30Сен

Как повысить октановое число бензина: Как повысить октановое число бензина — увеличить октановое число 92 бензина

Как повысить октановое число бензина

Car.ru

Производство бензина с высоким октановым числом — не самое выгодное дело. Намного дешевле использовать специальные добавки, которые называются антидетонаторами. Если применить такое средство в бензине АИ-92, он может стать АИ-95 по всем параметрам.

© Car.ru

Видео дня

Кто-нибудь из читателей хоть раз задумывался о том, какими свойствами обладает бензин и можно ли их вообще менять по своему желанию? Не секрет, что определяющим показателем топлива является октановое число. Сегодня при помощи специальных средств его можно изменить самостоятельно. Чтобы получить более высокое октановое число бензина, как правило, применяют МТБЭ. Последнее расшифровывается как метилтретбутиловый эфир. Это вещество имеет резкий специфический запах и не обладает никаким цветом. Из плюсов данного вещества можно отметить отсутствие токсичности и наличие высокого октанового числа. Но и без недостатков не обходится. Дело в том, что метилтретбутиловый эфир — летучее вещество, которое быстро испаряется в жаркую погоду.

Автомобилисты уже давно придумали способы, которые позволяют менять свойства бензина. Так как МТБЭ можно найти не везде, пришлось искать альтернативные варианты. В качестве антидетонатора может применяться и обычный спирт. Чтобы повысить октановое число в бензине, подойдет не только этиловый, но и метиловый спирт. Когда бензин смешивают с этиловым спиртом, снижается токсичность выхлопных газов. Однако, здесь автомобилиста могут подстерегать и недостатки. Из-за спирта в бензине увеличивается давление насыщенных паров. Это приводит к появлению паровых пробок, что не совсем полезно для топливной системы. Кроме того, спирт хорошо растворяется в воде, а такой бензин будет поглощать всю влагу из кислорода. Чтобы получить бензин АИ-95, нужно добавить к топливу 10% спирта.

Еще один вариант добавки к топливу — тетраэтилсвинец. Это средство считается наиболее действующим антидетонатором. Однако, автовладельцы радуются не только эффективности. Это средство можно приобрести за копейки. Для применения нужно взять 0.05% средства. После добавления вещества октановое число бензина повышается на 15-20 делений. Специалисты не рекомендуют применять тетраэтилсвинец без специальных добавок. В противно случае, внутри может образоваться оксид свинца, который можно заметить на многих комплектующих автомобиля. Чтобы снизить негативное воздействие данного элемента, нужно добавлять в тетраэтилсвинец специальный состав. Стоит понимать, что при работе с химическими веществами, нужно быть предельно осторожными. Если тетраэтисвинец смешается с краской, бензином и добавкой, он может представлять большую опасность для человека. Его ни в коем случае нельзя применять в автомобилях в таком виде.

Итог. Можно ли самостоятельно изменить октановое число топлива? На самом деле, это можно, но не всегда безопасно. Для этих целей применяются химические добавки или спирт.

Здоровье

Car.ru: главные новости

  • Представлен новый современный кроссовер «Москвич-5»

  • Новая Lada Vesta NG не получит усилитель заднего бампера

  • ТОП-7 бюджетных автомобилей в России в июле 2023 года

Повысить октановое число бензина: зачем это надо

Главная » Автохимия

Автохимия

На чтение 3 мин. Опубликовано

Во время дальних автопутешествий по нашим дорогам водителям часто приходится решать проблему того, как повысить октановое число бензина в баке

Содержание

  1. Выбирайте бензин и АЗС
  2. А поможет ли спирт?
  3. Присадка улучшит топливо
Выбирайте бензин и АЗС

Необходимость повысить октановое число бензина нередко возникает именно в дальнем путешествии. Это когда автомобилисты сразу заливают полный бак на АЗС. А потому «свежее» горючее практически сразу же попадает в двигатель. И если после посещения АЗС загорается «check engine», то, вероятнее всего, виновато топливо.

Даже на известных бензоколонках можно обнаружить топливо сомнительного происхождения. Основное нарекание — низкое октановое число. И огромной удачей будет, если под видом Аи−95 продали Аи−92. Хуже, когда в баке по факту плещется литров 50 чего-то вроде Аи−80. А мотор вашего авто рассчитан на Аи−95. Как, например, семейство двигателей SkyActiv у Mazda или TFSI у Volkswagen. Естественно,  от такой «пищи» сразу загорится «check engine».

Срочно заменить бензин на нормальный в полевых условиях нет возможности. Эвакуатор из ближайшего автосервиса не примчится по вашему вызову. Выход тут напрашивается однозначный. Надо повысить октановое число бензина своими руками. Это позволит добраться без посторонней помощи до «цивилизации».

А поможет ли спирт?

Увеличить октановое число бензина можно с помощью чистого спирта. Чтобы оно выросло на 3 пункта, долю спирта в бензине надо довести до 10%. Сделать из 50 литров Аи−92 топливо класса Аи−95 можно, залив в бак 5 л спирта. Многовато, согласитесь!

Другой вариант — нафталин. Такая примесь тоже способна повысить октановое число бензина. Для его увеличения на 3—5 пунктов следует растворить около килограмма нафталина в 40 литрах топлива. Использовать следует исключительно в виде «пожарной» меры и кратковременно. Поскольку нафталин способствует образованию нагара в моторе и засоряет топливопроводы.

Для улучшения горючего подойдет и обычный ацетон. Его можно купить в любом хозяйственном магазине. Добавление двух литров ацетона в 40 литров бензина увеличит показатель на пять единиц. При этом расход немного увеличится. Но зато машина будет двигаться своим ходом.

Присадка улучшит топливо

У этих способов борьбы с некачественным горючим есть большой недостаток. Речь идет о побочных действиях. А таковые неприятности часто имеют место быть. Они могут фиксироваться в виде мутного осадка в баке. Или проявиться коррозией в форсунках. Поэтому их следует рассматривать как аварийный случай. Это когда нет других способов исправить ситуацию.

Топливная присадка нового поколения «Бензин Доктор»

К тому же, существует и другой, куда более безопасный вариант. Это особая автохимия, способная повысить октановое число бензина. Она специально подготовлена для нейтрализации вредного действия плохого топлива. Подобные препараты всегда надо брать в дальнюю дорогу. Ведь они оказывают комплексное действие на все узлы топливной системы.

Как пример приведем популярную присадку «Бензин Доктор» бренда Ruseff. Она ориентирована на бензиновые моторы. При ее добавлении в бак есть шанс заметно повысить октановое число бензина. В состав препарата входят особые компоненты. Они препятствует образованию отложений на форсунках и впускных клапанах. Попутно присадка «Бензин Доктор» надежно предохраняет их от коррозии.

Фото из открытых интернет-источников

Количество просмотров статьи составляет: 1 034

АЗС Бензин двигатель мотор присадки ремонт топливо

Что такое октан? | NACS

Каждый день около 40 миллионов водителей подъезжают к заправочной колонке, чтобы заправить свой автомобиль, обычно выбирая один из трех типов топлива: обычное, среднее или премиум.

Для каждого варианта топлива имеется число, которое измеряет уровень октанового числа в бензине. В большинстве районов Соединенных Штатов обычный неэтилированный бензин имеет октановое число 87, среднесортный бензин — 89, а премиальный — от 91 до 93. Эти числа определяются в ходе испытаний двигателя, в результате чего выполняются два измерения: исследовательское октановое число (RON) и моторное октановое число (MON). ).

Большинство потребителей покупают обычный бензин (86%), а 13% покупают премиум. На средний сорт приходится только 1% продаж топлива, что резко ниже 12% в 1997 году. октановое число проверено в более жестких условиях) и обозначаются на топливных насосах как (R+M)/2. Это значение, известное как антидетонационный индекс (AKI), является основным показателем октанового числа бензина, который потребители видят на ТРК.

Многие владельцы транспортных средств могут не знать, как работает двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, или почему октановое число имеет значение. Некоторые могут даже подумать, что продажа обычного бензина премиальному из-за его ценовой категории от более низкой до более высокой — это метод продажи «хорошего газа» «причудливому газу». На самом деле, разные марки относятся к типам двигателей транспортных средств, которые требуют разного уровня октанового числа в бензине.

В мае 2016 года Институт топлива задал потребителям вопрос: «Что такое октановое число по отношению к бензину?» Большинство респондентов не знали ответа, и только 2% точно определили, что октановое число относится к антидетонационным свойствам бензина. Однако осведомленность потребителей об октановом числе может быть разницей между хорошо обслуживаемым двигателем автомобиля или дорогостоящим повреждением двигателя.

В зависимости от конструкции двигателя транспортного средства октановое число играет ключевую роль в характеристиках двигателя и измеряет способность противостоять самовоспламенению, которое обычно называют детонацией.

По мере увеличения степени сжатия двигателя увеличивается мощность и эффективность, генерируемые заданным количеством топлива. Чем выше октановое число, тем больше топливо может выдерживать сжатие и сопротивляться детонации.

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания сжимает топливно-воздушную смесь в своих цилиндрах, тем самым повышая температуру и давление смеси. Воздушно-топливная смесь воспламеняется от искры во время сжатия, и в результате сгорания высвобождается тепловая энергия, которая в конечном итоге приводит автомобиль в движение. Стук может возникать при достаточно высокой температуре (следствие компрессии) в цилиндрах двигателя. В долгосрочной перспективе детонация снижает расход топлива автомобиля, лишает двигатель мощности и вызывает его повреждение.

В Соединенных Штатах нефтеперерабатывающие заводы использовали различные методы повышения октанового числа бензина.

До 1974 года основным и наименее дорогим источником добавочного октана была добавка тетраэтилсвинец (TEL или свинец). В период с 1960 по 1980 год бензин обычного и высшего сорта имел высокое октановое число. Однако переносимый по воздуху и почве свинец в результате выбросов транспортных средств представляет значительный риск для здоровья населения и окружающей среды. Следовательно, неэтилированный бензин был введен в 1975, и все новые автомобили этого модельного года должны были работать только на неэтилированном топливе. Удаление свинца привело к небольшому снижению среднего октанового числа бензина в США.

После удаления свинца нефтепереработчики начали добавлять в бензин метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), но по мере роста опасений по поводу воздействия МТБЭ на окружающую среду нефтепереработчики отказались от МТБЭ и перешли на смешивание топлива с этанолом для повышения октанового числа.

Сегодня почти весь бензин, продаваемый в США, смешивается с 10% этанолом (E10), и все больше розничных продавцов продают E15 (15% этанол, 85% бензин), топливо с более высоким октановым числом, доступное в 30 штатах. E15 был одобрен Агентством по охране окружающей среды США в 2012 году для использования в автомобилях 2001 модельного года и новее, легких грузовиках, пассажирских транспортных средствах средней грузоподъемности (SUV) и всех транспортных средствах с гибким топливом. Эти автомобили составляют более 80%. автомобилей, грузовиков и внедорожников на дороге сегодня.

Вывод на рынок топлива с более высоким октановым числом — сложный и своевременный процесс, который привлекает все большее внимание различных групп политиков, заинтересованных сторон и отраслей, включая Конгресс США.

13 апреля 2018 г. Подкомитет Палаты представителей США по энергетике и торговле по окружающей среде провел слушание на тему «Высокооктановое топливо и высокоэффективные транспортные средства: проблемы и возможности», чтобы изучить потенциал высокооктанового топлива. В ходе слушаний General Motors заявила о своей поддержке создания 95 RON — минимальный стандарт для бензина в США, позволяющий повысить экономию топлива и сократить выбросы парниковых газов.

Министерство энергетики США в рамках своей инициативы Co-Optima изучает возможности повышения производительности и энергоэффективности транспортных средств и топлива, включая исследования в области разработки высокооктановых топлив.

Что означает Октан? | HowStuffWorks

Если вы читали «Как работают автомобильные двигатели», то знаете, что почти во всех автомобилях используются четырехтактные бензиновые двигатели. Один из штрихов — такт сжатия , когда двигатель сжимает цилиндр, полный воздуха и газа, до гораздо меньшего объема перед воспламенением от свечи зажигания. Степень сжатия называется степенью сжатия двигателя. Типичный двигатель может иметь степень сжатия 8:1.

Галерея изображений двигателя автомобиля

Реклама

Октановое число бензина говорит вам, насколько топливо может быть сжато, прежде чем оно самовоспламенится. Когда газ воспламеняется от сжатия, а не от искры свечи зажигания, это вызывает

стучит в двигателе. Стук может повредить двигатель, так что это не то, что вам нужно. Бензин с более низким октановым числом (например, «обычный» бензин с октановым числом 87) может выдерживать наименьшее сжатие перед воспламенением.

Степень сжатия вашего двигателя определяет октановое число бензина, который вы должны использовать в автомобиле. Одним из способов увеличения мощности двигателя данного рабочего объема является увеличение его степени сжатия. Таким образом, «мощный двигатель» имеет более высокую степень сжатия и требует топлива с более высоким октановым числом. Преимущество высокой степени сжатия заключается в том, что она дает вашему двигателю более высокую номинальную мощность при заданном весе двигателя — это то, что делает двигатель «высокопроизводительным». Недостаток в том, что бензин для вашего двигателя стоит дороже.

Реклама

История октана

Название «октан» происходит от следующего факта: когда вы берете сырую нефть и «раскалываете» ее на нефтеперерабатывающем заводе, вы в конечном итоге получаете углеводородных цепей разной длины. Затем эти цепи разной длины можно отделить друг от друга и смешать для получения различных видов топлива. Например, вы, возможно, слышали о метане, пропане и бутане. Все три из них являются углеводородами. Метан имеет только один атом углерода. Пропан состоит из трех атомов углерода, связанных вместе. Бутан состоит из четырех атомов углерода, связанных вместе. У пентана пять, у гексана шесть, у гептана семь, а у октана девять.0037 восемь атомов углерода соединены вместе.

Оказывается, гептан плохо переносит сжатие. Слегка сожмите его, и он самовозгорается. Octane очень хорошо справляется со сжатием — вы можете сильно сжимать его, и ничего не происходит. Бензин с октановым числом 87 — это бензин с октановым числом 87 % и гептаном 13 % (или какая-либо другая комбинация топлива, имеющая те же характеристики, что и комбинация октан/гептан 87/13). Он спонтанно воспламеняется при заданном уровне сжатия и может использоваться только в двигателях, не превышающих эту степень сжатия.

Реклама

Во время Первой мировой войны было обнаружено, что можно добавить химическое вещество под названием тетраэтилсвинец (TEL) в бензин и значительно повысить его октановое число по сравнению с комбинацией октан/гептан. Более дешевые сорта бензина можно было бы использовать, добавив TEL. Это привело к широкому использованию «этилового» или «этилированного» бензина. К сожалению, побочные эффекты добавления свинца в бензин:

  • Свинец засоряет каталитический нейтрализатор и выводит его из строя в течение нескольких минут.
  • Земля покрылась тонким слоем свинца, а свинец токсичен для многих живых существ (включая человека).

Когда свинец был запрещен, бензин стал дороже, потому что нефтеперерабатывающие заводы больше не могли повышать октановое число более дешевых сортов. В самолетах по-прежнему разрешено использовать этилированный бензин (известный как AvGas), а октановое число 100 и выше обычно используется в сверхмощных поршневых двигателях самолетов. В случае с AvGas 100 — это рейтинг производительности бензина, а не процент фактического октанового числа в газе. Добавление TEL повышает степень сжатия бензина, но не увеличивает октановое число.

В настоящее время инженеры пытаются разработать двигатели для самолетов, которые могут использовать неэтилированный бензин.