ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА НОРМАТИВНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА \ КонсультантПлюс
Приложение N 5
(в примерах приводятся условные цифры)
Список изменяющих документов
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 — 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет = 8,0 л/100 км;
надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).
Нормативный расход топлива составляет:
л
3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет = 11,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D = 25%, за работу в зимнее время D = 15%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет = 8,2 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D = 7%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет = 14,8 л/100 км;
время вынужденного простоя с работающим двигателем T = 2,0 часа;
надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D = 25%; за работу в зимнее время D = 10%; при использовании установки климат-контроль при движении автомобиля D = 10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя — 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль — 10% от значения базовой нормы.
Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:
л
Нормативный расход топлива составляет:
л
6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет = 39,0 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D = 20%; за работу в зимнее время составляет D = 8%;
норма расхода топлива на работу отопителя составляет = 2,5 л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
л
7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 т·км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет = 24,2 л/100 км;
норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км.
Нормативный расход топлива составляет:
л
8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т·км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800 — 2000 м и совершил общий пробег 470 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет = 26,0 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет = 1,3 л/100 т·км;
надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;
масса снаряженного прицепа = 4,2 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:
л/100 км.
Нормативный расход топлива составляет:
л
9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет = 18,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т·км;
норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа = 1,3 л/100 т·км;
масса снаряженного полуприцепа = 8,0 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:
л/100 км
Нормативный расход топлива составляет:
л
10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m = 20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет = 36,8 л/100 км;
норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет = 0,25 л;
надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта, D = 10%; на работу в карьере D = 25%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет = 27,7 л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет = 1,3 л/100 т · км;
масса снаряженного самосвального прицепа = 4,5 т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:
л/100 км
Нормативный расход топлива составляет:
л
12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет = 10,8 л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D = 10%; надбавка за работу с частыми технологическими остановками — D = 10%; надбавка за работу без учета веса перевозимого груза — D = 10%.
Нормативный расход топлива составляет:
л
How To: рассчитать топливо, необходимое для вашего полета
Это How To было сделано после краткого обсуждения в группе Reality Expansion Pack Pilots на Facebook. Если вы еще не присоединились к нему, присоединяйтесь к нему сейчас! 🙂
Быть пользователем пакета расширения Reality означает летать на X-Plane с одним из самых реалистичных дополнений. Думали ли вы при этом о том, чтобы стать профессиональным пилотом?
REP очень точен и имитирует реалистичный расход топлива на протяжении всего полета, что позволяет симмеру правильно рассчитать необходимое количество топлива без сюрпризов.
Быть профессиональным пилотом означает два слова: безопасность превыше всего. Эта статья о том, как быть осторожным при расчете топлива.
Сколько топлива?
Большой вопрос. Сколько топлива вы должны загрузить в свои баки, когда находитесь на рампе?
Представляем Блок топлива . То есть общее количество топлива, которое должно быть в баках, когда ваш самолет все еще стоит на перроне.
Вы рассчитываете количество топлива для блока, складывая следующие цифры.
- Топливо для такси
- Топливо для поездки
- Резервное топливо
- Альтернативное топливо
- Последний резерв топлива
- Дополнительное топливо
Давайте проанализируем каждую цифру отдельно, а затем сделаем краткий пример внизу.
Топливо для руления
Количество топлива, необходимое для запуска, руления и ожидания перед взлетом. Для однодвигательного самолета вполне достаточно 1USG. Всегда учитывайте аэропорт, из которого вылетаете. Топливо для такси, необходимое на небольшой взлетно-посадочной полосе в сельской местности, намного меньше, чем в JFK!
Помните, что Taxi Fuel не считает такси после приземления.
Топливо для полета
Сюда должно входить топливо:
- Для взлета
- Восхождение
- Круиз
- Спуск
- Заход на посадку и посадка
Топливо на рейс должно рассчитываться реалистично с использованием:
- Таблиц характеристик , поставляемых с самим самолетом: таблицы характеристик можно найти на виртуальном планшете REP, в разделе характеристик. Они показывают расход топлива для каждой настройки двигателя на каждой высоте.
- Прогноз погоды : придется ли вам прокладывать более длинный маршрут из-за погоды? Какова средняя составляющая ветра?
- Фактическая масса : чем тяжелее самолет, тем больше топлива!
- Ограничения службы воздушного движения : иногда полет DCT из пункта отправления в пункт назначения невозможен.
Топливо на случай непредвиденных обстоятельств
Непредвиденное обстоятельство — это случайное возникновение непредвиденного события. То есть резервное топливо предназначено для компенсации отклонений:
- Из данных об ожидаемом расходе топлива отдельного самолета
- Из прогноза погоды
- От запланированного маршрута/высоты
Топливо на случай непредвиденных обстоятельств больше из:
- 5% запланированного топлива на рейс
- 5 минут полета на скорости удержания на высоте 1500 футов
Вы должны применять пособие на непредвиденные обстоятельства только к топливу для полета.
Альтернативное топливо
Это топливо, необходимое для полета из аэропорта назначения в запасной. Вы должны рассчитать его, используя те же правила, которые применяются к Trip Fuel.
Последний запас топлива
Это минимальное количество топлива, которое вы всегда должны иметь на борту после приземления. Для самолетов с поршневыми двигателями это 45 минут полета на максимальной скорости.
Если вы обнаружите, что летите с меньшим запасом топлива, чем последний резерв, вы должны объявить чрезвычайную ситуацию (Mayday Fuel).
Дополнительное топливо
Резерв на непредвиденные обстоятельства, альтернативный и последний резерв покрывает большинство случаев. Однако есть еще два случая, когда вы хотите загрузить больше топлива:
- Нет альтернативы: пункт назначения — изолированный аэродром
- Нет альтернативного маршрута и невозможность удерживать высоту: вы находитесь далеко от дома и неисправность не позволяет вам летать на высоте, что приводит к повышенному расходу топлива.
Дополнительное топливо
Не упоминается в списке выше, так как не является обязательным. Обычно это дополнительное топливо, которое командир самолета решает загрузить в силу определенных обстоятельств.
Пример расчета
Давайте сделаем быстрый пример. Вот данные полета от A до B, поочередно C. Расходы топлива при наборе высоты и снижении незначительны (в данном случае), так как более высокий расход топлива при наборе высоты усредняется меньшим расходом топлива при снижении.
- Маршрут от А до Б: 300 морских миль
- Маршрут от B до C: 50 морских миль
- Крейсерская скорость 130 узлов
- Круизный расход топлива: 15 галлонов США/час
- Средняя скорость встречного ветра: 10 узлов
- Аэропорт А небольшой и имеет очень короткий маршрут такси
Рассчитаем Топливо для такси . Это быстро! 1USG
Исходя из KTAS (истинной воздушной скорости в узлах) и составляющей ветра, давайте рассчитаем нашу путевую скорость.
GS = 130 – 10 = 120 узлов
Теперь можем рассчитать время в пути: 300 миль / 120 узлов = 2,5 часа (или 2:30, в более удобном формате)
Из времени в пути и крейсерского расхода топлива получаем получите Trip Fuel : 15USG/ч * 2,5ч = 37,5USG.
Теперь возьмем Резервное топливо (5% от поездки) : 37,5 * 0,05 = 1,875 галлонов США (~ 2 галлонов США, будьте осторожны!)
То же самое для Альтернативного топлива : 50 м. 15 долл. США/ч * 0,42 ч = 6,3 долл. США
Окончательный резерв. Мы не знаем дальнобойной скорости, которая обеспечивает наименьший расход топлива. Давайте будем консервативны и воспользуемся крейсерским расходом топлива.
Окончательный резерв = 0:45ч * 15 = 11,25USG.
Подведем итоги!
ЗГС | |
Такси | 1 |
Поездка | 37,5 |
Непредвиденные обстоятельства | 2 |
Альтернативный | 6,3 |
Окончательный резерв | 11,25 |
58 |
Итак, мы запускаем X-Plane, загружаем наш любимый самолет REP, заливаем 58 USG топлива в наши баки, и мы готовы к работе! 🙂
Как рассчитать топливо, необходимое для полета
Tagged on: топливо общее планирование реальность
Расчет потребления | Wialon Hosting
Для расчета расхода топлива система использует данные, обработанные на этапах Подготовка данных и Фильтрация .
Расход топлива ДУТ (V израсходовано ) рассчитывается по формуле:
V израсходовано = V начальный − V конечный + V 9022 9 заполнено
где:
Два варианта и особый случай тесно связаны с расчетом расхода:
- Заменить неверные значения вычисленными математически вариант;
- Исключить хищения из расхода топлива опция;
- случай, когда начало или конец интервала делит наполнение или кражу на части.
«Заменить неверные значения математически рассчитанными» опция
Эту опцию можно найти в разделе Общие настройки свойств датчика.
Эта опция позволяет заменить недействительные значения, рассчитанные на основе данных ДУТ, значениями, рассчитанными математическим путем. Для математического расчета используются данные, указанные в свойствах датчиков зажигания, относительных и абсолютных моточасов (опция Расход, л/ч ), а также значение датчика эффективности двигателя.
Недопустимые значения обнаруживаются следующим образом:
- если объем израсходованного топлива, рассчитанный за интервал по приведенной выше формуле, больше 0 или равен 0, значение считается правильным;
- , если значение объема отрицательное, оно считается недействительным и для интервала используется математический расчет.
Опция «Исключить хищения из расхода топлива»
Эту опцию можно найти в разделе Общие свойств шаблона отчета. Он определяет, учитывается ли хищение топлива как расход топлива при расчете различных показателей. Эта опция позволяет исключить отклонения расхода топлива, связанные с выявленными хищениями.
Отключение опции может потребоваться в тех случаях, когда слив топлива разрешен, например, когда сельскохозяйственная техника заправляется топливозаправщиком и пользователь хочет знать общий оборот израсходованного топлива за указанный период времени.
Как определяется заправка и слив, если они разделены интервалом
Разберем этот случай на примере заправки топливом.