна быть на месте и готова быстро взять на себя доминирование, когда рулевое управление вернется в другом направлении. Некоторые водители склонны отдавать предпочтение одной руке, а не другой, поэтому такое переключение доминирующей руки вперед и назад, возможно, нужно практиковать.

Недавно я работал с водителем, у которого была тенденция доминировать левой рукой. Часто это трудно увидеть, если не присматриваться во время вождения, но на канавке для большого пальца на рулевом колесе был характерный след износа, который вы часто видите, когда водитель так делает. Даже в крутом левом повороте, когда левая рука полностью находится в положении на 5 часов, они будут обеспечивать большую часть рулевого усилия, натягивая большим пальцем левую спицу рулевого колеса. Хотя управление автомобилем нижней рукой иногда необходимо, если водителю приходится переключать передачи во время поворота, это обеспечивает меньший контроль, чем использование верхней руки для управления автомобилем, а также увеличивает усталость рук и запястий. Хороший способ попрактиковаться в поддержании доминирующего положения рук — не зацепляться большими пальцами за руль. Вместо этого оберните их вокруг обода другими пальцами. Это помешает вам приложить большую силу к колесу нижней, недоминантной рукой. Как только вы привыкнете к этому, вы можете отводить большие пальцы назад, если вам так удобнее.


Найдите свое идеальное положение рук
Итак, если мы не должны опускать канавки для больших пальцев на рулевом колесе, то для чего они нужны? Я думаю, что наилучшее использование канавок для большого пальца состоит в том, что они позволяют водителю быстро найти свое «исходное» положение на руле. Думайте о них как о маленьких выпуклостях на клавишах F и J на ​​клавиатуре, которые позволяют вам быстро найти правильное положение руки, не глядя. Всегда оставляя руки в 9и 3 делает это ненужным, иногда это не идеально или даже невозможно. Очень крутой поворот, требующий поворота рулевого колеса на 270 градусов, очень затруднит удержание неведущей руки на месте. В какой-то момент водителю нужно было отпустить нижнюю руку при повороте руля. Однако, когда водитель раскручивает руль, он сможет провести обод сквозь пальцы, ожидая, пока его большой палец зацепится за канавку, чтобы он мог сразу вернуться к 9 и 3 и быть готовым быстро повернуть в другом направлении, если это необходимо.

Способность быстро находить 9 и 3 также позволяет вам при желании изменить исходное положение рук. Приближаясь к крутому левому повороту, водитель мог переместить правую руку вниз в положение «4 часа», чтобы увеличить диапазон рулевого управления и контроль в предстоящем повороте. Водитель также может немного поднять левую руку в положение на 10 часов, но не переусердствуйте с этим. Я рекомендую водителю не поднимать верхнюю руку выше положения 10 или 2 на руле, так как это еще больше поставит под угрозу возможность контрруления, если это будет необходимо. Чем дальше вы поднимаете руку, которая вскоре перестанет быть доминирующей, тем меньше у вас будет диапазона рулевого управления, если потребуется быстрое противодействие.

После того, как поворот завершится и водитель начнет раскручиваться при выходе из поворота, он сможет использовать желобки для большого пальца, чтобы быстро вернуть руки на прежнее место. Использование этой ссылки позволит водителю выйти за рамки простого удержания рук на 9 и 3 все время. Вы можете изменить положение рук, чтобы обеспечить максимальный контроль в любой ситуации. Это идеальное положение может зависеть от угла, вашего положения на сиденье, высоты и угла наклона рулевого колеса, а также таких соображений, как необходимость переключения передач или даже вашей индивидуальной механики тела. Просто помните, что плечи должны быть опущены, локти прижаты к рулю, а руки должны доминировать над рулем. Если вы сможете помнить об этих основных принципах, то сможете найти идеальное положение рук для вас и, надеюсь, вывести свои навыки рулевого управления на новый уровень.

Надеюсь, вам понравилась эта статья. Для более глубокого изучения физики гонок обязательно ознакомьтесь с серией «Наука скорости», начиная с The Perfect Corner , доступной в мягкой обложке или ePub.


5 комментариев

    Советы по вождению , технология настройки и другие знания о гонках .

Вождение руками в возрасте 10 и 2 лет устарело и опасно

Скорее всего, вы получили водительское удостоверение до 2012 года. Если вам посчастливилось быть водителем по правилам и следовать всем правилам, которым вас научил инструктор по вождению много лет назад, вы, вероятно, делаете это неправильно. По крайней мере, вы, вероятно, неправильно держите руль.

Помните технику позиционирования 10 и 2?

Согласно ААА, расположение рук на 10 и 2 больше не лучший способ держать руль. На самом деле, это может быть просто опасно.

Удерживание руля в положениях 10 и 2 — это пережиток эпохи, когда гидроусилитель руля не стал стандартным для всех автомобилей, когда для поворота руля требовалось большее усилие. Положения 10 и 2 позволяли тянуть колесо вниз при повороте, что было самым простым способом сделать это. Теперь, если вы не забываете регулярно менять жидкость гидроусилителя руля, ваше колесо должно легко поворачиваться, что делает ненужным усилие, которое создает положение 10 и 2.

Мало того, что позиции 10 и 2 не нужны; это также может быть опасно из-за размещения подушек безопасности на колесах. Если ваши руки находятся на верхней части руля и срабатывает подушка безопасности, велика вероятность того, что ваши руки будут отброшены назад и в лицо с большой скоростью, что может привести к серьезной травме. Если ваши руки находятся сбоку или внизу руля в случае срабатывания подушки безопасности, они будут отброшены в сторону, что снизит вероятность дополнительных телесных повреждений.

Национальное управление безопасности дорожного движения и дорожного движения сообщает, что неправильное размещение рук на руле при срабатывании подушки безопасности привело к таким травмам, как ампутация пальцев и «удаление перчаток» — травма, при которой обширный участок кожи полностью отрывается от подлежащей ткани. , как снять перчатку. Не красивая картинка.

Поэтому AAA предлагает использовать положения 9 и 3 (известные также как «параллельное положение») или положения 8 и 4, поскольку эти методы по-прежнему позволяют вам сохранять контроль над автомобилем, повышая при этом безопасность и снижая утомляемость водителя. В рекомендациях для новых водителей подчеркивается, как параллельное положение «улучшает устойчивость за счет снижения центра тяжести тела и уменьшает непреднамеренные и чрезмерные движения рулевого колеса, которые являются основной причиной смертельных случаев среди молодых водителей».

Хотите напомнить о правильном положении рулевого колеса? Посмотрите это короткое видео от AAA и не забывайте о безопасности на наших дорогах.

Каталожные номера:

Итог. (2012, 22 марта). Идите в ногу со временем: вы едете неправильно. Новости NBC .