как выполняется и что нужно знать
Сайлентблоки в устройстве подвески автомобиля активно используются как на передней, так и на задней оси. При этом данные элементы могут достаточно быстро выходить из строя. Например, сайлентблок рычага передней подвески не отличается большим сроком службы на разных моделях авто, особенно при эксплуатации автомобиля по плохим дорогам.
Также сайлентблоки изнашиваются от того, что в конструкции данного элемента используется резина, которая со временем попросту теряет свои первоначальные свойства. Так или иначе, за состоянием сайлентблоков подвески нужно следить. Далее мы рассмотрим, как понять, что сайлентблок переднего рычага или сайлентблок задней подвески нуждается в замене, а также как поменять сайлентблоки рычагов.
Содержание статьи
- Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
- Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
- Полезные советы
- Подведем итоги
Как устроен сайлентблок и когда его нужно менять
Если коротко, сайлентблок – это резинометаллический шарнир, который состоит из двух металлических трубок и резиновой втулки. Также возможна замена резины на полиуретан (полиуретановый сайлентблок, имеющий втулки из полиуретана).
Указанная деталь в подвеске авто необходима для уменьшения шумов, вибраций, а также поглощения ударов. Ставятся сайлентблоки в тех местах, где реализованы соединения деталей подвески. Эти детали используют как на передней подвеске (крепление стабилизаторов поперечной устойчивости и рычагов), так и в местах крепления задней подвески.
- С учетом того, что нагрузка на сайлентблоки большая, необходима проверка сайлентблоков передних рычагов и других аналогичных элементов каждые 40-50 тыс. км. пробега. Чтобы понять, когда менять сайлентблок, сначала следует обратить внимание на общую управляемость автомобиля.
- Если руль теряет «остроту», автомобиль вяло реагирует на движения рулем, машину стало «бросать» при движении по ровной дороге, тогда высока вероятность того, что сайлентблоки изношены и нужна их замена.
- Однако, сначала нужно проверить и при необходимости сделать развал-схождение, после чего повторно оценить поведение авто на дороге. В случае, когда замечания остаются, следует осмотреть покрышки. Неравномерный износ также часто указывает на проблемы с сайлентблоками.
Для подтверждения машину нужно загнать на яму или подъемник, после чего визуально осмотреть детали. Резина не должна иметь трещин, разрывов, вздутий и других явных дефектов. Еще важна проверка на люфты. Если сайлентблок «болтается», тогда постепенно происходит разрушение посадочных мест, что и приведет к необходимости менять весь рычаг.
Само собой, проще и дешевле своевременно поменять сайлентблоки передних рычагов или сайлентблоки задней подвески. С учетом того, что замена передних сайлентблоков обычно требуется чаще, давайте остановимся на этом более подробно.
Замена сайлентблока передней подвески: тонкости и нюансы
Начнем с того, что достаточно часто выходит из строя задний сайлентблок переднего рычага. Сам процесс замены сайлентблока не сложный, однако, потребует определенных навыков и инструментов.
Еще добавим, что при выборе деталей на замену можно столкнуться с трудностями выбора, какой сайлентблок лучше, резиновый или полиуретановый. Так вот, полиуретановый сайлент более надежен и долговечен, чем аналог из резины. Также полиуретановые сайлентблоки делают подвеску более «сбитой» и упругой, машина увереннее держит дорогу. Особенно это ощущается на средних и высоких скоростях.
Однако есть и недостатки. Например, такой сайлентблок по сравнению с обычным заметно дороже. Параллельно важно правильно подбирать изделия под автомобиль, а также осуществлять установку без ошибок. Только при условии правильной установки можно рассчитывать на улучшения в работе подвески.
Отметим, иногда водители жалуются, что полиуретановый сайлентблок скрипит после установки. У одних со временем скрипы пропадают, но у других в области установки сайлентблоков скрип постоянный. Данный нюанс также следует учитывать.
Полезные советы
Важно понимать, что неисправности или износ отдельных деталей и узлов в устройстве подвески могут оказывать сильное влияние на комфорт и управляемость ТС в целом. Другими словами, если изношены задние сайлентблоки передних рычагов или же имеются проблемы с сайлентблоками задней подвески, машина может хуже слушаться руля, ухудшается управляемость и устойчивость и т. д.
Так вот, если на малых скоростях эти негативные последствия не сильно проявляются, на средней или высокой скорости езда с вышедшими из строя сайлентблоками может быть опасной. Более того, для любителей скоростной езды и вовсе рекомендуется заменить стандартные резиновые сайлентблоки на подходящие полиуретановые.
Это позволит не только увеличить срок службы элементов, но и улучшить управляемость и повысить устойчивость. Главное, правильно подобрать детали для замены, а также качественно выполнить установку. Если нет опыта и инструментов, лучше сразу отказаться от попыток самостоятельного ремонта и доверить процедуру опытным специалистам.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое шаровая опора. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы, а также признаках неисправности, частых неполадках и особенностях замены шаровых опор в устройстве ходовой части автомобиля.
Также отметим, что если автомобиль с пробегом больше 60-70 тыс. км. и ремонты ходовой части ранее не проводились, в этом случае кроме сайлентблоков отдельное внимание следует уделить стабилизаторам и стойкам стабилизатора, а также втулкам стабилизатора.
При ухудшении управляемости не лишней будет и проверка амортизаторов. Только при условии полностью исправного состояния всех узлов и деталей подвески автомобиль получает необходимую устойчивость, исчезает раскачка, шумы, вибрации и т.д. Бывает и так, что даже при полностью исправной подвеске только замена мягких (например, масляных стоек) на более жесткие газомасляные амортизаторы позволяет качественно решить проблему и получить желаемый результат.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена сайлентблоков передних рычагов или сайлентблоков задней подвески является важной и ответственной процедурой. При этом сама замена выполняется достаточно просто при условии наличия соответствующего инструмента для снятия и запрессовки. Однако если такого инструмента нет, во время выполнения работ другими способами есть риски повредить как сам рычаг, так и новый сайлентблок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете, что такое опора двигателя и как она работает, а также как проверяется опора двигателя.
Напоследок отметим, что при подборе сайлентблоков для замены следует сразу определиться с выбором что установить, резиновый или полиуретановый сайлентблок. Дело в том, что первый вариант больше подходит для спокойной езды, однако может быстрее выходить из строя. В свою очередь, второй тип служит дольше и несколько улучшает управляемость, однако стоит дороже и может скрипеть.
Так или иначе, сам автовладелец перед заменой должен обязательно учитывать эти и другие особенности, рассмотренные выше. Также следует делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации, стиль езды и т.д. Только такой подход позволяет добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, причем как на средних, так и на высоких скоростях.
Как производится замена сайлентблоков на автомобиле
Далеко не последнюю роль для автолюбителей играет отсутствие звукового сопровождения во время езды. Все мы не любим шум и предпочитаем садиться за руль тихого автомобиля. Однако не все знают, что избавится от шума и вибраций позволяют сайлентблоки, а точнее, их исправление. Так как если вдруг вы услышали постукивание или ощутили удары в подвеске в момент старта, то наладить работу автомашины поможет замена сайлентблоков. На СТО эта процедура стоит немало, поэтому советуем делать это в собственном гараже.
Содержание
- Что сайлентблок собой представляет и зачем его менять
- Приступаем к замене
Что сайлентблок собой представляет и зачем его менять
Сайлентблоками называют резинометаллические шарниры, которые расположены между разными системами автомашины. Они предназначены для обеспечения мягкого соединения, устраняют вибрацию, шум и колебания.
О неисправности этих запчастей в первую очередь свидетельствует нетипичное для вашей автомашины поведение. Её управляемость может резко ухудшиться — авто начинает двигаться из стороны в сторону, вилять по дороге, самопроизвольно менять траекторию пути. Кроме этого, если вы посмотрите на шины автомобиля с повреждёнными сайлентблоками, то заметите потёртости по бокам шин.
Приступаем к замене
На видео показано, как поменять сайлентблоки передней подвески:
Итак, если вы твёрдо решили провести замену сайлентблоков самостоятельно, то к стандартному набору инструментов вам также необходимо взять тиски, кувалду среднего размера, удлинённые болты.
Перед тем как приступить к процессу, решите, с какого узла вы хотите начать, и посмотрите, какие именно элементы вышли из строя.Также давайте сразу выясним, чего не стоит делать, когда выполняется замена сайлентблоков рычага:
- Не смазывайте новые сайлентблоки моторным маслом. Помните, что они изготовлены из резины, которая быстро выходит из строя после контакта с маслом.
- Не меняйте только один изношенный элемент. Меняйте сразу все подобные детали на оси.
- Не выжигайте резину паяльником для снятия сайлентблока. Вы ничего этим не добьётесь, только надышитесь дымом.
- Не снимайте одновременно несколько тяг. Это может существенно затруднить их установку обратно.
Замена задних сайлентблоков включает в себя монтаж рычага задней подвески и шаровой опоры. Для этого понадобится гидропресс и оправка. Однако если рискнуть, то можно обойтись и без них.
Сначала необходимо снять деталь. Для этого стяните или зажмите в тиски тягу. Возьмите длинное сверло и просверлите отверстия в резине по кругу. Расстояние между отверстиями должно быть минимальным. Теперь можно легко вытащить внутреннюю втулку сайлентблока. Постарайтесь сделать так, чтобы осталась только внешняя обойма.
На видео происходит замена сайлентблоков заднего поперечного рычага:
Теперь вставьте полотно ножовки и сделайте два пропила оставшейся обоймы по всей длине. Осторожно, старайтесь не пропилить тягу. Зацепите при помощи зубила край надпиленного сектора и загните его внутрь, используя молоток. Проделайте всё то же на другом краю детали. Помните, каждый удар молотка приближает вас к победе. В один прекрасный момент обойма сайлентблока начнёт ползти вниз и вы легко сможете её выбить.
На возврат сайлентблока на своё место вам также понадобится время. Для этого возьмите два блина из хорошего металла, в которых есть отверстие внутри. В него должна легко зайти внутренняя втулка сайлетнблока.
Теперь поставьте тягу на пол, установите элемент, накройте его блином и ударьте по этой конструкции блином. При сильном и точном ударе он частично зайдёт. Будьте аккуратны, так как он может отскочить или перекоситься.
На видео происходит установка полиуретанового сайлентблока:
Если у вас получилось загнать сайлентблок с первого раза, то теперь можно вложить в удар больше силы. Не забудьте положить под тягу второй металлический блин, иначе втулка будет упираться в пол. Теперь ещё парочка ударов и установка закончена, можно приступать к следующему узлу.
Замена передних сайлентблоков практически ничем не отличается.
Важно после выполненных работ отрегулировать сход-развал.
Как видите, для замены сайлентблоков вам понадобится приложить немало физических усилий и потратить в гараже не меньше дня. Будьте внимательны к описанным нюансам этого технологического процесса, чтобы затем не обращаться на СТО. Будете аккуратны, настойчивы и терпеливы — будут у вас новые сайлентблоки, а значит, бесшумные поездки и исправные автомобильные узлы.
Как установить поперечный рычаг с сайлентблоком и без предварительного натяга?
Как установить рычаг подвески с сайлентблоком и без предварительного натяга? | СИДЕМ Часто встречающаяся проблема на премиальных марках и многорычажных подвесках: поломка сайлентблоков из-за неправильной установки с предварительным натягом. Мы поговорим об этом ниже и, что более важно, дадим вам необходимые советы и рекомендации, чтобы предотвратить это.Что такое предварительная нагрузка и чем она опасна для деталей?
При установке рычага подвески гусеницы с сайлентблоком(ами) и затягивании установочного болта(ов), когда рычаг был расположен под неправильным углом, это приведет к установке с предварительным натягом. Это очень важный пункт, потому что предварительная нагрузка приводит к преждевременному и полному износу сайлентблока.
Как проверить, не повлиял ли предварительный натяг на сайлентблок?
Ну, это не так просто увидеть. Есть, например, вероятность того, что резина сайлентблока будет вывернута на определенный угол, что приведет к разрыву и выходу детали из строя. Деталь сломается, и рычаг управления гусеницей, на котором она установлена, больше не будет работать должным образом. Итак, как правильно установить рычаг подвески с сайлентблоком?
Установка рычага подвески
Сначала вы поднимаете автомобиль до тех пор, пока колеса полностью не оторвутся от земли. Затем ослабляешь гайки и снимаешь колесо. В случае эксцентриковых болтов сначала отметьте их положение на шайбе и подрамнике, чтобы получить базовую настройку и упростить развал-схождение после установки.
На следующем шаге вы ослабляете наконечник рулевой тяги и снимаете деталь. Теперь ослабьте гайку шаровой опоры и отсоедините деталь. Очистите седло, в котором находится шаровой шарнир. Затем открутите болт сайлентблока и снимите весь рычаг управления гусеницей. Сравните старую и новую деталь, чтобы убедиться, что вы устанавливаете правильную деталь и что пылезащитный чехол выглядит нормально.
Теперь приступим к установке нового рычага подвески. Затяните все по предписанным моментам за исключением креплений сайлентблока, крепление сайлентблока должно быть затянуто лишь слегка во избежание предварительного натяга. Вставьте конец рулевой тяги обратно и затяните гайку с предписанным моментом.
Теперь установите колесо. Опустите автомобиль, пока колеса не коснутся моста. И только после этого затягивайте болт и гайку сайлентблока с правильным моментом, предписанным производителем автомобиля.
Наконец, опустите автомобиль и выполните проверку сход-развала.
Важно знать при замене изношенного сайлентблока
При замене изношенного сайлентблока необходимо знать две вещи.
- Как правильно установить новую деталь без предварительной нагрузки
- Начиная с определенного пробега лучше не заменять деталь, а также заменить все элементы многорычажной подвески на новый комплект.
Видя, что одна часть изношена, остальные предметы, скорее всего, также изнашиваются.
Дополнительные советы
Как установить или заменить рычаг подвески?
Подробнее
Как распознать неисправные наконечники рулевых тяг и осевые шарниры?
Подробнее
Как распознать неисправный рычаг подвески, шаровую опору или сайлентблок?
Подробнее
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли оптимизировать наши услуги и чтобы вы получали наилучшие впечатления от нашего веб-сайта.
Подробнее
Товары — США
< Продукты
Кронштейн натяжителя сайлентблока, внутренний диаметр 10 мм
- Описание
- Скачать
- Технические
Детали и спецификации
Оцинкованная сталь с круглой вставкой диаметром 10 мм, окруженной резиной.