Как поменять жидкость в гидроусилителе
Содержание статьи
Гидравлические усилители руля на сегодняшний день постепенно вытесняются электроусилителями. Однако по-прежнему удельная доля у ГУРов на вновь изготавливаемых автомобилях больше, чем у ЭУРов.
Схема гидроусилителя руля (ГУР)
Сказывается многолетний опыт разработки гидравлической версии этой системы и налаженная технология производства. Нужно ли менять жидкость гидроусилителя? Здесь ответ однозначен: да, нужно.
Замена жидкости в гидроусилителе руля – обязательная процедура, о которой, к сожалению, автовладельцы часто забывают. В материале статьи рассмотрим подробно, почему необходимо обновлять рабочую жидкость в ГУРе, а также разберемся в основных нюансах подбора нужного масла и технологии замены.
Принцип работы гидравлического усилителя руля
Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:
- насоса;
- расширительного бачка;
- магистралей;
- золотникового распределителя;
- двух цилиндрических полостей внутри рейки.
Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.
Принцип работы ГУР
Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.
За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.
Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.
Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе
Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.
При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.
На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.
Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:
- насос ГУР;
- распределитель;
- бачок ГУР;
- гидроцилиндр;
- привод ГУРа;
- шланги и патрубки;
Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.
Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.
В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.
Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.
Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.
Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.
Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).
Основы подбора масла для гидроусилителя
В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.
Масла для ГУР
В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.
- Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.
Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.
- Гарантировано безопасно можно смешивать только жидкости с одинаковыми или близкими химическими составами. Зачастую информация о взаимозаменяемости указывается на упаковке.
Цвета жидкостей ГУР
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.
- Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
- В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.
Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.
Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.
Частичная замена
Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.
Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.
В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.
После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.
Полная замена
Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.
Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.
Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.
Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.
После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.
Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.
В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.
Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.
Чем промыть ГУР
Эксперты не рекомендуют промывать гидроусилитель руля ничем кроме масла, которое будет использоваться в процессе эксплуатации.
Советы и рекомендации
С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.
Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.
Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.
Если с уровнем все в порядке, для проверки масла в ГУР нужно открыть расширительный бачок, затем любым удобным способом сделать забор масла и капнуть на лист чистой бумаги. В норме жидкость должна быть прозрачной, цвет должен быть нормальным, без сильного потемнения.
Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему опасен высокий уровень масла в АКПП. Из этой статьи вы узнаете, что будет, если уровень масла в коробке автомат выше нормы или слишком высокий, а также почему нужно как можно быстрее привести уровень жидкости в автомате в норму.
Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).
Например, если произошла разгерметизация системы гидроусилителя, имели место поломки гидравлического цилиндра, управляющего золотника или насоса или же рулевая рейка или насос менялись целиком, после ремонта масло необходимо сменить полностью.
В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.
Мобил 1 Центр Санкт-Петербург
Замена жидкость гур
Гидроусилитель руля (ГУР) есть в каждом автомобиле, ну, почти в каждом. Для чего нужен гидроусилитель, наверное известно всем, благодаря этому изобретению поворот руля можно осуществлять одним пальцем, не прилагая абсолютно никаких усилий. Гидроусилитель руля создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, способной выдерживать большие нагрузки и температуры. Несмотря на это, жидкость гидроусилителя руля также требует замены, особенно в случае интенсивной эксплуатации автомобиля. Со временем
Записаться на замену жидкости ГУР можно по тел.: 8 (812) 245-63-00
Перечень работ и услуг | Стоимость |
---|---|
Замена жидкость ГУР (с прокачкой) | от 720 ₽. |
Замена бачка ГУР | от 500 ₽. |
Замена рулевой рейки | от 8 500 ₽. |
О том, как правильно необходимо производить замену жидкости гидроусилителя своими руками
. Процедура замены на разных моделях автомобилей не имеет кардинальных отличий, поэтому эта инструкция подойдет для всех автовладельцев.ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ЖИДКОСТЬ ГУР В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Купить жидкость для гидроусилителя (ту, которую рекомендовал вам автопроизводитель).
- Шприц на 20 кубиков с резиновой трубкой (для того чтобы откачать старую жидкость).
- Двухлитровая бутылка или другая емкость для сливания старой жидкости ГУР.
СПОСОБ №1 — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ЖИДКОСТЬ В ГУР:
- Открутите крышку бачка гидроусилителя.
- Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте жидкость из бачка.
- Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки «MAX».
- Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево.
- Заглушите двигатель и снова вращайте руль, до тех пор пока не почувствуете, что он легко крутится.
СПОСОБ №2 — ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЖИДКОСТЬ В ГУР (ПОТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩНИК):
- Вывешиваем «передок» автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.
- Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.
- Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.
- Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость ГУР из системы.
- После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.
- Откройте бутылку с новой жидкостью для гидроусилителя и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из «обратки» не начнет течь чистая жидкость ГУР.
- Когда вы увидели, что потекла чистая жидкость, оденьте шланги и установите бачок на место.
- Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.
- Заведите мотор и снова покрутите рулем.
- Теперь можно заглушить мотор и опустить автомобиль.
- Проверьте уровень жидкости когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль.
Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий — поздравляю, у вас все получилось.
Где и как делать замену жидкости ГУР выбор за вами. Мы гарантируем качество выполненной работы.
Записаться на замену жидкости ГУР можно по тел.: 8 (812) 245-63-00
Как заменить жидкость гидроусилителя руля
Системы рулевого управления с усилителем спроектированы так, чтобы облегчить вождение, как вы видели, когда вы могли крутить колеса на 5000-фунтовом грузовике одной рукой. В конструкциях многих новых автомобилей используется электроусилитель руля, чувствительный к скорости, чтобы уменьшить паразитное сопротивление двигателя. Однако большинство из них по-прежнему используют гидроусилитель с насосом, приводимым в движение ремнем, как и 60 лет назад. Если вы слышите завывание двигателя при повороте руля, или если для поворота руля требуется значительное усилие, или если жидкость черного цвета, пришло время заменить жидкость ГУР.
Эксперты расходятся во мнениях относительно того, как часто следует менять жидкость гидроусилителя руля. Лучше всего обратиться к руководству пользователя, чтобы узнать время и рекомендуемую жидкость. Давайте начнем.
Автомобильная система
Силовой агрегат / трансмиссия
Уровень навыков
Новичок
Это хороший проект для начинающих домашних мастеров
Время завершить
Лес с чем час
Подробные сведения о жидкости см. в руководстве пользователя или руководстве по ремонту. Необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматических трансмиссий (ATF), соответствующую спецификациям производителя.
Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный с дополнительным оборудованием двигателя. Найдите крышку с символом рулевого колеса или надписью «Только жидкость для гидроусилителя руля». Снимите крышку.
Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли. Поместите подставки для домкрата.
Надев перчатки, перелейте жидкость из резервуара в емкость для улова с помощью насоса для перекачки жидкости или насадки для индейки. Если вы используете последний, купите дешевый, предназначенный для этой задачи, чтобы держать его в гараже, так как никому не нужна подливка со вкусом рулевой жидкости.
Когда уровень жидкости в бачке станет слишком низким для эффективного слива, сядьте в автомобиль и поверните ключ в положение принадлежностей.
Это позволяет рулевому колесу поворачиваться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните колесо от замка до упора (до упора влево, затем до упора вправо), и насос вытолкнет больше грязной жидкости в резервуар. Вылейте его в ловушку.
Повторяйте шаг 5 до тех пор, пока не останется жидкости для удаления. Используйте магазинные полотенца, чтобы убрать любые капли.
Дополнительно: Для полного слива (промывки жидкости гидроусилителя рулевого управления) залезьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя рулевого управления. С помощью плоскогубцев снимите хомут, потяните шланг вниз и дайте остальной жидкости стечь в канистру. Это может привести к беспорядку, поэтому держите под рукой магазинные полотенца.
Вставьте воронку в горловину бачка гидроусилителя рулевого управления.
Залить жидкость гидроусилителя руля. Используйте ровно столько, сколько рекомендуется в руководстве по эксплуатации, и следите за тем, чтобы не перелить, так как во время вождения жидкость вытечет. Необязательно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/устраните утечку. Этот дополнительный шаг обеспечивает бесшумную работу насоса.
Наденьте колпачок и поверните ключ к аксессуарам. Поверните блокировку колеса, чтобы снова заблокировать. Проверяйте жидкость, добавляйте по мере необходимости. Здесь вы можете увидеть пузырьки. Это просто воздух в системе выходит. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя руля не нужно прокачивать для удаления пузырьков воздуха.
Снимите домкраты. Установите автомобиль на шины.
Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая от упора до упора. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы.
С полным бачком проедьте пять минут вокруг нескольких кварталов, сделав несколько поворотов и прислушиваясь к скулежу насоса гидроусилителя руля. Проверьте жидкость в последний раз. Если он находится на отметке «Full Hot» на щупе, все готово. Не забудьте проверить наличие утечек на следующий день или два.
Меры безопасности
Используйте перчатки, чтобы ограничить контакт с кожей, защитите глаза и очистите себя после этого. Используйте домкраты каждый раз, когда вам нужно поднять автомобиль.
Утилизируйте использованную жидкость гидроусилителя рулевого управления в любом центре утилизации, который принимает автомобильные масла или опасные материалы.
Последнее обновление: 22 июня 2018 г.
Доля
Связанный контент
Как установить нагреватель блока
Трансмиссия/трансмиссия
Как заменить ось CV
Трансмиссия/трансмиссия
Как устранить утечку вакуума
Трансмиссия/трансмиссия
Как долго длится передача?
Трансмиссия / Трансмиссия
Как заменить насос гидроусилителя руля
Трансмиссия/трансмиссия
Замена опор двигателя
Трансмиссия/трансмиссия
Как заменить масляный насос
Трансмиссия/трансмиссия
Как использовать таймер
Инструменты и детали
Как: Замена и промывка жидкости гидроусилителя руля
Только вчера сделал это.
![](/800/600/https/expertniva.ru/wp-content/uploads/2018/12/2-3.png)
Необходимые инструменты и предметы:
1. Вам понадобится как минимум 3 бутылки жидкости для гидроусилителя руля Honda, 6 бутылок, если вы хотите хорошо промыть систему!
2. Прозрачный нейлоновый шланг диаметром 5/16 дюйма (минимум 3 фута)
3. Черная изолента
4. Большой контейнер (старый 4-литровый контейнер для масла работал хорошо)
5. Небольшой неглубокий контейнер (должна быть емкостью не менее одной пинты). Я использовал старый контейнер для воска черепах, он был достаточно большим.
6. Плоскогубцы
Процедура:
1. Потяните вверх резервуар PS… он должен выскочить из зажима.
2. Потяните его в сторону, шланги легко согнутся, и поместите неглубокий контейнер прямо под резервуар PS.
3. Осторожно сожмите и снимите зажим, который крепит меньший из двух шлангов к корпусу резервуара. Держите конец шланга над контейнером, осторожно снимите шланг. Жидкость будет стекать из резервуара в маленькую емкость. Как только жидкость будет полностью слита из контейнера, потяните контейнер вверх и осторожно извлеките полный контейнер. Будьте осторожны, чтобы не пролить что-либо на краску! Поместите тряпку под резервуар, чтобы собрать капли, и дайте ему опуститься.
4. Попробуйте вставить нейлоновый шланг в маленький черный шланг, который вы только что сняли с резервуара. Оберните конец шланга изоляционной лентой ровно настолько, чтобы он плотно прилегал к шлангу, который вы сняли с резервуара. резервуар.
5. Пропустите другой конец нейлонового шланга через решетку и надежно поместите его в большой контейнер!
6. Убедитесь, что бачок не касается приводных ремней, и заведите автомобиль (на этом этапе полезно иметь помощника). Медленно поверните руль вправо и влево до упора. .. продолжайте поворачивать вперед и назад, пока жидкость не перестанет вытекать из шланга. Выключи машину.
7. Заткните штуцер шланга на резервуаре большим пальцем, маленькой пробкой или резиновой пробкой. Заполните резервуар обратно и закройте крышку. Заведите автомобиль и продолжайте медленно поворачивать колесо из стороны в сторону, эта новая жидкость всасывается и вымывается, продолжайте добавлять жидкость по мере вращения колеса, чтобы хорошо промыть систему, прекратите добавлять жидкость, когда у вас останется 2 емкости! Выключи машину.
8. Снимите нейлоновый шланг и переустановите черный шланг к резервуару и снова установите зажим. Установите резервуар обратно на зажим. Заполните бачок жидкостью до верхней отметки.
9. Заведите автомобиль и поверните руль вперед-назад от упора до упора. Это стравливает воздух из системы (при этом насос PS может некоторое время издавать странные звуки). При необходимости добавьте жидкость, чтобы довести уровень до верхней отметки.