Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada
Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.
Содержание
- 1 Не работает термостат. Признаки и симптомы
- 1.1 Как работает термостат ВАЗ 2110
- 1.2 Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
- 2 Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
- 3 Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
- 4 Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей. В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиденКак работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкостиПоскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше. Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания. В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана. Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
- Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года. Закоксованный клапан термостата
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ. Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой.
Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов. Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:- если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
- после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана. В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7. Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
Заводской термостат ВАЗДо 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения. В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе. Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595. 85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, 21082-1306010-11;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, Th31992G1.
[unitegallery 001]
Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:
- На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
- Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
- Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
- Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
- Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
- Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени.
То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени. - Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.
После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.
Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?
Если количество делений на указателе температуры в комбинации приборов больше или меньше четырех (на прогретом двигателе), либо они постоянно скачут туда-сюда, значит настала пора проверить термостат.
Проведем быструю и не сложную проверку термостата, не снимая и не разбирая его. На примере термостата системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения.
Проверка будет основываться на знании порядка работы системы охлаждения автомобильного двигателя и принципа действия термостата.
Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?
1.
Запускаем холодный двигатель и оставляем его работать на холостых.Если термостат исправен, двигатель должен прогреться минут за десять в летнюю погоду. В холодное время года на прогрев может понадобиться в два раза больше времени.
2. Рукой проверяем нагрев термостата.
Периодически рукой проверяем нагрев нижней части термостата по мере прогрева двигателя. Если с ним все в порядке, то на первых минутах его работы теплой (а потом горячей) будет только верхняя часть термостата (это работает малый круг циркуляции ОЖ по системе).
Быстрая проверка термостата системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан заключается в отслеживании нагрева нижней части его корпуса
hr>
По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). А потом, всего за несколько секунд, она станет практически горячей. Этот момент очень хорошо ощущается рукой и свидетельствует о том, что термостат исправен и его клапан работает. Приблизительно через десять минут обе части термостата должны быть горячими.
Если обе части термостата нагреваются одновременно, при чем становятся теплыми, но не горячими, хотя двигатель «молотит» уже минут двадцать, то скорее всего клапан термостата заклинил в открытом положении. Охлаждающую жидкость прогреть в таком случае не реально. Особенно зимой. Такой термостат нужно будет заменить на новый.
В другом случае, о неисправности термостата свидетельствует не желание прогреваться его нижней части. Верхняя часть уже «как огонь», а нижняя чуть теплая и радиатор холодный. Такая ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинил в закрытом положении и циркуляция ОЖ по большому кругу системы охлаждения двигателя не идет. Термостат под замену.
Так же, следует учитывать, что не всегда клапан термостата заклинивает сразу. Он может, то работать, то нет (деления на указателе температуры при этом скачут). Либо подклинивать в частично открытом или частично закрытом положении. Но, в любом случае, это будет отклонение от нормы в его работе, хорошо ощутимое рукой.
Следует соблюдать меры безопасности трогая термостат рукой, так как начало открытия клапана 89 градусов и можно запросто обжечься.
Если есть необходимость можно полностью проверить систему охлаждения двигателя: «Проверка системы охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения».
Примечания и дополнения
— Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.
— Термостат в системе охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения предназначен для автоматической регулировки их теплового режима путем включения и выключения радиатора в систему. Для этого внутри термостата установлен герметичный металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском) и резиновой вставкой (термосиловой элемент). При нагревании наполнитель расплавляется, его объем увеличивается, сдавливая вставку. Вставка деформируется и выталкивает шток клапана. Клапан открывается, пропуская ОЖ в радиатор. При достаточном охлаждении ОЖ шток клапана втягивается обратно и он закрывается.
— Термостат в систему охлаждения двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения Renault 8200772985 на 89°, либо его аналоги.
Еще статьи по системе охлаждения двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения
— Что делать если закипел двигатель автомобиля?
— Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан
— Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
— Не работает вентилятор радиатора на автомобиле Рено Логан
— Замена трубки подведения ОЖ к помпе двигателя Рено Логан
— Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) двигателя автомобиля Рено Логан
— Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
3 Распространенные проблемы с термостатом и способы их устранения
перейти к содержанию- Посмотреть увеличенное изображение
Неисправности термостата могут заставить вас думать, что с вашей системой HVAC что-то серьезно не так. Изучение некоторых основных методов устранения неполадок термостата может сэкономить вам затраты на диагностику специалиста по системам вентиляции и кондиционирования. Вот как исследовать три распространенные проблемы с термостатом.
Система HVAC внезапно перестает работать
Если дисплей термостата темный, проблема может заключаться в отсутствии питания. Попробуйте заменить батареи, а затем проверьте, не перегорел ли предохранитель или не сработал ли выключатель в электрощите. Если термостат по-прежнему не отвечает, убедитесь, что выключатель отключен, и снимите крышку. Если он выглядит грязным внутри, используйте сжатый воздух или мягкую художественную кисть, чтобы очистить накопившуюся грязь, которая может повлиять на его функциональность. Затем найдите такие проблемы, как ослабленная проводка или клеммные винты, и затяните их. Если проводка выглядит коррозийной, подумайте о замене термостата.
Настройки термостата и температура в помещении не совпадают
Грязные компоненты термостата могут вызвать эту проблему, поэтому сначала очистите внутреннюю часть в соответствии с приведенными выше инструкциями. Резкий толчок может вывести из строя нецифровой термостат, а также вызвать несоответствие настроек и температуры. Чтобы исправить это, поместите столярный уровень прямо над устройством и вносите коррективы, пока он снова не выровняется.
Если у вас есть механический термостат, еще одним потенциальным виновником может быть замерзший антиципатор. Найдите рычаг, прикрепленный к круглому циферблату, и попробуйте осторожно нажать на него в любом направлении, чтобы он отклеился. Если эти исправления не работают, рассмотрите расположение термостата. Возможно, его придется переместить, если он подвергается воздействию источников тепла, прямых солнечных лучей или сквозняков или установлен вдали от основных жилых помещений.
Непрерывная работа HVAC или короткие циклы
Это может быть вызвано неисправным или грязным термостатом, поэтому сначала устраните эти проблемы. Другая возможность — неправильно откалиброванный антиципатор. Возможно, вы сможете удлинить цикл, регулируя рычаг упреждающего механизма на одно деление за раз в сторону слова «длиннее» на циферблате.
Если это не сработает, возможно, пришло время перейти на программируемый термостат.Чтобы получить квалифицированную помощь в устранении неполадок с термостатом в вашем доме на северо-востоке штата Огайо, обратитесь к специалистам компании Stack Heating & Cooling.
Наша цель — помочь нашим клиентам в Кливленде, штат Огайо, узнать о проблемах с энергопотреблением и домашним комфортом (конкретно для систем HVAC). Для получения дополнительной информации о термостатах и других темах, связанных с HVAC, загрузите наше бесплатное руководство по ресурсам для домашнего комфорта .
Авторство/авторское право: «Mark Hayes/Shutterstock»
Отопление стека, охлаждение, электричество и сантехника2022-09-01T10:52:10-05:005 признаков неисправности вашего водонагревателя
16 ноября 2022 г.
Как часто нужно звонить в сантехнику?
9 ноября 2022 г.
Как безопасно отапливать дом к зиме
1 ноября 2022 г.
Как узнать, является ли мой блок HVAC энергоэффективным?
26 октября 2022 г.
Влияет ли качество воздуха в помещении на мое здоровье?
19 октября 2022 г.
Чего ожидать от водопроводной компании Кливленда
13 октября 2022 г.
Что влекут за собой бытовые сантехнические услуги?
4 октября 2022 г.
Почему мой кондиционер издает странные звуки?
23 сентября 2022 г.
Поиск и устранение наиболее распространенных проблем с термостатом
Поиск и устранение неисправностей Наиболее распространенные проблемы с термостатом
Без наших систем отопления, вентиляции и кондиционирования, обеспечивающих нам комфорт, пережить различные времена года было бы непросто. Но хотя важно установить и обслуживать высококачественный блок HVAC, ваш термостат является еще одним жизненно важным элементом оборудования.
Термостат — это то, что мы используем для контроля и управления температурой в наших домах и на работе. Но, как и со всеми технологиями, могут возникнуть проблемы. Продолжайте читать, чтобы узнать о наиболее распространенных проблемах с термостатом, включая некоторые из лучших решений по устранению неполадок термостата.
Если у вас проблемы с термостатом, возможно, вы имеете дело с термостат, который не достигает нужной температуры. Это может быть вызвано следующими причинами:
Сломанные или поврежденные датчики
Термостаты работают с помощью нескольких датчиков. Если ваш термостат не достигает желаемой температуры, один или несколько из этих датчиков могут быть сломаны или повреждены. Эта проблема может привести к тому, что показания температуры будут выше или ниже, чем вы изначально установили термостат. К сожалению, исправить поврежденный датчик довольно сложно. В большинстве случаев заменяется весь термостат. Если вы считаете, что у вас сломан или поврежден датчик термостата, обратитесь к специалисту по HVAC.
Неправильное расположение термостата
Расположение термостата также может привести к проблемам с показаниями температуры. Например, если ваш термостат находится рядом с камином, показания температуры могут быть выше, чем в остальной части дома. То же самое относится к термостатам, расположенным в холодных помещениях. Термостат может зарегистрировать показания, которые намного ниже, чем остальная часть объекта.
Грязное оборудование
У термостата также могут возникнуть проблемы, когда он нуждается в хорошей очистке. Со временем пыль, грязь и частицы ворса могут попасть внутрь вашего устройства, блокируя датчики или вызывая другие проблемы. Это также может привести к неправильному измерению температуры.
Один из способов исправить это включает снятие крышки термостата и очистку внутри оборудования. Чтобы сделать это эффективно, используйте щетку с мягким наконечником или ткань, чтобы вытереть грязь и другие частицы. Будьте очень осторожны при этом, так как тонкие провода могут быть легко повреждены.
Температура в помещении не соответствует настройке термостата
Еще одна из основных проблем с термостатом связана с установкой термостата, которая не соответствует фактической температуре дома. Если ваше устройство не может определить правильную температуру, ему также будет трудно регулировать вашу систему HVAC. Вот распространенные причины этой проблемы:
Грязный термостат
Опять же, ваш термостат нуждается в чистке. Грязный блок может сильно повлиять на показания температуры системы. Чтобы очистить его, снимите крышку термостата и с помощью мягкой щетки удалите грязь или другой мусор.
Возможная коррозия
Если в вашем устройстве возникла коррозия, электрические компоненты могут работать неправильно. Чтобы устранить проблему, попробуйте использовать очиститель электронных контактов. Однако, если у вас старый термостат, возможно, вам лучше его заменить.
Неправильная установка
Очень важно правильно установить термостат. Если они расположены слишком близко к земле или в месте, где не отображается фактическая температура дома, у вас могут возникнуть некоторые проблемы. Никогда не устанавливайте термостат рядом с камином, в холодном месте или слишком близко к полу.
Термостат не меняет температуру
В некоторых случаях термостат не позволяет изменять температуру. Это раздражающая проблема, с которой нужно иметь дело. Вот несколько причин, по которым это может происходить:
Устройство заблокировано
Большинство цифровых термостатов имеют функцию блокировки. Домовладельцы используют это, чтобы другие не могли регулировать температуру. Если ваш блок вообще не меняет температуру в помещении, эта настройка блокировки может быть включена. Отключение этой функции может решить проблему.
В автоматическом режиме
Когда термостаты находятся в автоматическом режиме, некоторые модели не позволяют изменять температуру вручную. Устройство будет работать на основе предоставленных вами настроек и программирования. Вам нужно будет изменить режим устройства на «Нагрев» или «Охлаждение/переменный ток», если вы хотите отрегулировать температуру вручную.
Термостат не работает
Ваш термостат вообще не работает? Хотя это может быть связано со старым и стареющим устройством, есть и другие причины, которые следует учитывать. Взгляните на некоторые распространенные причины, по которым ваш термостат не работает:
Нет питания
Возможно, на ваш термостат просто не подается питание. Это может быть вызвано плохим контактом, перегоревшим предохранителем, разряженными батареями или отключенным автоматическим выключателем. Если все эти области выглядят хорошо, и ваше устройство должно получать питание, проблема заключается в другом.
Ослабленная проводка
Ослабленная проводка также может привести к тому, что термостат не включится. Особенно это актуально, если у вас старое устройство. Чтобы диагностировать проблему, осмотрите внутреннюю часть термостата, чтобы проверить, нет ли ослабленной проводки. Ищите любые провода, которые подверглись коррозии или отсоединены. Если вы заметили какие-либо проблемы, обратитесь за помощью к поставщику ОВКВ.
Теперь, когда вы понимаете некоторые из распространенных решений по устранению неполадок с термостатом, вы готовы к любой проблеме с термостатом, которая встретится вам на пути!
Домовладелец ищет надежное отопление, охлаждение или водопровод?
Наши специалисты всегда готовы помочь.
914-939-4350
Большинство домовладельцев, нуждающихся в новом отопительном или охлаждающем оборудовании, ищут информацию в Интернете. Такой поиск обычно дает два результата: что купить или где купить, но не зачем покупать. В InterCounty Supply, как компания, занимающаяся оптовыми поставками, предлагает все варианты того, что можно купить и почему это будет лучшим выбором для ВАШЕЙ ситуации. После того, как все варианты представлены, домовладелец может решить для себя, что ему нужно.