26Апр

Как правильно делать повороты: Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах

Как правильно поворачивать на автомобиле, как правильно поворачивать на поворотах

Поворот у водителя со стажем не вызовет ни малейших сложностей. Но чтобы почувствовать машину и научиться хорошо входить в повороты надо отъездить ни один урок вождения, ни одну сотню километров, а некоторым – и не один месяц. Но это только, если Ваш инструктор по вождению был не слишком хорош. Как мой.

Да, когда мы снимали видео «Поворот авто», я вспоминала свои первые месяцы вождения. И не могла понять, почему у меня после поворота машина идет какой-то змейкой? Я четко понимала, что это не правильно, но ничего не могла с этим сделать… И только сейчас я понимаю, что надо было придерживать машину после поворота, чтобы успеть выровнять колеса.

Поэтому у нас на курсах вождения все программы начинаются с того, что автоинструктор оценивает Ваши навыки вхождения в поворот и то, как вы чувствуете руль. Эти базовые навыки должны быть Вам привиты правильно, и в самом начале.

Согласитесь, Вы никогда не скажете, что впереди едет классный водитель, если он будет вилять после поворота, а то, и того хуже, поедет в бордюр… Давай разбираться, дорогой наш начинающий водитель, что надо знать о повороте.

1. Перед поворотом всегда надо притормозить. Причем, притормаживать надо заранее, на ровном участке дороги, а не в повороте, в панике, что вы летите на встречную полосу.

2. Скорость вхождения в поворот должна быть такой, чтобы вы смогли справиться с радиусом поворота, рулем, проконтролировать и пропустить пешеходов после поворота.

3. Чем круче поворот, тем меньше должна быть скорость автомобиля, и больше поворот руля, а соответственно и колес.

4. Если Вы едете по трассе, или уверенны, что за поворотом нет пешеходов, то в точке пересечения биссектрисы угла поворота, можно нажимать газ и начинать разгонять автомобиль.

5. Когда Вы не знаете радиус поворота, снизить скорость надо до такой, чтобы войти в любой, даже самый крутой поворот.

6. Нельзя перекручивать руки на руле в повороте, нельзя перебирать руль мелкими перехватами, как бы «семенить по рулю». О том, как правильно держать руль, как перехватывать его при повороте, мы готовим видео. В скором времени оно появится на нашем канале ЮТУБ. Друзья, подписывайтесь!

7. Поворот направо всегда совершайте из крайней правой полосы, поворот налево – из нашей крайней левой полосы. Помним про встречный транспорт. На двусторонних дорогах помним, что правая половина дороги – наша, левая – чужая. На односторонних – наша левая полоса – самая крайняя левая (у бордюра), ведь вся дорога наша.

8. Когда мы хотим совершать поворот, не подъезжаем близко к бордюру. Оптимальное расстояние от бровки до колес автомобиля 50-70 см. В повороте задние колеса всегда срезают траекторию в сторону маневра. И если ваш автомобиль будет близко, при повороте можно поцарапать задние диски, или наехать задним колесом на бордюр.

9. После поворота не забывайте выравнивать колеса автомобиля. Самая распространенная ошибка начинающего водителя – после поворота он едет на бордюр.

10. После поворота необходимо выровнять машину без дерганья и змеек. Начинающий водитель, или ученик, это может сделать только на небольшой скорости и контролируемой машине.

11. С опытом, для вхождения в поворот, я рекомендую использовать контролируемый газ. Для неопытных водителей – перед поворотом мы даем машине инерцию, толкаем ее газом, а ногу переносим над тормозом. Только не тормозим, а держим над тормозом, готовимся притормаживать после поворота, чтобы выровнять колеса и пропускать пешеходов.

12. И помним, что в городе, за каждым поворотом прячется пешеход, и норовит броситься Вам под колеса !

Техника выполнения поворота автомобиля

Освоение техники поворота заключается в изучении четырех основных приемов:

  1. Движение по прямой дороге – то есть приближение к повороту;
  2. Непосредственно вхождение в поворот, которое сопровождается поворачиванием руля;
  3. Движение автомобиля в повороте;
  4. Выход из поворота, сопровождается установкой руля водителем в исходное положение.

На правильность выполнения поворота автомобиля влияет не только скорость и траектория движения автомобиля в повороте, но и рабочий режим двигателя.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

Скорость движения автомобиля при повороте

Прежде чем войти в поворот необходимо снизить скорость движения автомобиля. Следует запомнить, во время прохождения автомобиля по дуге необходимо придерживаться постоянной скорости.

Безопасность выполнения поворота зависит от правильности выполнения поворота автомобиля. Для выполнения безопасного поворота следует заблаговременно до поворота начать снижение скорости на прямолинейном участке дороги, что исключает эффект проскальзывания колес и возможность заноса автомобиля при повороте.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Последовательность действий водителя на примере поворота направо

  1. Двигаясь по прямой, вы удерживаете руль двумя руками, которые располагаются симметрично.
  2. Подъезжая к повороту, вы заранее подхватываете руль для удобного выполнения маневра. В данном случае можно правую руку поднять повыше на ободе рулевого колеса, а левую – расположить пониже. В результате, вы подготовились еще до поворота и поворачиваете руль двумя руками, при этом в повороте ваши руки находятся в самых удобных позициях – на противоположных сторонах руля, каждая на своем секторе.
  3. Соответственно, на пике поворота, когда усилия на руле максимальные, водителю легко удерживать рулевое колесо двумя руками, он тонко чувствует реакцию от колес и может точно дозировать усилия.
  4. Начало возврата руля также происходит двумя руками.

Таким образом, фазу, когда руки проскальзывают по рулевому колесу можно считать подготовительной, а когда требуется выдерживать самое большое усилие, работают две руки одновременно. Если поворот очень крутой и требуется значительный поворот руля, можно сделать это за 2-3 предварительных захвата.

Правильное вхождение автомобиля в поворот

Итак, правильное вхождение в поворот подразумевает под собой заблаговременное снижение скорости перед поворотом, что обеспечит прохождение поворота на сниженной скорости. Скорость движения автомобиля перед поворотом следует выбирать в зависимости от условий поворота и состояния дорожного участка. При неблагоприятных дорожных условиях, при наличии возможных дополнительных препятствий, скорость движения при повороте должна быть значительно снижена.

Перед вхождением автомобиля в поворот следует обратить внимание на точку фиксации внимания и на положение рук на рулевом колесе.

Внимание водителя при повороте должно быть направлено на точку выхода из поворота (то есть водитель должен представлять конечную картину прохождения поворота, его результат).

Если водитель не в состоянии просмотреть и представить результат выполнения поворота, или затруднена видимость, следует принять меры по максимальному снижению скорости автомобиля перед поворотом.

Основные методы руления


Мы подробно рассматривали технику движений рук и определили два основных способа руления – простой и скоростной. В реальной жизни простой способ вам требуется в 90% случаев, т.к. в движении всегда, за исключением случаев заноса на скользкой дороге, требуется поворачивать руль медленно и на небольшие углы.

Крайне важно умело действовать рулевым колесом при прохождении поворотов, т.к. это львиная доля успеха. Технику простого способа руления мы знаем, однако не менее важно ее своевременное применение. Поворот руля простым способом подразумевает то, что руки водителя никогда не отрываются от обода рулевого колеса, последовательно проскальзывая по нему.

Как бы водитель ни старался, если в самом повороте он доворачивает рулевое колесо одной рукой (при одновременном проскальзывании другой руки), движения получаются ступенчатыми. Кроме того, одна рука из-за увеличенной нагрузки способна значительно меньше ощущать реакцию на руле (т.е. то, что происходит с передними колесами), чем две руки. Поэтому, желательно действовать таким образом, чтобы в середине поворота не было необходимости доворачивать руль, а можно было просто удерживать его двумя руками.


Для этого следует заранее, при подъезде к повороту, подхватить руль таким образом, чтобы осуществлять весь маневр двумя руками. Такой метод называется предварительным захватом.

Схема правильного поворота автомобиля

  1. Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
  2. Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
  3. Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
  4. Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.

Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.

Учимся поворачивать или как крутить руль

Вернуться к: Базовый курс вождения для женщин (и не только)

«А это — часы. Они ходят. А потом бить начинают»

/из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»/

«А это руль. Он крутится! Он крутится и машина поворачивает!»

/Юлия Ключко — Автоинструктор/

Учимся поворачивать

  • Как неправильно крутить руль
  • Как правильно крутить руль
  • Как безопасно поворачивать

Если лень читать, то сразу смотрите видео ниже про то, как нужно крутить руль и поворачивать на автомобиле. Руки держим в верхнем секторе. Поворот руля зависит от угла поворота дороги. Если он небольшой, то и поворот руля небольшой. Покрутите руль немного вправо влево, чтобы привыкнуть и прочувствовать.

На площадке не будем выставлять никаких фишек и преград, которые надо объехать. Наша задача просто отработать правильное движение руками. Плавно и быстро руль до упора вправо, а потом влево. До упора вправо, а потом влево. Главное, чтобы движения ваши были не ступенчатые и прерывистые, а плавные и непрерывные.

Заодно обязательно посчитайте, сколько полных оборотов руля вам нужно сделать от «левого максимума» до «правого». Как правило полный поворот колес это 3 полных оборота руля. Гораздо реже бывает 4. оборота руля. То есть если колеса повернуты максимально в любую сторону, то чтобы поставить их прямо, сколько надо сделать оборотов руля? Если полных 3, то 1,5 оборота! И колеса будут стоять прямо! Это вам в дальнейшем пригодится на парковке!

Следующее упражнение. Учимся плавно выводить руль в первоначальное положение, то есть при выходе из поворота очень важно поставить колеса прямо. Если при повороте закрутили руль на пол-оборота, значит повернули и плавно вернули руль на пол-оборота. Повернули на 1 оборот, значит 1 оборот в обратную сторону. И т.д. Обязательно «отрепетируйте» этот «возврат руля» . Он вам будет нужен всегда! Это очень важно. Смотрим видео, учимся крутить руль и правильно поворачивать

Репетируем на площадке!

Передвигаясь очень медленно на маленькой скорости, сначала крутим вправо руль на максимум, притормозили, и влево руль на максимум и т.д. Почувствуйте насколько приятно когда машина едет туда, куда мы хотим. Если совместить медленное-медленное движение автомобиля с активным быстрым рулением, реально получается «суперская» змейка.

Что важно понять? Для новичков всегда кажется, что когда медленно едешь, то и руль надо тоже крутить медленно. Вот она -основная ошибка и «нестыковка» нашего сознания! Все наоборот! Когда мы двигаемся очень медленно, рулем можно (и часто необходимо, ну вот, например, при змейке или при парковке) работать очень- очень- очень быстро.

А вот когда мы двигаемся с большой скоростью, вот тогда про резкие и быстрые движения рулем забудьте! Если не хотите улететь в кювет. Чем больше скорость движения, тем плавнее и медленнее движения рулем. И тем меньше угол поворота руля. то есть никаких резких движений! (я не беру здесь во внимание экстренные маневры). Это вторая основа, которую сразу надо запомнить, зарубить на носу, на руле, над рулем, под рулем, где угодно

Еще раз внимание! Повторим, что необходимо запомнить про повороты руля и руление

Повороты руля при вождении в городе

То, что после поворота надо быстро вернуть руль в первоначальное положение , т. е повернули и надо поставить колеса прямо. (вывести руль). На перекрестках как правило повороты на угол 90 градусов и повернув, если вы не выведете руль в первоначальное положение и не поставите колеса прямо, машина будет продолжать поворачивать и можно заехать на «бордюр» при правом повороте и в первую же встречную машину при левом. После поворота «выводите» машину!

На первом занятии по вождению на площадке обязательно отрабатываем упражнение движение по квадрату. Именно по квадрату, а не по кругу. Потому как 90% поворотов в городе располагаются под прямым углом (перекрестки, въезды — выезды во двор и т.д)

Поэтому, при повороте медленно закрутили руль — и также раскрутили («вывели» руль -колеса прямо). Едем прямо, и опять повернули (закрутили руль) и — вывели руль (раскрутили), едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо, повернули — вывели руль, едем прямо! Катаемся и учимся поворачивать, пока не получится четкий красивый квадрат сначала в одну сторону, потом в другую!

  • Автовебинар «Идеальная парковка»

    0 ₽

    Бесплатно

  • Психологический квест -марафон «JAZZ -STYLE»

    900 ₽

    Подробнее

  • Экспресс-курс вождения в городе за 5 дней

    900 ₽

    Подробнее

б) Поворот оверштаг (Рис. 7)

122. Для поворота «оверштаг» необходимо, чтобы судно имело хороший передний ход и значительную инерцию, поэтому перед поворотом следует немного приспуститься и набрать ход. Дл я лучшей инерции желательно иметь судно хорошо загруженным (не менее 50—60% от грузоподъемности ).
123. Положим, что судно, идя бейдевинд правого галса под всеми парусами, желает сделать поворот «оверштаг» и лечь на бейдевинд левого галса. Рекомендуется при ветре свыше 3 баллов взять на гитовы и гордени все бом-брамсели, убрать гаф-топсель и спустить стаксели между гротами. (Положение № 1).

Puc.№7. Поворот оверштаг.

124. После того, как убраны лишние паруса и СУДНО, приспустившись под ветер, заимело нужный для поворота ход, следует стянуть бизань-гика-шкот и завал-тали бизань гика, а также раздернуть фока и кливеров шкоты. (Положение № 2—3).

125. Как только судно под действием бизани, фока и кливеров тронется к ветру, следует начать перекладывать руль на ветер (в данном случае право руль), но на борт не сразу класть, а постепенно, чтобы не отнимать бесполезно хода. Рулевой в это время начинает докладывать положение на румбе через каждые 5 градусов по компасу, для ориентировки капитану судна. (Положение № 2—3).

126. Когда судно станет подходить к линии ветра (20— 25 градусов), следует отдать фока и грото-галсы и шкоты. Оба грота надо приподнять на гитовы и гордени на а своей высоты так, чтобы при последующей перебрасопке паруса не задевали за шлюпбалки, ванты и другие предметы. (Положение № 4).

127. Когда фок ляжет на ванты, а формарсели на стеньгу и с полубака будет доложено «фок на вантах» — паруса 1-й и 2-й грот-мачт перебрасопливаются на другой (левый) галс.

Если этот маневр выполняется своевременно, то гротовые реи брасопятся легко, если же начать их перебрасопливать после того, как нос судна минует линию ветра, то брасопятся реп очень тяжело. (Положение № 5).

128. Как только перебрасоплепные на другой (левый) галс гротовые паруса заберут ветер, то перебрасопливаются фоковые паруса, но фока и кливеров шкоты не тянутся до тех пор, пока судно под действием задних парусов не тронется к ветру. (Положение № 6).

129. Всякое судно вследствие инерции склонно после поворота «оверштаг» резко уваливаться под ветер. В этом случае необходимо удержать судно бизанью и рулем.

130. После того, как судно легло на новый галс и тронулось к ветру, осаживается фока-галс и кливер шкоты. (Положение № 7).

131. Бывают случаи, когда плохо удифферентованное судно очень медленно идет к ветру в положении № 2 ст. 124, рекомендуется кливера и фор-стень-стаксель не только раздергивать шкоты, а спустить их совершенно и поднимать лишь в положении № 7 ст. 130.

а) Общие указания

116. Повороты служат для перехода судна, идущего под парусами, с одного галса на другой, для изменения направления его движения, причем, с обязательной переменой галса. Например: с правого на левый галс. Существуют два вида поворотов парусного судна — поворот оверштаг и через фордевинд.
117. При повороте оверштаг парусное судно меняет галс, переходя линию ветра штагом, т. е. носом против ветра и при повороте через фордевинд судно проходит линию ветра кормою к нему, иначе в момент перехода линии ветра судно бывает на курсе фордевинд.

118. Из существующих двух видов поворотов поворот оверштаг выгоднее, потому что судно выигрывает на ветер (особо важно при лавировке), а при повороте через фордевинд судно много теряет за счет сноса под ветер. К повороту через фордевинд при лавировке, как правило, прибегают только в крайних случаях, когда почему-либо оверштаг не удается.

119. Существует мнение, что если шхуна с гафельным или бермудским вооружением создана для поворотов, оверштаг и этот маневр делается на ней почти безотказно, то для парусного судна с прямым вооружением поворот через фордевинд делается почти без всяких хлопот одной вахтенной сменой, тогда как поворот оверштаг является сложным маневром.

120. Для поворота «оверштаг» вызывается вся команда по авралу: «Все наверх, поворот оверштаг». Поворот «через фордевинд» особенно в слабый ветер может быть выполнен одной вахтенной сменой марсовых, путем последовательной перебрасопки реев.

121. Для поворотов весь личный состав судна должен быть расписан по своим местам так же, как и для постанов ки или уборки парусов.

Как правильно выполнить повороты

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения разворот, автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Траектория

Оптимальной траекторией является последовательность:

  1. внешняя обочина
  2. внутренняя обочина
  3. внешняя обочина

Осуществляя вход, старайтесь держаться внешней обочины, вершину проходите по внутренней, на выходе снова смещайтесь к внешней. Суть маневра – увеличение радиуса, что позволит раньше перейти к разгону.

Помните о центробежной силе, которая толкает авто в сторону внешней обочины. Чем меньше радиус и выше скорость, тем больше эта сила. Говоря проще – она уменьшается с увеличением радиуса поворота, позволяя проехать его с большей скоростью.

Чем больше радиус маневра, тем больше допустимой скорости

Главным недостатком этого способа является увеличение преодолеваемой дистанции. При прохождении затяжных (длинных) поворотов и на маломощных машинах, рекомендуется постоянно держаться внутренней обочины.

Если вершина траектории находиться после фактической вершины, Вы сможете быстрее набрать скорость и увеличить разгонный участок

Вершина – точка, после прохождения которой Вы начнете возвращать руль в центральное положение, и повышать скорость. Профессиональные гонщики устанавливают её возле фактической вершины поворота, визуально она не обозначается, водитель должен сам её определить и мысленно разместить на дороге. В реальности ее сдвигают в сторону выхода, что позволяет быстрее набрать скорость, увеличивая разгонный участок и сокращая время прохождения круга.

Подобную технику называют – “медленный вход – быстрый выход”. Если под рукой есть схема трассы, Вы можете расчертить оптимальный маршрут используя циркуль. Установите вершину, начертите через нее дугу в сторону выхода (циркуль установите на оси симметрии). Прочертите крутую дугу со стороны входа так, чтобы вторая пересеклась с первой. Чертите дуги разного радиуса, пока они не сольются в одну плавную кривую. После этого останется натренироваться, чтобы повторить эту кривую в реальности.

  • Поместите точку 1 на внешней стороне выхода из поворота, проведите широкую дугу в сторону внутреннего края до точки 2.
  • Прочертите ещё одну, соединив вершину и внешнюю сторону дороги на входе. Точка, в которой дуга пересечёт внешнюю сторону, – вход в поворот 3.
  • Рассмотрев точки в порядке 3 -> 2 -> 1, Вы получите оптимальную траекторию

г) Неудавшийся поворот «оверштаг»

139. Случается, что судно, не дойдя к линии ветра даже фока-реей (около 35 градусов), сбивается волной (будучи мало загруженным пли плохо удиффереитовапным) на старый галс. При таком положении судно утрачивает передний ход и находится в положении судна, вышедшего из ветра.
140. Самым важным моментом при неудавшемся повороте — это своевременно убедиться, что поворот не удается и без особого промедления прекратить бесполезную попытку сделать поворот и возможно скорее привести судно па прежний галс.

Если будет упущен момент, то очень долго судно будет оставаться в неуправляемом положении, обстенятся все паруса и судно получит значительный задний ход с заклиненным на борт рулем.

141. Чтобы привести судно на старый галс, следует перебрасопить на другой галс фоковые паруса и держать их обстененными до тех нор, пока судно не увалится под ветер и гротовые паруса заберут ветер.

142. Как только гротовые паруса заберут ветер, необходимо перебрасопить фоковые паруса на прежний галс, дать судну передний ход и снова делать поворот «оверштаг», а если в этом нет уверенности и близость берега не позволяет допускать повторных попыток, то надо поворачивать «через фордевинд».

Как правильно повернуть на перекрестке (продолжение) — Издательство «Мир Автокниг»

Выполнение поворота на перекрестке: практическая методика обучения

В прошлой статье были рассмотрены вопросы правильного и безопасного выполнения правого поворота. Теперь пришло время познакомиться с подготовкой и выполнением более сложного левого поворота. Методика, рассмотренная ниже, относится не только к нерегулируемым, но и к регулируемым перекресткам.

Продолжаем публикацию авторских материалов Сергея Федоровича Зеленина, посвященных актуальным методическим вопросам обучения безопасному вождению в рамках программы подготовки водителей в автошколах. С. Ф. Зеленин – один из ведущих и авторитетных профильных специалистов страны, почти четверть века посвятивший разработке и практическому применению прогрессивных методик обучения будущих водителей.

Поворот налево также как и в прошлый раз раскладываем на три отдельных этапа:

I – Подготовка к повороту

II – Собственно поворот

III – Выход из поворота

Поворот налево сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап.

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет обозначенные разметкой полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 1).

А если дорожной разметки нет?

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 2). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Второй этап.

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 3).

Приближаясь к центру перекрестка, надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от… направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 4). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 3.

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

На сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 5 и 6). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

На рисунке 5 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 6).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Третий этап.

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 7 и 8).

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 9).

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям.

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 10).

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 10).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 11, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения. Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

Статья подготовлена редакцией «Учебная литература» издательства «Мир Автокниг».

В материале использованы фрагменты книги С.Ф. Зеленина «Безопасность дорожного движения в экзаменационных билетах и в жизни» издательства «Мир Автокниг».

Как делать поворот направо, налево и разворот

Если вы планируете повернуть направо, подойдите ближе к правому краю дороги. Следите за пешеходами и людьми на велосипедах. Если вы поворачиваете на перекрестке, посмотрите налево, затем направо и снова налево. Если все ясно, делайте свой ход. Не поворачивайте широко, но оставайтесь в правой полосе, пока не закончите свой поворот. Если вы хотите повернуть налево, подойдите ближе к центральной разделительной линии или к полосе для левого поворота, если она есть. Поворачивайте налево только тогда, когда увидите, что это безопасно.

Вы можете повернуть направо на красный свет, если это не запрещает знак. Единственный раз, когда вы можете повернуть налево на красный свет, это когда и улица, на которой вы находитесь, и улица, на которую вы хотите повернуть, являются улицами с односторонним движением. Если вы делаете разворот, делайте это с крайней левой полосы. Ни при каких обстоятельствах не делайте разворот, если вы находитесь перед пожарной станцией, на улице с односторонним движением, если вы должны пересечь запретную зону, если вы не можете четко видеть в каждом направлении, или есть « Размещен знак «Разворот запрещен».
 


Defensivedriving.com имеет рейтинг ShopperApproved 4,7 на основе 122992 оценок и отзывов.

Tania Saleem Tx, united states

Kevin Guevara Техас, США

ELIZABETH S ETHERIDGE None, united states

Francois Newkirk Texas , united states

OSCAR ROMO None, united states

Maryam Shishesaz None, united states

Karen Coursey None, united states

Colby Forster Texas, united states

Kristi Geishauser Tx, united states

Jasmine Redeaux Texas, united states

Vidal Hinojosa None, united states

Luis Ordaz None, united states

Tihomir Krtalic Техас, Соединенные Штаты

Марк ANTHONY MORALES 666.

MARK ANTHONY MORALES 66666.

. Mark Anthony Moraletes 6666666666666666669.9005 9005

. ★

Hayden Cooke Нет, Соединенные Штаты

9004 0005

Devin Rousseau united states

Donnell Younger united states

Gary Hendrix None, united states

Aaralynn Senn TX, united states

Harold TX, United States

Марк Пэрриш Нет, США

Просмотреть все отзывы на shopperApproved. com0368

  • Обслужено более 2 миллионов клиентов
  • Наивысший возможный рейтинг Better Business Bureau
  • Отмеченный наградами курс
  • Как водить машину

    Структурированная практика «Turning»

    Как водить машину: 1 поворот
    навыки вождения, которые лучше всего практиковать без вмешательства транспорта и пешеходов. Потратьте столько времени, сколько вам нужно, чтобы убедиться, что ваши повороты плавные и контролируемые. Вам нужно будет делать широкие повороты и крутые повороты, поэтому выбирайте пустую парковку, на которой у вас будет много места.

    Водители должны уметь делать крутые, контролируемые повороты. Это виды поворотов, которые вы будете делать, когда поворачиваете направо и когда паркуетесь. Вы также должны быть в состоянии делать плавные более широкие повороты. Вы будете делать более широкие повороты, когда поворачиваете налево или когда едете по изогнутой рампе, чтобы выехать на шоссе.

    Все повороты и повороты должны контролироваться. Слишком быстрое движение по любому повороту может привести к потере управления.

    Выполните эти упражнения, чтобы убедиться, что вы понимаете, как ваш автомобиль ведет себя на разных скоростях.

     

    1. Сделайте большой круг вокруг светового штандарта или указателя. Обведите его несколько раз с постоянной медленной скоростью.
    2. Немного увеличьте скорость и сузьте круг.
    3. Сделайте рисунок в виде восьмерки, чтобы попрактиковаться в медленных контролируемых поворотах в обоих направлениях.
    4. Немного увеличьте скорость и усложните повороты, чтобы почувствовать реакцию автомобиля на разных скоростях

    Теперь, когда вы почувствовали, как реагирует автомобиль, пришло время добавить другие действия, которые вам нужно делать, когда вы поворачиваете на оживленной улице.

    Вы все еще тренируетесь на пустой парковке, поэтому вам не придется беспокоиться о других транспортных средствах, но все же важно отработать все шаги, чтобы вы знали, что делать, когда выйдете на улицу.

    Теперь, когда вы научились поворачивать, попробуйте подъехать к перекрестку и повернуть… но делать это на стоянке.  

    Во время программы обучения вождению автомобиля выполняйте эти 9 шагов каждый раз, когда поворачиваете на перекрестке:  

    1. Приближаясь к повороту, посмотрите в зеркало заднего вида, чтобы знать, кто находится позади вас и насколько близко они находятся. Вам нужно сделать это заблаговременно, чтобы вас не задел кто-то, кто следует за вами слишком близко. Если они не дают вам достаточно места, мягко (и ненадолго) коснитесь тормозов, чтобы сообщить им, что вы скоро снизите скорость.
    2. Проверьте свои боковые зеркала, чтобы знать, где находятся другие машины.
    3. Убедитесь, что вы находитесь на правильной полосе для поворота.
    4. Подайте сигнал о своем намерении повернуть.
    5. Начать замедляться.
    6. Дважды проверьте свои зеркала.
    7. Проверьте направо и налево на перекрестке и оцените, что делают другие транспортные средства.