Верный способ определить разболтовку при замене диска
Если хочется освежить свое авто, но без лишних капиталовложений, то имеет смысл задуматься над заменой колесных дисков. Главное, не забыть о важности соблюдения разболтовки, под которой подразумевается размер крепежных отверстий, предназначенных для фиксации дисков.
Показатели дисковых размеров
Входит болт в отверстие и ладно. Именно так думают многие новички в автомобильном деле, даже не задумываясь над тем, насколько важно подбирать штифты в полном соответствии с указанной на дисках маркировкой. К слову, последняя представляет собой зашифрованную аббревиатуру, состоящую из буквенно-числовых символов.
И хотя новичку эта комбинация может показаться нечитаемой абракадаброй, разобраться в ней не так уж сложно. Для этого достаточно просто научиться правильно читать шифр, учитывая следующие нюансы:
- Под первой цифрой подразумевается ширина дискового обода в дюймах.
- Следующий символ – буквенный. И если в его качестве используется английская J, то эти диски подходят исключительно для моноприводного автотранспорта, вне зависимости от того, о заднем приводе идет речь или о переднем. Если же в маркировке будет использовано сразу две буквы J, то диск подойдет только для авто с колесной формулой 4×4.
- Далее идут цифры, которые обозначают общее число болтов и размер отверстий для них. Проще говоря, речь идет о той самой разболтовке, и если, к примеру, перед водителем комбинация 498, то это значит, что ему понадобится 4 штифта, подходящих для отверстий размером в 98 мм. К слову, речь идет о минимальном пороге и сегодня можно приобрести диски с 4,5 и 6 крепежными болтами, размер отверстий для которых может варьироваться в диапазоне от 98 до 139,7 мм.
- Сложнее обстоят дела с вылетом диска, значение которого может быть как положительным, так и отрицательным, представляя собой отдельное буквенно-числовое сочетание. Пример – ET30, ET-40 и пр.
В самую последнюю очередь указывается размер центрального отверстия диска, соблюдение соответствия которого считается не таким критичным, поскольку в случае чего остается возможной подгонка.
Как самостоятельно определить разболтовку
Нередки ситуации, когда автолюбителям приходится сталкиваться с отсутствием маркировки и, как следствие, сложностями с ее идентификацией.
Тем не менее, такая проблема вполне решаема, причем с помощью имеющихся в наличии подручных средств, а точнее, одной только линейки.
Так, достаточно просто измерить расстояние между окнами и диаметр отверстий, не забыв умножить полученные величины на определенные коэффициенты, которые напрямую зависят от количества крепежных элементов. Для удобства все они внесены в следующую вспомогательную таблицу:
Количество болтов, шт | Коэффициент |
3 | |
4 | 1,414 |
5 | 1,701 |
6 | 2 |
10 | 3,326 |
Формула для расчета и таблицы совместимости
Конечно же, использовать линейку стоит в самую последнюю очередь, поскольку этот измерительный прибор дает пусть и незначительную, но вместе с тем, нежелательную погрешность. Да и зачем мучиться, если можно воспользоваться готовыми таблицами совместимости, за считанные минуты найдя в них собственную модель авто и соответствующую ей маркировку дисков.
Что касается формулы разболтовки, то этот вопрос лучше всего рассматривать на конкретном примере. И если перед глазами маркировка 7,5Jx16h34/98ET30d60, то это значит, что доводится иметь дело с дисками с 7,5-дюймовой шириной и 16-дюймовым диаметром обода, устанавливаемыми на переднее или заднеприводное авто.
Что касается комбинации h3, то они по большому счету принимаются ко вниманию только специалистами автосервиса, обозначая наличие двух кольцевых выступов. 4/98 – четыре отверстия с диаметром по 9,8 мм, ET30 – маркировка вылета диска в положительном значении, а d58,5 – размер ЦОД.
Опасность неправильной разболтовки
Не стоит пренебрегать рекомендацией соблюдения разболтовки, поскольку возможные последствия могут оказаться плачевными. Среди них: перспектива преждевременного выхода из строя подвески и увеличение люфтов рулевого колеса, которое при длительной эксплуатации с неправильно подобранными креплениями для дисков может отвалиться от колонки.
К прочим возможным неприятностям стоит отнести перекос колеса, чаще всего возникающий при несоответствии количества и диаметра крепежей, а также появление трещин и сквозного повреждения дисков, которые могут просто не выдержать нагрузки на подвеску при несовпадающем значении вылета.
Именно поэтому ни в коем случае не следует игнорировать маркировку, используя для дисковой фиксации первые попавшиеся под руку штифты.
Оценить статью
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Похожие статьи
Измерение параметров колесного диска | Как узнать размер литого диска, автодиска
Если вы не нашли данных параметры диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить. Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:
- Диаметр диска
- Ширина диска
- Вылет диска (ЕТ)
- Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине
- Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
- И диаметр отверстия под ступицу (DIA)
Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована литым (из алюминиевого сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине).
Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.
Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.
Внимание!
На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.
Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри. На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска».
1 Диаметр диска
Диаметр диска можно прочитать на маркировки боковине покрышки, которая, для примера, выглядит так: 205/55 R16. Число, которое стоит после буквы R и обозначает диаметр диска в дюймах.
В нашем примере диаметр равен 16 дюймам (буква R на боковине покрышки обозначает не радиус, как многие думают, а радиальную конструкцию корда).
А также диаметр может быть написан на внутренней маркировке диска, рядом с шириной.
2 Ширина диска
Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 — значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.
3 Вылет диска (ЕТ)
Вылет диска (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.
Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:
4 Количество крепёжных отверстий под болты или гайки
Это отверстия в центральной части диска, с помощью которых колесо крепится к машине.
Посчитать количество этих отверстий не составляет проблем, обычно их бывает – 3, 4, 5 или 6.
5 Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)
Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунках:
К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.
Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:
Как рассчитать PCD:
- У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051. В нашем случае: 95х1,051=100 мм - У дисков с четырьмя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:
PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
В нашем случае – тоже 100 мм.
Внимание!
Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя ставить одни вместо других!
Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у Вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.
Легковые Автомобили:
- 98 – LADA, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.
- 100 — Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
- 108 — Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Land Rover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.
- 110 — Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.
- 112 — Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.
- 114.3 — Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Land Rover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.
- 115 — Chevrolet, Chrysler, Opel.
- 118 — Citroen, Fiat, Nissan, Opel, Peugeot, Renault.
- 120 — BMW, Hyundai, Volkswagen.
- 120.7 — Jaguar.
Грузовые и внедорожники:
- 127 — Jeep.
- 130 — Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.
- 139.7 — Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, SsangYong, Suzuki, Toyota.
- 150 — Lexus, Toyota.
- 160 — Ford, Opel, Renault.
- 161 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
- 165.1 — Land Rover.
- 170 — Opel, Renault.
- 180 — Ford.
- 205 — Mercedes-Benz, Volkswagen.
6 Диаметр отверстия под ступицу (DIA)
На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1 мм).
Если же колесный диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца, и он центруется центральным отверстием самого диска. Его также можно тоже измерить обычной линейкой или Штангенциркулем.
Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по тел: +7 (495) 995-80-40.
Как измерить центр болта
- Измерение центра болта
Болт Образец или центр болта — это диаметр воображаемой окружности, образованной центры колесных ушек.
| ||||||||||||
Нечетный (5 болтов) | ||||||||||||
На колесах с 5 упорами нет
отверстие прямо напротив любого отверстия. Обратите внимание, что измерение является только оценкой,
если точно не измерено с помощью калибра для болтового соединения. | ||||||||||||
Четный (4, 6 или 8 болтов) | ||||||||||||
Мера
от центра к центру отверстий прямо напротив друг друга.
| ||||||||||||
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ МЕТОД для 5 болт колеса | ||||||||||||
Измерить расстояние между центром одного болтового отверстия и центром болтового отверстия прилегающий к нему.Сравните измерение с таблицей ниже.
| ||||||||||||
В этой категории нет товаров.
9Калькулятор диаметра окружности болта 0000 — LittleMachineShop.com 25 мая – 7 июня
99 долл. США ДОСТАВКА ВСЕХ ЗАКАЗОВ НА МАШИНЫ 99 99 долларов США
*За исключением Канады, Гавайских островов, Аляски и Пуэрто-Рико, а также заказов весом более 700 фунтов.
|