27Июн

Как помыть под капотом самому: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно: пошаговая инструкция

Содержание

Как грамотно самому помыть двигатель?

Чистый двигатель работает в том температурном режиме, который был спроектирован для него инженерами автозавода. Любое загрязнение на корпусе двигателя снижает теплопроводность агрегата, в результате он может работать неправильно.

Pixabay

При работе двигателя на него со временем неизбежно налипает пыль с дороги, и через какое-то время это превращается в довольно толстую броню, которая мешает уводу тепла. Автомобильный компьютер, получив показания от температурного датчика, способен дать команду на приготовления иного состава смеси, чем нужно в данный момент. Это может быть чревато перерасходом топлива и нарастающим повышением температуры двигателя. Разница между тем, какая бывает температура у чистого двигателя и у загрязненного, иногда достигает 5-10 градусов Цельсия.

Содержание статьи

Мыть, чтобы продлить ресурс

Если зимой нет опасности перегреть двигатель, то летом это становится актуальной проблемой. Оптимальная температура для работы двигателя находится на уровне 90 градусов Цельсия, и если двигатель по причине загрязненности будет иметь повышенную температуру на уровне 100 градусов, то это может ускорить износ самых ответственных деталей: клапанов, распредвалов, поршней и прокладки головки блока цилиндров.

Подготовка к мойке

Чтобы правильно помыть двигатель, нужно провести ряд подготовительных процедур и помнить, что мойка двигателя – это ручная работа, требующая ответственного и вдумчивого подхода:

  • Заклейте стретч-пленкой воздухозаборник, катушку зажигания, распределитель зажигания, генератор, блок предохранителей (если он есть под капотом) и блок управления двигателем. Дополнительно стоит проклеить места крепления защитной пленки малярной лентой.
  • Обмотайте стретч-пленкой и все электрические разъемы под капотом, до которых сможете добраться.
  • Снимите клеммы с аккумулятор и его также сверху защитите пленкой от чистящих средств и воды.
  • Заготовьте тряпки, бумажные салфетки и небольшие пластиковые щетки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мойка двигателя как искусство

В качестве основного чистящего реагента используйте только специальную автохимию в аэрозольных баллончиках. Импортные средства стоят дороже ввиду присутствия в их цене ввозных пошлин, а отечественная продукция будет гораздо доступнее при том, что разницы в химических составах между этими продуктами практически нет.

  • Аккуратными точечными впрысками при помощи трубочки, поставляемой в комплекте с аэрозольным очистителям двигателя, покройте загрязненные места на моторе. Избегайте попадания химии на лакокрасочное покрытие, на защитные гофрированные шланги электропроводки и на высоковольтные свечные провода.
  • Подождите, пока химия начнет разжижать грязный налет. После этого, действуя точно так же аккуратно и точечно, смойте остатки очистителя и грязь из подкапотного пространства при помощи воды, разбрызгиваемой струей пульвелизатора.
  • Сухими тряпками и бумажными полотенцами соберите излишки воды там, откуда она не будет стекать: ниши, углубления, горизонтальные поверхности в глубине моторного отсека
  • Дайте остаткам воды стечь вниз и удалите отовсюду защитную пленку и малярный скотч.
  • При помощи небольшого ручного насоса, например, от велосипеда или от надувной кровати, продуйте все ответственные места на двигателе воздушной струей.
  • Подсоедините клеммы к аккумулятору и заведите двигатель, чтобы удостовериться в том, что он работает в штатном режиме, и после мойки не произошло ничего плохого.

Важно

  • Мойте автомобиль только в специальных местах, ведь за нарушение санитарно-эпидемиологических норм при мытье автомобиля во дворе, на проезжей части или на природе можно получить административный штраф. Да и с точки зрения экологии это безответственно.
  • Ни в коем случае не используйте для мойки автомобиля системы подачи воды под высоким давлением – во избежание короткого замыкания проводки и порчи хрупких деталей мощным напором воды.

youtube

Нажми и смотри

Как помыть двигатель автомобиля самому?

Содержание статьи

Чистый двигатель на наших машинах не сказать что уже явление редкое, но всё же таким он бывает нечасто. Конечно, приятно, когда двигатель чистый, особенно на новой машине. Дальше уже многие из нас просто бояться мыть двигатель, потому что опасаются, что вдруг вода приведёт к его нестабильной работе, либо выведет из строя какой-нибудь дорогостоящий датчик или другую, не менее дорогую и важную деталь. Конечно, определённые риски в этом процессе присутствуют, но всё, же нужно разобраться, заниматься ли мойкой двигателя, или связываться с этим всё-таки не стоит.

Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?

 Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.

Почему двигатель всё же стоит помыть?

 Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы.

Давайте перечислим их:

  • если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
  • масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
  • пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
  • на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
  • если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.

Почему двигатель мыть не стоит?

 Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:

  • если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
  • как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
  • почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
  • не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
  • иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;

 Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.

Чем мыть можно

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;
  • вода. Обычной водой удастся удалить разве что верхний слой пыли на моторе, но не более того. Поэтому её применение является малоэффективным.

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

  • специализированными;
  • универсальными.

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. 

Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

  • Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;
  • STP. Относится к универсальным очистителям. Также имеет вид баллона в аэрозоле объёмом 500 мл. Является эффективным средством для удаления любых загрязнений двигателя. Наносить вещество рекомендуется на прогретый силовой агрегат и смывать по истечении 10–15 минут чистой водой;
  • Liqui Moly. Этот очиститель широко используется не только на автомойках, но и в гаражных условиях. Выпускается средство в виде спрея объёмом 400 мл. Отлично подходит для удаления масляных загрязнений и пыли;
  • Лавр. Также является универсальным моющим средством, которое выпускается в виде концентрата и нуждается в разбавлении. Отличается высокой эффективностью очистки двигателя, а также защищает агрегаты от коррозии.

Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?

 Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.

 Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.

 Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.

Не заводится двигатель после мойки. Почему?

 Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.

Моем дизельный двигатель

Как почистить под капотом автомобиля в 2023 году

Чистый моторный отсек или чистый капот – это настоящее наслаждение для глаз. Это совсем не то! Вы когда-нибудь представляли себе, как свежо себя чувствуете после ванны?

Хорошо! Это почти то же самое для автомобиля. Грязь и пыль не попадают под машину, но мешают глазам. Как почистить под капотом автомобиля?

Для этой благородной задачи нет простого способа. Вам предстоит пройти несколько этапов, чтобы избавить свою прекрасную тачку от рук грязи.

Не беспокойтесь! Мы здесь, чтобы поддержать вас. Здесь мы выбрали лучший доступный метод. Затем мы разделили его на кусочки размером с укус.

Итак, не теряя времени, давайте расчистим себе путь к крутости.

Нужно ли чистить под капотом?

Проще говоря, это зависит от вас, но вы должны.

Любишь чинить свою машину? Вы хотите удалить пыль с вашего автомобиля ?

Если да, то обязательно. Бьюсь об заклад, вам не понравится иметь дело с грязным моторным отсеком.

Теперь ты любишь хвастаться своей машиной? Или вы поклонник автомобильной эстетики?

Если да, то никогда не загрязняйте моторный отсек. Если есть возможность, то чистите под капотом вашего автомобиля регулярно.

Помимо этих причин, с чистым моторным отсеком , обнаружение утечек и другие действия по устранению неполадок становятся проще.

Теперь, когда вы знаете, зачем нужно чистить под капотом, можно переходить к следующей части.

Этап 1: Этап подготовки автомобиля

Перед тем, как начать уборку, вам нужно собрать некоторые предметы. Кроме того, есть некоторые детали, которые вам нужно убрать с места уборки.

Итак, выполните следующие действия, чтобы подготовить свой автомобиль к чистке под капотом.

Охлаждение двигателя

Каким бы прочным ни был материал, колебания температуры могут повредить его. Таким образом, если вы заливаете воду сразу после остановки двигателя, есть большая вероятность, что вы можете причинить ей вред.

Провода и трубы двигателя печально известны своей протечкой в ​​этом состоянии. Иногда эти детали ломаются при соприкосновении с водой при нагревании.

Итак, охладите двигатель. Сделайте покрытие!

Не все части двигателя могут работать с водой. Даже в остывшей стадии. Для защиты нужно накрыть эти детали полиэтиленовыми пакетами. Итак, прикрытие:

  1. Воздухозаборник двигателя
  2. Генератор двигателя
  3. Любая электроника, провода, реле, датчики
  4. Крышка распределителя (Если вода каким-то образом попадет под нее, ваша последняя надежда — WD-40 . Если это не сработает, вам придется заменить ее)
  5. Любая деталь, в отношении которой у вас могут возникнуть сомнения

Закройте эти части, и вы будете в безопасности.

Выньте фильтры и отсоедините кабель аккумулятора

Некоторые детали недостаточно безопасны в пластиковой упаковке или не могут быть завернуты в пластик. Итак, пришло время удалить их.

Первая, выньте воздушные фильтры. Необходимо снять фильтр воздухозаборника и фильтр салона.

При извлечении не забудьте закрыть воздухозаборники пластмассой.

Теперь, отсоединяя кабели аккумулятора, вам нужно быть особенно осторожным. Вот несколько советов по отсоединению кабелей аккумулятора:

  • Для ослабления гаек кабеля используйте только гнезда соответствующего размера.
  • Будьте осторожны с плюсовым кабелем. Если он коснется какой-либо части автомобиля, может произойти короткое замыкание.

Теперь ваш автомобиль готов к чистке.

Этап 2: Сбор снаряжения

Теперь, когда ваша машина готова, пришло время подготовиться. Так что не заставляйте машину ждать и собирайте такие вещи-

  1. Мыло для мытья автомобилей с пушками (берите полимерное или не восковое)
  2. Очиститель и обезжириватель двигателя
  3. Микрофибра чистящие салфетки
  4. Распылитель низкого давления
  5. Защитное средство для резиновых уплотнений
  6. Защитное покрытие для винила
  7. Защитные средства для тела, такие как Защитные перчатки для рук и Защитные очки для глаз

Закажите эти материалы и начните очистку.

Этап 3: Сам процесс очистки

Теперь, когда вы и ваша машина готовы, вы можете приступить к чистке. Итак, вот шаги по очистке вашего автомобиля от всей этой грязи

Шаг 1: Обезжиривание

Перед тем, как вы начнете заливать воду, вы должны обезжирить детали двигателя.

Итак, начинаем распылять обезжириватель.

Существует миф о том, что нельзя наносить обезжиривающие средства на шланги и емкости для жидкости. Это не правда. Вы можете продолжать с этим.

Наконец, оставьте обезжириватель примерно на 10 минут.

Шаг 2. Промывка двигателя

Теперь пришло время смыть обезжириватель.

Будьте осторожны. Используйте только воду низкого давления. Кроме того, не заливайте моторный отсек.

Шаг 3. Протрите водой с мылом

Теперь, когда вы промыли двигатель, пора действовать бережнее.

Итак, начинайте протирать машину мыльным раствором. Благодаря протирке вы сможете удалить грязь, обезжириватель и грязь из моторного отсека.

Вот несколько моментов, которые необходимо учесть перед протиранием:

  • Протрите тканью из микрофибры
  • Не используйте мыло. Используйте только рекомендованные
  • Тщательно разбавьте
  • Обратите внимание на остатки мусора
Шаг 4: Снова распылите и высушите

После протирки вы должны снова распылить или промыть всю поверхность. Следуйте предыдущему методу и на этот раз.

После распыления вытрите моторный отсек полотенцем из микрофибры. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать какой-либо метод воздушной сушки!

Этап 4: Распаковка и восстановление

Теперь, когда вы закончили с чисткой и сушкой, пришло время восстановить ваш автомобиль.

Итак, снимите всю пластиковую упаковку и восстановите снятые детали. Выполняйте эту часть с деликатной осторожностью.

Чтобы получить больше информации о как очистить под капотом автомобиля !

Если необходимо, посмотрите это видео на YouTube , чтобы идеально выполнить этот шаг!

Заключительные слова

Вы уже знаете, что уборка под капотом автомобиля необходима. Если вы решили это сделать, следуйте этому методу.

Но не забывайте быть осторожным на каждом шагу. Небольшая ошибка может привести к повреждению деталей вашего автомобиля, и вам может потребоваться их замена.

Однако вы испытаете огромную радость, когда посмотрите на моторный отсек после чистки.

Мойка под капотом, мойка или нет? — Техническое обслуживание/ремонт

HoodedCrow 1

Мне нужно почистить двигатель под капотом моей CR-V Honda. Он покрыт грязью. Как лучше его почистить. Мойка под давлением, сжатый воздух, воздуходувка?

млейх

13 апреля 2010 г., 20:26 2

Ничего из вышеперечисленного. Не используйте воду вблизи электрических компонентов, особенно воду под высоким давлением. Сжатый воздух не так плох, но может загнать пыль туда, где ей не место. Я бы вытер его вручную и не беспокоился о труднодоступных местах.

дагоса 3

Я согласен… вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, не возвращаясь к своему выбору.
http://www.autoeducation.com/carcare/engine.htm

ракетчик

13 апреля 2010 г., 22:08 4

Я тоже согласен. Автомойки в моем районе снимут краску, если вы не будете осторожны. Особенно подвержены повреждениям передний и задний бамперы.

Бенниандтеджетс 5

Прогрейте двигатель. Распылите обезжириватель двигателя (грязный, простой зеленый) или аналогичный. Пусть сидит. Распылите его под давлением, пока он не станет чистым. Пусть он сидит, пока он полностью не высохнет.
Обратите внимание на последний шаг. Вы не нанесете никакого ущерба, если выполните последний шаг. Вы не можете сделать это на автомойке, потому что вы можете расстроить парня в очереди позади вас. Если у вас есть собственная мойка высокого давления, вы можете это сделать. Но пусть сидит, пока не высохнет. Полностью сухой. Если это означает ночь. Или неделю. Или месяц. Вы можете ускорить время сушки с помощью сжатого воздуха. но пусть сохнет. Должен ли я сказать это еще раз? Не запускайте его, пока он не высохнет. У вас не будет никаких проблем.

ЗомбиВуф 6

Я люблю чистить двигатель паром одновременно с ежемесячной заменой масла. Добавьте к этому брызги графита во всех замках (не забудьте о багажнике и бардачке), и вы получите отличный способ скоротать субботнее утро.

Кэддимен

14 апреля 2010 г., 3:32 7

Поставил омыватель высокого давления на 4.6 V8 в Краун Вик с КС зажиганием. Почистил его, как новый… Мне также пришлось купить три катушки по 80 долларов, чтобы он снова заработал…

С современными автомобилями это все равно, что использовать мойку высокого давления для очистки внутренней части вашего телевизора…

edb1961 8

Я использую остатки мыльной воды для очистки моторного отсека, когда мою машину. Если моторный отсек в плохом состоянии (после бездорожья), я опрыскиваю его Simple Green и щеткой очищаю все углы и закоулки.

Я смываю его садовым шлангом под низким давлением. Никогда не было никаких проблем до сих пор.

квартиры 9

У меня Honda CRV 2006 года выпуска, и она такая же чистая, как и новая. Я просто постоянно протирал его тряпкой с теплой водой и мылом. Я бы не советовал вам мыть под капотом. Так что, возможно, поработайте с тряпкой, теплой водой и мылом и большим количеством жира на локтях.
Удачи от одного владельца CRV к другому.

ракетчик 10

Зачем вам «нужно» мыть двигатель под капотом вашего CR-V? Я думаю, что вы рискуете повредить электрооборудование. Ракетчик

Уайти 11

Зачем вам «нужно» чистить двигатель под капотом вашего CR-V?

Я тоже хотел бы получить ответ на этот вопрос.

Моей Хонде 12 лет, я проехал почти 190 000 миль, и я никогда не чистил двигатель.

HoodedCrow, если он действительно такой грязный, попробуй погонять его под дождем.

лев9кар 12

Я использую тряпку, смоченную чем-то вроде универсального Windex, и протираю все, до чего могу дотянуться. Это не идеально, но выглядит довольно хорошо, и это вряд ли вызовет какие-то проблемы.

лев9кар 13

Есть несколько веских причин. Во-первых, если вы содержите двигатель в чистоте, намного легче увидеть, начинается ли утечка, и выяснить, откуда она исходит. Во-вторых, если вы продаете машину, это показывает покупателю, что вы, вероятно, хорошо ухаживали за ней, по крайней мере, снаружи и внутри. В-третьих, я подозреваю, что механики, работающие с вашей машиной, скорее всего, будут более внимательны к царапинам и пятнам, так как видят, что вы придирчивы к внешнему виду. В-четвертых, это просто делает счастливыми аккуратных фриков вроде меня!

сигарета 14

Я с вами, ребята. Я не мою двигатели, за исключением случаев, когда это необходимо для лучшего обзора и/или ремонта/обслуживания.

злобный кот