Как проверить щетки стартера ВАЗ 2110
Фото гбц ваз 2112.
Разборка стартера 35.3708.
5. Схема демонтажа и разборки стартера 12-й модели ВАЗ.
51. Щетки, изношенные до высоты менее 12 мм, необходимо заменить.
Щеткодержатель ВАЗ-2110 стартера С/О СБ.
Разборка стартера 35.3708.
Замена салонного фильтра ваз 2110 нового образца.
Разборка стартера Ваз 2109 Лада Самара.
редукторный стартер на классику — ваз.
Щетки.
Втягивающее реле стартера ваз 2110 фото.
держатель щеток стартера (Новый и старый) .
Запчасти ВАЗ передний привод.
Снятие и разборка стартера.
Щетки стартера ВАЗ 2110.
Стартер 35. 3708.
Дефектовка и ремонт стартера Ваз 2109 Лада Самара.
проверка стартера схема — Стартер — Ваз 2114.
Взглянем на электрическую схему стартера.
Стартер ваз 2110 и блок щеток.
Ремонт стартера Ваз 2110 Лада.
Ремонт стартера ВАЗ 2110.
Разборка стартера ваз 2106-2103.
Ремонт стартера ВАЗ 2110.
Стартер ВАЗ 2109 – схема механизма, неисправности, замена + Видео » АвтоНоватор
Для владельцев отечественных авто самостоятельный ремонт или сборка жизненно важных механизмов привычен и доступен, в этой статье попробуем повысить свой уровень мастерства и заменить стартер ВАЗ 2109 своими руками.
Схема стартера и назначение
На всех авто без исключения, а значит, и на ВАЗ 2109 стартер отвечает за запуск двигателя, а точнее, раскрутку коленчатого вала. По сути, он является маленьким электродвигателем. Устройство стартера ВАЗ 2109 включает в себя подвижный ротор, две обмотки, а также бендикс с комплектом щеток. Как же все это работает? Вокруг стартерной и роторной обмотки создаются магнитные поля противоположного значения, что приводит в динамику подвижный элемент. Подать напряжение на стартер довольно легко, а вот для ротора нужен посредник – щетки, состоящие из графита и меди.
Что же насчет бендикса стартера ВАЗ 2109, то этот элемент передает движение на маховик. Состоит деталь из следующих частей: вилка, соединяющая механизм с втягивающим реле, обгонная муфта, обеспечивающая движение в одну сторону, и шестерня. Многие автомобилисты знакомы с ситуацией, когда эта деталь стирается. Пробуксовка бендикса хорошо слышна и свидетельствует о том, что установка нового комплекта неизбежна. И хотя причиной часто служит загрязнение механизма, чистить его не рекомендуется. Бендикс из-за пыли и сажи подвергается износу, часто неравномерному, и даже после промывки уже не будет выполнять свою функцию на должном уровне.
Существует редукторный стартер и простой. Отличной является схема передачи крутящего момента на маховик. Редукторный стартер имеет дополнительный элемент между якорем и бендиксом. Многие считают такую конструкцию более продуктивной и менее прожорливой. Правда, ремонтируется редукторный агрегат сложнее.
Неисправности стартерного механизма
Если возникают какие-либо сложности с запуском авто, этот узел подозревается в первую очередь, но теперь, зная устройство стартера ВАЗ 2109, вы быстро сориентируетесь, куда смотреть. Насторожить также должны и различные звуки, похожие на металлический скрежет, вполне возможно, на вашем ВАЗ 2109 понадобится разборка стартера. Причина может крыться в маховике, и нужно будет заменить его венец. При этом скорей всего авто заведется, просто не сразу.
А вот если машина не заводится, и нет настораживающих звуков, тогда, возможно, придется осуществить замену муфты. Разберите стартер и демонтируйте ее, попробуйте прокрутить в обе стороны. Если она свободно вращается, то спокойно выкидывайте вышедшую из строя деталь. Понять, что необходимо снятие и замена износившихся щеток стартера, установленного на ВАЗ 2109, можно по характерному щелчку, после которого ожидаемый запуск мотора не состоится.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Определить поломку можно и на слух, опытные автомобилисты знают об этом. Более того, на слух можно определить неисправности ещё до выхода из строя всего агрегата. Достаточно прислушаться внимательно и по характерным звукам определить неполадки стартера:
1. При включении зажигания доносится прилипающий звук, двигатель не заводится или запускается с трудом. Проблема может заключаться в нескольких моментах. Самый очевидный вариант это разряженный АКБ или отсутствие прочной фиксации клемм. Также это может быть связано с нарушением целостности проводки стартера и тягового реле
2. Звук затрудненного вращения. Подобный шум издает ротор стартера, если тяговое в исправном состоянии. Проблема возникает из-за разряда аккумулятора, окисления контактов и банального износа.
3. Пробуксовка. Звук возникает по причине износа и поломки колец на муфте.
4. Звук заедания связан с тугим перемещением ротора.
О проблемах со стартером можно судить и по другим звукам, причиной которых могут стать неисправные подшипники, ослабление креплений и т. д. Также нередко возникает ситуация, когда после запуска двигателя шестерня стартера не отходит в обратную сторону, из моторного отсека при этом доносится характерный звук. Это значит, что тяговое не работает или заедает рычаг, необходимо немедленно заглушить двигатель и устранить неисправность, т. к. эксплуатация дальнейшая приведет к быстрому износу и выходу из строя стартера.
Снятие и подключение нового стартера
Абсолютно в любом из вышеописанных случаев вы столкнетесь с необходимостью рассмотреть устройство поближе. Следует заметить, что с выпуском ВАЗ 2109 вопрос, как снять стартер, стал более легко решаемым, ведь в этой модели схема расположения комплектующих под капотом существенно проще. Итак, вам понадобятся торцовые и накидные ключи и смотровая яма. Теперь независимо от того, нужна ли замена только втулок или стартера ВАЗ 2109 целиком, его нужно снять.
Первым делом отсоединяются все провода тягового реле, после чего демонтируется колодка. Не забудьте снять высоковольтный провод от АКБ.
Следующий шаг – демонтаж защиты картера двигателя, для этого достаточно открутить крепежные болты. Потом освобождается подступ к интересующему нас механизму. Чтобы произвести его снятие, нужно открутить три гайки – две на блоке и одна в моторном отсеке. Схема подключения нового стартера ВАЗ 2109 такая же, только имеет обратный порядок, поэтому не вызовет затруднений.
Разборка начинается с того, что вам необходимо аккуратно сбить стопорное и ограничительное кольцо, а затем, отвинтив крепежи задней крышки, снять его. Теперь мы добрались до графитовых щеток, статора и якоря. Нужно отметить, что редуктора в этой части может и не быть, тогда статор достается после якоря. Если конструкция все-таки включает этот элемент, то действовать нужно несколько иначе. Хотя запомнить, как разобрать редукторный стартер на ВАЗ 2109 в случае его выхода из строя, несложно. Схема будет всего-то работать наоборот – первым вытаскивается сам статор, потом якорь, и уже в последнюю очередь идет редуктор.
Будьте внимательны, разборка часто осложняется потерей регулировочной шайбы, установленной на оси якоря, да и пропажей других мелких деталей – их немного, но отсутствие даже одной ставит под вопрос дальнейшую работу механизма.
- Автор: Михаил
- Распечатать
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 — АвтоТачки
При длительной эксплуатации карбюратор не нуждается в регулярной промывке снаружи. необходимость возникает только при сильном загрязнении движущихся механизмов, и то только в том случае, если в результате загрязнения нарушается свобода хода деталей, карбюратор перед регулировкой или ремонтом также необходимо чистить.
Для внутренней очистки не используйте щетки или тряпки , так как в форсунки могут попасть нитки, щетина и волокна. Для чистки и ухода за карбюратором желательно использовать специальные средства и жидкости. Когда карбюратор почищен, можно приступать к регулировке.
Приступаем к регулировке привода дроссельной заслонки, в первую очередь нужно проверить натяжение троса.
Трос не должен провисать, но и не должен быть слишком натянут, т.к. чрезмерно натянутый трос не дает возможности закрыться полностью. чтобы подтянуть или ослабить натяжение, привод необходимо отрегулировать. .
Ключом на «13» следует удерживать накидную гайку на оболочке троса, а вторым ключом медленно отвернуть контргайку на пару оборотов.
После этого можно начинать выставлять нужное расстояние от кончика регулировочной гайки до карбюратора.
Педаль газа должна быть отпущена — при полном нажатии на педаль заслонка полностью открыта.
Теперь необходимо затянуть ранее открученную контргайку.
Для регулировки привода воздушной заслонки необходимо снять крышку с воздушного фильтра. После начинаем проверять ход тяги в снаряде. В том случае, если привод отрегулирован правильно, то при «утопленной» рукоятке привода воздушная заслонка должна открыться полностью.
Если у вас что-то не так, то нужно подкорректировать. Рычаг должен быть полностью повернут, чтобы заслонка полностью открылась.
Рукоятка привода заслонки должна быть «утоплена».
Берем плоскогубцы, ими нужно вытянуть тросик из «рубашки», после чего болт нужно зажать обратно.
Приступаем к регулировке пускового устройства, точную настройку можно произвести только на снятом карбюраторе, с помощью регулировки зазоров. для того чтобы отрегулировать карбюратор не снимая его нужен тахометр.
Приступаем, первое что нужно сделать это снять корпус воздушного фильтра, затем выдвигается до упора ручка привода воздушной заслонки. Заводим двигатель. Саму заслонку нужно открыть отверткой примерно на 1/3 полного хода . Вращаем регулировочный болт, необходимо добиться 3200-3400 об/мин, после чего отпускаем заслонку.
Теперь при ослабленной контргайке крутим винт отверткой: нужно, чтобы частота вращения была 2800-3000 об/мин. Ну вот и все, теперь следует затянуть гайку, и поставить корпус фильтра на место.
для регулировки холостого хода ДВС нужно прогреть до рабочей температуры, так же необходимо включить мощные потребители электроэнергии, можно включить свет или печку . Берем отвертку, с ее помощью нужно вращать винт «качества», чтобы выставить максимальную скорость.
Теперь с помощью винта «количества» нужно снизить обороты до отметки, которая на 50-100 больше, чем должна быть на холостом ходу.
Снова винтом «качество» опускаем до нормального значения.
можно еще глянуть книгу по карбюраторам Солекс — в ней рассмотрены неисправности, регулировка и доработка карбюратора.
для ремонта ВАЗ (Lada) 2108/2109
- Регулировка карбюратора ВАЗ 2108
- Троит ДВС ВАЗ 2109
- Ремонт стартера, замена бендикса на ВАЗ
- поломки карбюратора солекс
- ваз 2109 нет start
- Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15)
- Сбой при нажатии на педаль газа
- Установка электронного зажигания на ВАЗ 2109
- Регулировка кулисы ВАЗ 2109
Стартеры | «Эльтра»
Номенклатура (наименование, артикул) | Наружный диаметр статора (корпуса), мм | Масса, кг | Технические характеристики (напряжение, ток, мощность, производительность) | Модель двигателя и применимость Транспортных средств | Аналоги | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
ЗИТ | БАТЭ | ДРУГОЕ | |||||
Стартеры | |||||||
Пускатели | |||||||
Стартер 2501.![]() | 149 | 28,2 | 23 В, 8,2 кВт, безредукторный | МАЗ,УРАЛ,КРАЗ с двигателем ЯМЗ-236,238,240 | СТ142Т-3708000-10, | ||
Стартер 2501.3708000-40 (11 зуб, m=4,25) | 149 | 28,2 | 24 В, 8,2 кВт, безредукторный | МАЗ,УРАЛ,КРАЗ с двигателем ЯМЗ-236,238,240 | СТ142Т-3708000, | ||
Стартер 251.3778 | 149 | 28,2 | 24В, 8,2кВт безредукторный | Д-160, А-11Т, А-11ТА | |||
Стартер 2551.3708000-20 | 149 | 28,2 | 24 В, 8,2 кВт, безредукторный | БелАЗ, КЗКТ, МЗКТ, Тракторы ЧЗПТ, с двигателем ЯМЗ 8401.10, 846, 847, 850 | |||
Стартер 2562.3708000 (11 зуб., m=4,25, герметичный) | 149 | 30 | 24 В, 8,2 кВт, безредукторный | МАЗ,УРАЛ с двигателем ЯМЗ-236,238,240 | |||
Стартер 2562.![]() | 149 | 30 | 24 В, 8,2 кВт, безредукторный | МАЗ,УРАЛ с двигателем ЯМЗ-236,238,240 | |||
Стартер 2110-3708010-81* | 64 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ-2110 и модификации | 5702.3708000, | 5121.3708000, | |
Стартер 2113-3708010-81* | 64 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и модификации | 5712.3708000, | 2109.3708000426.3708000, | |
Стартер 21214-3708010-81* | 64 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ 2101-07, 2121, 21214 и модификации, 2123 «Шевроле-Нива» | 5722.370800035.3771000, | 2107.37710005172.3708000425.3708000, | |
Стартер 21901-3708010-04* | 64 | 3 | 12 В, 1,2 кВт, коробка передач | LADA Granta с КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ КПП2181 с 01.![]() | Валео 21901 | ||
Стартер 11.131.730 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ГАЗ, УАЗ с двигателем ЗМЗ 405, 406, 409 | 6012.3708000, | 5112.3708000, | |
Стартер 11.131.827 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ГАЗ, ПАЗ с двигателем ЗМЗ 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10, УМЗ 421, 4215, 4216 | 6002.3708000, | 422.3708000-01, | |
Стартер 2110-3708010-02 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ-2110 и модификации | 5702.3708000, | 5121.3708000, | |
Стартер 2111-3708010-12 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ-1118, 2115 и модификации (с усиленной коробкой передач), Z=11, m=2,1167 | 5702.3708000-10, | 5122.3708000, | |
Стартер 2112-3708010-02 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ-2170, 1118 и модификации (с усиленной коробкой передач) | 5702.![]() | 5132.3708000, | |
Стартер 2113-37080100 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ-2108, 2109, 2113, 2114, 2115 и модификации | 5712.3708000, | 2109.3708000426.3708000, | |
Стартер 21214-3708010-01 | 69 | 2,8 | 12 В, 1,4 кВт, редуктор | ВАЗ 2101-07, 2121, 21214 и модификации, 2123 «Шевроле-Нива» | 5722.370800035.3771000, | 2107.37710005172.3708000425.3708000, | |
Стартер 11.130.899 | 79,5 | 4,2 | 12 В, 2,6 кВт, редуктор | ГАЗ 2705, 2752, 2217,3302 мотор 560 Steyr | «Летрика» AZF 2213 | ||
Стартер 11.131.568 | 79,5 | 4,2 | 12 В, 2,5 кВт, редуктор | ГАЗ, УАЗ с двигателем ЗМЗ 405, 406, 409, 514.10 | 6012.3708000, | 5112.3708000, | |
Стартер 11.![]() | 79,5 | 4,2 | 12 В, 2,5 кВт, редуктор | ЗМЗ 402.10, 4021.10, 4025.10, 4026.10; ЮМЗ 421, 4215, 4216, Эвотех 2.7 | 6002.3708000, | 422.3708000-01, | |
Стартер 11.131.826 | 79,5 | 4,2 | 12 В, 2,5 кВт, редуктор | ГАЗ, ПАЗ с двигателем ЗМЗ 511.10, 513.10, 5234.10, 53, 66, 66.03, 672, 71, 73 | СТ230А1-3708000-01, | ||
Стартер 6401.3708-04* | 90 | 9 | 12 В, 3,3 кВт, редуктор | Двигатели ВМТЗ Д-120, Д-130, Д-130Т, Д-144, Д-145Т | «Электром» 12.3778000 | ||
Стартер 6421.3708000-04* | 90 | 9 | 12 В, 2,8 кВт, редуктор | ЗИЛ с двигателем ЗИЛ-130, ЗИЛ-508 | СТ230К4-3708000, | ||
Стартер 6432.3708000-04* (с чугунным кронштейном) | 90 | 9 | 24 В, 4 кВт, редуктор | ЗИЛ, ПАЗ, ГАЗ с двигателем ММЗ Д-243, 245, 246 | 7402.![]() | «Летрика» AZJ 3353, | |
Стартер 6441.3708000-04* (с чугунным кронштейном) | 90 | 9 | 12 В, 3 кВт, редуктор | Тракторы МТЗ, ГАЗ, ПАЗ с двигателем Д-243,245 | 2402.3708000-00, | 74.3708000, | «Летрика» AZJ 3385, AZJ 3124, «ЭЛЕКТРОМ» 121.3778000 |
Стартер 8952.3778 | 90 | 9 | 24 В, 7 кВт, коробка передач | МАЗ, УРАЛ с двигателем ЯМЗ 650, 651 (Renault) | Mitsubishi M009T60471 «Летрика» AZF 4834 | ||
Стартер 6401.3708.000-01 | 94 | 7,8 | 12 В, 2,8 кВт, редуктор | Двигатели ВТЗ Д-120, Д-130, Д-130Т, Д-144, Д-145Т | «Электром» 12.3778000 | ||
Стартер 6421.3708000 | 94 | 7,8 | 12 В, 2,8 кВт, коробка передач | ЗИЛ с двигателем ЗИЛ-130, ЗИЛ-508 | СТ230К4-3708000, | ||
Стартер 6441.![]() |